Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Специальные школы для незакончивших Hauptschule?

1120  1 2 все
Margarita7 патриот27.02.13 19:04
Margarita7
NEW 27.02.13 19:04 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 18:54
ТС не знает, как добиться улучшения в Митарбайт-групповых работах. С языком у ребёнка проблем нет, раз оценки по немецкому хорошие, а совместной работы с классом нет, и отец вряд ли сможет это сам с ребёнком улучшить, без привлечения помощи специалистов. А времени у них особо и нет, приехали два года назад, мальчишке было 13, значит, сейчас уже 15-заканчивает 9-й класс, видимо. Их уже предупредели, что в случае НЕулучшения не будет даже Хауптшлюса. И куда потом пацан пойдёт? Вот отец и задумался, что, может, хоть в спецшколу потом, чтобы хоть какой-то Абшлусс иметь.
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.
#21 
aster-dem свой человек27.02.13 19:07
NEW 27.02.13 19:07 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:02
В ответ на:
ИМХО сходить к специалисту в частном порядке, но никак для перевода в спец школу

А почему вы так думаете. В Мюнхене есть спецшколы, в которых можно получить Хаупт-, Реальабшлюс, и потом там же ФОС абитур.
#22 
kauffrau коренной житель27.02.13 19:17
NEW 27.02.13 19:17 
в ответ aster-dem 27.02.13 19:07
В ответ на:
В Мюнхене есть спецшколы, в которых можно получить Хаупт-, Реальабшлюс, и потом там же ФОС абитур.

Какие это школы? Линк не дадите?
#23 
  Evgenija_770 коренной житель27.02.13 19:18
NEW 27.02.13 19:18 
в ответ Margarita7 27.02.13 19:04
В ответ на:
ТС не знает, как добиться улучшения в Митарбайт-групповых работах

Тс вообще ничего не знает о сыне. если ребёнок не общительный, это не значит, что не чувствует и не переживает.
В ответ на:
Вот отец и задумался, что, может, хоть в спецшколу потом, чтобы хоть какой-то Абшлусс иметь.

а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка? не думаю, но ребёнок Тс не ваш же ребёнок.
у них есть ещё время разобраться и решить проблему так как будет лучше для ребёнка. тем более что тот учится хорошо. специалист может помочь. но только разобраться в ситуации и найти пути решения проблемы. но без помощи родителей ребёнку не светит хорошее образование, на которое он способен
В ответ на:
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.

сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.
не уметь работать с коллективом не значит быть аутистом
#24 
Margarita7 патриот27.02.13 19:24
Margarita7
NEW 27.02.13 19:24 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:18
В ответ на:
Тс вообще ничего не знает о сыне.

У меня не сложилось такого впечатления.
В ответ на:
а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка?

да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.
В ответ на:
сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.

Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.
#25 
  Evgenija_770 коренной житель27.02.13 19:25
NEW 27.02.13 19:25 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:18
н.п.
у меня вопрос к участникам
скажите пожалуйста, вы сталкивались с проблемой подобной проблеме Тс лично? я имею ввиду у вас такой ребёнок или вы работали с такими детьми?
читал и у знакомых такое не в счёт
#26 
aster-dem свой человек27.02.13 19:26
NEW 27.02.13 19:26 
в ответ kauffrau 27.02.13 19:17, Последний раз изменено 27.02.13 19:30 (aster-dem)
В ответ на:
Какие это школы? Линк не дадите?

Я знаю Die Ernst-Barlach-Schule - школа для керпербехиндертен, но туда принимают и детей с другими проблемами со здоровьем, в том числе и Аспергеров.
*ссылка почему-то не открывается*
#27 
  Evgenija_770 коренной житель27.02.13 19:29
NEW 27.02.13 19:29 
в ответ Margarita7 27.02.13 19:24, Последний раз изменено 27.02.13 19:34 (Evgenija_770)
В ответ на:
У меня не сложилось такого впечатления.

тогда почитайте это
В ответ на:
однако сам по себе замкнутый и друзей у него нет, и похоже что он от этого не страдает

В ответ на:
да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.

у вас та же проблема с ребёнком? вы прошли через то что прошёл ТС
это важно
В ответ на:
Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.

