Вход на сайт
Качество среднего образования в Германии
NEW 05.05.15 14:01
Ах, вот оно что.. Детям с очень светлый головой и желанием учиться под конец дается шанс резко выйти на свой уровень, а остальным даже дроби складывать незачем. В таком случае, наши перспективы ясны - чуда не будет.
Speak My Language
NEW 05.05.15 14:02
Показывали как-то передачу по немецкому телевидению и показывали там немецких студентов. Среди прочей информации сыграли в игру: задавали вопрос "сколько будет 7 на 8?".
Лица у студентов замирали. Один сказал: оооо.... это очень сложно. И растерянно думал дальше. Не помню, сколько у них правильно ответили.
Но в то же время в России скандал с королевой красоты, которую неожиданный вопрос: вертится земля вокруг солнца или солнце вокруг земли, ввёл в полный ступор и она начала перебирать оба варианта, как возможные, и всё-таки сказала, что солнце вокруг земли.
На обсуждении этой безобразной ситуации с королевами вылезли другие "кошки-крашены", которые королеву стали защищать и говорить, а что такого, если она не знает ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ в науке астрономии.
Ещё одна с характерным разрезом глаз (её даже переспросили: у Вас отец японец?) не знала, а что такое Хиросима и Нагасаки. И что там произошло когда-то...
По-моему, вполне нормальный такой показатель всеобщего среднего образования в России.
Лица у студентов замирали. Один сказал: оооо.... это очень сложно. И растерянно думал дальше. Не помню, сколько у них правильно ответили.
Но в то же время в России скандал с королевой красоты, которую неожиданный вопрос: вертится земля вокруг солнца или солнце вокруг земли, ввёл в полный ступор и она начала перебирать оба варианта, как возможные, и всё-таки сказала, что солнце вокруг земли.
На обсуждении этой безобразной ситуации с королевами вылезли другие "кошки-крашены", которые королеву стали защищать и говорить, а что такого, если она не знает ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ в науке астрономии.
Ещё одна с характерным разрезом глаз (её даже переспросили: у Вас отец японец?) не знала, а что такое Хиросима и Нагасаки. И что там произошло когда-то...
По-моему, вполне нормальный такой показатель всеобщего среднего образования в России.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 05.05.15 14:12
Наверно, это слишком резкая оценка, но в основном так и есть, я думаю.
Впрочем, я с любом случае скептически отношусь к школе как к источнику знаний.
в ответ olya.de 05.05.15 14:01
В ответ на:
Детям с очень светлый головой и желанием учиться под конец дается шанс резко выйти на свой уровень, а остальным даже дроби складывать незачем.
Детям с очень светлый головой и желанием учиться под конец дается шанс резко выйти на свой уровень, а остальным даже дроби складывать незачем.
Наверно, это слишком резкая оценка, но в основном так и есть, я думаю.
Впрочем, я с любом случае скептически отношусь к школе как к источнику знаний.
NEW 05.05.15 14:32
в ответ olya.de 05.05.15 14:23
В мое время - книги. В это время - книги и интернет.
Я, кстати, не понимаю деления детей на "обычных" и "необычных". Какой-то потенциал есть почти в каждом ребенке, делить на "сорта" не вижу оснований.
Другое дело, что обществу нафиг не нужно, чтобы дети этот потенциал реализовывали. Обществу нужны продавцы Альди, водители автобусов и грузовиков, парикмахеры, страховые агенты и т.п.,
а не писатели, художники, ученые.
Я, кстати, не понимаю деления детей на "обычных" и "необычных". Какой-то потенциал есть почти в каждом ребенке, делить на "сорта" не вижу оснований.
Другое дело, что обществу нафиг не нужно, чтобы дети этот потенциал реализовывали. Обществу нужны продавцы Альди, водители автобусов и грузовиков, парикмахеры, страховые агенты и т.п.,
а не писатели, художники, ученые.
NEW 05.05.15 15:12
в ответ Hugo Giari 05.05.15 14:32
Я, кстати, не понимаю деления детей на "обычных" и "необычных". Какой-то потенциал есть почти в каждом ребенке
Конечно, есть какой-то в каждом, да. Но потенциалы у всех разные и желание учиться тоже.
Каждый все же судит по себе - вот Вы из книг черпали знания, т.е. любили учиться и отталкиваетесь от второстепенной роли школы при таком раскладе. А я не любила ни один предмет, на уроках болтала, а книги читала преимущественно совсем не ради знаний. Но мне повезло, наша программа не позволяла совсем расслабиться и забыть элементарное, а вот при местной системе я бы наверное тоже дроби не складывала, прости господи.
