Вход на сайт
Специальные школы для незакончивших Hauptschule?
NEW 27.02.13 19:04
в ответ Evgenija_770 27.02.13 18:54
ТС не знает, как добиться улучшения в Митарбайт-групповых работах. С языком у ребёнка проблем нет, раз оценки по немецкому хорошие, а совместной работы с классом нет, и отец вряд ли сможет это сам с ребёнком улучшить, без привлечения помощи специалистов. А времени у них особо и нет, приехали два года назад, мальчишке было 13, значит, сейчас уже 15-заканчивает 9-й класс, видимо. Их уже предупредели, что в случае НЕулучшения не будет даже Хауптшлюса. И куда потом пацан пойдёт? Вот отец и задумался, что, может, хоть в спецшколу потом, чтобы хоть какой-то Абшлусс иметь.
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.
NEW 27.02.13 19:18
Тс вообще ничего не знает о сыне. если ребёнок не общительный, это не значит, что не чувствует и не переживает.
а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка? не думаю, но ребёнок Тс не ваш же ребёнок.
у них есть ещё время разобраться и решить проблему так как будет лучше для ребёнка. тем более что тот учится хорошо. специалист может помочь. но только разобраться в ситуации и найти пути решения проблемы. но без помощи родителей ребёнку не светит хорошее образование, на которое он способен
сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.
не уметь работать с коллективом не значит быть аутистом
в ответ Margarita7 27.02.13 19:04
В ответ на:
ТС не знает, как добиться улучшения в Митарбайт-групповых работах
ТС не знает, как добиться улучшения в Митарбайт-групповых работах
Тс вообще ничего не знает о сыне. если ребёнок не общительный, это не значит, что не чувствует и не переживает.
В ответ на:
Вот отец и задумался, что, может, хоть в спецшколу потом, чтобы хоть какой-то Абшлусс иметь.
Вот отец и задумался, что, может, хоть в спецшколу потом, чтобы хоть какой-то Абшлусс иметь.
а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка? не думаю, но ребёнок Тс не ваш же ребёнок.
у них есть ещё время разобраться и решить проблему так как будет лучше для ребёнка. тем более что тот учится хорошо. специалист может помочь. но только разобраться в ситуации и найти пути решения проблемы. но без помощи родителей ребёнку не светит хорошее образование, на которое он способен
В ответ на:
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.
Аутист-НЕ равно "дурак". Но диагноз врач-психиатр установит. Или не установит.
сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.
не уметь работать с коллективом не значит быть аутистом
NEW 27.02.13 19:24
У меня не сложилось такого впечатления.
да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.
Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:18
В ответ на:
Тс вообще ничего не знает о сыне.
Тс вообще ничего не знает о сыне.
У меня не сложилось такого впечатления.
В ответ на:
а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка?
а почему ребёнок должен иметь хоть какой то абшлус? вы бы такое хотели для своего ребёнка?
да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.
В ответ на:
сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.
сын Тс никакой не аутист. его проблемы идут из его семьи. если бы он был аутистом этот диагноз он имел бы давно.
Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.
NEW 27.02.13 19:26
Я знаю Die Ernst-Barlach-Schule - школа для керпербехиндертен, но туда принимают и детей с другими проблемами со здоровьем, в том числе и Аспергеров.
*ссылка почему-то не открывается*
В ответ на:
Какие это школы? Линк не дадите?
Какие это школы? Линк не дадите?
Я знаю Die Ernst-Barlach-Schule - школа для керпербехиндертен, но туда принимают и детей с другими проблемами со здоровьем, в том числе и Аспергеров.
*ссылка почему-то не открывается*
NEW 27.02.13 19:29
тогда почитайте это
у вас та же проблема с ребёнком? вы прошли через то что прошёл ТС
это важно
с ребёнком обращались к специалистам. диагноз бы поставили, не ерундите. никакого аутизма у него нет. и ТС не пишет что сын аутист. он привёл сравнение, не делайте ложных выводов. ребёнок, замкнутый и не общительный
всем скопом записали ребёнка в ауты и отправили в спец школу
за своих бы небось поборолись
а вообще говорить про собственного ребёнка - странный- тоже очень странно
но ТС не ответил родной ли он ему отец. может он просто муж мамы. тогда такая реакция может быть понятной
с проблемами с общением и т.д. разве не направляют в Зондершуле? имхо это было бы ужасно для сына ТС
В ответ на:
У меня не сложилось такого впечатления.
