Вход на сайт
6 класс гимназии, проблемы, нужны советы
14.05.15 22:59
Последний раз изменено 14.05.15 23:04 (Livretta)
Попробую по порядку о нашей проблеме, может коллективный разум поможет кашу в голове упорядочить...
Ребенок в 6 классе гимназии (в Баварии). В цойгнисе за полугодие принес мате 4, немецкий 4, английский 6 (да, несмотря на репетиторов). К тому времени стало понятно, что гимназию не тянет никак, всеми силами старались уйти в реаль в середине года - место было найти невозможно, во всех реаль в округе 6 классы переполнены. Шульбератор в гимназии сразу сказал, что шансов найти место в нормальной реаль относительно недалеко от дома будет невозможно и придется ждать до конца года, а там спокойненько перейдем в седьмой класс реаль. Ок, учимся дальше.
И тут на этой неделе во время записи в реаль (место в 7 классе получить гораздо проще) выясняется, что с шестеркой по английскому идти в седьмой мы не можем. Наверное, это мое упущение, что я этого совершенно не представляла, но ведь трижды встречалась с шульбератором в гимназии и он ни разу не сказал мне об этом... Ну теперь уже поздно об этом рассуждать.
Т.е. все это светит нам повтором шестого класса в реаль. И это может быть было бы не так страшно, но есть еще два момента: мест в шестых классах реаль в округе как не было так и нет (т.е. нам обязаны предоставить где-то, но это где-то будет далеко от дома и я даже не знаю, что это будет за реаль, где в 6 классе при таком ажиотаже есть места). И второй момент, от которого мне совсем не весело - ребеной уже повторял пятый класс (Там проблема была в основном в латыни, сменили гимназию и повторили пятый, т.к. в первой гимназии в пятом английского не было.).
Место в седьмом классе реаль предварительно пока держат, ждут, какой цойгнис принесем в конце года. Т.е. идеальным вариантом было бы закончить 6 класс с одной пятеркой и спокойно идти дальше, в 7 класс выбранной реаль. Сразу же поговорила с учителем английского, объяснила ситуацию, спросила как сейчас выглядит средний балл. И ура (если так можно сказать с нашим набором) - на данный момент по английскому вместо шестерки пятерка. Но рано было радоваться, оказалось теперь по математике четверка упорно стремится к пятерке... А с двумя пятерками исход тот же - повтор шестого класса.
Бросили все силы на то, чтобы удержать английский и улучшить математику. До годовых оценок еще две работы по каждому из предметов. Плюс к репетитору по английскому взялась за книжки с ребенком сама. По математике - занимается муж, плюс нашли репетитора. С одной стороны задача улучшить оценки, с другой - ребенок в хм...прекрасном возрасте тринадцати лет и реакцией на давление родителей и школьные неудачи (не справился в одной школе, теперь в другой, угроза пойти снова в шестой, когда ровесники пойдут в восьмой). И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
Извините, что длинно, но может чья-то мысль со стороны поможет нащупать верную стратегию в данном случае или кто-то подбросит альтернативные варианты, о которых (вдруг) я пока не знаю, на случай если не удастся улучшить оценки до нужного.
Ребенок в 6 классе гимназии (в Баварии). В цойгнисе за полугодие принес мате 4, немецкий 4, английский 6 (да, несмотря на репетиторов). К тому времени стало понятно, что гимназию не тянет никак, всеми силами старались уйти в реаль в середине года - место было найти невозможно, во всех реаль в округе 6 классы переполнены. Шульбератор в гимназии сразу сказал, что шансов найти место в нормальной реаль относительно недалеко от дома будет невозможно и придется ждать до конца года, а там спокойненько перейдем в седьмой класс реаль. Ок, учимся дальше.
И тут на этой неделе во время записи в реаль (место в 7 классе получить гораздо проще) выясняется, что с шестеркой по английскому идти в седьмой мы не можем. Наверное, это мое упущение, что я этого совершенно не представляла, но ведь трижды встречалась с шульбератором в гимназии и он ни разу не сказал мне об этом... Ну теперь уже поздно об этом рассуждать.
Т.е. все это светит нам повтором шестого класса в реаль. И это может быть было бы не так страшно, но есть еще два момента: мест в шестых классах реаль в округе как не было так и нет (т.е. нам обязаны предоставить где-то, но это где-то будет далеко от дома и я даже не знаю, что это будет за реаль, где в 6 классе при таком ажиотаже есть места). И второй момент, от которого мне совсем не весело - ребеной уже повторял пятый класс (Там проблема была в основном в латыни, сменили гимназию и повторили пятый, т.к. в первой гимназии в пятом английского не было.).
Место в седьмом классе реаль предварительно пока держат, ждут, какой цойгнис принесем в конце года. Т.е. идеальным вариантом было бы закончить 6 класс с одной пятеркой и спокойно идти дальше, в 7 класс выбранной реаль. Сразу же поговорила с учителем английского, объяснила ситуацию, спросила как сейчас выглядит средний балл. И ура (если так можно сказать с нашим набором) - на данный момент по английскому вместо шестерки пятерка. Но рано было радоваться, оказалось теперь по математике четверка упорно стремится к пятерке... А с двумя пятерками исход тот же - повтор шестого класса.
Бросили все силы на то, чтобы удержать английский и улучшить математику. До годовых оценок еще две работы по каждому из предметов. Плюс к репетитору по английскому взялась за книжки с ребенком сама. По математике - занимается муж, плюс нашли репетитора. С одной стороны задача улучшить оценки, с другой - ребенок в хм...прекрасном возрасте тринадцати лет и реакцией на давление родителей и школьные неудачи (не справился в одной школе, теперь в другой, угроза пойти снова в шестой, когда ровесники пойдут в восьмой). И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
Извините, что длинно, но может чья-то мысль со стороны поможет нащупать верную стратегию в данном случае или кто-то подбросит альтернативные варианты, о которых (вдруг) я пока не знаю, на случай если не удастся улучшить оценки до нужного.
