Вход на сайт
интересно, где немцы получают элитное образование?
NEW 25.11.12 15:18
И вы называете это платным обучением? 120€ в месяц, в которые входит и проездной билет, который для нормального смертного поболее 100€ бы обошелся. Питание в мензе за копейки, бесплатное пользование библиотекой и интернетом. Скидки студентам еще учтите. Спортивные клубы при Вузах практически бесплатно, курсы всякие дополнительные. Теперь еще и всякие фонды, где стипендии можно получить.
А Бафег - это деньги не жизнь , причем отдавать еще и не все надо.
в ответ Anna-52 25.11.12 02:31
В ответ на:
Среднее бесплатно,а высшее стоит денег, у знакомой дочь платит 750 евро за семестр,бафек получает и с него потом половина выплачивать надо и 750 кредит За все годы обучения наберется не мало,а будет ли работа по профессии большой вопрос.
Среднее бесплатно,а высшее стоит денег, у знакомой дочь платит 750 евро за семестр,бафек получает и с него потом половина выплачивать надо и 750 кредит За все годы обучения наберется не мало,а будет ли работа по профессии большой вопрос.
И вы называете это платным обучением? 120€ в месяц, в которые входит и проездной билет, который для нормального смертного поболее 100€ бы обошелся. Питание в мензе за копейки, бесплатное пользование библиотекой и интернетом. Скидки студентам еще учтите. Спортивные клубы при Вузах практически бесплатно, курсы всякие дополнительные. Теперь еще и всякие фонды, где стипендии можно получить.
А Бафег - это деньги не жизнь , причем отдавать еще и не все надо.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 23.12.12 05:32
в ответ olen1288 16.11.12 07:53
Что такое "элитное" образование? По вашему описанию я полагаю что это ряд частных школ и интернатов, которые известны лично вам. На самом деле почти в каждом крупном городе существуют 1-2 школ которые входят в сеть интернациональных школ и находятся примерно в одном ценовом диапазоне. Иностранцев там как раз часто более 60% , поэтому мне лично непонятна аргументация что немци отдельно от иностранцев где-то тайком изза понтов получают "элитное"образование.. На самом деле такие школы посещают дети родителей примерно трех категорий
1) родители работающих часто в различных странах. Они кочуют как правило с семьями и дети всегда остаются в сети интернациональных школ. С такой школой можно практически всегда договориться, дети иногда полгода отсутствуют, потом возвращаются.
2) дети родителей, которые легко узнаваемые. Родители часто в масс медиях, политике. Просто посетить детский конкурс в общественной школе таким родителям практически невозможно, так как интерес к их персоне и их ребенку грубо сказано затмит все школьное мероприятие
3) дети обычных родителей, которые не имеют рядом адекватной гос школы и желают пользоваться массой преимуществ часной школы. Начиная от качества предметов, вспомогательных, здоровой еды, постоянный присмотр за детьми, независимость от настроения беамтен-учителей, лучших кружков, маленьких классов, возможности поехать в отпуск с детьми вне гос каникул итд.
Завершение такой школы даст теоретически такой же итог в германии как и например гимназии, но практически будет другой уровень знаний иностранных языков, нет языкового барьера, ну и пару других атрибутов как в итоге больший шанс поступить в именно элитные университеты мира а не только в германии. С немецким абитуром попасть в тот же харвард практически невозможно - если это цель конечно.
В итоге платится не с целью спрятать своих детей от кого то, а просто за услугу их обучать в лучших условиях чем в гос школах..
Не всем это приципиально и многие имеют вполне хорошую гос гимназию рядом.. Но "элитность" как причина маловероятна..
Что касается народа в россии, у них третья группа пользуется единственным вариантом обеспечить ребенку подготовку для учебы заграницей, именно потому что дома практически нет или мало по мировым уровням сильных университетов.
1) родители работающих часто в различных странах. Они кочуют как правило с семьями и дети всегда остаются в сети интернациональных школ. С такой школой можно практически всегда договориться, дети иногда полгода отсутствуют, потом возвращаются.
2) дети родителей, которые легко узнаваемые. Родители часто в масс медиях, политике. Просто посетить детский конкурс в общественной школе таким родителям практически невозможно, так как интерес к их персоне и их ребенку грубо сказано затмит все школьное мероприятие
3) дети обычных родителей, которые не имеют рядом адекватной гос школы и желают пользоваться массой преимуществ часной школы. Начиная от качества предметов, вспомогательных, здоровой еды, постоянный присмотр за детьми, независимость от настроения беамтен-учителей, лучших кружков, маленьких классов, возможности поехать в отпуск с детьми вне гос каникул итд.