У меня не сложилось такого впечатления.
тогда почитайте это
В ответ на:
однако сам по себе замкнутый и друзей у него нет, и похоже что он от этого не страдает
однако сам по себе замкнутый и друзей у него нет, и похоже что он от этого не страдает
В ответ на:
да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.
да, я как раз НЕ хотела бы, чтобы мой ребёнок остался бы даже без хауптабшлюсса.
у вас та же проблема с ребёнком? вы прошли через то что прошёл ТС
это важно
В ответ на:
Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.
Откуда он его имел бы? В России что ли поставили бы лет так десятъ назад? А тут, в Германии, не обращались к врачу-нет диагноза.
с ребёнком обращались к специалистам. диагноз бы поставили, не ерундите. никакого аутизма у него нет. и ТС не пишет что сын аутист. он привёл сравнение, не делайте ложных выводов. ребёнок, замкнутый и не общительный
В ответ на:
Вообще у него есть странности, немного аутистичный
Вообще у него есть странности, немного аутистичный
всем скопом записали ребёнка в ауты и отправили в спец школу

за своих бы небось поборолись
а вообще говорить про собственного ребёнка - странный- тоже очень странно
но ТС не ответил родной ли он ему отец. может он просто муж мамы. тогда такая реакция может быть понятной
с проблемами с общением и т.д. разве не направляют в Зондершуле? имхо это было бы ужасно для сына ТС
27.02.13 19:44
Evgenija_770 пожалуйста, не переходите на личности.
Вы уже успели оскорбить и ТС, и всех участников этой ветки.
предупреждение.
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:33

Вы уже успели оскорбить и ТС, и всех участников этой ветки.
предупреждение.
кошка гуляющая сама по себе - кошка Мёбиуса... http://tri-niti.germany.ru/blog/
NEW 27.02.13 21:04
Стою лицом к лицу с подобной проблемой. Сын закончил хорошо гимназию, поступил в универ и дальше проблема встала в полный рост: несмог наладить контакт с окружением.
Я в своё времая по схожей причине бросил работу после распределения с 33-й статьёй.
И аутические отклонения играют в этом первые скрипки.
в ответ Evgenija_770 27.02.13 19:25
В ответ на:
у меня вопрос к участникам
скажите пожалуйста, вы сталкивались с проблемой подобной проблеме Тс лично? я имею ввиду у вас такой ребёнок или вы работали с такими детьми?
у меня вопрос к участникам
скажите пожалуйста, вы сталкивались с проблемой подобной проблеме Тс лично? я имею ввиду у вас такой ребёнок или вы работали с такими детьми?
Стою лицом к лицу с подобной проблемой. Сын закончил хорошо гимназию, поступил в универ и дальше проблема встала в полный рост: несмог наладить контакт с окружением.
Я в своё времая по схожей причине бросил работу после распределения с 33-й статьёй.
И аутические отклонения играют в этом первые скрипки.
NEW 27.02.13 21:29
в ответ gau 27.02.13 21:04
Ого, отлучился ненадолго называется.
Всем спасибо за участие!
Да, ребенок родной.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть своего ребенка странным. Просто называю вещи своими именами, а не занимаюсь самоуспокоением. И с ним я открыто говорю на эту тему и объясняю, какие у него проблемы, чем он отличается от других, анализирую его поведение.
В России был диагноз ЗПР, сначала ходил в коррекционную школу, через два года осилил обычную, вроде как начало все налаживаться, а потом переезд в Германию - тут все смазалось, т.к. другая обстановка, незнание языка, у меня просто не было возмодности разобраться в ситуации.
Я выждал достаточное время, и теперь мне стало понятно, что все плохо.
