Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

подскажите... а перевести ребенка в Монтессори школу???

1351  1 2 все
  miss_ka местный житель20.08.15 19:57
miss_ka
20.08.15 19:57 
Всем привет. Расскажите, кто знаком с Монтессори школой?
хочу перевести ребенка прямо сейчас в Монтессори школу, ребенок во втором классе
Кто скажет, возможно ли такое?
у меня ребенок очень креативный, музыкальный, рисует , поет, очень развито воображение
в обычной школе ей скучно , да школа стала очень бунт, что мне, совершенно не нравится , носятся с дикими криками темненькие детишки, ни культуры ни воспитания особого нет.
Может быть, кто то поделится опытом и советами?
#1 
Лиз коренной житель20.08.15 20:43
Лиз
NEW 20.08.15 20:43 
в ответ miss_ka 20.08.15 19:57
Советую по существу Монтессори-школ:
1. посмотрите учебный поурочный план на начальную школу - многим детям там вообще нечего делать в прямом смысле
2. узнайте про старшие классы и возможность получить Абитур.
В этих школах совершенно другая программа - перевестись в гимназию, например, практически не реально.
#2 
marirose Забанен до 16/7/25 11:18 местный житель20.08.15 21:48
NEW 20.08.15 21:48 
в ответ miss_ka 20.08.15 19:57
Может Щалддорф будет лучще? Мне кажется луучше подойдёт.
#3 
Nichja коренной житель21.08.15 00:39
Nichja
NEW 21.08.15 00:39 
в ответ Лиз 20.08.15 20:43
В ответ на:

Советую по существу Монтессори-школ:
1. посмотрите учебный поурочный план на начальную школу - многим детям там вообще нечего делать в прямом смысле
2. узнайте про старшие классы и возможность получить Абитур.
В этих школах совершенно другая программа - перевестись в гимназию, например, практически не реально.

такое ощущение, что вы с Вальдорфшколой путаете

В монтессори школе все те же предметы, что и в обычной начальной. А в гимназию из их грундшуле берут с руками и ногами.
Про какие старшие классы и возможность получить абитур вы говорите? Монтессори -это нормальные школы, большинство начальные (3/4), но есть и высшей ступени-гимназии, реаль, гезамт и хаупт.
#4 
карелка виртуальная необходимость21.08.15 01:22
карелка
NEW 21.08.15 01:22 
в ответ miss_ka 20.08.15 19:57
В какой земле вы живете?

Нет братоубийственной войне!

#5 
Лиз коренной житель21.08.15 01:41
Лиз
NEW 21.08.15 01:41 
в ответ Nichja 21.08.15 00:39
Вальфдорфские совсем уж специфические, но там хоть учебные планы есть, хоть и не коррелирующие с госпрограммами.
А классические Монтессори-школы - т.н. "свободная работа" в разновозрастных классах.
Поэтому я и посоветовала начать с этих вопросов.
#6 
  miss_ka местный житель21.08.15 07:13
miss_ka
NEW 21.08.15 07:13 
в ответ карелка 21.08.15 01:22, Последний раз изменено 21.08.15 07:17 (miss_ka)
НРВ
#7 
  miss_ka местный житель21.08.15 07:16
miss_ka
NEW 21.08.15 07:16 
в ответ Лиз 21.08.15 01:41
дада, что такое я уже поняла вкртаце, свободная работа в разновозрастных классах. это получается все классы в одной тарелке? у каждого инвидуальное занятие , так?
мне бы хотелось чей то опыт услышать, насколько это здорово?
#8 
Nichja коренной житель21.08.15 07:58
Nichja
NEW 21.08.15 07:58 
в ответ Лиз 21.08.15 01:41
В ответ на:

Ответить Ответить
Вальфдорфские совсем уж специфические, но там хоть учебные планы есть, хоть и не коррелирующие с госпрограммами.

А в Монтессори что, по-вашему, нет учебных планов?
У меня дети в Монтессори грундшуле учились. Все предметы те же самые, учебники абсолютно нормальные, контрольные, тесты. Темы все те же, что и в других грундшуле.
Все как в обычных школах. Отличие в том, что они использовали методики монтессори, монтессори лернматериал.
По сути же: это была лучшая школа города.
В ответ на:

А классические Монтессори-школы - т.н. "свободная работа" в разновозрастных классах.

