В догонку тем о переезде и образовании подростка
имеется: парень 16 лет, в украине в 10 классе. поанируется его переезд в рамках воссоединения ЕС-граждан. в школе учит 2 иностранных языка: немецкий и английский. в германии бывал часто, проблем с разговорным языком нет. как и у многих, есть нежелание бросать родное место, друзей и пр. что посоветуете?
вариант 1: переезжать как можно раньше, идти в 9 или 10 класс, заканчивать школу здесь
вариант 2: закончить там 11 классов, чтобы иметь хоть какой-либо документ, и здесь делать абитур
вариант 3: тамошний 11 класс делать параллельно с немецкой школой. благо каникул много, в это время можно ходить в украинскую школу. после этого также дальше делать абитур
вопрос возникает не в последнюю очередь из-за второго иностранного для абитура. как решается эта проблема,
ведь за последние 2-3 года изучить совсем новый и незнакомый язык нереально
вариант 1: переезжать как можно раньше, идти в 9 или 10 класс, заканчивать школу здесь.
Потому что важно получить именно немецкую "корочку".
Сделать здесь абитур будет проблематично, потому что программы разные. А уж учиться в двух школах сразу - это вообще не реально.
вот пример школы в нашей округе, где можно сделать аби, если у тебя есть признанный реальшуле. там я знаю можно было русский как второй иностранный делать много лет назад. но в принципе моя знакомая взяла французский как второй иностранный (английский первый), но сдавала экзамены по русскому тоже, чтобы общую оценку улучшить.
вот что у них на сайте стоит:
Voraussetzung ist ein Notendurchschnitt von mindestens 3,0 aus den Fächern Englisch, Mathematik und Deutsch. Kenntnisse in Französisch sind nicht Voraussetzung, müssen dann aber in den drei Jahren bei uns erworben werden.
моя знакомая после этого аби без проблем в уни штуттгарт училась на химика.
я бы на вашем месте ..если есть такая возможность.. уточните о воссоединении .. закончила бы 11 классов на Родине.. учила бы немецкий.. при необходимости доучила бы здесь.. и потом.. минуя этот геморр.. пардон.. с получением Абитур- поступила бы в штудиен коллег и потом в Уни..
Получение Аби здесь имеет неопределеные перспективы.. начиная от низкого балла и заканчивая вообще его не сдачей. Если есть возможность.. я бы поступила именно так.
украинский не засчитают.засчитывают только те языки которые преподают в Германии. Украинский к ним не относиться. только русский.Поэтому вообще будет проблема поступить в Гимназию.у вас не будет второго языка.. Насчет ШК- мне кажется да..можно поступать после украинской школы.. После российской однозначно можно.
ну я не так уверена, это же не неизвестный науке язык редкого африканского племени. В свете дебатов об интеграции и muttersprachlicher unterricht пробивные родители могли б добиться исключения и принятия экзамена. Такую же проблему может иметь кто угодно - эстонец, словак, хорват, филлипинец, таиландец и прочие страны, откуда воссоединяются или просто переезжают, тем же англоязычным еще труднее, они как правило и одного иностранного не знают толком.
я вам могу дать гарантию на 100 процентов. Мы в этом плане здесь столкнулись с русским.. в нашей гимназии его не преподавали. инеобходимо было найти школу где его преподают и договоится чтобы провели экзаммен по нему. Автоматом тут ничего не поставят.. ни украинцу н филипинцу
Про автомат и речи нет. Я же писала, здесь часто многое зависит от пробивной деятельности родителей. В гамбурге достаточно школ с преподаванием русского, найти не так сложно. Думаю, если заняться этим вопросом, то можно было б и пробить экзамен филлипинского или украинского
из за того что в городке где училась дочка не было гимназии с преподаванием русского языка- нам отказались засчитывать русский язык ,а вы об украинском.. здесь дело вовсе не в муттершпрах. и толерантности. В Гамбурге действительно есть школы с преподаванием русского языка.. поэтомй и признать его как второй язык смогут В отличии от украинского, филиппинского и других малых языков. И дело не в торенантности а в правилах. Сдать он может укаинский..но засчитать его как второй иностранный язык- не засчитают.. так как в учебных программах в Германии.. украинского.. в отличии от русского- его нет. и кроме того= надо не просто сдать язык.. а выполнить учебную школьную немецкую прогрмму по нему.То есть сколько то там часов по нему надо было отходить,
да, после 11 класса украинской школы можно сразу в штудиенколлег. Украине это разрешили, по-моему, ещё с аттестатов выданных с 2012 года, а РФ только с 2015. Только в шк ещё поступить надо, экзамены сдать.
Знакомый мальчик с Украины тоже из языкового лицея (английский/Немецкий) уже второй год в Германии. Сразу после школы приехал. Закончил шк. Сейчас в уни учится. И никаких проблем со вторым языком. Самая большая проблема была - химия на немецком в шк, т к он на курсе Т учился. В Бонне и, и по-моему, в частном (платном) шк.
украинский не засчитают.засчитывают только те языки которые преподают в Германии.
Это не совсем так. Есть даже вьетнамцы, которым вьетнамский засчитывают, а его то точно в Германии не преподают. И на этом можно даже настаивать, другой вопрос, насколько гимназия возьмёт ребёнка, понимая, что будет волокита. Но система этого не исключает, есть возможности получать раз в год эту оценку.
Если повезёт, могут многое засчитать. Зависит от школы, от земли.
И на этом можно даже настаивать
вот и я так считаю. к примеру если приедет ученик сразу в выпускной класс, то у него точно нет шанса изучить еще один язык, ему б с немецким справиться. да и не совсем государственные школы скорее пойдут на это, думаю
я как-то в восточном мек-поме разговарилала с немцем. он сказал, что у них в школе есть на выбор 2 иностранных - польский и французский. так он детей отдал на польский, говорит, где франция, а где польша, поляки рядом, язык в любом случае пригодится. так что в германии не все всюду одинаково, возможно. где-то в саксонии в школах преподают чешский
я не знаю, это не мой ребенок. понимать точно понимает, телевидение способствует, но если никогда не учился писать, то экзамен вряд ли потянет. а в школе 2 иностранных, я уже писала, какие. его мама читает ветку, пусть сама напишет
вот и я так считаю. к примеру если приедет ученик сразу в выпускной класс, то у него точно нет шанса изучить еще один язык
Да тут проблема даже больше может быть. Те кто учили один ян.яз ( и тот немецкий) остаются в Германии вообще без ин.языка. Поэтому это заканадательно подкреплено, что родной язык может быть признан иностранным.