Я решил, что в такой ситуации, с учетом специфики образовательной системы Германии, лучше будет официально получить статус "психически не совсем здоров" и продолжать коррекуионное обучение столько, сколько надо, чем остаться со статусом "психически здоров" и закончить образование вылетом из хауптшуле.
Насчет проблем в семье и т.п. - было достаточно усилий потрачено, я сейчас наблюдаю, как с его взрослением проблемы начинают обостряться, и увы я ощущаю себя бессильным в этой ситуации. Я же не могу заставить его подружиться с кем-то или внезапно стать сконцентрированным.
Я даже готов отдать его в интернат, если там будут соотвествующие условия для таких детей, если тамошняя коррекционная программа поможет ему приобрести те навыки, которых у него нет.
Это не зарывание головы в песок, не попытка избавиться от проблемы.
Всем спасибо за участие!
Да, ребенок родной.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть своего ребенка странным. Просто называю вещи своими именами, а не занимаюсь самоуспокоением. И с ним я открыто говорю на эту тему и объясняю, какие у него проблемы, чем он отличается от других, анализирую его поведение.
В России был диагноз ЗПР, сначала ходил в коррекционную школу, через два года осилил обычную, вроде как начало все налаживаться, а потом переезд в Германию - тут все смазалось, т.к. другая обстановка, незнание языка, у меня просто не было возмодности разобраться в ситуации.
Я выждал достаточное время, и теперь мне стало понятно, что все плохо.
Я решил, что в такой ситуации, с учетом специфики образовательной системы Германии, лучше будет официально получить статус "психически не совсем здоров" и продолжать коррекуионное обучение столько, сколько надо, чем остаться со статусом "психически здоров" и закончить образование вылетом из хауптшуле.
Насчет проблем в семье и т.п. - было достаточно усилий потрачено, я сейчас наблюдаю, как с его взрослением проблемы начинают обостряться, и увы я ощущаю себя бессильным в этой ситуации. Я же не могу заставить его подружиться с кем-то или внезапно стать сконцентрированным.
Я даже готов отдать его в интернат, если там будут соотвествующие условия для таких детей, если тамошняя коррекционная программа поможет ему приобрести те навыки, которых у него нет.
Это не зарывание головы в песок, не попытка избавиться от проблемы.
NEW 27.02.13 21:35
в ответ Margarita7 27.02.13 17:13
Согласна с
Margarita7
Здесь диагноз важную роль играет тем более для дальнейшей интеграции на рынок труда. Ведь уже к концу школы возникнет проблема: если нет Hauptschulabschluss, то как быть дальше?
Но мы же в Германии живем! У детей с ограниченными способностями или у особенных детей есть возможность, например, уже в школе получать поддержку от Integrationskraft. Сейчас все больше и больше школ появляется таких (Integrationsschulen), где дети особенные с детьми, развитие которых в норме, в одном классе учатся.
Для выпускников школ, кот. не получили хотя бы Hauptschulabschluss, в Германии всегда есть возможность его "дополучить". Например, в одном из Berufsbildungswerk (e). Обычно к концу окончания школы Agentur für Arbeit начинанает интересоваться, куда дети с ограниченными способностями или с различными диагнозами (Autismus, Dyskalkulie, Lese- Rechtschreibschwäche etc.) пойдут получать образование, а потом и работать. И если у подростка есть какие -либо ограничения, диагнозы и может быть даже статус инвалидности, то ему Agentur für Arbeit может предложить обучение в Berufsbildungswerk, где например в рамках Berufsvorbereitender Bildungsmaßnahme (кот. длится 11 месяцев, подростки могут испытать себя в нескольких профессиях) подросток может, посещая 11 месяцев школу, получить и Hauptschulabschluss. Профессии, конечно, не на уровне университета: handwerklichе, gewerblich-technische Berufe. Обычно у Berufsbildungswerk есть определенное направление (набор профессий) и определенный круг клиентов, с кот. они работают (диагнозы: Psychische Behinderung, Lernbehinderung, Hörbehinderung, Körperbehinderung etc.). Есть и такие, кот. принимают подростков с диагнозом Autismus.
Но конечно, здесь нужен диагноз., инвалидность, ограничения и т.д. Т.к. это- критерии для принятия в Berufsbildungswerk.