NEW 15.05.15 00:13
вот спонтанно: найти приличную хауптшуле. у нас в колхозе например есть частная хауптшуле, стоит не так дорого (за начальную там мы с обедами больше 180 не платили), но дает гарантию, что контингент поприличней, чем в государственной хауптшуле. к тому же сейчас во многи хауптшуле дают шанс еще год сделать и получить реальшулеабшлюс (так называемые веркреальшуле). а после реаль и аби можно сделать, если будет желание и способности.
аж жалко вашего ребенка стало. или он просто ленивый до ужаса?
реаль не всегда бывает намного легче гимназии. много зависит от учителей и их требований. мой сын как-то со своим другом с реаль сравнивали - к сочинениям например в реаль у друга были требования сторже, чем у моего в гиманзии.
математика, английский, немецкий - все основные предменты. а что будет делать с химией и физикой в 7-8-м классе?
аж жалко вашего ребенка стало. или он просто ленивый до ужаса?
реаль не всегда бывает намного легче гимназии. много зависит от учителей и их требований. мой сын как-то со своим другом с реаль сравнивали - к сочинениям например в реаль у друга были требования сторже, чем у моего в гиманзии.
математика, английский, немецкий - все основные предменты. а что будет делать с химией и физикой в 7-8-м классе?
И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може...
NEW 15.05.15 01:32
Попробуйте поменьше давления и побольше положительной мотивации.
Так же попробуйте установить причину такой низкой успеваемости. Действительно ли ребёнок не тянет или может мешает что (или кто)?
Это не идеальный вариант.
Подумайте, зачем вы вообще в гимназии? Наверное, ради абитура. Допустят ли с такой успеваемостью до абитура? Скорее всего нет. Да и если допустят, то каким будет бал и какие будут шансы быть принятым с таким балом в высшее учебное заведение?
в ответ Livretta 14.05.15 22:59
В ответ на:
И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
Попробуйте поменьше давления и побольше положительной мотивации.
Так же попробуйте установить причину такой низкой успеваемости. Действительно ли ребёнок не тянет или может мешает что (или кто)?
В ответ на:
идеальным вариантом было бы закончить 6 класс с одной пятеркой и спокойно идти дальше
идеальным вариантом было бы закончить 6 класс с одной пятеркой и спокойно идти дальше
Это не идеальный вариант.
Подумайте, зачем вы вообще в гимназии? Наверное, ради абитура. Допустят ли с такой успеваемостью до абитура? Скорее всего нет. Да и если допустят, то каким будет бал и какие будут шансы быть принятым с таким балом в высшее учебное заведение?
Не сочтите меня параноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.
NEW 15.05.15 07:58
в ответ Livretta 14.05.15 22:59
да, наломали вы дров
бедный ребёнок.
моё мнение: в реалъшуле не будет НАМНОГО легче, как уже написали, что есть опасность, так как придут дополнительные предметы, где также важна математика - физика, химия - и ребёнок снова не справится.
Боюсь, что вы думаете, что реальшуле - это ерунда и ребёнок после гимназии там без проблем справится:-( но это не так.
Вы в каком городе? найдите хорошую Миттельшуле, просите чтоб его взяли на М-Zug в 7 класс. Там ещё могут прикрыть глаза на его 5-6. Ребёнку надо хоть немного почуствовать успеха.
И не думайте, что он придёт туда и сразу после гимназии будет отличником, там также надо учится.
Почитайте про все возможности после М-Цуга, после Миттельшуле. ВЫ должны дать понять сыну, что жизнь на этом не заканчивается, что он не ЛУЗЕР, что перед ним также все возможности открыты.
Он ещё кроме школы чем-нибудь занимается? У ребёнка самооценка, наверное, ниже плинтуса:-( из-за ваших амбиций...
в миттельшуле тоже будет непросто, возраст непростой, неудачник после гимназии скатился до хауптшуле - над этим всем вам надо работать, только давлением и репетиторами вы ситуацию не спасёте.

моё мнение: в реалъшуле не будет НАМНОГО легче, как уже написали, что есть опасность, так как придут дополнительные предметы, где также важна математика - физика, химия - и ребёнок снова не справится.
Боюсь, что вы думаете, что реальшуле - это ерунда и ребёнок после гимназии там без проблем справится:-( но это не так.
Вы в каком городе? найдите хорошую Миттельшуле, просите чтоб его взяли на М-Zug в 7 класс. Там ещё могут прикрыть глаза на его 5-6. Ребёнку надо хоть немного почуствовать успеха.
И не думайте, что он придёт туда и сразу после гимназии будет отличником, там также надо учится.
Почитайте про все возможности после М-Цуга, после Миттельшуле. ВЫ должны дать понять сыну, что жизнь на этом не заканчивается, что он не ЛУЗЕР, что перед ним также все возможности открыты.
Он ещё кроме школы чем-нибудь занимается? У ребёнка самооценка, наверное, ниже плинтуса:-( из-за ваших амбиций...
в миттельшуле тоже будет непросто, возраст непростой, неудачник после гимназии скатился до хауптшуле - над этим всем вам надо работать, только давлением и репетиторами вы ситуацию не спасёте.
NEW 15.05.15 08:03
в ответ Livretta 14.05.15 22:59
Поговорите ещё раз с учителем математики и с директором. Может уговорите их из педагогических соображений (возраст, уже повторял 5 класс и тд.) дать мальчику 4-5 по математики и английскому. Им всё равно, раз он уходит из гимназии.
Может согласятся, чтобы не портить ребёнку будущее и дать возможность пойти в реальшуле.
с другой стороны, как я уже выше написала, у него проблемы в математике и английском, оба эти предмета также будут в реальшуле.
Начните лучше всё заново и с маленького...
чтобы сын сил и уверенности набрался. И вам станет легче, не надо будет бесконечно силы тратить на уговоры, давление и репетиторов.
Так недолго и вообще отношения с сыном испортить.
Может согласятся, чтобы не портить ребёнку будущее и дать возможность пойти в реальшуле.
с другой стороны, как я уже выше написала, у него проблемы в математике и английском, оба эти предмета также будут в реальшуле.
Начните лучше всё заново и с маленького...

Так недолго и вообще отношения с сыном испортить.
