Вход на сайт
Нужна помощь. Deutsch, 9 класс, гимназия.
778
NEW 31.01.14 18:07
Уважаемые форумчане! Очень нужна помощь в таком вопросе: где можно найти примеры анализа немецкой литературы: стихов и прозы.
Может кто находил сайты и знает ссылки, буду очень признательна за помощь. Например стихов " Berliner Herbst", "Traurige Tag", Sarah Kirch, где можно найти интерпретацию??
Это программа 9 класса Гимназии.
Может кто находил сайты и знает ссылки, буду очень признательна за помощь. Например стихов " Berliner Herbst", "Traurige Tag", Sarah Kirch, где можно найти интерпретацию??
Это программа 9 класса Гимназии.
NEW 01.02.14 16:34
в ответ natali_74_ 01.02.14 15:55
В Германии решают в основном учителя, в кукую школу должен идти ученик. Это зависит от его способности и желании учиться. У вас, наверное сразу не получится в 9 класс, слишком большая разница между образовательными системами, создайте отдельную тему, я думаю, люди откликнутся и вам ответят на все вопросы.
NEW 01.02.14 16:34
Спасибо за совет
, обязательно воспользуюсь.
Поискала...к сожалению, ничего не выдает. Или выдает то, что я уже просматривала.
Такое комишное стихотворение, там вообще не поймешь, о чем речь...на наш взгляд, даже стихотворением назвать сложно...
Это нужно знать события. происходящие в это время в Германии. Все как то завуалировано, и не совсем понятно.
Это стихотворение von Sarah Kirsch "Trauriger Tag".
Я думаю, может закончившие Гимназию подтянутся и помогут понять, как можно этот стих проанализировать

Поискала...к сожалению, ничего не выдает. Или выдает то, что я уже просматривала.
Такое комишное стихотворение, там вообще не поймешь, о чем речь...на наш взгляд, даже стихотворением назвать сложно...
Это нужно знать события. происходящие в это время в Германии. Все как то завуалировано, и не совсем понятно.
Это стихотворение von Sarah Kirsch "Trauriger Tag".
Я думаю, может закончившие Гимназию подтянутся и помогут понять, как можно этот стих проанализировать

NEW 01.02.14 21:56
Ihr erstes Buch, der Lyrikband „Landaufenthalt“, aus dem Jahr 1967 gab das seither leitende Thema vor: das Verhältnis des Menschen zur versehrten Natur.
http://www.kas.de/wf/de/71.12338/
в ответ AURA2 01.02.14 16:34
В ответ на:
Trauriger Tag
Ich bin ein Tiger im Regen
Wasser scheitelt mir das Fell
Tropfen tropfen in die Augen
Ich schlurfe langsam, schleudre die Pfoten
Die Friedrichstraße entlang
Und bin im Regen abgebrannt
Ich hau mich durch Autos bei Rot
Geh ins Café um Magenbitter
Freß die Kapelle und schaukle fort
Ich brülle am Alex den Regen scharf
Das Hochhaus wird naß, verliert seinen Gürtel
(ich knurre: man tut was man kann)
Aber es regnet den siebten Tag
Da bin ich bös bis in die Wimpern
Ich fauche mir die Straße leer
Und setz mich unter ehrliche Möwen
Die sehen alle nach links in die Spree
Und wenn ich gewaltiger Tiger heule
Verstehn sie: ich meine es müßte hier
Noch andere Tiger geben
Trauriger Tag
Ich bin ein Tiger im Regen
Wasser scheitelt mir das Fell
Tropfen tropfen in die Augen
Ich schlurfe langsam, schleudre die Pfoten
Die Friedrichstraße entlang
Und bin im Regen abgebrannt
Ich hau mich durch Autos bei Rot
Geh ins Café um Magenbitter
Freß die Kapelle und schaukle fort
Ich brülle am Alex den Regen scharf
Das Hochhaus wird naß, verliert seinen Gürtel
(ich knurre: man tut was man kann)
Aber es regnet den siebten Tag
Da bin ich bös bis in die Wimpern
Ich fauche mir die Straße leer
Und setz mich unter ehrliche Möwen
Die sehen alle nach links in die Spree
Und wenn ich gewaltiger Tiger heule
Verstehn sie: ich meine es müßte hier
Noch andere Tiger geben
Ihr erstes Buch, der Lyrikband „Landaufenthalt“, aus dem Jahr 1967 gab das seither leitende Thema vor: das Verhältnis des Menschen zur versehrten Natur.
