Login
в1класс или во 2класс
07.02.14 21:47
Заранее благодарю за помощь.Ситуация такая - в настоящее время дочка ходит в садик и плюс в Фолкшуле,где только песни поют да иногда рисуем. Доча уже читает на немецком и знает сложение и вычитание до 100(плюс столбиком решаем).
Ей 5 лет, в феврале 6лет..поспрашивала мамлчек со школ при районе говорят в первом классе до сих пор учат буквы..ЧТО делать?либо проситься во второй класс,сначала дадут ей тест или в первый послать..Все мамы с кем говорили не поддерживают идею во 2класс.
.Аргументы типо психологически будет сложно новый коллектив..даже не беру в расчёт..Меня пугает больше,как разумно поступить..Может по возрасту не допустят,как правельнно себя повести,а тов апреле надо записываться в школу..
Почему бью тревогу у знакомой мальчик пошёл в 1класс,в октебре родители поняли,что ему скучно на уроке...Пока Шуламт разбирался да тест проводил,время шло.Мальчика в конце мая во 2класс перевели..Мама мальчика говорит,что надо было сразу заметить...Посоветуйте!!!
Ей 5 лет, в феврале 6лет..поспрашивала мамлчек со школ при районе говорят в первом классе до сих пор учат буквы..ЧТО делать?либо проситься во второй класс,сначала дадут ей тест или в первый послать..Все мамы с кем говорили не поддерживают идею во 2класс.
.Аргументы типо психологически будет сложно новый коллектив..даже не беру в расчёт..Меня пугает больше,как разумно поступить..Может по возрасту не допустят,как правельнно себя повести,а тов апреле надо записываться в школу..
Почему бью тревогу у знакомой мальчик пошёл в 1класс,в октебре родители поняли,что ему скучно на уроке...Пока Шуламт разбирался да тест проводил,время шло.Мальчика в конце мая во 2класс перевели..Мама мальчика говорит,что надо было сразу заметить...Посоветуйте!!!
NEW 08.02.14 13:35
in Antwort PrelestWhite 07.02.14 21:47
Ну у вас и проблемы! Тут наоборот проблемы обычно в том, что ребенка в раннем возрасте Шуламты в школу гонят, когда он еще в принципе, маленький и физически и психически и психологически к школе не готов еще. У меня у родственников такая проблема была, - ребенок то умный и читает и считает, - это не проблема, как раз, но усидеть урок (а уроки у них были не по 45 мин, а сдвоенные, по 1,5 часа) на одном месте, сохранив внимание, дисциполину и т.п. просто не в состоянии был. И хоть там можно было ходить по классу, брать с полки школьные принадлежности, но это все равно не то, - ребенок подвижный, динамичный, ему надо выбросить энергию, бегать, прыгать, шуметь. А тут
сразу бац - дави себя полторта часа до следующей паузы. Да и не хватает еще сознательности, самооргенизации, и т.п., - короче не доиграл еще свое. Вот именно из-за этого и были проблемы с учителями, что и на оценках отражалось, не любят учителя когда кто-то на уроке мешает, дисциплину в классе нарушает, сразу ярлык вешают.
И у сотрудницы такая же проблемы, девочке только-только 6 исполнилось и сразу в школу отправили, родители пытались отдать на год позже (да и мать зав детсадом), - ничего не вышло, - положено и все. Девочка-то спокойная, там другая проблема, ей как раз бегеть так не надо было, но она еще не готова была психологически к школе, да и и так маленькая ростом, а тут еще классы совмещенные со 2-м вместе, она там как в лесу среди больших ребят ходит. Подавленное состояние, ушла в себя, мотивации учиться нет, ничего не хочет, школа в тягость. Собираются на следуйщий год 1-й клас повторять и не потому, что не тянет по знаниям, а чтобы была возможность подрасти еще год, т.е. как альтернатива тому, как бы на год позже отдать, - конечно, то было бы лучше, чем сразу уже отбить охоту к учебе, но такой возможности им не дали.
Радуйтсь, что у ребенка уже в феврале 6 лет и до школы успеет все же повзрослеть.