Хотя на это моего потенциала хватает.
Возможно, обществу не нужно, чтобы дети потенциал реализовывали, но, к сожалению, в этом вопросе наши с ним интересы расходятся. Мне это нужно, т.к. я не хочу, чтобы мои дети горбатились на тяжелых работах за три копейки. Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
Конечно, есть какой-то в каждом, да. Но потенциалы у всех разные и желание учиться тоже.
Каждый все же судит по себе - вот Вы из книг черпали знания, т.е. любили учиться и отталкиваетесь от второстепенной роли школы при таком раскладе. А я не любила ни один предмет, на уроках болтала, а книги читала преимущественно совсем не ради знаний. Но мне повезло, наша программа не позволяла совсем расслабиться и забыть элементарное, а вот при местной системе я бы наверное тоже дроби не складывала, прости господи.

Возможно, обществу не нужно, чтобы дети потенциал реализовывали, но, к сожалению, в этом вопросе наши с ним интересы расходятся. Мне это нужно, т.к. я не хочу, чтобы мои дети горбатились на тяжелых работах за три копейки. Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
Speak My Language
NEW 05.05.15 15:27
Не факт. Даже если дети не осилят абитур 1.х или даже 2.х.
К непыльным работам и профессиональному успеху есть много путей.
У меня, например, коллега был после беруфшуле, зарабатывал больше нас - академиков и докторов. Хотя не семи пядей во лбу был. Но с практической сметкой.
И кто его знает, что в будущем будет наиболее цениться.
ПС. Мне, кстати, мое образование не дало ни профессионального успеха, ни действительно хороших денег.
в ответ olya.de 05.05.15 15:12
В ответ на:
Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
Не факт. Даже если дети не осилят абитур 1.х или даже 2.х.
К непыльным работам и профессиональному успеху есть много путей.
У меня, например, коллега был после беруфшуле, зарабатывал больше нас - академиков и докторов. Хотя не семи пядей во лбу был. Но с практической сметкой.

И кто его знает, что в будущем будет наиболее цениться.
ПС. Мне, кстати, мое образование не дало ни профессионального успеха, ни действительно хороших денег.
NEW 05.05.15 15:38
в ответ Hugo Giari 05.05.15 15:27
Мне тоже понятно, что есть много путей. Но кривые пути длиннее прямых, не всем хватает мотивации пройти их до конца. Вышеупомянутая "практическая сметка" это тоже своего рода талант, не менее полезный, чем, скажем, способности к математике и не менее редкий.
Зарплата, имхо, второстепенна, если она позволяет спокойно жить и заниматься тем, что интересно. Но без образования выбор получается, в лучшем случае, очень ограничен.
Зарплата, имхо, второстепенна, если она позволяет спокойно жить и заниматься тем, что интересно. Но без образования выбор получается, в лучшем случае, очень ограничен.
Speak My Language
NEW 05.05.15 16:34
Коллега?? Это что же он делал среди академиков и докторов? Неужели завхоз?
Ну теперь только в Berufschule всем подаваться. А у кого нет практической сметки, то просто застрелиться и не жить.
Работаю среди коллег, где было пятеро докторов наук. Один доктор ушёл на повышение, а один вот на пенсию уходит. Нормально зарабатывают, согласно своему проф.образованию. Некоторые выше любых тарифов и точно выше остальных, которые только с дипломами.
В фитнесс-клуб должна прийти достойная кандидатура, которую надо ещё и соблазнить. Иначе останется только постоять на пыхтящими толстыми тётками или мужиками-пузанами, руководя их занятиями. Фитнесс-клуб фитнесс-клубу большая рознь.
В ответ на:
У меня, например, коллега был после беруфшуле, зарабатывал больше нас - академиков и докторов. Хотя не семи пядей во лбу был. Но с практической сметкой.
У меня, например, коллега был после беруфшуле, зарабатывал больше нас - академиков и докторов. Хотя не семи пядей во лбу был. Но с практической сметкой.
Коллега?? Это что же он делал среди академиков и докторов? Неужели завхоз?
В ответ на:
Мне, кстати, мое образование не дало ни профессионального успеха, ни действительно хороших денег.
Мне, кстати, мое образование не дало ни профессионального успеха, ни действительно хороших денег.
Ну теперь только в Berufschule всем подаваться. А у кого нет практической сметки, то просто застрелиться и не жить.
