Вход на сайт
Зачисление ребенка в школу
04.06.12 09:54
Подскажите какой порядок зачисления иностранного ребенка (14) лет в школу в Германии В Украине окончила 7 классов знаний немецкого нет Что при этом проверяют и в какой класс направляют ?
NEW 05.06.12 23:34
в ответ карелка 05.06.12 23:00
Добрый день!! Скажите пожалуйста, а если ребёнок(в сентябре 18 исполнится) приезжает в Германию на пмж после окончания российской школы, то куда ему идти учиться??? Немецкий ноль!!!! Английский В1-В2, Учился в школе на 4 и 5. Заранее благодарен за совет. Жить будет в Баварии (Мюнхен).
NEW 06.06.12 06:43
начать учить язык и делать абитур ..илив штудинколледж???( не знаю условия поступления
в ответ Edi1989 05.06.12 23:34
В ответ на:
брый день!! Скажите пожалуйста, а если ребёнок(в сентябре 18 исполнится) приезжает в Германию на пмж после окончания российской школы, то куда ему идти учиться??? Немецкий ноль!!!! Английский В1-В2, Учился в школе на 4 и 5. Заранее благодарен за совет. Жить будет в Баварии (Мюнхен).
брый день!! Скажите пожалуйста, а если ребёнок(в сентябре 18 исполнится) приезжает в Германию на пмж после окончания российской школы, то куда ему идти учиться??? Немецкий ноль!!!! Английский В1-В2, Учился в школе на 4 и 5. Заранее благодарен за совет. Жить будет в Баварии (Мюнхен).
начать учить язык и делать абитур ..илив штудинколледж???( не знаю условия поступления
NEW 07.06.12 06:23
положительно на что должно повлиять то. что ребенок имеет гражданство??
если ребенок хорошо учился в школе в России то ему следует сделать абитур. ( для того чтобы поступать в Уни)Абитур делается в Гимназии. Следовательно ребенку надо начать с Гимназии. ( это если ребенок говорит на немецком)
если ребенок на немецком не говорит то следует начать с изучения немецкого ( это курсы) Мне кажется они предоставляются. ( 6-9 месяцев)
В штудиенколледж можно поступать имея медаль на родине ( поступают сразу после школы) или два курсыа вуза на родине и затем год в штудиенколледж ( Аби) и в университет
Есть так же путь через беруфколледж. О нем очень подробно в ФАО 9 постараюсь найти.
( окончание нашей российской школы признают здест как окончание реаль) То есть вам 9 если вы не пойдете в Гимназию) следует признать документ об образовании
Вот. это из ФАО
кроме того если ребенок хорошо владеет английским можно думаю рассмотреть вариант интернациональных школ 9 но как мне кажется они платные хотя плата и невелика.
то есть главное- ребенку надо делать АБИТУР
В ответ на:
А неужели никто больше ничего не знает(((( Ребёнок имеет гражданство-может повлияет как-нибудь положительно??
А неужели никто больше ничего не знает(((( Ребёнок имеет гражданство-может повлияет как-нибудь положительно??
положительно на что должно повлиять то. что ребенок имеет гражданство??
если ребенок хорошо учился в школе в России то ему следует сделать абитур. ( для того чтобы поступать в Уни)Абитур делается в Гимназии. Следовательно ребенку надо начать с Гимназии. ( это если ребенок говорит на немецком)
если ребенок на немецком не говорит то следует начать с изучения немецкого ( это курсы) Мне кажется они предоставляются. ( 6-9 месяцев)
В штудиенколледж можно поступать имея медаль на родине ( поступают сразу после школы) или два курсыа вуза на родине и затем год в штудиенколледж ( Аби) и в университет
Есть так же путь через беруфколледж. О нем очень подробно в ФАО 9 постараюсь найти.