Да и даже по статистике и науч, исследованиям, такое слышала, что дети, которых в школу позже отдаваки, лучше потом складывалось и с адаптацией и учебой (саму почти в 8 в союзе в школу отдали, - ничуть об этом никогда не пожалела
, - у нас тогда с 7-ми брали, а у меня день рождения в октябре. При усилиях родителей можно было бы с непонных 7 добиться, но они этого делать не стали, в чем я им благодарна. Мы тут н работе с немцами об этом говорили, они мне, - везет тебе
). И зачем бежать впереди паровоза? Чтобы раньше работать начасть? У нас спешили, из-за армии, стареались мальчиков раньше в школу отдать и чтобы окончили раньше. Тут же этой проблемы нет. И при чем тут что они в школе проходят и когда они буквы учат? дело ведь не в количастве знаний, которые ребенок в 1
классе пoлучает, а 1 класс это тут как переходный этап от садика к школе, от игры к учебе, к "серъезной жизни".
Да даже из своего опыта своего ревбенка помню, когда отдали его в школу (на украине) он просто еще не мог осознать, что это не игра. Мог шалить, в тетради мог намалякать что-то просто так из-за шалости, хотя по знаниям к школе он всю таблицу умножения уже знал и в уме двухзначные цифры складывал.
Я понимаю, что у вас вопрос не об раньше в школу отдавать, а сразу во 2-й клас или в первый,. Но чем выше класс, тем выше требования (и к дисциплине) и сверсники-то старше, больше. Знания в данном случае - это дело десятое, это у нас там тoлько знания подразумевались, и если у ребенка даzhe дисциплина хромает, но задачи по математике на отлично решал, то отлично по мате и получал, - тут не так, даzhe только из-за дисциплины могут в гимназию направление не дать, да и не гнали у нас детей так рано в школу. Главное как он к школе привыкнет, адаптируется, в первом-то класе все же ясно, что это вчерашние детсадовцы, да и то, а во втором - там ведь дети уже год как к школе "привкшие".
ИМХО
И у сотрудницы такая же проблемы, девочке только-только 6 исполнилось и сразу в школу отправили, родители пытались отдать на год позже (да и мать зав детсадом), - ничего не вышло, - положено и все. Девочка-то спокойная, там другая проблема, ей как раз бегеть так не надо было, но она еще не готова была психологически к школе, да и и так маленькая ростом, а тут еще классы совмещенные со 2-м вместе, она там как в лесу среди больших ребят ходит. Подавленное состояние, ушла в себя, мотивации учиться нет, ничего не хочет, школа в тягость. Собираются на следуйщий год 1-й клас повторять и не потому, что не тянет по знаниям, а чтобы была возможность подрасти еще год, т.е. как альтернатива тому, как бы на год позже отдать, - конечно, то было бы лучше, чем сразу уже отбить охоту к учебе, но такой возможности им не дали.
Радуйтсь, что у ребенка уже в феврале 6 лет и до школы успеет все же повзрослеть.
Да и даже по статистике и науч, исследованиям, такое слышала, что дети, которых в школу позже отдаваки, лучше потом складывалось и с адаптацией и учебой (саму почти в 8 в союзе в школу отдали, - ничуть об этом никогда не пожалела


Да даже из своего опыта своего ревбенка помню, когда отдали его в школу (на украине) он просто еще не мог осознать, что это не игра. Мог шалить, в тетради мог намалякать что-то просто так из-за шалости, хотя по знаниям к школе он всю таблицу умножения уже знал и в уме двухзначные цифры складывал.
Я понимаю, что у вас вопрос не об раньше в школу отдавать, а сразу во 2-й клас или в первый,. Но чем выше класс, тем выше требования (и к дисциплине) и сверсники-то старше, больше. Знания в данном случае - это дело десятое, это у нас там тoлько знания подразумевались, и если у ребенка даzhe дисциплина хромает, но задачи по математике на отлично решал, то отлично по мате и получал, - тут не так, даzhe только из-за дисциплины могут в гимназию направление не дать, да и не гнали у нас детей так рано в школу. Главное как он к школе привыкнет, адаптируется, в первом-то класе все же ясно, что это вчерашние детсадовцы, да и то, а во втором - там ведь дети уже год как к школе "привкшие".
