Login
Качество среднего образования в Германии
NEW 05.05.15 16:58
in Antwort Lioness 05.05.15 16:55
Вы хоть сами читаете, что пишете? 
Откуда у профессоров в университетах рядом выпускники беруфшуле?
Разберитесь сначала с кашей в Вашей голове, а потом принимайте участие в дискуссии.

В ответ на:
Но знакомые профессора из университетов не жаловались, обиженные на рядом зарабатывающих выше их Berufschule-выпускников.
Но знакомые профессора из университетов не жаловались, обиженные на рядом зарабатывающих выше их Berufschule-выпускников.
Откуда у профессоров в университетах рядом выпускники беруфшуле?

Разберитесь сначала с кашей в Вашей голове, а потом принимайте участие в дискуссии.

NEW 05.05.15 16:58
А действительно... У нас без особого напряга пошли куда более сложные темы, а с теоремой Безу мы намучились... Ну не понимает ребенок, и хоть ты тресни! Но потом все стало нормально.
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 13:40
В ответ на:
Я занимаюсь помощью студентам на onlinemathe.de, так не могу там уже два дня одной обьяснить, почему если а - корень многочлена, то он делится на х-а.
Я занимаюсь помощью студентам на onlinemathe.de, так не могу там уже два дня одной обьяснить, почему если а - корень многочлена, то он делится на х-а.
А действительно... У нас без особого напряга пошли куда более сложные темы, а с теоремой Безу мы намучились... Ну не понимает ребенок, и хоть ты тресни! Но потом все стало нормально.
NEW 05.05.15 16:58
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 16:25
Не думаю. Действительно удачно выйти замуж/жениться по любви это как в лотерею выиграть.
Speak My Language
NEW 05.05.15 16:59
in Antwort olya.de 05.05.15 16:58
А, любовь - это все романтические выдумки. Главное - чтобы человек был хороший. Ну и богатый, это ж не мешает. 

NEW 05.05.15 17:03
in Antwort Garpagon 05.05.15 16:58
Оказывается, проще ее обьяснить (в некоторых случаях) конструктивно, т.е. p(x)=p(x)-0=p(x)-p(a)=a_n(x^n-a^n)+...a_1(x-a)=...=(x-a)q(x) с конкретным q(x).
Вот бы не подумал, я сам совершенно "неконструктивный", люблю абстрактные док-ва.
Вот бы не подумал, я сам совершенно "неконструктивный", люблю абстрактные док-ва.

NEW 05.05.15 17:11
in Antwort Gerta_Tanya 05.05.15 16:49
Потому что я чувствую, что не потяну. У меня с возрастом хоть и появилась некая любовь к знаниям, но все же не до такой степени, чтобы проходить с детьми всю программу снова.
У нас есть математика в абитуре, но в истории про уровень первых курсов в старших классах я не поверю теперь уже до тех пор, пока не увижу это чудо своими глазами. Пока что ребенок в 7 классе на уровне пятого класса советской школы, причем усвоено даже это немногое, в моем понимании, весьма плохо.
У нас есть математика в абитуре, но в истории про уровень первых курсов в старших классах я не поверю теперь уже до тех пор, пока не увижу это чудо своими глазами. Пока что ребенок в 7 классе на уровне пятого класса советской школы, причем усвоено даже это немногое, в моем понимании, весьма плохо.
Speak My Language
NEW 05.05.15 17:30
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 16:59
Это для кого как.
Но даже для стоящих на Ваших позициях эта стратегия достаточно рискованная. Богатых и хороших на всех желающих не хватит.

