Вход на сайт
Условия в немецких вузах
NEW 21.10.11 19:39
Хочу узнать про условия в немецких вузах. Хоть я всю жизнь и живу в России, менталитет, самосознание, и, соответственно, требования, у меня западные. Поэтому хотелось бы узнать об уровне комфорта в немецких вузах. Хочу сразу составить картину, к чему готовиться.
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
Ну и в целом хотелось бы знать. Насколько удобно и приятно учиться в вузе в Германии? Ходишь ли туда с удовольствием?
Например, российские вузы - это сплошной негатив. Все сделано очень неудобно (начиная от расписания заканчивая партами), преподаватели сразу настраивают на негатив и т.д. А как в Германии? Т.е. все удобно, приветливо и хорошо? или тоже сплошной негатив и все в "серых тонах"?
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
Ну и в целом хотелось бы знать. Насколько удобно и приятно учиться в вузе в Германии? Ходишь ли туда с удовольствием?
Например, российские вузы - это сплошной негатив. Все сделано очень неудобно (начиная от расписания заканчивая партами), преподаватели сразу настраивают на негатив и т.д. А как в Германии? Т.е. все удобно, приветливо и хорошо? или тоже сплошной негатив и все в "серых тонах"?
ДА, справа настоящий Hideo Kojima, а слева настоящий я:)
2019 год
NEW 21.10.11 19:59
Я не знаю где Вы в России таких преподавателей видели, мне за всю учёбу не попадались Мораль - степень говнистости преподавателя от национальности не зависит
У меня есть пары в 07.15, а есть в 18.00. Как повезёт. Но большинство конечно часов до пяти заканчивается. По идее, если Вы студент, то Вам и нужен весь день только на универ, где тут вольности?
Не пройдёт. Нужно делать рефераты, проекты, групповые презентации и прочее. И это обязательно для всех. Активное участие в семинарах некоторыми преподавателями поощряется.
Смотря на чём Вы учиться собираетесь. Но как правило есть и делать надо.
Если Вы с таким настроем и пальцатостью пойдёте в немецкий университет, Вы его не закончите.
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
In Antwort auf:
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
Я не знаю где Вы в России таких преподавателей видели, мне за всю учёбу не попадались Мораль - степень говнистости преподавателя от национальности не зависит
In Antwort auf:
). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
У меня есть пары в 07.15, а есть в 18.00. Как повезёт. Но большинство конечно часов до пяти заканчивается. По идее, если Вы студент, то Вам и нужен весь день только на универ, где тут вольности?
In Antwort auf:
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
Не пройдёт. Нужно делать рефераты, проекты, групповые презентации и прочее. И это обязательно для всех. Активное участие в семинарах некоторыми преподавателями поощряется.
In Antwort auf:
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
Смотря на чём Вы учиться собираетесь. Но как правило есть и делать надо.
Если Вы с таким настроем и пальцатостью пойдёте в немецкий университет, Вы его не закончите.
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 21.10.11 20:16
А вот у меня несколько другой опыт.
Курсы немецкого языка в Германии. Преподаватели иногда менялись, заменяли друг друга. И вот пришла новая учительница. Мне что-то сразу не понравилась. Ведет себя слишком строго. Потом кто-то из учеников сказал что-то типа "я устал". Она нервозным голосом отвечает "мне что, кровать тебе принести сюда?" Потом начинается тема "предлоги в Akkusativ". И просит каждого перечислить. Естественно, никто не помнит. Тогда она нервозным голосом "неужели так сложно выучить?".
Думаю, надо же, первый раз такое в Германии встречаю, чтобы было такое хамство. Точнее не хамство, а негатив. Еще заставляет много писать - сразу сигнал в голове, что европейская система образования не почти не требует писать.
И вроде произношение у нее не как у носителя... А потом выяснилось - украинка. Все встало на свои места. 10 лет в Германии живет, а ведет себя как среднестатистический работник гос. учреждения в России.
В то время как немецкие преподаватели все время улыбались и вели себя нейтрально, никаких эмоций не показывая (только положительные, постоянно позитив). Вот вам и не зависит от национальности.
Вряд ли немецкие преподватали могут подколоть, унизить, невербально как-то оскорбить и т.д. Наши - сплошь и рядом.
Встречаться с друзьями, заниматься хобби, спортом, не?
Значит придется перестраиваться. Просто я хорошо знаю, что весь учебный процесс можно организовать так, чтобы все учились с удовольствием и без напряга. И все равно получали отличные знания. Почему так не делается - вот вопрос...
Писать хоть не заставляют? Все тексты лекций доступны в электронном виде?
Или как в России, единственный способ получения их лекций - это тупое писание в тетрадь (совершенно бесполезный и ненужный процесс, отнимающий массу времени)?
В ответ на:
Вы в России таких преподавателей видели, мне за всю учёбу не попадались Мораль - степень говнистости преподавателя от национальности не зависит
Вы в России таких преподавателей видели, мне за всю учёбу не попадались Мораль - степень говнистости преподавателя от национальности не зависит
А вот у меня несколько другой опыт.
Курсы немецкого языка в Германии. Преподаватели иногда менялись, заменяли друг друга. И вот пришла новая учительница. Мне что-то сразу не понравилась. Ведет себя слишком строго. Потом кто-то из учеников сказал что-то типа "я устал". Она нервозным голосом отвечает "мне что, кровать тебе принести сюда?" Потом начинается тема "предлоги в Akkusativ". И просит каждого перечислить. Естественно, никто не помнит. Тогда она нервозным голосом "неужели так сложно выучить?".