ИМХО
NEW 08.02.14 13:55
in Antwort риана 08.02.14 13:35
Ах, забыла сказать, не знаю, как в вашей земле в начальных школах, а то как у нас, то что я описала: уроки у 1 и 2 класса совмещены. Проходят они учебники-тетради с заданиями по математике, например, индивидуально по уровню. Один ребенок сидит на первой книжке, другой лучше подготовлен, соображает за это время уже прешал 3 тетради, кто-то из 1.класса решает уже задачки 2.класса. Это к слову о том, что если программа 1.го скучна для кого-то, то ребенок пройдя за неделю-две, или когда там он сплравится, задния 1. класса и будет решать задания 2. класса. Так что даже никуда переводить нет необходимости.
NEW 08.02.14 14:07
in Antwort риана 08.02.14 13:35, Zuletzt geändert 08.02.14 15:02 (PrelestWhite)
Спасибо за ваше мнение,я с вами согласна в некоторых моментах,я просто боюсь что отправлю и ей будет скучно и потом Шуламт переведёт в конце года во 2 класс..У меня ребёнок дисциплиннированный,понимает,что в шкрое надо читать и писать и сидеть,а не играться..Я понимаю детки разные..Меня отдали в 7..Я желела, что не в 6..Родители оъясняли хотели год сохранить детство..Меня просто убивает,когда немцы говорят, зачем вы занимаетесь, не надоэто делать..А потом в 4 классе, как резинку отпускают..Понял ребёнок или нет..и нанимают преподов по математике.немецкому и т.т.д. мол хвастаются...Конечно проще отдать ребёнка в 1 класс,у нас детки в первый класс уже читают и пишут.А тут только русско-говорящие будут выделяться..Ведь многие наши деток отдают в русские школы по воскресениям...Физической нагрузки тоже хватает..
NEW 08.02.14 14:09
in Antwort риана 08.02.14 13:55
А у нас плакать хочется,целый год зря потраченн в подготовке!ладно бы палочки писали,вдальнейшем для писания..так нет..ПЕСНИ поют И 2 часа учатся как пальцы называются...Смешнно!!!
NEW 08.02.14 14:55
in Antwort PrelestWhite 08.02.14 14:07
У моего сына в третьем классе перевели девочку после первого, потому что ей тоже было скучно. Она без труда справлялась со всем материалом начальной школы и дружно с подружками и по совпадению с моим сыном перешла в гимназию. Сейчас у нее существенные проблемы, потому что в социальном развитии год много значит и она в 9 лет оказалась в гимназии с 10-и даже 11-летними детьми, родители которых наоборот настаивали, чтобы дети пошли в школу в 7 лет. Во-первых она просто банально устает сидеть 9-10 уроков, во-вторых она до сих пор больше на уроках играет, ей не понять, что учитель может наказать весь класс из-за того, что она на уроке от усталости сконцентрироваться не может и начинает отвлекаться сама и отвлекать других.
Пятерки сейчас обычное явление, слезы и сопли соответственно, потому что удар по самолюбию довольно сильный, то она была такая умница, что перепрыгнула класс, а тут она пятерки получает.
Нам в первом классе предлагали перевод во второй тоже чисто из тех соображений, что сын умел читать и считать и первые полгода в школе просто изнывал от тоски. Я отказалась, именно из соображений социального уровня развития, но попросила давать ему дополнительные задания. Нам с учительницей повезло, он сделала для него отдельную папочку с заданиями и давала ему, пока другие дети буквы рисовали.
Нам в первом классе предлагали перевод во второй тоже чисто из тех соображений, что сын умел читать и считать и первые полгода в школе просто изнывал от тоски. Я отказалась, именно из соображений социального уровня развития, но попросила давать ему дополнительные задания. Нам с учительницей повезло, он сделала для него отдельную папочку с заданиями и давала ему, пока другие дети буквы рисовали.
Нет братоубийственной войне!
NEW 08.02.14 18:38
in Antwort карелка 08.02.14 14:55
Нашему через неделю посещения первого класса предложили перевод во второй. Ребенок тоже бегло читал, писал и решал. Мы отказались, потому что математика и чтение - это еще не все предметы. Еще есть и Sach- und Heimatunterricht, оценка за который тоже является проходной для гимназии.
Наш занимается по немецкому и математике углубленно с отдельной учительницей, пока весь класс выводит буквы. На этику, музыку, спорт и так далее ходит вместе со всеми. Рад и счастлив. Плюс - дома интенсивные занятия русским языком, посещение музыкальной и спортивной школы.
