Ребенку влепили 6 за подглядывание...
А предлавьте, что сегодня на списывании попалась " девочка, которая в принципе все учит" и отделалась минус одним баллом, а завтра попался мал чик, который скорей не учит, чем учит. Мальчику вылепить шестерку и потом оправдываться по поводу любимчиков учительницы, дискриминации по какому-либо (притянуто у за уши) признаку?
Я вот думаю... почему когда обращаешься к врачу или адвокату они бессовестно при пациенте/клиенте достают свои справочники/книги и начинают там что-то искать.
Как они посмели не выучить всё наизусть? :-)))) По мне так всё знать невозможно. Главное, чтобы человек знал где найти нужную информацию...да и вся эта система оценок для меня под очень большим вопросом.
А что автору в такой ситуации делать...хм. Я бы поговорила с учителем. Когда моего сына во втором классе вынуждали устно отвечать (для интроверта то еще удовольствие), я просто подошла к учителю и попросила оставить ребенка в покое и сказала, что он будет отвечать тогда, когда будет к этому готов. Учитель от ребенка отстал и мой сын через некоторое время сам начал прекрасно отвечать на уроках, без насилия. Услышит ли учитель автора - неясно. Все-таки человеческий фактор имеет решающее значение. Некторые учителя так боятся поставить ребенку хорошую оценку, что у меня ощущение, что за каждую 1цу ему приходится платить государству по 1000 Евро.
да и вся эта система оценок для меня под очень большим вопросом.
Так именно об этом большинство комментаторов и пишет. Донести нужно до ребёнка, что эта оценка яйца выеденного не стоит. И приучать его постепенно жить в нашем далеко не идеальном мире.
Ну, да, резко пишут, а в чём проблема? ТС не ребёнок и даже не барышня, не расстает.
Учитель от ребенка отстал и мой сын через некоторое время сам начал прекрасно отвечать на уроках, без насилия.
Тут другая ситуация. Ребёнок не мог что-то делать, ему нужно было время, чтобы это освоить. Хорошо, что учитель пошёл навстречу.
А здесь ребёнок нарушил правила, причём очень по-наглому, прямо с учебника списывал. Ну, ребёнок-то и есть ребёнок, все мы когда-то списывали, потом огребали, если попадались, и делали выводы. Это как раз нормально. А вот реакция родителей, искать виноватых, я считаю, ненормальная.
Некторые учителя так боятся поставить ребенку хорошую оценку, что у меня ощущение, что за каждую 1цу ему приходится платить государству по 1000 Евро.
Когда-то я подрабатывал репетиторством и видел, как много ставится завышенных оценок. Некоторым учителям очень удобно не объяснять самый трудный материал, а потом всем поставить хорошие оценки.
А через пару лет ребёнок в предмете ни в зуб ногой. И родители стонут, какой плохой теперь у него учитель, ставит пятёрки, вот то ли дело прежний.
Да, здесь не принято ставить каждому второму единицу, не вижу в этом ничего плохого.
Завышенные оценки? Мы с этим не сталкивались :-)))) Моему старшему сыну после того, как он написал все контрольные по математике и физике на 1 и был лучшим в классе (это подтверждают все его одноклассники), учитель влепил годовую 3. На вопрос почему ответил, что сын устно недостаточно часто отвечал. Вот так.... я считаю это неверным. Письменная оценка - это контрольная, документ. Устная - это субъективное мнение учителя, ничем не подтвержденное. Нет никакого подтверждающего документа, учитель может безнаказанно поставить устную 6. Это нормально?
Ребенок перестанет обращать внимание на оценки, когда их не будет. А пока есть система оценок, то это для него важно.
Я вот думаю... почему когда обращаешься к врачу или адвокату они бессовестно при пациенте/клиенте достают свои справочники/книги и начинают там что-то искать.Как они посмели не выучить всё наизусть? :-))))
Дык они уже сдали положенные экзамены без справочных материалов. Освили нужный материал, научились думать.
6-ка вполне закономерная. Ребенку надо понять, что не принято в енмецких школах пользоваться шпорами. А если пользоваться - то на свой страх и риск, не попадаясь. Попадешься - отвечай.
Родителям стоило бы не на учителя наезжать, а объяснить подобные вещи ребенку. А заодно уснять (в первую очередь, себе), что эта оценка совершенно ни на что не влияет.
Я вот думаю... почему когда обращаешься к врачу или адвокату они бессовестно при пациенте/клиенте достают свои справочники/книги и начинают там что-то искать.
Как они посмели не выучить всё наизусть? :-))))
Интересное дело. Когда адвокаты и врачи сдают экзамены ( нелёгкие , заметьте) они тоже не подглядывают и не списывают .
А как бы вы отнеслись к тому, что врач во время операции полез бы в справочник посмотреть, как нитку в иглу надо вдевать, и с какой стороны печень находится , да и как она там выглядит тоже стоит поинтересоваться.
Главное, чтобы человек знал где найти нужную информацию...
Правильно, но некая информация должна находиться уже в голове.
Я бы поговорила с учителем.
О чем?. Надо поговорить с ребёнком , нарушил правило- принимай последствия . Что там ходить и учителя выкручивать?.
Есть правило, лучше сейчас, когда эти оценки практического значения не имеют, их усвоить.
Некторые учителя так боятся поставить ребенку хорошую оценку, что у меня ощущение, что за каждую 1цу ему приходится платить государству по 1000 Евро.
Ну не выпрашивать же у него хорошие оценки.
На вопрос почему ответил, что сын устно недостаточно часто отвечал. Вот так.... я считаю это неверным.
