Studium in Heidelberg
Я сейчас учусь на первом курсе в московском вузе и планирую через год (то есть по окончании 1-ого курса) поехать учиться в Германию, а точнее в Uni-Heidelberg. Сначала пойду в Studienkolleg, где буду учиться год, а по окончании буду сдавать экзамен и потом уже начну (надеюсь!) учиться в Uni.
Я понимаю, что, в принципе, образование в Германии(хочу изучать психологию)лучше, но существует куча др.проблем, как психологических ( я поеду туда одна. Не могу представить, как буду жить в чужой стране без друзей и родственников), так и связанных с языком. В общем, все это сложно. Тем более никто не дает мне гарантии, что не вылечу из Uni, все же может случиться. Конечно, я надеюсь на лучшее и смотрю на все это оптимистично, но все же мне немного страшно...
Может у кого-то похожая ситуация?
Или вы уже живете или жили в Германии? Расскажите, какие были проблемы и как вы все это прошли.
Заранее благодарна.
P.S.можете писать мне по e-mail
а вообще, если честно, если так все трудно для тебя уже сейчас психологически свыкнуться с мыслей что ты уедешь, то стоит ли вообще тогда ехать. могу сказать на 100 процентов, москва ничем не уступает хайделбергу или какомуто другому городу.

Но честно говоря, во время уч╦бы, если хочешь учиться, нужно именно учиться, а не о друзьях и родственниках думать. <IMHO>

Удачного решения!

Будьте счастливы тем, что есть продолжая добиваться чего хотите. http://groups.germany.ru/31042
всю нужную/или не нужную тебе информацию
В ответ на:только вот сто процентов, после письма рубероида, имхо точно передумает ехать вообще куда-либо
и ето как минимум ! как бы ешё и специальность не сменила ..))
но еду я потому, что понимаю, что если есть такая возможность-грех ею не воспользоваться, в крайнем случае я всегда смогу вернуться.
что ты имела в виду, когда писала, что Гейдельберг не уступает др.городам?по уровню жизни-то в целом в Германии, конечно же, намного выше. Да и гуманитарное образование там лучше
Дай, думаю, загляну в тему, что там про Гайделберг пишут, а тут на тебе, Рубероида упоминают :)))
Гм. Что посоветовать то?
ИМХО, сначала разобраться, то ли направление вы выбрали. Т.е. самое главное в этом вопросе -- решить, хотели бы вы этим потом заниматься всю жизнь. Я когда поступал и вообще, если брать начало-середину 90-х, психология была шибко популярна, сейчас же стремительно утрачивает свои позиции. Поступать абы куда просто ради престижа или чтобы пожить минимум пять лет в Германии -- это, ИМХО, глупо, особенно для парня. Вот у меня как у некоторых теологов получается -- чем больше учишь, тем больше сомневаешься в писаниях, тем более, когда видишь, что писания-то слабоватые, из пальца высосаны. Я бросаю со следующего семестра, т.к. понял, что просто теряю драгоценное время, свое будущее связывать с психологией очень не хотел бы. Да и сейчас учеба только ради того, чтобы сдать экзамены. Не то что шпас потерял, а прямо-таки уже отвращение к предмету появилось, в уни хожу как в тюрьму, чтобы выседеть там несколько обязательных часов. Но у меня есть два высших уже, особо по этому поводу не переживаю, бумажки меня как-то уже не особо интересуют, меня больше интересует, чем я буду заниматься в будущем.
Если же уезжать с расчетом выйти здесь замуж, то, ИМХО, какая нафиг разница, поступайте туда, где легче учиться. На психологию вот трудно поступить (нумерус клаузурус). И еще правильно вам говорят, что времена меняются, через год-два, может, без богатых родителей вы здесь вообще не сможите продолжать учебу. Так что либо поторапливайтесь, чтобы осуществить свои планы за год, либо вообще займитесь чем-нибудь дома. ИМХО.
Благодарю всех за внимание. :)))
что касается того, осознанно ли я выбрала специальность, по которой хочу обучаться и в дальнейшем работать(психология), то могу ответить следующее: мне интересна психология и поэтому именно на нее и поступила в Москве, о чем пока не жалею, при чем мне даже нравится. Хотя мы всем ошибаемся и всё может быть:например, что через какое-то время я пойму, что это не для меня(чего,я надеюсь!, не будет). Но не могу же я заглянуть в будущее так сказать....Часто ведь в жизни бывает так, что по истечению времени , мы понимает, что то, что нам было интересно раньше, теперь потеряло всякий смысл....но ведь этого со стопроцентной гарантией не предвидишь...
но пока я об этом не думаю, так как на данный момент, психолгия мне интересна и я хочу этим и в будущем заниматься.
Насчет Numerus Klausus(не уверена, что так пишется:)я слышала....попробую еще написать письмо в Un-Heidelberg, дабы по-подробнее узнать.
Меня вот что интересует: как конкретно это ограничение по приему влияет на то, пройду я или нет, то есть каковы шансы и что нужно сделать, чтобы их увеличить???

Где ты рассчитываешь найти себе работу после окончания вуза? Кем бы ты хотела работать как психолог (если вопрос личный, то опускаю)?
Заранее благодарю

Не исключаю, что появится Рубероид и будет меня рубить по всем пунктам и все иронически комментировать, но это то чем я хочу заниматься, и мне кажется, что это все-таки чуть-чуть улучшает мир. Подумай, если только один человек улыбнется в день на один раз больше, разве мир не станет чуть-чуть лучше?

Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.

я слышала, что на психологию есть Numerus Clausus(не уверена, что так пишется). Так вот,я хотела узнать, насколько сложно мне будет попасть в Uni? как я уже писала, сначала хочу в Studienkolleg.
Еще мне говорили(хотя не всему стоит доверять), что, так сказать, бум психологии в Германии прошел и что эта профессия сейчас не оч актуальна...и нам,иностранцам, будет довольно тяжело устроиться на работу...что ты по этому поводу думаешь?
Freude, не бойся, я заканчиваю психологию в Хайдельберге, не слушай Рубероида - если нравится, учи. Если есть конкретные вопросы - обращайся здесь или в личку

Если что - обращайся. если еще в этом году приедешь - напиши мне в личку, я тебе свой телефон скину.

В ответ на:Еще мне говорили(хотя не всему стоит доверять), что, так сказать, бум психологии в Германии прошел и что эта профессия сейчас не оч актуальна...и нам,иностранцам, будет довольно тяжело устроиться на работу...что ты по этому поводу думаешь?
Это так и не так. В психологии, как тебе известно, есть много направлений. Для некоторых бум как раз недавно прошел, для других только начинается. Так что зависит от специализации.
Потом насчет работы - вот через 3 месяца начну искать, тогда и расскажу. Не боись, в Москве ты с немецким психологическим образованием точно найдешь работу, так что не стесняйся. Даже если ты на один семестр приедешь, а потом сразу уедешь, будет лучше, чем вообще никак. Но конечно, про Studiengebühren не надо забывать.

а в Германию я приеду вначале мая на несколько дней, но никаких документов отдать все равно не смогу, так как самео главное-это аттестат о среднем образовании(который находится сейчас в моем вузе в Москве) и выписка из универа с оценками сессии(которую я получу когда закончится сессия, то есть где-то ближе к концу июня)....
Насколько я знаю. документы и Antrag auf Zulassung надо отправить до 15 июля, так что мне надо будет быстро сделать переводы и отправить,чтобы успеть....