Speak My Language
NEW 05.05.15 18:01
in Antwort olya.de 05.05.15 17:11
Это, как я поняла , очень сильно зависит от конкретного учителя. Мой ребенок занимался в 10-м классе заочно в Университете, там были некоторые математические предметы. Потом в 12-м на ляйстунгскурсе они проходили то, что мы имели на 1-м , 2-м в университете (анализ , аналитическая геометрия , стистика,теория множеств - не в полном объеме , естественно). Ему помог очень предыдущий год занятий в университете. Обучал он учеников по своим конспектам, к сожалению до ребенкиного 13-го класса он не дожил, новый учитель был на порядок слабее, уровень сразу снизился, но на экзаменах все получили хорошие и отличные оценки.
Чтобы посмотреть программу в абитуре, можно взять учебники своей земли для ляйстунгскурса, а также экзаменационные задачи на абитуре. Тогда сможете оценить уровень.
Чтобы посмотреть программу в абитуре, можно взять учебники своей земли для ляйстунгскурса, а также экзаменационные задачи на абитуре. Тогда сможете оценить уровень.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 05.05.15 18:11
in Antwort Ladunja 05.05.15 18:01
Кстати, баварский ляйстунгскурс-аби по математике - это не фигня, я вам скажу. Я смотрел много разных вариантов, разница между землями колоссальная.
NEW 05.05.15 18:15
Любая стратегия связана с риском. В том числе и стратегия получения хорошего образования. Хотя бы потому, что акценты могут взять и сместиться.
У нас на мех-мате, например, программисты считались вторым сортом, первым были "чистые математики". Кто ж знал тогда, какое стремительное развитие
в следующие 25 лет случится с АйТи, в результате чего бОльшую часть работы математиков станут в состоянии выполнять софт-пакеты. А программисты поднимутся
в "табели о рангах" в той же степени, в какой математики опустятся. И это еще довольно "нежный" пример.
in Antwort olya.de 05.05.15 17:30
В ответ на:
Но даже для стоящих на Ваших позициях эта стратегия достаточно рискованная.
Но даже для стоящих на Ваших позициях эта стратегия достаточно рискованная.
Любая стратегия связана с риском. В том числе и стратегия получения хорошего образования. Хотя бы потому, что акценты могут взять и сместиться.
У нас на мех-мате, например, программисты считались вторым сортом, первым были "чистые математики". Кто ж знал тогда, какое стремительное развитие
в следующие 25 лет случится с АйТи, в результате чего бОльшую часть работы математиков станут в состоянии выполнять софт-пакеты. А программисты поднимутся
в "табели о рангах" в той же степени, в какой математики опустятся. И это еще довольно "нежный" пример.
NEW 05.05.15 18:33
in Antwort Ladunja 05.05.15 18:01
Сейчас я ничего оценить не смогу, т.к. сама уже многое забыла за ненадобностью. Вот когда "доучусь" с ребенком до абитура
, тогда и оценю.
Пока что у меня просто в голове не укладывается, каким образом они это выучат за 5 лет почти с нуля (нынешний уровень я оценить в состоянии).

Пока что у меня просто в голове не укладывается, каким образом они это выучат за 5 лет почти с нуля (нынешний уровень я оценить в состоянии).
Speak My Language
NEW 05.05.15 18:39
in Antwort olya.de 05.05.15 18:33
Может и не выучат. И может это и не нужно будет.
Вот пример из реальной жизни. Я работал в одной фирме, которая занималась в основном геомаркетингом. Ну, мало кто знает, что это такое. Но во всяком случае, там в том числе надо и всякие карты рисовать (не ручками, конечно,
а софтом, например МэпИнфо). Казалось бы, минимальные познания в геометрии требуются. И я однажды прикола ради опросил всю фирму, знают ли они, чем равен синус 45 градусов. Среди опрашиваемых одна была в состоянии дать ответ сразу
(образование - доктор математики), двое знали, что такое синус и могли в течении пяти минут найти ответ (диплом-социолог и диплом-информатик), остальные не смогли даже вспомнить, что такое синус (более двух десятков
дипломированных географов, социологов, психологов и бвл-щиков). И ничего, им это совершенно не мешает.
Вот пример из реальной жизни. Я работал в одной фирме, которая занималась в основном геомаркетингом. Ну, мало кто знает, что это такое. Но во всяком случае, там в том числе надо и всякие карты рисовать (не ручками, конечно,
а софтом, например МэпИнфо). Казалось бы, минимальные познания в геометрии требуются. И я однажды прикола ради опросил всю фирму, знают ли они, чем равен синус 45 градусов. Среди опрашиваемых одна была в состоянии дать ответ сразу
(образование - доктор математики), двое знали, что такое синус и могли в течении пяти минут найти ответ (диплом-социолог и диплом-информатик), остальные не смогли даже вспомнить, что такое синус (более двух десятков
дипломированных географов, социологов, психологов и бвл-щиков). И ничего, им это совершенно не мешает.
NEW 05.05.15 18:42
Может это и не Ваш предел мечтаний, но тут речь была о том, что коллега со средним образованием обладает обширными практическими познаниями и смекалкой.
Что в этом необычного? полно академикеров, которые меньше знают, чем их коллеги-практики.
Ступень образования не делает сразу из кого-то суперумницу, только что гонора прибавляет и снобизма.
Коли Вы в индустрии, то должны знать, что люди с высшим и средним образованием работают бок о бок и это распространенное явление.
И профессора зарабатывают действительно не ахти, вполне может квалифицированный специалист больше зарабатывать.
Зачем им жаловаться? В Германии не принято ныть по поводу зарплаты каждому знакомому.
А вот в дружеском тесном кругу, вполне могут поныть, но как вспомнят про стресс в индустрии, сразу успокаиваются.
in Antwort Lioness 05.05.15 16:55
В ответ на:
А Fachinformatiker - это отнюдь не предел мечтаний.
А Fachinformatiker - это отнюдь не предел мечтаний.
Может это и не Ваш предел мечтаний, но тут речь была о том, что коллега со средним образованием обладает обширными практическими познаниями и смекалкой.
Что в этом необычного? полно академикеров, которые меньше знают, чем их коллеги-практики.
Ступень образования не делает сразу из кого-то суперумницу, только что гонора прибавляет и снобизма.
Коли Вы в индустрии, то должны знать, что люди с высшим и средним образованием работают бок о бок и это распространенное явление.
И профессора зарабатывают действительно не ахти, вполне может квалифицированный специалист больше зарабатывать.
В ответ на:
Но знакомые профессора из университетов не жаловались
Но знакомые профессора из университетов не жаловались
Зачем им жаловаться? В Германии не принято ныть по поводу зарплаты каждому знакомому.
А вот в дружеском тесном кругу, вполне могут поныть, но как вспомнят про стресс в индустрии, сразу успокаиваются.
NEW 05.05.15 18:49
У профессоров есть много разных "вкусностей" в их работе, которые с лихвой компенсируют не особо классную оплату. И отсутствие стресса (что, кстати, далеко не всегда правда) чуть ли не меньший бонус из всех, которые мне приходят в голову.
А бонусы эти - 1. масса свободного времени (уни-профессора не обязаны пять дней в неделю сидеть в бюро, многих еще попробуй найди на работе), 2. интересная деятельность, 3. возможность самому решать, чем заниматься, 4. малое количество начальства и подчиненных,
5. уважение в обществе (в котором титул профессор все еще значит больше, чем порше), 6. постоянное общение (при желании) с молодыми, заинтересованными людьми и т.п.
in Antwort chicki 05.05.15 18:42
В ответ на:
Зачем им жаловаться?
Зачем им жаловаться?
У профессоров есть много разных "вкусностей" в их работе, которые с лихвой компенсируют не особо классную оплату. И отсутствие стресса (что, кстати, далеко не всегда правда) чуть ли не меньший бонус из всех, которые мне приходят в голову.
А бонусы эти - 1. масса свободного времени (уни-профессора не обязаны пять дней в неделю сидеть в бюро, многих еще попробуй найди на работе), 2. интересная деятельность, 3. возможность самому решать, чем заниматься, 4. малое количество начальства и подчиненных,
5. уважение в обществе (в котором титул профессор все еще значит больше, чем порше), 6. постоянное общение (при желании) с молодыми, заинтересованными людьми и т.п.
NEW 05.05.15 19:00
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 18:15, Zuletzt geändert 05.05.15 19:06 (olya.de)
Любая стратегия связана с риском. В том числе и стратегия получения хорошего образования.
Конечно, хорошее образование еще не гарантирует достижения позиций в "табели", тем более на все времена, но его отсутствие сводит шансы оказаться на высоте практически к нулю. Так что стратегия "получить образование" в качестве основной или запасной как минимум значительно снижает риски остаться ни с чем.
Безотносительно к этим гипотетическим рассуждениям, пока дети под моим влиянием, я в принципе не намерена давать им выбор и даже намекать на его наличие. В конце концов, учиться это не вагоны грузить, не вижу в наше время никаких уважительных причин для того, чтобы не использовать период свежести ума по назначению. Вот выучатся, а потом могут рассуждать о бессмысленности.
Конечно, хорошее образование еще не гарантирует достижения позиций в "табели", тем более на все времена, но его отсутствие сводит шансы оказаться на высоте практически к нулю. Так что стратегия "получить образование" в качестве основной или запасной как минимум значительно снижает риски остаться ни с чем.
Безотносительно к этим гипотетическим рассуждениям, пока дети под моим влиянием, я в принципе не намерена давать им выбор и даже намекать на его наличие. В конце концов, учиться это не вагоны грузить, не вижу в наше время никаких уважительных причин для того, чтобы не использовать период свежести ума по назначению. Вот выучатся, а потом могут рассуждать о бессмысленности.
Speak
My Language
Speak My Language
NEW 05.05.15 19:09
in Antwort olya.de 05.05.15 18:33
Меня этот вопрос тоже в свое время волновал. Наращивание темпов началось где-то, если не изменяет память, к середине 8-го, потом в
9-м- и 10-м довольно серьезно, в 11-м повторение всего уже на другом уровне ( тогда еще был), ну а абитур - серьезно и сурово ( это ляйстунгскурс).
9-м- и 10-м довольно серьезно, в 11-м повторение всего уже на другом уровне ( тогда еще был), ну а абитур - серьезно и сурово ( это ляйстунгскурс).
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 05.05.15 19:22
in Antwort Ladunja 05.05.15 19:09
Да, у моего сына была математика одним из ляйстунгскурсов, земля хоть и не Бавария, но могу подтвердить. Сын рассказывал, что они смотрели примеры экзаменов из Баварии и говорил, что у них не легче (Нижняя Саксония).
NEW 05.05.15 19:29
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 18:49
я в силу некоторых личных причин, очень хорошо осведомлена о плюсах и минусах профессорской жизни

NEW 05.05.15 19:46
Cделать абитур без математики - означает только то, что математику не обязательно брать в качестве выпускного экзамена, достаточно выбрать для экзамена по одному естественно-научному или точному предмету. Но программа по математике (основной курс) изучается в любом случае в полном объеме и учитывается при расчете среднего балла аттестата. В последние два года, как вы совершенно правильно заметили, дают материал, который в России проходят в тех.вузах на матанализе.
У нас раньше в земле (ШХ) тоже такая возможность была. Сейчас к сожалению все обязаны сдавать мин. два предмета из тройки «математика/английский/немецкий». Таким образом варианты «физика/химия» или «химия/биология» уже не вписываются в экзаменационные требования (4 экзамена из трех групп предметов). Старая система была ИМХО более разумная.
in Antwort Gerta_Tanya 05.05.15 16:49, Zuletzt geändert 05.05.15 19:49 (Tschirkow)
В ответ на:
но есть ведь гимназии (и земли), в которых можно сделать абитур и без математики,
но есть ведь гимназии (и земли), в которых можно сделать абитур и без математики,
Cделать абитур без математики - означает только то, что математику не обязательно брать в качестве выпускного экзамена, достаточно выбрать для экзамена по одному естественно-научному или точному предмету. Но программа по математике (основной курс) изучается в любом случае в полном объеме и учитывается при расчете среднего балла аттестата. В последние два года, как вы совершенно правильно заметили, дают материал, который в России проходят в тех.вузах на матанализе.
У нас раньше в земле (ШХ) тоже такая возможность была. Сейчас к сожалению все обязаны сдавать мин. два предмета из тройки «математика/английский/немецкий». Таким образом варианты «физика/химия» или «химия/биология» уже не вписываются в экзаменационные требования (4 экзамена из трех групп предметов). Старая система была ИМХО более разумная.
NEW 05.05.15 19:48
В НРВ по крайней мере 10 лет назад можно было мате полностью abwählen в оберштуфе. Имел счастье учить студентов, которые это сделали, а потом пошли учить мате
на лерамт.
in Antwort Tschirkow 05.05.15 19:46
В ответ на:
Но программа по математике (основной курс) изучается в любом случае в полном объеме и учитывается при расчете среднего балла аттестата.
Но программа по математике (основной курс) изучается в любом случае в полном объеме и учитывается при расчете среднего балла аттестата.
В НРВ по крайней мере 10 лет назад можно было мате полностью abwählen в оберштуфе. Имел счастье учить студентов, которые это сделали, а потом пошли учить мате
на лерамт.
