Вход на сайт
Расскажите про учебный процесс в магистратуре Германии
11.03.12 10:53
Добрый день!
Я поступил в Технический Университет Мюнхена на факультет информатики. Хотел бы узнать:
1. что происходит на семинарских занятиях?
2. что происходит на лекциях?
3. на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
4. как проходят экзамены?
5. как проходят контрольные?
6. как можно вылететь из ВУЗа?
7. как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
8. какие трудности в учёбе у вас были?
Спасибо за ответы.
Я поступил в Технический Университет Мюнхена на факультет информатики. Хотел бы узнать:
1. что происходит на семинарских занятиях?
2. что происходит на лекциях?
3. на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
4. как проходят экзамены?
5. как проходят контрольные?
6. как можно вылететь из ВУЗа?
7. как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
8. какие трудности в учёбе у вас были?
Спасибо за ответы.
NEW 11.03.12 12:53
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
не скажу за информатиков, но могу за юристов:
лекция как лекция в росс. понимании, профессор читает теорию с практическими примерами, может задать вопросы, ответы по желанию, вход свободный, т.е присутствие на лекции никто не контролирует, ходит весь поток;
семинар как семинар, небольшая группа, вопросы-ответы, обсуждение\ решение конкретных задач, вход обязательный, присутствие контролируется, возможен недопуск к экзамену, если много отсутствовал;
экзамены письменные, практические задачи, а не теоретические вопросы, как напишешь то и поставять (вроде у все так, нота 0-3 не сдал, выше 4 сдал, макс. 18, разбивку от 4 до 18 на скидку не помню, но 12-15 получить было сложно и если получалось это было отлично, в целом ставили от 5 до 9), иностранцам иногда разрешали усный экзамен;
расписание по хорошему составляешь сам, есть общий список твоих предметов и расписание предметов в уни (какой профессор когда читает), решаем сам будешь ли посещать этот предмет в этом семестре или в след. на экзамен по лекциям надо мельдоваться отдельно (т.е. можно ходить на лекции и не сдавать, или не ходит, но сдавать), экзамен по семинарам - автоматом в своей группе.
вылетаешь если не оплачиваешь след. семестр или если несколько семестров не сдал ни один экзамен (и то уни прежде предупредит о возможном отчислении).
у магистров обычно учеба рассчитана на опредленный срок (напр. 1 год) + возможность продления на определенное кол-во семестров.
лекция как лекция в росс. понимании, профессор читает теорию с практическими примерами, может задать вопросы, ответы по желанию, вход свободный, т.е присутствие на лекции никто не контролирует, ходит весь поток;
семинар как семинар, небольшая группа, вопросы-ответы, обсуждение\ решение конкретных задач, вход обязательный, присутствие контролируется, возможен недопуск к экзамену, если много отсутствовал;
экзамены письменные, практические задачи, а не теоретические вопросы, как напишешь то и поставять (вроде у все так, нота 0-3 не сдал, выше 4 сдал, макс. 18, разбивку от 4 до 18 на скидку не помню, но 12-15 получить было сложно и если получалось это было отлично, в целом ставили от 5 до 9), иностранцам иногда разрешали усный экзамен;
расписание по хорошему составляешь сам, есть общий список твоих предметов и расписание предметов в уни (какой профессор когда читает), решаем сам будешь ли посещать этот предмет в этом семестре или в след. на экзамен по лекциям надо мельдоваться отдельно (т.е. можно ходить на лекции и не сдавать, или не ходит, но сдавать), экзамен по семинарам - автоматом в своей группе.
вылетаешь если не оплачиваешь след. семестр или если несколько семестров не сдал ни один экзамен (и то уни прежде предупредит о возможном отчислении).
у магистров обычно учеба рассчитана на опредленный срок (напр. 1 год) + возможность продления на определенное кол-во семестров.