Наш занимается по немецкому и математике углубленно с отдельной учительницей, пока весь класс выводит буквы. На этику, музыку, спорт и так далее ходит вместе со всеми. Рад и счастлив. Плюс - дома интенсивные занятия русским языком, посещение музыкальной и спортивной школы.
NEW 08.02.14 19:59
in Antwort мама Максима 08.02.14 18:38
Я посмотрела разные упражнения 1 класса и подготовки очень хорошие задания,серьёзные..А у нас в школе при районе тянут,тянут,а потом резко скорость сложности нарастает..Многие родители приходят и говорят давайте больше заданий ребёнок в 4 классе резко не понимает и не воспринимает..
NEW 08.02.14 20:00
in Antwort мама Максима 08.02.14 18:38
Спасибо за ответ и совет...Я думаю тогда пойдём спокойнно в первый класс и будем углублённо сами заниматься..А учительница со школы или сами оплачиваете ребёнку.
NEW 08.02.14 20:06
in Antwort карелка 08.02.14 14:55
Спасибо за совет даже не додумалась,что можно с учительницей поговорить пусть даёт другие задания..Почему у мамочек спрашиваю совет доче февралькая,не сентяборская маленькая какая-то хоть и смышлённая..Хоть со мной в школедевочка училась с 5 лет,училась очень хорошо и очень классная была..Но это исключение...Для меня важно разумное воспитание,а не давай учись лучше да больше...Мера господа должна быть во всём!!
NEW 08.02.14 20:08
in Antwort PrelestWhite 08.02.14 20:00
Вы начните ходить, если что, учителя вас сами направят.
Учительница от школы, мы ничего не платим.
Сын дома свои уроки делает за пять минут или вообще на перемене, а потом читает книги или я ему подготавливаю задания по математике и природоведению.
Это в первом классе дети ваньку валяют, потом так вожжи затягивают, что многие не справляются и отсортировываются в итоге в Hauptschule
:(
Учительница от школы, мы ничего не платим.
Сын дома свои уроки делает за пять минут или вообще на перемене, а потом читает книги или я ему подготавливаю задания по математике и природоведению.
Это в первом классе дети ваньку валяют, потом так вожжи затягивают, что многие не справляются и отсортировываются в итоге в Hauptschule
:(
NEW 08.02.14 20:33
in Antwort мама Максима 08.02.14 20:08, Zuletzt geändert 08.02.14 20:34 (PrelestWhite)
Скажите,пожалуйста,учителя школа предоставила учительницу или выпросили?и сразу отказалисьот 2 класса да?
NEW 08.02.14 20:37
in Antwort PrelestWhite 07.02.14 21:47, Zuletzt geändert 08.02.14 20:43 (Jancka)
я недавно сама открывала тему. у меня сын февральский тоже, через неделю ему будет 7. то есть на год старше вашего. пошли мы в первый, в октябре нам сказали, .что будут переводить во второй. в декабре перевели на пробу. с этой недели официально. в первом классе ему делать однозначно нечего. но или у меня мальчик особенный, или со школой повезло, или 2в1, но я недовольна общей ситуацией. потому что и во 2 классе скучно. все это время думала о незрелости, и тут на форуме об этом писалось. (вот она опасность) сейчас рассматриваю вариант частной школы - мы проходили туда 3 дня во второй класс - проблем нет. кроме учительницы и директора никто и не знает, что он "вчерашний первоклассник". и
с интеграцией и работой в классе проблем тт пока не замечалось, как и дефицитов в отдельных предметах. даже на музыке все ноты рисовал правильно и пел. впервые ребенок в школу просится. еще неделю походим на пробу - там будем решать... (наш психиатр очень за. вчера с ребенком общался). но много разных аспектов есть и негативных.
что касается "сразу". имхо, это лучший выход, если кто-то с ребенком будет заниматься и в школьную жизнь интегрирует - расскажет, объяснит и тд. хождение по мукам может отбить желание учиться и развить негативное отношение к школе, неправильное.
что касается "сразу". имхо, это лучший выход, если кто-то с ребенком будет заниматься и в школьную жизнь интегрирует - расскажет, объяснит и тд. хождение по мукам может отбить желание учиться и развить негативное отношение к школе, неправильное.
