Вопрос к родителям 6-7 классников!
Добрый вечер форумчане! Вопрос к родителям 6 и 7 классников ( если таковые есть) .Мы с детьми(перешли в 7) собираемся переезжать в этом году и очень интересует какие предметы в этих классах? Какие наиболее сложные? Интересуют задания по математике! Может у кого-то сохранилась тетрадь и вы можете поделиться заданиями-чтобы хоть знать чего ждать!? Может кто-то расскажет как строится вообще школьный день ученика среднего звена? Была бы очень вам благодарна!
Завист от типа школы, гимназия это одни задания, реаль, другие, хаупт тем более, даже в гезамт в 7 классе математика уже разделена на е курс и г курс и там совершенно разные книги, тетради и соответственно задания. Тоже и с предметами, в разных типах школ предметы разнятся, где то история и география, а где то гезельтшафтслере, где то био и другие науки по отдельности, а где то вместе натурвиссеншафт. Ну итд
https://www.klassenarbeiten.de/
вот тут можете посмотреть контрольные работы сразу по типам школ и на разные классы, по всем предметам, хотя бы примерное представление у вас тогда будет, но конечно надо владеть немецким:)
Математика несложная, учебник какой-нибудь на амазоне полистайте и увидите задания, н-р https://www.amazon.de/Besser-Mathematik-Gymnasium-Cornelse...
Speak My Language
Если Вы переезжаете из России в Германию, ребенку сложно будет первое время из-за языкового барьера. Даже если Вы с ребенком немецкий язык знаете, то будет некоторый период привыкания все же к новому месту, людям, новому порядку. Можно подумать об альтернативной школе, например Вальдорф. Очень неплохая система, по окончании Вальдорфа также можно Абитур сделать и поступать дальше в Уни. О системе можно поискать на ютюбе. Моя знакомая с дочкой ходят в такую школу. Можно на ключевую фразу "Школа Вальдорф, отличительная торжественная часть для первоклассника, что такое школьный кулек" поискать в ютюбе ее видео. Она, правда, только начала рассказывать об этой системе из "первых рук". Можно ей задать интересующий вопрос, она обязательно Вам ответит.
эти школы есть кругом, в России тоже... если иметь интерес, то лучше сначала знакомиться с концептом вальдорфской педагогики, а не с одной отдельно взятой школой... материала хватает, в том числе на русском языке... в 7-ом классе ребенок сам скажет, подходит ему это или нет
Наши двое детей ходили в начальную школу Вальдорф в Германии, а до этого ходили в садик Вальдорф. Ничего не могу сказать отрицательного об этой школе. Потом в 5 классе нас взяли без табеля в гимназию. В гимназии сейчас берут всех подряд, к сожалению. В нашем классе много турков, они плохо знают немецкий, но их все равно взяли и тянут дальше в следующие классы. Вальдорф, на удивление, за 4 года обучения по альтернативной схеме, дал все-таки достаточные знания для гимназии. Старшая даже заняла первое место по математике в ландесрунде в пятом классе гимназии. А младшая получила 114 баллов из 120 баллов в мат. олимпиаде "Кенгуру" и заняла тоже 1 место. Вльдорф хорош тем, что в нем учатся дети многих национальностей, но
там для них созданы хорошие условия для творческого развития. Думаю, что ребенку из России комфортнее бы было в такой школе с нормальной дружеской атмосферой. Конечно, Вальдорф больше направлен на гуманитарную сферу, поэтому мы пошли дальше в гимназию. Но наши дети родились в Германии.
В универе встречал несколько человек, окончивших школы Вальдорф и крайне скептически к таковым отношусь. Переход из Вальдорфа в универ - это переход в другой мир. Даже на нашем гуманитарном факультете эти люди не справлялись с весьма умеренным темпом и с весьма умеренными минимальными требованиями.
Каково приходится им на специальностях, где нужно действительно вылезать из кожи, чтобы пережить учебу - даже страшно представить.
Речь не о качестве образования, а скорее о применяемых на практике методах обучения в ВУзах. Человеку, которого старательно взращивали на гуманитарных, человечных и креативных принципах сложно принять, что в универе часто единственно возможный метод поулчения образования - трое суток учить материалы наизусть перед экзаменом, часов по 12 в день, чтобы после экзамена благополучно выбросить из головы выученное.
В целом, в Германии сейчас наблюдается падение уровня обучения в школах и гимназиях. Предвидя, что скоро многие профессии из-за роботизации просто уйдут в Лета, гуманитарные специальности и вальдорфские школы-гимназии будут скоро не совсем актуальны. Акцент надо делать на технические специальности, на точные науки - за ними Будущее. И только так можно будет выиграть рабочие места у искусственного интеллекта. Но, в случае переезда ребенка из другой страны в Германию, зная как "чморят" детей из других стран в обычных школах, первое время лучше тихо адаптироваться в Вальдорфе, где ребенка будут нормально воспринимать окружающие. После 10 класса, а именно так и поступают многие родители из Вальдорфа, ребенка можно перевести в другую школу, и иногда, по везению, в гимназию. Хотя сейчас уже не имеет смысла - гимназия или не гимназия, Абитур можно и не в гимназии сделать.