Завершение такой школы даст теоретически такой же итог в германии как и например гимназии, но практически будет другой уровень знаний иностранных языков, нет языкового барьера, ну и пару других атрибутов как в итоге больший шанс поступить в именно элитные университеты мира а не только в германии. С немецким абитуром попасть в тот же харвард практически невозможно - если это цель конечно.
В итоге платится не с целью спрятать своих детей от кого то, а просто за услугу их обучать в лучших условиях чем в гос школах..
Не всем это приципиально и многие имеют вполне хорошую гос гимназию рядом.. Но "элитность" как причина маловероятна..
Что касается народа в россии, у них третья группа пользуется единственным вариантом обеспечить ребенку подготовку для учебы заграницей, именно потому что дома практически нет или мало по мировым уровням сильных университетов.
NEW 23.12.12 08:04
???откуда дровишки?
Вот с бумагами об окончании этих школ в местные ВУЗы не возможно попасть, это да. Надо заранее смотреть и договариваться о признании. А тест для поступления в Гарвард по математике и физике - это даже и не 10-й класс гимназии.
в ответ honey70 23.12.12 05:32
В ответ на:
С немецким абитуром попасть в тот же харвард практически невозможно
С немецким абитуром попасть в тот же харвард практически невозможно
???откуда дровишки?
Вот с бумагами об окончании этих школ в местные ВУЗы не возможно попасть, это да. Надо заранее смотреть и договариваться о признании. А тест для поступления в Гарвард по математике и физике - это даже и не 10-й класс гимназии.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 23.12.12 19:14
в ответ honey70 23.12.12 05:32
У немцев есть мнение, что в частной школе слабее программа, так как родители ждут хороших оценок, насколько это соответствует реалиям, есть ли у Вас опыт обучения в частной и гос.? Вопрос еды, кружков и проч. Доп. Услуг с этим все ясно и это конечно хорошо. Но основная программа все же важнее
23.12.12 21:45
в ответ Ladunja 23.12.12 08:04
Не совсем так, в интерн. школах два вида атестатов и с обоими спокойно в немецкие универы попадают, важно чтобы был определенный набор предметов. После интен. абитура такая же песня, но там плюсы, что баллы подсчитываются по другому чем немецкий абитур, не нужно пересдавать на знание анг языка, ну и атестатация по международным нормам, что для многих уни транспарентнее. Факт, что из каждого года выпуска выходят абитуриенты в харвард, ст. Энрус, кжмбридж, ст. Галлен, хайдельберг итд. Если такое же кол-во студентов ежегодно в выпуске абитуриентов из гос гимназий, то беру свои слова обратно.
NEW 23.12.12 21:59
в ответ olen1288 23.12.12 19:14
основная программа похожая, правда построена по другому немного. Школьный день дольше, группы меньше. Экзамены три раза в год и 4-6 раза выдают табель. Емли ребенок что то не понимает, то формируются группы из макс 3 детей с экстра учителем и программа проходится интенсивней. Дети много готовят самостоятельно и много в группе.
Поэтому если сравнить гимназию и частную, то для ленивого ученика легче. В гимназии ученик либо плывет и никому до него дела нет, в частной над ним стоят и заставят различными методами достич тех же итогов. Но этот детсад конечно прекращается плавно в старших классах.
Ну а абитур в итоге примерно такой же + пару дополнительных предметов.
По поводу применяемости в жизни, у меня и у мужа пару ген. мэнэджеров с окончанием интерн. школ, но у них родители как раз по миру мотались в свое время. Конечно больше "обычныж гимназиастов", ничуть не хуже. Я лично не тешу себя илузиями что у ребенка будет пипец какое образование и мир открытый - это всего лиш школа, которая делает родителям жизнь во многиз пунктах удобнее, не более.
Поэтому если сравнить гимназию и частную, то для ленивого ученика легче. В гимназии ученик либо плывет и никому до него дела нет, в частной над ним стоят и заставят различными методами достич тех же итогов. Но этот детсад конечно прекращается плавно в старших классах.
Ну а абитур в итоге примерно такой же + пару дополнительных предметов.
