русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Studium, Ausbildung, Schule

Качество среднего образования в Германии

4327  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
  Hugo Giari старожил04.05.15 18:54
Hugo Giari
NEW 04.05.15 18:54 
in Antwort ReddyCat 04.05.15 18:30
О сейчас сказать не могу, но в свое время она была на порядок круче всех остальных.
У нас на мех-мате "пятидесемиты" были почти среди самых лучших студентов.
#61 
Tschirkow местный житель04.05.15 19:24
NEW 04.05.15 19:24 
in Antwort Garpagon 03.05.15 12:28, Zuletzt geändert 04.05.15 19:31 (Tschirkow)
В ответ на:
Объективным критерием существования математической школы для детей является IMO. Это международная математическая олимпиада.

Заходим ради интереса на страничку ИМО в Германии, заглядываем в статистику и узнаем, что с 2000 года ученик с макс. количеством баллов был 12 раз из Китая и (всего) по одному разу из Болгарии, России и Южной Кореи. http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imos.html
Заглядываем в другую статистику самых успешных участников и узнаем, что за последние 15 лет 3 таких участников было из Германии и 5 из России.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/topimo.html
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html
Критерии отбора в команду- победа на отборочных олимпиадах.
Der Weg in die deutsche Nationalmannschaft führt über die erfolgreiche Teilnahme an der Bundesrunde der Mathematik-Olympiaden, des Bundeswettbewerbes Mathematik oder einen Landessieg im Wettbewerb Jugend forscht, Fachgebiet Mathematik. Diese Kandidaten (etwa 130) schreiben 2 IMO-Auswahlklausuren. Die 16 besten Schülerinnen und Schüler werden dann Anfang Januar des darauffolgenden Jahres zu Vorbereitungsseminaren eingeladen. Erfahrene Mathematiker, meist auch selbst mit IMO-Erfahrung, vermitteln ihnen in den Seminaren das notwendige Fachwissen und machen sie mit wichtigen Lösungsstrategien vertraut. Daneben werden durch weitere Klausuren im Verlauf der Seminare die 6 Mitglieder der deutschen IMO-Mannschaft endgültig ausgewählt.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imo.html
#62 
  Hugo Giari старожил04.05.15 19:56
Hugo Giari
NEW 04.05.15 19:56 
in Antwort Tschirkow 04.05.15 19:24
В ответ на:
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.

Когда я работал в Эссене в университете, у меня был студент - бывший олимпиадник. Он тоже не учился в элитарной школе, таких нет в Эссене. Но он был сыном профессора математики.
А в остальном все так, Россия давно позиции утратила. Что удивительного при современной политике "партии". Ставка давно идет на быдло, люди поумнее уезжают, если могут.
Лет через десять уже и посылать на олимпиады будет некого.
#63 
ReddyCat гость04.05.15 21:14
ReddyCat
NEW 04.05.15 21:14 
in Antwort Hugo Giari 04.05.15 18:54
Сейчас есть несколько заведений в Москве, которые позиционируют себя как лучшие. Но это отголоски былой славы.... Планка сейчас очень низкая, увы.
#64 
Tschirkow местный житель04.05.15 21:53
NEW 04.05.15 21:53 
in Antwort Hugo Giari 04.05.15 19:56
Да, участие в олимпиадах - это либо личный интерес ребенка и его родителей, либо (реже) заслуга отдельно взятого учителя, который это дело пропагандирует.
У моих детей в гимназии есть - благодаря 2 учителям - Мате АГ, которое уже много лет готовит к участию в земельных олимпиадах, их команда показывает неплохие результаты. (К слову, на оценки у детей это не влияет, преимуществ не дает). Есть языковые АГ для подготовки к участию в Bundeswettbewerb Sprachen или сдачу экзаменов для сертификатов.
А сын в свое время готовился к ИБО (биология) наоборот вообще в одиночку, т.к. "заинтересованного" учителя сначала в нашей школе не нашлось.
#65 
olya.de spectator04.05.15 22:04
olya.de
NEW 04.05.15 22:04 
in Antwort Tschirkow 04.05.15 19:24

Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html

Не знаю, как Вы сумели определить уровень школ половины участников, но лучшая девочка в списке - из дрезденской мат. школы, а лучший берлинский мальчик из берлинской мат. школы..

Speak My Language

#66 
Tschirkow местный житель04.05.15 23:15
NEW 04.05.15 23:15 
in Antwort olya.de 04.05.15 22:04
Не знаю, почему у вас проблемы с чтением. Про лучших 3х я уже написала специально для ТС, ищущего школу. Берлин, Дрезден - это для меня не провинция, это наследство развитого соц-ма, с их школьной структурой. Уровень школ остальных участников определился сам собой местом их обучения/проживания. Мат.школ, тем более элитарных типа 30 / 239 в Питере, здесь в провинции нет. Erfahrungssache.
П.С. Вы сетовали здесь в теме, что у вас у ребенка в гимназии био, физика и химия объединены в один предмет. Это очевидно берлинская фишка.
У нас такого разброда с 5 класса не наблюдается.
#67 
olya.de spectator04.05.15 23:58
olya.de
NEW 04.05.15 23:58 
in Antwort Tschirkow 04.05.15 23:15
У меня в норме нет проблем с чтением, но я не поняла, что Вы хотели сказать своей фразой.
В Берлине уровень , даже положительное влияние восточной части (наследие социализма) его не спасает. Так что за хорошим (на немецком уровне) средним образованием ТС лучше в Саксонию или в Баварию, даже в провинцию, но не к нам.

