Размышления об aбитуре и дипломах
Помните, как герои Джерома открывали банку с ананасами? Попробовав ее резать, давить, бить ногами (открывалку забыли) они не добились успеха. И несъеденная вкуснятина была выброшена.
Классик в той же книге подтрунивавший над особенностями немецкого менталитета, вряд ли мог предполагать, что в безобидной истории о незадачливых путешественниках образно обрисовал процедуру признания диплома (абитура), с которой начинается в хождение иностранца за знаниями в стране Шиллера и Гете.
╚Банку╩ со знаниями в Германии вскрывают так, что все содержимое преобразуется. Вы словно проходите второй университет, не зная этого. Частенько получается интересно.
Например, вы учитель информатики из филиала Брянского Государственного университета в городе Новозыбкове. Не беда, что вы никогда в жизни не видели ╚живого╩ компьютера и проходили только теоретические курсы. Не беда даже, что рядом стоит выпускник МГУ по той же специальности.
╚В Германии ваши дипломы равноценны. Вам открыта дорога в школу. Реальные ваши знания интересуют работодателя, а мы свою работу сделали╩. Так отделываются от излишне честных или болезненно любопытных чиновники по подтверждению квалификации, лишая их возможности доучиться (почему √ смотри ниже).
Если вы учитель английского языка, диплом признают, и даже выдадут специальную бумагу┘ о праве преподавания русского. Не обращайте внимания, что всю жизнь говорили по-украински. Такой язык, с точки зрения чиновников, появился недавно √ после выборов. Вместе со страной, кстати.
Инженера пищевой промышленности немецкое государство сделает строителем мостов, а вот электрика обязательно попросит преподавать на полставки алгебру. Выпускника педучилища без проблем устраивают воспитателем детского сада, а логопеду (русскому) не только признают диплом полностью, но и торопятся устроить на работу, забывая о том, что немецкие дети совершают речевые ошибки не по-русски, или, точнее, не русские речевые ошибки. Врач становится медсестрой. Хорошо, если пол в результате остается прежним, бывает, что документы свидетельствуют об экстремальных изменениях. Доктор наук √ кандидатом (обозначения русские), а метеоролог превращается в географа.
В условиях подобной чуковщины приходится задаться вопросом √ а зачем это признание вообще нужно? Ответ неоднозначен.
Арифметика простая √ если вам полностью признали ваше свидетельство об образовании, то учиться в ВУЗах Германии вы можете только за свои деньги. Если вы придете на работу с подтвержденным русским дипломом √ у вас будут проблемы с трудоустройством.
То есть √ намного лучше не получить признания диплома? Это зависит уже от того, сколько вам лет. Если вам за 30, то получать второе высшее проблематично, и надо пожинать плоды первого. В конце-то концов, вы остаетесь умным человеком и хорошим специалистом! Хотя, как прямо сказала мне женщина из фонда Отто-Бенеке: ╚ Вы можете быть умным сколько вам угодно, но без бумаги ваш ум никому не нужен╩. Не слушайте таких людей √ они больные.
Впрочем, при всем многообразии выбора вы должны (обязаны) пройти процедуру подтверждения, которая часто сводится к просьбе о признании с надеждой на отказ.
И, даже неожиданно оказавшись гидрологом после института физкультуры, √ не расстраивайтесь. Конечно, есть люди, которым лучше чем вам, - это закончившие два курса отечественного университета, но есть и школьники, которым, в любом случае, очень плохо.
Начнем с первых.
Им приходится подтверждать свой абитур. Внесем ясность. По сути, абитур √ это средний бал, совокупность школьных оценок. В случае если вы учились в университете 2 года, вам его высчитают по зачетной книжке...
Справедливость этой системы должна была бы вызывать у немцев сомнения. Но не вызывает. Самое первое что приходит в голову √ немец в школе и студент в России изучают совершенно разные предметы. А результат одинаковый. Например, пять лет в университете ваш покорный слуга слыхом не слыхивал о физике. А немецкий школьник слышал. Но зачем платить больше, если результат одинаковый? Получается, что русским абитур высчитывают по тем предметам, которые они выбрали сами, а несчастные ╚местные╩ осиливают полноценную школьную программу, больше предметов, чем мы, и с большим трудом.
Средний бал влияет на поступление в университет в смысле конкурса на места. Немцы при этом почти не конкурируют с иностранцами, так как число последних в Университетах просто ограничено. Со временем это положение становится все более прозрачным (особенно по отношению к студентам из Евросоюза) и поляки, например, на данный момент начинают лишать немцев мест в учебных заведениях. И это только благодаря системе подсчета абитура по среднему баллу.