Думаю, надо же, первый раз такое в Германии встречаю, чтобы было такое хамство. Точнее не хамство, а негатив. Еще заставляет много писать - сразу сигнал в голове, что европейская система образования не почти не требует писать.
И вроде произношение у нее не как у носителя... А потом выяснилось - украинка. Все встало на свои места. 10 лет в Германии живет, а ведет себя как среднестатистический работник гос. учреждения в России.
В то время как немецкие преподаватели все время улыбались и вели себя нейтрально, никаких эмоций не показывая (только положительные, постоянно позитив). Вот вам и не зависит от национальности.
Вряд ли немецкие преподватали могут подколоть, унизить, невербально как-то оскорбить и т.д. Наши - сплошь и рядом.
В ответ на:
По идее, если Вы студент, то Вам и нужен весь день только на универ, где тут вольности?
По идее, если Вы студент, то Вам и нужен весь день только на универ, где тут вольности?
Встречаться с друзьями, заниматься хобби, спортом, не?
В ответ
на:
Если Вы с таким настроем и пальцатостью пойдёте в немецкий университет, Вы его не закончите.
Если Вы с таким настроем и пальцатостью пойдёте в немецкий университет, Вы его не закончите.
Значит придется перестраиваться. Просто я хорошо знаю, что весь учебный процесс можно организовать так, чтобы все учились с удовольствием и без напряга. И все равно получали отличные знания. Почему так не делается - вот вопрос...
Писать хоть не заставляют? Все тексты лекций доступны в электронном виде?
Или как в России, единственный способ получения их лекций - это тупое писание в тетрадь (совершенно бесполезный и ненужный процесс, отнимающий массу времени)?
ДА, справа настоящий Hideo Kojima, а слева настоящий я:)
2019 год
NEW 21.10.11 20:27
Оо, да и тут хватает такого добра. Только у них подколы позаковыристей, чем у русских, но менее обидно от этого не становится.
В моей русском университете - не поверите - была полная кафедра прекрасных людей, которые в мыслях не имели кого-то унижать. Здесь очень многим преподам попросту наплевать на студентов.
ВОт скажите, неужели Вы с друзьями раньше семи часов встречаться будете? :) Я Вас обрадую: универ не каждый день, а спортом тут хоть до ночи можно заниматься. У нас приятель полицейский, он после девяти только в спортзал идёт, ему так удобно.
Получение знаний зависит лишь в небольшой степени от организации учебного процесса в группе. Главное - как Вы организуете свои самостоятельные занятия, здесь этому моменту придаётся очень большая ценность, даже в школах есть предмет Lernenlernen.
На некоторых лекциях есть Folien в Powerpoint, но их недостаточно. Это скелет лекции, к нему неплохо бы ещё записывать комментарии. У некоторых преподавателей есть видеоподкасты, вот это классная вещь вообще. У некоторых нет ничего.
Заставлять Вас никто тут не будет, всё на сугубо добровольных началах. Но дерут на экзаменах как правило очень и очень славно.
в ответ vladimir2706 21.10.11 20:16
In Antwort auf:
Вряд ли немецкие преподватали могут подколоть, унизить, невербально как-то оскорбить и т.д. Наши - сплошь и рядом.
Вряд ли немецкие преподватали могут подколоть, унизить, невербально как-то оскорбить и т.д. Наши - сплошь и рядом.
Оо, да и тут хватает такого добра. Только у них подколы позаковыристей, чем у русских, но менее обидно от этого не становится.
В моей русском университете - не поверите - была полная кафедра прекрасных людей, которые в мыслях не имели кого-то унижать. Здесь очень многим преподам попросту наплевать на студентов.
In Antwort auf:
Встречаться с друзьями, заниматься хобби, спортом, не?
Встречаться с друзьями, заниматься хобби, спортом, не?
ВОт скажите, неужели Вы с друзьями раньше семи часов встречаться будете? :) Я Вас обрадую: универ не каждый день, а спортом тут хоть до ночи можно заниматься. У нас приятель полицейский, он после девяти только в спортзал идёт, ему так удобно.
In Antwort auf:
Просто я хорошо знаю, что весь учебный процесс можно организовать так, чтобы все учились с удовольствием и без напряга. И все равно получали отличные знания
Просто я хорошо знаю, что весь учебный процесс можно организовать так, чтобы все учились с удовольствием и без напряга. И все равно получали отличные знания
Получение знаний зависит лишь в небольшой степени от организации учебного процесса в группе. Главное - как Вы организуете свои самостоятельные занятия, здесь этому моменту придаётся очень большая ценность, даже в школах есть предмет Lernenlernen.
In Antwort auf:
Писать хоть не заставляют? Все тексты лекций доступны в электронном виде?
Или как в России, единственный способ получения их лекций - это тупое писание в тетрадь (совершенно бесполезный и ненужный процесс, отнимающий массу времени)?
Писать хоть не заставляют? Все тексты лекций доступны в электронном виде?
Или как в России, единственный способ получения их лекций - это тупое писание в тетрадь (совершенно бесполезный и ненужный процесс, отнимающий массу времени)?
На некоторых лекциях есть Folien в Powerpoint, но их недостаточно. Это скелет лекции, к нему неплохо бы ещё записывать комментарии. У некоторых преподавателей есть видеоподкасты, вот это классная вещь вообще. У некоторых нет ничего.
Заставлять Вас никто тут не будет, всё на сугубо добровольных началах. Но дерут на экзаменах как правило очень и очень славно.
