КС: образование в РФ

Теперь о том, почему я, собственно, обращаюсь к вам с вопросами. Несмотря на то, что ещё ни разу не получила информации по существу, а только совершенно нефункциональную ругань. Потому что мои познания ограничены и возможно ошибочны. Поэтому делясь своим опытом за круглым столом, отчёты с которого пойдут во всякие инстанции, могу пропустить нечто самое важное. Поэтому мне и нужна ваша помощь - чтобы это важное обнаружить. Если кто-то считает, что выступит намного лучше меня, я с огромным удовольствием уступлю Вам место оратора и пришлю приглашение. Дорога не оплачивается.
Форум я постараюсь почитать поподробнее, честно признаюсь, у меня очень мало времени, так как очень много работы (на которой я зарабатываю деньги, у нас там аврал и работа днями и ночами).
Вот темы, о котоых я хочу рассказать: в моё время образование было такое - 8-летка, 10-летка, различные профобразования, вузы. Гимназии как бы есть, но это несколько иное, нежели гимназии в Германии. Что отвечать на вопрос, когда я сдала абитур? Если это было поступлением в вуз, то понятно, но мой же вуз здесь не признаётся как высшее образование. То есть мой вуз - это абитур? Так есть у меня моё высшее или нет? Есть у меня абитур или нет?
Это не вопросы о том, как подтвердить диплом, и пр. - это оъяснение того, почему у иностранцев постоянно возникают странные проблемы. Например, почему они могут впасть в ступор при вопросе: когда Вы сделали абитур.
Разные подходы в образовании - это мой собственный опыт с дитём, которое училось в гимназии в России и в гимназии в Германии. Что для нас было ново и неожиданно.
Обучение в рос. и нем. вузе - не знаю, не могу сравнить, а дитё всего на втором курсе и не училось в России, т.е. сравнить тоже не может.
Профессиональное среднее образование там и тут - понятия не имею.
С какими проблемами сталкиваются переселенцы здесь, кроме непризнания дипломов? Тоже не особенно знаю, хотя могу рассказать, что понятие Bewerbung нашим нужно изначально расшифровывать. Как, например, я хочу сказать и о том, что необязательно специальное образование для того, чтобы освоить простые профессии и поэтому требование об обязательном проф. образовании здесь в Германии создаёт трудности для трудоустройства. Из личного опыта тоже кое-что могу добавить.
На что ещё нужно обратить внимание, как вы думаете? Какие моменты очень важные или, может быть, вы можете что-то добавить по вышеупомянутым пунктам? Заранее большое спасибо за вашу помощь.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Мне кажется, не надо никогда говорить, что мой диплом о высшем образовании - это абитур. Если человек закончил ВУЗ, даже заочно, так и надо говорить:"У меня высшее образование" Если дальше идут какие-то вопросы, то, естественно, можно добавить, что диплом этот в Германии, вследствие отличий школьных систем, собственно, за диплом не признается, но факт остается фактом: в своей стране человек закончил университет и теоретически может занимать соответствующую должность и делать определенного вида работу.
Нет братоубийственной войне!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
это разновидности, Abschlussbezeichnungen
BA (Bachelor of Arts), Bs (Bachelor of Science), MA (Master of Arts), Ms (Master of Science),
Dipl.
BA, Bs 6-7 семестров
это уже berufsqualifizierend,
МА, Ms 2-4 семестра
более узкая специализация
"wobei der Abschluss „Master of Science“ dem Abschluss mit dem akademischen Grad „Diplom-Ingenieur“ gleichwertig ist. "
http://www.etit.tu-darmstadt.de/studium_1/studiengnge/index.de.jsp
но похоже, что и некоторые бакалавр к диплому приравнивается...
Связанно это с Bologna Prozess в 1999 году,
попытки создать однородную систему в ЕС.
В этоге пока еще царит всеобщее замешательство.
Не знаю остались ли еще программы с Dipl.
Еще есть разновидность Dipl. FH, Dipl. Univ.
To есть добавка, в зависимости от того учился человек в фх или университете.
Поэтому, когда у вас спрашивают, с чем вы закончили, то это и имеют в виду: бакалавра, мастера, магистра или диплом. Но, опять-таки как уже сказано выше, насколько я понимаю, диплом и магистра уже в чистом виде почти нигде нет, университеты переходят или уже перешли на бакалавра и мастера по Болонской системе.
Нет братоубийственной войне!
с чем Вы закончили университет - с дипломом или как. а с чем их тут в Германии ещё заканчивают? неужели без дипломов?
Ну, например, Staatsexamen. Вот первая попавшаяся ссылка
http://www.study-in.de/de/--06107
П.С. Может, вам немного... проинформироваться, прежде чем вы пойдёте на эту конференцию?