Какая светлая голова сообразила брать в расчет университетские заслуги и сравнивать их со школьными √ непонятно. То, что немцы учатся на два года дольше нас, ещё не повод всему миру навязывать такую же муку. Кажется, результаты русских школьников ( читай √ знания), мягко говоря, не хуже, чем у немецких. Попытаться разобраться в имеющемся багаже умений √ вот задача подтверждающего. Чиновники же подменяют здравый смысл арифметикой, за которой стоит недоверие к остальным образовательным системам. Это обидно.
В любом случае, сравнивать успехи в литературе и в физике, выводя одинаковый бал √ как-то неправильно. Да и считать два года университета продолжением школы √ тоже неумно.
Говорим шепотом. Стоит ли вспоминать, что справку о посещении двух курсов университета кое-где у нас можно даже не купить, а попросить? Этот обман практически непроверяем. Так что, если у есть дядя в секретариате, вы √ отличник. Но ещё не поступивший. Предстоит ещё одна глупость (читай, формальность) √ экзамен по немецкому языку.
К нему мы ещё вернемся.
Вторая ситуация: Если вы в университете не учились, то должны восполнить два-три не хватающих года. Напоминаю √ 13 лет у них учатся. А у нас √ одиннадцать. Такая история. И ваши пятерки и двойки начинают меняться местами (благодаря шестибальной немецкой системе, в которой 1 √ это хорошо, а шесть √ плохо).
Это очаровательная и нелепая процедура. . Пятибальная и шестибальная системы обязательно дают сбой при пересчете. Например, единица в Германии, это оценка, которую получить сложнее, чем пятерку в России. Часто это 98 процентов правильных ответов. Объективно √ этот результат почти всегда невозможен, если не думать о внеучебных факторах.
Куда и по каким критериям вы отнесете тройки и четверки (русские) Что такое 2 √ это пять или шесть? Добавим, что, фактически, в России четыре оценки, так как единица ставится только в начальных классах для запугивания. В таких условиях пересчет требует со стороны чиновника не только формального знания закона о соответствии показателей, но и знания эмоций учителя, количества труда, вложенного учеником, качества работы, им выполненной. На это никто времени не тратит и не будет.
Школьникам очень тяжело. Многих ╚закидывают╩ на класс назад, в то время как надо √ на два вперед. Учеба, в первое время, дается им легко, но потом, втягиваясь в мелодику немецкого образования, они перестают над собой работать, становясь немцами по духу. Падает успеваемость(следствия отсутствия домашних заданий, урока литературы, нормальной истории, нормального преподавания языка очень плачевны), растет понимание того, что ╚не знания делают деньги╩ и так далее.
Так немцы готовых к институту семнадцатилетних парней превращают в школьников даже не предпоследнего класса. И это очень глупо и тяжело.
А тут ещё и разница в последствиях. Нужно знать, что на просторах Родины вы можете школу закончить на один тройки, а потом получить красный диплом. В Германии школьная оценка √ это уже приговор. Сейчас ╚проходной╩ бал абитура равен 2,5, то есть с этой средней школьной оценкой вы можете поступать куда хотите (почти). Если нет таких успехов √ вам самая дорога в гастрономы, или маляры. Получить же эту оценку очень сложно, так как немецкая система требует стабильности (не русское качество) и, не прося ничего особенного, тем не менее, не дает второго шанса. Одна написанная на шестерку работа - и вы почти никто в немецком образовании.
И с этим ничего не поделаешь. Можно только дальше говорить о комичных ситуациях.
Один парень с красным дипломом подал заявление на пересчет балов в университете. В дипломе было 60 пятерок и одна четверка. Ему поставили средний бал 1,5. Даже с гуманитарным образованием трудно сообразить, откуда взялось 5 десятых.
На прямой вопрос с калькулятором ╚подсчетчики╩ ничего не ответили, взяли апелляцию и уже год с ней возятся. Считают, наверное.
Словом, готовьтесь к значительному числу различного рода абсурда. Но помните √ нельзя жить остротами и непониманием. К системе надо привыкать и пользоваться ей в том виде, в котором она существует. Иначе банка с ананасами, о которой мы говорили в раньше, окажется в ваших руках. И уже вы, не находя открывалки, так и не попробуете вкусного. А очень хочется.
А филолога видно и без псевдонима, умение писать не спрячешь.


