Login
Рейтинг Университетов 2012-2013
NEW 04.10.12 09:22
NEW 04.10.12 09:27
in Antwort Лиз 04.10.12 09:22, Zuletzt geändert 04.10.12 09:31 (Лиз)
не поняла... в 50 не вошли немецкие технические УНИ?!
www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/subject-...
www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/subject-...
NEW 04.10.12 12:34
in Antwort Лиз 04.10.12 09:27
Не вошли, потому что не захотели участвовать скорее всего. Британские рейтинги ориентированы на местного британского потребителя.
Нет братоубийственной войне!
04.10.12 12:57
in Antwort карелка 04.10.12 12:34
вряд ли "не захотели" - вроде как это самый признанный во всём мире рейтинг. да и не спрашивают составители желания самих Уни - там огромное кол-во критериев, вроде публикаций, ссылок, патентов, разработок итп...
в общем списке http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/world-ra... кого только нет, даже японских несколько, при том, что язык очень редкий... а с немецкими уни даже в общем списке не очень... но чтоб ни одно в списке 50-ти технических? чего-то не поятно...
в общем списке http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/world-ra... кого только нет, даже японских несколько, при том, что язык очень редкий... а с немецкими уни даже в общем списке не очень... но чтоб ни одно в списке 50-ти технических? чего-то не поятно...
NEW 04.10.12 13:08
in Antwort карелка 04.10.12 12:34, Zuletzt geändert 04.10.12 13:15 (old-timer)
Дело отнюдь не только в потребителях, а в концепции и методологии самих рейтингов. Они ориентируются на определенную усредненную и весьма спорную модель оценки качества,
не учитывающую спефицику национальных и прочих систем высшего образования. Такие рейтинги имеют много общего с политикой и кое-что, собственно, с самими объектами рейтингов.
Интересно, что теперь и союз германских социологов бойкотирует такого рода рейтинги по Германии (социологи, как бы, с методикой оценок результатов эмпирических изысканий и рейтингов вполне знакомы):
www.spiegel.de/unispiegel/studium/che-hochschulranking-soziologen-kritisi...
А с техническими ВУЗами все ясно. В Германии, например, Max-Planck-Institute и прочие научноиследовательские институты часто сугубо формально отделены от университетов.
Были случаи, когда отдельные германские ВУЗы оформляли существующую давно кооперацию с этими институтами по-другому - и, о чудо, результаты рейтингов начинали "неожиданно"
зашкаливать. Методология-с.
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
не учитывающую спефицику национальных и прочих систем высшего образования. Такие рейтинги имеют много общего с политикой и кое-что, собственно, с самими объектами рейтингов.
Интересно, что теперь и союз германских социологов бойкотирует такого рода рейтинги по Германии (социологи, как бы, с методикой оценок результатов эмпирических изысканий и рейтингов вполне знакомы):
www.spiegel.de/unispiegel/studium/che-hochschulranking-soziologen-kritisi...
А с техническими ВУЗами все ясно. В Германии, например, Max-Planck-Institute и прочие научноиследовательские институты часто сугубо формально отделены от университетов.
Были случаи, когда отдельные германские ВУЗы оформляли существующую давно кооперацию с этими институтами по-другому - и, о чудо, результаты рейтингов начинали "неожиданно"
зашкаливать. Методология-с.

Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 16:12
in Antwort Лиз 04.10.12 12:57
Вот здесь написано, какие моменты в рейтингах учитываются: http://www.che-ranking.de/cms/?getObject=63&getLang=de
Deutsche Hochschulen schneiden gut ab in den Kunst- und Geisteswissenschaften: http://www.blogspan.net/presse/tag/world-university-rankings/
Deutsche Hochschulen schneiden gut ab in den Kunst- und Geisteswissenschaften: http://www.blogspan.net/presse/tag/world-university-rankings/
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 04.10.12 16:15
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
in Antwort old-timer 04.10.12 13:08
В ответ на:
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 04.10.12 17:48
Мне это известно. Но это не меняет принципиальную концептуальную проблему сего рейтинга. Союз германских социологов (и не только), кстати, именно этот рейтинг и бойкотирует теперь.
in Antwort Vadder 04.10.12 16:15, Zuletzt geändert 04.10.12 17:50 (old-timer)
В ответ на:
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
Мне это известно. Но это не меняет принципиальную концептуальную проблему сего рейтинга. Союз германских социологов (и не только), кстати, именно этот рейтинг и бойкотирует теперь.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 17:57
in Antwort old-timer 04.10.12 13:08, Zuletzt geändert 04.10.12 17:58 (old-timer)
Что же касается всяких "англосаксонских" и прочих интернациональных рейтингов, оценивающих целые университеты, то это в контексте децентральной структуры
германского научно-академического ландшафта - большой концептуальный пузырь. Какая, скажем, германскому аспиранту или студенту астрономии разница, что в университете
имеется лауреат нобелевской премии по химии? Тут нередко неплохо ориентироваться на отдельные институты, кафедры и центры и даже на отдельных специалистов,
а не на "общую температуру по больнице". Еще, конечно, много чего можно сказать о таких усредненных температуроизмерениях, но лучше я воздержусь от резких жестикуляций.
германского научно-академического ландшафта - большой концептуальный пузырь. Какая, скажем, германскому аспиранту или студенту астрономии разница, что в университете
имеется лауреат нобелевской премии по химии? Тут нередко неплохо ориентироваться на отдельные институты, кафедры и центры и даже на отдельных специалистов,
а не на "общую температуру по больнице". Еще, конечно, много чего можно сказать о таких усредненных температуроизмерениях, но лучше я воздержусь от резких жестикуляций.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 19:53
in Antwort old-timer 04.10.12 17:57
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах. Лично я бы в мировом рейтинге технических Уни поставила №1 Массачусецкому ТУ по одному лишь показателю: огромное количество самых разных научно-популярных статей начинается с фраз типа: "сотрудники/студенты/лаборанты МТУ , работая по заказу НАТО (НАСА/министерства здравоохранения итп) изобрели/обнаружили/разработали....." и далее интересно и дорогостояще. Ни про один другой Уни такого нет.
NEW 04.10.12 21:10
Бывает и так, что он там бывает и даже работает, но со студентами практически или вообще не соприкасается. Или, как это происходит в той же Германии, получает extra-sabbatical
для собственных проектов (после того, как его учреждение поднялось в новомодную лигу "элитных" германских ВУЗов) или, что для науки куда хуже, занимается последние несколько лет в основном бюрократией и университетской политикой в рамках всяких Exzellenz-Dingsbums-Initiativen (распределение денег и квази- рейтинговых позиций), исключительно с целью, чтобы его учреждение поднялось в ту самую лигу или осталось там.
in Antwort Лиз 04.10.12 19:53, Zuletzt geändert 04.10.12 21:20 (old-timer)
В ответ на:
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах.
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах.
Бывает и так, что он там бывает и даже работает, но со студентами практически или вообще не соприкасается. Или, как это происходит в той же Германии, получает extra-sabbatical
для собственных проектов (после того, как его учреждение поднялось в новомодную лигу "элитных" германских ВУЗов) или, что для науки куда хуже, занимается последние несколько лет в основном бюрократией и университетской политикой в рамках всяких Exzellenz-Dingsbums-Initiativen (распределение денег и квази- рейтинговых позиций), исключительно с целью, чтобы его учреждение поднялось в ту самую лигу или осталось там.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 21:25
Паблик рилэйшенс там однозначно на высоком уровне.
in Antwort Лиз 04.10.12 19:53
В ответ на:
огромное количество самых разных научно-популярных статей начинается с фраз типа: "сотрудники/студенты/лаборанты МТУ
огромное количество самых разных научно-популярных статей начинается с фраз типа: "сотрудники/студенты/лаборанты МТУ
Паблик рилэйшенс там однозначно на высоком уровне.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 00:56
а чё тут понимать, отправляйте своего вундеркинда в Англию и не морочьте нам и немцам голову..
in Antwort Лиз 04.10.12 09:27
В ответ на:
не поняла... в 50 не вошли немецкие технические УНИ?!
не поняла... в 50 не вошли немецкие технические УНИ?!
а чё тут понимать, отправляйте своего вундеркинда в Англию и не морочьте нам и немцам голову..

NEW 05.10.12 02:15
in Antwort Вася Хоботочкин 05.10.12 00:56, Zuletzt geändert 05.10.12 02:21 (Лиз)
мне этот рейтинг попался на глаза с разных новостных российских лент, которые вчера вопили: "ни один российский университет не вошёл в сотню..." даже МГУ, по-моему, где-то после №200 болтается. Зато в рейтинге появился МИФИ, который нынче модно называется Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и про который известно кто, что и как там нынче преподаёт 
. Смотрю - а немецкие ТУ тоже не больно котируются, вот вопрос и возник: чой-то чем дальше, тем страньше....


NEW 05.10.12 18:25
Это риторический или серьезный вопрос?
in Antwort Лиз 05.10.12 02:15
В ответ на:
вот вопрос и возник: чой-то чем дальше, тем страньше....
вот вопрос и возник: чой-то чем дальше, тем страньше....
Это риторический или серьезный вопрос?