Работаю среди коллег, где было пятеро докторов наук. Один доктор ушёл на повышение, а один вот на пенсию уходит. Нормально зарабатывают, согласно своему проф.образованию. Некоторые выше любых тарифов и точно выше остальных, которые только с дипломами.
В ответ на:
А для того, чтобы удачно жениться, лучше быть тренером в фитнесс-клубе, чем профессором.
А для того, чтобы удачно жениться, лучше быть тренером в фитнесс-клубе, чем профессором.
В фитнесс-клуб должна прийти достойная кандидатура, которую надо ещё и соблазнить. Иначе останется только постоять на пыхтящими толстыми тётками или мужиками-пузанами, руководя их занятиями. Фитнесс-клуб фитнесс-клубу большая рознь.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 05.05.15 16:35
Вы правы, про Гейзенберга я забыл, он действительно был моложе. Но по большому счету, и Планк, и Эйнштейн, и Гейзенберг - люди одного поколения, родившиеся в 19 или в самом начале 20 века. Беда в том, что поколение тридцатых и старше, увы, не имело таких людей. Кстати, я никого не оскорблял, и Вас в частности
У меня на потоке он лекций не читал, Вам повезло больше. Но экзамен я ему сдавал. Он вел себя развязно, несколько раз провоцировал. Вне универа я слушал несколько раз его лекции, на вопросы аудитории он зачатую отвечал почти по-хамски. Но каким бы он ни был в жизни, он, уже работая частично во Франции, читал в России лекции школьникам, пытался образумить "реформаторов" образования, воюя, в частности, с системой тестирования. Так что во всем, что касается обучения математики, он для меня безусловный авторитет.
в ответ Hugo Giari 04.05.15 13:34
В ответ на:
Это Вы с высоты собственного невежества судите или как?
Гейзенберг и Эйнштейн были мальчиками?
Это Вы с высоты собственного невежества судите или как?
Гейзенберг и Эйнштейн были мальчиками?
Вы правы, про Гейзенберга я забыл, он действительно был моложе. Но по большому счету, и Планк, и Эйнштейн, и Гейзенберг - люди одного поколения, родившиеся в 19 или в самом начале 20 века. Беда в том, что поколение тридцатых и старше, увы, не имело таких людей. Кстати, я никого не оскорблял, и Вас в частности
В ответ на:
Арнольд был великим математиком, но по жизни полным психом. Так что так себе авторитет.
Но лекции у него были прикольные, запомнились.
Арнольд был великим математиком, но по жизни полным психом. Так что так себе авторитет.
Но лекции у него были прикольные, запомнились.
У меня на потоке он лекций не читал, Вам повезло больше. Но экзамен я ему сдавал. Он вел себя развязно, несколько раз провоцировал. Вне универа я слушал несколько раз его лекции, на вопросы аудитории он зачатую отвечал почти по-хамски. Но каким бы он ни был в жизни, он, уже работая частично во Франции, читал в России лекции школьникам, пытался образумить "реформаторов" образования, воюя, в частности, с системой тестирования. Так что во всем, что касается обучения математики, он для меня безусловный авторитет.
NEW 05.05.15 16:43
Да уж... велика должность....
Откуда Вы знаете, сколько зарабатывал он и все остальные доктора с профессорами?
И что он непременно больше их?
Кажется, Вы действительно не знаете, сколько зарабатывает профессор...
в ответ Hugo Giari 05.05.15 16:40
В ответ на:
Он был фахинформатикер, работал дата менеджером.
Он был фахинформатикер, работал дата менеджером.
Да уж... велика должность....

В ответ на:
Еще вопросы?
Еще вопросы?
Откуда Вы знаете, сколько зарабатывал он и все остальные доктора с профессорами?

Кажется, Вы действительно не знаете, сколько зарабатывает профессор...
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 05.05.15 16:44
Я никогда не работал в "тарифных" фирмах, поэтому ничего не могу сказать.
Мой коллега "беруфшулер" получал 3 года назад 60 тысяч в год. Я меньше, несмотря на докторскую степень. Коллега-доктор тоже получала меньше.
в ответ Lioness 05.05.15 16:34
В ответ на:
Некоторые выше любых тарифов и точно выше остальных, которые только с дипломами.
Некоторые выше любых тарифов и точно выше остальных, которые только с дипломами.
Я никогда не работал в "тарифных" фирмах, поэтому ничего не могу сказать.