В ответ на:
Mit Kollegen veranstaltete sie, seit 1968 in Ostberlin lebend, in den 1970er Jahren über die innerdeutsche Grenze hinweg ostwestliche Schriftstellertreffen, auf denen Manuskripte gelesen und diskutiert wurden; auch in ihrer eigenen Wohnung, einem Hochhaus auf der Berliner Fischerinsel. Der Freund und Kollege Hans Joachim Schädlich berichtet, dass die Vorbereitungen der Treffen von der Stasi abgehört wurden.
Nicht aber das, was die Autoren lasen. „Der Inhalt der Beratungen konnte nicht aufgeklärt werden“, heißt es hilflos in den Stasi-Akten. Wie denn auch! In dem Gedicht „Trauriger Tag“ aus dem Jahr 1967, das in den Schullesebüchern steht, tigert die Dichterin durch die ummauerte Stadt, buchstäblich „wie ein Tiger im Regen“, sie brüllt „am Alex den Regen scharf“ und gesellt sich an der Spree, den Blick nach links, also nach Westen gerichtet, zu den „ehrlichen“ Möwen. „Und wenn ich gewaltiger Tiger heule / Verstehn sie: ich meine es müßte hier / Noch andere Tiger geben“. Die gab es aber damals nicht. Die Staatssicherheit, so allgegenwärtig und schrecklich sie war, hat das in erschreckender Weise nicht verstanden.
Mit Kollegen veranstaltete sie, seit 1968 in Ostberlin lebend, in den 1970er Jahren über die innerdeutsche Grenze hinweg ostwestliche Schriftstellertreffen, auf denen Manuskripte gelesen und diskutiert wurden; auch in ihrer eigenen Wohnung, einem Hochhaus auf der Berliner Fischerinsel. Der Freund und Kollege Hans Joachim Schädlich berichtet, dass die Vorbereitungen der Treffen von der Stasi abgehört wurden.
Nicht aber das, was die Autoren lasen. „Der Inhalt der Beratungen konnte nicht aufgeklärt werden“, heißt es hilflos in den Stasi-Akten. Wie denn auch! In dem Gedicht „Trauriger Tag“ aus dem Jahr 1967, das in den Schullesebüchern steht, tigert die Dichterin durch die ummauerte Stadt, buchstäblich „wie ein Tiger im Regen“, sie brüllt „am Alex den Regen scharf“ und gesellt sich an der Spree, den Blick nach links, also nach Westen gerichtet, zu den „ehrlichen“ Möwen. „Und wenn ich gewaltiger Tiger heule / Verstehn sie: ich meine es müßte hier / Noch andere Tiger geben“. Die gab es aber damals nicht. Die Staatssicherheit, so allgegenwärtig und schrecklich sie war, hat das in erschreckender Weise nicht verstanden.
http://www.kas.de/wf/de/71.12338/
******
NEW 01.02.14 22:07
Скорее всего, надо ребенку выяснить, какой рифмой написан стих, и если ее нет в каких-то местах или меняется рифма -то подумать "почему-?". Обычно это указывает на кульминационный момент, на то, что автор хотела выделить из общего текста.
Вычленить описание тигра, все прилагательные, метафоры и т.д., представить образ тигра своими словами, подтвержая их текстовыми цитатами.
В начале интерпретации надо кратко в неск-ко предложений осветить биографию и место этого стихотворения в тв-ве.
В заключение- еще раз подытожить, почему стихотворение можно с4итать политическим и сказать про образ человека-тигра в " клетке берлинской стены". Образ пространства представлен налево от Шпреи, местоположения лирического героя Friedrichstraße entlang...