NEW 11.03.12 14:04
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
учусь в магистратуре на английском, гуманитарий
1. иногда проф может сам(сама) весь семинар проговорить, но это редко. чаще мы готовили какие-то презентации, или групповая работа была. как-то я одна сама полтора часа почти семинар проводила. некоторые проф тычат пальцем и просят ответить на вопрос именно тебя(меня)
отмечают, 2 раза в семестр можно пропустить
2. только проф говорит, пару раз может задать вопрос аудитории. присутствие необязательно (знаю, что на многих других специальностях требуется присутствие). многие не дают конспекты
3. я тоже хочу это знать) где-то ставят 1.3, а где-то даже 4.0 поставили хотя везде стараюсь. некоторые курсы и для бакалавров и для мастеров брала, дак там многих валят конкретно, чтобы отсеять изначально неспособных бакалавров, но и тебя (меня) могут неадекватно и серьёзно недооценить.
а порой говорят, ты же мастер! от тебя многое требуется, больше чем ты сделал.
сдавала эссе, поставили 3.0, хотя весь отзыв только положительный, при личной беседе тоже не объяснила, но переписать не разрешила, да и что там переписывать, отзыв говорю же весь положительный.
если тест, то там просто система должна быть, лучше узнать её заранее, сколько пунктов и правильных ответов надо дать, какую оценку за это получишь. а то тоже сюрпризы случились уже
а нужны ли вам вообще эти хорошие оценки? как поговаривают на них смотрят только если подаёшь на стипендию, а работодателю пофигу. не отвечаю за всех
4. у меня были пока только письменно
5. письменно) куча наблюдателей
6. это был мой первый вопрос, который я задала как поступила) если не плагиатишь (о последствиях думаю уже известно), то никак) ну или если устав (кого его видел?) нарушишь, то тоже наверное выгонят. а так плати себе за каждый семестр, сдавай-не сдавай сколько можешь-хочешь и быть хоть вечным студентом.... тут некотрые по 10 лет студенты ну и что
7. в каждом уни по-разному. может тебе надо будет что-то достадавать, чего в бакалавриате не было
у нас надо через инет со специальным Geraet регистрироваться.
по всем предметам, которые учу, есть или экзамен или клаузур (пис контрольная) или хаусарбайт (курсовая).
проф заранее говорят как регистрироватся на экзамены. иногда через секретаря, иногда через инет, иногда просто лист пускают по аудитории.
некоторые курсы по ходу семестра может и отбросятся, если понимаешь, что не вытягиваешь
8. гораздо труднее, чем дома было. оч много задают, ещё надо постоянно в голове держать все сроки, способы регистрации и сдавать работы вовремя и всё такое... обидно ходить весь семестр, чтобы потом пропарить регистрацию или крайне неудачную оценку получить...
не стесняйся ходить на шпрехштунды (часы приёма проф, консультации), если что-то не поймёшь или не успеешь
в начале вообще в шоке была, ничего не успевала. пару раз написал проф и-мейл, что я иностраннка и вообще недопонимаю вашу систему в германии, только приехала, но я оч хочу, мотивации полно и всё такое, мне же так это всё интересно и многие шли навстречу.
хорошая идея ещё найти в соц сетях или ещё где со своей специальности народ, иностранцев из вуза или русских... учёба учёбой, но одному не классно всё равно. надо общение и соплеменники помогают) интернашенел офис в уни тоже помог в этом плане
дерзайте!
1. иногда проф может сам(сама) весь семинар проговорить, но это редко. чаще мы готовили какие-то презентации, или групповая работа была. как-то я одна сама полтора часа почти семинар проводила. некоторые проф тычат пальцем и просят ответить на вопрос именно тебя(меня)
отмечают, 2 раза в семестр можно пропустить
2. только проф говорит, пару раз может задать вопрос аудитории. присутствие необязательно (знаю, что на многих других специальностях требуется присутствие). многие не дают конспекты
3. я тоже хочу это знать) где-то ставят 1.3, а где-то даже 4.0 поставили хотя везде стараюсь. некоторые курсы и для бакалавров и для мастеров брала, дак там многих валят конкретно, чтобы отсеять изначально неспособных бакалавров, но и тебя (меня) могут неадекватно и серьёзно недооценить.