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
А гимназия в Германии как раз очень похожа на российскую: только в России надо дополнительные вступительные экзамены сдавать при поступлении. В российскую гимназию никто не направляет - наоборот, гимназии отбирают! Причём вступительные экзамены (от пяти до восьми - проводятся в два дня) может сдавать любой ребёнок, независимо от его оценок в начальной школе.
Разница - больше в названии, потому что и в средних школах есть усиленные предметы.
Разница - КОЛОССАЛЬНА! Прежде всего в том, что в гимназии все предметы идут на уровне повышенной сложности, а в спецшколах сильный "перегиб" именно в сторону спецпредметов, а остальные на уровне школы самой обычной. И это однозначно правильно, потому как в сутках 24 часа.
А "Абитур", по сути синоним "выпускные классы". И сравнивать их можно только по программе, а уж никак не "в годах".
А то расскажите там ч-нить, а люди за правду примут и какие-нибудь выводы (не дай Бог) сделают.
Например, Вы даже не в курсе, похоже, что в немецких гимназиях на 12-летку переходят, поэтому в ШК теперь логично сразу после 11 класса российской гимназии принимать.
по поводу гимназии Вы меня не убедили. результат обеих форм (средней школы и гимназии) - сдача экзаменов и аттестат о среднем образовании. то есть стандарт общий.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
не надо Вам на этот КС ехать
ну я так предполагаю, что о личном опыте Вы мне рассказывать не запретите? как-никак среднюю школу я в России окончила, университет тоже, и дочь моя училась и в средней школе, и в гимназии. правда, на тему о том, как именно поступают дети в российские гимназии, я распространяться не буду.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Подготовьтесь хоть из уважения к оппонентам:
возьмите срезы расписания и ПРОГРАММ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ за одинаковые классы в средних школах, профильных школах старшеклассников, спецшколах с углублённым изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях.
Вы же элементарно СОВСЕМ НЕ В ТЕМЕ!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
правда, на тему о том, как именно поступают дети в российские гимназии, я распространяться не буду
Если у людей, стоящих около тюрьмы в очереди на свидание с заключёнными спросить, возможно ли прожить честно на зарплату, они расскажут... свою правду...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Уровень многих кружков такой, что профильные немецкие абитуры российские кружковцы лет в 15 напишут.
примеры:
http://www.mccme.ru/circles/
http://int-sch.ru/cgi-bin/zs.cgi?p=content/circles
http://www.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=71
http://education.simcat.ru/section/
http://www.1580.ru/addedu/index.html
Вы пишите:
Только ещё и ЕГЭ есть - фактически это дополнительный экзамен, не имеющий отношение к процессу обучения!
А википедия пишет:
С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы
Кто из вас прав?
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Те у кого дети не в состоянии поступить на конкурсной основе (не меньше 5-8 чел. на место) поступают за взятку. Можно официально дать - перевести на счёт школы крупную сумму или ремонт сделать, борзыми щенками. Можно неофициально - в карман к-либо, кто может повлиять на поступление или на зачисление. Та же фигня при поступлении детей в спецшколы и прогимназии.
Возможны ещё "рекомендательные письма" с красивыми правительственными печатями".
В профильные школы старшеклассников взяток нет по-определению: сами школы приглашают детей-олимпиадников, экзамены на уровне олимпиады 2 уровня, да и учиться ребёнок взяточника просто там не сможет.
Всё потому, что з/п у учителей во всём мире маленькие, НО! Специфика России такова, что любой человек может работать не по Диплому, а по фактическим умениям/талантам. Так что нашим учителям (в отличии от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п.
Ой, а расскажите нам, пожалуйста, о зарплатах учителей во всём мире, а? Так заинтересовало!
И насколько больше можно заработать, уйдя из школы (но оставшись по образованию учителем со всеми фактическими умениями и талантами). Вы же в теме, правда?
Только ветку новую заведите, пожалуйста, чтобы не мешать ТС собирать материал.

Это Вам аргумент (да Вы сами всё знаете) - http://www.novopol.ru/-germaniyu-ohvatili-zabastovki-uchiteley-text61037.html
но это простое любопытство. так далеко углубляться в тему учительских зарплат и подарков телевизорами я не собираюсь. только если кто-то спросит, но не думаю. цель круглого стола более простая: а у нас - а у вас - а у них. без анализа школьных программ, но с выявлением трудностей при переезде в Германию.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
про кружки - кому надо, тот знает.
при каждом ЖЭКе и в каждой школе были и есть кружки бесплатные, в том числе спортивные - из них все наши чемпионы вышли.
Музыкальные школы - за символическую плату даже самые крутые: например, на сегодня занятия в музыкальной школе им. Рихтера (уровень такой, что после 7 лет обучения можно самим преподавать или в музыкальное училище по конкурсу поступать) - цена 200 руб. в месяц (5 евро)! За эти деньги: еженедельно занятий - 2 хора, 2 флейты, 1 общее фортепиано, 1 сольфеджио, 1 музлитература.
А уж танцевальных коллективов вообще не счесть на любой вкус!
про предметные я уже писала.
про то, что ребёнок должен что-то уметь при поступлении в школу - не должен, но желательно, чтобы он сам себя дебилом не чувствовал и ярлыков не наполучал, поскольку в наше время практически все садовские дети умеют читать-писать, а таких в любом классе большинство. опять же по Закону, если ребёнка отказываются принять в школу, потому что он не умеет ч-либо - с заявлением в вышестоящие организации, решается одним днём в Вашу пользу.
Вот навскидку сайты дааалёких сельских школ с разных краёв России (первые, которые выдал Яндекс):
http://mou-kislov.narod.ru/raspisanie.htm
http://uralskayashkola.narod.ru/p74aa1.html
http://novokaishkulskaya.yarkovoschool.ru/leisure/additional/
http://akyarschool.3dn.ru/index/raspisanie_sportivnykh_kruzhkov/0-20
http://mezschool.3dn.ru/index/raspisanie_raboty_kruzhkov/0-9
http://shkola459.my1.ru/index/kruzhki_sekcii_studii/0-37
http://74441s031.edusite.ru/p41aa1.html
посмотрите какое разнообразие!
а уж о Дворцах пионеров и говорить нечего (да-да они все работают и даже новые открываются - "Дома творчества" теперь называются или "центр дополнительного образования детей и молодежи"), например:
http://dvpion.ru/
gddut.ru/content/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%... - зелёная колонка слева
Это очень в тему ответ был, на прямой вопрос.
Вы не ответили на мой прямой вопрос. Так какие зарплаты у учителй в Германии? В цифрах, если можно.
То, что бастуют и требуют прибавления, не показатель - денег много никогда не бывает и почему бы не побастовать за лишние 200 евро к уже существующим паре тысяч? Вон в России зачастую и 200 евро в месяц не зарабатывают, и то не бастуют. Неужели довольны?
Вы же утверждали, что зарплаты везде маленькие.
Можно пару цифр для сравнения? Или и дальше сливать будете?

смотрю у вас группа в учительской,
но все же, вот ссылка на средние зарплаты, они не плохие
http://www.gehaltsvergleich.com/gehalt/Lehrer-Lehrerin-Gymnasien-Sek-I-u-II.html
про забостовку не слышала, но думаю она была просто из принцыпа, требование то смешное.
это вопрос с подвохом или как
смотрю у вас группа в учительской,
А как Вы думаете?
но все же, вот ссылка на средние зарплаты, они не плохие
А вот девушка, которая в теме, утверждает, что во всём мире у учителей зарплаты маленькие, но только у российских есть возможность заработать умениями и талантами в коммерческих структурах.
Вот я и прошу её подсказать, насколько можно российскому учителю в коммерческой структуре заработать больше немецкого учителя в школе.
Это какие же таланты и умения нужно иметь.

