Вход на сайт
Рейтинг Университетов 2012-2013
04.10.12 09:22
NEW 04.10.12 09:27
не поняла... в 50 не вошли немецкие технические УНИ?!
www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/subject-...
www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/subject-...
NEW 04.10.12 12:57
в ответ карелка 04.10.12 12:34
вряд ли "не захотели" - вроде как это самый признанный во всём мире рейтинг. да и не спрашивают составители желания самих Уни - там огромное кол-во критериев, вроде публикаций, ссылок, патентов, разработок итп...
в общем списке http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/world-ra... кого только нет, даже японских несколько, при том, что язык очень редкий... а с немецкими уни даже в общем списке не очень... но чтоб ни одно в списке 50-ти технических? чего-то не поятно...
в общем списке http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2012-13/world-ra... кого только нет, даже японских несколько, при том, что язык очень редкий... а с немецкими уни даже в общем списке не очень... но чтоб ни одно в списке 50-ти технических? чего-то не поятно...
NEW 04.10.12 13:08
Дело отнюдь не только в потребителях, а в концепции и методологии самих рейтингов. Они ориентируются на определенную усредненную и весьма спорную модель оценки качества,
не учитывающую спефицику национальных и прочих систем высшего образования. Такие рейтинги имеют много общего с политикой и кое-что, собственно, с самими объектами рейтингов.
Интересно, что теперь и союз германских социологов бойкотирует такого рода рейтинги по Германии (социологи, как бы, с методикой оценок результатов эмпирических изысканий и рейтингов вполне знакомы):
www.spiegel.de/unispiegel/studium/che-hochschulranking-soziologen-kritisi...
А с техническими ВУЗами все ясно. В Германии, например, Max-Planck-Institute и прочие научноиследовательские институты часто сугубо формально отделены от университетов.
Были случаи, когда отдельные германские ВУЗы оформляли существующую давно кооперацию с этими институтами по-другому - и, о чудо, результаты рейтингов начинали "неожиданно"
зашкаливать. Методология-с.
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
не учитывающую спефицику национальных и прочих систем высшего образования. Такие рейтинги имеют много общего с политикой и кое-что, собственно, с самими объектами рейтингов.
Интересно, что теперь и союз германских социологов бойкотирует такого рода рейтинги по Германии (социологи, как бы, с методикой оценок результатов эмпирических изысканий и рейтингов вполне знакомы):
www.spiegel.de/unispiegel/studium/che-hochschulranking-soziologen-kritisi...
А с техническими ВУЗами все ясно. В Германии, например, Max-Planck-Institute и прочие научноиследовательские институты часто сугубо формально отделены от университетов.
Были случаи, когда отдельные германские ВУЗы оформляли существующую давно кооперацию с этими институтами по-другому - и, о чудо, результаты рейтингов начинали "неожиданно"
зашкаливать. Методология-с.

Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 16:12
в ответ Лиз 04.10.12 12:57
Вот здесь написано, какие моменты в рейтингах учитываются: http://www.che-ranking.de/cms/?getObject=63&getLang=de
Deutsche Hochschulen schneiden gut ab in den Kunst- und Geisteswissenschaften: http://www.blogspan.net/presse/tag/world-university-rankings/
Deutsche Hochschulen schneiden gut ab in den Kunst- und Geisteswissenschaften: http://www.blogspan.net/presse/tag/world-university-rankings/
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 04.10.12 16:15
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
в ответ old-timer 04.10.12 13:08
В ответ на:
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
Можно представить себе, кто моделирует такие рейтинги: Вероятно, - это те математики и экономисты, для которых формализованная модель важнее методологических и концептуальных нюансов.
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 04.10.12 17:48
Мне это известно. Но это не меняет принципиальную концептуальную проблему сего рейтинга. Союз германских социологов (и не только), кстати, именно этот рейтинг и бойкотирует теперь.
В ответ на:
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
Вполне возможно, но вот, например, в СНЕ-рейтинге можно самому комбинировать, что для тебя важно, и таким образом выбрать подходящую "элиту" высшего образования: http://ranking.zeit.de/che2012/de/
Мне это известно. Но это не меняет принципиальную концептуальную проблему сего рейтинга. Союз германских социологов (и не только), кстати, именно этот рейтинг и бойкотирует теперь.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 17:57
Что же касается всяких "англосаксонских" и прочих интернациональных рейтингов, оценивающих целые университеты, то это в контексте децентральной структуры
германского научно-академического ландшафта - большой концептуальный пузырь. Какая, скажем, германскому аспиранту или студенту астрономии разница, что в университете
имеется лауреат нобелевской премии по химии? Тут нередко неплохо ориентироваться на отдельные институты, кафедры и центры и даже на отдельных специалистов,
а не на "общую температуру по больнице". Еще, конечно, много чего можно сказать о таких усредненных температуроизмерениях, но лучше я воздержусь от резких жестикуляций.