По поводу применяемости в жизни, у меня и у мужа пару ген. мэнэджеров с окончанием интерн. школ, но у них родители как раз по миру мотались в свое время. Конечно больше "обычныж гимназиастов", ничуть не хуже. Я лично не тешу себя илузиями что у ребенка будет пипец какое образование и мир открытый - это всего лиш школа, которая делает родителям жизнь во многиз пунктах удобнее, не более.
NEW 13.01.13 20:14
На самом деле вопрос выделение отдельных университетов в ранк элитных, был поднят лет 5 назад. Но еще не решен. Девять вузов были выдвинуты "в кандидаты":
1. Albert-Ludwigs-Universität Freiburg
2. Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg
3. Ludwig-Maximilians-Universität München
4. Technische Universität München
5. Freie Universität Berlin
6. Georg-August-Universität Göttingen
7. RWTH Aachen
8. Universität Konstanz
9. Karlsruher Institut für Technologie
В ответ на:
вроде бы платное только в Баварии??? и вроде стоит 500 евро за семестр???
Теоретически почти бесплатно, фактически дать ребенку высшее образование родителям стоит минимум стоимость одноквартироного дома. вроде бы платное только в Баварии??? и вроде стоит 500 евро за семестр???
На самом деле вопрос выделение отдельных университетов в ранк элитных, был поднят лет 5 назад. Но еще не решен. Девять вузов были выдвинуты "в кандидаты":
1. Albert-Ludwigs-Universität Freiburg
2. Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg
3. Ludwig-Maximilians-Universität München
4. Technische Universität München
5. Freie Universität Berlin
6. Georg-August-Universität Göttingen
7. RWTH Aachen
8. Universität Konstanz
9. Karlsruher Institut für Technologie
NEW 13.01.13 21:13
Откуда у Вас такая информация?
Затраты на ребёнка до его самостоятельности - вполне возможно. На ВО - это много, даже если родители спонсируют проживание и питание студента и тот не работает. Но многие всё же работают.
в ответ Sepia 13.01.13 20:14
В ответ на:
фактически дать ребенку высшее образование родителям стоит минимум стоимость одноквартироного дома
фактически дать ребенку высшее образование родителям стоит минимум стоимость одноквартироного дома
Откуда у Вас такая информация?
Затраты на ребёнка до его самостоятельности - вполне возможно. На ВО - это много, даже если родители спонсируют проживание и питание студента и тот не работает. Но многие всё же работают.
NEW 13.01.13 21:31
Сравнение не совсем корректно. Немецкий абитур по уровню пока еще "выше" свидетельств об окончании инт. школ.Вы сами это подтверждаете, упомянув, что надо следить за составом предметов. Немецкому абитуриенту НЕ НАДО следить за предметами. Его абитур - право на поступление в ВУЗ. Тесты в Гарвард по математике и физике - это даже не 10-й класс гимназии, а ниже. Тест по английскому языку - для выпускника гимназии, если у него цель учиться в англоязычном уч. заведении - не представляет особой сложности. Сколько выпускников немецких гимназий в Гейдельберге по отношению к выпускникам инт. школ? Причины, по которым абитуриенты не поступают/ поступают в выше названные уч. Заведения - скорее всего не предварительное обучение в инт. Школах , большую роль все-таки имеет финансовый аспект. Для корректного сравнения стоило бы посмотреть статистику студентов, которым эти университеты выдали стипендии для обучения.
в ответ honey70 23.12.12 21:45
В ответ на:
Факт, что из каждого года выпуска выходят абитуриенты в харвард, ст. Энрус, кжмбридж, ст. Галлен, хайдельберг итд. Если такое же кол-во студентов ежегодно в выпуске абитуриентов из гос гимназий, то беру свои слова обратно.
Факт, что из каждого года выпуска выходят абитуриенты в харвард, ст. Энрус, кжмбридж, ст. Галлен, хайдельберг итд. Если такое же кол-во студентов ежегодно в выпуске абитуриентов из гос гимназий, то беру свои слова обратно.
