Login
Штудиентколлег
496
NEW 26.12.12 12:35
Как я понял, ШК- что-то вроде курсов(с B2 до C1), а еще- предварительное освоение словарного запаса лекций того факультета, куда хочу пойти. Так ли это?
26.12.12 15:40
in Antwort DreamerJ 26.12.12 12:35
не так. ШК - реальные занятия по профильным предметам.
вот из дневника одной студентки ШК в Берлине, для примера, занятия одного дня:
Чем заняться на выходных? У меня не бывает такого вопроса. Большая письменная работа по каждому предмету – более чем достаточно.
Сегодня нас выжали до последнего. Начав это дело еще вчера.
Политика.
Гос. системы Германии, Франции и США, углубление в партийную демократию Германии и системы выборов – президента, канцлера, членов Бундестага (заседающего в Рейхстаге) и Бундесрата, членов Правительства. Понять политику можно, только рисуя. Я всегда читаю текст и рисую к нему схему, потом сверяю. Уроки бесполезны – можно понять что-то из отвлеченной болтовни лектора, только предварительно разобрав, изучив и ПОНЯВ весь материал. Но тогда и приходить незачем? Я все равно прихожу. Раз в неделю задаю вопрос, чтобы показать активность и заинтересованность.))
Чуть ли не половина нашей группы собирается изучать политику, я не собираюсь иметь с политикой ничего общего. Но этот единственный шанс узнать о ней как можно больше я использую на все сто.
Немецкий – написание текстов. Главный предмет.
Я всегда получаю за грамматику 100 процентов, высший балл. Но у меня есть свои особенности: я не делаю ошибок в грамматике только в заданиях, в которых проверяется именно она. Во всех остальных случаях не обращаю на нее внимания, в устной речи вообще предпочитаю говорить коротко и неправильно, чем длинно и правильно. В общем, я продолжаю ходить на немецкий, хоть меня от него и освободили.
Formen Sie um: Es ist ihm gelungen, aus der Haftanstalt zu fliehen.
Kinderleicht. Ich normalisiere: Die Flucht aus der Haftanstalt gelang ihm.
Lehrerin kritisiert unsere Stellungsnahmeaufsätze:
- Haltet immer im Kopf: These, Argumentation, Begründung und Beispiele! Ihr seid Geisteswissenschaftler! Hier geht es nicht um den Schaum zu machen, ihr sollt tief in die Sache denken und dann noch weit! Klare Struktur, keine Abstraktion, keine Oberflächlichkeit – damit machen Sie sich unangreifbar. Geben Sie mir Beispiele von Banalität erster Sorte.
- ``Es wird immer Vor- und Nachteile geben``
- „Man kann nie wissen, was die Zukunft mit sich bringt“
- „Die Sache wird immer Anhänger und Gegner haben“
- Die durftet ihr auf Keinem Fall im Schluss benutzen. Jetzt schreibt jeder ein Argument für die Einführung der Schuluniform, mit These, Begründung und Beispiel, und wir werden uns damit kritisch auseinandersetzen.
Ich schreibe: Die schwache Integration der Migrantenkinder stellt ein Problem in den deutschen Schulen dar. Diese kann durch die Uniformeinführung verbessert werden, denn dadurch werden viele äußerliche Unterschiede zwischen den Schülern versteckt und Gemeinsames unterstrichen. Viele türkische Mädchen tragen Kopftücher, was deutschen Kindern komisch erscheinen kann. (und? und? Wieso geht das nur sooo schwer??) In der Uniform werden die Kinder aus anderen Kulturen weniger ausfallen, ohne Vorurteile wahrgenommen und aufgrund ihren persönlichen Eigenschaften die Meinung über sich bilden lassen. Es erleichtert Kommunikation und dadurch auch Integration.
Geschafft! Zur nächsten Aufgabe.
Интересно, что в числе аргументов «за» униформу мы упоминаем личное мнение детей, которые любят форму, потому что история о Гарри Поттере сделала англосаксонскую школьную систему популярной во всем мире. В числе аргументов против упоминается «тень немецкой истории», т.к. немецкие дети в одинаковой форме вызовут по всему миру ассоциации с гитлеровской молодежью. Пока что в Германии нет ни одной школы с униформой.
Вторая пара, немецкий, понимание на слух.
- Все выбрали темы эксперимента, который вы готовите? Мария и Наталья?