германского научно-академического ландшафта - большой концептуальный пузырь. Какая, скажем, германскому аспиранту или студенту астрономии разница, что в университете
имеется лауреат нобелевской премии по химии? Тут нередко неплохо ориентироваться на отдельные институты, кафедры и центры и даже на отдельных специалистов,
а не на "общую температуру по больнице". Еще, конечно, много чего можно сказать о таких усредненных температуроизмерениях, но лучше я воздержусь от резких жестикуляций.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 04.10.12 19:53
в ответ old-timer 04.10.12 17:57
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах. Лично я бы в мировом рейтинге технических Уни поставила №1 Массачусецкому ТУ по одному лишь показателю: огромное количество самых разных научно-популярных статей начинается с фраз типа: "сотрудники/студенты/лаборанты МТУ , работая по заказу НАТО (НАСА/министерства здравоохранения итп) изобрели/обнаружили/разработали....." и далее интересно и дорогостояще. Ни про один другой Уни такого нет.
NEW 04.10.12 21:10
Бывает и так, что он там бывает и даже работает, но со студентами практически или вообще не соприкасается. Или, как это происходит в той же Германии, получает extra-sabbatical
для собственных проектов (после того, как его учреждение поднялось в новомодную лигу "элитных" германских ВУЗов) или, что для науки куда хуже, занимается последние несколько лет в основном бюрократией и университетской политикой в рамках всяких Exzellenz-Dingsbums-Initiativen (распределение денег и квази- рейтинговых позиций), исключительно с целью, чтобы его учреждение поднялось в ту самую лигу или осталось там.
В ответ на:
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах.
частенько бывает, что "приписанный" к конкретному Уни профессор или к-нибудь лауреат реально там практически не бывает, а читает лекции в других ВУЗах.
Бывает и так, что он там бывает и даже работает, но со студентами практически или вообще не соприкасается. Или, как это происходит в той же Германии, получает extra-sabbatical
для собственных проектов (после того, как его учреждение поднялось в новомодную лигу "элитных" германских ВУЗов) или, что для науки куда хуже, занимается последние несколько лет в основном бюрократией и университетской политикой в рамках всяких Exzellenz-Dingsbums-Initiativen (распределение денег и квази- рейтинговых позиций), исключительно с целью, чтобы его учреждение поднялось в ту самую лигу или осталось там.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 02:15
мне этот рейтинг попался на глаза с разных новостных российских лент, которые вчера вопили: "ни один российский университет не вошёл в сотню..." даже МГУ, по-моему, где-то после №200 болтается. Зато в рейтинге появился МИФИ, который нынче модно называется Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и про который известно кто, что и как там нынче преподаёт 
. Смотрю - а немецкие ТУ тоже не больно котируются, вот вопрос и возник: чой-то чем дальше, тем страньше....


NEW 05.10.12 19:36
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
Вот вычитала:
Представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) 2 мая 2012 года объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX. Об этом сообщается на сайтах учебных заведений и самого проекта.
По словам представителей вузов, они собираются устроить "революцию в онлайн обучении", сделав его свободным, бесплатным, качественным и максимально доступным.
Под онлайн-обучением идеологи проекта понимают не просто видеокурсы лекций, а целый комплекс дистанционных уроков, включающий тесты, общение в группах и контроль со стороны преподавателя. Для этого авторы edX планируют создать специальное программное обеспечение, не только контролирующее весь процесс обучения, но и анализирующее поведение учеников с целью улучшения существующих программ, в том числе и очных. Созданное ПО авторы обещают сделать свободным и призывают другие учебные заведения им воспользоваться.
По словам создателей edX, основным приоритетом для них является улучшение качества очного образования. Планируется, что созданная онлайн-система поможет очным студентам обоих вузов лучше осваивать материал. Проект носит, прежде всего, экспериментальный характер. В качестве подготовительного этапа Массачусетский институт в течение года проводил пилотный проект MITx, пользовавшийся очень большой популярностью.