но только у российских есть возможность заработать умениями и талантами в коммерческих структурах.
Это где Лиз такое написала?
Вот я и прошу её подсказать, насколько можно российскому учителю в коммерческой структуре заработать больше немецкого учителя в школе.
Это какие же таланты и умения нужно иметь.
О сравнении зарплаты российского учителя в коммерческой структуре с зарплатой немецкого учителя тоже речи не было. Перечитайте лучше ещё раз. А то, что российские учителя часто работают не по полученной специальности и зарабатывают в коммерческих структурах больше, чем в российской школе, ни для кого не секрет.
я объясняла, что родители доплачивают из своего кармана некоторым конкретным учителям (при бесплатном образовании), чтобы те не ушли из школы. Т.е. "выравнивают" з/п учителей до уровня, который те могут получать вне школы.
Речь о России. См. тему ТС.
Это где Лиз такое написала?
Здесь:
Всё потому, что з/п у учителей во всём мире маленькие, НО! Специфика России такова, что любой человек может работать не по Диплому, а по фактическим умениям/талантам. Так что нашим учителям (в отличии от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п.
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=19666439&Board=education
Вот я и прошу дать конкретные цифры на маленькие зарплаты учителей во всём мире (ну, хотя бы немецких) и как они страдают, что им невозможно улучшить эти зарплаты уходом в коммерческие структуры.
Или, может, Лиз согласится, что вовсе не "в теме" и что немецким учителям совершенно необязательно уходить в коммерческие структуры, так как зарплаты (в отличие от российских) у них более чем достойные - зачастую выше, чем в коммерческих структурах даже в Германии. И что стыдно выдавать это за достоинство российской системы, что у российских есть "возможность" положить на полку свой диплом и уйти в коммерческие структуры (например, торговать), чтобы заработать на жизнь, так как государство им достойной жизни обеспечить не может. Не возможность это, а вынужденная необходимость, которой у западных учителей нет, к счастью.
какие требования в РФ на вакасии специалистов, которые только что окончили
универ? Т.е. помимо прямых квалификаций. Тут например везде Soft Skills, Teamfähigkeit,
не только квалификация, но и определенный набор личных качеств.
Не знаю как в школе, но в хорошем универе естъ попытки как-то подготовить
к будущему, советуют как составить резюме, как себя преподнести на собеседовании.
Что-то подобное есть в РФ? Просто интересно.
Всё потому, что з/п у учителей во всём мире маленькие, НО! Специфика России такова, что любой человек может работать не по Диплому, а по фактическим умениям/талантам. Так что нашим учителям (в отличии от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п.
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=19666439&Board=education
Подтвердите, что Вы в теме, дайте ссылки на "маленькие" зарплаты учителей в западных странах.
1. Узкие социальные специальности - вроде учителей и врачей - очень плохо оплачиваются в официальных гос. учереждениях. З/П может быть реально ниже прожиточного уровня. Для педагога без опыта работы 6000 руб - норма. (курс 40 руб=1евро)
http://www.woman.ru/psycho/career/thread/3860765/ - про учителей
http://forum.ozersk.ru/index.php?showtopic=3187&st=195 - про врачей
2. Инженерные специальности - можно пойти на производство, НО! з/п молодого инженера (до 20000 руб) не покрывает стоимости найма жилья.
3. Научные работники: если студент "с головой" - есть шанс зацепиться за научного руководителя с грантами и связями. Но количество таких очень ограничено. Остальным - в НИИ за 5000-15000 руб/месяц.
4. Информатики (разные программисты) - могут уже в процессе учёбы зарабатывать до 2000 долларов в месяц легко. Фрилансом. После окончания ВУЗа каждый имеет уже достойное портфолио и получает на основной работе не менее 20000 руб + фриланс (как повезёт). Считается, что 3000 долл программист может заработать всегда, если будет "крутиться" - волка ноги кормят. На самом деле таких удачливых единицы от общего количества. Многие работают и за 18-25 000 руб.
Юристы, экономисты, бухгалтеры - устраиваются достаточно быстро, пропорционально знанию иностранных языков и престижности ВУЗа. Эти рассматривают предложения от 40000 руб. (но большинство полгода спустя чудно пашут и за 25000 руб).
ВЫВОД: самое ценное в резюме выпускника ВУЗа - связи/возможности его родителей. Благо, у России можно работать кем хочешь, а Диплом в обиходе называется просто "корочкой".
А уж всякие "стрессоустойчив, коммуникабелен и пр.".... Посадят молодого человека на телефон (пофиг, какой Диплом, хоть мехмат МГУ) - "продавай подушки, с каждой проданной - десять рублей твои", вот тут и понятно будет всё.
:(
ещё вопросы есть?

Если уж на то пошло, то сравним цитату Лиз
НО! Специфика России такова, что любой человек может работать не по Диплому, а по фактическим умениям/талантам. Так что нашим учителям (в отличии от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п.
с вашей интерпретацией
но только у российских есть возможность заработать умениями и талантами в коммерческих структурах.
Согласитесь, не одно и то же.
Или, может, Лиз согласится, что вовсе не "в теме" и что немецким учителям совершенно необязательно уходить в коммерческие структуры, так как зарплаты (в отличие от российских) у них более чем достойные - зачастую выше, чем в коммерческих структурах даже в Германии.
Вот нечто похожее по смыслу Лиз, насколько я понимаю, и имела в виду: российские учителя могут достаточно легко найти работу в коммерческих структурах на большую зарплату, нежели в российской школе, а немецким учителям найти место в тех же коммерческих структурах на большую зарплату, чем в школах Германии, трудно. Что вы хотите доказать?
И что стыдно выдавать это за достоинство российской системы, что у российских есть "возможность" положить на полку свой диплом и уйти в коммерческие структуры (например, торговать)
Кто это тут за достоинство выдаёт?
Вот привязались к человеку...
Когда человек пишет, что в теме, а потом с уверенностью утверждает что-то, о чём он и понятия не имеет, то такому человеку верить уже трудно.
Ссылку на маленькие зарплаты немецких учителей мы, похоже, не дождёмся. Что и требовалось доказать.
НО! Специфика России такова, что любой человек может работать не по Диплому, а по фактическим умениям/талантам. Так что нашим учителям (в отличии от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п.
с вашей интерпретацией
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
но только у российских есть возможность заработать умениями и талантами в коммерческих структурах.
Согласитесь, не одно и то же.
Не соглашусь. Вы не то выделили в тексте. Там написано "нашим учителям (в отличие от иностранных) есть куда уйти на более высокую з/п" А это именно и означает, что только у российских учителей такая "возможность" есть, у иностранных её нет. Но нужна ли она им, вот в чём вопрос. Но на этот вопрос Лиз не отвечает - наверно, уже не в теме.
немецким учителям найти место в тех же коммерческих структурах на большую зарплату, чем в школах Германии, трудно.
Правда? А ведь Лиз утверждала, что у них зарплаты маленькие. Неужели в немецких коммерческих структурах зарплаты ещё меньше?

