Жена - будущий программист
а кто у нас муж?
Здесь уместно применить медицинский термин, но за него же бан светить будет со 100% вероятностью
Семь лет учиться на бакалавра - сильно! Лично я про такое еще не слыхал. За это время получить ученую степень вместе с бакалавров и магистром/специалистом - да, встречал гениев, 2-х.
Как же можно сравнивать того, кто делал семь лет абитуру, с тем, кто смог пробиться на медицину? У вашей коллеги прекрасные способности к учёбе, раз там оказалась.
Аусбилдунг сделала, когда была молодая, и могла приличное место получить, тоже очень разумно.
Ну, не сложилось у неё с медициной, бывает. Но какие-то знания в этой области после 2, 5 лет, наверняка, остались. Знаю случай, когда фирма в области фармацевтики, своему работнику БВЛ дорогущие курсы на несколько месяцев оплачивала, и зарплату во время учёбы платила, потому что нужен был человек, который кроме экономики ещё и в этой кухне разбирается, а где такого найти? Так ещё еле нашла того, кто на это согласится. Не любят экономисты химию-биологию учить. А тут уже готовый специалист, в этом разбирающийся.
По разным причинам люди долго учатся, у кого-то дети, кто-то параллельно работает по специальности на 30-40 часов в неделю. Конечно, у них хорошие перспективы.
А тут абитура за семь лет, половина заваленных предметов в бакалавре, пальцы веером и полный отрыв от реальности.
Нет, это как раз абнормально. Нормально - это 8-9 семестров. Максимум.
Вы семейная женщина? В возрасте за 30 вы сделали бакалавра по новой для вас специальности? Вы сделали бакалавра в Германии по информатике? Ну тогда расскажите нам пожалуйста о своем опыте.
Для не семейного студента в возрасте до 30 лет, работающего максимум 20 часов сделать бакалавра за 7 семестров вполне реально.
Для семейной или работающей на полную ставку женщине, в возрасте за 30, с неродным немецким сдавать два-три экзамена в семестр самое нормальное, а при наличии маленьких детей иногда и два экзамена в семестр много.
Сотрудница, о которой я писала, медицину не потянула, это во-первых, БВЛ тоже еле еле вытянула, один предмет вообще с последней попытки только сдала. Да, брала мало предметов в семестр, сдавала по 2-3 экзамена и то ее еле. Да, у нее плюс - медицинский бекграунд мог сыграть плюс при устройстве на работу, а вот специальность БВЛ уступает программисту, т.е. программист - против БВЛ.
Как раз в ситуации ТС другая, менее востребованная специальность смысла не имеет. При таких исходных данных перспективы трудоустройства у нее будут только в случае/за счет вoстребованноj специальности.
Вы сделали бакалавра в Германии по информатике?
Упаси боже в Германии делать бакалавра по такой специальности, Вы что!
Слишком долго здесь это. Что, с учетом угасания когнитивных и прочих навыков с возрастом, контрпродуктивно как в части карьеры и опыта, так в части и потенциальной пенсии.
Для не семейного студента в возрасте до 30 лет,
Студент до 30 лет звучит похлеще в данной случае, чем кошерное сало
с неродным немецким сдавать два-три экзамена в семестр самое нормальное
Мы сдавали в свое время по 4-5 в семестр плюс зачеты, плюс курсовые работы/проекты по 1-2, плюс практики. Вот это вполне нормально. А тянуть резину - вот это как раз абнормально, от слова "совсем". Но дело Ваше, собственно.
Да, у нее плюс - медицинский бекграунд мог сыграть плюс при устройстве на работу, а вот специальность БВЛ уступает программисту
Это очень редкий бэкграунд для БВЛ, лично я ни одного подобного случая не знаю. И там, где он нужен, это перевесит и возраст и оценки.
Затребованость начинающих программистов сильно преувеличена. Лет 10 назад действительно хватали всех подряд, теперь уже нет, и дальше будет только хуже.
А чем абитур за 7 лет так ужасен?
Тем, что лучшие годы тратятся на предметы процентов на 80 ненужные. Сделала бы аусбилдунг хоть на того же программиста, получила бы заодно фахабитур, поработала бы по специальности. Потом, если бы захотела, могла бы и дальше учиться. Но уже понимая, что она хочет, и подрабатывая по специальности.
У вашей коллеги есть дети?
Мы сдавали в свое время по 4-5 в семестр плюс зачеты, плюс курсовые работы/проекты по 1-2, плюс практики. Вот это вполне нормально. А тянуть резину - вот это как раз абнормально, от слова "совсем". Но дело Ваше, собственно.
Так вы в России или на Украине учились, а в Германии нет? Если так, то очень странно, что вы вообще эту ситуацию комментируете.
Разница между учебой там и здесь огромная, многие те, кто учился "там" и сдавали по 6 экзаменов за семестр на отличную оценку, учебу здесь вообще не осиливают, при том не только в уни, а даже ПТУ не могут закончить.
Сделала бы аусбилдунг хоть на того же программиста, получила бы заодно фахабитур,
Аусбильдунг не даёт ни общего , ни фахабитур. Для этого надо дополнительно параллельно учиться , если в школе такую возможность дают .Работодатель не обязан на это время освобождать ученика от работы ( т.е. вечером)..
ну так не каждый аусбилдунг право штудировать (фахаби) даёт.
А насчёт медицинского бэкграунда в моем примере, так до собственно медицины она и не дошла, клиничкский штудиум начинается только после первого госа, до которого она не дошла, а до этого общие предметы изучаются - галопом по европам - биология, химия, физика, биохимия и т.п., т.е. те же школьные предметы, так что назвать его медицинским бэкграундом сложно.
Нет, детей нет, но здесь и те кто своевременно учатся, с детьми особо не торопятся. Нередко детей планируют отучившись и устроившись уже нв фест, с которого можно уйти в декрет и вернуться. У биологов, например, это время наступает, пожалуй, попозже, чем у делавшего аби 7 лет+7 лет бакалавра программиста. Так что жена ТС в этом вопросе местные рекорды не побьёт.
А что странного в том, чтобы в 21 получить того же бакалавра? Было бы желание. И учиться, и работать параллельно. Последнее, впрочем, больше необходимость.
Про не осиливающих учебу не смешите, пожалуйста, уровень преподавания той же алгебры здесь даже в школе на уровне детского сада - за детей банально боязно, придется заниматься и заниматься. Буквально недавно местные учебники по математике листал - теорему Пифагора доказывают через штаны, и это далеко не 5-й или 6-й класс школы. Да и квантор множественности лучше не применять в дискуссиях - не комильфо.