На развитие edX каждый из институтов выделил по 30 миллионов долларов. Создатели планируют расширять партнерство и привлекать к нему другие учебные заведения.
Руководство проектом будет осуществляться президентом, назначаемым попечительским советом. Первым главой edX стал Анант Агарвал (Anant Agarwal), профессор инженерной электроники и информатики Массачусетского института.
К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Обучение в edX будет бесплатным, однако учащиеся, показавшие хорошие результаты и желающие получить соответствующий сертификат, должны будут внести за него небольшую плату.
Вот вычитала:
Представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) 2 мая 2012 года объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX. Об этом сообщается на сайтах учебных заведений и самого проекта.
По словам представителей вузов, они собираются устроить "революцию в онлайн обучении", сделав его свободным, бесплатным, качественным и максимально доступным.
Под онлайн-обучением идеологи проекта понимают не просто видеокурсы лекций, а целый комплекс дистанционных уроков, включающий тесты, общение в группах и контроль со стороны преподавателя. Для этого авторы edX планируют создать специальное программное обеспечение, не только контролирующее весь процесс обучения, но и анализирующее поведение учеников с целью улучшения существующих программ, в том числе и очных. Созданное ПО авторы обещают сделать свободным и призывают другие учебные заведения им воспользоваться.
По словам создателей edX, основным приоритетом для них является улучшение качества очного образования. Планируется, что созданная онлайн-система поможет очным студентам обоих вузов лучше осваивать материал. Проект носит, прежде всего, экспериментальный характер. В качестве подготовительного этапа Массачусетский институт в течение года проводил пилотный проект MITx, пользовавшийся очень большой популярностью.
На развитие edX каждый из институтов выделил по 30 миллионов долларов. Создатели планируют расширять партнерство и привлекать к нему другие учебные заведения.
Руководство проектом будет осуществляться президентом, назначаемым попечительским советом. Первым главой edX стал Анант Агарвал (Anant Agarwal), профессор инженерной электроники и информатики Массачусетского института.
К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Обучение в edX будет бесплатным, однако учащиеся, показавшие хорошие результаты и желающие получить соответствующий сертификат, должны будут внести за него небольшую плату.
NEW 05.10.12 20:07
Если честно, не совсем понял, каким образом вторая часть ("реально страньше дальше...") связана, собственно, с процитированными Вами результатами рейтингов.
И в чем Вы, кстати, усматриваете принципиальную проблему выдачи сертификатов (а не дипломов, кстати; по крайней мере, судя по ссылке) после прохождения курса
обучения на такой онлайн-программе? Пусть выдают. Деньги зарабатывать на образовательных сертификатах (и даже дипломах, о которых тут вроде речи нет)
- не запрещено ведь. "До миллиарда студентов" - это освоение новых целевых групп (финансовый кризис, к тому же, затронул и элитные американские университеты).
В ответ на:
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
серьёзный вопрос... реально страньше дальше: какие-то Уни вообще всех желающих заочно учат... они ведь и Дипломы выдавать будут!
Если честно, не совсем понял, каким образом вторая часть ("реально страньше дальше...") связана, собственно, с процитированными Вами результатами рейтингов.
И в чем Вы, кстати, усматриваете принципиальную проблему выдачи сертификатов (а не дипломов, кстати; по крайней мере, судя по ссылке) после прохождения курса
обучения на такой онлайн-программе? Пусть выдают. Деньги зарабатывать на образовательных сертификатах (и даже дипломах, о которых тут вроде речи нет)
- не запрещено ведь. "До миллиарда студентов" - это освоение новых целевых групп (финансовый кризис, к тому же, затронул и элитные американские университеты).
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 21:39
Оставляем на минуту все методологические и концептуальные проблемы рейтингов. Но причем тут "это же совсем уже не то образование какое-то получается"?
Честное слово, не понимаю, о чем Вы. Во-первых, там, вроде, о дипломе и речи нет. Во-вторых, не стоит отождествлять (спорный, но какой есть) рейтинг ВУЗа
с любым появлением эмблемы ВУЗа. Грубо говоря: Если ХYZ, будучи в Бостоне, купил футболку с надписью "Harvard Univ.", то это еще не значит, что он автоматически
приобщился к некой глобальной академической элите.
Сорри за пример.