NEW 08.02.14 20:53
in Antwort Jancka 08.02.14 20:37, Zuletzt geändert 08.02.14 20:54 (PrelestWhite)
Доча у меня..ну вот у нас с вами одинаковая ситуация...Хотелосьбы по-подробнее узнавать ваше мнение...Как правильнее поступить...Мне тоже кажется наш контингет 1 класса будет ох как слабенький,из самого садика воспитательница попросила принести книу и показать,что мы читаем..она удивилась,что буквы знаем и читаем,когда другие детки не букв,не елементарнно не складывают...А почему?А потому, что не занимаются детками...Прийти и отсидеть 1 год мне жалко,как этот..Посмотрела и нашла некоторые занятия ВОлкшуле и 1 класса,да сложность есть..Но у нас ПЕСНИ поём..Мне доча говорит сама в 5 лет,мама мне не интересно там,зачем так рано вставать песни петь..Меня в садик лучше отведи..У них в садике что-то наподобие Фокурс..там интересно ей - слова учат с артиклем,какие-то карточки соединяют логически...Либо у нас в районе дурака валяют...
NEW 08.02.14 23:59
in Antwort PrelestWhite 08.02.14 20:53
Я посмотрела, вы в Баварии. У нас программа в гимназии очень сильно отличается от четвертого класса. Подавляющее большинство детей сползает по оценкам. Требования по тому же немецкому совсем другие. То они всю дорогу пользовались словами типа wie-wort, tun-wort, а тут вдруг у них пошли инфинитивы с императивами, по математике то же самое, откуда-то взялись сумманды дивизоры, куотанты и прочие прелести. Сочинение в пятом классе уже вдруг резко начало оцениваться по критериям самостоятельной письменной работы. Все это банально давит на психику, у сына в классе многие дети на контрольных рыдают. Сейчас уже потихонечку психический террор начался, первое полугодие заканчивается через неделю, из класса уходят первые четыре ученика.
Решать, разумеется, вам, проверьте ребенка на одаренность, к таким детям нужен особый подход, а ребенок который просто рано научился считать и читать (я честно не могу понять, почему этому здесь не могут начинать учить раньше), еще не факт, что далеко ушел от сверстников вперед по развитию. Исключительно одаренных детей не очень много на самом деле. Учительница наша, которые дополнительные задания давала, сказала, что это было в ее интересах, чтобы ребенок сидел и тихо занимался, а не отвлекал других.
Решать, разумеется, вам, проверьте ребенка на одаренность, к таким детям нужен особый подход, а ребенок который просто рано научился считать и читать (я честно не могу понять, почему этому здесь не могут начинать учить раньше), еще не факт, что далеко ушел от сверстников вперед по развитию. Исключительно одаренных детей не очень много на самом деле. Учительница наша, которые дополнительные задания давала, сказала, что это было в ее интересах, чтобы ребенок сидел и тихо занимался, а не отвлекал других.
Нет братоубийственной войне!
NEW 09.02.14 01:33
in Antwort карелка 08.02.14 23:59
Если бы знала все ответы я бы не спрашивала у ВАС милые мамочки,как никак вы также с детками учитесь..Вот,вот я про то и говорю,до 4 тянем потянем,а в гимназии тезко всё и даже больше вытащили..Да мы с одной земли, рядышком с вами..Аугсбург... Скажите,у вас также в школе было?...
NEW 09.02.14 08:42
in Antwort PrelestWhite 09.02.14 01:33
многие родители путают школьные знания и школьное образование.
образование - это ежедневный рутинный режим, требования, взаимодействие с одноклассниками и учителями - этому тоже надо учиться постепенно.
поэтому не перескакивайте азы - идите в первый класс и занимайтесь дополнительными кружками, сли время будет оставаться.
в Вашем случае я бы сделала упор в первом классе на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение всех ДЗ - одна в комнате, без родителей рядом, делает ДЗ в любом порядке, как хочет и может. С учётом знаний должно получиться, может не сразу - самый полезный навык в начальной школе.
ребёнку есть ЧЕМУ учиться всегда.
образование - это ежедневный рутинный режим, требования, взаимодействие с одноклассниками и учителями - этому тоже надо учиться постепенно.
поэтому не перескакивайте азы - идите в первый класс и занимайтесь дополнительными кружками, сли время будет оставаться.