а порой говорят, ты же мастер! от тебя многое требуется, больше чем ты сделал.
сдавала эссе, поставили 3.0, хотя весь отзыв только положительный, при личной беседе тоже не объяснила, но переписать не разрешила, да и что там переписывать, отзыв говорю же весь положительный.
если тест, то там просто система должна быть, лучше узнать её заранее, сколько пунктов и правильных ответов надо дать, какую оценку за это получишь. а то тоже сюрпризы случились уже
а нужны ли вам вообще эти хорошие оценки? как поговаривают на них смотрят только если подаёшь на стипендию, а работодателю пофигу. не отвечаю за всех
4. у меня были пока только письменно
5. письменно) куча наблюдателей
6. это был мой первый вопрос, который я задала как поступила) если не плагиатишь (о последствиях думаю уже известно), то никак) ну или если устав (кого его видел?) нарушишь, то тоже наверное выгонят. а так плати себе за каждый семестр, сдавай-не сдавай сколько можешь-хочешь и быть хоть вечным студентом.... тут некотрые по 10 лет студенты ну и что
7. в каждом уни по-разному. может тебе надо будет что-то достадавать, чего в бакалавриате не было
у нас надо через инет со специальным Geraet регистрироваться.
по всем предметам, которые учу, есть или экзамен или клаузур (пис контрольная) или хаусарбайт (курсовая).
проф заранее говорят как регистрироватся на экзамены. иногда через секретаря, иногда через инет, иногда просто лист пускают по аудитории.
некоторые курсы по ходу семестра может и отбросятся, если понимаешь, что не вытягиваешь
8. гораздо труднее, чем дома было. оч много задают, ещё надо постоянно в голове держать все сроки, способы регистрации и сдавать работы вовремя и всё такое... обидно ходить весь семестр, чтобы потом пропарить регистрацию или крайне неудачную оценку получить...
не стесняйся ходить на шпрехштунды (часы приёма проф, консультации), если что-то не поймёшь или не успеешь
в начале вообще в шоке была, ничего не успевала. пару раз написал проф и-мейл, что я иностраннка и вообще недопонимаю вашу систему в германии, только приехала, но я оч хочу, мотивации полно и всё такое, мне же так это всё интересно и многие шли навстречу.
хорошая идея ещё найти в соц сетях или ещё где со своей специальности народ, иностранцев из вуза или русских... учёба учёбой, но одному не классно всё равно. надо общение и соплеменники помогают) интернашенел офис в уни тоже помог в этом плане
дерзайте!
NEW 11.03.12 14:36
Спасибо за развёрнутый и подробный ответ.
В Германии есть дробные оценки 1.3? Какая оценка считается "отлично" и какая "неуд"?
Нужны. Eсли есть способности учиться хорошо, не надо ограничивать свои возможности.
Появились ещё кое-какие вопросы:
Как смотрят на опоздания?
Расскажите что-нибудь про Master Thesis
В Германии есть дробные оценки 1.3? Какая оценка считается "отлично" и какая "неуд"?
В ответ на:
а нужны ли вам вообще эти хорошие оценки?
а нужны ли вам вообще эти хорошие оценки?
Нужны. Eсли есть способности учиться хорошо, не надо ограничивать свои возможности.
Появились ещё кое-какие вопросы:
Как смотрят на опоздания?
Расскажите что-нибудь про Master Thesis
NEW 11.03.12 17:09
в ответ russian_master 11.03.12 14:36
да пожалуйста) рада помочь. сама на этом форуме много полезной для себя информации когда-то нашла. есть тут всё-таки люди добрые.
