Вход на сайт
Качество среднего образования в Германии
NEW 10.05.15 19:41
Согласна! Такое впечатление, что это вопрос жизни и смерти. А на самом деле - это просто получение среднего образования. Дается некий набор знаний, из которого человек выбирает, что ему больше всего подходит и нравится.
А родители вечно бегут вперед паровоза.
в ответ Лиз 10.05.15 15:13
В ответ на:
образование - это не отдельно взятая теорема сверх общеобразовательной программы, это умение учиться и многогранность
образование - это не отдельно взятая теорема сверх общеобразовательной программы, это умение учиться и многогранность
Согласна! Такое впечатление, что это вопрос жизни и смерти. А на самом деле - это просто получение среднего образования. Дается некий набор знаний, из которого человек выбирает, что ему больше всего подходит и нравится.
А родители вечно бегут вперед паровоза.
NEW 17.05.15 10:24
в ответ olya.de 11.05.15 13:36
Огромное спасибо всем ответившим, я очень рад встретить на форуме столько хороших людей, готовых что-то объяснить и посоветовать. Решение пока не принял, думаем с супругой. Я был в школе на родительском собрании, мне очень понравилось. Там 3 учителя математики, все не профессиональные учителя, преподаватели вузов или сотрудники Стекловки. Есть и "звезды" - они не будут там учить постоянно, но будут вести двухнедельные спецкурсы по своей тематике. В общем, есть о чем подумать!
NEW 17.05.15 10:59
ага. Если в последующем Вы хотите, чтобы дочь училась в Германии - ПОДУМАЙТЕ с женой вот о чём:
1. ОЦЕНКИ в такой школе будут сильно хуже, чем в обычной. При поступлении рассматриваются документы людьми, для которых "Стекловка" и номер школы НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. От слова "совсем". Они посчитают средний балл аттестата по баварской формуле и встанет Ваш ребёнок в очередь за отличником из Подзажопинской средней школы страны Зимбабве. Ошибка многих родителей: надо постоянно держать в голове, что документы будут конкурировать с аналогичным комплектом во всего мира.
2. Немецким девочке заниматься будет некогда в приличном объёме, поэтому летом надо будет не в матлагеря ездить, а немецким интенсивно заниматься - следствие: Перельмана из неё не получится. А если ездить на сборы, то немецкого и летом не будет.
И зачем Вы сами себе противоречите?
И ещё, просто на "подумать":
с большой вероятностью у Вашей дочери отбъётся через пару лет желание вообще заниматься математикой как таковой - потому что программа будет рассчитана на её ровесников, которые уже много олимпиад с третьего класса выйграли, на сборы каждые каникулы на все каникулы ездят. Сама система обучения в таких школах - другая: ОБЪЯСНЯТЬ никто ничего не будет. Все теоремы и пр. они доказывают сами.
Так что если ребёнок - не взбунтуется и не уйдёт из волшебной школы до 11 класса, то есть на выходе получите следующее: девочка с неотличным аттестатом, неотличным знанием немецкого, которая понятия не имеет кем хочет быть к окончанию 11 класса.
Скорее всего это будет некий "выбор от обратного": исключаются предметы, которых она не хочет.
1. ОЦЕНКИ в такой школе будут сильно хуже, чем в обычной. При поступлении рассматриваются документы людьми, для которых "Стекловка" и номер школы НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. От слова "совсем". Они посчитают средний балл аттестата по баварской формуле и встанет Ваш ребёнок в очередь за отличником из Подзажопинской средней школы страны Зимбабве. Ошибка многих родителей: надо постоянно держать в голове, что документы будут конкурировать с аналогичным комплектом во всего мира.
2. Немецким девочке заниматься будет некогда в приличном объёме, поэтому летом надо будет не в матлагеря ездить, а немецким интенсивно заниматься - следствие: Перельмана из неё не получится. А если ездить на сборы, то немецкого и летом не будет.
И зачем Вы сами себе противоречите?
И ещё, просто на "подумать":
с большой вероятностью у Вашей дочери отбъётся через пару лет желание вообще заниматься математикой как таковой - потому что программа будет рассчитана на её ровесников, которые уже много олимпиад с третьего класса выйграли, на сборы каждые каникулы на все каникулы ездят. Сама система обучения в таких школах - другая: ОБЪЯСНЯТЬ никто ничего не будет. Все теоремы и пр. они доказывают сами.
Так что если ребёнок - не взбунтуется и не уйдёт из волшебной школы до 11 класса, то есть на выходе получите следующее: девочка с неотличным аттестатом, неотличным знанием немецкого, которая понятия не имеет кем хочет быть к окончанию 11 класса.
Скорее всего это будет некий "выбор от обратного": исключаются предметы, которых она не хочет.
NEW 17.05.15 13:15
в ответ Лиз 17.05.15 10:59
Да, Вы во многом правы. Но там есть один момент: аттестаты у всех выпускников хорошие. Там же тоже не дураки учат... По прочим предметам (типа географии) там все прекрасно понимают, насколько загружены дети. Поэтому дают основы своего предмета и ставят всем хорошие оценки, потому как ЕГЭ по ним все равно никто не сдает. По математике и физике- то же самое: все понимают, что их выпускники куда больше знают, чем выпускники обычных школ, и оценки там у всех хорошие. А тех, кто не тянет, нет. Они сами уходят через год-другой. Так что со средним баллом аттестата там будет все в порядке.