( окончание нашей российской школы признают здест как окончание реаль) То есть вам 9 если вы не пойдете в Гимназию) следует признать документ об образовании
Вот. это из ФАО
В ответ на:
Что же делать тем, кто проучился ╚там╩ менее двух лет или только закончил там школу?
В первом случае, если учеба длилась минимум год, переселенцы могут сделать Abitur при фонде Otto-Benecke. Такие школы есть не в каждом городе, так что нужно заранее смириться с переездом. Контингентные беженцы могут подать документы в Studienkolleg. Это вариант наших подготовительных курсов, на которых год учащиеся готовятся к сдаче вступительных экзаменов. Для приема в Studienkolleg необходимо сдать экзамены, как правило, немецкий и математику, а также выбрать направления подготовки ≈ техническое, естественнонаучное, гуманитарное и т.д. После годового обучения сдаются экзамены, которые приравниваются к Abitur. Всю информацию по Studienkolleg выдает Akademisches Auslandsamt.
Самой непростой остается ситуация тех, кто только получил школьный аттестат в СНГ или проучился там в вузе меньше года. В этом случае можно попробовать поступить в гимназию, помня о том, что знания языка и хороший аттестат имеют решающее значение.
Другим способом является сдача Abitur при фонде Otto-Benecke. Несмотря на все трудности поступления, учеба в немецком вузе все же возможна. Сбор документов, сдача экзаменов и т.д. - все это преодолимо, особенно если помнить, с какими трудностями сталкиваются абитуриенты в СНГ.
Что же делать тем, кто проучился ╚там╩ менее двух лет или только закончил там школу?
В первом случае, если учеба длилась минимум год, переселенцы могут сделать Abitur при фонде Otto-Benecke. Такие школы есть не в каждом городе, так что нужно заранее смириться с переездом. Контингентные беженцы могут подать документы в Studienkolleg. Это вариант наших подготовительных курсов, на которых год учащиеся готовятся к сдаче вступительных экзаменов. Для приема в Studienkolleg необходимо сдать экзамены, как правило, немецкий и математику, а также выбрать направления подготовки ≈ техническое, естественнонаучное, гуманитарное и т.д. После годового обучения сдаются экзамены, которые приравниваются к Abitur. Всю информацию по Studienkolleg выдает Akademisches Auslandsamt.
Самой непростой остается ситуация тех, кто только получил школьный аттестат в СНГ или проучился там в вузе меньше года. В этом случае можно попробовать поступить в гимназию, помня о том, что знания языка и хороший аттестат имеют решающее значение.
Другим способом является сдача Abitur при фонде Otto-Benecke. Несмотря на все трудности поступления, учеба в немецком вузе все же возможна. Сбор документов, сдача экзаменов и т.д. - все это преодолимо, особенно если помнить, с какими трудностями сталкиваются абитуриенты в СНГ.
кроме того если ребенок хорошо владеет английским можно думаю рассмотреть вариант интернациональных школ 9 но как мне кажется они платные хотя плата и невелика.
то есть главное- ребенку надо делать АБИТУР
NEW 06.07.12 22:04
в ответ maryca15 04.06.12 09:54
Зачисление в школу.Этот же вопрос волнует и меня!Переезжаем в Висбаден из Самары. Дети(16 и 9 лет) учились в гимназии с углубленным изучением немецкого языка.У старшей знание немецкого языка на уровне В1-В2,у младшей только читаем - пишем( учим нем. 2 год). Старшая закончила 9 классов на одни "5"(хочется продолжить обучение в гимназии!) Поскажите куда обратиться сначала. Какие гимназии есть в Висбадене и какие экзамены нужно сдать, чтобы там учиться? Проблема: переезд запланирован на сентябрь, а занятия в школе начинаются в Гессене 10.08. Будут ли с этим трудности?
Благодарю всех за ответы!
Благодарю всех за ответы!
NEW 07.07.12 13:08
в ответ samaritaynka 06.07.12 22:04
Никаких экзаменов не надо, приезжаете и идете в гимназию, старшая в 9 класс, младшая идет в начальную школу по месту жительства лучше в 3 класс. Переезд надо было планировать к учебному году, так как новеньким в любой класс лучше приходить к началу года.
Нет братоубийственной войне!
NEW 14.07.12 13:46
Категорически не согласна. Ребенку психологически легче начинать учить язык с нуля совместно с такими же детьми-иностранцами, чем попастьт сразу в немецкую среду с нулевыми знаниями и быть "белой вороной". Мой ребенок в интеграционном классе имел прекрасных учителей и получил очень хорошие знания немецкого.
в ответ Scherbe 04.06.12 13:08
В ответ на:
Übergangsklasse будет потерянное время. Лучше опять в 7-ой класс.
Übergangsklasse будет потерянное время. Лучше опять в 7-ой класс.
Категорически не согласна. Ребенку психологически легче начинать учить язык с нуля совместно с такими же детьми-иностранцами, чем попастьт сразу в немецкую среду с нулевыми знаниями и быть "белой вороной". Мой ребенок в интеграционном классе имел прекрасных учителей и получил очень хорошие знания немецкого.
В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте...
NEW 14.07.12 15:52
в ответ romantika26 14.07.12 13:46
Значит вашему ребенку очень крупно повезло с учителями, к сожалению далеко не везде так, некоторые учителя крайне мало знают о двуязычии и том, как быстро дети способны выучить язык, поэтому сразу же начинают их настраивать на хауптшуле.
Нет братоубийственной войне!
NEW 14.07.12 21:08
в ответ romantika26 14.07.12 13:46
Полностью с вами согласна. У меня двое детей начинали учиться в интеграционных классах - страший (14 лет) - в гимназии, младший (10 лет) - этот год учился в Grundschule, но тоже в интеграционном классе. Старший остался в гимназии, младший переходит в 5-й класс тоже в гимназию. Но, я думаю, во многом зависит от земли :-) Гамбург - очень интернациональный город и возможно здесь критерии для поступления в гимназию не такие высокие, как скажем в Bayern. Учителя и одного и другого были очень внимательные и доброжелательные...
NEW 16.07.12 04:32
в ответ romantika26 14.07.12 13:46
Учителя там не плохие, согласна. Так как преподавать в эти классы они добровольно идут и с желанием помочь.
Но проект этот всё равно бесполезный или даже вредный. У нас в классе были дети от 8 до 16 лет, при этом с очень разными знаниями языка. Одни могли более менее изъясняться, другим на пальцах объясняли и на доске рисовали, что в школу за принадлежности нужно купить. Как их всех учить языку? Были группы, распределённые по уровню знания, но опять же в одной группе были и 16-летние подростки и совсем ещё дети, которым всё в игровой форме, таблицы они не понимают.
У 14-15-16-летних нет уже времени, чтобы год попинать балду в подготовительном классе. Многие после этого класса уходили сразу в BVJ. Лучше бы их в нормальной школе посадили ещё на класс ниже (и предоставили репетитора пару раз в неделю, если так хочется инвестировать в интеграционные проекты).
Не знаю, может кому-то такой вариант действительно психологически легче. Я в России очень хорошо училась и у меня в этом классе было ощущение вегетирования. Позже я познакомилась с детьми, кого более настойчивые родители сразу отдали в нормальный класс и в нормальную школу и я уверена, что я бы тоже смогла.
Но проект этот всё равно бесполезный или даже вредный. У нас в классе были дети от 8 до 16 лет, при этом с очень разными знаниями языка. Одни могли более менее изъясняться, другим на пальцах объясняли и на доске рисовали, что в школу за принадлежности нужно купить. Как их всех учить языку? Были группы, распределённые по уровню знания, но опять же в одной группе были и 16-летние подростки и совсем ещё дети, которым всё в игровой форме, таблицы они не понимают.
У 14-15-16-летних нет уже времени, чтобы год попинать балду в подготовительном классе. Многие после этого класса уходили сразу в BVJ. Лучше бы их в нормальной школе посадили ещё на класс ниже (и предоставили репетитора пару раз в неделю, если так хочется инвестировать в интеграционные проекты).
Не знаю, может кому-то такой вариант действительно психологически легче. Я в России очень хорошо училась и у меня в этом классе было ощущение вегетирования. Позже я познакомилась с детьми, кого более настойчивые родители сразу отдали в нормальный класс и в нормальную школу и я уверена, что я бы тоже смогла.
NEW 16.07.12 14:27
Я думаю все относительно и индивидуально. Очень важно оценить потенциал ребенка перед тем, как принять решение в какую школу отдавать. Мне думается, что для детей с более слабыми знаниями и способностью к обучению интеграционный класс все же лучше.
в ответ Scherbe 16.07.12 04:32
В ответ на:
Но проект этот всё равно бесполезный или даже вредный.
Но проект этот всё равно бесполезный или даже вредный.
Я думаю все относительно и индивидуально. Очень важно оценить потенциал ребенка перед тем, как принять решение в какую школу отдавать. Мне думается, что для детей с более слабыми знаниями и способностью к обучению интеграционный класс все же лучше.
В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте...
NEW 16.07.12 21:21
В Германии времени много.Здесь долго ещё детьми остаются.Даже вечерние гимназии существуют,для тех,кто поздно поумнел или созрел.
Собственно,а почему многие так за гимназии ?А работать то кто будет?
По мне уж лучше быть хорошим парикмахером,водителем автобуса,электриком,чем плохим врачом....
а почему сами настойчиво не просили вас перевести в обычную школу?У нас через полгода смотрели на результаты ребёнка и давали пробовать доучиться в обычном классе.Кто то смог остаться ,кого то вернули назад.Правда и такого не было.
13-16.
в ответ Scherbe 16.07.12 04:32
В ответ на:
У 14-15-16-летних нет уже времени
У 14-15-16-летних нет уже времени
В Германии времени много.Здесь долго ещё детьми остаются.Даже вечерние гимназии существуют,для тех,кто поздно поумнел или созрел.
Собственно,а почему многие так за гимназии ?А работать то кто будет?


В ответ на:
у меня в этом классе было ощущение вегетирования.
у меня в этом классе было ощущение вегетирования.
а почему сами настойчиво не просили вас перевести в обычную школу?У нас через полгода смотрели на результаты ребёнка и давали пробовать доучиться в обычном классе.Кто то смог остаться ,кого то вернули назад.Правда и такого не было.
В ответ на:
У нас в классе были дети от 8 до 16 лет,
У нас в классе были дети от 8 до 16 лет,
13-16.
NEW 17.07.12 11:42
Ну наверное потому, что даже хороший парикмахер будет зарабатывать раз в 5 меньше, чем самый обычный среднестатистический врач.
в ответ katя37 16.07.12 21:21
В ответ на:
а почему многие так за гимназии ?По мне уж лучше быть хорошим парикмахером,водителем автобуса,электриком,чем плохим врачом....
а почему многие так за гимназии ?По мне уж лучше быть хорошим парикмахером,водителем автобуса,электриком,чем плохим врачом....
Ну наверное потому, что даже хороший парикмахер будет зарабатывать раз в 5 меньше, чем самый обычный среднестатистический врач.

NEW 17.07.12 12:59
Но стричься же тоже где то нам всем надо,в магазины ходим-нас там кто то обслуживает...
Я понимаю,что гимназия-это путь к успеху,к университету..( хотя после реаль тоже туда можно попасть,пусть подольше,но можно),но не понимаю,когда многие не зная ребёнка и ситуации давят именно на то,что без гимназии ребёнку не жизнь..Интересно,многие из крикунов,сами её закончили?..Я пришла на изучение языка спустя 3 месяца после переезда,зная слов 10.и то было сложно,так как училась вместе с теми,кто живёт здесь по 8-10 лет.Хороша бы я была,отсидев например на уроке физики
,не понимая ничего.Поулыбалась бы смущённо недели 2 и вообще б больше не пошла в школу.Лучше уж для начала интеграционный класс,где тебя хоть азам научат....
в ответ риана 17.07.12 11:42

Я понимаю,что гимназия-это путь к успеху,к университету..( хотя после реаль тоже туда можно попасть,пусть подольше,но можно),но не понимаю,когда многие не зная ребёнка и ситуации давят именно на то,что без гимназии ребёнку не жизнь..Интересно,многие из крикунов,сами её закончили?..Я пришла на изучение языка спустя 3 месяца после переезда,зная слов 10.и то было сложно,так как училась вместе с теми,кто живёт здесь по 8-10 лет.Хороша бы я была,отсидев например на уроке физики

NEW 17.07.12 16:36
в ответ katя37 16.07.12 21:21
Времени много, пенсия поздно и продолжительность жизни высокая, да. Но школьником/студентом всё равно комфортнее быть "вовремя", когда и финансовые поблажки ещё положены и нет обязательств в виде семьи.
Ваши дети, например? :-)
На парикмахера/механика/водителя можно и с абитуром пойти. Но это тогда если уж очень хочется, а не потому что выбора нет.
Не просились перевести, потому что никто ничего толком не знал о системе, никто не подсказал, что можно и без этого класса, тырнет тогда был не у всех и форума этого тоже не было. Ну и послушные же ещё там где не надо..
Поэтому я немного негативно реагирую на такое пассивное настроение родителей: "A куда нас тут направят/определят/посадят?" Вас то и направят и посадят, вот только хорошо ли там будет..
Берёте дома учебник по физики (и другим предметам), словарь и вперёд. Для контрольных заучиваете страницами из учебника, пока сами не научитесь строить нормальные предложения. И никуда не денетесь - научитесь.
В ответ на:
Собственно,а почему многие так за гимназии ?А работать то кто будет?
Собственно,а почему многие так за гимназии ?А работать то кто будет?
Ваши дети, например? :-)
На парикмахера/механика/водителя можно и с абитуром пойти. Но это тогда если уж очень хочется, а не потому что выбора нет.
Не просились перевести, потому что никто ничего толком не знал о системе, никто не подсказал, что можно и без этого класса, тырнет тогда был не у всех и форума этого тоже не было. Ну и послушные же ещё там где не надо..

Поэтому я немного негативно реагирую на такое пассивное настроение родителей: "A куда нас тут направят/определят/посадят?" Вас то и направят и посадят, вот только хорошо ли там будет..
В ответ на:
Хороша бы я была,отсидев например на уроке физики,не понимая ничего.Поулыбалась бы смущённо недели 2
Хороша бы я была,отсидев например на уроке физики,не понимая ничего.Поулыбалась бы смущённо недели 2
Берёте дома учебник по физики (и другим предметам), словарь и вперёд. Для контрольных заучиваете страницами из учебника, пока сами не научитесь строить нормальные предложения. И никуда не денетесь - научитесь.
NEW 18.07.12 10:22
в ответ Scherbe 17.07.12 16:36
Может кто-то посоветовать по моей ситуации? Девочке 15, переезжать будет зимой, из 9-го класса русской школы, учит н6емецкий но пока очень плохо, т.к. были подростковый заскоки - одно время хотела бросить школу. сейчас в этом плане все в порядке, но знания упущены. так что немецкий как у пятиклассницы. приедет в Берлин. разговаривала с учительницей из европа-шуле с русским языком в Лихтенберге, говорит что в этой двухязычной школе дети переходят на немецкий и учатся дальше по программе немецкой гимназии. муж хочет найти жидье в районе рядом со школой, а я не хочу в Лихтенберг. Можно ли устроить такую девочку в немецкую гимназию в 8 класс на юго-западе города?