Вход на сайт
Рейтинг Университетов 2012-2013
NEW 05.10.12 21:39
Оставляем на минуту все методологические и концептуальные проблемы рейтингов. Но причем тут "это же совсем уже не то образование какое-то получается"?
Честное слово, не понимаю, о чем Вы. Во-первых, там, вроде, о дипломе и речи нет. Во-вторых, не стоит отождествлять (спорный, но какой есть) рейтинг ВУЗа
с любым появлением эмблемы ВУЗа. Грубо говоря: Если ХYZ, будучи в Бостоне, купил футболку с надписью "Harvard Univ.", то это еще не значит, что он автоматически
приобщился к некой глобальной академической элите.
Сорри за пример.
в ответ Лиз 05.10.12 20:28
В ответ на:
так это как раз самые престижные Уни и есть, судя по рейтингу... это же совсем уже не то образование какое-то получается...
так это как раз самые престижные Уни и есть, судя по рейтингу... это же совсем уже не то образование какое-то получается...
Оставляем на минуту все методологические и концептуальные проблемы рейтингов. Но причем тут "это же совсем уже не то образование какое-то получается"?
Честное слово, не понимаю, о чем Вы. Во-первых, там, вроде, о дипломе и речи нет. Во-вторых, не стоит отождествлять (спорный, но какой есть) рейтинг ВУЗа
с любым появлением эмблемы ВУЗа. Грубо говоря: Если ХYZ, будучи в Бостоне, купил футболку с надписью "Harvard Univ.", то это еще не значит, что он автоматически
приобщился к некой глобальной академической элите.


http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 05.10.12 23:08
Ну, во-первых, в этих ВУЗах недостатка в преподавателях (разного уровня) нет. Во-вторых, (я не об этой именно программе) существуют отдельные, вполне серьезные программы дистанционного академического обучения. Безусловно, на сегодняшний день по крайней мере, Вы там не только сидите у компа. Иногда приходится сдавать очные экзамены (теоретически можно заменить видеоконференциями). Я не пропагандирую идею дистанционного обучения (ее трудно универсализировать), но и закат цивилизации не усматриваю в том, что для определенных целевых групп будут предлагаться некие курсы по интернету.
в ответ Лиз 05.10.12 22:08
В ответ на:
по-моему плохо то, что преподаватели ведущих университетов теряют мысль и сути преподавания, откуда вообще этот тезис, что по телевизору можно научиться ч-нибудь толковому... профессиональному
по-моему плохо то, что преподаватели ведущих университетов теряют мысль и сути преподавания, откуда вообще этот тезис, что по телевизору можно научиться ч-нибудь толковому... профессиональному
Ну, во-первых, в этих ВУЗах недостатка в преподавателях (разного уровня) нет. Во-вторых, (я не об этой именно программе) существуют отдельные, вполне серьезные программы дистанционного академического обучения. Безусловно, на сегодняшний день по крайней мере, Вы там не только сидите у компа. Иногда приходится сдавать очные экзамены (теоретически можно заменить видеоконференциями). Я не пропагандирую идею дистанционного обучения (ее трудно универсализировать), но и закат цивилизации не усматриваю в том, что для определенных целевых групп будут предлагаться некие курсы по интернету.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 06.10.12 07:35
в ответ old-timer 05.10.12 23:08
Возможно, я всё так утрировано воспринимаю под впечатлением одного фантастического рассказа, называется "Кaкaя прелестнaя школa !", автор Ллойд Бигл-младший. Рассказ написан очень давно, и тогда воспринимался, как пародия на будущее. там и телеобразование, и рейтинги и к чему это приводит... как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих. Кстати, уже сейчас очные лекции тоже выкладываются в университетские сети и всё больше материала студенты ищут и изучают сами.
отрывки из рассказа в тему моих опасений:
- И, между нaми, скaжу вaм, кaкой фaктор сaмый решaющий в философии нового обучения. Деньги. Вместо того чтобы вклaдывaть целые состояния в земли и здaния, вместо того чтобы содержaть тысячи школ, мы строим одну телестудию. Еще одно состояние экономится зa счет зaрaботной плaты учителя: один учитель приходится не нa двaдцaть-тридцaть учеников, a нa много тысяч. Одaренные ребятишки будут учиться, кaк ни скверно обучение, a это все, что нужно нaшей цивилизaции: горсткa одaренных людей, которые создaдут уйму одaренных мaшин.
- Тaк вот, ученики сидят у телевизоров, и телевизоры включены, но если им не нрaвится вaш урок, они могут переключиться нa что-нибудь другое. Теперь вы видите, кaк вaжно для учителя, чтобы его уроки были зaнимaтельными.