Мой коллега "беруфшулер" получал 3 года назад 60 тысяч в год. Я меньше, несмотря на докторскую степень. Коллега-доктор тоже получала меньше.
NEW 05.05.15 16:48
Как ни странно, нет. 18 интернат никто не отменял, он теперь СУНЦ с филиалами во всех федеральных округах. Уровень очень высок. Кстати, туда теперь могут поступать даже москвичи, но туда принимают только в 10 и 11 классы. 179 школа ничем не хуже 57, по сути, туда пришел Константинов и с ним многие учителя. По-прежнему сильна Вторая школа, но она уже не та. Оттуда в школу по соседству, разругавшись с директором, ушли некоторые учителя, так что там тоже будет очень высокий уровень. В Измайлово 444 школа очень сильна, в Южном Бутово тоже есть сильная физматшкола.
Но много и лицеев, у которых высокий рейтинг, но одни понты. Их легко вычислить по вступительным экзаменам: там куча задач на технику - длинные примеры с дробями, линейные уравнения с модулями (причем переменной под знаком модуля нет), простейшие задачи на движение и совместную работу. В сильных школах мало задач, но они все на нестандартное мышление, а не на знание действий с дробями. Там надо думать, а технике уж как-нибудь научат! В прочих школах существенное упрощение программы по математике.
в ответ ReddyCat 04.05.15 18:30
В ответ на:
А что 57 школа - единственная в России, которая соответствует высоким стандартам?
А что 57 школа - единственная в России, которая соответствует высоким стандартам?
Как ни странно, нет. 18 интернат никто не отменял, он теперь СУНЦ с филиалами во всех федеральных округах. Уровень очень высок. Кстати, туда теперь могут поступать даже москвичи, но туда принимают только в 10 и 11 классы. 179 школа ничем не хуже 57, по сути, туда пришел Константинов и с ним многие учителя. По-прежнему сильна Вторая школа, но она уже не та. Оттуда в школу по соседству, разругавшись с директором, ушли некоторые учителя, так что там тоже будет очень высокий уровень. В Измайлово 444 школа очень сильна, в Южном Бутово тоже есть сильная физматшкола.
Но много и лицеев, у которых высокий рейтинг, но одни понты. Их легко вычислить по вступительным экзаменам: там куча задач на технику - длинные примеры с дробями, линейные уравнения с модулями (причем переменной под знаком модуля нет), простейшие задачи на движение и совместную работу. В сильных школах мало задач, но они все на нестандартное мышление, а не на знание действий с дробями. Там надо думать, а технике уж как-нибудь научат! В прочих школах существенное упрощение программы по математике.
NEW 05.05.15 16:48
Кажется, милая, Вы начинаете мне хамить. Не советую.
Профессор университета В3 зарабатывает примерно от 5000 до 6000. Профессор В2 меньше.
По меркам индустрии это так, средненько.
Я был в бетрибсрате, поэтому знал, кто сколько зарабатывает.
А вот откуда Вы это знаете о своих коллегах, вопрос интересный.
в ответ Lioness 05.05.15 16:43
В ответ на:
Кажется, Вы действительно не знаете, сколько зарабатывает профессор...
Кажется, Вы действительно не знаете, сколько зарабатывает профессор...
Кажется, милая, Вы начинаете мне хамить. Не советую.
Профессор университета В3 зарабатывает примерно от 5000 до 6000. Профессор В2 меньше.
По меркам индустрии это так, средненько.
Я был в бетрибсрате, поэтому знал, кто сколько зарабатывает.
А вот откуда Вы это знаете о своих коллегах, вопрос интересный.
NEW 05.05.15 16:49
- мне не понятно, почему вы считаете, что проигрышное?
А так, ответить на тему топика трудно, у каждой из школьных систем ИМХО есть свои плюсы и свои минусы, ну и кроме того, редко кто может сравнить лучшие школы "там" и в Германии, также как и худшие. Сравнивать лучшие школы одной страны с обычными школами другой страны не корректно.
В среднем же, опять же ИМХО, мне кажется, что общий уровень гуманитарного образования в немецких гимназиях повыше уровня образования в школах "там", причем в любых гимназиях, даже математических. За математику не могу сказать в общем, т.к. в гимназиях, где есть математика в абитуре, в старших классах изучается материал, который "там" проходят на первых курсах в технических вузах, но есть ведь гимназии (и земли), в которых можно сделать абитур и без математики, я про такое слышала, но какая программа в этом случае - не знаю.