И не замечаете ли Вы, что сами как раз и подтвердили мою "интерпретацию" (см. выше)?

Ладно, с Вами и Лиз всё понятно - все в теме. "Пешите есчо" (с)
Если вы работаете учителем в немецкой школе и очень довольны своей большой зарплатой, то за вас можно только порадоваться. А как по мне, так работа с такой нагрузкой и ответственностью во всём мире достойна бОльшего финансового вознаграждения.
Спасибо, что Вы за меня рады. Жаль, что нам за российских учителей нельзя порадоваться, ведь их нагрузка и ответственность не меньше. Вон они за копейки ещё и кружки бесплатные должны вести. Так что они действительно достойны бОльшего вознаграждения.
Вот о чём нужно подумать, а не хвастаться "возможностью" их перехода в коммерческие структуры ("в отличие от иностранных учителей").
я как то думала связи, "корочки" в прошлом
в прошлом понятие "распределение". теперь ВУЗ не обязан трудоустроить выпускника, а раньше был обязан (не суть куда и почём, но хоть сам факт, что распределят по специальности)
У меня знакомый глупо попал: шесть лет назад выбирал сыну ВУЗ и специальность сам так: обзванивал всех знакомых с вопросом "куда ребёнку пойти, чтобы ты его на работу взял?" Ну кто-то сразу говорил, что не возьмёт молодёжь, кто-то соглашался взять, но на работу не по характеру мальчишки. Наконец нашёлся замечательный вариант: мальчику было велено отучиться на аудитора с профилем "внутренний аудит предприятий/организаций" с гарантированным трудоустройством в боооольшую нефтяную компанию.
Был такой стих: "Однако за время пути..." Мужик сам из нефтяной компании уволился! И парень вот уже давно пытается хоть-куданить устроиться! отвечают ему так: "Профессия у Вас хорошая, нужная, ВУЗ достойный, только аудиторов без опыта работы не надо!"
щас переучиваться на бухгалтера пошёл. Папа к себе обещал взять.
А это именно и означает...
Это вы так поняли, и вовсе не означает, что именно это и имелось в виду.
А ведь Лиз утверждала, что у них зарплаты маленькие. Неужели в немецких коммерческих структурах зарплаты ещё меньше?
Для кого-то 3 - 3,5 тысячи евро - большая зарплата, для кого-то нет. А в коммерческих структурах Германии и своих специалистов с профильным образованием достаточно, кто там учителям больше платить будет?
в теме
Вообще-то, Лиз Россию имела в виду, а вы прицепились... Написали бы лучше что-нибудь полезное.
это прошло поколение постарше, они в основном на работу устраивались 1 раз в жизни,
до приезда сюда, тогда уже зрелые люди с устоявшимися личностями,
привычками.
Тут был в начале вопрос о трудностях переселенцев при трудоустройстве,
так вот, во-превых язык, когда эту трудность преодолеешь,
есть "human factor", умение работать и очень хорошо, знания, но не умение себя преподнести.
Я сталкивалась со многими простыми и хорошими людьми, которые понятия не имеют, как это, себя продовать,
куда пошлют, там и работают.
Вообще-то, Лиз Россию имела в виду, а вы прицепились...
Ну так и писала бы про Россию, если "в теме". Кто за язык тянул писать глупости о маленьких зарплатах учителей в мире? Смешно просто, а другим пишет, чтобы не позорились.

Для кого-то 3 - 3,5 тысячи евро - большая зарплата, для кого-то нет. А в коммерческих структурах Германии и своих специалистов с профильным образованием достаточно, кто там учителям больше платить будет?
Знаете, такое впечатление, что Вы ни Лиз, ни меня не прочитали или не поняли - пишете что-то своё. Для Лиз, например, 3,5 тысячи (кстати, это средняя зарплата, чтобы Вы знали, стаж ещё нужно учитывать) зарплата маленькая. Ну просто на уровне российских учителей, у которых, правда, "в отличие от иностранных, есть куда уйти на более высокую". Вы вчитайтесь хоть в то, что было написано. Вам не надоело ещё и защищать такие глупости? Или Вы думаете, что имея бы 3,5 тыс. евро в месяц, российские учителя забрасывали бы свои дипломы, на которые они несколько лет учились, и бежали бы в коммерческие структуры?
Написали бы лучше что-нибудь полезное.
Как Лиз?

http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=19666348&Board=education
Да после такой "полезности" у ТС и вопросов больше к Лиз, похоже, нет.
А если у ТС есть ещё вопросы, то она может их задать в группе для учителей - там компетентные люди есть и на все её вопросы ответят. И Вас приглашаю.