"Свободная работа" означала возможность выбрать свой темп обучения и не означала, что 45 минут ребенок делает, что хочет.
В нашей школе, кстати, и классы были классические, не смешанные.
В школе знакомых просто 1 + 2 и 3 + 4 - так смешали классы.
Абсолютно никаких проблем нет при окончании начальной Монтессори школы при переходе в гимназию. Цойгнис есть, он НИЧЕМ не отличается от цойгнисов других грундшуле.
По поводу абитура. Если Монтессори школа является гимназией, то ребенок там получает абитур. " Чистых" Монтессори гимназий очень мало - штук 10 по стране. Остальное - монтессорицвайги в обычных гимназиях. Как в гимназии дело происходит именно с процессом обучения, не знаю.
А у вас дети не учились в немецкой Монтессори школе, я правильно понимаю? Ни в грундшуле, ни в weiterführende?
#9 
  miss_ka местный житель21.08.15 09:18
miss_ka
NEW 21.08.15 09:18 
в ответ Nichja 21.08.15 07:58
о, вот вы то мне и нужны!
Скажите, а может перевод в эту школу произойти просто на основании нашего желания?
что за основные методики этой школы, как это происходит? можете немного подробнее??
спасибо
#10 
Nichja коренной житель21.08.15 10:10
Nichja
NEW 21.08.15 10:10 
в ответ miss_ka 21.08.15 09:18
Мы не в НРВ учились.
В нашу школу желающих было больше, чем мест. То есть, в первый день оьучения сврободных мест не было.
Но в процессе обучения приходили новенькие, потому что бывало, дети уезжали из города.
Если места есть, вас примут.
Про методики и материалы попробуйте погуглите. В принципе, довольно интересное все. Если грубо в двух словах: что-то типа полуигрушки в процессе которой ребенок учит (таблицу умножения, например). Чтобы было более наглядно для ребенка
www.montessori-material.de/arbeits-und-lehrmittel/mathematik/stellenwert...
Была возможность, если ребенок опережал сверстников, брать задания следуюшего года обучения.
Обучение не как в Вальдорф - у нас и учебники были, и арбайтсхефты, отличий от обычной грундшуле в организации общего процесса я не заметила.
Что конкретно за дверями класса происходило, не знаю- поэтому подробно не смогу сказать. Проекты делали, группами работали.
Но при изучении новой темы все было обычно: объяснение, примеры, домашнее задание.
Вам нужно в конкретную школу прийти, куда ребенка отдать хотите, и там узнать все. Попросите - они и материалы вам покажут. Они любят ими хвастаться :-))
Но, если, например, ребенок обычную школу не тянет, в Монтессори легче не будет. Монтессори скорее подходит для детей, родители которых хотели бы чего-то "индивидуального".
Потому что во время фрайарбайт каждый занимается по своей программе: один только в начале таблицы умножения, второй - в конце, третий уже новую тему "прорабатывает".
То есть, сильным и обычным детям будет ОК, отстающим в итоге все равно тяжело будет.
#11 
  miss_ka местный житель21.08.15 11:01
miss_ka
NEW 21.08.15 11:01 
в ответ Nichja 21.08.15 10:10, Последний раз изменено 21.08.15 11:02 (miss_ka)
нене, мы не отстающие, мы в первой пятерке класса
но мы мечтаем и любим свои какие то подходы придумывать в процессе, мне кажется , что Монтессори для нас
я уже нашла близлежащую школу, у них скоро день открытых дверей как раз, пойдем посмотрим, если ребенку понравится, возьмем термин к директору
спасибо.