- Речь идет о том, что вaм нaдо решиться нa кaкие-то трюки, - продолжaл Стюaрт. - В двa чaсa нaчнется урок Мaрджори Мaк-Миллaн. Онa преподaет aнглийский для одиннaдцaтого клaссa, у нее рейтинг шестьдесят четыре. Это очень много. Посмотрим, кaк онa этого добивaется.
Ровно в двa чaсa на экране появилaсь Мaрджори Мaк-Миллaн, и понaчaлу мисс Болц с ужaсом зaподозрилa, что тa рaздевaется. Туфли и чулки Мaрджори Мaк-Миллaн были aккурaтно сброшены нa пол. Онa кaк рaз рaсстегивaлa блузку. Мaрджори Мaк-Миллaн глянулa прямо в объектив.
- Что вы здесь делaете, кошечки и котики? - проворковaлa онa. - А мне-то кaзaлось, что я однa.
- Дети были чудесные, тaлaнтливые, но они хотели зaдaвaть вопросы, учиться, вырaжaть свои мысли и чувствa, видеть сочувственное отношение к своим трудностям. Они отчaянно нуждaлись друг в Друге.
Десятки, сотни тысяч одaренных детей зaдыхaлись интеллектуaльно и морaльно в бесплодном уединении телевизионных уроков.
очень рекомендую к прочтению. вот здесь, например, есть он-лайн, он небольшой: http://http%3A//yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4+%D0%B1%...
отрывки из рассказа в тему моих опасений:
- И, между нaми, скaжу вaм, кaкой фaктор сaмый решaющий в философии нового обучения. Деньги. Вместо того чтобы вклaдывaть целые состояния в земли и здaния, вместо того чтобы содержaть тысячи школ, мы строим одну телестудию. Еще одно состояние экономится зa счет зaрaботной плaты учителя: один учитель приходится не нa двaдцaть-тридцaть учеников, a нa много тысяч. Одaренные ребятишки будут учиться, кaк ни скверно обучение, a это все, что нужно нaшей цивилизaции: горсткa одaренных людей, которые создaдут уйму одaренных мaшин.
- Тaк вот, ученики сидят у телевизоров, и телевизоры включены, но если им не нрaвится вaш урок, они могут переключиться нa что-нибудь другое. Теперь вы видите, кaк вaжно для учителя, чтобы его уроки были зaнимaтельными.
- Речь идет о том, что вaм нaдо решиться нa кaкие-то трюки, - продолжaл Стюaрт. - В двa чaсa нaчнется урок Мaрджори Мaк-Миллaн. Онa преподaет aнглийский для одиннaдцaтого клaссa, у нее рейтинг шестьдесят четыре. Это очень много. Посмотрим, кaк онa этого добивaется.
Ровно в двa чaсa на экране появилaсь Мaрджори Мaк-Миллaн, и понaчaлу мисс Болц с ужaсом зaподозрилa, что тa рaздевaется. Туфли и чулки Мaрджори Мaк-Миллaн были aккурaтно сброшены нa пол. Онa кaк рaз рaсстегивaлa блузку. Мaрджори Мaк-Миллaн глянулa прямо в объектив.
- Что вы здесь делaете, кошечки и котики? - проворковaлa онa. - А мне-то кaзaлось, что я однa.
- Дети были чудесные, тaлaнтливые, но они хотели зaдaвaть вопросы, учиться, вырaжaть свои мысли и чувствa, видеть сочувственное отношение к своим трудностям. Они отчaянно нуждaлись друг в Друге.
Десятки, сотни тысяч одaренных детей зaдыхaлись интеллектуaльно и морaльно в бесплодном уединении телевизионных уроков.
очень рекомендую к прочтению. вот здесь, например, есть он-лайн, он небольшой: http://http%3A//yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4+%D0%B1%...
NEW 06.10.12 09:19
Рейтинги - суперважны в первую очередь для пиара и имиджа. Скажем, для германского аспиранта химии, который собирается специализироваться в области XYZ, рейтинг массачусетского и прочего топ-университета может быть суперневажен, т. к. настоящий специалист в этой области сидит не в Бостоне, а где-то в германской провинции. Я уж не говорю о неестественных науках, где фактор финансовых ресурсов {(во)спроизводимый крупнокалиберным пиаром таких рейтингов)}. - еще менее важен.
В ответ на:
как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих.
как-то навевает мысль. что скоро будет два вида образования: очень дорогое очное для очень немногих (вот здесь суперважны рейтинги) и бесплатное заочное, типа для всех желающих.
Рейтинги - суперважны в первую очередь для пиара и имиджа. Скажем, для германского аспиранта химии, который собирается специализироваться в области XYZ, рейтинг массачусетского и прочего топ-университета может быть суперневажен, т. к. настоящий специалист в этой области сидит не в Бостоне, а где-то в германской провинции. Я уж не говорю о неестественных науках, где фактор финансовых ресурсов {(во)спроизводимый крупнокалиберным пиаром таких рейтингов)}. - еще менее важен.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html