Speak My Language

#68 
  Hugo Giari старожил05.05.15 07:17
Hugo Giari
NEW 05.05.15 07:17 
in Antwort olya.de 04.05.15 23:58
В Баварии тоже уровень так себе, за редкими исключениями.
А спец физ-мат школ там вообще нет.
#69 
  zanuda1 свой человек05.05.15 11:34
zanuda1
NEW 05.05.15 11:34 
in Antwort Garpagon 02.05.15 13:23
абсолютно с вами согласен -образование немецкое это полное шайзе! может ли вообще быть хорошим школьное образование без преподавания "Основ православной культуры", "Краткого курса ВКП (б)" и без изучения истории России по учебнику, утвержденному путиным ? нет и еще раз нет! только российская школа и только при путине!
#70 
Лиз коренной житель05.05.15 11:37
Лиз
NEW 05.05.15 11:37 
in Antwort zanuda1 05.05.15 11:34
как это без основ?! религия в каждой немецкой школе есть
и вот тут как раз одноофигительственно - что тут, что там - хочешь ходишь, хочешь под замену какая-нить этика или философия.
#71 
  Hugo Giari старожил05.05.15 11:38
Hugo Giari
NEW 05.05.15 11:38 
in Antwort zanuda1 05.05.15 11:34
Ты имел в виду "Краткий курс ВВП"?
#72 
  zanuda1 свой человек05.05.15 11:41
zanuda1
NEW 05.05.15 11:41 
in Antwort Лиз 05.05.15 11:37, Zuletzt geändert 05.05.15 11:44 (zanuda1)
В ответ на:
как это без основ?! религия в каждой немецкой школе есть

речь идет именно об "Основах православной культуры". все остальное-ерунда, мракобесие и ересь...
#73 
  Hugo Giari старожил05.05.15 11:42
Hugo Giari
NEW 05.05.15 11:42 
in Antwort Лиз 05.05.15 11:37
В ответ на:
религия в каждой немецкой школе есть

Вопрос в том, что на ней проходят. В немецких школах нередко уроки религии как уроки литературы выглядят, только вместо Властелина Колец другая фэнтези - Экклезиаст, например.
Хотя, у католиков бывает и всерьез. Но католики не сильно лучше православных, че с них взять.
#74 
  zanuda1 свой человек05.05.15 11:43
zanuda1
NEW 05.05.15 11:43 
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 11:38
В ответ на:
Ты имел в виду "Краткий курс ВВП"?

нет, именно "Краткий курс ВКП (б)" в свое время делал советское школьное образование лучшим в мире. сейчас на смену ему пришла история от путина и основы православия-два столпа,на котором базируется лучшее вмире школьное образование современности. российское !!!
#75 
Лиз коренной житель05.05.15 12:34
Лиз
NEW 05.05.15 12:34 
in Antwort zanuda1 05.05.15 11:43
вот прикольно, когда люди рассуждают про жизнь на Марсе
я в Москве живу, друзья раскиданы по всему 12-ти миллионнику, куча коллег по всей РФ - и ни у кого дети в школе не проходят ни религию, ни новую историю
но из Германий всё ж видней
#76 
olya.de spectator05.05.15 12:37
olya.de
NEW 05.05.15 12:37 
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 07:17
Неужели совсем нет профильных гимназий, в которых аж на 1 час в неделю больше математики или языков ? А спрос на них есть ?
У нас в прошлом году в одну из двух самых известных мат. гимназий не смогли набрать ни одного 7 класса (ни регулярного, ни профильного) -не было желающих.
А уровень.. понятно, что везде так себе. Но по сравнению с нами в Баварии или Саксонии он все же получше - в среднем, конечно.

Speak My Language

#77 
  Hugo Giari старожил05.05.15 12:41
Hugo Giari
NEW 05.05.15 12:41 
in Antwort olya.de 05.05.15 12:37
В ответ на:
Неужели совсем нет профильных гимназий, в которых аж на 1 час в неделю больше математики или языков ?

Не знаю. Но есть же ляйстунгскурсы, при хорошем учителе они вполне могут быть на серьезном уровне, как уже писал.
#78 
olya.de spectator05.05.15 12:46
olya.de
NEW 05.05.15 12:46 
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 12:41
Вот тут я ничего не могу сказать, до Oberstufe еще три года. Хотя я чисто теоретически не понимаю, как они могут успеть все догнать до серьезного уровня за оставшееся время. Мой сын до сих пор путается даже в том, как скобки раскрывать, хотя по математике он один из лучших в классе. Общий уровень уже из этого примера, думаю, понятен.

Speak My Language

#79 
  Hugo Giari старожил05.05.15 13:40
Hugo Giari
NEW 05.05.15 13:40 
in Antwort olya.de 05.05.15 12:46
В ответ на:
Хотя я чисто теоретически не понимаю, как они могут успеть все догнать до серьезного уровня за оставшееся время.

А кто сказал, что успевают? Мой старший по физике шел на 1 без напряга до ляйстунгскурса, в ляйстунгскурсе быстро слетел на 4, к аби с трудом вылез на 3+, и это
действительно стоило ему серьезной работы. Средний балл у них 3- в их ляйстунгскурсе, ни одной 1, только пара двоек.
А у кого не было приличного ляйстунгскурса или вообще только грундкурс, те потом и студенты такие.
Я занимаюсь помощью студентам на onlinemathe.de, так не могу там уже два дня одной обьяснить, почему если а - корень многочлена, то он делится на х-а.
При этом она не знает даже формулы a*a-b*b=(a-b)(a+b). И это не единичный случай, полно студентов, которые не умеют с дробями обращаться, не умеют
раскрывать скобки. Что (х+3)(х+3)+х+3=(х+4)(х+3), например, для многих вообще откровение. И так далее.
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle