Login
Помогите советом, смена школы
1065
NEW 01.07.15 15:30
Zuletzt geändert 02.07.15 13:01 (карелка)
Здравствуйте, я снова со старой проблемой. Начинала тему здесь foren.germany.ru/arch/education/f/28317333.html?Cat=&page=&view=&sb=&part...
Если кратко, то после нач. школы дочь пошла в гимназию. Отучилась в пятом классе, не потянула латынь. Пришлось уйти в другую гимназию, без латыни и повторить 5 класс. Сейчас учится в 6 классе гимназии. По английскому и математике пятерки. Занимались много, в том числе и с проф. репетитором. Значительно изменить ситуацию к лучшему не удалось. Итог - надо уходить из гимназии. Переговорила со многими - и с учителями, и с шульбераторами в нынешней и предполагаемых школах. И тут собственно варианта два. Или идти в реаль, но повторять шестой класс (при том что пятый дочь уже повторяла) или (о ужас) идти в миттельшуле (новое название хаупт), зато в седьмой, без повтора. Говорила сегодня с учителем математики. По ее словам мы поступим "schlau", если отдадим дочь в миттельшуле в 7 класс. Учитель вызывает уважение и как человек и как предподаватель, но, честно говоря, от слова миттельшуле (=хауптшуле) мне пока плохо. Недалеко есть миттельшуле с 9+2 моделью. Вот описание http://www.ms-karlsfeld.de/karlsfelder-modell.html Если кто-то хорошо разбирается в системе образования, скажите, пожалуйста, как такой вариант?
Мне очень важно принять правильное решение. Чтобы после всего, что мы наворотили, попробовать направить все в нормальное русло.
Пожалуйста, поделитесь соображениями по поводу выбора из этих двух вариантов.
Если кратко, то после нач. школы дочь пошла в гимназию. Отучилась в пятом классе, не потянула латынь. Пришлось уйти в другую гимназию, без латыни и повторить 5 класс. Сейчас учится в 6 классе гимназии. По английскому и математике пятерки. Занимались много, в том числе и с проф. репетитором. Значительно изменить ситуацию к лучшему не удалось. Итог - надо уходить из гимназии. Переговорила со многими - и с учителями, и с шульбераторами в нынешней и предполагаемых школах. И тут собственно варианта два. Или идти в реаль, но повторять шестой класс (при том что пятый дочь уже повторяла) или (о ужас) идти в миттельшуле (новое название хаупт), зато в седьмой, без повтора. Говорила сегодня с учителем математики. По ее словам мы поступим "schlau", если отдадим дочь в миттельшуле в 7 класс. Учитель вызывает уважение и как человек и как предподаватель, но, честно говоря, от слова миттельшуле (=хауптшуле) мне пока плохо. Недалеко есть миттельшуле с 9+2 моделью. Вот описание http://www.ms-karlsfeld.de/karlsfelder-modell.html Если кто-то хорошо разбирается в системе образования, скажите, пожалуйста, как такой вариант?
Мне очень важно принять правильное решение. Чтобы после всего, что мы наворотили, попробовать направить все в нормальное русло.
Пожалуйста, поделитесь соображениями по поводу выбора из этих двух вариантов.
NEW 02.07.15 13:15
in Antwort Livretta 01.07.15 15:30
В принципе это не клеймо на всю жизнь, с хорошей мотивацией после хауптшуле можно пойти в Berufыfachschule и дальше получить Fachabitur в FOS или BOS и/или делать асубильдунг, что тоже неплохо. Вот схема http://www.km.bayern.de/schularten У меня нет личного опыта, но я так поняла, обучение в реальшуле ненамного проще, чем в гимназии, только что второго иностранного нет, но если по математике и английскому проблемы, то будет сложно и там. Вы хотите, я так понимаю, избежать ухудшения самооценки дочери, если опять повторять класс. В этом плане это действительно может быть правильно. А как она вообще как человек, с новыми детьми ладит, в коллективе себя ведет? Главная проблематика в хауптшуле может быть, что там динамика внутри классе более экстремальная, потому что
больше детей из маргинального социального поля и они пытаются самоутверждаться альтернативными, не совсем адекватными путями.
Как вообще она сама настроена?
Как вообще она сама настроена?
Нет братоубийственной войне!
NEW 02.07.15 15:50
in Antwort карелка 02.07.15 13:15
Контакт она достаточно беспроблемно находит в совершенно разных коллективах. По поводу дальнейшего она тоже мечется. С одной стороны не хочет снова идти в шестой, а с другой хауптшуле - это стыдно.