с ребёнком обращались к специалистам. диагноз бы поставили, не ерундите. никакого аутизма у него нет. и ТС не пишет что сын аутист. он привёл сравнение, не делайте ложных выводов. ребёнок, замкнутый и не общительный
В ответ на:
Вообще у него есть странности, немного аутистичный

всем скопом записали ребёнка в ауты и отправили в спец школу
за своих бы небось поборолись
а вообще говорить про собственного ребёнка - странный- тоже очень странно
но ТС не ответил родной ли он ему отец. может он просто муж мамы. тогда такая реакция может быть понятной
с проблемами с общением и т.д. разве не направляют в Зондершуле? имхо это было бы ужасно для сына ТС
#28 
  Evgenija_770 коренной житель27.02.13 19:33
NEW 27.02.13 19:33 
в ответ aster-dem 27.02.13 19:26
В ответ на:
Я знаю Die Ernst-Barlach-Schule - школа для керпербехиндертен, но туда принимают и детей с другими проблемами со здоровьем, в том числе и Аспергеров.
*ссылка почему-то не открывается*

туда принимают детей с конкретным диагнозом?
#29 
aster-dem свой человек27.02.13 19:41
NEW 27.02.13 19:41 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:33
*Задумалась*
А что такое "неконкретный" диагноз?...
#30 
Тринити кошка Мёбиуса27.02.13 19:44
Тринити
27.02.13 19:44 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:33
Evgenija_770 пожалуйста, не переходите на личности.
Вы уже успели оскорбить и ТС, и всех участников этой ветки.
предупреждение.
кошка гуляющая сама по себе - кошка Мёбиуса... http://tri-niti.germany.ru/blog/
#31 
Margarita7 патриот27.02.13 19:44
Margarita7
NEW 27.02.13 19:44 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:29
В ответ на:
всем скопом записали ребёнка в ауты и отправили в спец школу

Читайте внимательней. Я лично в первом же посте написала:
и всё это без спецшколы, в обычной школе останется.
#32 
kauffrau коренной житель27.02.13 19:51
NEW 27.02.13 19:51 
в ответ aster-dem 27.02.13 19:26
спасибо
#33 
gau коренной житель27.02.13 21:04
gau
NEW 27.02.13 21:04 
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:25
В ответ на:
у меня вопрос к участникам
скажите пожалуйста, вы сталкивались с проблемой подобной проблеме Тс лично? я имею ввиду у вас такой ребёнок или вы работали с такими детьми?

Стою лицом к лицу с подобной проблемой. Сын закончил хорошо гимназию, поступил в универ и дальше проблема встала в полный рост: несмог наладить контакт с окружением.
Я в своё времая по схожей причине бросил работу после распределения с 33-й статьёй.
И аутические отклонения играют в этом первые скрипки.
#34 
Gryzlo посетитель27.02.13 21:29
NEW 27.02.13 21:29 
в ответ gau 27.02.13 21:04
Ого, отлучился ненадолго называется.
Всем спасибо за участие!
Да, ребенок родной.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть своего ребенка странным. Просто называю вещи своими именами, а не занимаюсь самоуспокоением. И с ним я открыто говорю на эту тему и объясняю, какие у него проблемы, чем он отличается от других, анализирую его поведение.
В России был диагноз ЗПР, сначала ходил в коррекционную школу, через два года осилил обычную, вроде как начало все налаживаться, а потом переезд в Германию - тут все смазалось, т.к. другая обстановка, незнание языка, у меня просто не было возмодности разобраться в ситуации.
Я выждал достаточное время, и теперь мне стало понятно, что все плохо.
Я решил, что в такой ситуации, с учетом специфики образовательной системы Германии, лучше будет официально получить статус "психически не совсем здоров" и продолжать коррекуионное обучение столько, сколько надо, чем остаться со статусом "психически здоров" и закончить образование вылетом из хауптшуле.
Насчет проблем в семье и т.п. - было достаточно усилий потрачено, я сейчас наблюдаю, как с его взрослением проблемы начинают обостряться, и увы я ощущаю себя бессильным в этой ситуации. Я же не могу заставить его подружиться с кем-то или внезапно стать сконцентрированным.
Я даже готов отдать его в интернат, если там будут соотвествующие условия для таких детей, если тамошняя коррекционная программа поможет ему приобрести те навыки, которых у него нет.
Это не зарывание головы в песок, не попытка избавиться от проблемы.
#35 
NEW2011 гость27.02.13 21:35
NEW2011
NEW 27.02.13 21:35 
в ответ Margarita7 27.02.13 17:13
Согласна с Margarita7
В ответ на:
Автору: к психиатру, установить диагноз, если действителъно естъ Аутизм-Антраг в школе на Зондерпедагогишехилфе-и Антраг на Nachteilausgleich (к примеру, не будет болъше групповой работы, текстовые задания будут меньше и т.д.)-и всё это без спецшколы, в обычной школе останется.
Но без установленного диагноза-никак, толъко
рискует не получить хайптшулеабшлюсс.