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 21.10.11 20:59
в ответ vladimir2706 21.10.11 20:16
Вряд ли немецкие преподватали могут подколоть, унизить, невербально как-то оскорбить и т.д. Наши - сплошь и рядом.
Пример с Отто Бенеке Штифтунг.
Спецкурс B2-C1 для иностранных учителей, все слушатели с дипломами и стажем.
Преподы - две коренные немки из Гамбурга, 35 и 70 лет примерно. Молодая, бывшая театр. режиссер аж горела креативом из-за чего в итоге страдала учебная система, но ее все любили.
Пожилая часто самоутверждалась за счет неуверенных в себе слушателей, занижала оценки, вкрадчиво говорила многим из нас на переменах наедине: "Вы же не сдадите экзамен, вы не способны, не сможете" и т.д. Чинила мелкие пакости на каждом шагу, не пускала на семинары, вежливо опускала ниже плинтуса.
Вам такая тактика ближе?
Пример с Отто Бенеке Штифтунг.
Спецкурс B2-C1 для иностранных учителей, все слушатели с дипломами и стажем.
Преподы - две коренные немки из Гамбурга, 35 и 70 лет примерно. Молодая, бывшая театр. режиссер аж горела креативом из-за чего в итоге страдала учебная система, но ее все любили.
Пожилая часто самоутверждалась за счет неуверенных в себе слушателей, занижала оценки, вкрадчиво говорила многим из нас на переменах наедине: "Вы же не сдадите экзамен, вы не способны, не сможете" и т.д. Чинила мелкие пакости на каждом шагу, не пускала на семинары, вежливо опускала ниже плинтуса.
Вам такая тактика ближе?
"Выше закона может быть только любовь, выше права
лишь милость, и выше справедливости - лишь прощение."
"Выше закона может быть только любовь, выше права лишь милость, и выше справедливости - лишь прощение."
NEW 21.10.11 21:05
Да уж, не думал, что в европейской культуре может быть такое. За мои 5 недель пребывания в Германии я только один раз наткнулся на хамство - в автобусе сел на откидное сидение. Вошла женщина с коляской. Что-то мне начала говорить - я не понял, потом, когда повторила, дошло, что это место для коляски.
Пересел в другое место - пожилая женщина рядом начала гнать какую-то пургу (в грубой форме), показывая на стекло возле которого я сидел, с НАРУЖНОЙ стороны наклеен значок с коляской (т.е. что этот автобус поддерживает коляски, а не то что это место для коляски).
Не удивлюсь, что она была русская.
(С одной стороны хорошо быть тоже европейской внешности, с другой стороны - многие принимают русских за немцев и требуют при обращении от них такого же знания языка)
В остальных случаях - всегда улыбались, вели себя очень вежливо.
А как в основном, записывают на электронных девайсах, или по-прежнему в тетрадь?
Просто в России до сих пор все по старинке. Обидно, что при наличии всяких айпэдов, ноутов и прочего добра, все это игнорируется.
в ответ Trotzkopf 21.10.11 20:27
В ответ на:
Оо, да и тут хватает такого добра. Только у них подколы позаковыристей, чем у русских, но менее обидно от этого не становится.
Оо, да и тут хватает такого добра. Только у них подколы позаковыристей, чем у русских, но менее обидно от этого не становится.
Да уж, не думал, что в европейской культуре может быть такое. За мои 5 недель пребывания в Германии я только один раз наткнулся на хамство - в автобусе сел на откидное сидение. Вошла женщина с коляской. Что-то мне начала говорить - я не понял, потом, когда повторила, дошло, что это место для коляски.
Пересел в другое место - пожилая женщина рядом начала гнать какую-то пургу (в грубой форме), показывая на стекло возле которого я сидел, с НАРУЖНОЙ стороны наклеен значок с коляской (т.е. что этот автобус поддерживает коляски, а не то что это место для коляски).
Не удивлюсь, что она была русская.
(С одной стороны хорошо быть тоже европейской внешности, с другой стороны - многие принимают русских за немцев и требуют при обращении от них такого же знания языка)
В остальных случаях - всегда улыбались, вели себя очень вежливо.
В ответ на:
На некоторых лекциях есть Folien в Powerpoint, но их недостаточно. Это скелет лекции, к нему неплохо бы ещё записывать комментарии. У некоторых преподавателей есть видеоподкасты, вот это классная вещь вообще. У некоторых нет ничего.
На некоторых лекциях есть Folien в Powerpoint, но их недостаточно. Это скелет лекции, к нему неплохо бы ещё записывать комментарии. У некоторых преподавателей есть видеоподкасты, вот это классная вещь вообще. У некоторых нет ничего.
А как в основном, записывают на электронных девайсах, или по-прежнему в тетрадь?
Просто в России до сих пор все по старинке. Обидно, что при наличии всяких айпэдов, ноутов и прочего добра, все это игнорируется.
ДА, справа настоящий Hideo Kojima, а слева настоящий я:)
2019 год
NEW 21.10.11 21:10
в ответ vladimir2706 21.10.11 21:05
Записывают как кому удобнее. Мне вот например влом с собой ноут таскать и строчить, я лучше в тетради напишу. А если Вы математик и там формулы, тоже будете в поте лица в комп забивать?
По поводу национальностей. Открещивайтесь от стереотипов, они мешают жить. Козлов, как и хороших людей, хватает в любой стране.
По поводу национальностей. Открещивайтесь от стереотипов, они мешают жить. Козлов, как и хороших людей, хватает в любой стране.