Да, верно, мне сейчас самое важное - выбрать то, что поможет восстановить ребенку самооценку, поможет выбраться из постоянных школьных неудач и снизит уровень стресса.
Да, верно, мне сейчас самое важное - выбрать то, что поможет восстановить ребенку самооценку, поможет выбраться из постоянных школьных неудач и снизит уровень стресса.
NEW 02.07.15 16:08
in Antwort Livretta 02.07.15 15:50
Ну, если она не забитая тихоня, которую могут начать гнобить, можно попробовать и в хауптшуле. А вы туда не ходили еще?
Нет братоубийственной войне!
NEW 02.07.15 17:14
тогда лучше перейти в хаупшуле. А себе в задачи поставить помочь ей там встать на ножки. Надо сделать, чтобы она там стала лучшей среди них.
При переводе сразу узнайте по каком учебникам они будут учиться. Возьмите их в школе (или купите) и уже сейчас каждый день уделяйте 1 час тому, чтобы она повторила материал и успела пройти первые тему по предметам, которые вызывают у нее затруднения. Тогда ей будет проще в школе адаптироваться, она почувствует, что она не худшая. И потом в течение года надо идти на 1-2 темы вперед...
А когда самооценка повысится, то можно будет думать о том, как помочь ей сделать реалабшлюз
in Antwort Livretta 02.07.15 15:50
В ответ на:
Да, верно, мне сейчас самое важное - выбрать то, что поможет восстановить ребенку самооценку, поможет выбраться из постоянных школьных неудач и снизит уровень стресса.
Да, верно, мне сейчас самое важное - выбрать то, что поможет восстановить ребенку самооценку, поможет выбраться из постоянных школьных неудач и снизит уровень стресса.
тогда лучше перейти в хаупшуле. А себе в задачи поставить помочь ей там встать на ножки. Надо сделать, чтобы она там стала лучшей среди них.
При переводе сразу узнайте по каком учебникам они будут учиться. Возьмите их в школе (или купите) и уже сейчас каждый день уделяйте 1 час тому, чтобы она повторила материал и успела пройти первые тему по предметам, которые вызывают у нее затруднения. Тогда ей будет проще в школе адаптироваться, она почувствует, что она не худшая. И потом в течение года надо идти на 1-2 темы вперед...
А когда самооценка повысится, то можно будет думать о том, как помочь ей сделать реалабшлюз
NEW 03.07.15 07:53
in Antwort карелка 02.07.15 16:08
Не, она в школе спокойная, но не забитая тихоня, и мнение у нее на все есть свое. Но откровенное хамство ее сильно задевает, хотя вида долго не подаст. Но смотря какой моббинг - достать любого можно. В хаупт еще не ходила. В реаль была в нескольких. С местами очень сложно. Т.е. в случае с реаль где-то найти место должны, но где оно будет - как получится.
Мне еще интересно, что если в реаль, то я хотела бы однозначно без второго ин. языка и без уклона в математику. Предварительно, еще в мае, записала дочь в реаль с соц. уклоном. Но если места там не будет, то могут ли дать место в реаль без учета направления? Во вторник задам этот вопрос специалисту, но если кто-то знает - ответьте, пожалуйста.
Мне еще интересно, что если в реаль, то я хотела бы однозначно без второго ин. языка и без уклона в математику. Предварительно, еще в мае, записала дочь в реаль с соц. уклоном. Но если места там не будет, то могут ли дать место в реаль без учета направления? Во вторник задам этот вопрос специалисту, но если кто-то знает - ответьте, пожалуйста.
NEW 03.07.15 18:54
in Antwort Livretta 03.07.15 07:53, Zuletzt geändert 03.07.15 18:55 (ksvetu)
H.п.
Можно к темке присоединюсь.
Знакомая просила узнать, есть-ли какие-то пути для перевода ребенка из одной грундшуле в другую, кроме переезда ? Ребенок сейчас в подготовительном классе,пойдет в первый.
Заранее благодарна.


Можно к темке присоединюсь.
Знакомая просила узнать, есть-ли какие-то пути для перевода ребенка из одной грундшуле в другую, кроме переезда ? Ребенок сейчас в подготовительном классе,пойдет в первый.
Заранее благодарна.


03.07.15 21:38
in Antwort ksvetu 03.07.15 18:54
Знакомые так делали, обсновав тем, что няня живет радом со школой. От "якобы-няни" принесли подтверждение. Слышала, что можно обосновать тем, что работа родителя рядом со школой или по пути в школу.
NEW 03.07.15 21:41
in Antwort ksvetu 03.07.15 18:54
Вот тут все причины (Бавария) и формуляр Gastantrag www.muenchen.de/rathaus/Stadtverwaltung/Referat-fuer-Bildung-und-Sport/Sc...