http://groups.germany.ru/5116560000001
не знала, как сформулировать, что естъ люди, которые не
привыкли к личной автономии.
И вот там получается, что бывшие старшие бугалтеры
с 20 годами опыта начинают с нуля Ausbildung Steurfachangestellte
по направлению арбайтсамта, в лучшем случае.
Ну хотя бы это по специальности.
Знаю врача, она пошла на пфлегерин по направлению,
не захотела всей этой эпопеи связанной с переобучением.
В худщем случае - конструкторы, даже не задумываясь о
работе по специальности положились на арбайтсамт,
она переучилась на помошника воспитателя,
он с трудностями менял работы - куда лайка пошлет,
в основном разнорабочий на фабриках, с языком были трудности.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
в принципе зародыши есть в арбайтсамте,
вот вы правильно заметили - надо хорошо ориентироваться в новом
пространстве, это не только знать что такое бевербунг, как написать
резюме, а конкретная подготовка к вопросам и ожиданиям, с которыми
может набросится работадатель в той или иной отрасли.
http://www.zeit.de/wirtschaft/2011-03/lehrer-warnstreiks - погуглите сами, все ведь знаете язык?!
это при том, что бастуя учителя нарушают Закон Германии (госслужащие) и могут быть уволены. Не от нефиг делать люди всем рискуют, надо думать.
Те же ключевые слова "забастовка учителей в ..." любую страну вставьте - посмотрите, не ленитесь.
Здесь очень много людей, которым "не интересно для себя знать", а лишь бы шашкой помахать на любую тему.
Поэтому давайте не будем не по теме больше - зачем слова из контекста выдёргивать, в угоду троллям?

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Частенько маленькие "отличники" перерастают в безразличных к учёбе подростков, а "середнячки" увлекаются отдельным предметом лет в 15 и устремляются к Нобелевской...
А тут без шансов.
Кстати, можете смело заявлять на своём КС, что в России у каждого ребёнка есть Законное право перейти в любой момент в любую школу без внешнего повода и объяснений, при условии, что в новой школе его берут (по результатам собеседования, если школа не привязана территориально к адресу проживания. И "по-любому", если привязана). То есть, если 8-классник, например, самой обычной школы сам учил язык, то он легко перейдёт в спецшколу. Или в гимназию. Или в любую другую обычную школу.
она расчитана на студентнов перед выпуском, чтобы они как слепые котята не тыкались по углам.

еще есть такая штука - опросы, Мeinungsforschung,
если опросить людей, которые в этой ситуации - ущут работу или только устроились о их трудностях итд.
можно получить обратную связь от тех, кому именно надо помогать.
в основном суют туда, из личного опыта, я тоже туда попала,
3 месяца отсидела, но нашлись люди (соц. работники, которые с переселенцами занимались, старших на языковые курсы распределяли итд.)
которые информировали родителей об интерграционной программе для детей переселенцев>> интенсивные курсы языка, пол года и если будут
хорошие отценки >> перевод в гимназию. Это было интернат в городе Speyer, оплачивало это либо государство или Stiftung. Поскольку родители ничего не платили,
это все было ограничено на 2 года, потом по результатам переводили либо в гимназию, либо реальшуле по месту жительства. То есть дети возвращались домой и учились дальше.
Подобная программа была в Neuburge для старшекласников. Eсли бы не эти люди, я бы не сидела здесь и не философствовала


а в моём советском понятии интернат - это страшно. либо сироты, либо подающие надежды спортсмены, из которых выжмут всё, что можно, и выкинут на помойку. у Вас в интернате было хорошо? я понимаю, что скучали по маме с папой, но старшие не обижали? как это вообще выглядело и почему нужно было отрываться от родителей - почему не по месту жительства?
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
знаю, что начинают закрывать по новому законодательству Förderschule, но это уже совсем другая песня.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Нет братоубийственной войне!

Я думаю, из далека они не брали, а распределяли поближе к дому.
Все было добровольно, никто не заставлял, могла бы сидеть в хауптшуле.
Первый год - группа отдельная "наших", вообщем Sprachkurs для детей (13-15 лет) или что-то вроде Штудиенколлег.
Мы учились отдельно от немцев, жили тоже на одном этаже, отдельно,
По месту жительства только хауптшуле или гимназия, язык - 0. Цель была интерграция, интенсивное обучение языку и перевод в гиманзию. Ну или хотя бы в реальшуле.
Занятия были нормальные, часов до двух, потом уроки, прогулки.
На практике я очень плохо себе это представляю. Если ребенок, допустим не получил высокой оценки в начальной школы из-за того, что он застенчивый и на уроках руку не поднимал даже в своей родной школе среди знакомых одноклассников, как он вдруг, придя в чужую школу с новым учителем и детьми из разных школ и зная, что эти три дня решат, возьмут его в эту школу или нет, неожиданно проявит активность и начнет поднимать руку.
Нет братоубийственной войне!
Хотя, беря во внимание сегодняшнюю коррумпированность в РФ, получается, что шансы у детей отобраны, т.к. без денег и связей родителей им ни в гимназию не пробиться, ни в вуз не поступить (о скандалах с ЕГЭ мы уже знаем). В этой ситуации у немецких детей шансов больше. Я уже приводила пример своей подруги - вдова на социале, трое детей, все успешные, младшая сделала блестящий абитур и учится в престижном вузе.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Разумеется, не все учителя такие, но чтобы испортить жизнь и не нужно много таких учителей. В реальшуле наверное что-то вроде этого, но у меня личного опыта нет. Если бы учителя знали, что дети эти - на их совести, они будут с ними до конца школы, и ни в какую хауптшуле их не спихнуть, тогда бы и выяснилось, кто педагог от бога, а кто пошел в учителя, потому что отпуск летом.
Нет братоубийственной войне!
Хотя, беря во внимание сегодняшнюю коррумпированность в РФ, получается, что шансы у детей отобраны, т.к. без денег и связей родителей им ни в гимназию не пробиться, ни в вуз не поступить (о скандалах с ЕГЭ мы уже знаем).
Господи, да перестаньте Вы. Не позорьтесь. Я уже и ссылок Вам надавала и не знаю чем ещё пробить: не ходють по улицам медведи и не жрут картошку из самоваров грязными лапами!
ПС: мой ребёнок лет до 7 был уверен, что на свете живёт тётенька, питающаяся одним песком. Сам по телевизору видел!
http://www.sai.msu.ru/amateur/nabl2011/index.html
http://www.greeninfo.ru/artcafe/excursions.html#1606
и подобные мероприятия тоже постоянно в течение года на самые разные темы... доступно (100 руб=2,5 евро)
знаю только 3-х, meine Wenigkeit, одна девочка, которая до нас еще отучилась и еще одна девочка, у нее уже тогда была четкая цель - инженер-текстильщик, поэтому очень старалась.
Еще фактор - родители. Для нас хауптшуле и реаль был не вариант.
Остальные в реальшуле пошли, направляли исключительно по отценкам и рекомендованию преподователей.
В гиманзии было по началу очень сложно, отценки были плохие, слава богу это был 8-9 класс, еще не критично. Потом дело поправилось, учителя делали скидку на миграционсхинтергрунд наверное и
втихомолку ставили отценки гуманно... пс: абитур сдала, тут поблажек не было, но сдала, не блистяще с 1.5, но и не совсем плохо, засчет точных наук:)
В-общем, вам стоит собрать информацию и об отдельных землях, и о школах такого смешанного типа, чтобы в ходе дискуссии не попасть впросак.
А в Германии каждая волость творит что хочет!
Кстати, а что делают теперь в Гамбурге с потенциальными "второгодниками"? Какой механизм придуман?
Большое видится на расстоянии, вот из свежего:
http://www.zeit.de/wirtschaft/2011-03/lehrer-warnstreiks - погуглите сами, все ведь знаете язык?!
это при том, что бастуя учителя нарушают Закон Германии (госслужащие) и могут быть уволены. Не от нефиг делать люди всем рискуют, надо думать.
Вы хоть знаете, что такое Tarifstreit? Вы знаете, что бастуют только Angestellte, которых за это ни в коем случае уволить не могут, а тем, кому не положено бастовать - Beamte - не бастуют (прочитайте свою первую ссылку, там об этом подробно написано). Во второй ссылке речь идёт о забастовках в восточных землях, в которых очень малый процент учителей являются Beamte. Так что никакого риска быть уволенными у этих учителей нет. Зачем Вы опять дезинформацией занимаетесь?
Опять пишете то, о чём Вы никакого понятия не имеете. Но уверенность полная, вот уж где действительно: лишь бы шашкой помахать.
Учителя и другие профгруппы бастуют, потому что им положено повышение зарплаты, но это совсем не значит, что она у них маленькая, как Вы до сих пор утверждаете. Просто они имеют право на регулярное повышение, хотя бы в размере инфляционного подорожания, для поддержания привычного уровня жизни, и работодатели им его должны обеспечить. Не хотят обеспечивать - нужно бастовать и добиваться своего.
У иностранных учителей есть это право и они его добиваются. У учителей в России никаких прав нет и они вынуждены уходить в фирмы - большего унижения и придумать нельзя. А кто в школах-то остаётся? Кто учит детей за копейки, если все с талантами и умениями в коммерцию подались?
Вот о чём нужно на круглых столах говорить, а не кружками за рупь-двадцать прикрываться.
Грош цена той убогой стране, которая даже своих учителей обеспечить не может.

