Login
Качество среднего образования в Германии
NEW 04.05.15 18:54
in Antwort ReddyCat 04.05.15 18:30
О сейчас сказать не могу, но в свое время она была на порядок круче всех остальных.
У нас на мех-мате "пятидесемиты" были почти среди самых лучших студентов.
У нас на мех-мате "пятидесемиты" были почти среди самых лучших студентов.
NEW 04.05.15 19:24
Заходим ради интереса на страничку ИМО в Германии, заглядываем в статистику и узнаем, что с 2000 года ученик с макс. количеством баллов был 12 раз из Китая и (всего) по одному разу из Болгарии, России и Южной Кореи. http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imos.html
Заглядываем в другую статистику самых успешных участников и узнаем, что за последние 15 лет 3 таких участников было из Германии и 5 из России.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/topimo.html
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html
Критерии отбора в команду- победа на отборочных олимпиадах.
Der Weg in die deutsche Nationalmannschaft führt über die erfolgreiche Teilnahme an der Bundesrunde der Mathematik-Olympiaden, des Bundeswettbewerbes Mathematik oder einen Landessieg im Wettbewerb Jugend forscht, Fachgebiet Mathematik. Diese Kandidaten (etwa 130) schreiben 2 IMO-Auswahlklausuren. Die 16 besten Schülerinnen und Schüler werden dann Anfang Januar des darauffolgenden Jahres zu Vorbereitungsseminaren eingeladen. Erfahrene Mathematiker, meist auch selbst mit IMO-Erfahrung, vermitteln ihnen in den Seminaren das notwendige Fachwissen und machen sie mit wichtigen Lösungsstrategien vertraut. Daneben werden durch weitere Klausuren im Verlauf der Seminare die 6 Mitglieder der deutschen IMO-Mannschaft endgültig ausgewählt.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imo.html
in Antwort Garpagon 03.05.15 12:28, Zuletzt geändert 04.05.15 19:31 (Tschirkow)
В ответ на:
Объективным критерием существования математической школы для детей является IMO. Это международная математическая олимпиада.
Объективным критерием существования математической школы для детей является IMO. Это международная математическая олимпиада.
Заходим ради интереса на страничку ИМО в Германии, заглядываем в статистику и узнаем, что с 2000 года ученик с макс. количеством баллов был 12 раз из Китая и (всего) по одному разу из Болгарии, России и Южной Кореи. http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imos.html
Заглядываем в другую статистику самых успешных участников и узнаем, что за последние 15 лет 3 таких участников было из Германии и 5 из России.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/topimo.html
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html
Критерии отбора в команду- победа на отборочных олимпиадах.
Der Weg in die deutsche Nationalmannschaft führt über die erfolgreiche Teilnahme an der Bundesrunde der Mathematik-Olympiaden, des Bundeswettbewerbes Mathematik oder einen Landessieg im Wettbewerb Jugend forscht, Fachgebiet Mathematik. Diese Kandidaten (etwa 130) schreiben 2 IMO-Auswahlklausuren. Die 16 besten Schülerinnen und Schüler werden dann Anfang Januar des darauffolgenden Jahres zu Vorbereitungsseminaren eingeladen. Erfahrene Mathematiker, meist auch selbst mit IMO-Erfahrung, vermitteln ihnen in den Seminaren das notwendige Fachwissen und machen sie mit wichtigen Lösungsstrategien vertraut. Daneben werden durch weitere Klausuren im Verlauf der Seminare die 6 Mitglieder der deutschen IMO-Mannschaft endgültig ausgewählt.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/imo.html
NEW 04.05.15 19:56
Когда я работал в Эссене в университете, у меня был студент - бывший олимпиадник. Он тоже не учился в элитарной школе, таких нет в Эссене. Но он был сыном профессора математики.
А в остальном все так, Россия давно позиции утратила. Что удивительного при современной политике "партии". Ставка давно идет на быдло, люди поумнее уезжают, если могут.
Лет через десять уже и посылать на олимпиады будет некого.
in Antwort Tschirkow 04.05.15 19:24
В ответ на:
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
Когда я работал в Эссене в университете, у меня был студент - бывший олимпиадник. Он тоже не учился в элитарной школе, таких нет в Эссене. Но он был сыном профессора математики.