#12 
катюнька завсегдатай21.08.15 20:06
NEW 21.08.15 20:06 
в ответ miss_ka 21.08.15 11:01
я, как учитель, монтессори могу только посоветовать. У них нормальная программа, но более индивидуальный подход, деференцируют как могут по интересам и скорости работы.
Самое главное, на мой взгляд, что там детей приучают работать самостоятельно, а не из под палки. Учат организовывать учебный процесс, проводить его, искать самим решения проблем,а не слушать разжевывания учителя. То есть в двух словах, учитель не учит, а сопровождает учеников в их учёбе. Гимназии монтессори в этом смысле очень хорошо готовят школьников к университету.
#13 
Antima прохожий29.08.15 23:08
NEW 29.08.15 23:08 
в ответ катюнька 21.08.15 20:06
Так Монтессори-школы финансируются в Германии государством или по-разному бывает?
Где найти список таких школ? Даже больше интересует, чтобы и школа, и гимназия были рядом.
#14 
катюнька постоялец30.08.15 00:42
NEW 30.08.15 00:42 
в ответ Antima 29.08.15 23:08
Те мотнессори, которые я знала, они частные, следовательно платные. Но плата в частных бывает от чисто символической до заоблочной. Это нужно узнавать в конкретной школе.
Может и существуют государственные, но я такие не видела пока.
#15 
Nichja коренной житель30.08.15 01:22
Nichja
NEW 30.08.15 01:22 
в ответ катюнька 30.08.15 00:42
В ответ на:
Те мотнессори, которые я знала, они частные, следовательно платные. Но плата в частных бывает от чисто символической до заоблочной. Это нужно узнавать в конкретной школе.
Может и существуют государственные, но я такие не видела пока.

Наша Монтессори была бесплатная. Никакой платы - даже символической- не было
#16 
Nichja коренной житель30.08.15 01:23
Nichja
NEW 30.08.15 01:23 
в ответ Antima 29.08.15 23:08
В ответ на:
Даже больше интересует, чтобы и школа, и гимназия были рядом.

Странный критерий. Не всегда рядом с хорошей грундшуле есть хорошая гимназия.
#17 
катюнька постоялец30.08.15 12:50
NEW 30.08.15 12:50 
в ответ Nichja 30.08.15 01:22
В ответ на:
Наша Монтессори была бесплатная. Никакой платы - даже символической- не было

Значит есьт бесплантые, это здорово!
А она была частная такая или всё же государственная?
#18 
Nichja коренной житель30.08.15 14:19
Nichja
NEW 30.08.15 14:19 
в ответ катюнька 30.08.15 12:50, Последний раз изменено 30.08.15 14:20 (Nichja)
В ответ на:

А она была частная такая или всё же государственная

точно даже сказать не могу - никогда таким вопросом не задавалась
она ничем не отличалась от государственных школ. Абсолютно ничем.
p.s.
сейчас погуглила. Оказывается, наша начальная школа государственная ;-))
прочитала об этом на ее сайте.
В ответ на:

Es gibt über 400 Schulen (nach Schulformen gerechnet, inkl. Montessori-Zweigen), die nach den Prinzipien der Montessori-Pädagogik arbeiten. Dazu einige Details:
Von den über 400 Montessori-Schulen sind etwa 300 Primarschulen und über 100 weiterführende Schulen.
Von den Montessori-Schulen sind etwa 65% in freier Trägerschaft (in der Primarstufe etwa 60%, von den weiterführenden Schulen 80%). Die freien Schulen sind weitgehend reine Montessori-Schulen; an den staatlichen Schulen gibt es teilweise nur Montessori-Zweige.
Von den Schulen in freier Trägerschaft sind etwa 10% in kirchlicher Trägerschaft, die Übrigen weitgehend Elterninitiativen.
Von den Primarschulen sind weniger als 5% Förderschulen, fast alle staatlich.
Die Verteilung der weiterführenden Montessori-Schulen auf Schulformen (den o.g. Sonderfall Bayern ausgenommen) stellt sich wie folgt dar: Gymnasien 40%, Gesamtschulen 25%, Hauptschulen 20%, Realschulen 15%.
Montessori-Schulen gibt es in allen Bundesländern; auf die Schülerbevölkerung bezogen gibt es besonders viele Montessori-Schulen in Bayern und Berlin, relativ wenige in Norddeutschland.

#19 
  kriptograf коренной житель30.08.15 15:03
kriptograf
1 2 все