И не нужно врать, что у учителей в Германии нет возможности перейти в коммерческие структуры ("нашим учителям (в отличиЕ от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п."). Каждый может уволиться из школы и найти себе другую более интересную или ещё более оплачиваемую работу. Но мало кто это делает, так как такую зарплату ещё поискать нужно.
В Германии (не скажу, что во всех школах, но тенденция есть) родители такого себе позволить не могут. Даже забрать на пару дней раньше каникул, чтобы вместе улететь по путёвке для многих проблема.
А на второй год не только неуспевающие ученики остаются. Многие гимназиасты в старших классах специально повторяют год, чтобы повысить оценку аттестата и иметь больше шансов попасть в вуз с более высоким проходным баллом.
И мне кажется, что иногда лучше для самого ребёнка повторить класс и получить лучшую оценку, чем кровь из носу стараться закончить год, хоть ему это на данный момент с трудом даётся. Хорошо, что такая возможность есть и позором это, на мой взгляд, не является.
И мне кажется, что иногда лучше для самого ребёнка повторить класс и получить лучшую оценку, чем кровь из носу стараться закончить год, хоть ему это на данный момент с трудом даётся. Хорошо, что такая возможность есть и позором это, на мой взгляд, не является.
полностью согласна. повторный год в гимназии позволяет, например, перепрофилировать выбор, если не потянул.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
В-общем, вам стоит собрать информацию и об отдельных землях, и о школах такого смешанного типа, чтобы в ходе дискуссии не попасть впросак.
меня интересует только Нижняя Саксония.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
В Германии (не скажу, что во всех школах, но тенденция есть) родители такого себе позволить не могут. Даже забрать на пару дней раньше каникул, чтобы вместе улететь по путёвке для многих проблема.
И что же в этом плохого?
Нет братоубийственной войне!
http://merserss.livejournal.com/15996.html
Фурсенко добавил, что в скандалах с ЕГЭ его " больше всего расстроило, что у значительного количества ребят и их родителей нет ощущения, что вести себя нечестно – это неправильно" . " Массовое списывание, обман, которые воспринимаются нормально – это гораздо более страшная вещь, чем получение не совсем той отметки" , – цитирует его РИА Новости.
Да, вы знаете, я могу подтвердить эту тенденцию, очень уж часто абитуриенты из России здесь задают напрямую вопросы типа "А что правда - не списать?". В советское время мы по крайней мере знали хоть в теории, что хорошо, а что плохо, сейчас у меня складывается впечатление, что граница стерлась, юное поколение наивно считает, что если нельзя, но очень хочется - то можно.
Нет братоубийственной войне!
Я говорю: у всех детей был одинаковый шанс. Те, кому учиться было лень или кто не мог себе это позволить финансово, получали неполное среднее, остальные средние. Но было, конечно, много критики в адрес уравниловки и принижения детей со способностями, т.к. ориентировались на детей без таковых.
Я помню из своего детства, что у нас многие мальчики в начальных и средних классах учились средненько, а в старших классах взялись за голову и закончили школу с очень хорошими оценками и поступили в ВУЗы. Если бы это было по немецкой системе, то у них не было бы такой возможности, или если бы была, то в любом случае потребовалось бы намного больше усилий и времени.
Это как вариант, что можно ответить на критику. Многие дети понимают значение учебы в школе немного позже, однако это еще не означает, что они глупее других.
Если бы это было по немецкой системе, то у них не было бы такой возможности, или если бы была, то в любом случае потребовалось бы намного больше усилий и времени.
Ещё одно сильное отличие: в России практически все первокурсники ВУЗов ровесники - 17-18 лет. И заканчивают, соответственно в 23-24 года. В Германии можно в этом возрасте ещё Абитур делать.
Принципиально: в России есть возрастное ограничение на получение первого высшего образования (бесплатного) - точно не помню, где-то до 34 лет.