- У нас Розенхан, о надежности психиатрических диагнозов!
- Гм, это интересно!
Еще бы, мне тоже. Поэтому я его и выбрала.
- Сегодня мы проводим дискуссию на тему научного журнализма, на примере статьи «Alte Väter – dumme Jungs» из Süddeutsche Zeitung.
Я не хочу дискутировать. Я не люблю делить ни с кем свое мнение или слушать другие. К счастью, мое мнение здесь никого не интересует: мы получаем карточки методом жребия, я попадаю в команду защитников газеты.
Ведущий озвучивает тему и дает противникам первое слово. Они обвиняют нас в дискриминации и искажении результатов эксперимента. Как они смеют нападать на мою газету?! Я встаю и с жаром начинаю свою речь:
- Das Ziel unserer Zeitung ist nicht die wissenschaftliche Informationen wortwörtlich wiedergeben, sondern sie allen unseren Lesern zugänglich und verständlich zu machen, ihre Aufmerksamkeit auf die wichtige Problemen zu lenken und sie zum Denken anregen! Die Ausschrift dient also dazu, die Interesse an die Studie zu erwecken, verhindert aber nicht das richtige Verstehen des Artikels, denn alle Informationen der Studie dadrin ausgeführt sind.
Они выдвигают новый аргумент: интерпретация результатов эксперимента в статье преднамеренно искажает восприятие читателя. Мне нечем бить, значит буду бить тем же аргументом, повернув его в другую сторону. Я отвечаю:
- Die Ergebnisse mögen zu stark interpretiert sein, aber nicht falsch! Alle Fakten, die dagegen sprechen und die Zweifel hervorrufen, sind in Text genauso vorhanden. Außerdem gehört der Einfluss auf Leser, oder die Willensbildung, zu Aufgaben des naturwissenschaftlichen Journalismus!
вот из дневника одной студентки ШК в Берлине, для примера, занятия одного дня:
Чем заняться на выходных? У меня не бывает такого вопроса. Большая письменная работа по каждому предмету – более чем достаточно.
Сегодня нас выжали до последнего. Начав это дело еще вчера.
Политика.
Гос. системы Германии, Франции и США, углубление в партийную демократию Германии и системы выборов – президента, канцлера, членов Бундестага (заседающего в Рейхстаге) и Бундесрата, членов Правительства. Понять политику можно, только рисуя. Я всегда читаю текст и рисую к нему схему, потом сверяю. Уроки бесполезны – можно понять что-то из отвлеченной болтовни лектора, только предварительно разобрав, изучив и ПОНЯВ весь материал. Но тогда и приходить незачем? Я все равно прихожу. Раз в неделю задаю вопрос, чтобы показать активность и заинтересованность.))
Чуть ли не половина нашей группы собирается изучать политику, я не собираюсь иметь с политикой ничего общего. Но этот единственный шанс узнать о ней как можно больше я использую на все сто.
Немецкий – написание текстов. Главный предмет.
Я всегда получаю за грамматику 100 процентов, высший балл. Но у меня есть свои особенности: я не делаю ошибок в грамматике только в заданиях, в которых проверяется именно она. Во всех остальных случаях не обращаю на нее внимания, в устной речи вообще предпочитаю говорить коротко и неправильно, чем длинно и правильно. В общем, я продолжаю ходить на немецкий, хоть меня от него и освободили.
Formen Sie um: Es ist ihm gelungen, aus der Haftanstalt zu fliehen.
Kinderleicht. Ich normalisiere: Die Flucht aus der Haftanstalt gelang ihm.
Lehrerin kritisiert unsere Stellungsnahmeaufsätze:
- Haltet immer im Kopf: These, Argumentation, Begründung und Beispiele! Ihr seid Geisteswissenschaftler! Hier geht es nicht um den Schaum zu machen, ihr sollt tief in die Sache denken und dann noch weit! Klare Struktur, keine Abstraktion, keine Oberflächlichkeit – damit machen Sie sich unangreifbar. Geben Sie mir Beispiele von Banalität erster Sorte.
- ``Es wird immer Vor- und Nachteile geben``
- „Man kann nie wissen, was die Zukunft mit sich bringt“
- „Die Sache wird immer Anhänger und Gegner haben“
- Die durftet ihr auf Keinem Fall im Schluss benutzen. Jetzt schreibt jeder ein Argument für die Einführung der Schuluniform, mit These, Begründung und Beispiel, und wir werden uns damit kritisch auseinandersetzen.