нп
здесь писали, что с 2015 выпускники российских школ могут поступать в ШК без 1-2 лет вуза. вот цитата из анабина
Attestat o srednem (polnom) obscem obrazovanii (erworben ab 2015) |
Feststellungsprüfung/Studienkolleg (für alle Schwerpunktkurse) zu allen Hochschulen |
Direkter Zugang (fachorientiert) für die bisherige Fachrichtung und benachbarte Fächer bei Nachweis von 1 erfolgreichen Studienjahr(en) zu allen Hochschulen | Die nachzuweisenden Studienzeiten müssen an einer staatlichen oder einer staatlich anerkannten privaten Hochschule in der Russischen Föderation oder in einem anderen Land der GUS erbracht worden sein. |
теперь смотрим на анабине то же самое для выпускников украинских школ
Atestat pro povnu zahal'nu serednju osvitu Zeugnisse ab 2012 (11-jährige Schulbildung) |
Feststellungsprüfung/Studienkolleg (für alle Schwerpunktkurse) zu allen Hochschulen |
Direkter Zugang (fachorientiert) für die bisherige Fachrichtung und benachbarte Fächer bei Nachweis von 1 erfolgreichen Studienjahr(en) zu allen Hochschulen | Die nachzuweisenden Studienzeiten müssen an einer staatlichen oder einer staatlich anerkannten privaten Hochschule in der Ukraine oder einem anderen Land der GUS erbracht worden sein. |
получается то же самое. начиная с 2012 выпускники школ тоже могут поступать напрямую в ШК без 1-2 лет в вузе. подтвердите плиз
Та же ситуация, забрали дочь 16 лет из выпускного 11 класса в России в ноябре прошлого года. Привезли сюда. Немецкий ноль, только английский. Ждали месяц пока распределят на интеграционные курсы специально для молодежи, качеством и контингентов на этих курсах остались разочарованы и пришлось идти в платную школу, что не входило изначально в планы. Нас взяли в 10 класс поскольку там дети этого возраста. Программа по математике и физике на уровне 9 класса, развития знаний у дочери нет, только в языковом плане. Переезд был незапланированным, никогда не готовились жить в др стране. Почему забрали из России не дали закончить, потому что она не сделала выбор куда идти учиться, так бывает. Поэтому нам даже на руку то что ей придется здесь еще 11 и 12 класс учиться. Будет время повторить все что уже проходила в прежней школе только теперь на иностранных языках. В целом образование слабее теоретически, но учиться интереснее. Много практических опытов.
Вариант дождаться окончания школы, поступить в вуз отучиться там год и потом ехать по воссоединению не проходит из за возраста, получится старше 18 лет.
Вариант просто закончить школу в Украине или России неважно, не оч хорош, потому что все равно придется сдавать абитур здесь чтобы поступить в вуз. Поэтому если уже точно высшее образование будет в германии, то чем быстрее сюда , тем лучше. Стресс будет все равно сильным, потому что одно дело просто уметь болтать свободно на англ или нем. языке и совсем другое читать учебник физики например. Придется помогать всей семье. Поэтому очень советую маме подключаться и уже скачивать или покупать немецкоязычные учебники начинать их читать и заучивать термины. Мы фактически ходим в школу всей семьей. Вечерами помогаем дочери переводить учебники, сравниваем термины, ищем материал. Но это может быть и интересным тоже.
А почему вы не рассматриваете вариант сдать за 11 класс экстерном , поступить в ШК и спокойно поступить потом в Университет. Абитур , если идти через гимназию, это самый проблематичный и без определенного результата вариант. Обучение в гимназии даст конечно много, но в том пути по которому пошли вы нет никакой определенности и неизвестно сможет ли ваш ребенок сдать Аби и с каким баллом,?
Хотя я ну очень за гимназию, однако это самый сложный путь который может ничем не закончится.за три года с нуля как по мне Абитур сдать невозможно, за 4 можно думаю. Мы учились в гимназии 5 лет. Правда все сдали и везде поступили. От ребенка терпения много надо. Как у вас отношения в классе? Как настрой у дочери
Послушайте Гнильце, дело говорит.
...Все мы в идеале отправили бы наших детей в гимназию или ещё куда... А вы сами попробовали бы в выпускной класс местной школы пойти, с нулевым немецким, а потом в конце абитур сдать! ) Который, к слову и не все местные, сразу сдают. А если и сдают, то не на желаемые баллы. А от этих баллов потом зависит, куда тебе дорога дальше открыта...
Отвечаю на вопросы. Да я хотела оставить дочь доучиваться в 11 классе, но меня убедил муж, а его убедили немецкие коллеги. что надо именно так поступить. Пока мы здесь только три месяца и у меня нет четкого представления какой вариант самый лучший.
Школа наша называется международная школа гамбурга, находится в кляйн флотбеке. Там обучение проходит на английском языке, немецкий здесь дают для таких детей по программе ab initio. То есть с начального уровня и до какого успеет. Школа платная, для нас это дорого, но мы сделали свой выбор, скажем, отказавшись от покупки автомобиля. Там учатся дети из 60 стран и наш случай еще не самый тяжелый по части незнания языка. Отношения складываются хорошие, появляются уже подружки, сидит вся в телефоне общается с ними. О качестве преподавания пока судить не могу, мы еще мало там учимся, внешне все очень круто. Оснащение школы, преподаватели очень внимательные. Просто все что они проходят в 10 кл, моя уже когда то учила, кроме предмета Бизнес стадиз, но это не так уж и сложно. Читаем учебник, ищем материал на русском, потом делаем резюме. Особенно отстает математика. Моя дочь уже может решать некоторые задания из тех что будут на выпускных экзаменах. Потому что в России в 11 классе уже прошли и интегралы и всю тригонометрию и элементы высшей математики. А здесь пока только квадратные уравнения в конце 10 решают. Про физику я вообще молчу, моя была в физ классе, там было 8 часов физики в неделю. Здесь 2 часа и они все еще в электричестве сидят. Конечно очень сложно понимать ЧТО говорит учитель когда он объясняет тему по физике. Но она привезла все свои тетради и просто ищет по формулам этот раздел и сидит его перечитывает. Также сложно понимать суть текста в задачах. Но уж этому мы точно научимся за два года.
Если касаться языков, то здесь больше психологических зажимов чем реальных технических сложностей в при изучении. Я сама свободно говорю на англ и сейчас активно учу немецкий. Поэтому я фактически учусь вместе с дочерью и нам это пока очень нравится. Даже наши личные взаимоотношения, которые, как это бывает между родителями подростков, недавно были весьма прохладными, сейчас стали лучше. Я вообще не люблю грузить ответственностью. Ну не сдаст и что, поедет домой доучиваться. Но ведь она хочет сдать, а люди на многое способны когда реально хотят. Поэтому я поддерживаю это желание, но не более того. Нам сдавать этот экзамен в июле 2018 года.
В этой школе сдают не абитур, а IB. Почитайте тут что это.
Там 6 экзаменов и можно сдавать русский язык + еще один иностранный например английский. Обязательно математика, одна наука ( мы берем физику), одна гуманитарка ( планируем взять бизнес. Там учить меньше чем историю или гео) и один вид искусства ( изо). Поступать с этим видом аттестата можно по всему миру. Хотя у нас пока нет четкого представления где мы будем учиться, но это будет нечто инженерное, или морское или строительное. Скорее всего немецкий она будет доучивать после того как закончит школу допустим на интенсивных годичных курсах. Мы вообще никуда не спешим выталкивать ее во взрослый мир. Сейчас ей вот вот будет 17, Поучится еще два года в школе до 19, потом год походит на интенсивные курсы по немецкому. Во тогда пусть куда хочет туда и едет. Даже в Россию или Украину. У нас два взрослых сына остались там, и я привыкла что до 20 лет они жили дома. А здесь в Европе вообще жизнь планируется иначе, никто не спешит замуж в 20 лет.
Если я пойму что мы здесь просто теряем время, то вернуться и сдать дома ЕГЭ или там ЗНО в Украине это дело подготовки одного года через систему вечерней школы.
Ну вот получилось много...надеюсь что по сути. Не надо пугать детей учебой надо вдохновлять на нее. Если ваш парень толковый и он хочет остаться учиться в европе, то все получится. Если нет, опыт , пусть, даже небольшой, жизни в другой стране тоже пригодится.
Если бы вы сразу написали что вы на IB то возможно или не возникло бы вопросов или они были бы другие. А сколько стоит ваша школа если вы говорите- дорого..мне кажется что здесь вообще платные шкоды ну очень недороги..не?
Собственно у меня ребенок приехав в вашем возрасте здесь делал аби в нимназии.. по этому я вам и поедложила варианты без него..