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 21.10.11 21:29
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
не знаю в каком универи Вы в России учитесь, но с таким настроем Вам не то что в немецком УНИ, ВАМ в Российском делать нечего, не примите за оскорбление
На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать. ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
NEW 21.10.11 23:02
в уни я плохих пока не встречала, знаю что один любит на устном экзамене на 6 семестре спросить, а какая оценка и хотите ли мастера делать и моежт сказать, что им там делать нечего, но это я считаю его заморочкой личной, по одному устного экзамены и среднего балла. это как в небо пальцем тыкать.
В школе втсречала к сожалнеию такого урода, много крови мне и другим попортил. В уни профы себе не позволяют быть ауслендерфайндлих.
а это везде по разному. Сестра на химию учиться, у неё будет зимой три раза до 8 в лаборотории стоят......а сначала с утра до 12 лекцииа потмо в 12 туда, химичить. Я чуток прифигела от таких перспектив.
Ну я пока только учила, что нам дали на лекциях, а давали всегда много, всё почти можно в инете скачать и распечатать до лекции и потмо на лекции делать записи прямо туда.
тоже от предмета зависит. Я за бакалавра два реферата и одну курсовую написала, а вот мастер совсем по другому.
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
В ответ на:
). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
в уни я плохих пока не встречала, знаю что один любит на устном экзамене на 6 семестре спросить, а какая оценка и хотите ли мастера делать и моежт сказать, что им там делать нечего, но это я считаю его заморочкой личной, по одному устного экзамены и среднего балла. это как в небо пальцем тыкать.
В школе втсречала к сожалнеию такого урода, много крови мне и другим попортил. В уни профы себе не позволяют быть ауслендерфайндлих.
В ответ на:
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
У нас вот в России полная вольность со стороны вузов - у нас 3 дня из 5 - пары вечером (заканчиваются в 16:50). Соотствественно, весь день только на универ.
а это везде по разному. Сестра на химию учиться, у неё будет зимой три раза до 8 в лаборотории стоят......а сначала с утра до 12 лекцииа потмо в 12 туда, химичить. Я чуток прифигела от таких перспектив.
В ответ на:
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
Ну я пока только учила, что нам дали на лекциях, а давали всегда много, всё почти можно в инете скачать и распечатать до лекции и потмо на лекции делать записи прямо туда.
В ответ на:
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
тоже от предмета зависит. Я за бакалавра два реферата и одну курсовую написала, а вот мастер совсем по другому.
NEW 21.10.11 23:30
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
1) Унижений/оскарблений со стороны профов я не припомню, безразличие, ну может заносчивость это бывает. Но профы это не учителя, преподавать они не учились.
2)Есть. И утром может быть и вечером.
3) Наверное зависит от предмета и количества студентов. Если маленький семинар с парой десятков студентов, то проф вполне может спросить чего-нить в лоб, особенно если студент не проявляет инициативы) Некоторые вопросы от студентов очень любят. Но насколько это отражается на оценке за экзамен, я не знаю.
4) Тоже от предмета зависит. Если что-то техническое, где надо решать, то точно будут.
Я сомневаюсь, что есть предметы, где можно просто послушать лекцию и дома ничего больше не делать. В описании предмета часто указыется количество часов. На физическое присутствие и отдельно на самостоятельную работу. Последнее вполне может быть в два раза больше, чем часы лекции. Это для ориентира, никто проверять не будет, занимаетесь ли вы или нет.
День или даже два в неделю лекций вообще может и не быть. Что вы в это время делаете - дело ваше. Но на экзамене спросят.
2)Есть. И утром может быть и вечером.
3) Наверное зависит от предмета и количества студентов. Если маленький семинар с парой десятков студентов, то проф вполне может спросить чего-нить в лоб, особенно если студент не проявляет инициативы) Некоторые вопросы от студентов очень любят. Но насколько это отражается на оценке за экзамен, я не знаю.
4) Тоже от предмета зависит. Если что-то техническое, где надо решать, то точно будут.
Я сомневаюсь, что есть предметы, где можно просто послушать лекцию и дома ничего больше не делать. В описании предмета часто указыется количество часов. На физическое присутствие и отдельно на самостоятельную работу. Последнее вполне может быть в два раза больше, чем часы лекции. Это для ориентира, никто проверять не будет, занимаетесь ли вы или нет.
День или даже два в неделю лекций вообще может и не быть. Что вы в это время делаете - дело ваше. Но на экзамене спросят.
NEW 21.10.11 23:34
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
русский вуз я знаю.
училась,
тут -совсем,совсем другая система.(как я по своей дечери вижу)
выбирают себе курсы ,порядок сдачи,порядок посещений-свободно.
группы как таковой нет, и вообще ...
каникул тоже нет...(вернее-моя эти каникулы проходила практику -доброволъно,т.к. положено пройти в семестр определённое количество)
что она еще делала..
начала посещать мастер ,не сдав еще бакалавра в прежнем уни.
почему?
т,к, руководителъ где-то был месяца 1,5 ,никакого контакта,где,что,какая тема..
например, моя подруга-там доцентша и тут работает в уни и видит
говорит-я не знаю,как они тут учатся!
да,препод. обсолютно нас@тъ на студентов.
это не российские добренькие тётушки-которые с нами 18 л. нянькались как с детками своими.
(ну.кто где учился,конечно)
и вообще,студент в германии-бедное ,никому не нужное существо,никого не колышит, на каие деньги живёт студент и на что он должен книжечки покупать,самая дешёвая из которых-50 евро.