Кому интересно, вот ссылка. Для ТС для Баварии: http://www.zukunftsministerium.bayern.de/beratung/berufsbildungswerke/index.php

В ответ на:
Автору: к психиатру, установить диагноз, если действителъно естъ Аутизм-Антраг в школе на Зондерпедагогишехилфе-и Антраг на Nachteilausgleich (к примеру, не будет болъше групповой работы, текстовые задания будут меньше и т.д.)-и всё это без спецшколы, в обычной школе останется.
Но без установленного диагноза-никак, толъко
рискует не получить хайптшулеабшлюсс.
Автору: к психиатру, установить диагноз, если действителъно естъ Аутизм-Антраг в школе на Зондерпедагогишехилфе-и Антраг на Nachteilausgleich (к примеру, не будет болъше групповой работы, текстовые задания будут меньше и т.д.)-и всё это без спецшколы, в обычной школе останется.
Но без установленного диагноза-никак, толъко
рискует не получить хайптшулеабшлюсс.
Здесь диагноз важную роль играет тем более для дальнейшей интеграции на рынок труда. Ведь уже к концу школы возникнет проблема: если нет Hauptschulabschluss, то как быть дальше?
Но мы же в Германии живем! У детей с ограниченными способностями или у особенных детей есть возможность, например, уже в школе получать поддержку от Integrationskraft. Сейчас все больше и больше школ появляется таких (Integrationsschulen), где дети особенные с детьми, развитие которых в норме, в одном классе учатся.
Для выпускников школ, кот. не получили хотя бы Hauptschulabschluss, в Германии всегда есть возможность его "дополучить". Например, в одном из Berufsbildungswerk (e). Обычно к концу окончания школы Agentur für Arbeit начинанает интересоваться, куда дети с ограниченными способностями или с различными диагнозами (Autismus, Dyskalkulie, Lese- Rechtschreibschwäche etc.) пойдут получать образование, а потом и работать. И если у подростка есть какие -либо ограничения, диагнозы и может быть даже статус инвалидности, то ему Agentur für Arbeit может предложить обучение в Berufsbildungswerk, где например в рамках Berufsvorbereitender Bildungsmaßnahme (кот. длится 11 месяцев, подростки могут испытать себя в нескольких профессиях) подросток может, посещая 11 месяцев школу, получить и Hauptschulabschluss. Профессии, конечно, не на уровне университета: handwerklichе, gewerblich-technische Berufe. Обычно у Berufsbildungswerk есть определенное направление (набор профессий) и определенный круг клиентов, с кот. они работают (диагнозы: Psychische Behinderung, Lernbehinderung, Hörbehinderung, Körperbehinderung etc.). Есть и такие, кот. принимают подростков с диагнозом Autismus.
Но конечно, здесь нужен диагноз., инвалидность, ограничения и т.д. Т.к. это- критерии для принятия в Berufsbildungswerk.
Кому интересно, вот ссылка. Для ТС для Баварии: http://www.zukunftsministerium.bayern.de/beratung/berufsbildungswerke/index.php
NEW 28.02.13 13:06
NEW2011 большое спасибо за столь развернутый ответ.
да диагноз тут очень важен.Мы тоже в такой ситуации,хотя нам только 8 лет но я уже сейчас ночами спать не могу все думаю что дальше.
да мы пока в шпразфердершуле есть прогресс большой учителя хвалят говорят с нового учебного года о переводе в грундшуле но вот нужно ли я сомневаюсь .....
проблема в общении и зависании...хотя пока диагноз аутизм не ставят пишут шпрахентвиклунгштерунг
да работаем и надеемся на лучшее но.....
Gryzlo Удачи Вам и терпения
в ответ NEW2011 27.02.13 21:35

да диагноз тут очень важен.Мы тоже в такой ситуации,хотя нам только 8 лет но я уже сейчас ночами спать не могу все думаю что дальше.
да мы пока в шпразфердершуле есть прогресс большой учителя хвалят говорят с нового учебного года о переводе в грундшуле но вот нужно ли я сомневаюсь .....