я нормально окнчила вуз, но не точные науки, а ин яз, в психологическом плане меня лично не преследует происхождение, но я и не сильно стремлюсь быть немкой или не-иммигранткой.
Когда работала бок о бок с немцами, которые не сталкивались с другими национальностями (есть такие),
это было не приятно - неприязны или плохог обращения не испытала, но этот интерес и вечные вопросы надоедают, чувствуешь себя как экзот. Со временем научилась принимать с юмором и ставила в тупик ответом - я шпион кгб, ничего больше рассказать не могу:)
Меня еще спасло то, что удалось пожить заграницей и факт, что я могу работать в очень интернациональном окружении, где немцы в меньшинстве, да и те "продвинутые".
в России практически все первокурсники ВУЗов ровесники - 17-18 лет. И заканчивают, соответственно в 23-24 года. В Германии можно в этом возрасте ещё Абитур делать.
имхо, в России школьная программа в старших классах не такая сложная и обширная, как в Германии, и требования намного ниже.
А в России теперь быстро поезд уходит...в 17 лет. Как насчет ребят, отслуживших в армии? Они уже никуда не поступают? А выпускники техникумов/пту с красными дипломами тоже никуда? У нас помнится разброс на первом курсе был от 17 до 23.
Называется это Carreer Development Training
подготовка к предстоящей каръере (или что вас ожидает с вашим чудным дипломом:))
в общих чертах:
базовые навыки - как составить резюме, как проходят собеседования, чего ожидать,
какие стандартные вопросы и как ответить.
Потом - как устроена моя отрасль, какие перспектвы (об этом конечно надо информироваться намного раньше, благо в наши дни возможность естъ), какие качества требуются итд.
проводят эти консультации люди квалифицированные, им можно позвонить, написать или встретиться.
В одном унивеситете даже 2 года после окончания учебы можно к ним обратитъся, если что-то не получается.
Мне такого очень не хватало, из близких никто ничего толком посоветовать не смог бы.
Надо было, чтобы кто-то на пальцах объяснил - в каких местах я могу работать, кем, названия профессий, иерархию на рабочем месте и прочие простые вещи.
имхо, в России школьная программа в старших классах не такая сложная и обширная, как в Германии, и требования намного ниже.
и с чего же это имхо?! Вы сравнивали программы/задания 11 класса российской гимназии/лицея/профильной школы старшеклассников с аналогичными немецкими? Кто-нибудь вообще сравнивал?! Откуда этот шовенизм?
То, что в Уни принимали после второго курса российских ВУЗов было обусловлено просто количеством лет обучения 10-11 против 12-13.
Сейчас уже некоторые ШК принимают сразу после 11 класса не только медалистов. И, судя по жж российских ребят туда поступивших, - позёвывают они там.
имхо, в России школьная программа в старших классах не такая сложная и обширная, как в Германии, и требования намного ниже.
по моему личному сравнительному опыту матери - да, я с Вами согласна.
Вы натолкнули меня на идею - вот этот-то вопрос наверняка будет, т.к. немцы очень комплексуют по поводу результатов PISA - Россия на каком месте по сравнению с Германией?
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
А в ШК всё-таки очень одарённые и мотивированные ребята из России оказываются, это тоже понимать надо, так что как даже тут сравнивать их и обычных немецких 12-классников, "живущих по стандартному сценарию"?
в ШК всё-таки очень одарённые и мотивированные ребята из России оказываются
Вы думаете? По-моему, там и не очень одарённых достаточно. Я вот гораздо больше немецких гимназистов встречала, которые поражали меня своим интеллектом и знаниями. Да и потом, закончить немецкую гимназию - не совсем стандартный сценарий.
ох девочки как же многие из вас далеки от реалий(особенно бывшего постсоветского)
мне достаточно сравнить математику за уже 4год моей мелкой и я помню мате в подготовительном классе(ну так назывался 1класс в Беларуси)...девочки это небо и земля!!! моя уже в 4 и они не делают того что делали детки подготовишки. это так знаете мелкая зарисовка

а вообще,что значит сравнивать наше образование и их???
и у нас и у них полноценное образование и мне даже никогда в голову не приходило,что мое образование чем то хуже местного!!! я отучилась 11лет сдала экзамены. поступила в ВУЗ закончила его с дипломом. и все... а то что здесь не признается ни наше образование ни дипломы это все понятно,простая защита местных от "понаехавших" и это нормально.
огромное количество людей работает в Германии с тамошними дипломами и образованием(которое так не признается здесь) и даже немецкого не знают и ниче работают себе тихонечко,платят налоги и содержат половину германки