гражданство российское. Школа стоит для всех по разному, меня это тоже удивило, но здесь я так понимаю все зависит от годового дохода семьи. Чем он выше , тем больше сумма оплаты. При нашем доходе мы должны платить 600 в месяц. Это средняя цена. Есть в два раза меньше и есть в два раза больше. В Гимназию нас не взяли по причине отсутствия немецкого. На вопросы мне пока рано отвечать, я хочу посмотреть чем вся эта авантюра с учебой в европе закончится. Пока русская школа вне конкуренции по уровню преподавания. Наши прежние тетрадки по математике и физике здесь производят впечатление. Во первых вся эта ерунда с выбором предметов, не берите то, не берите это. Не перегрузите ребенка...да она привыкла пахать в школе. Но раз уж мы приперлись, будемте посмотреть дальше, говоря по-одесски. Мы уже решаем с ней задачки из экзамена который IB mathe high level. Но вот с языками полный завал не думаю, что успеет выучить за два года до уровня свободного владения и особенно для сочинений. Хотя...ну кто его знает.
http://ishamburg.org/ вот сайт школы.
Чем раньше человек начинает вливаться в немецкую систему образования тем лучше, если хочет здесь жить и работать. По второму иностранному переживать не стоит, либо русский засчитать либо учить второй с нуля. В мое время в оберштуфе был второй иностранный с нуля для тех кто делает аби, латынь, испанский, французский...то есть с 11 учили с нуля...тяжело но люди вытягивали. Потому что много переходило с реаль и даже хаупт и им нужен был второй иностранный. Сложнее по немецкому, вся граматика в 8. но и то можно осилить если гимназия не высшего уровня...
Добрый день! У меня похожая ситуация. Воссоединяемся к гражданину Германии. Мой сын заканчивает 11 класс, в ноябре ему будет 18 лет. 15 марта у моего мужа назначено собеседование в ведомстве по делам иностранцев.
Подскажите, пожалуйста:
Какие перспективы у моего сына в плане образования, если мы переедем, не закончив 11 класс? (Он владеет английским языком (учился в Америке), немецкий язык А1. В какой класс его примут в Германии, не имея аттестата об окончании 11 класса (только аттестат за 9 класс) и какой документ может дать российская школа в таком случае?
Я где-то слышала, что в Германии при принятии ребенка в школу ориентируются на аттестат и сын может пойти снова в 10 класс. Так ли это?
Пожалуйста, расскажите о системе европейского образования. Ничего не знаю об этом.
сделайте все чтобы ребенок закончил 11 классов..экстерном хотя бы. тогда вы..приехав в Германию спокойно годик поучите язык и поступите в ШК(подготовительное отделение пери УНИ) и спокойно пойдете в УНИ.. идти через гимназию в вашем возрасте тем более с аттестатом 9 классов- это ну очень не нужно и сложно
если готовы платить за частную школу, все может быть легче
посмотрите в этой ветке сообщение #32
В этой школе сдают не абитур, а IB. Почитайте тут что это. http://www.ibo.org/
это как раз международные школы на английском. на сайте выбираете Германию и свой город. и смотрите какие частные школы аккредитованы по этой программе. а далее уже смотрите адрес и сайт самих школ.
мои знакомые, когда переехали в Германию, перевели туда сына из американской школы (правда, с потерей класса по окончании 9-того снова в 9-ый), с немецким А1, но это не имеет значения, так как все обучении на английском. Знакомые и сын очень довольны. Учит немецкий, испанский. Но их школа дорогая.
Здесь писали о более приемлемых вариантах из этой сети.
да не надо 11 класснику лезть ни в какие школы.. это может вообще ничем не закончится и ребенок может не сдать и не поступить в Уни.. надо четко понимать- что поступить в школу-это совсем не значит суметь ее закончить .. я еще понимаю если ребенок приезжает в 8 ну пусть в 9 классе, тогда за 4-5 лет действительно будет огромный прогресс..и школа даст ребенку очень много.. но зачем головная боль 11 класснику? Пусть заканчивает 11 классов любыми путями и тогда он уже будет гарантированно учиться в Уни.. ( если планирует конечно)
да..в 10 класс вы пойти сможете( если договоритесь чтобы ребенка взяли) вполне могут отказать на основании слабогог немецкого.. Но и вы должны четко понимать.. что 10 класс очень важен- выбирают предметы от которых надо отказываться и предметы для оберштуф... он у вас их не выберет.. потому что не хватит ни понимания как учиться, ни языка. ни опыта. Или выберет те которые не потянет к примеру.. а менять их -нельзя.. или только с повтором года... кроме того неизвестно как у ребенка будет интеграция, как мотивация учебная, и т д.. вообщем-это простите- гемор еще тот.. тем более ему уже 18. Чтобы сделать хороший Абитур( или чтобы вообще его сделать хоть какой то) необходимо минимум 4 года.. ( с вашим знанием немецкого) а в среднем- пять лет.. в гимназии можно учиться до 22 лет.. ( 21 включительно) потом надо будет уходить.. а у вас ни Аби не будет, ни возможности гимназию закончить- надо будет искать другие пути..
зачем придумывать себе проблемы там где их может не быть? заканчивайте 11 классов в России и все дороги у вас будут открыты.
я прочла это..закончить можно экстерном по моему мнению..и пишут что заканчивает.. то есть я так поняла что в этом году заканчивает.. не ?потому что это будет огромная проблема- ребенка вообще уже в школу могут не взять..поэтоиу. повторюсь.. надо сделать все чтобы ребенок закончил школуя ( въезжаьб конечно надо до 18)
я прочла это..закончить можно экстерном по моему мнению..и пишут что заканчивает..
Если действительно возможно закончить экстерном, то это, конечно, был бы самый оптимальный вариант. После 11 классов теперь вроде можно сразу в ШК. Так и ВНЖ был бы, и высшее образование можно было бы получить.
сдавайте ЕГЕ досрочно. ( отъезд заграницу это уважительная пичина.. и кажется сдают в таких случаях в апреле.. вам надо только базовый ЕГЕ сдать.. чтобы аттестат получить.. без аттестата въезжать не вздумайте.. лодка разобьется об реальность.. и вы останитесь с большой вероятностью ни с чем.. а так спокойно хоть год хоть два учите язык.. потом через ШК пойдете в УНИ..
более приемлимых вариантов чем закончить 11 классов в России у вас не будет.. но если хочется сложностей.. то можно выбрать обучение в частной школе, в интернате, в Бонне -Берлине при посольстве , интеграционный класс с неясными перспективами ( и то до 18 лет).....Все эти варианты требуют много усилий , денег, и нервов и родителей и ребенка, пр ичем с непонятным результатом..
Абитур вы точно в гимназии не сделаете.. не успеете по возрасту. Причем ни в какой школе, ни в частной ни в гос. В школу в Бонне для ЕГЕ надо было записываться намного раньше..и т д..
9 классов не засчитают даже как реальабшлюз.
вы еще витаете в облаках..вам кажется приедет ваш ребенок и его тут же в гимназию.. ничего подобного..
даже в школу могут не взять.. ни в какую..
вы еще витаете в облаках..вам кажется приедет ваш ребенок и его тут же в гимназию.. ничего подобного.. даже в школу могут не взять.. ни в какую..
Добрый день) Да я не витаю, а вполне реально оцениваю предстоящие нам сложности, не зная систему образования в Германии. Поэтому я и задала свой вопрос в этой ветке.
Буду очень признательна, если кто-то даст ссылку о системе образования Германии на русском языке.
Это я писала про частную международную школу. Повторю еще раз, стоимость оплаты на каждую семью рассматривается индивидуально и зависит она от годового дохода. В нашей ситуации это 600, но сумма может быть и выше и ниже, если предоставите документы.