я только забываю где пишу, в каких ветках, если что в личку пишите)
я тоже думала, что двойка будет моя самая худшая оценка, училась всегда хорошо, много стараюсь. Сейчас стараюсь раз в несколько побольше, результат огорчает сильно... но почти всегда есть возможность взять курс ещё раз и сдать лучше или взять другой и его сдать лучше или просто передать этот экзамен через пару месяцев (у меня некоторые и такие курсы были, называлось ре-сит, но это по-английски). всё должно оговариваться
1.0, 1.3, 1.7 - зер гут
2.0, 2.3, 2.7 - гут
3.0, 3.3, 3.7 - цуфриден
4.0 - бештанден, аусрайхенд чтоли называется
5.0 - нихт бештанден
но я порой думаю, что лучше такую систему применять
1.0 - самая лучшая оценка. но её оооч редко у нас ставят
1.3-2.0 зер гут
2.3 - 3.0 гут
3.3-4.0 цуфриден
5.0 нихт цуфриден, нихт бештанден
на лекциям пофиг было на опоздания. систематические опоздания на семинары выливаются в понижении итогового балла. у нас так
про тезисы ничего не могу сказать. их надо писать)
я только забываю где пишу, в каких ветках, если что в личку пишите)
я тоже думала, что двойка будет моя самая худшая оценка, училась всегда хорошо, много стараюсь. Сейчас стараюсь раз в несколько побольше, результат огорчает сильно... но почти всегда есть возможность взять курс ещё раз и сдать лучше или взять другой и его сдать лучше или просто передать этот экзамен через пару месяцев (у меня некоторые и такие курсы были, называлось ре-сит, но это по-английски). всё должно оговариваться
1.0, 1.3, 1.7 - зер гут
2.0, 2.3, 2.7 - гут
3.0, 3.3, 3.7 - цуфриден
4.0 - бештанден, аусрайхенд чтоли называется
5.0 - нихт бештанден
но я порой думаю, что лучше такую систему применять
1.0 - самая лучшая оценка. но её оооч редко у нас ставят
1.3-2.0 зер гут
2.3 - 3.0 гут
3.3-4.0 цуфриден
5.0 нихт цуфриден, нихт бештанден
на лекциям пофиг было на опоздания. систематические опоздания на семинары выливаются в понижении итогового балла. у нас так
про тезисы ничего не могу сказать. их надо писать)
NEW 11.03.12 20:14
в ответ russian_master 11.03.12 19:35
пожалуйста)
образование в Германии почти бесплатное, платишь взнос около 300 евро в семестр
есть платные земли, там может до 700 в семестр дополнительно доходить
англоязычные программы дорогие, чаще всего натыкалась на сумму 2000 евро в месяц
выбирайте вузы, сравнивайте цены, цена думаю будет также повлияет на решение
образование в Германии почти бесплатное, платишь взнос около 300 евро в семестр
есть платные земли, там может до 700 в семестр дополнительно доходить
англоязычные программы дорогие, чаще всего натыкалась на сумму 2000 евро в месяц
выбирайте вузы, сравнивайте цены, цена думаю будет также повлияет на решение
NEW 12.03.12 10:32
Иногда нужно сдавать не отдельное дом.задание, а делать с группой. Иногда хорошую группу сложно составить
Показывают фолии-картинки
На руках уже распечатанные лекции и делаешь пометки на этих лекцих. Поэтому студенты всегда с толстыми папками в руках
Обычно - письменные. У меня то ли 2, то ли 3 экзамена были устные.
Не было
Не сдал 2 раза, то надо просить разрешение пересдать 3ий раз. При этом набираешь штрафные очки. У нас было 24 пункта - на вылет. Экзамен "стоил" от 4х до 6ти пунктов. После этого не имеешь право изучать данный предмет в любом немецком гос.вузе.
Не знаю. У меня был по математике.
Не успеваешь выполнить задание
Скажут. У нас на первом семестре новичкам выдали готовое расписание.
Времени не хватает, потому что на задание уходит горааааздо больше времени, чем при учебе на родном языке.
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
В ответ на:
1. что происходит на семинарских занятиях?
1. что происходит на семинарских занятиях?