Сравнение не совсем корректно. Немецкий абитур по уровню пока еще "выше" свидетельств об окончании инт. школ.Вы сами это подтверждаете, упомянув, что надо следить за составом предметов. Немецкому абитуриенту НЕ НАДО следить за предметами. Его абитур - право на поступление в ВУЗ. Тесты в Гарвард по математике и физике - это даже не 10-й класс гимназии, а ниже. Тест по английскому языку - для выпускника гимназии, если у него цель учиться в англоязычном уч. заведении - не представляет особой сложности. Сколько выпускников немецких гимназий в Гейдельберге по отношению к выпускникам инт. школ? Причины, по которым абитуриенты не поступают/ поступают в выше названные уч. Заведения - скорее всего не предварительное обучение в инт. Школах , большую роль все-таки имеет финансовый аспект. Для корректного сравнения стоило бы посмотреть статистику студентов, которым эти университеты выдали стипендии для обучения.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 13.01.13 21:55
Что это значит - "выше"? IB признается практически во всех университетах мира. http://de.wikipedia.org/wiki/International_Baccalaureate Даже в Германии. www.ibo.org/country/universities_rec.cfm?country_code=Germany¤t_cou...
Про "следить за составом", имеется в виду, наверное, что в IB есть шесть основных разделов, в которых ученики должны выбирать себе предметы. Так гимназисты в старших классах немецких гимназий тоже имеют некоторую возможность выбора предметов.
в ответ Ladunja 13.01.13 21:31
В ответ на:
Сравнение не совсем корректно. Немецкий абитур по уровню пока еще "выше" свидетельств об окончании инт. школ.
Сравнение не совсем корректно. Немецкий абитур по уровню пока еще "выше" свидетельств об окончании инт. школ.
Что это значит - "выше"? IB признается практически во всех университетах мира. http://de.wikipedia.org/wiki/International_Baccalaureate Даже в Германии. www.ibo.org/country/universities_rec.cfm?country_code=Germany¤t_cou...
Про "следить за составом", имеется в виду, наверное, что в IB есть шесть основных разделов, в которых ученики должны выбирать себе предметы. Так гимназисты в старших классах немецких гимназий тоже имеют некоторую возможность выбора предметов.
Нет братоубийственной войне!
NEW 13.01.13 22:18
в ответ Sepia 13.01.13 20:14
С элит-уни список поменялся (в прошлом году?). Не помню точно как и что, но точно Геттинген и Карлсруэ вылетели, а попали Дрезден и Берлин из новых, погуглите если кому важно. Но это никак не "айви лиг" или что то, это программы финансируемые BMBF, причем огрниченно по времени (5 лет) и продолжения точно не будет. Это какие то экстрра деньги для Уни под целевые программы. К элитности это имеет отношение малое.
И потом, по жизни технической (топ-манагерской я реально не знаю) этлитный он не во всем элитный. Типа, хочешь электронику - иди в Аахен, а физику - двигай в Хейделберг, туда же за био- и медициной. Зачем в Дрезден ехать для меня загадка
. А денег потратить - это в Мюнхен
И потом, по жизни технической (топ-манагерской я реально не знаю) этлитный он не во всем элитный. Типа, хочешь электронику - иди в Аахен, а физику - двигай в Хейделберг, туда же за био- и медициной. Зачем в Дрезден ехать для меня загадка

NEW 13.01.13 22:47
в ответ Sepia 13.01.13 20:14
>>>Теоретически почти бесплатно, фактически дать ребенку высшее образование родителям стоит минимум стоимость одноквартироного дома.
Ну да, щаз. В том же Геттингене по моему 500 + 250 за семестр, до мастера 10 семестров , 7,500 на круг. Ну, комната 200-300 (это с перебором, реально дешевле). Для ровного счета 12 мес х 5 х 200 = 12000, так что за все про все 20,000. И это в далеко не дешевом Геттингене в элит-уни (ОК, бывшем) с полными гебюрами. Что у нас с домами за 20 к - это будка собачья столько выйдет
Реально для родителей меньше будет, потому что ну нужно уж совсем тупым быть чтобы необременительную hiwi подработку не найти, скажем 200 / мес на 2-3 мес в семестр. Кому надо, тот и больше заработает (варианты есть
), но это то что в руки плывет. Киндергельд опять же платится, налог списывается и списывается какой то там паушаль если кинд живет не дома (мелочь, но приятно).
Теперь сравните с Гарвардом где только tuition costs 40,000 вечнозеленых президентов в год, а про житье в Бостоне можно слагать легенды.
Так что, кто-бы жаловался, кто-бы жаловался (с)
Ну да, щаз. В том же Геттингене по моему 500 + 250 за семестр, до мастера 10 семестров , 7,500 на круг. Ну, комната 200-300 (это с перебором, реально дешевле). Для ровного счета 12 мес х 5 х 200 = 12000, так что за все про все 20,000. И это в далеко не дешевом Геттингене в элит-уни (ОК, бывшем) с полными гебюрами. Что у нас с домами за 20 к - это будка собачья столько выйдет
Реально для родителей меньше будет, потому что ну нужно уж совсем тупым быть чтобы необременительную hiwi подработку не найти, скажем 200 / мес на 2-3 мес в семестр. Кому надо, тот и больше заработает (варианты есть

Теперь сравните с Гарвардом где только tuition costs 40,000 вечнозеленых президентов в год, а про житье в Бостоне можно слагать легенды.