Платить придется за полгода сразу заранее. Школой мы очень довольны, но я как мама понимаю, что я совершила ошибку, забрав дочь из 11 класса. Здесь в Гамбурге мы учим только языки и интегрируемся в новую схему отношений и методы обучения. Дочь училась в России, хотя мы из Одессы. Она жила у моей мамы в Белгороде последние два года. Сейчас для нее главный стресс состоит в том, что она прекрасно зная физику и математику, не может показать эти знания из за слабого знания иностранных языков. Даже английский, который вполне годится для разговоров, не годится для письменных экзаменов например по физике или биологии, потому что она не знает ни терминов ни правил написания эссе, рефератов и др работ. Мы получаем 2 и 3 по семизначной системе и дочь рыдает каждый раз. Потому что там для нее легко с точки зрения рассчетов и она может рассказать это на русском, но никак не написать на англ. Ей нравятся и люди и взаимоотношения, и школа сама оснащена как дай бог каждой российской. В общем одно удовольствие быть там, вся внеклассная работа очень интересная, родителей привлекают к разным видам общественной работы. В нашей ситуации, она ХОЧЕТ сама еще два года ходить в школу, продлить так сказать детство. И то что нам еще 2 года учиться и мы надеемся что заново пройдем все эти темы и тригонометрию и всю физику. Может тогда она и сможет выучить их на англ языке. В общем действительно самый недорогой вариант для старшеклассников это если успевает по возрасту до 18 лет закончить школу в России, и ехать сюда уже чисто учить язык и поступать.
В нашей ситуации плюсом является то, что у дочери за эти три года уже сложится социальный круг общения, а это немаловажно. Она уже учится в этой совершенно иной системе и привыкает к ней. И она находится внутри языковой среды, немецкой в городе и английской в школе. Но минусами является то, что это дорого и это долгий путь до уни. У нас например очень жесткий семейный бюджет из за этого. Называется, ехали посмотреть европу, но теперь не можем себе этого позволить. Ни в горы на лыжах, ничего лишнего. Понимаем, что это на два года только, но это непросто.
Из лирики о том ЧТО это за система образования, я могу вам отрепостить свои рассказы в другом форуме, ну просто чтобы не переписывать
"В нашей параллели 10 грейд ( 16-17 летние) 4 обязательных предмета Англ яз, математика, физ ра, немецкий, но у моей дочери вместо этого немецкого еще один английский, чтобы быстрее освоить главный язык на котором идет все обучение. немецкий начнется с уровня ab initio со след. года
И из блока естественные науки надо было выбрать два = выбрали
физику и биологию, больше не дали
Из блока гуманитарка - там была история, география и бизнес. Выбрали бизнес ( Understanding of Economics) потому что учить европейскую историю мы замучимся, а гео как то маше никогда не нравилась. И главное нам говорят, вы что не берите много предметов, это же очень тяжело. А ничего, что в России они были ВСЕ и СРАЗУ и никому в голову не приходило что это тяжело.
Из блока творчество - музыка ( типа музыковедение) Мы это уже учили 7 лет в муз школе.
Оставались Visual Art, Theatre.
Можно было брать и то и другое пока так и сделали.
Предметы идут парами, 4 пары в день, после 3 ей обед. Учатся с
8.30 до 15
В 10 классе 60 человек, но это не класс а поток. У КАЖДОГО ребенка СВОЕ расписание и он ходит по своим предметам. Встречаются они все только на физ ре. Математика и языки ведутся в двух уровнях у разных педагогов стандарт или высокий. ( хорошая идея и для русских школ бы подошла, чтобы способные дети могли продвигаться быстрее)
В школе дети из 60 стран.
Материально техническая база такова, что когда я рассказываю по скайпу своей родне, они мне отказываются верить, что такое в принципе возможно. Но для меня все эти внешние понты вроде макбуков, которыми можно пользоваться в библиотеке или которые просто раздают если нужно для работы в классе, это не самое главное. Мне интересно
ЧТО из всего этого в результате получается вырастить?
Принцип обучения такой, с которым ни я ни моя дочь НИКОГДА не сталкивались.
Кстати мы подписали документы про плагиат и списывание. Нельзя ни самому списывать ни давать другим. Это обзывается Collusion то бишь " Сговор". И дети действительно не дают списывать и за это не гнобят. И когда учитель выходит из класса на контрольной никто не ломится списать из учебника.
Здесь самым ценным и главным является ТВОЕ МНЕНИЕ и твой АНАЛИЗ по любому вопросу.
Попытаюсь объяснить...в русской школе даже в старших классах учитель ДАЕТ материал для заучивания. И это стало особенно практиковаться с введением ЕГЭ потому что учителя знают какие там будут вопросы и они натаскивают
учеников на их решение.
Здесь не занимаются прорешиванием билетов по IB . Здесь учитель читает свой курс и все. Но он делает это качественно, может несколько раз объяснять одно и то же, может вернуться к теме если большинство по результатам теста не поняло тему. Но дальше это твоя проблема. Не понял бери репетитора.
Нас взяли в 10 класс. То есть нам еще учиться 11 и 12. Сейчас Маша понимает что по математике, физике она впереди своих одноклассников. Но она не понимает термины и сейчас это главная наша задача...догонять английский и учиться искать информацию по разным предметам, учиться формулировать СВОИ мысли и отстаивать свои точку зрения.
Например. Урок по Экономике.
Препод сразу нагрузил,
сказал мы уже тут пишем исследование...вы уже начинайте материал собирать.
Task
To explore the concept of economic development through an examination of three countries with different levels of economic development and to investigate reasons for the inability of less developed economies to become more developed.
Короче взять три разных страны и показать почему из экономики так развиты или не развиты и что им мешает стать более развитыми. Все это в виде таблиц, карт, схем и диаграмм. Пример 2000 слов. Разбить на 6 частей. План учитель дал по этим частям. Дал ресурс откуда брать. Там есть раздел статистики по всем странам по важным экономическим показателям типа продолжительность жизни или ВВП...по ним мы делали диаграммы
Сколько сотен слов в каждой должно быть. Мы привыкшие делать все ну хотя бы за неделю, провели выходные и все сделали. Маша ему приносит, он выпадает в осадок, говорит это же семестровая работа, девочка. Ее надо сдавать в июне. Теперь нам судя по всему дадут еще.
Маша сказала, что в принципе по нагрузкам это курорт по сравнению с русской школой. Но мы катастрофически не можем писать проекты ТАК как это надо. Мы все время ссылаемся на то, что нашли или прочитали. А надо...я думаю...сравнив факты я пришел к мысли что....по моим оценкам это будет так. И после этого можно писать любую лабуду, но она должна быть ТВОЕЙ. Преподаватели так и говорят ваши мысли могут быть
ошибочными, но если вы будете только заучивать и повторять чужие, то вы не научитесь мыслить совсем.
Сейчас большой стопор у нас по ИЗО. Надо взять 4 художников объединить их по какому то принципу, почувствовать ЧТО между ними есть общего. Потом изучить их творчество, потом вдохновившись их стилем нарисовать НЕЧТО художественное НЕВАЖНО ЧТО, неважно как и чем, на бумаге холсте или ткани, это может быть фото, компьютерный дизайн...вышивка...оригами...НИКТО НИКАК не советует, от тебя все время требуются новые ИДЕИ. Я пришла к училке по ИЗО, говорю так мол и так. У вас есть учебник по курсу. НЕТ. Вы читаете лекции. НЕТ Вы учите рисовать. НЕТ Вы рассказываете про художников. НЕТ. А что вы делаете? Я помогаю ребятам раскрыть их
творческий потенциал.