В ответ на:
Им Херзен ихрес Щеркес стехт дер Менсч, дер фюр дас Стаатсщесен ебенсо верантщортлич ист щие фюр сеине Умщелт. Зщисчен Менсч унд Бюргер, ёффентличер унд приватер Персон гибт ес кеине Треннунг. „Хэтте ич кеине политисчен Интерессен, кённте ич кеинен Верс счреибен“, беканнте сие еинмал. Доч диесе Интерессен синд кеин политисчер Клартехт, сондерн поетисче Ауссаге, билдхафт формулиерт унд ауфс Начденкен, ничт ауфс Начбетен ангелегт.
Им Херзен ихрес Щеркес стехт дер Менсч, дер фюр дас Стаатсщесен ебенсо верантщортлич ист щие фюр сеине Умщелт. Зщисчен Менсч унд Бюргер, ёффентличер унд приватер Персон гибт ес кеине Треннунг. „Хэтте ич кеине политисчен Интерессен, кённте ич кеинен Верс счреибен“, беканнте сие еинмал. Доч диесе Интерессен синд кеин политисчер Клартехт, сондерн поетисче Ауссаге, билдхафт формулиерт унд ауфс Начденкен, ничт ауфс Начбетен ангелегт.
Скорее всего, надо ребенку выяснить, какой рифмой написан стих, и если ее нет в каких-то местах или меняется рифма -то подумать "почему-?". Обычно это указывает на кульминационный момент, на то, что автор хотела выделить из общего текста.
Вычленить описание тигра, все прилагательные, метафоры и т.д., представить образ тигра своими словами, подтвержая их текстовыми цитатами.
В начале интерпретации надо кратко в неск-ко предложений осветить биографию и место этого стихотворения в тв-ве.
В заключение- еще раз подытожить, почему стихотворение можно с4итать политическим и сказать про образ человека-тигра в " клетке берлинской стены". Образ пространства представлен налево от Шпреи, местоположения лирического героя Friedrichstraße entlang...
******
NEW 02.02.14 11:25
в ответ td7 01.02.14 22:07
Спасибо, td7
, я это уже находила, читала.
Вот и хочется найти более подробный анализ произведений, рекомендованных для 9 кл. Гимназии, чтобы прочитать их заранее, именно обсуждение этих проихведений немецкими литературоведами, так сказать.
Так как ребенку, с постсоветского пространства не очень просто понять "завуалированный" смысл таких произведений, сначала нужно знать кое что о самам писателе-поэте, о чем писал, каких взглядов был и прочее... А то дали на уроке это стихотворение прочитать и сделать анализ. Ребенок вообще не понял, о чем идет речь в стихотворении)), О каком тигре??)))
Это тема: Тexterörterung.

Вот и хочется найти более подробный анализ произведений, рекомендованных для 9 кл. Гимназии, чтобы прочитать их заранее, именно обсуждение этих проихведений немецкими литературоведами, так сказать.
Так как ребенку, с постсоветского пространства не очень просто понять "завуалированный" смысл таких произведений, сначала нужно знать кое что о самам писателе-поэте, о чем писал, каких взглядов был и прочее... А то дали на уроке это стихотворение прочитать и сделать анализ. Ребенок вообще не понял, о чем идет речь в стихотворении)), О каком тигре??)))
Это тема: Тexterörterung.
NEW 02.02.14 12:39
Фонд Конрада Аденауэра довольно-таки емко представил ее биографию и место произведения в тв-ре.
В плане домашнего задания, не увидела ошибок со стороны учителя. На то оно и домашнее задание. Ученик должен к 9 классу уметь найти информацию не только в интеренете , но и в библиотеке. Прочитать сжатую биографию поэта/писателя- это одно из обязательных условий работы с чужими текстами.
П,С.: Если вы почему-то думаете, что требования к разбору произведений в Германии отличаются от российских, то уверю вас со знанием дела: они везде одинаковы, не одно стихотворение на немецком разбирать приходилось. Абсолютно то же самое мы делали в российской гимназии.