Иногда нужно сдавать не отдельное дом.задание, а делать с группой. Иногда хорошую группу сложно составить
В ответ на:
2. что происходит на лекциях?
2. что происходит на лекциях?
Показывают фолии-картинки

В ответ на:
как проходят экзамены?
как проходят экзамены?
Обычно - письменные. У меня то ли 2, то ли 3 экзамена были устные.
В ответ на:
как проходят контрольные?
как проходят контрольные?
Не было
В ответ на:
как можно вылететь из ВУЗа?
как можно вылететь из ВУЗа?
Не сдал 2 раза, то надо просить разрешение пересдать 3ий раз. При этом набираешь штрафные очки. У нас было 24 пункта - на вылет. Экзамен "стоил" от 4х до 6ти пунктов. После этого не имеешь право изучать данный предмет в любом немецком гос.вузе.
В ответ на:
Что нужно для получения "отлично"?
Что нужно для получения "отлично"?
Не знаю. У меня был по математике.
В ответ на:
Из-за чего можно получить плохую оценку?
Из-за чего можно получить плохую оценку?
Не успеваешь выполнить задание
В ответ на:
как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
Скажут. У нас на первом семестре новичкам выдали готовое расписание.
В ответ на:
какие трудности в учёбе у вас были?
какие трудности в учёбе у вас были?
Времени не хватает, потому что на задание уходит горааааздо больше времени, чем при учебе на родном языке.
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 12.03.12 20:07
в ответ Oksana_Perm 11.03.12 17:09
вы мне не дадите ссылку на ваш у4ебный устав?
норма в универах +/+ такая:
1.0-1.5 - sehr gut
1.6-2.5- gut
2.6-3.5 - befriedigend
3.6-4.0- ausreichend (von 61 bis 67 % , je nach Uni)
5.0- nicht bestanden
В ответ на:
1.0, 1.3, 1.7 - зер гут
2.0, 2.3, 2.7 - гут
3.0, 3.3, 3.7 - цуфриден
4.0 - бештанден, аусрайхенд чтоли называется
5.0 - нихт бештанден
но я порой думаю, что лучше такую систему применять
1.0 - самая лучшая оценка. но её оооч редко у нас ставят
1.3-2.0 зер гут
2.3 - 3.0 гут
3.3-4.0 цуфриден
5.0 нихт цуфриден, нихт бештанден
1.0, 1.3, 1.7 - зер гут
2.0, 2.3, 2.7 - гут
3.0, 3.3, 3.7 - цуфриден
4.0 - бештанден, аусрайхенд чтоли называется
5.0 - нихт бештанден
но я порой думаю, что лучше такую систему применять
1.0 - самая лучшая оценка. но её оооч редко у нас ставят
1.3-2.0 зер гут
2.3 - 3.0 гут
3.3-4.0 цуфриден
5.0 нихт цуфриден, нихт бештанден
норма в универах +/+ такая:
1.0-1.5 - sehr gut
1.6-2.5- gut
2.6-3.5 - befriedigend
3.6-4.0- ausreichend (von 61 bis 67 % , je nach Uni)
5.0- nicht bestanden
******
NEW 15.03.12 22:25
в ответ Oksana_Perm 12.03.12 23:03
так требуйте, 4тобы вам его выдали. Устав - это единственный док-т, где прописаны вcе ваши права и обязанности, как студентки. Просто не верю, 4тоб гос.заведение в Германии аккредитировали с такой системой оценок.
Gehen Sie doch in die Beratungsstunde, um Ihre SPO /Studien-und Prüfungsordnung/ oder Information, wo die SPO zu finden ist, zu bekommen
Gehen Sie doch in die Beratungsstunde, um Ihre SPO /Studien-und Prüfungsordnung/ oder Information, wo die SPO zu finden ist, zu bekommen

******
NEW 22.03.12 03:13
Учусь в магистратуре на германиста. Гуманитарий.
У нас только семинарские занятия. Программой предписана только одна лекция, но только я на неё не ходила. Она скучнейшая...