После 10 класса, а именно так и поступают многие родители из Вальдорфа, ребенка можно перевести в другую школу, и иногда, по везению, в гимназию. Хотя сейчас уже не имеет смысла - гимназия или не гимназия, Абитур можно и не в гимназии сделать.
ИМХО, это будет еще большим стрессом, чем переход в универ. И рисков больше.
В целом, в Германии сейчас наблюдается падение уровня обучения в школах и гимназиях.
Что-то мне кажется, что подобные песни поет не первое и не второе поколение. Это почти как падение нравственности у молодежи, которое наблюдает каждое поколение с тех пор, как появилось слово нравственность.
Предвидя, что скоро многие профессии из-за роботизации просто уйдут в Лета, гуманитарные специальности и вальдорфские школы-гимназии будут скоро не совсем актуальны. Акцент надо делать на технические специальности, на точные науки - за ними Будущее. И только так можно будет выиграть рабочие места у искусственного интеллекта.
Такие обобщения бессмысленны. Есть широкий спектр гуманитарных профессий, где машины никак не заменят людей. Есть широкий спектр технических специальностей, спрос на которые вполне может упасть из-за развития технологий.
скоро многие профессии из-за роботизации просто уйдут в Лета
Эту опасность от роботов предрекают уже больше 100 лет, это точно.![]()
Знаете ли, была такая профессия, когда человек считал на счётах. На счётах никто больше не считает, но профессия осталась.
Никуда не денутся профессии. Видоизменяются технологии, которыми пользуются. Ну и не забывайте, что искусственный интелект должен кто-то изобрести и роботов надо не только разрабатывать, но и продуцировать, и технически обслуживать.
Спасибо за хороший ответ и Ваше чувство юмора, но ситуация сейчас действительно - "не айс"... В 5 классе 30 детям месяц математик не мог объяснить сокращение дробей. В Вальдорфе во втором классе объяснили дроби и ознакомили с двоичной сиситемой вычислений. Конечно, многое зависит, как повезет с учителями и школой. Немного напрягает, что многие учителя в гимназиях не заканчивают уни, как было и есть принято в России, например.
Чтобы не уподобляться брюзжащим старушкам на лавочке - существует рейтинг ВУЗов - топ 500. В десятке Америка, Англия, Китай, на 42 позиции первый немецкий уни - Хайдельберг.
Чтобы делать из этого какие-либо выводы, надо осознавать, что подобные рейтинги во-первых отражают реальность только в соответствии с параметрами, по которым они составляются, а во-вторых - что подобные рейтинги имеют очень отдаленное отношение к среднестатистическим ВУЗам определенной страны.
А еще не забывать о том, что в разных странах у университетов разные условия финансирования. Великобританские и американские ВУЗы не только платные, а еще и имеют традицию получать от своих успешных выпускников пожертвования, годовой объем которых может превосходить бюджет небольших (но и не совсем уж маленьких) стран. Понятное дело, что американский ВУЗ из Ivy League, который может потратить несколько сотен миллионов долларов на свой имидж и целевое повышение своих характеристик для улучшения рейтинга, легко уделает в рейтинге любой немецкий. Но смысл от подобных сравнений есть либо для восходящих научных светил, которых везде примут с распростертыми руками, либо для студентов, которые в состоянии на свое обучение тратить под сотню тысяч долларов в год.
А для среднестатистического студента ИМХО с головой хватит того факта, что с немецким образованием его с распростертыми руками возьмут работать по специальности и в Германии, и за ее пределами (если специальность востребована).
Охотно Вам верю, мне тоже "за державу" обидно. Но, если работодатель видит, что Вы закончили Оксфорд, а не Тюбинген, например. Скорее всего, он Вас возьмет в первую очередь, даже здесь в Германии. Не для всех студентов образование платное в Америке. Знаю не по наслышке. Надо только очень заранее постараться. Но это уже другая тема.
Автор топика о математике переживает, как ее дети потянут и другие основные предметы после переезда. А мне думается, что первое время дети будут искать свое место в совершенно ДРУГОМ по менталитету немецком обществе и им будет далеко не до математики. Плюс еще не очень хорошее - будем смотреть правде в глаза - отношение к переселенцам. Поэтому я вспомнила про альтернативную школу, в которой предположительно не такое "свинское"
отношение.
Не для всех студентов образование платное в Америке. Знаю не по наслышке. Надо только очень заранее постараться. Но это уже другая тема.
Постараться нужно настолько, что для этого нужно очень много и таланта, и усердной работы. Чтобы поулчать бесплатно то, за что другие платят сотни тысяч долларов, нужно приложить невероятные условия, и это явно частный случай, а не правило.
Оксфорд, а не Тюбинген, например. Скорее всего, он Вас возьмет в первую очередь
Тогда уж не "Тюбинген", а лучший немецкий профильный ВУЗ.
Насколько работодатель предпочтет Оксфорд - очень зависит от сферы работы. И предпочтет ли вообще - для юриста, например, единственный вариант - обучение в Германии. А еще бОльший вопрос - какую роль название оконченного универа будет тграть через 3-5-10 лет, когда смотреть будут уже на профессиональные достижения.