в ответ Лиз 05.10.12 20:28
В ответ на:
так это как раз самые престижные Уни и есть, судя по рейтингу... это же совсем уже не то образование какое-то получается...
так это как раз самые престижные Уни и есть, судя по рейтингу... это же совсем уже не то образование какое-то получается...
Оставляем на минуту все методологические и концептуальные проблемы рейтингов. Но причем тут "это же совсем уже не то образование какое-то получается"?
Честное слово, не понимаю, о чем Вы. Во-первых, там, вроде, о дипломе и речи нет. Во-вторых, не стоит отождествлять (спорный, но какой есть) рейтинг ВУЗа
с любым появлением эмблемы ВУЗа. Грубо говоря: Если ХYZ, будучи в Бостоне, купил футболку с надписью "Harvard Univ.", то это еще не значит, что он автоматически
приобщился к некой глобальной академической элите.


http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 23:08
Ну, во-первых, в этих ВУЗах недостатка в преподавателях (разного уровня) нет. Во-вторых, (я не об этой именно программе) существуют отдельные, вполне серьезные программы дистанционного академического обучения. Безусловно, на сегодняшний день по крайней мере, Вы там не только сидите у компа. Иногда приходится сдавать очные экзамены (теоретически можно заменить видеоконференциями). Я не пропагандирую идею дистанционного обучения (ее трудно универсализировать), но и закат цивилизации не усматриваю в том, что для определенных целевых групп будут предлагаться некие курсы по интернету.
в ответ Лиз 05.10.12 22:08
В ответ на:
по-моему плохо то, что преподаватели ведущих университетов теряют мысль и сути преподавания, откуда вообще этот тезис, что по телевизору можно научиться ч-нибудь толковому... профессиональному
по-моему плохо то, что преподаватели ведущих университетов теряют мысль и сути преподавания, откуда вообще этот тезис, что по телевизору можно научиться ч-нибудь толковому... профессиональному
Ну, во-первых, в этих ВУЗах недостатка в преподавателях (разного уровня) нет. Во-вторых, (я не об этой именно программе) существуют отдельные, вполне серьезные программы дистанционного академического обучения. Безусловно, на сегодняшний день по крайней мере, Вы там не только сидите у компа. Иногда приходится сдавать очные экзамены (теоретически можно заменить видеоконференциями). Я не пропагандирую идею дистанционного обучения (ее трудно универсализировать), но и закат цивилизации не усматриваю в том, что для определенных целевых групп будут предлагаться некие курсы по интернету.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 06.10.12 07:35
в ответ old-timer 05.10.12 23:08
Возможно, я всё так утрировано воспринимаю под впечатлением одного фантастического рассказа, называется "Кaкaя прелестнaя школa !", автор Ллойд Бигл-младший. Рассказ написан очень давно, и тогда воспринимался, как пародия на будущее. там и телеобразование, и рейтинги и к чему это приводит... как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих. Кстати, уже сейчас очные лекции тоже выкладываются в университетские сети и всё больше материала студенты ищут и изучают сами.
отрывки из рассказа в тему моих опасений:
- И, между нaми, скaжу вaм, кaкой фaктор сaмый решaющий в философии нового обучения. Деньги. Вместо того чтобы вклaдывaть целые состояния в земли и здaния, вместо того чтобы содержaть тысячи школ, мы строим одну телестудию. Еще одно состояние экономится зa счет зaрaботной плaты учителя: один учитель приходится не нa двaдцaть-тридцaть учеников, a нa много тысяч. Одaренные ребятишки будут учиться, кaк ни скверно обучение, a это все, что нужно нaшей цивилизaции: горсткa одaренных людей, которые создaдут уйму одaренных мaшин.
- Тaк вот, ученики сидят у телевизоров, и телевизоры включены, но если им не нрaвится вaш урок, они могут переключиться нa что-нибудь другое. Теперь вы видите, кaк вaжно для учителя, чтобы его уроки были зaнимaтельными.
- Речь идет о том, что вaм нaдо решиться нa кaкие-то трюки, - продолжaл Стюaрт. - В двa чaсa нaчнется урок Мaрджори Мaк-Миллaн. Онa преподaет aнглийский для одиннaдцaтого клaссa, у нее рейтинг шестьдесят четыре. Это очень много. Посмотрим, кaк онa этого добивaется.