В ответ на:Получается, что русским абитур высчитывают по тем предметам, которые они выбрали сами, а несчастные ╚местные╩ осиливают полноценную школьную программу, больше предметов, чем мы, и с большим трудом.
Ну не знаю какие и сколько предметов в России Вы выбрали сами и почему Вам здешнее количество показалось большим чем там!? В моей самой обычной российской школе в аттестат пошли 18 предметов с оценками + культурология без оценки. Здесь я проходила всего 8, по которым и была высчитана оценка и прибавленна к заработанной раньше.
С удовольствием позанималась бы тут снова, к примеру и физкульзутой , и музыкой
, и рисованиeм
и
другими предметами. Но таковых не было, поэтому приходилось ими заниматься в свободное от уч╦бы время с друзьями.
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите. http://solnyshko.ru
Ну эт я так... в воспоминания просто ударилась...

...... Everybody is looking for something ......
<Deutsch, Mathe, Englisch, Erdkunde, Sozialkunde, Geschichte, Physik und Chemie>. Те, кто учился в 12-ом классе в этой же школе, проходили ещ╦ <Biologie>, она у них тоже в <Zeugnis> пошла, у меня нет.
<Abitur> сдают по <Deutsch, Mathe und Englisch> письменно по 2-3 часа, если <Allgemeine Hochschulreife>.
<Deutsch, Mathe und Physik>, если <Fachhochschulreife>
+ в любом случае один устный на выбор в форме <Kolloquium>.
В течение года пишут по письменным <Abiturfächer> по 4 <Schulaufgaben> в год, по остальным - по 2. Именно эти оценки и те, которые они получают за ответы устно идут в годовые <Zeugnisse>. По письменным предметам годовая оценка считается вместе с той, которую получишь за <Abitur>, как 1:1. То есть если весь год учился нормально, а на экзамене подкачал, то это очень скажется на общей оценке и наоборот. В России оценки за годовые работы, такой большой роли не играли, насколько мне припомнится, и так точно их никто не учитывал.

Местные могут сдавать письменно те предметы, которые они выбрали себе в качестве <Leistungskurs>ов письменно. Да и школы бывают разные. Я ещ╦ училась в <Naturwissenschaftlich-Math.-Musischem Gymnasium>, там, к примеру, и по игре на скрипке некоторые <Abitur> сдавали.

Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите. http://solnyshko.ru
Я правил`но поняла?

http://magomaev.ru/audio/Magomaev-Tak_prishlos.mp3



Будьте счастливы тем, что есть продолжая добиваться чего хотите. http://groups.germany.ru/31042

То есть таких огромных рас хождений совершенно не вижу. Ведь и <Abitur> тем, кто 2 года отучился в России признают в большинстве случаев именно с тем направлением, с каким до этого учился.

Будьте счастливы тем, что есть продолжая добиваться чего хотите. http://groups.germany.ru/31042
женщина из фонда Отто-Бенеке: ╚ Вы можете быть умным сколько вам угодно, но без бумаги ваш ум никому не нужен╩. Не слушайте таких людей v они больные.
Они просто являются частью системы. Мне, например, эта "женщина" сказала: "Ты лезешь вперёд. Слишком много хочешь", потом выгнала меня с курсов и заставила вернуть стипендию. Зато другая подтвердила allgemeine Hochschullreife с баллом 1.0, а третья ответила: "Ни DSH, ни TestDAF мы с тебя не потребуем, сдай только TOEFL".
В общем, я пока только взял банку в руки. Но хочется закусить рябчиками :)
Один парень с красным дипломом подал заявление на пересчет балов в университете. В дипломе было 60 пятерок и одна четверка. Ему поставили средний бал 1,5. Даже с гуманитарным образованием трудно сообразить, откуда взялось 5 десятых.
а мне мой красный диплом пересчитали на 1,1. так что жаловаться не на что
Сейчас ╚проходной╩ бал абитура равен 2,5, то есть с этой средней школьной оценкой вы можете поступать куда хотите (почти). Если нет таких успехов v вам самая дорога в гастрономы, или маляры.
куда проходной? Проходной балл меняется "каждый сезон".
И существует куча факультетов, где вообще проходного балла нет.
Например, в нашем универе то же машиностроение или математика. Или химия.