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 19:36
in Antwort old-timer 05.10.12 18:25, Zuletzt geändert 06.10.12 00:00 (карелка)
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
Вот вычитала:
Представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) 2 мая 2012 года объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX. Об этом сообщается на сайтах учебных заведений и самого проекта.
По словам представителей вузов, они собираются устроить "революцию в онлайн обучении", сделав его свободным, бесплатным, качественным и максимально доступным.
Под онлайн-обучением идеологи проекта понимают не просто видеокурсы лекций, а целый комплекс дистанционных уроков, включающий тесты, общение в группах и контроль со стороны преподавателя. Для этого авторы edX планируют создать специальное программное обеспечение, не только контролирующее весь процесс обучения, но и анализирующее поведение учеников с целью улучшения существующих программ, в том числе и очных. Созданное ПО авторы обещают сделать свободным и призывают другие учебные заведения им воспользоваться.
По словам создателей edX, основным приоритетом для них является улучшение качества очного образования. Планируется, что созданная онлайн-система поможет очным студентам обоих вузов лучше осваивать материал. Проект носит, прежде всего, экспериментальный характер. В качестве подготовительного этапа Массачусетский институт в течение года проводил пилотный проект MITx, пользовавшийся очень большой популярностью.
На развитие edX каждый из институтов выделил по 30 миллионов долларов. Создатели планируют расширять партнерство и привлекать к нему другие учебные заведения.
Руководство проектом будет осуществляться президентом, назначаемым попечительским советом. Первым главой edX стал Анант Агарвал (Anant Agarwal), профессор инженерной электроники и информатики Массачусетского института.
К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Обучение в edX будет бесплатным, однако учащиеся, показавшие хорошие результаты и желающие получить соответствующий сертификат, должны будут внести за него небольшую плату.
Вот вычитала:
Представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) 2 мая 2012 года объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX. Об этом сообщается на сайтах учебных заведений и самого проекта.
По словам представителей вузов, они собираются устроить "революцию в онлайн обучении", сделав его свободным, бесплатным, качественным и максимально доступным.
Под онлайн-обучением идеологи проекта понимают не просто видеокурсы лекций, а целый комплекс дистанционных уроков, включающий тесты, общение в группах и контроль со стороны преподавателя. Для этого авторы edX планируют создать специальное программное обеспечение, не только контролирующее весь процесс обучения, но и анализирующее поведение учеников с целью улучшения существующих программ, в том числе и очных. Созданное ПО авторы обещают сделать свободным и призывают другие учебные заведения им воспользоваться.
По словам создателей edX, основным приоритетом для них является улучшение качества очного образования. Планируется, что созданная онлайн-система поможет очным студентам обоих вузов лучше осваивать материал. Проект носит, прежде всего, экспериментальный характер. В качестве подготовительного этапа Массачусетский институт в течение года проводил пилотный проект MITx, пользовавшийся очень большой популярностью.
На развитие edX каждый из институтов выделил по 30 миллионов долларов. Создатели планируют расширять партнерство и привлекать к нему другие учебные заведения.
Руководство проектом будет осуществляться президентом, назначаемым попечительским советом. Первым главой edX стал Анант Агарвал (Anant Agarwal), профессор инженерной электроники и информатики Массачусетского института.
К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Обучение в edX будет бесплатным, однако учащиеся, показавшие хорошие результаты и желающие получить соответствующий сертификат, должны будут внести за него небольшую плату.
NEW 05.10.12 20:07
Если честно, не совсем понял, каким образом вторая часть ("реально страньше дальше...") связана, собственно, с процитированными Вами результатами рейтингов.
И в чем Вы, кстати, усматриваете принципиальную проблему выдачи сертификатов (а не дипломов, кстати; по крайней мере, судя по ссылке) после прохождения курса
обучения на такой онлайн-программе? Пусть выдают. Деньги зарабатывать на образовательных сертификатах (и даже дипломах, о которых тут вроде речи нет)
- не запрещено ведь. "До миллиарда студентов" - это освоение новых целевых групп (финансовый кризис, к тому же, затронул и элитные американские университеты).
in Antwort Лиз 05.10.12 19:36, Zuletzt geändert 05.10.12 20:10 (old-timer)
В ответ на:
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
Если честно, не совсем понял, каким образом вторая часть ("реально страньше дальше...") связана, собственно, с процитированными Вами результатами рейтингов.
И в чем Вы, кстати, усматриваете принципиальную проблему выдачи сертификатов (а не дипломов, кстати; по крайней мере, судя по ссылке) после прохождения курса
обучения на такой онлайн-программе? Пусть выдают. Деньги зарабатывать на образовательных сертификатах (и даже дипломах, о которых тут вроде речи нет)
- не запрещено ведь. "До миллиарда студентов" - это освоение новых целевых групп (финансовый кризис, к тому же, затронул и элитные американские университеты).
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 20:28
in Antwort old-timer 05.10.12 20:07
так это как раз самые престижные Уни и есть, судя по рейтингу... это же совсем уже не то образование какое-то получается...
NEW 05.10.12 21:29
in Antwort Лиз 05.10.12 20:28
Вы сначала посмотрите на эти курсы и на то, что написано на сертификатах. 
Думаете, прямо до диплома MIT можно так доучиться? Что плохого в паре онлайн курсов, к которым есть доступ у всех желающих? По-моему, только польза от таких проектов.

Думаете, прямо до диплома MIT можно так доучиться? Что плохого в паре онлайн курсов, к которым есть доступ у всех желающих? По-моему, только польза от таких проектов.