Так что, кто-бы жаловался, кто-бы жаловался (с)
NEW 13.01.13 23:09
Я имела ввиду вот это:
In Deutschland gilt für die Anerkennung als Studienzulassung der Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 10. März 1986 in der Fassung vom 26. Juni 2009. Dieser beschreibt die Bedingungen (insbesondere Einschränkungen bei der Fächerwahl), unter denen das IB Diploma als dem Abitur gleichwertig anerkannt wird.
У немецкого абитуриента таких ограничений нет, независимо от выбора предметов.
в ответ карелка 13.01.13 21:55
В ответ на:
Что это значит - "выше"?
Что это значит - "выше"?
Я имела ввиду вот это:
In Deutschland gilt für die Anerkennung als Studienzulassung der Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 10. März 1986 in der Fassung vom 26. Juni 2009. Dieser beschreibt die Bedingungen (insbesondere Einschränkungen bei der Fächerwahl), unter denen das IB Diploma als dem Abitur gleichwertig anerkannt wird.
У немецкого абитуриента таких ограничений нет, независимо от выбора предметов.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 14.01.13 00:08
в ответ Ladunja 13.01.13 23:09
А это вы откуда эту цитату взяли? Интересно, что в ссылке на сайте IBO относительно Германии упоминается абсолютно тот же самый законодательный акт, но про ограничение не говорится.
В IB есть шесть частей и подразумевается, что если ученики берут по одному предмету из каждого раздела, то у них такой всесторонний сертификат в итоге. В некоторых IB школах нет некоторых предметов, и тогда ученикам предоставляется возможность брать, например, два предмета из одного раздела. Как это может отразиться на признании IB в качестве документа, допускающего к высшему образованию, не знаю.
В IB есть шесть частей и подразумевается, что если ученики берут по одному предмету из каждого раздела, то у них такой всесторонний сертификат в итоге. В некоторых IB школах нет некоторых предметов, и тогда ученикам предоставляется возможность брать, например, два предмета из одного раздела. Как это может отразиться на признании IB в качестве документа, допускающего к высшему образованию, не знаю.
Нет братоубийственной войне!
NEW 14.01.13 08:55
Вы уже дали образование одному-двум детям? Ваши цифры далеко неточные и неполные, если сравнить 5-6 лет обучения в университете с проф. школой, то нужно еще учитывать "недополученные доходы ребенка". То есть в то время, когда обучщающиеся по дуальной системе получают кое-какие доходы и через 2-3 года уже полноценно работают, и не зависят от родителей, студенты вузов, все время обучения зависят материально от родителей, то есть одежда, питание, отпуск, проезд (машина), квартира и прочее. Не все подрабатывают, не все живут в общежитиях за 250 евро, не все одеваются в дешевых магазинах, и далеко не все получают BaFöG. Вы берете по минимому, я беру средний город, средние затраты, поэтому ни коем образом не сравнивают с Гарвардом, и жаловаться тоже не собоираюсь. Моя дочь еще не доросла до университета, а вот дочь брата в позапрошлом году закончила, я прекрасно знаю, во сколько им это обошлось. Да, она не жила в обежитии, а в двухкомнатной квартире в нестуденческом доме, имела машину, нормально одевалась, 2-3 раза в год ездила в отпуск, когда нужно, получала новый компьютер и другую технику. Подрабатывала в архитектурном бюро и давала уроки ученикам гимназий, но это только на карманные расходы и бензин. Условия были - добросовестно учиться и закончить с хорошими оценками. Так что, с учетом того самого "недополученного дохода" получаем стоимость квартиры.
Если судить по вашим рассчетам (200 евро за квартиру, а то и меньше), то студенты, кому положен BaFöG, вообще должны как сыр в масле кататься.