А в остальном все так, Россия давно позиции утратила. Что удивительного при современной политике "партии". Ставка давно идет на быдло, люди поумнее уезжают, если могут.
Лет через десять уже и посылать на олимпиады будет некого.
NEW 04.05.15 21:14
in Antwort Hugo Giari 04.05.15 18:54
Сейчас есть несколько заведений в Москве, которые позиционируют себя как лучшие. Но это отголоски былой славы.... Планка сейчас очень низкая, увы.
NEW 04.05.15 21:53
in Antwort Hugo Giari 04.05.15 19:56
Да, участие в олимпиадах - это либо личный интерес ребенка и его родителей, либо (реже) заслуга отдельно взятого учителя, который это дело пропагандирует.
У моих детей в гимназии есть - благодаря 2 учителям - Мате АГ, которое уже много лет готовит к участию в земельных олимпиадах, их команда показывает неплохие результаты. (К слову, на оценки у детей это не влияет, преимуществ не дает). Есть языковые АГ для подготовки к участию в Bundeswettbewerb Sprachen или сдачу экзаменов для сертификатов.
А сын в свое время готовился к ИБО (биология) наоборот вообще в одиночку, т.к. "заинтересованного" учителя сначала в нашей школе не нашлось.
У моих детей в гимназии есть - благодаря 2 учителям - Мате АГ, которое уже много лет готовит к участию в земельных олимпиадах, их команда показывает неплохие результаты. (К слову, на оценки у детей это не влияет, преимуществ не дает). Есть языковые АГ для подготовки к участию в Bundeswettbewerb Sprachen или сдачу экзаменов для сертификатов.
А сын в свое время готовился к ИБО (биология) наоборот вообще в одиночку, т.к. "заинтересованного" учителя сначала в нашей школе не нашлось.
NEW 04.05.15 22:04
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html
Не знаю, как Вы сумели определить уровень школ половины участников, но лучшая девочка в списке - из дрезденской мат. школы, а лучший берлинский мальчик из берлинской мат. школы..
in Antwort Tschirkow 04.05.15 19:24
Судя по статистике номер 3 половина немецких участников учатся не в элитарных школах, а в (глубокой) провинции, но самые успешные в Дрездене, баварской глубинке и Берлине.
http://www.mathematik-olympiaden.de/IMOs/dtteil.html
Не знаю, как Вы сумели определить уровень школ половины участников, но лучшая девочка в списке - из дрезденской мат. школы, а лучший берлинский мальчик из берлинской мат. школы..
Speak My Language
NEW 04.05.15 23:15
in Antwort olya.de 04.05.15 22:04
Не знаю, почему у вас проблемы с чтением. Про лучших 3х я уже написала специально для ТС, ищущего школу. Берлин, Дрезден - это для меня не провинция, это наследство развитого соц-ма, с их школьной структурой. Уровень школ остальных участников определился сам собой местом их обучения/проживания. Мат.школ, тем более элитарных типа 30 / 239 в Питере, здесь в провинции нет. Erfahrungssache.
П.С. Вы сетовали здесь в теме, что у вас у ребенка в гимназии био, физика и химия объединены в один предмет. Это очевидно берлинская фишка.
У нас такого разброда с 5 класса не наблюдается.
П.С. Вы сетовали здесь в теме, что у вас у ребенка в гимназии био, физика и химия объединены в один предмет. Это очевидно берлинская фишка.
У нас такого разброда с 5 класса не наблюдается.
NEW 04.05.15 23:58
in Antwort Tschirkow 04.05.15 23:15
У меня в норме нет проблем с чтением, но я не поняла, что Вы хотели сказать своей фразой.
В Берлине уровень
, даже положительное влияние восточной части (наследие социализма) его не спасает. Так что за хорошим (на немецком уровне) средним образованием ТС лучше в Саксонию или в Баварию, даже в провинцию, но не к нам.
В Берлине уровень

Speak My Language
NEW 05.05.15 07:17
in Antwort olya.de 04.05.15 23:58
NEW 05.05.15 11:34
in Antwort Garpagon 02.05.15 13:23
абсолютно с вами согласен -образование немецкое это полное шайзе! может ли вообще быть хорошим школьное образование без преподавания "Основ православной культуры", "Краткого курса ВКП (б)" и без изучения истории России по учебнику, утвержденному путиным ? нет и еще раз нет! только российская школа и только при путине! 

NEW 05.05.15 11:37
in Antwort zanuda1 05.05.15 11:34
как это без основ?! религия в каждой немецкой школе есть 
и вот тут как раз одноофигительственно - что тут, что там - хочешь ходишь, хочешь под замену какая-нить этика или философия.

и вот тут как раз одноофигительственно - что тут, что там - хочешь ходишь, хочешь под замену какая-нить этика или философия.
NEW 05.05.15 11:41
речь идет именно об "Основах православной культуры". все остальное-ерунда, мракобесие и ересь...
in Antwort Лиз 05.05.15 11:37, Zuletzt geändert 05.05.15 11:44 (zanuda1)
В ответ на:
как это без основ?! религия в каждой немецкой школе есть
как это без основ?! религия в каждой немецкой школе есть
речь идет именно об "Основах православной культуры". все остальное-ерунда, мракобесие и ересь...

NEW 05.05.15 11:42
Вопрос в том, что на ней проходят. В немецких школах нередко уроки религии как уроки литературы выглядят, только вместо Властелина Колец другая фэнтези - Экклезиаст, например.
Хотя, у католиков бывает и всерьез.
Но католики не сильно лучше православных, че с них взять. 
in Antwort Лиз 05.05.15 11:37
В ответ на:
религия в каждой немецкой школе есть
религия в каждой немецкой школе есть
Вопрос в том, что на ней проходят. В немецких школах нередко уроки религии как уроки литературы выглядят, только вместо Властелина Колец другая фэнтези - Экклезиаст, например.
Хотя, у католиков бывает и всерьез.