в ответ olya.de 05.05.15 15:12
В ответ на:
Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
Поэтому и приходится дефициты школы по возможности компенсировать, хотя уже понятно, что дело это проигрышное.
- мне не понятно, почему вы считаете, что проигрышное?
А так, ответить на тему топика трудно, у каждой из школьных систем ИМХО есть свои плюсы и свои минусы, ну и кроме того, редко кто может сравнить лучшие школы "там" и в Германии, также как и худшие. Сравнивать лучшие школы одной страны с обычными школами другой страны не корректно.
В среднем же, опять же ИМХО, мне кажется, что общий уровень гуманитарного образования в немецких гимназиях повыше уровня образования в школах "там", причем в любых гимназиях, даже математических. За математику не могу сказать в общем, т.к. в гимназиях, где есть математика в абитуре, в старших классах изучается материал, который "там" проходят на первых курсах в технических вузах, но есть ведь гимназии (и земли), в которых можно сделать абитур и без математики, я про такое слышала, но какая программа в этом случае - не знаю.
NEW 05.05.15 16:54
У мнея ребенок в России учится, никаких там основ православия нет и в помине. Причем нигде нет. По крайней мере, мне не известно, что где-то есть такой предмет. Краткий курс остался далеко в истории. Учебник истории вполне нормальный, правда, мы еще не касались сравнительно недавних событий. Так что все не так уж плохо.
в ответ zanuda1 05.05.15 11:34
В ответ на:
абсолютно с вами согласен -образование немецкое это полное шайзе! может ли вообще быть хорошим школьное образование без преподавания "Основ православной культуры", "Краткого курса ВКП (б)" и без изучения истории России по учебнику, утвержденному путиным ? нет и еще раз нет! только российская школа и только при путине!
абсолютно с вами согласен -образование немецкое это полное шайзе! может ли вообще быть хорошим школьное образование без преподавания "Основ православной культуры", "Краткого курса ВКП (б)" и без изучения истории России по учебнику, утвержденному путиным ? нет и еще раз нет! только российская школа и только при путине!
У мнея ребенок в России учится, никаких там основ православия нет и в помине. Причем нигде нет. По крайней мере, мне не известно, что где-то есть такой предмет. Краткий курс остался далеко в истории. Учебник истории вполне нормальный, правда, мы еще не касались сравнительно недавних событий. Так что все не так уж плохо.
NEW 05.05.15 16:55
Тариф есть. И Бетрибсрат присылает "расценки" иногда. Прикинуть, кто на каком уровне можно.
А про некоторых однажды увидела стоимость ставки в проекте. И знаю, кто работает выше тарифов. И знаю, почему получает выше тарифов и я совершенно с этим согласна и не завидую. И образование там вполне достойное, с Berufschule не потянешь такое.
Кажется, это Вы сказали, что после своего образования не состоялись ни в зарплате, ни в профессии. Сами же сказали.
А Fachinformatiker - это отнюдь не предел мечтаний.
Я в индустрии. Но знакомые профессора из университетов не жаловались, обиженные на рядом зарабатывающих выше их Berufschule-выпускников.
в ответ Hugo Giari 05.05.15 16:48
В ответ на:
А вот откуда Вы это знаете о своих коллегах, вопрос интересный.
А вот откуда Вы это знаете о своих коллегах, вопрос интересный.
Тариф есть. И Бетрибсрат присылает "расценки" иногда. Прикинуть, кто на каком уровне можно.
А про некоторых однажды увидела стоимость ставки в проекте. И знаю, кто работает выше тарифов. И знаю, почему получает выше тарифов и я совершенно с этим согласна и не завидую. И образование там вполне достойное, с Berufschule не потянешь такое.
В ответ на:
Кажется, милая, Вы начинаете мне хамить. Не советую.
Кажется, милая, Вы начинаете мне хамить. Не советую.
Кажется, это Вы сказали, что после своего образования не состоялись ни в зарплате, ни в профессии. Сами же сказали.
А Fachinformatiker - это отнюдь не предел мечтаний.
В ответ на:
Профессор университета В3 зарабатывает примерно от 5000 до 6000. Профессор В2 меньше.
По меркам индустрии это так, средненько.
Профессор университета В3 зарабатывает примерно от 5000 до 6000. Профессор В2 меньше.
По меркам индустрии это так, средненько.
Я в индустрии. Но знакомые профессора из университетов не жаловались, обиженные на рядом зарабатывающих выше их Berufschule-выпускников.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")