1.Там мы или в группе или поодиночке выступаем, дискутируем, то есть говорим на темы сминара и дискутируем после презентации. Проф говорит мало. Можно пропустить три раза. Если пропустил больше то не допускают к экзамену.
2. Была ради прикола на лекции по маркетинку. Доступ для всех. Никто не проверяет. Грит проф и показывает картинки.
3. Проф обращает внимание у нас на научные исследования. То есть самостоятельное научное исследование. Как грится не отвлекаться от смысла вопроса и исследвать самостоятельно поставленный вопрос и прийти к какому нить доказанному решению.
4. У нас нет устных экзаменов. Программой не предписано. Только пишем курсовые, за что и получаем оценки. Оценки курсовой являются оценками модуля. Модуль состоит у нас из двух зачетов и одного экзамена. Зачеты тоже не сдаем, для этого надо или написать по ходу работы эссе или решерширвать что нить или сделать презентацию.
5. Ни разу контрольные не писала. Это у нас удел бакалавров.
6. Ну не знай. Надо наверно 1 семестр в вузе не появляться и не заплатить за предыдущий семестр.
7. В первый раз я пошла в профсоюз. Там один очччень интересный юноша расписал мне все и взял эту расписанную бумашку с собой.
8.Есть еще такая хрень, что те семинары, которые мне интересны нет в списке тех модулей куда мне их хочется засунуть. Я приспособилась. Иду к профу и грю ваш семинар мне ужжжасно интересен и я хочу чтобы Вы подписали мне бумашку. Он бумашку подписывает и я с этой бумашкой иду в деканат и мне всё правильно ставят и я могу писать курсовые то есть получить экзамен. Еще меня бесит писать эти курсовые. Ибо каникул нет!!!!!И учиться легче чем писать эти курсовые.
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
В ответ на:
1. что происходит на семинарских занятиях?
2. что происходит на лекциях?
3. на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
4. как проходят экзамены?
5. как проходят контрольные?
6. как можно вылететь из ВУЗа?
7. как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
8. какие трудности в учёбе у вас были?
1. что происходит на семинарских занятиях?
2. что происходит на лекциях?
3. на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
4. как проходят экзамены?
5. как проходят контрольные?
6. как можно вылететь из ВУЗа?
7. как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
8. какие трудности в учёбе у вас были?
Учусь в магистратуре на германиста. Гуманитарий.

У нас только семинарские занятия. Программой предписана только одна лекция, но только я на неё не ходила. Она скучнейшая...
1.Там мы или в группе или поодиночке выступаем, дискутируем, то есть говорим на темы сминара и дискутируем после презентации. Проф говорит мало. Можно пропустить три раза. Если пропустил больше то не допускают к экзамену.
2. Была ради прикола на лекции по маркетинку. Доступ для всех. Никто не проверяет. Грит проф и показывает картинки.
3. Проф обращает внимание у нас на научные исследования. То есть самостоятельное научное исследование. Как грится не отвлекаться от смысла вопроса и исследвать самостоятельно поставленный вопрос и прийти к какому нить доказанному решению.
4. У нас нет устных экзаменов. Программой не предписано. Только пишем курсовые, за что и получаем оценки. Оценки курсовой являются оценками модуля. Модуль состоит у нас из двух зачетов и одного экзамена. Зачеты тоже не сдаем, для этого надо или написать по ходу работы эссе или решерширвать что нить или сделать презентацию.
5. Ни разу контрольные не писала. Это у нас удел бакалавров.
6. Ну не знай. Надо наверно 1 семестр в вузе не появляться и не заплатить за предыдущий семестр.
7. В первый раз я пошла в профсоюз. Там один очччень интересный юноша расписал мне все и взял эту расписанную бумашку с собой.
