Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Специальность автомобилестроение

713  1 2 все
  strelez1971 прохожий02.09.14 07:35
02.09.14 07:35 
Интересует информация по специальностям в области машиностроения (автомобилестроения) . Во-первых, впечатлило количество специализаций))) Но тут разберемся. Мои вопросы такие:
1. Трудно ли поступить на эту специальность в Германии?
2. Востребована ли она в Германии?
3. И что лучше: выбирать крупный ВУЗ с большим количеством студентов или лучше небольшой ВУЗ и чтоб студентов было поменьше)) Меня пугают ВУЗы с количеством студентов 18-23 тыс)) Но учиться не мне, а вопрос существует.
4. Сейчас сын учит язык самостоятельно и с репетитором. Летом поедем на интенсив. Хочу найти тот единственный город, где пройти интенсив, потом поступить в штудиенколег и здесь же в университет по специальностям автомобилестроения. Такое существует?)))
Отступление. Ребенок фанатеет от Mersedes-ов и мечтает работать на одном из заводов)). Сейчас перешел в 10-й класс. Девять закончил с отличием. Хочу помочь сбыться его мечте).
Заранее признательна за ответы.
#1 
anello патриот02.09.14 10:08
NEW 02.09.14 10:08 
в ответ strelez1971 02.09.14 07:35
за 4-5 лет многое может измениться....
сами смотрите - сейчас 10 класс, то есть 2 года школы, потом нужно будет сделать до абитура (тут 13 лет учатся)... то есть в лучшем случае через 3 года сможет только в коллег при вузе податься.... там еще год поучится.... ну а потом только подавать доки...
#2 
риана коренной житель02.09.14 12:50
риана
NEW 02.09.14 12:50 
в ответ strelez1971 02.09.14 07:35
В ответ на:
Трудно ли поступить на эту специальность в Германии?

Нет, там даже конкурса обычно нет. Другой вопрос, который вы не задали, насколько рально его окончить. Первый вопрос со вторым связан. В конкурсе нет надобности, т.к. все "лишние" отсеиваются в течение перевых же семестров, - отсев очень большой, т.к. учиться реально трудно (не то, что у нас там).
В ответ на:
Востребована ли она в Германии?

Да, если быть хорошим специалистом.
В ответ на:
И что лучше: выбирать крупный ВУЗ с большим количеством студентов или лучше небольшой ВУЗ и чтоб студентов было поменьше)) Меня пугают ВУЗы с количеством студентов 18-23 тыс)) Но учиться не мне, а вопрос существует.

Думаю, это вопрос не существенный. Вас то будет интересовать только ваша специальность/факультет и сколько там других студентов учтся на других специальностях, какая разница?. В столовой очередь универовской что ли больше будет?. Но может кто дургой что скажет по этому поводу.
В ответ на:
Хочу найти тот единственный город, где пройти интенсив, потом поступить в штудиенколег и здесь же в университет по специальностям автомобилестроения. Такое существует?)))