но...если выучатся-людьми будут с достойной з.платой
училась,
тут -совсем,совсем другая система.(как я по своей дечери вижу)
выбирают себе курсы ,порядок сдачи,порядок посещений-свободно.
группы как таковой нет, и вообще ...
каникул тоже нет...(вернее-моя эти каникулы проходила практику -доброволъно,т.к. положено пройти в семестр определённое количество)
что она еще делала..
начала посещать мастер ,не сдав еще бакалавра в прежнем уни.
почему?
т,к, руководителъ где-то был месяца 1,5 ,никакого контакта,где,что,какая тема..
например, моя подруга-там доцентша и тут работает в уни и видит
говорит-я не знаю,как они тут учатся!
да,препод. обсолютно нас@тъ на студентов.
это не российские добренькие тётушки-которые с нами 18 л. нянькались как с детками своими.
(ну.кто где учился,конечно)
и вообще,студент в германии-бедное ,никому не нужное существо,никого не колышит, на каие деньги живёт студент и на что он должен книжечки покупать,самая дешёвая из которых-50 евро.
но...если выучатся-людьми будут с достойной з.платой
NEW 21.10.11 23:37
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
Владимир, добро пожаловать в клуб мучеников немецкого образования
Прочитайте мой поств соведний ветке, поймете что не все так гладко ка вам по первости кажется. Узнаю себя двухлетней давности, такая фраза называется у эмигрантов "розовые очки", ну а затем наступают другие фазы..Это я кстати еще в России в Универе выучила) Ну и к вашей теме.
1. В Германии они, конечно, гораздо вежливее и воспитаннее, но тоже люди и говно среди них попадается. Ну к примеру, недавно один проф сказал двум болгаркам, единственным на курсе иностранкам на мастере, что они вечно что-то недопонимают и всегда единственные у кого какие-нибудь проблемы вообще возникают - при всех
Они стояли красные как раки((
2. Расписание как вам повезет. У нас с 8 до 20, допустим в этом семестре у меня пары в 8, 10 и в..18. Прекрасная возможность заняться чем-то полкзным zwischendurch.
3. Здесь вы тоже можете плыть по течению, но сдавать будете наравне со всеми. Ну и допустим у на в среднем по 5-6 рефератов, плюс их презентация, в семестр, у кого как.
4. Домашнее задание..Больная тема моя тоже. Кто-то ту написал, что за весь бакалавр одну сдал...У меня их 2 каждый семестр, включая эссе по аглийсокму (Nebenfach)...Я их просто ненавижу, отнимают море сил и нервов...уже 6 написала, 4 впереди и мне уже страшно...а потом еще бакалврская. и когда увидишь как немцы серъезно к этому относятся и как, что называется, "берут *опой", тупо сидят до посинения пока все не сделают, не вызубрят идеально, станет страшно..Я уже вроде в 5 семестре учусь, а все равно страшно каждый раз как в первый...
С удовольствием ходить в ВУЗ - хахаха, auf keinen Fall. Сухо, научно, теоретично, точно - ненавижу! Зато там много спорта и других приятных активностей, и даже иногда вечеринки..немецкие правда
В России не только в вузе негатив, там везде жизнь такая. Но немцы тоже далеко не самые веселые ребята, это я тебе точно говорю. Слишком серъезные, сконцентрированные до зацикленности. Ты знал, что они самые большие жалобщики в мире? Они постоянно жалуются! на все и всегда. Просто потому что не принимают ничего ниже перфекционизма...Итальянцы, скандинавы, голландцы, англичане - те умеют веселиться, немцы же умеют работать! Ну туда им и дорога
1. В Германии они, конечно, гораздо вежливее и воспитаннее, но тоже люди и говно среди них попадается. Ну к примеру, недавно один проф сказал двум болгаркам, единственным на курсе иностранкам на мастере, что они вечно что-то недопонимают и всегда единственные у кого какие-нибудь проблемы вообще возникают - при всех
2. Расписание как вам повезет. У нас с 8 до 20, допустим в этом семестре у меня пары в 8, 10 и в..18. Прекрасная возможность заняться чем-то полкзным zwischendurch.
3. Здесь вы тоже можете плыть по течению, но сдавать будете наравне со всеми. Ну и допустим у на в среднем по 5-6 рефератов, плюс их презентация, в семестр, у кого как.
4. Домашнее задание..Больная тема моя тоже. Кто-то ту написал, что за весь бакалавр одну сдал...У меня их 2 каждый семестр, включая эссе по аглийсокму (Nebenfach)...Я их просто ненавижу, отнимают море сил и нервов...уже 6 написала, 4 впереди и мне уже страшно...а потом еще бакалврская. и когда увидишь как немцы серъезно к этому относятся и как, что называется, "берут *опой", тупо сидят до посинения пока все не сделают, не вызубрят идеально, станет страшно..Я уже вроде в 5 семестре учусь, а все равно страшно каждый раз как в первый...
С удовольствием ходить в ВУЗ - хахаха, auf keinen Fall. Сухо, научно, теоретично, точно - ненавижу! Зато там много спорта и других приятных активностей, и даже иногда вечеринки..немецкие правда
В России не только в вузе негатив, там везде жизнь такая. Но немцы тоже далеко не самые веселые ребята, это я тебе точно говорю. Слишком серъезные, сконцентрированные до зацикленности. Ты знал, что они самые большие жалобщики в мире? Они постоянно жалуются! на все и всегда. Просто потому что не принимают ничего ниже перфекционизма...Итальянцы, скандинавы, голландцы, англичане - те умеют веселиться, немцы же умеют работать! Ну туда им и дорога
22.10.11 10:01
1) Нейтральны и дружелюбны. Других пока не видела.