В ответ на:
Ну да, щаз. В том же Геттингене по моему 500 + 250 за семестр, до мастера 10 семестров , 7,500 на круг. Ну, комната 200-300 (это с перебором, реально дешевле). Для ровного счета 12 мес х 5 х 200 = 12000, так что за все про все 20,000. И это в далеко не дешевом Геттингене в элит-уни (ОК, бывшем) с полными гебюрами. Что у нас с домами за 20 к - это будка собачья столько выйдет
Реально для родителей меньше будет, потому что ну нужно уж совсем тупым быть чтобы необременительную hiwi подработку не найти, скажем 200 / мес на 2-3 мес в семестр. Кому надо, тот и больше заработает (варианты есть), но это то что в руки плывет. Киндергельд опять же платится, налог списывается и списывается какой то там паушаль если кинд живет не дома (мелочь, но приятно).
Ну да, щаз. В том же Геттингене по моему 500 + 250 за семестр, до мастера 10 семестров , 7,500 на круг. Ну, комната 200-300 (это с перебором, реально дешевле). Для ровного счета 12 мес х 5 х 200 = 12000, так что за все про все 20,000. И это в далеко не дешевом Геттингене в элит-уни (ОК, бывшем) с полными гебюрами. Что у нас с домами за 20 к - это будка собачья столько выйдет
Реально для родителей меньше будет, потому что ну нужно уж совсем тупым быть чтобы необременительную hiwi подработку не найти, скажем 200 / мес на 2-3 мес в семестр. Кому надо, тот и больше заработает (варианты есть), но это то что в руки плывет. Киндергельд опять же платится, налог списывается и списывается какой то там паушаль если кинд живет не дома (мелочь, но приятно).
Вы уже дали образование одному-двум детям? Ваши цифры далеко неточные и неполные, если сравнить 5-6 лет обучения в университете с проф. школой, то нужно еще учитывать "недополученные доходы ребенка". То есть в то время, когда обучщающиеся по дуальной системе получают кое-какие доходы и через 2-3 года уже полноценно работают, и не зависят от родителей, студенты вузов, все время обучения зависят материально от родителей, то есть одежда, питание, отпуск, проезд (машина), квартира и прочее. Не все подрабатывают, не все живут в общежитиях за 250 евро, не все одеваются в дешевых магазинах, и далеко не все получают BaFöG. Вы берете по минимому, я беру средний город, средние затраты, поэтому ни коем образом не сравнивают с Гарвардом, и жаловаться тоже не собоираюсь. Моя дочь еще не доросла до университета, а вот дочь брата в позапрошлом году закончила, я прекрасно знаю, во сколько им это обошлось. Да, она не жила в обежитии, а в двухкомнатной квартире в нестуденческом доме, имела машину, нормально одевалась, 2-3 раза в год ездила в отпуск, когда нужно, получала новый компьютер и другую технику. Подрабатывала в архитектурном бюро и давала уроки ученикам гимназий, но это только на карманные расходы и бензин. Условия были - добросовестно учиться и закончить с хорошими оценками. Так что, с учетом того самого "недополученного дохода" получаем стоимость квартиры.
Если судить по вашим рассчетам (200 евро за квартиру, а то и меньше), то студенты, кому положен BaFöG, вообще должны как сыр в масле кататься.
NEW 14.01.13 08:58
в ответ карелка 14.01.13 00:08
Эта цитата из вашей ссылки.
Собственно для меня утверждение, что сами по себе инт. школы - элитные обр. Учреждения, очень и очень спорное. Эти школы были созданы для детей дипломатов, командировочных и т. Д. которые вынуждены часто переезжать. Отсюда максимальная унифицированность при максимальном удобстве родителей. Вне срмнения, что среди этого типа школ имеются и хорошие и очень хорошие с отличными традициями и хорошими преподавателями. Точно также и среди немецких гимназий имеются отличные школы. Точно также и утверждение - IB практически пропуск в Гарвард, а с немецким абитуром туда доступа нет, неверное.
Собственно для меня утверждение, что сами по себе инт. школы - элитные обр. Учреждения, очень и очень спорное. Эти школы были созданы для детей дипломатов, командировочных и т. Д. которые вынуждены часто переезжать. Отсюда максимальная унифицированность при максимальном удобстве родителей. Вне срмнения, что среди этого типа школ имеются и хорошие и очень хорошие с отличными традициями и хорошими преподавателями. Точно также и среди немецких гимназий имеются отличные школы. Точно также и утверждение - IB практически пропуск в Гарвард, а с немецким абитуром туда доступа нет, неверное.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 14.01.13 09:29
в ответ Ladunja 14.01.13 08:58
Из моей ссылки - это вы викпедию процитировали. По ссылке ан сайта IBO, где описывается сама ситуация с признанием IB в Германии, об ограничениях не говорится.