Здесь диагноз важную роль играет тем более для дальнейшей интеграции на рынок труда. Ведь уже к концу школы возникнет проблема: если нет Hauptschulabschluss, то как быть дальше?
Но мы же в Германии живем! У детей с ограниченными способностями или у особенных детей есть возможность, например, уже в школе получать поддержку от Integrationskraft. Сейчас все больше и больше школ появляется таких (Integrationsschulen), где дети особенные с детьми, развитие которых в норме, в одном классе учатся.
Для выпускников школ, кот. не получили хотя бы Hauptschulabschluss, в Германии всегда есть возможность его "дополучить". Например, в одном из Berufsbildungswerk (e). Обычно к концу окончания школы Agentur für Arbeit начинанает интересоваться, куда дети с ограниченными способностями или с различными диагнозами (Autismus, Dyskalkulie, Lese- Rechtschreibschwäche etc.) пойдут получать образование, а потом и работать. И если у подростка есть какие -либо ограничения, диагнозы и может быть даже статус инвалидности, то ему Agentur für Arbeit может предложить обучение в Berufsbildungswerk, где например в рамках Berufsvorbereitender Bildungsmaßnahme (кот. длится 11 месяцев, подростки могут испытать себя в нескольких профессиях) подросток может, посещая 11 месяцев школу, получить и Hauptschulabschluss. Профессии, конечно, не на уровне университета: handwerklichе, gewerblich-technische Berufe. Обычно у Berufsbildungswerk есть определенное направление (набор профессий) и определенный круг клиентов, с кот. они работают (диагнозы: Psychische Behinderung, Lernbehinderung, Hörbehinderung, Körperbehinderung etc.). Есть и такие, кот. принимают подростков с диагнозом Autismus.
Но конечно, здесь нужен диагноз., инвалидность, ограничения и т.д. Т.к. это- критерии для принятия в Berufsbildungswerk.
Кому интересно, вот ссылка. Для ТС для Баварии: http://www.zukunftsministerium.bayern.de/beratung/berufsbildungswerke/index.php
#36 
Morgans коренной житель28.02.13 13:06
Morgans
NEW 28.02.13 13:06 
в ответ NEW2011 27.02.13 21:35
NEW2011 большое спасибо за столь развернутый ответ.
да диагноз тут очень важен.Мы тоже в такой ситуации,хотя нам только 8 лет но я уже сейчас ночами спать не могу все думаю что дальше.
да мы пока в шпразфердершуле есть прогресс большой учителя хвалят говорят с нового учебного года о переводе в грундшуле но вот нужно ли я сомневаюсь .....
проблема в общении и зависании...хотя пока диагноз аутизм не ставят пишут шпрахентвиклунгштерунг
да работаем и надеемся на лучшее но.....
Gryzlo Удачи Вам и терпения
#37 
kauffrau коренной житель28.02.13 14:28
NEW 28.02.13 14:28 
в ответ Gryzlo 27.02.13 21:29
Мы в Баден- Вюртенберг. У нас есть школы для детей с эмоционалштёрунген. Там и хаупт, и даже гимназия есть.
Не знаю, Ваш ли это случай.
Для аутистов, кажется, тоже есть школы. Интернаты, точно, есть. Хорошие ли, не знаю.
Знаю одного мальчика-аутиста, китайца. Учится в гезамтшуле. Эта школа славится своей толерантностью. Но, может, это не везде так.
Есть еще всякие Вальдорфшуле и Монтессори. Они платные, не очень дорогие, но скорее гуманитарные.
У нас дети, не получившие Hauptschulabschluss из-за плохих оценок , могут получить его, проучившись год в BVJ.
http://de.wikipedia.org/wiki/Berufsvorbereitungsjahr
Там, как правило, дети с трудностями к обучению. Это не Ваш случай, но тоже шанс получить Хауптшульабшлюс.
Еще можно в Vokshochschule. Там ученики более взрослые, стоит недорого. Там же можно и реаль, и гимназию сделать. Не знаю только, с какого возраста туда берут, это всё-же для взрослых. Можете позвонить туда и спросить.
То, что сын на экзамене ничего не сделал, может быть блокадой из-за стресса, страха, еще чего-то подобного.
Хорошо уже то, что Ваш сын от отсутствия друзей не страдает, не давите на него, что это плохо, а то он еще и из-за этого страдать начнет.
У него есть помимо школы интересы, кружки, общение? Были ли в России?
Усложняет всё то, что у него переходной возраст.
Правильно, что обратились к специалисту. А в школе нет школьного психолога?
Может на какие-то спортивные кружки его записать, там он бы смог с кем-то подружиться.
Есть еще возможность учиться в специальных клиник-шулен, они при больницах для подростков. Там тоже есть хаупт, реаль и гимназиум.
Есть больницы неплохие, частные тоже оплачивает КК, могут находиться за городом, на природе, там всё в комплексе, лечение, группентерапиен, школа. Но это надолго, где-то на полгода-год.
#38 
1 2 все