Вход на сайт
есть ли хорошие частные начальные школы в Кельне?
NEW 24.08.14 22:38
задалась вопросом, какие плюсы частной школы для начальных классов (Grundschule).
Есть ли смысл, искать такую школу для ребенка или если искать частную школу, то лучше с 5ого класса, так как начальная школа не особо отличается?
Есть ли в Кельне заведомо хорошие школы и сложно ли в них попасть?
Есть ли смысл, искать такую школу для ребенка или если искать частную школу, то лучше с 5ого класса, так как начальная школа не особо отличается?
Есть ли в Кельне заведомо хорошие школы и сложно ли в них попасть?
NEW 25.08.14 10:05
Я попробую вам ответить из опыта соседнего Бонна :) Плюсы частной школы- более внимательное отношение учителей, "камерная" атмосфера. Уровень родителей выше, соответственно уровень детей. Но последнее без гарантии: может быть, как раз какого-нибудь умственно отсталого ребенка или ребенка с синдромом дефицита внимания запишут в эту школу - у этих детей ведь тоже есть заботливые родители, которым не жалко денег для развития ребенка.
Есть дорогие частные школы - около 300€ в месяц, есть "облегченные" варианты за ~100€ - вальдорфские, Монтессури и Freie Christliche Grundschule в Альфтере, у всех -свои достоинства и недостатки. Вам нужно их лично посещать, смотреть, сравнивать, начать с просмотра сайтов, поскольку только вам виднее, что вы ищете для своего ребенка, например, более щадящую обстановку или элитарность, или двуязычное обучение или "щоб турок небыло".
Есть дорогие частные школы - около 300€ в месяц, есть "облегченные" варианты за ~100€ - вальдорфские, Монтессури и Freie Christliche Grundschule в Альфтере, у всех -свои достоинства и недостатки. Вам нужно их лично посещать, смотреть, сравнивать, начать с просмотра сайтов, поскольку только вам виднее, что вы ищете для своего ребенка, например, более щадящую обстановку или элитарность, или двуязычное обучение или "щоб турок небыло".
NEW 25.08.14 10:17
в ответ Сентябрь 25.08.14 10:05
А в Кельне я бы, прежде, чем искать частную школу, посмотрела бы на ближайшие к дому католические начальные школы.
ИМХО, если у ребенка нет серьезнейших проблем с учебой или с психикой, ему нечего делать в частной weiterführende Schule. Есть в Кельне очень приличные государственные гимназии, есть католические, которые считаются частными - если вам это важно, но не стоят ничего, на худой конец ест Реаль и Гезамт ..
ИМХО, если у ребенка нет серьезнейших проблем с учебой или с психикой, ему нечего делать в частной weiterführende Schule. Есть в Кельне очень приличные государственные гимназии, есть католические, которые считаются частными - если вам это важно, но не стоят ничего, на худой конец ест Реаль и Гезамт ..
NEW 25.08.14 10:33
сын в третьем классе частной школы, с английском языком. не Кельн, но НРВ. после начальной школы планирую ребенка перевести в обычную гимназию, чтобы не отрывать от мира сего. а вот в начальной школе, мне кажется, стоит заложить базу, и языковую в том числе. (если есть необходимость и имеется возможность)
плюсы - класс до 20 человек, 2 учителя. 1 из учителей носитель английского языка, и только на нем с детьми и общается. индивидуальный подход к ребенку. индивидуальные занятия. разнообразные предложения АГ, причем, на действительно хорошем уровне. больше порядка в школе, бОльшая информативность - для работающих родителей гениально, так же как то, что школа на целый день (до 15.00) плюс продленка до 17.00. наличие школьной формы. минусы тоже есть - увы, родительский снобизм, который благополучно передается детям.
оплата - 500-900 евро в месяц, в зависимости от дохода.
плюсы - класс до 20 человек, 2 учителя. 1 из учителей носитель английского языка, и только на нем с детьми и общается. индивидуальный подход к ребенку. индивидуальные занятия. разнообразные предложения АГ, причем, на действительно хорошем уровне. больше порядка в школе, бОльшая информативность - для работающих родителей гениально, так же как то, что школа на целый день (до 15.00) плюс продленка до 17.00. наличие школьной формы. минусы тоже есть - увы, родительский снобизм, который благополучно передается детям.