8.Есть еще такая хрень, что те семинары, которые мне интересны нет в списке тех модулей куда мне их хочется засунуть. Я приспособилась. Иду к профу и грю ваш семинар мне ужжжасно интересен и я хочу чтобы Вы подписали мне бумашку. Он бумашку подписывает и я с этой бумашкой иду в деканат и мне всё правильно ставят и я могу писать курсовые то есть получить экзамен. Еще меня бесит писать эти курсовые. Ибо каникул нет!!!!!И учиться легче чем писать эти курсовые.
NEW 23.03.12 21:53
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
1. на семинарах - презентации, разбор кейсов, иногда выступать как модератору и организовывать дискуссию своих одногруппников
2. на лекциях - просто обычные лекции или тоже мини-кейсы по несколько человек
3. зависит от преподавателя. Лекции лучше учить наизусть. Но на экзамене нужно выдать не только теорию, но и применительно к данной компании/ситуации
4. Если контрольная - то куча вопросов на полтора часа, времени часто не хватает. Либо другие формы - реферат, бизнес-план, презентация проекта и т.д.
5. обыкновенно. Выдали листочки с заданиями, листочки для ответов, засекаем время и вперед)
6. не сдать экзамен с 3-й попытки, не заплатить семестровые взносы...
7. в фх их составляют за вас, как в России
8. языковые трудности в сочетании с огромным количество материала, которое нужно перелопатить, чтобы готовиться к презентациям. Особенно ужасный предмет в этом плане - европейское экон. право
2. на лекциях - просто обычные лекции или тоже мини-кейсы по несколько человек
3. зависит от преподавателя. Лекции лучше учить наизусть. Но на экзамене нужно выдать не только теорию, но и применительно к данной компании/ситуации
4. Если контрольная - то куча вопросов на полтора часа, времени часто не хватает. Либо другие формы - реферат, бизнес-план, презентация проекта и т.д.
5. обыкновенно. Выдали листочки с заданиями, листочки для ответов, засекаем время и вперед)
6. не сдать экзамен с 3-й попытки, не заплатить семестровые взносы...
7. в фх их составляют за вас, как в России
8. языковые трудности в сочетании с огромным количество материала, которое нужно перелопатить, чтобы готовиться к презентациям. Особенно ужасный предмет в этом плане - европейское экон. право
NEW 24.03.12 12:17
в ответ russian_master 11.03.12 10:53
Учусь в магистратуре, информатика 
От предмета зависит. Иногда разбираем задания, тренируемся. Бывают лабы, алгоритм какой-то надо в программе отобразить.
Проф рассказывает, показывает слайды, иногда бывают практические примеры.
Это мой первый семестр, пока не в курсе...стараюсь все учить, иногда даже учу на память предложения из лекции - набираюсь лексикона)
У нас есть список обязательных предметов и список предметов на выбор. Ближе к началу семестра появляется расписание. Исходя из него, набираешь себе предметов, которые на выбор.
Пока трудность в том, что в лексиконе у молодых преподавателей много сленга...это напрягает немного.

В ответ на:
что происходит на семинарских занятиях?
что происходит на семинарских занятиях?
От предмета зависит. Иногда разбираем задания, тренируемся. Бывают лабы, алгоритм какой-то надо в программе отобразить.
В ответ на:
что происходит на лекциях?
что происходит на лекциях?
Проф рассказывает, показывает слайды, иногда бывают практические примеры.
В ответ на:
на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
на что обращает внимание преподаватель при выставлении оценки на экзамене/за работу/контрольную? Что нужно для получения "отлично"? Из-за чего можно получить плохую оценку?
Это мой первый семестр, пока не в курсе...стараюсь все учить, иногда даже учу на память предложения из лекции - набираюсь лексикона)
В ответ на:
как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
как составлять расписание изучаемых в семестре предметов/сдаваемых экзаменов?
У нас есть список обязательных предметов и список предметов на выбор. Ближе к началу семестра появляется расписание. Исходя из него, набираешь себе предметов, которые на выбор.
В ответ на:
какие трудности в учёбе у вас были?
какие трудности в учёбе у вас были?
Пока трудность в том, что в лексиконе у молодых преподавателей много сленга...это напрягает немного.