2) По-разному. У нас в пятницу, например, занятия только раз в месяц, но на целый день, с 9 до 4. В пн и чт - с 8 и до 3-4 часов. Среда и вторник по 3 часа с утра. А кроме этоо можно себя еще загрузить иностранными языками, разными семинарами и спортом, и это действительно стоит делать, потому что цены для студентов смешные. Насчет гибкости расписания - у нас оно жесткое на первый год, выбирать предметы можно будет тоьлко в 3 семестре.
3) Недостаточно. Если список литературы, который придется читать, если хотите сдать хорошо. Плюс в том, что есть много хороших современных учебников, минус - они толстенные. Все лекции есть на сервере универа.
4) Есть. Не очень много, но они требуют проработки, т.е. сделать кое-как отписаться или взять в инете не получится. Странный у вас подход, потому что как раз основная часть обучения - это самостоятельная работа. Особенно в Германии. То, что у вас две пары в день, еще не значит, что все остальное - "свободное время".
Вообще кардинальное отличие от российских вузов в том, что учатся только те, кто хочет учиться. Мои однокурсники внимательно слушают, не болтают на парах, задают вопросы по существу, удивляются, когда кто-то пропускает, проводят много времени в библиотеке. Здесь нет идиотского культа халявы и лени, как в России, где тот, кто честно учит - ботаник и лох. Скорее, наоборот, культ знаний. Много знаешь , интересуешься всем, что связано с профессией - молодец. И по-моему, это правильно.
2) По-разному. У нас в пятницу, например, занятия только раз в месяц, но на целый день, с 9 до 4. В пн и чт - с 8 и до 3-4 часов. Среда и вторник по 3 часа с утра. А кроме этоо можно себя еще загрузить иностранными языками, разными семинарами и спортом, и это действительно стоит делать, потому что цены для студентов смешные. Насчет гибкости расписания - у нас оно жесткое на первый год, выбирать предметы можно будет тоьлко в 3 семестре.
3) Недостаточно. Если список литературы, который придется читать, если хотите сдать хорошо. Плюс в том, что есть много хороших современных учебников, минус - они толстенные. Все лекции есть на сервере универа.
4) Есть. Не очень много, но они требуют проработки, т.е. сделать кое-как отписаться или взять в инете не получится. Странный у вас подход, потому что как раз основная часть обучения - это самостоятельная работа. Особенно в Германии. То, что у вас две пары в день, еще не значит, что все остальное - "свободное время".
Вообще кардинальное отличие от российских вузов в том, что учатся только те, кто хочет учиться. Мои однокурсники внимательно слушают, не болтают на парах, задают вопросы по существу, удивляются, когда кто-то пропускает, проводят много времени в библиотеке. Здесь нет идиотского культа халявы и лени, как в России, где тот, кто честно учит - ботаник и лох. Скорее, наоборот, культ знаний. Много знаешь , интересуешься всем, что связано с профессией - молодец. И по-моему, это правильно.
NEW 22.10.11 12:20
Тут сильно они не повольничают, особенно с ауслендерами, потому как рискуют своим местом. Политкорректны. Правда на экзамене халявы нет, спросят по полной программе, которая кстати очень обширна, никаких тут списков с вопросами и прочие такие полезные прелести, поэтому единственное что спасает истории из прошлых семестров: кто что спрашивал и т.д., нет истории P-E-C-H, учить придется все. В целом оценивают знания предельно честно, не подготовился, соответственно и оценка. Еще насчет преподов, много таких которые не просто приходят тупо что-то из учебника пересказать, а очень даже интересно и порой даже весело на лекциях
, чего на нашем пространстве не припомню.
Насколько я поняла зависит от направления. Я учусь на стоматолога, знаю еще про обычную медицину, что расписание у них стабильное и заранее установленное. Единственное страдает организация, то есть перед началом семестра трудно найти правду куда и когда идти, порой информация противоречит друг другу, у нас вот в этом семестре некоторые лекции пересекаются и всем собственное плевать. куда хош туда и иди. Про наплевать это тут принцип такой: студент существо самостоятельно, которое никто за ручку не водит и которое свои проблемы решает само. Нет, значит пеняй на себя. У нас на лекции ходить не обязательно, но все равно ходят почти все, а потом еще и сутками учат, вообщем все очень серьезно. А "дебилизм" с расписанием мне кажется тут еще в большем масштабе, потому как никто ниче толком не знает, и еще в процессе семестра некоторые предметы и их время под вопросом, у меня прям ностальгия по вывешенным бумажкам со временем и аудиториями. Но обычно это только в начале семестра, потом все устаканивается.
Только посещать недостаточно. Лень тут не в почете. Учат все всё постоянно, даже сверх того что надо. От этого иногда едет крыша, но я стараюсь не слишком übertreiben. Потому как проблемв с нервами и здоровьем мне ни к чему. Но у немцев это по другому, с ними на эту тему вообще сложно, слишком "правильные". Если у нас к экзамену многие приходили в полуподготовленном состоянии, то тут я такого не видела. Проблема только в том, что недостаточно просто выучить, надо еще и понимать, и на этом многие прокалываются.
У нас их вообще нет, можно на лекции не ходить, ни фига не учить, пати сутками напролет, никто не запрещает, потому как всем наплевать сдашь ты экзамены/контрольные или нет, твое дело. Тут можно учится дольше чем по плану, только деньги плати, повторять предметы. Конечно не до бесконечности, но знаю несколько которые 3 семестра все одно и тоже учат и как-то не судьба. А если например на предмет не записался, то и контрольную писать не надо. На экзамен доки не подал и экзамен сдавать не надо. Только последствия таких решений самому расхлебывать придется.