оплата - 500-900 евро в месяц, в зависимости от дохода.
NEW 25.08.14 18:54
Никаких
нет
и с 5-го никому не нужно. Вполне достаточно обычной гос. гимназии.
в ответ zwerjok24 24.08.14 22:38
В ответ на:
какие плюсы частной школы для начальных классов (Грундсчуле).
какие плюсы частной школы для начальных классов (Грундсчуле).
Никаких
В ответ на:
Есть ли смысл, искать такую школу для ребенка
Есть ли смысл, искать такую школу для ребенка
нет
В ответ на:
если искать частную школу, то лучше с 5ого класса
если искать частную школу, то лучше с 5ого класса
и с 5-го никому не нужно. Вполне достаточно обычной гос. гимназии.
NEW 25.08.14 22:38
в ответ Mamuas 25.08.14 20:01
то есть, больше мнение против частной школы...
мой представления (я еще не начала этим вопросом заниматься) таковы:
-маленькие классы, более интенсивное и индивидуальное развитие ребенка
- дети "успешных" родителей с "установками из дома" учиться (думаю, в этой среде ребенок привыкает к учебе, а не ориентируется на слабых учеников)
- возможно билингуальность
- более "воспитанные" дети, которые например не деруться, не обзываються, за которыми лучше следят
- ребенок получает в общей сложности больше знание и более широкий кругозор. Лучше готов к учебе после начальной школы.
Мне так и не ясно, ошибаюсь ли я в своих ожиданиях...
То, что школу надо смотреть, это понятно. Но вот как определить, хорошая ли она. Рассказы и концепты- это одно. А на самом деле может все оказаться по другому.
И еще, мне не понятно, трудно ли попасть в хорошую частную школу и в каком возрасте нужно серьезно начинать смотреть их?
мой представления (я еще не начала этим вопросом заниматься) таковы:
-маленькие классы, более интенсивное и индивидуальное развитие ребенка
- дети "успешных" родителей с "установками из дома" учиться (думаю, в этой среде ребенок привыкает к учебе, а не ориентируется на слабых учеников)
- возможно билингуальность
- более "воспитанные" дети, которые например не деруться, не обзываються, за которыми лучше следят
- ребенок получает в общей сложности больше знание и более широкий кругозор. Лучше готов к учебе после начальной школы.
Мне так и не ясно, ошибаюсь ли я в своих ожиданиях...
То, что школу надо смотреть, это понятно. Но вот как определить, хорошая ли она. Рассказы и концепты- это одно. А на самом деле может все оказаться по другому.
И еще, мне не понятно, трудно ли попасть в хорошую частную школу и в каком возрасте нужно серьезно начинать смотреть их?
NEW 25.08.14 22:41
в ответ zwerjok24 25.08.14 22:38
У меня сложилось впечатление, что в частные школы часто отправляют детей, которые в обычных гимназиях по разным причинам не справляются, а в реальшуле эго родителей не позволяет отправлять плюс просто банально есть деньги на оплату частной школы.
Нет братоубийственной войне!
NEW 25.08.14 23:14
Это очень сложный вопрос, который каждый решает для себя сам.
У меня дочка делала абитур в условно-частном интернате ("условно" потому, что он частично спонсируется правительством федеральной земли, так что родители платили не так много). Школа была прекрасна, не сравнить с обычной гимназией. Но! Эта гимназия была специализированная, для "сильных" детей, там была специальная программа. На поступление колоссальный конкурс со всей страны и непростые вступительные экзамены + психологические тесты. За такую школу имело смысл платить. Но если бы была такая же государственная (=полностью бесплатная), попробовали бы поступить и в нее.
Что было в "нашем" интернате из Вашего списка:
Да. Набор в класс был по 16 человек. Интенсивное обучение и проживание в интернате подошло не всем, так что к 13 классу почти все классы стали еще чуть поменьше.
Да. Весьма "успешных родителей" в школе было большинство. Но были и детки из очень простых семей.
У нас не было.
Нууууу... Не дрались - это да. Но у нас были 11-13 классы, как-то несолидно уже.