Таковы реалии сегодняшнего мира. Бухгалтер со счётами, складывающий циферки и записывающий их в журнал, сегодня работу не найдёт. Простенькая программа заменит тысячи подобных счетоводов. В любой профессии нужны люди, работающие в команде, умеющие принимать решение в нестандартной ситуации и аргументированно его отстаивать. И очень правильно, что школа хоть как-то к этому готовит.
Оценки почти всегда необъективны, и от этого тоже никуда не денешься.
Если что, то я сама работаю в начальной школе (и школу закончила с золотой медалью).
Странные у Вас высказывания для человека, работающего в начальной школе. Или Вы не учителем работаете?
Учитель такого бы не написал, что Вы пишите.
Дети сами очень хорошо знают, что бывает за списывание на контрольных, и воспринимают последствия адекватно, если их родители не накручивают.
Попался на нарушении правил, будь добр неси ответственность. Дело касается не только списывания, в школе правил хватает, да и в жизни законы действуют, которые надо соблюдать.
Недавно застукала одного товарища за списыванием, причем в последние 10 минут урока, оценка 6, конечно, он расстроился, но уже на следующем уроке подошел с извинениями, предложением дополнительного доклада и всяческой готовностью улучшить оценку. Конструктивный подход. Что было, то было, идем дальше. Ученик по оценкам средний, но даже если бы был и отличник, оценка была бы 6. Что за дискриминация на основе успехов.
Если письменные оценки на уроке 1, а устно вообще никак, т.е. 6, то и будет плохая общая оценка. Вы разве не знаете, как в процентном соотношении письменная и устная работа на уроке оценивается?
Читаю тему как анекдот
Тут работа на уроке тоже играет приличную роль в оценке. Если ребёнок всё время сидит и молчит, то это очень плохо. С позиции учителя могу сказать, что отличную оценку точно совсем нет желания такому ребёнку ставить. Ну и скорее всего вашего сына спрашивали, а он отмалчивался. Всё это очень сильно понижает оценку. Даже на математике с физикой надо работать на уроке. Я от своих учеников жду совместной работы, и мы там много общаемся, т.е. урок проходит в виде вопросов-ответов и совместных поисков решения. Те, кто просто отмалчивается, автоматом в лучших в классе не попадают. Так что странно, что вам кто-то подобное мог утверждать. По математике с физикой довольно часто вес письменной оценки к устной идёт 2 к 1 или даже 3 к 1 (с восьмого класса у дочки так стало). В нынешней моей школе математику считаем как 60% к 40%, в предыдущей школе было 7 к 3. Т.е. ещё и каждая школа свои критерии устанавливает, но ни разу ещё не видела, чтобы на математике и физике работа на уроке была весомее контрольных. И это при том, что контрольных то всего по 4 в год, если предмет идёт 4 урока в неделю, и две контрольных в год, если есть только два урока в неделю. Поэтому без работы на уроке оценивать особо и нечего.
Ну вы сравниваете несравнимые вещи. Врач действительно не может знать вообще всего на свете и слава тебе господи, что со справочниками сверяется, к тому же учеба на медицину одна из самых сложных, где надо зубрить дай бог. А в начальной школе ребенок изучает совсем еще базовые вещи, которые в состоянии выучить. И да, странно, что вы, работая в школе в Германии, не поняли, что здесь активная работа на уроке ценится высоко.
Нет братоубийственной войне!
Дык они уже сдали положенные экзамены без справочных материалов. Освили нужный материал, научились думать.
Экзамены по той же математике местные школьники сдают с возможностью пользоваться листочком с формулами! Когда я своим школярам говорю, что в России такой халявы нет, смотрят круглыми глазами. И ведь даже со всеми формулами ухитряются плохие оценки получать.
Я где-то написала, что не знаю как высоко оценивается устная работа в школах Германии? Или я написала, что не знаю в каком процентом соотношении?
Мне это всё знакомо. Но даже директор нашей школы согласилась со мной, что детки все разные по темпераменту и складу психики. И это неверно, пытаться сделать всех одинаковыми и всех одинаково оценивать.... То что ребенку-экстраверту не составляет труда болтать все урок, это понятно. А для ребенка-интроверта - это мука, но у него могут быть совершенно другие сильные стороны и таланты. Это же не значит, что он тупой. Все дети очень разные и раскрываются все по -разному. Давайте перестанем мыслить шаблонно.
Слушайте, но в той же советской школе на математике и физике учеников вызывали к доске, т.е. тоже были устные оценки. Я своих молчунов сразу предупреждаю, что буду принудительно опрашивать. Если вашего сына не опрашивали, а просто сразу ставили шестёрку за работу на уроке, то может надо было поговорить с учителем, чтобы сам ребёнка вызывал? Дочка говорит, что у них учителя тоже сами могут назвать того, кто отвечать должен. Частенько ворчит, что когда знает и руку тянет, то её не спрашивают, а как только что-то не знает и руку не поднимает, то нередко попадает под опрос.
Да, я разговаривала с учителем. Он мне сказал, что когда спрашивает Лукаса, то он всегда даёт качественный и правильный ответ. Он умеет хорошо обосновывать и аргументировать. Но учителю очень хотелось, чтобы Лукас сам сидел весь урок с протянутой рукой :-))))
Да, правила оценки учеников в немецких школах мне хорошо известны :-) Хотя уже есть много мнений по этому поводу и желание реформировать систему образования. Возможно оценок в будущем (надеюсь, не очень далеком) не будет вообще. Актуальная система школьного образования не учитывает особенностей и талантов конкретного ребенка. Все дети роботы и должны стать одинаковыми... но ведь это не так.