Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Характер немецкого технического образования

609  
alex85_ посетитель16.03.13 14:35
alex85_
NEW 16.03.13 14:35 
Я учусь в фаххохшуле по специальности, связанной с робототехникой. В одной из недавних веток данного форума сравнивалось российское и немецкое образования. В частности, выдвигался тезис о том, что в российских вузах ничему актуальному не учат, и все знания и навыки, которые потом пригодятся на работе студенту, ему самому приходится изучать самостоятельно. Выучившись в российском техническом ВУЗе, и, имея некоторый опыт работы по специальности в России, я могу сказать, что данное утверждение верно как минимум в моем случае. Очевидно катастрофическое отставание мною полученного образования от современных потребностей тех работодателей, у которых я проходил собеседования, и тех из них, в компаниях которых потом работал. Если бы не моё параллельное с формальной учебой самообразование, у меня не было бы практически никаких шансов участвовать в работе над проектами поинтереснее написания веб-сайтов и настройки маршрутизаторов.
Однако, учась сейчас на мастер штудиуме в немецкой высшей школе, причём, в университете ПРИКЛАДНЫХ наук (фаххохшуле), который по идее должен давать больше практических знаний, соответствующих современным требованиям индустрии, я не могу сказать, что моё текущее образование на порядок лучше полученного российского (при том, что оба универа примерно одного уровня, далеко не самые крутые). Лекции очень поверхностные, обьясняются только базовые моменты, после таких лекций нужно самому читать в книгах всё то же самое, но "в полном варианте". Иногда появляется такое ощущение, что некоторые моменты ты знаешь лучше профессора. Зато есть проекты (типа курсовых), для выполнения которых нужно 99% материала изучать самостоятельно. Профессор фактически тезисно читает основы предмета, и может подсказать (но не всегда), что нужно прочитать по тому или иному вопросу. Я бы сказал, что студенты по большому счёту учатся сами, т.е. по факту - та же работа с образовательным уклоном плюс обзорные лекции/семинары.
Мне интересно мнение студентов технических специальностей, как классических универов, так и фаххохшулей, каково процентное соотношение обучение/самообучение в вашем ВУЗе на вашей специальности? Разумеется, интересно знать мнение тех, кто хочет получить от образования максимум, а не "кое-как сдать все предметы и получить корочку".
#1 
chicki коренной житель16.03.13 14:56
chicki
NEW 16.03.13 14:56 
в ответ alex85_ 16.03.13 14:35
А можно тоже вопрос?
я сейчас на практике, в следующем семестре у меня специализация, один из вариантов роботика, учитывыя что основное направление у меня автоматизирунгстехника, подумываю, чтоб роботику взять. интересно? Что Вы именно по этому предмету изучаете? у нас только год, как можно этот предмет выбирать, скрипт и основную инфо пока не нашла.
Учебой довольна в общем, особенно уровнем математики и электроники, а также электротехникой вообще. Может с профессорами повезло. Учить приходится много самой или с группой, это правда. но мне кажется тогда и понимаешь по настоящему, когда сам долбишься над проблемой, ищешь решение. профессора помогают безотказно. можно свободно подойти в коридоре, взять термин, позвонить, остаются после лекций. Это фх. Во время лекций, если что-то непонятно, обязательно надо спрашивать, дискутировать у нас можно и после лекции подойти, если не согласен. иногда, я ходила к другому профессору консультироваться, если казалось, что он лучше объясняет. в общем довольна, только тяжело немного, слишком спрос высокий. в процентном отношении трудно озвучить собственный вклад и знания, которые получаешь. От профа зависит, у некоторых спрос высокий, но и дают очень много, у других почти все учишь сам. Но таких к счастью меньше.
#2 
Mr_White [FCBM] завсегдатай16.03.13 15:06
Mr_White [FCBM]
NEW 16.03.13 15:06 
в ответ alex85_ 16.03.13 14:35
In Antwort auf:
Мне интересно мнение студентов технических специальностей, как классических универов, так и фаххохшулей, каково процентное соотношение обучение/самообучение в вашем ВУЗе на вашей специальности? Разумеется, интересно знать мнение тех, кто хочет получить от образования максимум, а не "кое-как сдать все предметы и получить корочку".

Я учусь в ТУ Ганновер на мастера по микроэлектронике.
Соотношение "обучение/самообучение" я бы разбил так: теория 10/90, практика[задачи для клаузур] 70/30.
Теория. Инфы море. Чего стоит только модуль про цифровые схемы. Я учился в российком вузе и у меня благо хорошая база по всем этим транзисторам итд. Так вот, в одном этом модуле намешано аж три предмета, какие я учил еще в России, причем они длились каждый по 2-3 семестра. Щас одна лекция представаляет собой около 100 слайдов, препод все это дело рассказывает. Так проходят 4 месяца, и привет клаузура.
Практика. Все намного лучше. На занятиях по всем модулям тупо разжевываются примеры задач из клаузур. Дальше - сам должен разбираться, и конечно можно спрашивать преподов если что неясно. Если найти много примеров и прорешать их, то хорошая оценка в кармане.
Коротке резюме: мне очень помогает российское образование по теме. Пока позволяю себе не напрягаться на 100%. В градущем семестре точно будет намного сложнее.
#3 
alex85_ посетитель16.03.13 15:36
alex85_
NEW 16.03.13 15:36 
в ответ chicki 16.03.13 14:56
В ответ на:
у меня автоматизирунгстехника, подумываю, чтоб роботику взять. интересно? Что Вы именно по этому предмету изучаете?