И вот за чем учителя и социальные педагоги
отдельно следили, так это за тем, чтобы дети из состоятельных семей не выпячивали имеющиеся у них "карманные" деньги, которых и близко не было у детей из семей попроще. Как ни странно, дети зачастую вели себя намного культурнее и сдержаннее, чем некоторые богатые родители на родительских собраниях.
Про начальную школу ничего не скажу. А вот про поступление в универистет... Хорошая школа - палка о двух концах. Учителя быстро привыкают к высокому уровню знаний своих учеников и начинают ставить более низкие оценки за то, за что в обчыной школе поставили бы 1+. В конечном итоге это сказывается и на NC, который очень важен при поступлении на многие факультеты. То есть, знаний выше крыши, а NC ниже, чем мог бы быть в обычной школе. А при приеме на ту же медицину никого не интересует, какая у кого была школа, в аттестате смотрят только на средний балл. (Правда, TMS пишется легко, но это уже другая история. К тому же, не все университеты его принимают.) В итоге поступать в университет после хорошей школы может быть даже сложнее, чем после обычной.
Только по рассказам родителей. Иногда и учителя других школ толковые вещи могут рассказать.
Это тоже очень индивидуально.
в ответ zwerjok24 25.08.14 22:38
В ответ на:
то есть, больше мнение против частной школы...
то есть, больше мнение против частной школы...
Это очень сложный вопрос, который каждый решает для себя сам.
У меня дочка делала абитур в условно-частном интернате ("условно" потому, что он частично спонсируется правительством федеральной земли, так что родители платили не так много). Школа была прекрасна, не сравнить с обычной гимназией. Но! Эта гимназия была специализированная, для "сильных" детей, там была специальная программа. На поступление колоссальный конкурс со всей страны и непростые вступительные экзамены + психологические тесты. За такую школу имело смысл платить. Но если бы была такая же государственная (=полностью бесплатная), попробовали бы поступить и в нее.
Что было в "нашем" интернате из Вашего списка:
В ответ на:
-маленькие классы, более интенсивное и индивидуальное развитие ребенка
-маленькие классы, более интенсивное и индивидуальное развитие ребенка
Да. Набор в класс был по 16 человек. Интенсивное обучение и проживание в интернате подошло не всем, так что к 13 классу почти все классы стали еще чуть поменьше.
В ответ на:
- дети "успешных" родителей с "установками из дома" учиться (думаю, в этой среде ребенок привыкает к учебе, а не ориентируется на слабых учеников)
- дети "успешных" родителей с "установками из дома" учиться (думаю, в этой среде ребенок привыкает к учебе, а не ориентируется на слабых учеников)
Да. Весьма "успешных родителей" в школе было большинство. Но были и детки из очень простых семей.
В ответ на:
- возможно билингуальность
- возможно билингуальность
У нас не было.
В ответ на:
- более "воспитанные" дети, которые например не деруться, не обзываються, за которыми лучше следят
- более "воспитанные" дети, которые например не деруться, не обзываються, за которыми лучше следят
Нууууу... Не дрались - это да. Но у нас были 11-13 классы, как-то несолидно уже.

В ответ на:
- ребенок получает в общей сложности больше знание и более широкий кругозор. Лучше готов к учебе после начальной школы.
- ребенок получает в общей сложности больше знание и более широкий кругозор. Лучше готов к учебе после начальной школы.
Про начальную школу ничего не скажу. А вот про поступление в универистет... Хорошая школа - палка о двух концах. Учителя быстро привыкают к высокому уровню знаний своих учеников и начинают ставить более низкие оценки за то, за что в обчыной школе поставили бы 1+. В конечном итоге это сказывается и на NC, который очень важен при поступлении на многие факультеты. То есть, знаний выше крыши, а NC ниже, чем мог бы быть в обычной школе. А при приеме на ту же медицину никого не интересует, какая у кого была школа, в аттестате смотрят только на средний балл. (Правда, TMS пишется легко, но это уже другая история. К тому же, не все университеты его принимают.) В итоге поступать в университет после хорошей школы может быть даже сложнее, чем после обычной.
В ответ на:
То, что школу надо смотреть, это понятно. Но вот как определить, хорошая ли она.