NEW 15.05.15 09:35
Весь совет-поговорить с сыном по взрослому, не как с ребенком,а именно, как со взрослым.
вам нуже психолог
попробуйте поговорить со школьным психологом и поводить туда ребенка
повторить класс не страшно, повторять можно несколько раз, а в Реаль
учится ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, чем в гимназии
четверки, при старании, волшебным образом превращаются в двойки
поговорите еще раз с учителями, чтобы оценки поставили как нужно, еще можно успеть сделать реферат по каждому предмету и там самым улучшить оценку
вы идите в 7 класс, если что, просто после первой четверти переведете в той же школе в 6 .
а не ли в округе гезамтшуле- туда было бы попасть для вас лучше всего
вам нуже психолог
попробуйте поговорить со школьным психологом и поводить туда ребенка
повторить класс не страшно, повторять можно несколько раз, а в Реаль
учится ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, чем в гимназии
четверки, при старании, волшебным образом превращаются в двойки
поговорите еще раз с учителями, чтобы оценки поставили как нужно, еще можно успеть сделать реферат по каждому предмету и там самым улучшить оценку
вы идите в 7 класс, если что, просто после первой четверти переведете в той же школе в 6 .
а не ли в округе гезамтшуле- туда было бы попасть для вас лучше всего
NEW 15.05.15 13:20
Катастрофы имхо еще нет, тут бывали на форуме намного хуже ситуации, когда мамы приходят за неделю до окончания учебного года спрашивать, что делать, когда несколько шестерок. У вас могло бы быть и хуже, от этого надо и в разговорах с сыном отталкиваться. Я правильно поняла, что он пришел в шестой класс и начал учить английский в классе, где дети уже год его учили?
Присоединюсь к мнению выше: хорошо, что диалог с ребенком есть, попробуйте поговорить как со взрослым, самое главное - дайте понять, что вы на его стороне, а не против него, что все что вы делаете, даже неприятные вещи, вы делаете для его же будущего. Внушите, что он не один такой. У меня сын в шестом классе, дружит с мальчиком, который вследствие разных жизненных обстоятельств тоже в шестом, хотя ему 13 и он вообще баскетболом занимается, он натурально на голову выше моего. О ровесниках лучше не думать сейчас вообще.
Конкретно, хотя наверное вы уже все знаете, в библиотеках есть пособия с примерами шульауфгабе, мне больше всего нравятся издания Stark Verlag, они есть на ибее подешевле. Английский - это не только зубрежка слов, берите в той же библиотеке фильмы и смотрите их на английском с английскими же субтитрами.
в ответ Livretta 14.05.15 22:59
В ответ на:
Бросили все силы на то, чтобы удержать английский и улучшить математику. До годовых оценок еще две работы по каждому из предметов. Плюс к репетитору по английскому взялась за книжки с ребенком сама. По математике - занимается муж, плюс нашли репетитора. С одной стороны задача улучшить оценки, с другой - ребенок в хм...прекрасном возрасте тринадцати лет и реакцией на давление родителей и школьные неудачи (не справился в одной школе, теперь в другой, угроза пойти снова в шестой, когда ровесники пойдут в восьмой). И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
Бросили все силы на то, чтобы удержать английский и улучшить математику. До годовых оценок еще две работы по каждому из предметов. Плюс к репетитору по английскому взялась за книжки с ребенком сама. По математике - занимается муж, плюс нашли репетитора. С одной стороны задача улучшить оценки, с другой - ребенок в хм...прекрасном возрасте тринадцати лет и реакцией на давление родителей и школьные неудачи (не справился в одной школе, теперь в другой, угроза пойти снова в шестой, когда ровесники пойдут в восьмой). И без давления никак, и от еще большего стресса соображения не прибавляется.
Катастрофы имхо еще нет, тут бывали на форуме намного хуже ситуации, когда мамы приходят за неделю до окончания учебного года спрашивать, что делать, когда несколько шестерок. У вас могло бы быть и хуже, от этого надо и в разговорах с сыном отталкиваться. Я правильно поняла, что он пришел в шестой класс и начал учить английский в классе, где дети уже год его учили?
Присоединюсь к мнению выше: хорошо, что диалог с ребенком есть, попробуйте поговорить как со взрослым, самое главное - дайте понять, что вы на его стороне, а не против него, что все что вы делаете, даже неприятные вещи, вы делаете для его же будущего. Внушите, что он не один такой. У меня сын в шестом классе, дружит с мальчиком, который вследствие разных жизненных обстоятельств тоже в шестом, хотя ему 13 и он вообще баскетболом занимается, он натурально на голову выше моего. О ровесниках лучше не думать сейчас вообще.
Конкретно, хотя наверное вы уже все знаете, в библиотеках есть пособия с примерами шульауфгабе, мне больше всего нравятся издания Stark Verlag, они есть на ибее подешевле. Английский - это не только зубрежка слов, берите в той же библиотеке фильмы и смотрите их на английском с английскими же субтитрами.
Нет братоубийственной войне!
NEW 15.05.15 16:24
в ответ sonnen_blume 15.05.15 00:13
На последнего
Спасибо всем за ответы, потихоньку приходим в себя.
В этом основная проблема. Для того чтобы взяться за ум и пересилить свою лень не хватило ни ухода из первой гимназии, ни угрозы ухода из второй, а разговоры и объяснения (не сюсюканья, а именно как со взрослым) вообще воспринимались в штыки.
Правильно говорите, сама себя корю, что не отдала сразу в реаль. Но это сейчас, когда все вот так вот сложилось. А прокручивая ситуацию назад, понимаю, что тогда по-другому вряд ли бы поступила. Ребенок закончил начальную школу с нормальными оценками, по баллам проходил в гимназию легко. Пятый класс гимназии - ушли из-за латыни, еще тогда пришли с документами в реаль. В реаль посмотрели цойгнисс, сказали: "Зачем вам реаль, у вас помимо латыни все ок, идите в соседнюю гимназию без латыни и все". Ну мы и пошли, а там, в этой другой безлатынной гимназии сразу сказали: "Берем". Повтор пятого класса прошел относительно нормально, в шестом проблемы стали совсем однозначными и стало понятно, что все, надо уходить. Действительно всеми силами старались уйти в середине года, и справку от врача взяли (стресс, рекомендация срочной смены школы), и от классной руководительницы письмом запаслись, но не вышло, не было в реаль мест, решили дотянуть до конца года. Вот так и наломались дрова.