Не знаю, насколько это реально и рационально. Думаю, что тут себя никто так не ограничивает, чтобы за несколько лет уже точно выбрать гоод/Уни и больше уже не иметь возможности/намерения что-либо поменять. А сли вы в процессе подготовки к поступлению вдруг обнаружите, что какие-то специальносри где-то в другом Уни лучше предствалены и т.д. и т.п., а город уже "выбрали (5 лет назад) вы что ради города пойдете все равно в тот Уни который вам уже мене подходит? Здесь жизнь другая, менталитет другой и люди мобильнее.
#3 
eduard77 завсегдатай02.09.14 14:46
eduard77
NEW 02.09.14 14:46 
в ответ strelez1971 02.09.14 07:35
В настоящее время инженеров в Германии не хватает.
особенно востребованы инженеры мехатроники.
Что касается учебного заведения, один из лучшиг университетов - http://www.rwth-aachen.de/
#4 
anello патриот02.09.14 14:52
NEW 02.09.14 14:52 
в ответ eduard77 02.09.14 14:46
это сейчас.а через 8-10лет тоже будет нехватка? ему же надо будет не сейчас и даже не через 5 лет трудоустраиваться а через 8-10...
#5 
eduard77 завсегдатай02.09.14 14:58
eduard77
NEW 02.09.14 14:58 
в ответ риана 02.09.14 12:50
В настоящее время найти работу инженером в Германии вполне возможно, даже не будучи хорошим специалистом...
#6 
eduard77 завсегдатай02.09.14 15:09
eduard77
NEW 02.09.14 15:09 
в ответ anello 02.09.14 14:52
исходя из особенностей этой специальности и требованиям предьявляемым к будущим инженерам, предпологаю, что нехватка инженеров будет только увеличиватся...
#7 
риана коренной житель02.09.14 15:15
риана
NEW 02.09.14 15:15 
в ответ anello 02.09.14 14:52
Ну то, что это в любом случае инженер автомобилестроения будет (есть и было) более перспективно, чем быть философом, филологом ии культуроведом, то у меня сомнений не возникает.
Подозреваю, что автомобили будут и через 10 лет производиться, а то, что с такой сложной формой обучения на инженера в Германии может стать переизбыток выпускников (т.к. любой дурак туда ломанувшись окончит) - слабо верится.
Конечно, никто не знает какая специальность будет на пике популярности черз 10 лет, но все же есть специальности, как бы более или менее "универсалные", которые всегда нужны.
Иначе так и вообще никуда можно не поступать, а то вдруг потом ненужной станет. Конечно при выборе любой профессии есть риск промахнуться, но в случае ТС у мальчика есть желание не только получить востребованную профессию (не важно какую, лишь бы угадать с востребованностью), а она ему по-душе. Так чего тут демагогию разводить. Никто будущее видеть не может, ориентируются исохдя из сегодняшней ситуации. Можно конечно, философствивать, что а вдруг через 10 лет возникнет жуткая потребность в каких-нибудь папирусоведах, а давай-ка рискну туда поступить
#8 
  strelez1971 прохожий02.09.14 15:28
NEW 02.09.14 15:28 
в ответ риана 02.09.14 12:50
Про очереди в столовую как-то не подумала))
То, что будет непросто, мы его сразу настраиваем. Одно то, что преподавание на неродном языке. Мы с мужем закончили математический факультет и у ребенка склонность к точным наукам. Второй год будем заниматься физикой дополнительно с репетитором. Ему нравится.
Про менталитет тоже думаем. В прошлом году были в Германии, но это совсем другое. Следующим летом хотим поехать на интенсив месяца на полтора еще и с целью уяснить сможет ли он вообще жить в Германии или нет.
И я согласна, что времени еще впереди много, но "лыжи" я уже готовлю. Всегда легче, когда впереди четко прорисованная цель.
Спасибо!
#9 
  strelez1971 прохожий02.09.14 15:33
NEW 02.09.14 15:33 
в ответ eduard77 02.09.14 14:46
Ага, Аахен смотрела и многие его рекомендуют. Вот я еще на Кельнский Университет прикладных наук читаю, но че та не разберусь со штуенколегом. Спасибо за отзывчивость
#10 
eduard77 завсегдатай02.09.14 15:43
eduard77
NEW 02.09.14 15:43 
в ответ strelez1971 02.09.14 15:33
насколько я знаю, в Кёлне машиностроение можно изучать толъко в Fachhochschule
#11 
  strelez1971 прохожий02.09.14 15:49
NEW 02.09.14 15:49 
в ответ eduard77 02.09.14 15:43
Это, наверное, одно и тоже ? http://www.fh-koeln.de/ Я здесь читаю.
#12 
eduard77 завсегдатай02.09.14 15:56
eduard77
NEW 02.09.14 15:56 
в ответ strelez1971 02.09.14 15:49
Да. В Кёлне есть Fachhochschule (FH) und Universität
#13 
  strelez1971 прохожий02.09.14 16:03
NEW 02.09.14 16:03 
в ответ eduard77 02.09.14 15:09
Добавлю, что один из весомых плюсов в пользу обучения в Германии - это качество образования именно инженерных специальностей. Хочется, если потратить деньги, усилия и время, то получить на выходе максимум. А там, глядишь, вернется и на АВТО-ВАЗе будет работать))
#14 
eduard77 завсегдатай02.09.14 16:24
eduard77
NEW 02.09.14 16:24 
в ответ strelez1971 02.09.14 16:03
Позволю себе с вами не согласится. Инженерное обучение в Советском Союзе было на довольно таки высоком уровне.
Я пару раз бывал в командировках на АвтоВазе, АвтоГазе и тд.
Главная проблема советских инженеров это плохое знание англиского, не говоря о немецком...
Но, язык дело наживное...
#15 
!B! местный житель02.09.14 17:23
!B!
NEW 02.09.14 17:23 
в ответ eduard77 02.09.14 16:24
В ответ на:
Инженерное обучение в Советском Союзе было на довольно таки высоком уровне.

вы правы, но проблема в другом (( в россии чтобы стать действительно хорошим инженером надо очень стараться и хотеть этого, просто получить диплом инженера там достаточно иметь деньги, тут же в германии оценки не купишь, надо зубрить
#16 
  strelez1971 прохожий02.09.14 17:53
NEW 02.09.14 17:53 
в ответ eduard77 02.09.14 16:24
Но ведь у нас давно не Советский Союз)) И я, зондируя почву и видя, как поступаю дети знакомых, офигеваю. Везде (ну за редким исключением) нужны деньги. При поступлении, обучении и проч. А взамен дают весьма сомнительные знания. Просто диплом нам не нужен. Работала начальником отдела кадров в одном из филиалов крупного молокозавода. Так найти технолога молочной промышленности, зав производством или зав. лаборатории - это задача не из легких. Поэтому, лучше стать хорошим инженером, чем стопиисятмилионным юристом или экономистом.
Так что ставим планку высоко, даже, если мы до неё не допрыгнем (тф-тф-тф), все равно прыгнем выше, если бы ставили её пониже)))
#17 
eduard77 завсегдатай02.09.14 19:59
eduard77
NEW 02.09.14 19:59 
в ответ strelez1971 02.09.14 17:53
Совершенно с вами согласен - найти хорошего спезиалиста и здесь задача не из легких...
К тому же профессия Инженера одна из "пыльных".
#18 
Chromov прохожий02.09.14 20:57
NEW 02.09.14 20:57 
в ответ eduard77 02.09.14 19:59
Это почему же "из пыльных"?
#19 
chicki коренной житель02.09.14 22:28
chicki
NEW 02.09.14 22:28 
в ответ eduard77 02.09.14 15:43
а причем тут машиностроение?
#20 
1 2 все