У меня учёба на английском, но думаю, что Вы поймёте названия. Из непосредственно связанного с роботикс мы изучаем Learning and Adaptivity (machine learning), Neural Networks, Robot Manipulation, Computer Vision, Planning and Scheduling, т.о. бОльший уклон в сторону computer science и, конкретнее, intelligence, нежели электронику, автоматический контроль, конструкции манипуляторов и проч. далёкие от computer science аспекты робототехники. Я так понял, что Вам скорее актуально industrial robotics, но в любом случае, "манипуляция" и "машинное зрение" актуальны и в industrial robotics.
#4 
alex85_ посетитель16.03.13 15:59
alex85_
NEW 16.03.13 15:59 
в ответ Mr_White [FCBM] 16.03.13 15:06, Последний раз изменено 16.03.13 16:03 (alex85_)
В ответ на:
Соотношение "обучение/самообучение" я бы разбил так: теория 10/90

Ага... значит, не одни мы такие. Даже не знаю, радоваться или огорчаться.
В ответ на:
Щас одна лекция представаляет собой около 100 слайдов, препод все это дело рассказывает. Так проходят 4 месяца, и привет клаузура.

Да, именно так - много слайдов, и ощущение "галлопа по материалу".
#5 
Remen завсегдатай16.03.13 16:07
Remen
NEW 16.03.13 16:07 
в ответ alex85_ 16.03.13 14:35, Последний раз изменено 16.03.13 16:09 (Remen)
Я учусь на бакалавре Elektrotechnik und Informationstechnik Ruhr Uni Bochum.
Соотношение обучение/самообучение зависит от предмета и профессора. В основном это 20-30/80-70.
Лекции, как правило, охватывают не только беглый пробег по содержанию, но и дают в некоторых направлениях достаточно глубокое и качественное объяснение материала, особенно того, который на клаузурах считается тяжелым. «Канву» приходится вычитывать из книг.
Убунги тоже, чаще всего, прорешивание задач на доске и тп. Убунгсляйтерами. У нас задачи выкладываются заранее. Я очень часто прихожу с решенными уже мною задачами. Чтобы уже сразу увидеть, что я не поняла и прямиком после Убунга спрашивать у Убунгсляйтера. На такой способ уходит очень много времени.
Иногда нам дают дополнительные Aufgabensammlungen, иногда домашние задания. Чаще всего для набивания руки приходится искать дополнительные задания самой.
Скрипты и рекомендованные книги предположительно должны решать все проблемы. Но, скрипты без посещения лекций сами по себе ничего не дают, да и после лекций, эти скрипты-слайды как содержание, к тому, что надо учить - не более. Поэтому книги. А так как тематично одно цепляется за другое, то, сами понимаете, читать приходится много. Так же есть свободный, так сказать, доступ к профессорам и Убунсгляйтерам.
#6 
  Quo Vadis патриот17.03.13 00:28
Quo Vadis
NEW 17.03.13 00:28 
в ответ Remen 16.03.13 16:07
за первой год работы я выучил в 10 раз больше чем за все годы моего образования..
высшее техническое образование помогает соорентироваться, найти себя...даёт общие представления о предмете...
и нечего ожидать чего-то большего:))
совет всем ...начинайте карьеру с небольших контор, но с больших и самостоятельных проектов..
#7 
  Quo Vadis патриот17.03.13 00:35
Quo Vadis
NEW 17.03.13 00:35 
в ответ alex85_ 16.03.13 15:59

В ответ на:
Ага... значит, не одни мы такие. Даже не знаю, радоваться или огорчаться

к сожаленью проблема, что вам уже 27 и якобы одно образование и опыт работы за плечами..
а инженером вы так и не стали....рассуждения до сих пор на уровне студента первокурсника:)..
#8 
  Quo Vadis патриот17.03.13 00:45
Quo Vadis
NEW 17.03.13 00:45 
в ответ chicki 16.03.13 14:56
да работ или автомат где разница:)) ....автоматизация это очень интересно....
#9 
chicki коренной житель17.03.13 08:25
chicki
17.03.13 08:25 
в ответ Quo Vadis 17.03.13 00:45
они идут сепаратно. Автоматизация с лабором и роботика без.
#10 
qaz3 постоялец17.03.13 11:59
NEW 17.03.13 11:59 
в ответ Quo Vadis 17.03.13 00:35
почему сразу такая оценка что не-инженер, человек же только спросил об уровне образования в других вузах..
это как читаешь форум чтоб найти ответ по программированию, а самые умные сразу пишут что как все плохо кругом только быдло-кодеры итп
ну не всем дорасти до асов, а нужны и простые кодеры зачастую, а автор топика уже имеет хорошую теор.базу, нем. англ., все у него впереди в 27 то
#11 
Kleo:) посетитель17.03.13 16:01
Kleo:)
NEW 17.03.13 16:01 
в ответ alex85_ 16.03.13 14:35
А вот у меня только положительные отзывы о моем Россииском ВО и аспирантуре. Моя вся выссшая школа прошла в Москве, а первую работу по-специальности я получила здесь, в Германии. И после аспирантуры мои технические знания и опыт был на несколько уровнеи выше, чем у здешних выпускников. И лет мне было 26, а не за 35 - как здесь после докторскои. Правда я училсь с 1990 по 2000 . Говорят, что сеичас уровень в россииских вузах упал.. И как раз по микроэлектроннике у меня был великолепныии практическии опыт, собранныии в Московских НИИ . Очень могое от вуза и от самого человека зависит. И конечно-же мне повезло с профессорами
#12