Это я знаю. Многие говорят, что не сильно-то легче в реаль. Но там не будет второго иностранного языка, и плюс к этому - хотя может я снова строю иллюзии - мне кажется сейчас, когда нависла реальная угроза повтора 6 класса, ребенок понял, что все серьезно. Говорит, что очень постарается вытянуть оценки до нужных для седьмого класса в реаль (в общем-то впервые не сопротивляется занятиям и занимается самостоятельно) .
Спасибо всем за ответы, потихоньку приходим в себя.
В ответ на:
аж жалко вашего ребенка стало. или он просто ленивый до ужаса?
аж жалко вашего ребенка стало. или он просто ленивый до ужаса?
В этом основная проблема. Для того чтобы взяться за ум и пересилить свою лень не хватило ни ухода из первой гимназии, ни угрозы ухода из второй, а разговоры и объяснения (не сюсюканья, а именно как со взрослым) вообще воспринимались в штыки.
В ответ на:
да, наломали вы дров бедный ребёнок.
да, наломали вы дров бедный ребёнок.
В ответ на:
У ребёнка самооценка, наверное, ниже плинтуса:-( из-за ваших амбиций...
У ребёнка самооценка, наверное, ниже плинтуса:-( из-за ваших амбиций...
Правильно говорите, сама себя корю, что не отдала сразу в реаль. Но это сейчас, когда все вот так вот сложилось. А прокручивая ситуацию назад, понимаю, что тогда по-другому вряд ли бы поступила. Ребенок закончил начальную школу с нормальными оценками, по баллам проходил в гимназию легко. Пятый класс гимназии - ушли из-за латыни, еще тогда пришли с документами в реаль. В реаль посмотрели цойгнисс, сказали: "Зачем вам реаль, у вас помимо латыни все ок, идите в соседнюю гимназию без латыни и все". Ну мы и пошли, а там, в этой другой безлатынной гимназии сразу сказали: "Берем". Повтор пятого класса прошел относительно нормально, в шестом проблемы стали совсем однозначными и стало понятно, что все, надо уходить. Действительно всеми силами старались уйти в середине года, и справку от врача взяли (стресс, рекомендация срочной смены школы), и от классной руководительницы письмом запаслись, но не вышло, не было в реаль мест, решили дотянуть до конца года. Вот так и наломались дрова.
В ответ на:
И не думайте, что он придёт туда и сразу после гимназии будет отличником, там также надо учится.
И не думайте, что он придёт туда и сразу после гимназии будет отличником, там также надо учится.
Это я знаю. Многие говорят, что не сильно-то легче в реаль. Но там не будет второго иностранного языка, и плюс к этому - хотя может я снова строю иллюзии - мне кажется сейчас, когда нависла реальная угроза повтора 6 класса, ребенок понял, что все серьезно. Говорит, что очень постарается вытянуть оценки до нужных для седьмого класса в реаль (в общем-то впервые не сопротивляется занятиям и занимается самостоятельно) .
NEW 15.05.15 16:31
Поиск положительной мотивации и поднятие самооценки - моя основная задача во всей этой ситуации, как мне кажется. Хвалю за то, что умеет действительно здорово (руки золотые), за пусть самые небольшие, но успехи в учебе, не пилю за плохие оценки (хотя ой как непросто это порой), поддерживаю, но с "поменьше давления" не совсем однозначно. С одной стороны давление - доп. стресс для ребенка и удар по самооценке, а с другой думаю - может где-то надо было и построже, и рамки почетче. Глядишь и не было бы сейчас того что имеем.
в ответ Maikop 15.05.15 01:32
В ответ на:
Попробуйте поменьше давления и побольше положительной мотивации.
Попробуйте поменьше давления и побольше положительной мотивации.
Поиск положительной мотивации и поднятие самооценки - моя основная задача во всей этой ситуации, как мне кажется. Хвалю за то, что умеет действительно здорово (руки золотые), за пусть самые небольшие, но успехи в учебе, не пилю за плохие оценки (хотя ой как непросто это порой), поддерживаю, но с "поменьше давления" не совсем однозначно. С одной стороны давление - доп. стресс для ребенка и удар по самооценке, а с другой думаю - может где-то надо было и построже, и рамки почетче. Глядишь и не было бы сейчас того что имеем.
NEW 15.05.15 17:13
в ответ Livretta 14.05.15 22:59
ну самое большое заблуждение - репетиторы, это так для самоуспокоения, родителей, ну я вроде все сделал, даже репетиторов нанял ))
тем более 6 класс! на что тогда родители?
но судя по ситуации, как уже выше говорилось - элементарная лень и у ребенка просто нет никакого интереса к учебе. наверняка все свободное время на компьютере игрулит?
вариантов выхода из кризиса три:
1. поговорить по-взрослому, с приведением примеров, в том числе личных. попытаться понять кем хочет быть.
вариант пока малоэффективный, так как еще ребенок.
2. мотивационный. ударно заканчивает год в гимназии с приемлемыми оценками, например двойками и зарабатывает Мегабонус: ноутбук, телефон, путешествие, или что-то еще в этом роде.
вариант может быть достаточно эффективным, в зависимости от человека.
3. суровый, ультимативный.
полностью обрезать все развлечения, в том числе телефон, компьютер, интернет и тд. карманные деньги тоже.
скорее всего может включиться по началу неадекват и ребенок озлобится, но быстро поймет что выхода у него другого нет кроме как начать заниматься. главное не проявлять слабость.
эффект поразительный и в короткие сроки. особенно в комбинации с мотивационным вариантом.
тем более 6 класс! на что тогда родители?
но судя по ситуации, как уже выше говорилось - элементарная лень и у ребенка просто нет никакого интереса к учебе. наверняка все свободное время на компьютере игрулит?