Это такой урок где нельзя говорить ЧТО делать. Потому что от учеников требуется генерация собственных идей. Мы взяли абстракционистов, Маша всегда любила рисовать простые геометрические формы. Ну вот мы пишем про Кандинского, Мондриана, Миро и современный Альфред Гокель. Нам кажется что они чем то похожи. Ну по крайней мере есть какие то мысли. Учитель выбор поддержала, но как мне кажется не потому что она тоже считает их похожими, просто потому что такая у нее роль, поддержать и помочь найти это общее.
Класс по ИЗО выглядит так. Большой светлое пространство. есть столы, есть все виды красок в больших бутылях. Есть холсты, принтеры, компьютеры, есть кисти и все вспомогательные средства, разные декоративные материалы. В общем все это
можно и нужно брать.Проблема только одна. ГДЕ брать ИДЕИ если тебя 11 лет учили " смотри и делай как я ". Здесь в строительный вуз для приема приносят не рисунки шара куба или стакана, а портфолио с урока ИЗО за последние два года. Вот такой оказался важный предмет. Кстати очень популярный и многими выбираемый на выпускной экзамен.
По Биологии учительница учит ВСЕМУ на уроке. Домашек не задает, учебника нет. Взяла нашу тетрадь из России посмотреть себе домой. Была под впечатлением от того что нарисованы ВСЕ цветочки, разные там типы соцветий, ВСЕ животные разрезе по системам...ну и т.п.
По физике учитель на первом уроке попросил Машу посидеть и посмотреть пока. Тема была про электрический двигатель...всем выдали набор
деталей чтобы его собрать. Маша это давно проходила, но двигатель не собирала она знала только теорию. Попросила себе тоже детальки и получилось собрать.
Язык оказался у нас на низком уровне...хуже чем я могла себе представить. Ну только общаться она может. Все чему у нас учат в школе и даже репетиторы...разные там тексты про столицы Британии, про спорт, про экологию это лажа. Никаких школьных терминов по предметам она не знает. Ни один учебник прочитать и понять не может. В общем именно наша проблема это учить языки. Я перевожу для нее параграфы писать долго поэтому наговариваю на диктофон.
На неделе есть ТРИ окна в расписании для самоподготовки. Дети в это время должны сидеть и делать свои проекты или работать
в библиотеке и они ЛЮБЯТ библиотеку.
Сейчас мы должны выбрать 6 предметов, которые мы будем изучать 2 года и которые будут нашими экзаменационными после 12 класса и оценки за которые и дадут нам ШАНС поступить в уни.
Значит ЧТОБЫ сдать этот АЙ БИ экзамен требования такие
Блок языки
1. Язык А это язык на котором студент говорит или лучше всего знает . Мы взяли русский, а что делать. Другой мы уже не успеем выучить до уровня хай.
2. Язык Б английский стандарт
Один из языков ДОЛЖЕН быть на уровне стандарт и второй на уровне хай
Немецкий будем учить уже после школы. А если дочь выберет вуз на англ языке или в другой стране то может и совсем
не придется немецкий учить. В этом плюс этого вида аттестата.
Естеств. Науки
1. Математика из обязательных. Мы берем хай потому что по немецким законам или математика или естеств. наука должна быть хай.
2. Физика, Химия, Биология, Информатика. Один по выбору Мы берем стандарт физику.
также один из них стандарт т один хай левел
Блок Гуманитарка
1. История, География, Экономика
Мы берем Экономику уровня хай.
Блок Искусство
Музыка, театр, Визуальное искусство
мы берем ИЗО стандарт
Кроме этих предметов будет читаться 2 года курс TOK Theory of Knowledge. Откуда брать знания. Теория познания.
И объединяющий все науки предмет типа Человек Природа и Общество.
По ним пишутся 2 письменные
работы за которые можно получить максимум 3 балла за обе.
И последний блок СЕРВИС... каждый может выбрать в школе ту сферу деятельности от помощи на кухне или в дет садике или хосписе, до постановки школьных шоу , звукорежиссуры, фотокорреспондента...в общем кто куда собирается поступать выбирает себе близкую сферу и за это он получит то что раньше в совке называлось " рекомендательное письмо". Медицинские вузы особенно щепетильны в этом вопросе. Надо иметь опыт работы в больнице хотя бы на подай принеси, или гест безух посещать больных или пристарелых к которым некому прийти.
За 6 экзаменов по 7 бальной шкале можно максимум получить 42 + 3 за эти два сочинения = 45. Это предел мечтаний. С таким баллом можно ехать поступать хоть куда.Просто пинком открывать дверь вузов. Но как же их получить....если в среднем народ сдает на 30 а минимальный порог 24 и с ним только в провинциальный вуз или на пересдачу. Пересдавать можно только ТРИ раза.
Ну и о приятном.
Самодеятельность
Был у нас конкурс Талант шоу. В жюри сидел Тиль Швайгер, у него дети учатся в школе, поэтому его позвали. Такой обычный беспонтовый мужик, в вязаной шапке и джинсах. Победителям дали денег 500 евро. Маша играла на рояле но ничего особенного, мы пока и не рассчитывали, чисто просто засветиться. Здесь на такие мероприятия никто не уговаривает идти, мол за класс надо выступить, но все знают что это надо для портфолио и сами рвутся.
Много спорта в том числе экзотики типа гольф, но туда надо со своими клюшками :-)))
Родители периодически собираются потусоваться на " Завтрак у....кого то дома". Или можно давать мастер классы по своей национальной кухне в кабинете труда ( который выглядит и оборудован как кухня ресторана ).
Можно поехать летом в Гану или Шри Ланку, строить там школы чуть ли не из глины и помогать нести просвещение в народ. И ведь ездят!
В целом впечатления противоречивые. Вроде бы вот именно о таком прогрессивном образовании мы и мечтали, но по большому счету если бы в России нас научили парочке европейских языков до уровня свободного пользования, вот это было бы круто. Наша теоретическая подготовка + немецкая практически ориентированная прикладная, развитие творческого самовыражения и умения отстаивать свое мнение. Вот это было бы образование о котором можно мечтать.
Еще лирика про нашу школу.
Родителям разрешается пользоваться библиотекой и тем что в ней есть, то есть компьютерами и принтерами, ксероксами. Говорят что бесплатно, но пока сама не проверю утверждать не стану. Родителей приглашают по вечерам устраивать соревнования, создавать команды вместе с детьми по футболу например или волейболу. Типа приходите и проедите время с детьми.
Классные руководителя называются Тьюторы. Весь поток 10 класса около 60 человек разбит по 15 и эти группы имеют свой хоум рум, домашний класс и тьютора. Она отвечает за посещаемость и внеклассную работу. К ней надо приходить каждое утро в 8-15 и отмечаться. Бумажной работы у тьюторов мало. Никаких дежурств по школе не бывает. Родительские собрания проводит администрация школы а не тьютор и для
всего потока сразу. В общем для классный рук. это не напряжно.
Формы у нас нет, но выдали книжку с уставом и порядками школы и там такая фраза. " Просим вас руководствоваться вашим здравым смыслом при выборе одежды и косметики"
В основном все в джинсах и одеты унисекс. Маша ходит пока и в юбках и платьях, говорит что таких мало. И девушки косметикой почти не пользуются и украшения не носят. Ну а нам как...мы без всего этого не можем жить.
В школе можно сидеть на полу, он не так чтобы идеально чистый, сменки то нет. Но вижу что сидят...не самые старшие а средние классы.
Нет гардероба, вся верхняя одежда
хранится в индивидуальных шкафчиках. Сумку с учебниками оставляют в нем же и берут только то что надо на следующий предмет.
Вот еще интересный как по мне показательный момент.