Мне удобно и приятно, материальная база тут замечательная, практически все автоматизировано, лекции можно в инете скачать, книги в библиотеке в большом количестве и новые издания, воду тут никто не разводит, учим все по делу, вообщем плюсов больше чем минусов.
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
В ответ на:
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
Тут сильно они не повольничают, особенно с ауслендерами, потому как рискуют своим местом. Политкорректны. Правда на экзамене халявы нет, спросят по полной программе, которая кстати очень обширна, никаких тут списков с вопросами и прочие такие полезные прелести, поэтому единственное что спасает истории из прошлых семестров: кто что спрашивал и т.д., нет истории P-E-C-H, учить придется все. В целом оценивают знания предельно честно, не подготовился, соответственно и оценка. Еще насчет преподов, много таких которые не просто приходят тупо что-то из учебника пересказать, а очень даже интересно и порой даже весело на лекциях
В ответ на:
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
Насколько я поняла зависит от направления. Я учусь на стоматолога, знаю еще про обычную медицину, что расписание у них стабильное и заранее установленное. Единственное страдает организация, то есть перед началом семестра трудно найти правду куда и когда идти, порой информация противоречит друг другу, у нас вот в этом семестре некоторые лекции пересекаются и всем собственное плевать. куда хош туда и иди. Про наплевать это тут принцип такой: студент существо самостоятельно, которое никто за ручку не водит и которое свои проблемы решает само. Нет, значит пеняй на себя. У нас на лекции ходить не обязательно, но все равно ходят почти все, а потом еще и сутками учат, вообщем все очень серьезно. А "дебилизм" с расписанием мне кажется тут еще в большем масштабе, потому как никто ниче толком не знает, и еще в процессе семестра некоторые предметы и их время под вопросом, у меня прям ностальгия по вывешенным бумажкам со временем и аудиториями. Но обычно это только в начале семестра, потом все устаканивается.
В ответ на:
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
Только посещать недостаточно. Лень тут не в почете. Учат все всё постоянно, даже сверх того что надо. От этого иногда едет крыша, но я стараюсь не слишком übertreiben. Потому как проблемв с нервами и здоровьем мне ни к чему. Но у немцев это по другому, с ними на эту тему вообще сложно, слишком "правильные". Если у нас к экзамену многие приходили в полуподготовленном состоянии, то тут я такого не видела. Проблема только в том, что недостаточно просто выучить, надо еще и понимать, и на этом многие прокалываются.
В ответ
на:
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
У нас их вообще нет, можно на лекции не ходить, ни фига не учить, пати сутками напролет, никто не запрещает, потому как всем наплевать сдашь ты экзамены/контрольные или нет, твое дело. Тут можно учится дольше чем по плану, только деньги плати, повторять предметы. Конечно не до бесконечности, но знаю несколько которые 3 семестра все одно и тоже учат и как-то не судьба. А если например на предмет не записался, то и контрольную писать не надо. На экзамен доки не подал и экзамен сдавать не надо. Только последствия таких решений самому расхлебывать придется.
В ответ на:
Ну и в целом хотелось бы знать. Насколько удобно и приятно учиться в вузе в Германии? Ходишь ли туда с удовольствием?
Ну и в целом хотелось бы знать. Насколько удобно и приятно учиться в вузе в Германии? Ходишь ли туда с удовольствием?
Мне удобно и приятно, материальная база тут замечательная, практически все автоматизировано, лекции можно в инете скачать, книги в библиотеке в большом количестве и новые издания, воду тут никто не разводит, учим все по делу, вообщем плюсов больше чем минусов.
NEW 22.10.11 14:42
Да, в России это норма - принижать студентов, кричать на них и тп. поэтому наши студенты часто закомплексованные, боятся отвечать, делать ошибки, задать "глупый вопрос"
В Германии - это редкость, все профы доброжелательны, в большинстве своем не ставят себя выше студентов. У нас есть пару таких экземпляров с барскими замашками, но все равно им до русских преподов далеко.
Пары у меня в промежутке с 7-30 до 19-45, в один день можно сидеть с раннего утра до позднего вечера, а потом еще остаемся делать всякие проекты, презентации, в библиотеке сидеть. Я бы помечтала тут приходить домой часов в 17-00 вечера, как это было в России, посреди недели выходных нет, все дни забиты учебой, еще надо успевать все предметы учить, иначе ничего не сдашь, сессия в течение недели, по одному-два экзамена в день, экзаменов очень много, время подготовки перед сессией нет, она начинается на следующий день после окончания учебы. Но, тут
Делать нужно, кроме основной учебы - презентации, проекты, задания
Про лень можете забыть или лучше в уни вообще не соваться.
Но на самих парах, вряд ли кто-то вас будет насильно "по списку" спрашивать домашнее задание
Но если есть всякие презентации ,проекты, письменные работы - то скорей всего это часть итоговй оценки - 30% например
Забудьте!
в ответ vladimir2706 21.10.11 19:39
In Antwort auf:
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
1). Преподаватели. В России кто во что горазд - и унижают, и показывают своё я, и все такое. Т.е. не нейтральны. а как в Германии? могут ли себе преподаватели позволять вольности?