вариантов выхода из кризиса три:
1. поговорить по-взрослому, с приведением примеров, в том числе личных. попытаться понять кем хочет быть.
вариант пока малоэффективный, так как еще ребенок.
2. мотивационный. ударно заканчивает год в гимназии с приемлемыми оценками, например двойками и зарабатывает Мегабонус: ноутбук, телефон, путешествие, или что-то еще в этом роде.
вариант может быть достаточно эффективным, в зависимости от человека.
3. суровый, ультимативный.
полностью обрезать все развлечения, в том числе телефон, компьютер, интернет и тд. карманные деньги тоже.
скорее всего может включиться по началу неадекват и ребенок озлобится, но быстро поймет что выхода у него другого нет кроме как начать заниматься. главное не проявлять слабость.
эффект поразительный и в короткие сроки. особенно в комбинации с мотивационным вариантом.
NEW 15.05.15 18:52
Нет, в пятом классе первой гимназии была латынь, но не было английского. Поэтому при смене гимназии пришлось снова идти в пятый, а только потом в шестой.
в ответ карелка 15.05.15 13:20
В ответ на:
Я правильно поняла, что он пришел в шестой класс и начал учить английский в классе, где дети уже год его учили?
Я правильно поняла, что он пришел в шестой класс и начал учить английский в классе, где дети уже год его учили?
Нет, в пятом классе первой гимназии была латынь, но не было английского. Поэтому при смене гимназии пришлось снова идти в пятый, а только потом в шестой.
NEW 15.05.15 19:16
в ответ holdembest 15.05.15 17:13
Понятно, что лучше всего садиться и заниматься с ребенком самому - тогда действительно все на результат направлено, да и особенности восприятия материала родители, наверное, лучше знают. Но вот если честно, когда я сама сажусь заниматься с ребенком - это такое испытание на прочность... Сначала никак не хочет начинать, потом каждые 5 минут что-нибудь да придумывает, лишь бы отлынить, потом начинаются вопли, что ничего не понимает... Терпение у меня действительно тренированное, стараюсь не поддаваться на провокации, объясняю, картинки рисую, а в ответ - "ты не правильно это слово произнесла", "я не понимаю, что ты тут написала", ну и все в таком духе. Скажете, раз так себя ведет, значит подход не верный? Может быть. Я по-разному пробовала, сценарий все равно похожий. Разговаривать
по-взрослому можем. Но это прокатывает только когда ребенок в хорошем настроениии. Иначе - караул. Поэтому репетитор может и для самоуспокоения, но как по-другому я так и не придумала.
Исключение - последние 3 дня. Пока тьфу-тьфу занимается с желанием понять и без противостояния. Поэтому еще больше хочется, чтобы все получилось. Вдруг эта ситуация действительно окажется переломной и ребенок поймет, что для того чтобы был результат, нужно заниматься.
В компьютер не играет, но телефон и общение с одноклассниками - хоть и не целыми днями, но да. Плюс к этому немало времени уделяет своему хобби - аквариумистика и прочая живность. Вот тут ответственности и организованности не занимать. Я к уходу за живностью вообще не прикасаюсь. С умением найти нужную инфу и ее применить (будь то лечение или создание необходимых условий) ребенок в этом прекрасно справляется сам - ухаживает не просто на уровне не забыть покормить, а "artgerecht" по полной программе.
Мотивацию с мегабонусом подключить можно. Но боюсь, что очень сильно желая получить этот бонус, ребенка во время контрольной еще больше переклинит. Спасибо за мнения, мне это все действительно помогло воспрять духом.
Исключение - последние 3 дня. Пока тьфу-тьфу занимается с желанием понять и без противостояния. Поэтому еще больше хочется, чтобы все получилось. Вдруг эта ситуация действительно окажется переломной и ребенок поймет, что для того чтобы был результат, нужно заниматься.
В компьютер не играет, но телефон и общение с одноклассниками - хоть и не целыми днями, но да. Плюс к этому немало времени уделяет своему хобби - аквариумистика и прочая живность. Вот тут ответственности и организованности не занимать. Я к уходу за живностью вообще не прикасаюсь. С умением найти нужную инфу и ее применить (будь то лечение или создание необходимых условий) ребенок в этом прекрасно справляется сам - ухаживает не просто на уровне не забыть покормить, а "artgerecht" по полной программе.
Мотивацию с мегабонусом подключить можно. Но боюсь, что очень сильно желая получить этот бонус, ребенка во время контрольной еще больше переклинит. Спасибо за мнения, мне это все действительно помогло воспрять духом.
NEW 15.05.15 19:22
Есть, только лени еще больше:) Что и грустнее всего.
С английским помимо репетитора есть еще и разговорный курс с преподавателем-носителем языка раз в неделю - вот туда ребенок ходит с удовольствием. Грамматика - это для нас темный лес, а вот именно разговорные конструкции схватываются хорошо. Выше был вопрос про самооценку. Вот этот вот разговорный курс нам в этом тоже помогает. Учитель хвалит, ребенок чувствует и слышит, что говорит лучше многих на курсе. Но на тестах, где нужно именно понимание грамматики все иначе.
в ответ карелка 15.05.15 17:00
В ответ на:
Ну это уже неплохо, значит здоровое честолюбие и амбиции таки есть.
Ну это уже неплохо, значит здоровое честолюбие и амбиции таки есть.
Есть, только лени еще больше:) Что и грустнее всего.
С английским помимо репетитора есть еще и разговорный курс с преподавателем-носителем языка раз в неделю - вот туда ребенок ходит с удовольствием. Грамматика - это для нас темный лес, а вот именно разговорные конструкции схватываются хорошо. Выше был вопрос про самооценку. Вот этот вот разговорный курс нам в этом тоже помогает. Учитель хвалит, ребенок чувствует и слышит, что говорит лучше многих на курсе. Но на тестах, где нужно именно понимание грамматики все иначе.