То, что школу надо смотреть, это понятно. Но вот как определить, хорошая ли она.
Только по рассказам родителей. Иногда и учителя других школ толковые вещи могут рассказать.
В ответ на:
И еще, мне не понятно, трудно ли попасть в хорошую частную школу и в каком возрасте нужно серьезно начинать смотреть их?
И еще, мне не понятно, трудно ли попасть в хорошую частную школу и в каком возрасте нужно серьезно начинать смотреть их?
Это тоже очень индивидуально.
NEW 26.08.14 09:56
в ответ zwerjok24 25.08.14 22:38
я тоже интереовалась этим вопросом, в итоге остались и останемся дальше, в обычной школе.
государственные билингуальные классы очень сильные, для этого не надо идти в частную школу.
я советовалась с теми у кого дети в частных школах, дети там такие же как и везде, в том числе плохо воспитанные и разбалованные, некоторые даже дерутся и задираются, этого нигде не избежать.
У профессора, который мою работу реферировал, сын в частной гимназии, проф хватается за голову, в школе одни "понты" - марки, тачки, айфоны, яхты. Его ребенок относится к беднейшей прослойке в классе (оба родителя - проф. доктор лалала).
Подумайте об этом, не везде конечно так. Взвешивайте, сравнивайте, думайте. Обычные немецкие деревенские гимназии дают очень хорошее образование, сужу по своему сыну и своим бывшим одногруппникам. Нареканий нет.
государственные билингуальные классы очень сильные, для этого не надо идти в частную школу.
я советовалась с теми у кого дети в частных школах, дети там такие же как и везде, в том числе плохо воспитанные и разбалованные, некоторые даже дерутся и задираются, этого нигде не избежать.
У профессора, который мою работу реферировал, сын в частной гимназии, проф хватается за голову, в школе одни "понты" - марки, тачки, айфоны, яхты. Его ребенок относится к беднейшей прослойке в классе (оба родителя - проф. доктор лалала).
Подумайте об этом, не везде конечно так. Взвешивайте, сравнивайте, думайте. Обычные немецкие деревенские гимназии дают очень хорошее образование, сужу по своему сыну и своим бывшим одногруппникам. Нареканий нет.
NEW 26.08.14 10:00
Такое мнение в обществе есть. Также относятся к студентам частных вузов. Слово "приватный" звезд на погон не добавляет, скорее живой интерес почему в обычной школе "не сложилось". Я о среднем классе, в среде высшего общества, возможно относятся по-другому.
в ответ карелка 25.08.14 22:41
В ответ на:
У меня сложилось впечатление, что в частные школы часто отправляют детей, которые в обычных гимназиях по разным причинам не справляются
У меня сложилось впечатление, что в частные школы часто отправляют детей, которые в обычных гимназиях по разным причинам не справляются
Такое мнение в обществе есть. Также относятся к студентам частных вузов. Слово "приватный" звезд на погон не добавляет, скорее живой интерес почему в обычной школе "не сложилось". Я о среднем классе, в среде высшего общества, возможно относятся по-другому.
NEW 26.08.14 11:24
в ответ Jancka 26.08.14 11:01
Вполне возможно, но я бы в этой гонке была бы все же позади профессорской "бедной" семьи
Само образование было по карману, но вот ни яхты, ни порше у меня пока нет.
по моим личным убеждениям, моим детям такой стресс не нужен. К тому же государственная школа не настолько плоха, чтобы непременно идти именно в эту частную школу, другие частные школы были географически несколько дальше, поэтому не учитывались.

по моим личным убеждениям, моим детям такой стресс не нужен. К тому же государственная школа не настолько плоха, чтобы непременно идти именно в эту частную школу, другие частные школы были географически несколько дальше, поэтому не учитывались.
NEW 26.08.14 13:06
Я на собрания всегда ездила, там обычно давали много полезной и очень нужной информации (как финансовой, так и организационной). Но когда всем пришлось слушать вопли одной ботоксной блондинки, обвешанной золотом, как новогодняя елка игрушками, почему её ребенок не может ехать на практику в Майами, раз она может организовать ему там "прекрасное место" и имеет возможность оплатить все расходы, было неприятно. Надо сказать, что родители von...zu... никогда себя так не вели, хотя у некоторых деньжищ было немерено.