Да, в России это норма - принижать студентов, кричать на них и тп. поэтому наши студенты часто закомплексованные, боятся отвечать, делать ошибки, задать "глупый вопрос"
В Германии - это редкость, все профы доброжелательны, в большинстве своем не ставят себя выше студентов. У нас есть пару таких экземпляров с барскими замашками, но все равно им до русских преподов далеко.
In Antwort auf:
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
2). Количество пар и их часы. Я знаю, что расписание каждый себе составляет сам. Но есть ли такой дебилизм, что сегодня 4 пары с утра, а завтра 2 пары вечером? Или есть я учусь на дневном, то все пары с утра? сколько в среднем пар в день?
Пары у меня в промежутке с 7-30 до 19-45, в один день можно сидеть с раннего утра до позднего вечера, а потом еще остаемся делать всякие проекты, презентации, в библиотеке сидеть. Я бы помечтала тут приходить домой часов в 17-00 вечера, как это было в России, посреди недели выходных нет, все дни забиты учебой, еще надо успевать все предметы учить, иначе ничего не сдашь, сессия в течение недели, по одному-два экзамена в день, экзаменов очень много, время подготовки перед сессией нет, она начинается на следующий день после окончания учебы. Но, тут
In Antwort auf:
наверное, все индивидуально, везде по-разному, у нас просто так, учеба = вся жизнь.
[Zitat]
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
наверное, все индивидуально, везде по-разному, у нас просто так, учеба = вся жизнь.
[Zitat]
3). Уровень активности. Дома я привык "плыть по течению". Достаточно ли просто посещать пары и внимательно слушать? или нужно активничать, что-то делать и тд? Я достаточно способный студент, но ленивый. Т.е. пары посещаю, слушаю, понимаю, но что-то делать самому - уже лень.
Делать нужно, кроме основной учебы - презентации, проекты, задания
Про лень можете забыть или лучше в уни вообще не соваться.
Но на самих парах, вряд ли кто-то вас будет насильно "по списку" спрашивать домашнее задание
Но если есть всякие презентации ,проекты, письменные работы - то скорей всего это часть итоговй оценки - 30% например
In Antwort auf:
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
4). Домашние задания. Больная тема. Есть ли они и в каких количествах? У меня твердое убеждение, что в уч. заведении надо учиться, а за его пределами - жить своей жизнью. Т.е. я считаю, что дз вообще не должно быть. Это как немцы - на работе работают, а вне работы живут.
Забудьте!
NEW 22.10.11 15:13
в ответ Lariel 22.10.11 14:42
Я тоже свои 5 копеек вставлю 

Вы пишите, что надо много распечатывать, ксерокс делать и т.п.
А где вы это делаете, там, прямо в уни можно, как у нас? Сильно дорого обходится?
И по поводу спорта: в каждом уни есть бассейн? или, хотя бы, тренажёрный зал? Какие там цены для студентов?
и по поводу еды, вы, обычно, кушаете в Menza или сами готовите?
Вы пишите, что надо много распечатывать, ксерокс делать и т.п.
А где вы это делаете, там, прямо в уни можно, как у нас? Сильно дорого обходится?
И по поводу спорта: в каждом уни есть бассейн? или, хотя бы, тренажёрный зал? Какие там цены для студентов?
и по поводу еды, вы, обычно, кушаете в Menza или сами готовите?
NEW 22.10.11 15:19
в ответ Laoban 22.10.11 15:13
Распечатывать можно в компьютерных залах. У нас это стоит денег, но недорого, три цента за страничку или 5 за обе стороны. Деньги заранее кладутся на счёт на студенческом, то есть никуда монетки засовывать не надо: пришёл в компьютерный зал, залогинился под индивидуальным номером (выдают при имматрикуляции) и печатаешь спокойно.
В уни есть спортивные курсы, на которые можно записываться. У нас чего только нет, от бассейна до хип-хопа. Цены смешные: некоторые курсы вообще бесплатно, большинство стоит 10-15 евро в семестр. Проблема только в том, что запись онлайн, и когда вылезаешь записаться с чистой совестью в семь утра в назначенный день, сервер виснет беспощадно. В итоге больше одного курса сложно получить.
В Мензе у нас жутко невкусно на мой взгляд, поэтому я всё готовлю сама или ношу с собой фрукты и бутики.
В уни есть спортивные курсы, на которые можно записываться. У нас чего только нет, от бассейна до хип-хопа. Цены смешные: некоторые курсы вообще бесплатно, большинство стоит 10-15 евро в семестр. Проблема только в том, что запись онлайн, и когда вылезаешь записаться с чистой совестью в семь утра в назначенный день, сервер виснет беспощадно. В итоге больше одного курса сложно получить.
В Мензе у нас жутко невкусно на мой взгляд, поэтому я всё готовлю сама или ношу с собой фрукты и бутики.
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 22.10.11 15:27
в ответ Trotzkopf 22.10.11 15:19
"Проблема только в том, что запись онлайн, и когда вылезаешь записаться с чистой совестью в семь утра в назначенный день, сервер виснет беспощадно. В итоге больше одного курса сложно получить."
Не совсем понятно это предложение, можете объяснить?
Это, предположим, перед каждым посещением бассейна записываться онлайн нужно?
10-15 евро в семестр, а сколько раз в неделю тогда в бассейн ходить можно?
а теннисные корты есть?
я просто без спорта никуда и мне очень интересно
Не совсем понятно это предложение, можете объяснить?
Это, предположим, перед каждым посещением бассейна записываться онлайн нужно?
10-15 евро в семестр, а сколько раз в неделю тогда в бассейн ходить можно?
а теннисные корты есть?
я просто без спорта никуда и мне очень интересно