По поводу элитности. Я знаю только две семьи в Мюнхене, дети которых учатся в MIS. Обе семьи обеспечены, мягко говоря, намного выше среднего. Полагаю, что они выбрали международные школы просто в силу меньшей нервотрепки, на которую у них просто нет ни сил, ни времени, ни желания. В одной семье мальчику до окончания еще далеко, а во второй девочки едут поступать в штаты, чтобы пожить в другой стране для расширения кругозора. Куда конкретно - не знаю. Сама установка международных школ на открытые двери после IB психологически очень хорошо влияет на выпускников этих школ в будущем. Выпускники же немецких гимназий, на мой взгляд, часто нуждаются в психотерапии после абитура, ну как бы так откровенно. Безусловно, после немецких гимназий можно поступить в Гарвард тоже, скажем, одному-двум человекам из класса, просто потому, что это среднестатистический расклад в гимназии, тут уже как-то обсуждалось, что распределение Гаусса в каждом классе налицо: один-два отличника, большая средняя масса и один-два постоянно на вылете. Это же было у нас в гимназии.
Количество усилий, необходимое для получения выпускного балла порядка 1,0 в обычной немецкой гимназии на мой субъективный взгляд просто огромно и даже неразумно. У меня создается впечатление, что целью немецких гимназий стоит отчисление как можно большего количества учеников к абитуру. Постоянная смена учителей не обеспечивает чувства ответственности за ребенка. Каждый сам за себя, ученик знает, что никому, кроме родителей, до него нет дела. Если у родителей нет денег или элементарно времени - это их проблема. Учителям глубоко наплевать, что будет с ребенком через год, два и так далее. Они просто его не будут видеть. Жизнь школьная отмерена одним годом.
В международных школах этого нет. ИМХО, там стоит целью, чтобы как можно больше детей закончило школу и получило приличный сертификат. Возможно это мотивировано банальной ответственностью за деньги, полученные от родителей. Это не так важно. Там учителя, насколько я наслышана, ведут класс от начала до конца младших, средних и старших классов. Если кому-то нужны дополнительные занятия, с ребенком занимаются. У меня были знакомые преподаватели международных школ, они говорили, что эти занятия дополнительные входят в их нормальные часы, поэтому они сами заинтересованы в том, чтобы сразу донести до класса материал так, чтобы не сидеть с детьми потом дополнительно. А в немецкой школе у нас учительница математики хвасталась на родсобрании тем, что умеет поймать детей врасплох, когда они совсем не готовы к exe.
По поводу элитности. Я знаю только две семьи в Мюнхене, дети которых учатся в MIS. Обе семьи обеспечены, мягко говоря, намного выше среднего. Полагаю, что они выбрали международные школы просто в силу меньшей нервотрепки, на которую у них просто нет ни сил, ни времени, ни желания. В одной семье мальчику до окончания еще далеко, а во второй девочки едут поступать в штаты, чтобы пожить в другой стране для расширения кругозора. Куда конкретно - не знаю. Сама установка международных школ на открытые двери после IB психологически очень хорошо влияет на выпускников этих школ в будущем. Выпускники же немецких гимназий, на мой взгляд, часто нуждаются в психотерапии после абитура, ну как бы так откровенно. Безусловно, после немецких гимназий можно поступить в Гарвард тоже, скажем, одному-двум человекам из класса, просто потому, что это среднестатистический расклад в гимназии, тут уже как-то обсуждалось, что распределение Гаусса в каждом классе налицо: один-два отличника, большая средняя масса и один-два постоянно на вылете. Это же было у нас в гимназии.
Количество усилий, необходимое для получения выпускного балла порядка 1,0 в обычной немецкой гимназии на мой субъективный взгляд просто огромно и даже неразумно. У меня создается впечатление, что целью немецких гимназий стоит отчисление как можно большего количества учеников к абитуру. Постоянная смена учителей не обеспечивает чувства ответственности за ребенка. Каждый сам за себя, ученик знает, что никому, кроме родителей, до него нет дела. Если у родителей нет денег или элементарно времени - это их проблема. Учителям глубоко наплевать, что будет с ребенком через год, два и так далее. Они просто его не будут видеть. Жизнь школьная отмерена одним годом.