Ровно в двa чaсa на экране появилaсь Мaрджори Мaк-Миллaн, и понaчaлу мисс Болц с ужaсом зaподозрилa, что тa рaздевaется. Туфли и чулки Мaрджори Мaк-Миллaн были aккурaтно сброшены нa пол. Онa кaк рaз рaсстегивaлa блузку. Мaрджори Мaк-Миллaн глянулa прямо в объектив.
- Что вы здесь делaете, кошечки и котики? - проворковaлa онa. - А мне-то кaзaлось, что я однa.
- Дети были чудесные, тaлaнтливые, но они хотели зaдaвaть вопросы, учиться, вырaжaть свои мысли и чувствa, видеть сочувственное отношение к своим трудностям. Они отчaянно нуждaлись друг в Друге.
Десятки, сотни тысяч одaренных детей зaдыхaлись интеллектуaльно и морaльно в бесплодном уединении телевизионных уроков.
очень рекомендую к прочтению. вот здесь, например, есть он-лайн, он небольшой: http://http%3A//yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4+%D0%B1%...
отрывки из рассказа в тему моих опасений:
- И, между нaми, скaжу вaм, кaкой фaктор сaмый решaющий в философии нового обучения. Деньги. Вместо того чтобы вклaдывaть целые состояния в земли и здaния, вместо того чтобы содержaть тысячи школ, мы строим одну телестудию. Еще одно состояние экономится зa счет зaрaботной плaты учителя: один учитель приходится не нa двaдцaть-тридцaть учеников, a нa много тысяч. Одaренные ребятишки будут учиться, кaк ни скверно обучение, a это все, что нужно нaшей цивилизaции: горсткa одaренных людей, которые создaдут уйму одaренных мaшин.
- Тaк вот, ученики сидят у телевизоров, и телевизоры включены, но если им не нрaвится вaш урок, они могут переключиться нa что-нибудь другое. Теперь вы видите, кaк вaжно для учителя, чтобы его уроки были зaнимaтельными.
- Речь идет о том, что вaм нaдо решиться нa кaкие-то трюки, - продолжaл Стюaрт. - В двa чaсa нaчнется урок Мaрджори Мaк-Миллaн. Онa преподaет aнглийский для одиннaдцaтого клaссa, у нее рейтинг шестьдесят четыре. Это очень много. Посмотрим, кaк онa этого добивaется.
Ровно в двa чaсa на экране появилaсь Мaрджори Мaк-Миллaн, и понaчaлу мисс Болц с ужaсом зaподозрилa, что тa рaздевaется. Туфли и чулки Мaрджори Мaк-Миллaн были aккурaтно сброшены нa пол. Онa кaк рaз рaсстегивaлa блузку. Мaрджори Мaк-Миллaн глянулa прямо в объектив.
- Что вы здесь делaете, кошечки и котики? - проворковaлa онa. - А мне-то кaзaлось, что я однa.
- Дети были чудесные, тaлaнтливые, но они хотели зaдaвaть вопросы, учиться, вырaжaть свои мысли и чувствa, видеть сочувственное отношение к своим трудностям. Они отчaянно нуждaлись друг в Друге.
Десятки, сотни тысяч одaренных детей зaдыхaлись интеллектуaльно и морaльно в бесплодном уединении телевизионных уроков.
очень рекомендую к прочтению. вот здесь, например, есть он-лайн, он небольшой: http://http%3A//yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4+%D0%B1%...
NEW 06.10.12 09:19
Рейтинги - суперважны в первую очередь для пиара и имиджа. Скажем, для германского аспиранта химии, который собирается специализироваться в области XYZ, рейтинг массачусетского и прочего топ-университета может быть суперневажен, т. к. настоящий специалист в этой области сидит не в Бостоне, а где-то в германской провинции. Я уж не говорю о неестественных науках, где фактор финансовых ресурсов {(во)спроизводимый крупнокалиберным пиаром таких рейтингов)}. - еще менее важен.
В ответ на:
как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих.
как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих.
Рейтинги - суперважны в первую очередь для пиара и имиджа. Скажем, для германского аспиранта химии, который собирается специализироваться в области XYZ, рейтинг массачусетского и прочего топ-университета может быть суперневажен, т. к. настоящий специалист в этой области сидит не в Бостоне, а где-то в германской провинции. Я уж не говорю о неестественных науках, где фактор финансовых ресурсов {(во)спроизводимый крупнокалиберным пиаром таких рейтингов)}. - еще менее важен.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html