проблема в общении и зависании...хотя пока диагноз аутизм не ставят пишут шпрахентвиклунгштерунг
да работаем и надеемся на лучшее но.....


NEW 28.02.13 14:28
в ответ Gryzlo 27.02.13 21:29
Мы в Баден- Вюртенберг. У нас есть школы для детей с эмоционалштёрунген. Там и хаупт, и даже гимназия есть.
Не знаю, Ваш ли это случай.
Для аутистов, кажется, тоже есть школы. Интернаты, точно, есть. Хорошие ли, не знаю.
Знаю одного мальчика-аутиста, китайца. Учится в гезамтшуле. Эта школа славится своей толерантностью. Но, может, это не везде так.
Есть еще всякие Вальдорфшуле и Монтессори. Они платные, не очень дорогие, но скорее гуманитарные.
У нас дети, не получившие Hauptschulabschluss из-за плохих оценок , могут получить его, проучившись год в BVJ.
http://de.wikipedia.org/wiki/Berufsvorbereitungsjahr
Там, как правило, дети с трудностями к обучению. Это не Ваш случай, но тоже шанс получить Хауптшульабшлюс.
Еще можно в Vokshochschule. Там ученики более взрослые, стоит недорого. Там же можно и реаль, и гимназию сделать. Не знаю только, с какого возраста туда берут, это всё-же для взрослых. Можете позвонить туда и спросить.
То, что сын на экзамене ничего не сделал, может быть блокадой из-за стресса, страха, еще чего-то подобного.
Хорошо уже то, что Ваш сын от отсутствия друзей не страдает, не давите на него, что это плохо, а то он еще и из-за этого страдать начнет.
У него есть помимо школы интересы, кружки, общение? Были ли в России?
Усложняет всё то, что у него переходной возраст.
Правильно, что обратились к специалисту. А в школе нет школьного психолога?
Может на какие-то спортивные кружки его записать, там он бы смог с кем-то подружиться.
Есть еще возможность учиться в специальных клиник-шулен, они при больницах для подростков. Там тоже есть хаупт, реаль и гимназиум.
Есть больницы неплохие, частные тоже оплачивает КК, могут находиться за городом, на природе, там всё в комплексе, лечение, группентерапиен, школа. Но это надолго, где-то на полгода-год.
Не знаю, Ваш ли это случай.
Для аутистов, кажется, тоже есть школы. Интернаты, точно, есть. Хорошие ли, не знаю.
Знаю одного мальчика-аутиста, китайца. Учится в гезамтшуле. Эта школа славится своей толерантностью. Но, может, это не везде так.
Есть еще всякие Вальдорфшуле и Монтессори. Они платные, не очень дорогие, но скорее гуманитарные.
У нас дети, не получившие Hauptschulabschluss из-за плохих оценок , могут получить его, проучившись год в BVJ.
http://de.wikipedia.org/wiki/Berufsvorbereitungsjahr
Там, как правило, дети с трудностями к обучению. Это не Ваш случай, но тоже шанс получить Хауптшульабшлюс.
Еще можно в Vokshochschule. Там ученики более взрослые, стоит недорого. Там же можно и реаль, и гимназию сделать. Не знаю только, с какого возраста туда берут, это всё-же для взрослых. Можете позвонить туда и спросить.
То, что сын на экзамене ничего не сделал, может быть блокадой из-за стресса, страха, еще чего-то подобного.
Хорошо уже то, что Ваш сын от отсутствия друзей не страдает, не давите на него, что это плохо, а то он еще и из-за этого страдать начнет.
У него есть помимо школы интересы, кружки, общение? Были ли в России?
Усложняет всё то, что у него переходной возраст.
Правильно, что обратились к специалисту. А в школе нет школьного психолога?
Может на какие-то спортивные кружки его записать, там он бы смог с кем-то подружиться.
Есть еще возможность учиться в специальных клиник-шулен, они при больницах для подростков. Там тоже есть хаупт, реаль и гимназиум.
Есть больницы неплохие, частные тоже оплачивает КК, могут находиться за городом, на природе, там всё в комплексе, лечение, группентерапиен, школа. Но это надолго, где-то на полгода-год.