Мы готовили домашнее задание по английскому ( тема спорт) все как требовала учительница. Но она взяла и изменила урок и не проверяла дом. задание а вместо этого пригласила учителя по музыке ( играет на трубе) чтобы он рассказал о своем увлечении триатлоном. Тот на своем родном английском полчаса что то тараторил. После этого надо было написать о чем он рассказал. Моя мало что поняла и сидит тихо плачет в платочек. Это был урок английского который преподается как второй иностранный. В этих группах нет носителей языка, только те для
которых он неродной. Но другие дети учатся в нем уже давно поэтому говорят свободно. Учительница посмотрела машину тетрадь поняла что мы в принципе были готовы отвечать на тему американского футбола, который и задавали. Сказала Маше что то успокоительное и я думала на этом все закончится. Но она написала мне по электронке письмо, где ИЗВИНИЛАСЬ ЧТО ТАК ВЫШЛО, что Маша не могла активно участвовать сегодня на уроке потому что вот так неожиданно была изменена тема. И просит Машу не расстраиваться и что она обязательно проверит наше ДЗ по теме футбол и оценит его.
Меня это тронуло. Вот должен учитель замечать такие вещи. Потому что чувствовать себя дурой это тяжело. Ты идешь на урок выучил слова про американский футбол, всякие
там квотербэки и дефендеры, а это оказывается никому не надо. В письме она сама написала кратко все то что говорилось про триатлон, добавила еще один текст, чтобы нам было откуда взять слова и теперь уже просила сделать рассказ, чтобы на следующий урок Маша могла чувствовать себя на равных с остальным классом. Вот так я себе всегда представляла работу учителя. Заметить, что кто то не справляется и не подчеркивать это, а незаметно постараться подтянуть. Я конечно написала ей в ответ тоже письмо с благодарностью. Здесь принято вести переписку с учителем, а вот чтобы встретиться надо назначить время appointment прям по взрослому. Для этого она выделит специально время, на переменке обсуждать не принято.
Два раза в месяц родителям на мейл
приходит выписка всех оценок из электронного журнала. Ну и куча всяких рассылок, типа рекламы. В театре таком то сейчас спектакль Сон в летнюю ночь, мол сводите детей и сходите сами. В таком то клубе проводятся смотр и отбор играющих в теннис детей такого то года рождения. Или курсы бэбиситтинга для подростков. Как правильно присматривать за детьми...этому УЧАТ оказывается. В школе на доске объявлений есть место где старшие школьники могут предлагать услуги бэбиситтера и там полно обявлений
А также школа оплачивает 5 евро в час тем кто соглашается поработать например помыть окна в классах, расставить столы для мероприятия и потом убраться после, пришкольная территория, высадка цветов, прополка. Все это во внеурочное время конечно. И там эти трудчасы нарасхват.
Также кажется с 16 лет можно искать подработку, раскладывать товары в магазинах или в булочных. Это мне сказала соседка немка, у которой сын 17 лет работает в пекарне. Конечно ограниченное количество часов. Мы вот только что получили блау карты на меня и дочку и теперь она горит желанием идти искать работу, потому что уж слишком много хочется здесь соблазнов. Я уточняла, работать мы обе имеем право. Поэтому я надеюсь, что и этот опыт ( если у нее получится найти что то где не надо знать язык) тоже будет полезным вкладом в интеграцию.
Также учитывайте что ваш ребенок будет получать киндергельд 190 евро в месяц. Тоже можете пустить их в образование.
Буквально на днях познакомилась с семьей папа немец мама англичанка, которые ХОТЯТ уехать на ПМЖ в Россию. Имено по причине упадка уровня культуры и образования. У них 3 сына 17,7 и полтора года. Все что они узнали о российском образовании, кажется им правильным. Просят меня заниматься с ними русским языком через английский. Сказали, что политический курс Германии и миграционная политика их глубоко разочаровала. Они в поисках неких подлинных духовных ценностей и качественного образования для своих детей выбрали именно Россию. Конечно жить им бы хотелось не в деревне или провинции, а в Питере например. Ну после Гамбурга, Питер даже по климату не сильно отличается. Я им сильно советую поехать не в тур а просто пожить лето например. А лучше зиму. Они менеджеры в области гостинничного бизнеса, думаю, что работу найдут. Вот такие интересные встречи случаются. Мы валим сюда...а они хотят к нам. И у них и у нас есть свои иллюзии о жизни и в том числе об образовании. Мне самой интересно что и как у них получится.
В любой школе можно нормально учиться. После того как отмена дипломов и введение бакалавров и мастеров похоронила глубоко и надежно немецкое образование смысла в этом конечно особого нет. Система разделяет очень сильно, на тех кто быстро делает отличную абитур, быстро заканчивает на отличные оценки бакалавра и мастера, успевает побыть заграницей и сделать практики и то даже после мастера их образование сильно отличается от диплома. А уровень знаний бакалавра можно вытянуть за месяц- по сравнению с абитур это будет просто отдых. Только без отличного бакалавра сидеть потом на социале или искать что то другое.
То есть нужно заранее определять цель где и кем потом работать...попасть в школу более менее, уни...это все фигня и по сути легко, если что то для
этого делать. Найти потом нормальную работу, это уже другой вопрос. Из школы мне в Уни пригодилось только английский и умение пользоваться калькулятором. Вопрос в дальнейшем будущем, если конечно сделать аби с такими оценками чтобы попасть на медицину, хотя не везде только оценки играют роль, и в кратчайшии сроки закончить медицин и цанмедицин, то с такой квалификацией работу найти можно...сидеть же с бакалавром с оценкой 2.5 и кусать локти на социале перспектива не радужная...тем более что те кто просто пошел после реальшуле на аусбильдунг и работать будут уже иметь стабильный доход...
Мы конечно все верим, что бакалавр нам открывает все двери, и даже аби уже гарантия на беззаботное будущее, но в реале все иначе. Система образования обрушилась, если сравнить учебу
на диплом и сейчас, это просто беда.
очень интересно.. спасибо..взахлеб прочла.. вопрос- а почему вы выбрали именно международную школу а не немецкую. если все таки планируете учится в Германии? и раз вы не хотели заканчивать российскую школу? по описанию очень похоже на гимназию немецкую в принципе.в старших клаассов.( про средние и младшие классы я просто ничего не знаю) . те же пары..тот же поток.. такие же примерные задания по исскуству.. у нас тоже всегда были ну очень креативные, то же отсутсвие плагиата.. да много что похоже если не все по вашему описанию.. ( если брать учебный процесс)
возможность учиться в любой стране мира как по мне все таки призрачная.. так как необходимо присматриваться к иммиграционному законодательству.,(если вы не гражданин ) чтобы не получилось что ребенок уедет и вернутся не сможет.
как правило в таких школах учатся дети чьи родители меняют страны по работе. чтобы ребенку не менять системы обучения.
и как бы по мне все же более логично в Германии учится на немецком..Английский здесь да.ют в гимназии очень хорошо У меня сейчас дочка как раз таки на третьем курсе учится на английском полностью..но при этом у нее свободный немецкий. интеграция имеенно в немецкую среду ну и испанский. который в немецкой гимназии шел вторым..
По математике как мне кажется.. вы опережаете не потому что в российской школе она сильнее-а потому что вы пошли в младший класс чем учились до этого. Поэтому вы и прошли уже эту программу.а дети из школы-еще нет.и хотела спросить- в математике- как решают ? так же как у нас или по другому ? Нам было очень тяжело перестраиваться на немецкую систему.. а если решали по нашей- то снижали оценки..
и хотелось спросить- вы в языковой школе в России учились ? Мы- приехав из языковой школы- прилично опережали по английскому ..хотя были в билингвальном классе в немецкой гимназии.Но соглашусь- что здесь языки дают очень хорошо .