Что касается знаний, то в нашей школе программа была сложной и интенсивной. Общеземельные контрольные, когда они были, писались всей школой просто великолепно. Но учителя не дремали
и "развлекали" детей совершенно зубодробительными домашними заданиями и тестами. Честно сказать, я не знаю, что представляют из себя обычные частные гимназии, но если ребенку нужна Leistungsschule, то, как оказалось, частный интернат такого типа может быть реально очень хорошим.
в ответ Jancka 26.08.14 11:03
В ответ на:
вот об этом я уже писала. это есть. на собрания больше не хожу - пусть сами играются.
вот об этом я уже писала. это есть. на собрания больше не хожу - пусть сами играются.
Я на собрания всегда ездила, там обычно давали много полезной и очень нужной информации (как финансовой, так и организационной). Но когда всем пришлось слушать вопли одной ботоксной блондинки, обвешанной золотом, как новогодняя елка игрушками, почему её ребенок не может ехать на практику в Майами, раз она может организовать ему там "прекрасное место" и имеет возможность оплатить все расходы, было неприятно. Надо сказать, что родители von...zu... никогда себя так не вели, хотя у некоторых деньжищ было немерено.
Что касается знаний, то в нашей школе программа была сложной и интенсивной. Общеземельные контрольные, когда они были, писались всей школой просто великолепно. Но учителя не дремали

NEW 26.08.14 14:26
в ответ Mamuas 26.08.14 13:06
у нас вся информация рассылается ежедневно, по мере необходимости. раз в неделю общий отчет. со "сборищ" очень подробные протоколы. наши умудряются и учительницу построить - да как она посмела лишить дитя дессерта. фу, в общем.
да, выделываются только те, кто "из грязи в князи". хуже, что это переносят дети. ибо они еще совсем глупые.
что касается занятий.. ну, вот пришли после каникул, писали сочинение. мой наделал ошибок много. вчера принес записку о том, что каждую среду в 8 утра с ним будут заниматься дополнительно, индивидуально, если я не против - подписать. по пятницам предложили индивидуальные занятия по английскому, ибо мы не учились в первом классе, чтобы наверстать. возить по репетиторам мне бы тоже стоило денег и времени. по математике он в классе один из лучших - я вчера тоже видела индивидуальный план. и тд.
да, выделываются только те, кто "из грязи в князи". хуже, что это переносят дети. ибо они еще совсем глупые.
что касается занятий.. ну, вот пришли после каникул, писали сочинение. мой наделал ошибок много. вчера принес записку о том, что каждую среду в 8 утра с ним будут заниматься дополнительно, индивидуально, если я не против - подписать. по пятницам предложили индивидуальные занятия по английскому, ибо мы не учились в первом классе, чтобы наверстать. возить по репетиторам мне бы тоже стоило денег и времени. по математике он в классе один из лучших - я вчера тоже видела индивидуальный план. и тд.
NEW 26.08.14 14:50
Точно! У нас рассылки тоже были, я уже и забыла.
Хороший подход.
Денег много за это берут? У нас все дополнительные занятия были бесплатные, но они как-то не были никому нужны: дети были уже большие, сами учились днем и ночью
.
в ответ Jancka 26.08.14 14:26
В ответ на:
у нас вся информация рассылается ежедневно, по мере необходимости.
у нас вся информация рассылается ежедневно, по мере необходимости.
Точно! У нас рассылки тоже были, я уже и забыла.

В ответ на:
что касается занятий.. ну, вот пришли после каникул, писали сочинение. мой наделал ошибок много. вчера принес записку о том, что каждую среду в 8 утра с ним будут заниматься дополнительно, индивидуально, если я не против - подписать. по пятницам предложили индивидуальные занятия по английскому, ибо мы не учились в первом классе, чтобы наверстать.
что касается занятий.. ну, вот пришли после каникул, писали сочинение. мой наделал ошибок много. вчера принес записку о том, что каждую среду в 8 утра с ним будут заниматься дополнительно, индивидуально, если я не против - подписать. по пятницам предложили индивидуальные занятия по английскому, ибо мы не учились в первом классе, чтобы наверстать.
Хороший подход.