в ответ AURA2 02.02.14 11:25
В ответ на:
именно обсуждение этих проихведений немецкими литературоведами,
именно обсуждение этих проихведений немецкими литературоведами,
Фонд Конрада Аденауэра довольно-таки емко представил ее биографию и место произведения в тв-ре.

В плане домашнего задания, не увидела ошибок со стороны учителя. На то оно и домашнее задание. Ученик должен к 9 классу уметь найти информацию не только в интеренете , но и в библиотеке. Прочитать сжатую биографию поэта/писателя- это одно из обязательных условий работы с чужими текстами.
П,С.: Если вы почему-то думаете, что требования к разбору произведений в Германии отличаются от российских, то уверю вас со знанием дела: они везде одинаковы, не одно стихотворение на немецком разбирать приходилось. Абсолютно то же самое мы делали в российской гимназии.
******
NEW 02.02.14 12:47
в ответ AURA2 02.02.14 11:25
почему не понял, поговорите с ним по стиху... тигр - здесь образ.... он что-то олицетворяет...
вам правильно сказали, вычлените 1. описание тигра 2. ситуация (типа погода, пустынные улицы)
заем прочитайте последние пару строк
затем осознайте, что\кто именно было\ представлено в образе тигра...
ну а затем соберите все воедино и сделайте вывод... по русски это будет - третий закон ньютона))))))) (про силушку)
вам правильно сказали, вычлените 1. описание тигра 2. ситуация (типа погода, пустынные улицы)
заем прочитайте последние пару строк
затем осознайте, что\кто именно было\ представлено в образе тигра...
ну а затем соберите все воедино и сделайте вывод... по русски это будет - третий закон ньютона))))))) (про силушку)
NEW 02.02.14 14:38
в ответ AURA2 02.02.14 14:09
гугл знает всё))))
просто набейте руку что называется... побольше символизма используйте...
возьмите любой короткий стих и проанализируйте его на предмет 1. кто герой и какой (!!!) он 2. как он описывается и почему такими словами 3. какова ситуация 4. что собой герой олицетворяет 5. и самое главное потом вывод - что хотел сказать афффффтор - каков его посыл был, типа мораль сей басни такова и т.д.))))
вот и весь анализ, прямо по пунктам так и идите...
для самопримера возьмите любую басню например и разложите ее так: типа попрыгунья стрекоза... 1. горои - стрекоза и кто-то там еще 2. какие они (какими словами описаны) 3. какая сложилась ситуация 4. что олицетворяет стикоза и второй герой 5. ну и мораль какова из этого всего)))
просто набейте руку что называется... побольше символизма используйте...
возьмите любой короткий стих и проанализируйте его на предмет 1. кто герой и какой (!!!) он 2. как он описывается и почему такими словами 3. какова ситуация 4. что собой герой олицетворяет 5. и самое главное потом вывод - что хотел сказать афффффтор - каков его посыл был, типа мораль сей басни такова и т.д.))))
вот и весь анализ, прямо по пунктам так и идите...
для самопримера возьмите любую басню например и разложите ее так: типа попрыгунья стрекоза... 1. горои - стрекоза и кто-то там еще 2. какие они (какими словами описаны) 3. какая сложилась ситуация 4. что олицетворяет стикоза и второй герой 5. ну и мораль какова из этого всего)))
NEW 28.02.14 20:04
Думаете у вас есть выбор?
Ваш ребенок потянет сразу гимназию? Без языка? А1 невщёт.
Дай бог ему для начала хаупт- или реальшуле закончить. А уж потом можно и о гимназии подумать.
Не, ну нельзя же так. Почитайте хоть википедию для начала.
в ответ natali_74_ 01.02.14 15:55
In Antwort auf:
Куда лучше всего его отдавать учиться в Германии? С школу или в гимназию?
Куда лучше всего его отдавать учиться в Германии? С школу или в гимназию?
Думаете у вас есть выбор?
Ваш ребенок потянет сразу гимназию? Без языка? А1 невщёт.
Дай бог ему для начала хаупт- или реальшуле закончить. А уж потом можно и о гимназии подумать.
In Antwort auf:
И в чем отличия?
И в чем отличия?
Не, ну нельзя же так. Почитайте хоть википедию для начала.