я все таки выступаю за немецкую школу..не говоря о том что на английсклм практически нет выбора программ бакалавриата..зачем себя так ограничивать рамками выбора? ради призрачной возможности что ребенок может учиться в другой стране ? Так он и с немецким Аби может. у нас несколько детей уехали в Англию, Голландию, и возможно еще куда(
это те кого я знаю)
А так- ну очень и очень интересный рассказ. спасибо..хотя опять же не удержусь- один в один описание учебного процесса в немецкой гимназии.
Описывайте свои будни.. с удовольствием буду читать.. а если не секрет- а на каком форуме вы еще описываете учебу Маши ?
не могу сравнить уровень образования бакалавра и дипломника.. но это не из серии" раньше все было лучше?"
а про социал.и сидение на нем.. я вам так скажу. это не от образования зависит..а от состояния души...не все могут сидеть на социале. и не все будут на нем сидеть...
а некоторым- лишь бы причина была не работать и полуть халяву..
Огромное Вам спасибо за подробный и интересный рассказ, очень полезно было ознакомиться. Вы еще раз убедили меня в том, что ребенку надо окончить школу именно в России. Когда ребенок год готовится к поступлению (у нас жесткий отбор - 4 экзамена, конкурс в прошлом году был больше, чем в МГИМО или в МГУ на юрфак), потом полгода слез - я самая тупая!- а теперь говорит, нафига мне каникулы, я бы лучше училась, как-то не хочется ее срывать. У нас в школе все не так, как в вашей - все гораздо жестче.
Кстати, Ваши знакомые не одиноки, я еще летом писал тут про немца из Штутгарта, моего коллегу экспата. Он работает тут и хочет работать и дальше именно для того, чтобы сын закончил тут школу (хотя школа не особо, мы туда тоже поступили, но не пошли, она куда меньше понравилась). Когда я тут об этом написал, меня даже за провокатора приняли... Кстати, про естественно-научные школы в Москве могу много рассказать, в прошлом году очень подробно изучал этот вопрос, если им интересно, всегда рад. Кстати, в Москве на специалистов HoReCa очень стабильный спрос...
И приятно было встретить землячку из Одессы!
Расскажу почему не пошли в немецкую систему. Муж получил предложение поработать в своей же морской кампании. До этого он 15 лет работал в ней на их судах старшим механиком или на шипярде в Шанхае на приемке новых кораблей. Сейчас они решили что он им полезен как суперинтендант в офисе ( technischen inspektor). Мы себе жили не тужили в Одессе. У меня российское гражданство, я могла отправить детей поучиться в россию или оставить в Украине. Дети сами решали какое гражданство им брать. Никакой дискриминации по отношению к русским я НИКОГДА в Украине не чувствовала. Причины для того чтобы уехать в Россию или тем более за границу из за кризиса лично у нас не было. Но муж уже устал от удаленной работы в море, а найти на суше сравнимую с морской зарплату невозможно. Ну и сыграло то, что " позвали" а не то что сам напросился. Здесь он получил тот респект, который так важен для мужчин. Решили его поддержать. Опять же есть мифы про Германию, как здесь все легко и круто. В том числе и мифы про образование. Муж уехал летом 15 года, потом мы оформлялись и он нас очень торопил, а я все тормозила. Просила, дай ребенку закончить школу здесь.
Нет надо быстрее...и моя мама тоже подзуживала...вот мол там в Европе такое растакое замечательное образование. Немецкий мы начали учить с сентября, когда поняли что ехать уже скоро. Мне он дается легко, потому что я понимаю КАК надо учить языки, все же советское образование не пропьешь, а я закончила 20 лет назад иняз. Дочке сложнее, она технарь.
Дочка планировала идти в строительный вуз возможно в Харькове, там оч приличная академия. На Питер или Москву мы не тянули по деньгам. В 15 году в Питере архитектура стоила 225 тыс руб в год когда курс был 60 руб за евро. Сейчас 80 и я не представляю сколько будет стоить в столичных вузах учиться. То есть нужды учить языки никогда раньше не было. Я конечно старалась привить интерес, но маму когда они слушали. Все это я пишу для того чтобы было понятно, что никто не готовился жить в Германии и не учил для этого яз.
Мы приехали в начале декабря 15 года. Вроде бы все правильно рассчитали, чтобы пока справки, термины на прописку сделать, страховки, а там и каникулы и дочь сможет освоиться и не так стрессово будет идти в школу, к тому с нового полугодия обычно начинаются новые темы и будет проще, чем в середине процесса. Но что произошло по факту. Отдел по образованию распределил нас на интеграционные курсы потому что Маша не знает немецкого. Я приехала в эту хандельберуфшуле, посмотрела на публику, которая там учится и особенно на контингент этих курсов, половина из которых живет в пунктах временного размещения, и сказала, спасибо большое, это не то зачем мы сюда приехали. На этих курсах мы должны были учить немецкий, математику, английский что то по профилю беруфшуле типа экономики и физру. После этого экзамен и по его результатам либо продолжение учебы на профессию, то есть аусбильдунг или если балл высокий то в штадтайльшуле в 11 класс, и там еще 3 года учиться. Потом абитур и далее куда сможем. Находилось все это на другом краю города, час на метро, занятия начинаются в 7.45 утра. Может конечно надо пройти какие то великие испытания , чтобы заслужить право жить в Германии, но у нас нет такой цели. Мы ехали изначально попробовать нечто лучшее, чем мы имели в России или Украине. Какой смысл после хорошей физ мат школы попасть в беруфшуле с арабами? Смысла нет. В гимназию нас точно не брали. Я была по месту прописки. И в городскую школу тоже. У них нет возможности возиться с ее незнанием языков. Я бы не против пропустить школьный год и отдать дочь на интенсивные языковые курсы, а потом пытаться в гимназию, но мы просто ОБЗЯЗАНЫ были оформить ее в систему среднего образования сразу.
Поэтому я села и прочесала весь интернет и нашла что международная школа это наш вариант. То что она будет сдавать русский как основной язык и математику, даст возможность поступать в вуз даже в России.
"В России диплом IB официально признается документом, приравненным по значению к национальному аттестату."
http://www.hpartners.ru/lib/ib
Конечно за три года школы мы заплатим почти 20 тысяч. Сумма не дает мне покоя именно потому что она сравнима с суммой которую мы могли бы потратить на столичный вуз в России. И вот это я и считаю самым большим минусом. Здесь мы тратим деньги просто за крутизну школы, за все эти паркеты в спортзалах и рояль ямаха в актовом зале, за макбуки на партах, что конечно очень приятно, но не суть как важно.За возможность пообщаться с представителями разных стран, возможно завести с ними дружбу, это уже ценнее. Ну и за то, что мы рассчитываем все же выучить пару языков за это время. Думаю, что даже если потом дочь вернется в Россию или Украину и будет учиться в вузе там, то это сможет пригодиться ей.
Муж конечно же намерен держаться за работу и оставаться здесь навсегда. Но я настраиваю дочь на то, что она САМА будет выбирать где ей жить и учиться дальше. А эти три года проше ее воспринимать как возможность получить НОВЫЙ ОПЫТ и постараться взять отсюда ВСЕ хорошее что только можно.
Например нашей мечтой было немецкое пианино. Купить нам его дорого, но мы взяли его в аренду. И здесь дают в аренду НОВЫЕ инструменты. Потом его можно будет как то частями выкупить. Но пока мы просто под кайфом от того что оно стоит у нас дома.
Ну и есть разные другие моменты, которые радуют.
Получили вот наши Блау карты. Можно искать работу. Даже дочка хочет себе найти какую то подработку , потому что соседские дети вот работают в пекарне и нормально. Я тоже не могу рассчитывать на квалифицированную работу, потому что не работала по специальности и мой диплом давно прогорел, но у меня есть хобби, которое я попробую развивать.
Хотели ДРУГОЙ жизни, получили.