NEW 05.05.15 11:43
нет, именно "Краткий курс ВКП (б)" в свое время делал советское школьное образование лучшим в мире. сейчас на смену ему пришла история от путина и основы православия-два столпа,на котором базируется лучшее вмире школьное образование современности. российское !!!
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 11:38
В ответ на:
Ты имел в виду "Краткий курс ВВП"?
Ты имел в виду "Краткий курс ВВП"?
нет, именно "Краткий курс ВКП (б)" в свое время делал советское школьное образование лучшим в мире. сейчас на смену ему пришла история от путина и основы православия-два столпа,на котором базируется лучшее вмире школьное образование современности. российское !!!
NEW 05.05.15 12:34
in Antwort zanuda1 05.05.15 11:43
вот прикольно, когда люди рассуждают про жизнь на Марсе 
я в Москве живу, друзья раскиданы по всему 12-ти миллионнику, куча коллег по всей РФ - и ни у кого дети в школе не проходят ни религию, ни новую историю
но из Германий всё ж видней

я в Москве живу, друзья раскиданы по всему 12-ти миллионнику, куча коллег по всей РФ - и ни у кого дети в школе не проходят ни религию, ни новую историю

но из Германий всё ж видней

NEW 05.05.15 12:37
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 07:17
Неужели совсем нет профильных гимназий, в которых аж на 1 час в неделю больше математики или языков ? А спрос на них есть ?
У нас в прошлом году в одну из двух самых известных мат. гимназий не смогли набрать ни одного 7 класса (ни регулярного, ни профильного) -не было желающих.
А уровень.. понятно, что везде так себе. Но по сравнению с нами в Баварии или Саксонии он все же получше - в среднем, конечно.
У нас в прошлом году в одну из двух самых известных мат. гимназий не смогли набрать ни одного 7 класса (ни регулярного, ни профильного) -не было желающих.
А уровень.. понятно, что везде так себе. Но по сравнению с нами в Баварии или Саксонии он все же получше - в среднем, конечно.
Speak My Language
NEW 05.05.15 12:41
Не знаю. Но есть же ляйстунгскурсы, при хорошем учителе они вполне могут быть на серьезном уровне, как уже писал.
in Antwort olya.de 05.05.15 12:37
В ответ на:
Неужели совсем нет профильных гимназий, в которых аж на 1 час в неделю больше математики или языков ?
Неужели совсем нет профильных гимназий, в которых аж на 1 час в неделю больше математики или языков ?
Не знаю. Но есть же ляйстунгскурсы, при хорошем учителе они вполне могут быть на серьезном уровне, как уже писал.
NEW 05.05.15 12:46
in Antwort Hugo Giari 05.05.15 12:41
Вот тут я ничего не могу сказать, до Oberstufe еще три года. Хотя я чисто теоретически не понимаю, как они могут успеть все догнать до серьезного уровня за оставшееся время. Мой сын до сих пор путается даже в том, как скобки раскрывать, хотя по математике он один из лучших в классе. Общий уровень уже из этого примера, думаю, понятен.
Speak My Language
NEW 05.05.15 13:40
А кто сказал, что успевают? Мой старший по физике шел на 1 без напряга до ляйстунгскурса, в ляйстунгскурсе быстро слетел на 4, к аби с трудом вылез на 3+, и это
действительно стоило ему серьезной работы. Средний балл у них 3- в их ляйстунгскурсе, ни одной 1, только пара двоек.
А у кого не было приличного ляйстунгскурса или вообще только грундкурс, те потом и студенты такие.
Я занимаюсь помощью студентам на onlinemathe.de, так не могу там уже два дня одной обьяснить, почему если а - корень многочлена, то он делится на х-а.
При этом она не знает даже формулы a*a-b*b=(a-b)(a+b). И это не единичный случай, полно студентов, которые не умеют с дробями обращаться, не умеют
раскрывать скобки. Что (х+3)(х+3)+х+3=(х+4)(х+3), например, для многих вообще откровение. И так далее.
in Antwort olya.de 05.05.15 12:46
В ответ на:
Хотя я чисто теоретически не понимаю, как они могут успеть все догнать до серьезного уровня за оставшееся время.
Хотя я чисто теоретически не понимаю, как они могут успеть все догнать до серьезного уровня за оставшееся время.
А кто сказал, что успевают? Мой старший по физике шел на 1 без напряга до ляйстунгскурса, в ляйстунгскурсе быстро слетел на 4, к аби с трудом вылез на 3+, и это
действительно стоило ему серьезной работы. Средний балл у них 3- в их ляйстунгскурсе, ни одной 1, только пара двоек.
А у кого не было приличного ляйстунгскурса или вообще только грундкурс, те потом и студенты такие.
Я занимаюсь помощью студентам на onlinemathe.de, так не могу там уже два дня одной обьяснить, почему если а - корень многочлена, то он делится на х-а.
При этом она не знает даже формулы a*a-b*b=(a-b)(a+b). И это не единичный случай, полно студентов, которые не умеют с дробями обращаться, не умеют
раскрывать скобки. Что (х+3)(х+3)+х+3=(х+4)(х+3), например, для многих вообще откровение. И так далее.