NEW 15.05.15 22:14
в ответ Livretta 15.05.15 19:22
Занятия с носителем - это очень хорошо, вы молодец, если только есть возможность продолжайте. У меня когда-то со старшим ребенком была аналогичная ситуация с французским, ну ни в какую не хотелось ему зубрить правила и словарный запас, и катилось все тоже неминуемо к пятерке, но потом вот это общение вытянуло его и 3 за устную (!) шульауфгабе было огромным стимулом и пинком к лучшему.
По поводу тестов, остается только снова и снова и снова объяснять ребенку (и не ждать от него такого же понимания как от взрослого), что без выученного словарного запаса по конкретным главам учебника и правил оценку выше не получить. Может быть вам стоит попробовать вытянуть английский на четверку за год, какие у него там оценки за весь год, вы не спрашивали у учителя? На уроке очень важно поднимать руку, ну и если спросили, допустим тот же словарный запас, быть в состоянии правильно ответить. Эти маленькие правильные ответы играют свою роль, когда ученик стоит между оценок. Вот если ребенок сидит на уроке, глядя перед собой, и никогда не поднимает руку, то это однозначно в пограничных случаях толкуется в сторону худшей оценки.
По поводу тестов, остается только снова и снова и снова объяснять ребенку (и не ждать от него такого же понимания как от взрослого), что без выученного словарного запаса по конкретным главам учебника и правил оценку выше не получить. Может быть вам стоит попробовать вытянуть английский на четверку за год, какие у него там оценки за весь год, вы не спрашивали у учителя? На уроке очень важно поднимать руку, ну и если спросили, допустим тот же словарный запас, быть в состоянии правильно ответить. Эти маленькие правильные ответы играют свою роль, когда ученик стоит между оценок. Вот если ребенок сидит на уроке, глядя перед собой, и никогда не поднимает руку, то это однозначно в пограничных случаях толкуется в сторону худшей оценки.
Нет братоубийственной войне!
NEW 15.05.15 23:37
в ответ marirose 15.05.15 22:19
Девочка, просто в первом посте не уточнила, а потом, когда в ответах назвали мальчиком, уже не стала поправлять.
Причина неуспеваемости достаточно очевидна - если не учить и не желать заниматься, то в гимназии скатываешься обычно достаточно быстро. В начальной школе совсем другая нагрузка, да и возраст был попроще - удавалось садиться вместе и заниматься. Из психологических причин - дают о себе знать накопившиеся неудачи. Отсюда и страх перед тестами, и неверие в то, что по силам учиться гораздо лучше. Чтобы изменить эту ситуацию, нужно начать наконец учиться. Не для мамы учить слова, к примеру, и не для того чтобы отстали, а для себя. К этому не всегда просто подвести, мне кажется.
С коллективом в классе все ок, дочка вообще легко общий язык с другими находит. О каких-то еще возможных причинах, думаю, я бы знала, т.к. отношения доверительные, да и дочка не скрытная сама по себе.
Причина неуспеваемости достаточно очевидна - если не учить и не желать заниматься, то в гимназии скатываешься обычно достаточно быстро. В начальной школе совсем другая нагрузка, да и возраст был попроще - удавалось садиться вместе и заниматься. Из психологических причин - дают о себе знать накопившиеся неудачи. Отсюда и страх перед тестами, и неверие в то, что по силам учиться гораздо лучше. Чтобы изменить эту ситуацию, нужно начать наконец учиться. Не для мамы учить слова, к примеру, и не для того чтобы отстали, а для себя. К этому не всегда просто подвести, мне кажется.
С коллективом в классе все ок, дочка вообще легко общий язык с другими находит. О каких-то еще возможных причинах, думаю, я бы знала, т.к. отношения доверительные, да и дочка не скрытная сама по себе.
NEW 15.05.15 23:53
Спрашивала, оценка с шестерки за полугодие изменилась пока на пятерку - тройка за устную работу немного вытянула. До четверки практически нереально. Пятерка тоже пойдет, если математику улучшить на 0.5 бала. Это тоже непросто, но будем стараться.
в ответ карелка 15.05.15 22:14
В ответ на:
Может быть вам стоит попробовать вытянуть английский на четверку за год, какие у него там оценки за весь год, вы не спрашивали у учителя?
Может быть вам стоит попробовать вытянуть английский на четверку за год, какие у него там оценки за весь год, вы не спрашивали у учителя?
Спрашивала, оценка с шестерки за полугодие изменилась пока на пятерку - тройка за устную работу немного вытянула. До четверки практически нереально. Пятерка тоже пойдет, если математику улучшить на 0.5 бала. Это тоже непросто, но будем стараться.
NEW 15.05.15 23:59
в ответ lady S11 15.05.15 09:35
Гезамт есть, как раз недалеко. Но отзывы о ней плохие - учителя по некоторым предметам по полгода отсутствуют, дисциплины никакой, но если будет все идти к тому, что перейти в реаль в следующий класс не получится, сходим, поговорим, наверное, в гезамт. Хотя тут тоже вопрос, что лучше - такая гезамт или снова шестой в реаль.
NEW 16.05.15 00:03
в ответ Livretta 15.05.15 23:53
Не знаю, мне кажется, если вы сейчас сможете пережить этот кризис, можно вообще остаться в этой школе, потому что новая школа - это новые дети, новая обстановка, новые учителя, стресс еще хуже имхо. В общем сил вам, многие через это проходят.

Нет братоубийственной войне!
NEW 16.05.15 08:57
в ответ Livretta 15.05.15 23:37
Мне нередко думается, что в таком возрасте "учить для себя" - пустой звук, потому что самому себя проверить трудно: "Да выучил я эти, слова, чё там", а легко дать себе поблажку: "Я же для себя..."
Легче учить "для мамы", потому что тогда результат можно потрогать руками: "Я буду рассказывать слова маме, как она воспримет - что они от зубов отскакивают или я с буквы на букву перетыкаюсь?" Кроме того "я" сам собой всегда доволен или договорится, а для мамы надо действительно постараться. И мамина радость - это тоже (по идее) бальзам на душу. Это если мама - глава семьи, а не прислуга: радовать горничную или даже гувернантку - "вы с ума сошли, кому это в голову придёт?"
Легче учить "для мамы", потому что тогда результат можно потрогать руками: "Я буду рассказывать слова маме, как она воспримет - что они от зубов отскакивают или я с буквы на букву перетыкаюсь?" Кроме того "я" сам собой всегда доволен или договорится, а для мамы надо действительно постараться. И мамина радость - это тоже (по идее) бальзам на душу. Это если мама - глава семьи, а не прислуга: радовать горничную или даже гувернантку - "вы с ума сошли, кому это в голову придёт?"
NEW 16.05.15 19:01
в ответ Livretta 16.05.15 00:14
У нас похожая ситуация. только класс. 5 тый. Учителя настроены выгнать ее из гимназии. Типа она лентяйка, не хочет учится, а родители прикрываются диагнозами. У нас АДС и ЛРС. АДС конечно стал прогрессировать в гимназии, ей тяжело. А учителя запихали ее на заднюю парту , она там не видит и не слышит.Попросили пересадить, классная в лицо улыбается и кивает, а сама даже не пошевелилась, несмотря на многочисленные просьбы дочки Пересадила только после того, как я ей написала сердитый мейл.. Мы настроились уходить. Надеюсь получить место в KGS.
NEW 16.05.15 21:18
Я неспроста о поле ребёнка спросила, уж очень ваша проблема напоминает проблему именно девочек и именно в этом возрасте, почитайте -посмотрите в интернете информацию о AHDS у девочек, в каком возрасте, как проявляется и возможные причины.
Меня настораживает тот факт что на репетиторов вы тратите кучу денег и времени, а результаты оставляют желать лучшего. У меня у самой была подобная проблема в подростковом возрасте, меня "списали" на "не хочет девочка",
а девочка, т.е. я не могла просто, помнится прочитаю страницу текста и не знаю о чём речь идёт. Тяжело мне было, не лечили AHDS в те пионерские времена...
в ответ Livretta 15.05.15 23:37
В ответ на:
Девочка, просто в первом посте не уточнила, а потом, когда в ответах назвали мальчиком, уже не стала поправлять.
Причина неуспеваемости достаточно очевидна - если не учить и не желать заниматься, то в гимназии скатываешься обычно достаточно быстро. В начальной школе совсем другая нагрузка, да и возраст был попроще - удавалось садиться вместе и заниматься. Из психологических причин - дают о себе знать накопившиеся неудачи. Отсюда и страх перед тестами, и неверие в то, что по силам учиться гораздо лучше. Чтобы изменить эту ситуацию, нужно начать наконец учиться. Не для мамы учить слова, к примеру, и не для того чтобы отстали, а для себя. К этому не всегда просто подвести, мне кажется.
С коллективом в классе все ок, дочка вообще легко общий язык с другими находит. О каких-то еще возможных причинах, думаю, я бы знала, т.к. отношения доверительные, да и дочка не скрытная сама по себе.
Девочка, просто в первом посте не уточнила, а потом, когда в ответах назвали мальчиком, уже не стала поправлять.
Причина неуспеваемости достаточно очевидна - если не учить и не желать заниматься, то в гимназии скатываешься обычно достаточно быстро. В начальной школе совсем другая нагрузка, да и возраст был попроще - удавалось садиться вместе и заниматься. Из психологических причин - дают о себе знать накопившиеся неудачи. Отсюда и страх перед тестами, и неверие в то, что по силам учиться гораздо лучше. Чтобы изменить эту ситуацию, нужно начать наконец учиться. Не для мамы учить слова, к примеру, и не для того чтобы отстали, а для себя. К этому не всегда просто подвести, мне кажется.
С коллективом в классе все ок, дочка вообще легко общий язык с другими находит. О каких-то еще возможных причинах, думаю, я бы знала, т.к. отношения доверительные, да и дочка не скрытная сама по себе.
Я неспроста о поле ребёнка спросила, уж очень ваша проблема напоминает проблему именно девочек и именно в этом возрасте, почитайте -посмотрите в интернете информацию о AHDS у девочек, в каком возрасте, как проявляется и возможные причины.
Меня настораживает тот факт что на репетиторов вы тратите кучу денег и времени, а результаты оставляют желать лучшего. У меня у самой была подобная проблема в подростковом возрасте, меня "списали" на "не хочет девочка",
а девочка, т.е. я не могла просто, помнится прочитаю страницу текста и не знаю о чём речь идёт. Тяжело мне было, не лечили AHDS в те пионерские времена...
NEW 16.05.15 23:51
в ответ Michelle2001 16.05.15 19:01
Подскажите, ADS у вашего ребенка как-то корректируют? Или просто поставили диагноз (если можно, расскажите хотя бы кратко, с какого врача начали, как долго проверяли наличие/отсутствие синдрома) и все? Т.е. пытаюсь понять, что меняется с постановкой диагноза?
NEW 17.05.15 09:31
Диагноз нужен прежде всего вам , как родителям, что бы понять, что с вашим ребенком. Что это не только лень, а она конечно присутствует, а мозг ребенка не производит определенное вещество, отвечающее за концентрацию. В начальной школе мы корректировали эрготерапией. Но и она на нас не очень действовала.В 5 классе пробовали neurofeedback. Тоже без особых изменений. Сейчас созрели на медикаменты. Но к этому решению родители должны прийти сами. И ребенок тоже. В таких случаях как ,наш таблетки так просто не выписывают, так как нет проблем в социализации и поведении. Такие вот, никому особо не мешающие тихони.Помогут ли таблетки, пока сказать не могу. Почитайте форум http://www.adhs-anderswelt.de. Там разные проблемы. И дети и родители. И взрослые уже АДХСники. Решение принимать вам.
Тестируют в SPZ или у детских психиаторов.
Тестируют в SPZ или у детских психиаторов.
NEW 17.05.15 22:40
в ответ Michelle2001 17.05.15 09:31
Спасибо за ваш ответ! Почитав о синдроме понимаю, что надо бы к врачу. Может глупый вопрос, но все же задам: если ставится диагноз АДС, может ли это где-то каким-то образом потом выйти ребенку боком? Прежде чем брать направление на обследование хотелось бы понять, есть ли какие-то явные грабли, на которые наступать не стоит? Например, пробежавшись по форуму отметила для себя, что при первом обращении нужно держаться подальше от врачей, которые предлагают сразу же пить таблетки и таким образом посмотреть, станет ли ребенку лучше. Типа если станет - то АДС, если нет - то нет. Есть ли что-то еще, что стоит иметь в виду?
NEW 18.05.15 10:01
в ответ Livretta 17.05.15 22:40
Я не уверенна, что в возрасте 13 лет, вам еще предложат эрго.И я не знаю поможет ли. Это скорее для младших. Нам это не сильно помогло. Боюсь, что в этом возрасте или таблетки или ничего. С учителями лучше не торопится делится диагнозом.Не все они принимают и понимаю ,что это за болезнь. Наша на меня наехала, что мы диагнозами прикрываемся, а ребенку просто нечего в гимназии делать. Но по крайней мере пересадила вперед. А раньше сидела сзади. Учитываея ее маленький рост, она часто и не видела за большми детьми ничего.
NEW 22.05.15 14:58
в ответ Livretta 17.05.15 22:40
у подруги у сына АДС. официальный диагноз. так же Teilbegabung im Sprachbereich (IQ160) и депрессия. билась она с учителями больше двух лет в гимназии. сейчас мальчик в 8-м классе. добились, что устная оценка "весит" больше чем писменная. встреч и педсоветов было немерянно. проблема, что многие учителя вроде когда им объясняешь про ребенка, диагноз, особенности, советы психологов как себя вести в той или иной ситуации и т.д. смотрят на тебя как те щенки умными глазами, головой кивают, соглашаются.....и на следущий день ведут себя в похожей ситуации так же как и вчера. и все начинается по новой, объяснения, разговоры, договоры и т.д.
ребенок делал уже две терапии с психологом, мама сам тоже терапию сделала.
сейчас ситуация потихоньку выравнивается. подруга была уже на грани и подумывала перевести ребенка в реаль, но с таким диагнозом проблемы были и в реаль и в хауп те же самые. дело же не в том, что ребенок не тянет, а в его диагнозе.
от таблеток тоже отказались, удается обойтись без них. оценки - вышел на 3-ки, что в их случае даже не очень хорошо, а просто супер. но руку на пульсе надо держать постоянно.
ребенок делал уже две терапии с психологом, мама сам тоже терапию сделала.
сейчас ситуация потихоньку выравнивается. подруга была уже на грани и подумывала перевести ребенка в реаль, но с таким диагнозом проблемы были и в реаль и в хауп те же самые. дело же не в том, что ребенок не тянет, а в его диагнозе.
от таблеток тоже отказались, удается обойтись без них. оценки - вышел на 3-ки, что в их случае даже не очень хорошо, а просто супер. но руку на пульсе надо держать постоянно.
И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може...
NEW 22.05.15 16:45
Стыдно признаться, но я о существовании такого диагноза и не знала. После упоминания о нем в этой ветке (спасибо Мичелле2001 и мариросе, что не прошли мимо, поделились опытом) почитала, что это такое - симптомы все очень знакомы... Вчера записались к психологу с направлением на АДС-тест, там посмотрим, что тест покажет. В любом случае рада, что благодаря выходу на инфу о таком синдроме иначе посмотрела на всю эту нашу ситуацию, на ребенка и его особенности.
В школе за прошедшую неделю была несколько раз - Счулбератор как был бесполезным, так и остался. Восторженно рассказывал о какой-то хауптшуле неподалеку, с директором которой он в хороших отношениях и мог бы замолвить за нас словечко, чтоб взяли в седьмой. В общем тот еще молодец.
По математике хорошая учительница, посоветовала примерные задания для будущих контрольных, подсказала, на что внимание обратить. Пожелала нам, чтоб у ребенка хотя бы частично все-таки были каникулы.
По английскому я учителя не понимаю. Дочка действительно очень старается. Конечно, поздно спохватилась, но молодец, что не опустила руки, что пытается исправить ситуацию. Сделала по английскому дополнительно задание, принесла учителю составленный текст на изучаемую тему. Учитель вместо того чтобы хоть чуть-чуть поддержать, подбодрить ребенка, сказала дочке, что если уж делаешь что-то дополнительно, то делай больше и лучше. Может я чего-то не понимаю в этой системе, может это она так из каких-то благих намерений, но дочку было жалко.
А так продолжаем заниматься. Очень надеюсь, что получится перейти в седьмой в реаль.
В школе за прошедшую неделю была несколько раз - Счулбератор как был бесполезным, так и остался. Восторженно рассказывал о какой-то хауптшуле неподалеку, с директором которой он в хороших отношениях и мог бы замолвить за нас словечко, чтоб взяли в седьмой. В общем тот еще молодец.
По математике хорошая учительница, посоветовала примерные задания для будущих контрольных, подсказала, на что внимание обратить. Пожелала нам, чтоб у ребенка хотя бы частично все-таки были каникулы.
По английскому я учителя не понимаю. Дочка действительно очень старается. Конечно, поздно спохватилась, но молодец, что не опустила руки, что пытается исправить ситуацию. Сделала по английскому дополнительно задание, принесла учителю составленный текст на изучаемую тему. Учитель вместо того чтобы хоть чуть-чуть поддержать, подбодрить ребенка, сказала дочке, что если уж делаешь что-то дополнительно, то делай больше и лучше. Может я чего-то не понимаю в этой системе, может это она так из каких-то благих намерений, но дочку было жалко.
А так продолжаем заниматься. Очень надеюсь, что получится перейти в седьмой в реаль.
NEW 22.05.15 21:57
в ответ Livretta 22.05.15 16:45
Ой, на учителей не надейтесь. Таких, которые могут поставить себя на место родителя и по-настоящему поддержать и мотивировать ребенка, очень мало, буквально единицы, поэтому когда с ними время от времени сталкиваешься, просто готов их расцеловать, но к сожалению подавляющее большинство то ли перегружены напрочь какой-то бюрократической работой, то ли вообще никогда и не знали, что это такое - получать удовольствие от того, что ты ребенка подтолкнул в правильном направлении.
Нет братоубийственной войне!