В международных школах этого нет. ИМХО, там стоит целью, чтобы как можно больше детей закончило школу и получило приличный сертификат. Возможно это мотивировано банальной ответственностью за деньги, полученные от родителей. Это не так важно. Там учителя, насколько я наслышана, ведут класс от начала до конца младших, средних и старших классов. Если кому-то нужны дополнительные занятия, с ребенком занимаются. У меня были знакомые преподаватели международных школ, они говорили, что эти занятия дополнительные входят в их нормальные часы, поэтому они сами заинтересованы в том, чтобы сразу донести до класса материал так, чтобы не сидеть с детьми потом дополнительно. А в немецкой школе у нас учительница математики хвасталась на родсобрании тем, что умеет поймать детей врасплох, когда они совсем не готовы к exe.
Нет братоубийственной войне!
NEW 14.01.13 11:26
Ну это-то понятно. Это решение немецкой стороны - признавать и при каких условиях.
Тут я ничего сказать не могу. Все мне известные лично выпускники немецких гимназий не нуждались в терапии и успешно дальше продолжали образование - как в Германии, так и за границей.
Наверное, это все-таки субъективно и завсит не в последнюю очередь от способностей самого ученика. Кроме того, не думаю, что оценка 1,0 обязательно должна бытъ целью обучения. Естественно, чрем выше оценка, тем проще порой дальше. Но и в Инт. школах не все же тоже получают высший бал.
Естественно. Там, где платят деньги и условия работы другие. Но, по-моему, это не признак инт. школы, а признак частного платного обучения. Такую же ситуацию - маленькие классы, дополнительные занятия, почти индивидуальное обучение видела и в обыкновенной приватной гимназии в Мюнхене, куда родителям удалось "пристроить" ребенка, когда его за неуспеваемость и плохое поведение уже ни в какую государственную гимназию не брали. Т.е. для недо это уже был последний и единственный способ получить гимназиальный абитур.
Ну что тут можно сказать... Не повезло.
в ответ карелка 14.01.13 09:29
В ответ на:
По ссылке ан сайта IBO, где описывается сама ситуация с признанием IB в Германии, об ограничениях не говорится.
По ссылке ан сайта IBO, где описывается сама ситуация с признанием IB в Германии, об ограничениях не говорится.
Ну это-то понятно. Это решение немецкой стороны - признавать и при каких условиях.
В ответ на:
Выпускники же немецких гимназий, на мой взгляд, часто нуждаются в психотерапии после абитура, ну как бы так откровенно.
Выпускники же немецких гимназий, на мой взгляд, часто нуждаются в психотерапии после абитура, ну как бы так откровенно.
Тут я ничего сказать не могу. Все мне известные лично выпускники немецких гимназий не нуждались в терапии и успешно дальше продолжали образование - как в Германии, так и за границей.
В ответ на:
Количество усилий, необходимое для получения выпускного балла порядка 1,0 в обычной немецкой гимназии на мой субъективный взгляд просто огромно и даже неразумно
Количество усилий, необходимое для получения выпускного балла порядка 1,0 в обычной немецкой гимназии на мой субъективный взгляд просто огромно и даже неразумно
Наверное, это все-таки субъективно и завсит не в последнюю очередь от способностей самого ученика. Кроме того, не думаю, что оценка 1,0 обязательно должна бытъ целью обучения. Естественно, чрем выше оценка, тем проще порой дальше. Но и в Инт. школах не все же тоже получают высший бал.
В ответ на:
В международных школах этого нет. ИМХО, там стоит целью, чтобы как можно больше детей закончило школу и получило приличный сертификат
В международных школах этого нет. ИМХО, там стоит целью, чтобы как можно больше детей закончило школу и получило приличный сертификат
Естественно. Там, где платят деньги и условия работы другие. Но, по-моему, это не признак инт. школы, а признак частного платного обучения. Такую же ситуацию - маленькие классы, дополнительные занятия, почти индивидуальное обучение видела и в обыкновенной приватной гимназии в Мюнхене, куда родителям удалось "пристроить" ребенка, когда его за неуспеваемость и плохое поведение уже ни в какую государственную гимназию не брали. Т.е. для недо это уже был последний и единственный способ получить гимназиальный абитур.
В ответ на:
А в немецкой школе у нас учительница математики хвасталась на родсобрании тем, что умеет поймать детей врасплох, когда они совсем не готовы
А в немецкой школе у нас учительница математики хвасталась на родсобрании тем, что умеет поймать детей врасплох, когда они совсем не готовы
Ну что тут можно сказать... Не повезло.
Человеческое здоровье важнее бизнеса