виды образования в Германии
А чем плоха болонская система?
Чем она хороша? Начнем с этого. Ее базис - тестирование, везде и всюду. И учат с помощью ее именно обезьянничать - нет, не решать проблему, а именно угадывать без понимания сути процесса. Не знаю, как в части специалистов разговорного жанра, но у технических специалистов навыки решения проблем критично важны. Вместо того, чтобы будущий инженер понимал, как влияет та же реактивная составляющая на форму переходного процесса, например, его с помощью этой системы учат угадывать, а не понимать физику процесса. Проверить же, понимает ли студент все это, можно только во время беседы с ним, а никак не путем угадывания правильного ответа с той или иной долей вероятности.
P.S. Я учился еще по старой системе, при нас только
начали вводить болонскую систему и мы были первым выпуском бакалавров. Новые веяния были на бумаге только, нас застали лишь в названии диплома - диплом бакалавра - но не более. Вот уже работать пришлось спустя пару лет именно по этой системе. Успевающие по меркам болонской системы мои студенты по моим субъективным ощущениям в части фундаментальных знаний были на равных с заядлыми троечниками из моих одногруппников - плюс последние имели хоть какое-то понимание дисциплин, а не просто пользовались хорошей памятью и заучивали все без понимания сути.
Ее базис - тестирование, везде и всюду. И учат с помощью ее именно обезьянничать - нет, не решать проблему, а именно угадывать без понимания сути процесса.
На основании чего такие выводы? Где именно в описании болонской системы что-то подобное сказано?
Как вы вообще себе это представляете??? Все старые учебники и фолии выбросили на помойку и стали совершенно по-новому учить?
Те же преподаватели точно так же преподают те же предметы, только добавились кредит-пункты, позволяющие оценить объём пройденного и упрощеющие перевод в другой ВУЗ.
Как вы вообще себе это представляете???
Начнем с того, что я вообще ничего не представляю и представлять мне не нужно в принципе - знаю все на своем опыте: все видел своими глазами и даже руками чувствовал, когда в зачетной ведомости оценки ставил. И уровень студентов, которые учились ради кредитов, разительно отличался от уровня студентов, которые и не учились толком ради диплома. Не в лучшую сторону у тех, кто учился по новой системе, увы.
Та же проблема и в школе - отмена нормальных экзаменов и замена их суррогатами ЕГЭ/ВНО. Это еще большая проблема, так как школа закладывает базис, а высшее учебное заведение лишь развивает его.