Ich schreibe: Die schwache Integration der Migrantenkinder stellt ein Problem in den deutschen Schulen dar. Diese kann durch die Uniformeinführung verbessert werden, denn dadurch werden viele äußerliche Unterschiede zwischen den Schülern versteckt und Gemeinsames unterstrichen. Viele türkische Mädchen tragen Kopftücher, was deutschen Kindern komisch erscheinen kann. (und? und? Wieso geht das nur sooo schwer??) In der Uniform werden die Kinder aus anderen Kulturen weniger ausfallen, ohne Vorurteile wahrgenommen und aufgrund ihren persönlichen Eigenschaften die Meinung über sich bilden lassen. Es erleichtert Kommunikation und dadurch auch Integration.
Geschafft! Zur nächsten Aufgabe.
Интересно, что в числе аргументов «за» униформу мы упоминаем личное мнение детей, которые любят форму, потому что история о Гарри Поттере сделала англосаксонскую школьную систему популярной во всем мире. В числе аргументов против упоминается «тень немецкой истории», т.к. немецкие дети в одинаковой форме вызовут по всему миру ассоциации с гитлеровской молодежью. Пока что в Германии нет ни одной школы с униформой.
Вторая пара, немецкий, понимание на слух.
- Все выбрали темы эксперимента, который вы готовите? Мария и Наталья?
- У нас Розенхан, о надежности психиатрических диагнозов!
- Гм, это интересно!
Еще бы, мне тоже. Поэтому я его и выбрала.
- Сегодня мы проводим дискуссию на тему научного журнализма, на примере статьи «Alte Väter – dumme Jungs» из Süddeutsche Zeitung.
Я не хочу дискутировать. Я не люблю делить ни с кем свое мнение или слушать другие. К счастью, мое мнение здесь никого не интересует: мы получаем карточки методом жребия, я попадаю в команду защитников газеты.
Ведущий озвучивает тему и дает противникам первое слово. Они обвиняют нас в дискриминации и искажении результатов эксперимента. Как они смеют нападать на мою газету?! Я встаю и с жаром начинаю свою речь:
- Das Ziel unserer Zeitung ist nicht die wissenschaftliche Informationen wortwörtlich wiedergeben, sondern sie allen unseren Lesern zugänglich und verständlich zu machen, ihre Aufmerksamkeit auf die wichtige Problemen zu lenken und sie zum Denken anregen! Die Ausschrift dient also dazu, die Interesse an die Studie zu erwecken, verhindert aber nicht das richtige Verstehen des Artikels, denn alle Informationen der Studie dadrin ausgeführt sind.
Они выдвигают новый аргумент: интерпретация результатов эксперимента в статье преднамеренно искажает восприятие читателя. Мне нечем бить, значит буду бить тем же аргументом, повернув его в другую сторону. Я отвечаю:
- Die Ergebnisse mögen zu stark interpretiert sein, aber nicht falsch! Alle Fakten, die dagegen sprechen und die Zweifel hervorrufen, sind in Text genauso vorhanden. Außerdem gehört der Einfluss auf Leser, oder die Willensbildung, zu Aufgaben des naturwissenschaftlichen Journalismus!
NEW 28.12.12 19:29
in Antwort DreamerJ 26.12.12 12:35
вставлю и я свои пять копеек. учусь на М-курсе ФУ Берлин. Хоть мы и не вышеописанный Г-курс, с незаконченным С1 курсом делать у нас нечего, так как мы часто читаем научно-популярные статьи, которые нужно без словаря понимать до каждого слова. это что касается немецкого. по остальным предметам проходится программа ляйстунгскурса немецкой гимназии.
Переводы и сопровождение в Берлине
NEW 30.12.12 20:45
in Antwort DreamerJ 26.12.12 12:35
товарищи, у меня тоже вопрос по поводу SK:
Я успешно закончил курс FSP в SK Coburg, но понял, что выбрал не ту специальность. Есть ли у меня возможность ещё раз пройти обучение в другом SK по другой специальности, кроме частного SK в Ляйпциге (там нет желаемой специальности)?
Я успешно закончил курс FSP в SK Coburg, но понял, что выбрал не ту специальность. Есть ли у меня возможность ещё раз пройти обучение в другом SK по другой специальности, кроме частного SK в Ляйпциге (там нет желаемой специальности)?