ааа...еще забыла тоже момент гордости. Самый высокий балл в этой школе за всю историю сделал русский парень, получил 6 семерок то есть по всем предметам высший балл, сдавал математику хай, физику хай, русский. английский, экономику и какое то искусство не знаю. Нам сказали, что это неординарный случай...ну мол мальчик просто гений. Он был из московской физ мат школы, в России экстерном закончил 11 класс, но здесь взяли тоже в 10. Папа физик. Его мама мне звонила и сказала, что хочет поделиться опытоv как надо здесь себя вести с учителями, чтобы получить то что нам нужно, раз уж мы платим такие деньги. Жду когда она вернется из поездки.
И еще интересный момент. На собрании нам сказали, будьте хитрее выбирайте
такие экзамены, которые ваш ребенок в состоянии сдать как можно выше. Вузам ВСЕ РАВНО какие предметы вы выбрали. Им важен БАЛЛ заработанный на экзамене и СРЕДНИЙ балл аттестата. То есть на входе вузы хотят увидеть тот факт, что человек стабильно хорошо учился по всем предметам и смог пройти аттестацию. И только самые элитные вузы устанавливают фильтры, например куда поступал тот парень требование было изначально не ниже чем три семерки по математике хай, англ и экономике. Но он с такими оценками мол куда угодно поступать,хоть в медицинский, хоть в инженерный. В этом большое расхождение с российской системой ЕГЭ. У нас в разные вузы свои предметы надо сдавать. В медин химию и биологию. В технический физику и мате.
Поэтому мы собираемся тоже выкручиваться и учить то, где нам больше светит успех. Жаль конечно что не по всем предметам учителя идут по учебнику, все время что то приносит Маша в распечатках из других источников. Для нас это усложняет процесс...потому что по учебнику мы заранее смотрим что будет и переводим...потом ищем эту тему в русском варианте и читаем. И тогда она понимает о чем говорит учитель. А так никогда не знаем ЧТО именно будет на новой теме. И я уже просила ну что вам стоит, сообщите дочери заранее, что завтра будет например Индукция...мы хотя бы слова выучим по теме да по своим тетрадкам вспомним.
Тут спросили как решают....не ТАК как в России. например Маша любит решать уравнения графическим способом, ей так проще. говорит что все наглядно. Здесь так пока не не делают. Может позже. Мы посмотрели учебник за 11.12 классы. действительно все примерно как в России и элементы высшей матем есть, но много какой то фигни особенно на логику и статистику. Задачи по логике для нас самые сложные, потому что там ВЕСЬ смысл в том чтобы понять ЧТО спрятано в словах. И потом в России логические задачи перестают решать в 5 классе и Маша просто не имеет навыка решения или ПОИСКА решения таких задач. Они ставят ее просто в ступор. Ну вот такого плана как
" Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами). Ответ " Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка."
Муж Вышку закончил? Если да, может, я его даже знаю, если ему 50 +-... Одесса - большая деревня. Я из Одессы уехал в конце 2005 года, стало как-то душновато там. Дочка у меня тоже увлекается математикой, а с языками сложнее, учит сквозь слезы. В принципе, у нее будет 2 паспорта - российский и немецкий, но решать где и как жить, будет решать сама. Английский она знает неплохо, кстати, я на EdX заставил ее пройти несколько простых курсов математики, там есть детские курсы. Нового она оттуда почерпнула много - именно английскую лексику в части математических терминов. Если будет время, тоже попробуйте летом, а то в школе нагрузка большая. С немецким у нас сложнее... Не дается ей язык. Но в принципе, я ее настраиваю, что ничего страшного, получай пока знания, на язык времени много. Можешь получить даже в России (МФТИ или МГУ) бакалавриат, а в магистратуру поедешь в Германию, или Англию, или в США. И сама решишь, где будешь учиться и как жить.
Кстати, я случайно знаю про архитектурный в Москве. Туда не поступить просто так. У меня сын коллеги в прошлом году его окончил... Они 2 года платили 30 евро в час репетитору из МАрхИ в течение 2 последних лет. Эти репетиторы натаскивали его очень жестко на экзамен (там гипсовая голова, платоновы тела и чертеж). Сдают его только те, кто занимался с репетиторами, у прочих нет ни шанса. Зато все, кто сдал, поступают гарантировано. Сама учеба тоже стоит бешеных денег. Преподаватель говорит - сначала мы на каникулы едем в Рим, порисуем архитектуру с натуры. Потом махнем в Париж, я там нашел такие интерьеры! Их тоже надо с натуры нарисовать. Да, в ближайшее воскресенье у нас костюмированный вечер в стиле первой четверти 19 века, шьем костюмы... Все эти вечера и поездки тяжким грузом ложатся на кошельки родителей... Зато потом гарантирована очень высокооплачиваемая работа - их устраивают всех. Сейчас ее сын работает в какой-то государственной конторе, деньги там очень пиличные для молодого специалиста.
Не все уравнения можно решить графическим способом. А логические задачки решают... У нас по спецмату они считаются наиболее простыми, как отдых. А по Вашей задачи не только окружность обладает таким свойством. Кстати, в Одессе были телефонные люки не круглые, и они не проваливались. Если интересно, напишу подробнее, пусть ребенок почитает.
Я это просто ради примера написала :-))) чтобы показать что именно в таких видах работ наша главная проблема. Надо срочно доводить англ язык до более высокого уровня. думаю, что летом особенно наляжем, запишем ее на интенсивные курсы. Про люки в Одессе можете не рассказывать. У меня сын давно еще в 5 лет упал в такой, потому что там просто не было совсем ни круглой ни квадратной крышки, благо они там часто очень замусорены почти доверху и он не пострадал, кроме ушибов. И сейчас это тоже часто проблема. Поэтому мы натаскиваем своих детей НИКОГДА не наступать на крышки люков, и никакая логика тут не поможет :-)))
Очень важно и здорово что вы довольны и школой и всем остальным. А почему вы не пошли к примеру в частную немецкую школу ? где у ребенка был бы другой контингент нежели на языковых курсах..?
я .. если чесс..так и не поняла преимущества частной немецкой школы между частной английской.. кроме того что в немецкой у вас бы появился еще один иностранный..свободный немецкий..свободный английский прилагались бы по умолчанию... ну и немецкая и более понятная среда..
но в любом случае..у вас замечательный опыт.. и я желаю вам огромного успеха на вашем жизненнном пути
Учим, в процессе. Сейчас В1, но она только в 8 классе, так что за 3 ода подтянем до нормального уровня. Плюс английский, там дела обстоят гораздо лучше. Почему-то английский ей гораздо легче дается.
К сожалению для большинства так и есть, интеграционный класс с приезжими в хаупт или беруфсшуле или что то частное за деньги. В гимназию нужно очень сильно проситься, желательно при помощи местных друзей. А иначе аналогично будет как если в крутую школу в России придет какой то узбек и будет рассказывать как их ребенок очень умный и очень хочет у них учиться...
Привет! Может пишу не по теме, но все же очень расчитываю и надеюсь на вашу помощь. Собрался писать статью о заграничном образовании, сравнить наше и зарубежное. Собственно ищу ребят, которые учатся сейчас/недавно закончили, желательно из Беларуси. Буду очень благодарен, если поможете. Заранее спасибо
Мы учили 2 года. Занимались с репетитором, в принципе, хорошая тетка, в советские годы переводчиком в ГДР работала. Проблема в том, что учимся нерегулярно - в прошлом году целый год убили на подготовку к поступлению, а в этом году у нас по 42 урока в неделю. И задают много - у нас мало учебников, зато есть листочки, константиновская система. Поэтому языки - только в свободное время, а его очень мало - в основном, на каникулах. А еще и английский!