NEW 07.07.15 16:08
in Antwort Livretta 01.07.15 15:30
Здравствуйте.
А разве Mittelschule = Hauptschule? Насколько я знаю, Mittelschule- это собирательная школа, в которой можно делать и Hauptschulabschluss и Realschulabschluss. Хотя, может название от земли зависит.
В системе образования разбираюсь немного, профессия обязывает.
Со стороны всегда очень тяжело судить. Что Вам нужно понимать, это что Hauptschule - далеко не смерть ребёнка. Во-первых, если она в последующие годы будет показывать успехи, её можно будет перевести в Realschule. Realschule все же заметно проще, чем гимназия. Конечно наверное не стоит так обощать, зависит от того, какую гимназию с какой Realschule сравнивать, но все же, разбираясь в программах и требуемых в Lehrplan´е компетенциях- попроще.
Но при учёте шестёрок, может стоило бы начинать с Hauptschule, как бы неприятно это не было. Опять таки, вы девочке можете обьяснить, что если она будет хорошо учиться, то сможет перейти в Realschule.
И даже если нет, через 9 классов она сможет закончить 10-ый, если результаты будут хорошие, а оттуда в Beruflisches Gymnasium или же уже упомянутый FOS.
А разве Mittelschule = Hauptschule? Насколько я знаю, Mittelschule- это собирательная школа, в которой можно делать и Hauptschulabschluss и Realschulabschluss. Хотя, может название от земли зависит.
В системе образования разбираюсь немного, профессия обязывает.
Со стороны всегда очень тяжело судить. Что Вам нужно понимать, это что Hauptschule - далеко не смерть ребёнка. Во-первых, если она в последующие годы будет показывать успехи, её можно будет перевести в Realschule. Realschule все же заметно проще, чем гимназия. Конечно наверное не стоит так обощать, зависит от того, какую гимназию с какой Realschule сравнивать, но все же, разбираясь в программах и требуемых в Lehrplan´е компетенциях- попроще.
Но при учёте шестёрок, может стоило бы начинать с Hauptschule, как бы неприятно это не было. Опять таки, вы девочке можете обьяснить, что если она будет хорошо учиться, то сможет перейти в Realschule.
И даже если нет, через 9 классов она сможет закончить 10-ый, если результаты будут хорошие, а оттуда в Beruflisches Gymnasium или же уже упомянутый FOS.
NEW 07.07.15 19:33
in Antwort катюнька 07.07.15 16:08
Нет, в Баварии это Хауптшуле http://de.wikipedia.org/wiki/Mittelschule_%28Bayern%29
Нет братоубийственной войне!
NEW 08.07.15 07:37
in Antwort катюнька 07.07.15 16:08
Ох не знаю... Есть у дочки две подружки, между собой незнакомые. И обе ей говорят, что в хауптшуле не пошли бы ни за что, что это "очень плохая школа". Плачет, говорит что в хаупт не хочет, что лучше пойдет еще раз в шестой, в реаль, что будет учиться. Но тут я волнуюсь, что про "буду учиться" она уже говорила после смены первой школы, а было все то же самое. И в итоге если действительно не переборет лень - с реаль мы и год потеряем, и самооценка не поднимется. С другой стороны почитала про хаупт - психологически там очень непросто учиться. У дочки как-то всегда с детьми все гладко складывалось, но то были не хауптшуле. И еще момент - хаупт нельзя
выбирать, они по районам. И "наша" - не совсем рядом с домом, но в самом неспокойном районе, Если вдруг будет бояться идти в школу из-за коллектива - это будет полный привет...
NEW 10.07.15 00:50
in Antwort Livretta 08.07.15 07:37
Ну все эти ньюансы конечно играют свою роль. Непростой выбор, очень непростой.
В целом-то Realschule в любом случае лучше, всегда стоит пытаться, но две шестёрки не дают мне покоя. Ещё на что стоит обратить внимание, почитайте Schulgesetz вашей земли. Там прописано сколько раз и как ребенок может оставаться без последствий повторять класс. Чтобы не получилось так, что пойдёт в Realschule, не потянет, и последствия какие-то будут из-за повторений частых.
В целом-то Realschule в любом случае лучше, всегда стоит пытаться, но две шестёрки не дают мне покоя. Ещё на что стоит обратить внимание, почитайте Schulgesetz вашей земли. Там прописано сколько раз и как ребенок может оставаться без последствий повторять класс. Чтобы не получилось так, что пойдёт в Realschule, не потянет, и последствия какие-то будут из-за повторений частых.