Немецкий (и английский) да, это проблема. И проблема серьезная, пока что у нас только скайп из-под палки. Она очень упертая и работоспособная, но только в том, что ей интересно... Когда она была маленькой, мы попробовали отдать ее в музыкальную школу. У нее неплохой слуух от природы, и поет она с удовольствием до сих пор, но только в самодеятельности. Уроки музыки вызывали у нее жесткое неприятие и скандалы. Под конец мы решили, что раз она так не хочет ходить на музыку, незачем ее заставлять... Но она год назад записалась в кружок гитары и сама бренчит что-то уже на гитаре, и это доставляет ей удовольствие. То же самое и с рисованием. Уроки с одноклассником жены, который профессиональный художник и преподаватель Суриковки, встретили жуткое неприятие, а рисует сама с удовольствием. Даже в интернете смотрит всякие техники рисования. И с языками то же самое, не нравится ей учить. Занимается только потому, что мы с женой настаиваем на этом. Сейчас просто свыклась с неизбежным...
Если у нее не будет желания заниматься математикой, то никто ее заставлять не будет. Пока она с огромным удовольствием занимается. Маму ругала, что из-за нее опаздывает на кружок (мы не отпускаем ее одну, мама возит на машине). Учитель ей там очень нравится - он вообще не учитель, даже в школе. Так что если ее отправить в школу, где на математике сверстники складывают и умножают дроби, зато дают три ненавистных языка... Боюсь, ей там точно не видать хорошего аттестата. Так что думать надо. Есть варианты, все их надо рассмотреть.
Немецкий (и английский) да, это проблема. И проблема серьезная, пока что у нас только скайп из-под палки. Она очень упертая и работоспособная, но только в том, что ей интересно... Когда она была маленькой, мы попробовали отдать ее в музыкальную школу. У нее неплохой слуух от природы, и поет она с удовольствием до сих пор, но только в самодеятельности. Уроки музыки вызывали у нее жесткое неприятие и скандалы. Под конец мы решили, что раз она так не хочет ходить на музыку, незачем ее заставлять... Но она год назад записалась в кружок гитары и сама бренчит что-то уже на гитаре, и это доставляет ей удовольствие. То же самое и с рисованием. Уроки с одноклассником жены, который профессиональный художник и преподаватель Суриковки, встретили жуткое неприятие, а рисует сама с удовольствием. Даже в интернете смотрит всякие техники рисования. И с языками то же самое, не нравится ей учить. Занимается только потому, что мы с женой настаиваем на этом. Сейчас просто свыклась с неизбежным...
Если у нее не будет желания заниматься математикой, то никто ее заставлять не будет. Пока она с огромным удовольствием занимается. Маму ругала, что из-за нее опаздывает на кружок (мы не отпускаем ее одну, мама возит на машине). Учитель ей там очень нравится - он вообще не учитель, даже в школе. Так что если ее отправить в школу, где на математике сверстники складывают и умножают дроби, зато дают три ненавистных языка... Боюсь, ей там точно не видать хорошего аттестата. Так что думать надо. Есть варианты, все их надо рассмотреть.
NEW 17.05.15 14:10
в ответ olya.de 08.05.15 13:31
Сейчас в России, после введения системы ГИА и ЕГЭ, которая всё усложняется и усложняется, репетиторство процветает. Учителя отвечают за результаты экзаменов каждого ученика, поэтому стараются подстраховать себя, как только могут- занижают оценку на балл, если ученик собирается сдавать его предмет (а вдруг плохо сдаст), гимназии стараются избавляться от учеников, которые в группе риска, даже в обычных школах, из которых вроде бы выгнать нельзя, перед ЕГЭ на родителей оказывается сильный прессинг, особенно по пропускам уроков, в т.ч. по уважительной причине, по болезни. У меня дочка часто болела в 10-11 классе, с осложнениями в виде бронхита. Я думала, меня в школе живьём съедят, не доживу до выпускного. Тут хочешь-не хочешь, а репетиторов наймёшь. Кстати, по математике мне было очень трудно найти, хотя
жили мы в большом городе. Точно так же, как кто-то писал: у репетитора всё расписано по минутам, очень не просто было найти подходящее репетитору время для занятий. При том, что цены весьма приличные, по карману бьют заметно.
NEW 17.05.15 16:33
в ответ Garpagon 17.05.15 13:15
просто тогда не ориентируйтесь на ФРГ, а рассматривайте российские ВУЗы.
а, главное, начинайте рыбёнку профориентировать не позднее 9 класса - походите по дням открытых дверей в разные ВУЗы.
иначе для подавляющего большинства школьников выбор специальности превращается в тупой случай. А сейчас всё больше именно по специальности надо работать, чтоб уверенно себя чувствовать.
Вот что я имею ввиду: например, почти все выпускники физических факультетов МГУ и ФизТеха, да и МехМат - работают потом программистами. Так зачем терять 6 лет жизни? почему не пойти сразу на профильный фак? итп
а вопрос со сборами - принципиальный. Второй язык точно не потянуть, а в школе будет английский. Чудес не бывает - чем-то надо жертвовать.
а, главное, начинайте рыбёнку профориентировать не позднее 9 класса - походите по дням открытых дверей в разные ВУЗы.
иначе для подавляющего большинства школьников выбор специальности превращается в тупой случай. А сейчас всё больше именно по специальности надо работать, чтоб уверенно себя чувствовать.
Вот что я имею ввиду: например, почти все выпускники физических факультетов МГУ и ФизТеха, да и МехМат - работают потом программистами. Так зачем терять 6 лет жизни? почему не пойти сразу на профильный фак? итп
а вопрос со сборами - принципиальный. Второй язык точно не потянуть, а в школе будет английский. Чудес не бывает - чем-то надо жертвовать.