в Вашем случае я бы сделала упор в первом классе на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение всех ДЗ - одна в комнате, без родителей рядом, делает ДЗ в любом порядке, как хочет и может. С учётом знаний должно получиться, может не сразу - самый полезный навык в начальной школе.
ребёнку есть ЧЕМУ учиться всегда.
NEW 09.02.14 08:57
in Antwort Лиз 09.02.14 08:42, Zuletzt geändert 09.02.14 09:10 (Jancka)
на сегодняшний день я считаю это абсолютным издевательством над ребенком заставлять его по странице писать печатные буквы, если он даже прописными отлично пишет. или заствлять ради, якобы, усидчивости, писать страницу примеров пределах 10, пусть 20, если он сам числа даже умножает. в чем ребенок-то виноват?
индивидуальные занятия с учителем - прекрасно. в теории или в маленькой школе. при наличии 26-30 человек в классе просто утопично в должной мере. слова ребенка - я сижу и жду, пока мне дадут новый лист. а иногда уже перемена. а тогда я уже не хочу. тогда я мне дают это на следущем уроке, когда другие рисуют. но ведь это тоже неправильно? например, мой раскрашивать картинки не любит. но затягивает раскрашивание по цифрам, когда сначала нужно задание решить. учительница не особо утруждается поисками. получается, что занимаюсь опять же я, даже даю листы с собой. я - не учитель. с программой не знакома. даю просто по мере "продвижения". к декабрю это были примеры типа 108-(46+15). недавно он перепутал книги в огс, делал домашние по другой странице (уроков на 40 вперед) - с умножением. с детьми был конфликт, они вменяли ему, что он списал ответы. меня даже вызывали на разговор. ребенка это в класс не интегрирует. меня тоже :)) так что за всем надо следить ооочень тщательно.
индивидуальные занятия с учителем - прекрасно. в теории или в маленькой школе. при наличии 26-30 человек в классе просто утопично в должной мере. слова ребенка - я сижу и жду, пока мне дадут новый лист. а иногда уже перемена. а тогда я уже не хочу. тогда я мне дают это на следущем уроке, когда другие рисуют. но ведь это тоже неправильно? например, мой раскрашивать картинки не любит. но затягивает раскрашивание по цифрам, когда сначала нужно задание решить. учительница не особо утруждается поисками. получается, что занимаюсь опять же я, даже даю листы с собой. я - не учитель. с программой не знакома. даю просто по мере "продвижения". к декабрю это были примеры типа 108-(46+15). недавно он перепутал книги в огс, делал домашние по другой странице (уроков на 40 вперед) - с умножением. с детьми был конфликт, они вменяли ему, что он списал ответы. меня даже вызывали на разговор. ребенка это в класс не интегрирует. меня тоже :)) так что за всем надо следить ооочень тщательно.
NEW 09.02.14 12:03
in Antwort Jancka 09.02.14 08:57
а что особенного в написании печатными буквами? просто такое требование, такое задание, такое правило игры. для моторики полезно. опять же - ЗДОРОВО БЫТЬ ЛУЧШЕЙ! закрепляйте ощущение - задел на всю жизнь.
не надо драмы на ровном месте. надо, значит надо - так и дальше будет.
не надо драмы на ровном месте. надо, значит надо - так и дальше будет.
NEW 09.02.14 12:47
in Antwort PrelestWhite 08.02.14 20:33
Мы тоже в Баварии;)
Я ничего не выпрашивала, отдельные углубленные занятия - инициатива нашей учительницы, она все и организовала. Отказ от перевода был в устной форме.
Я считаю, пусть мой ребенок будет лучшим в своем классе, чем одним из многих во втором. Он прекрасно интегрирован в своем классе, у него много друзей из вторых и третьих классов. Приносит домой стопками Freundebücher, я не успеваю фотографии для этого печатать;)
Я ничего не выпрашивала, отдельные углубленные занятия - инициатива нашей учительницы, она все и организовала. Отказ от перевода был в устной форме.
Я считаю, пусть мой ребенок будет лучшим в своем классе, чем одним из многих во втором. Он прекрасно интегрирован в своем классе, у него много друзей из вторых и третьих классов. Приносит домой стопками Freundebücher, я не успеваю фотографии для этого печатать;)