Кто ещё может аргументированно "сравнить"?
Вы сравнивали программы/задания 11 класса российской гимназии/лицея/профильной школы старшеклассников с аналогичными немецкими? Кто-нибудь вообще сравнивал?! Откуда этот шовенизм?
мадам, вы хотя бы знаете значение слова шовИнизм? о чем вы? как я могу быть шовинистом, рассказывая об отличиях в образовательных программах?
вот мне интересно, ВЫ сравнивали, что так безапелляционно заявляете? про себя: да, я сравнивала программу средней российской школы по математике с немецким абитуром, потому что готовлюсь к учебе в ВУЗе. так вот многое, что дается а немецких гимназиях, изучается в России уже в институте.
российской гимназии/лицея/профильной школы .... с аналогичными немецкими
"аналогичных" учреждений в Германии нет, я сравниваю последний класс средней российской школы с последним классом немецкой гимназии.
последний класс средней российской школы с последним классом немецкой гимназии
сравнивать надо предпоследний, 11 класс немецкой гимназии с 11 классом математической школы, маткласса профильной школы старшеклассников или лицея - это и будет аналог. Ведь Абитур "Т" тоже профильный?
Это я к разговору о сравнении.
сравнивать надо предпоследний, 11 класс немецкой гимназии с 11 классом математической школы, маткласса профильной школы старшеклассников или лицея.
почему? 11 класс российской школы предполагает такую же возможность послупления в ВУЗ, как и последний класс в гимназии. И обучение в немецкой гимназии непрофильное. Шансы поступления внутри страны одинаковые, что после окончания российской средней школы, что после окончания немецокй гимназии.
Хотите профильный образец? Что надо знать, чтоб по математике "5" ("1" - по-немецки), на выпуске в 11 профильном классе? вот:
http://www.math.msu.su/admission/exams-write.html - письменно
http://www.math.msu.su/admission/exams-read.html - устно
Почитайте здесь:
36. Was ist bei der Wahl der Abiturfächer zu beachten?
Die vier Abiturfächer müssen die drei Aufgabenfelder abdecken (sprachlich-literarisch-künstlerisches, gesellschaftswissenschaftliches, mathematisch-naturwissenschaftlich-technisches Aufgabenfeld). Kunst und Musik decken das erste Aufgabenfeld nicht ab. Sport und Religion sind keinem Ausgabenfeld zugeordnet.
Das erste Leistungskursfach muss eine aus der Sekundarstufe I fortgeführte Fremdsprache oder Mathematik oder eine Naturwissenschaft oder Deutsch sein.
Unter den Abiturfächern müssen zwei der Fächer Deutsch, Mathematik und Fremdsprache sein.
Religion und Sport können nicht gleichzeitig als Abiturfächer gewählt werden. Religion kann als Fach der Abiturprüfung das gesellschaftliche Aufgabenfeld vertreten.
http://www.schulministerium.nrw.de/BP/Schulsystem/Schulformen/Gymnasium/faq_Gymn...
Причем в некоторых землях немецкий и математика - обязательные предметы.
Задания по вашей ссылке несложные, сравните их с заданиями по немецкому абитуру, хотя бы по той ссылке, что вам дали.
РЕШИТЕ!!!

http://www.math.msu.su/admission/exams-read.html
Вперёд.

поскольку в России программа во всей стране одинаковое - ЕГЭ по русскому и по математике пишут абсолютно все, ещё до трёх экзаменов - на выбор (при поступлении в Уни или институт засчитываются баллы (чистая арифметическая сумма) за конкретные три - четыре предмета, не "среднее"), в некоторых ВУЗах надо ещё дополнительные экзамены по профильным предметам сзавать.
А про математическое школьное образование в России я здорово в теме уже лет тридцать. Вот и сравниваю.
и каким боком вы в теме? и на основе чего вы берете в сравнение немецкую систему? о ней вы тоже в теме?
Да просто гуманитарное не сравнить по-определению.
в какую сторону?
Наши решают-решают-решают...
А как сравнивать гуманитарные науки просто не представляю. Даже идеи нет. О чём честно и написала.
В скандинавских странах тоже такой подход, мне он кажется более практичным для жизни
мне тоже.
Кстати, это одна из причин, по которой наши всякие международные тесты "валят" - смотрела я тестовые задания - вообще не то, к чему мы привыкли.
А как сравнивать гуманитарные науки просто не представляю. Даже идеи нет.
http://www.ug.ru/article/51
В декабре 2010 года стали известны итоги четвертого цикла международной программы по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся PISA-2009. Результаты России в турнирной таблице из 65 стран - участниц PISA оказались статистически значительно ниже среднего балла стран, входящих в ОЭСР – Организацию экономического сотрудничества и развития, - 37-43-е места. В этот диапазон уложились успехи и неудачи наших школьников по читательской, математической и естественно-научной грамотности.
http://www.abitura.com/man/pisa.html
ну чуть похуже Германии получается качество образования в РФ по PISA
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Я почему мехмат предложила (могу ещё с других ВУЗов выложить - примерно то же), потому что единственно возможное сравнение, на мой взгляд: может ли каждый русский ребёнок, поступивший на мехмат, написать Абитур по математике и может ли каждый немецкий ребёнок, поступивший в Мюнхенский ТУ "на математику" сдать вступительные мехмата.
Вот ответ на Ваш вопрос от специалиста:
Виктор Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования.
- Результаты PISA хорошо соотносятся с баллами Единых Государственных Экзаменов. Скажем, в 2004 году на ЕГЭ по математике "двойку" получили 20% 11-класников. На математических тестах PISA 18% россиян преодолели лишь минимальный уровень сложности – фактически не справились с заданием. Такую же картину можно наблюдать и по естественным наукам…
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
ЕГЭ по математике надо с Хауптшуле сравнивать
Так значит единый государственный экзамен выпускников российской общеобразовательной школы, позволяющий им учиться в ВУЗе, на уровне немецкой хауптшуле?

Очень достойное среднее образование в России.

ЕГЭ по математике и русскому - обязательный для всех специальностей минимум. Для поступления в ВУЗы надо сдавать другие профильные предметы. У кого профильные русский или математика сдают вступительные экзамены совсем другой сложности
Неужели во всех российских вузах так? Или вы только о самых лучших, как, например, МГУ говорите?
Читайте внимательно: ЕГЭ по математике и русскому - обязательный для всех специальностей минимум. Для поступления в ВУЗы надо сдавать другие профильные предметы. У кого профильные русский или математика сдают вступительные экзамены совсем другой сложности - пример я дала.
Вот я и говорю - в Германии этот минимум даёт уже хауптшуле. Чтобы учиться в вузе в Германии, нужно иметь абитур, который не так уж и просто получить, как выше уже писали.
В Германии не нужно сдавать вступительные экзамены, платить экзамененаторам, репетиторам. В любом вузе может учиться любой абитуриент, который получил абитур с хорошими результатами. В вузы принимают по результатам выпускных экзаменов и среднего балла аттестата. И это нормально - профильное образование должно быть в вузе, а среднее общеобразовательное - в школе. Поэтому профильные вступительные экзамены - это дополнительный метод выкачивания денег у родителей.
Таких перегибов, как в России (и некоторых постсоветских государствах), нет ни в одной стране мира.
почему-то вы все забываете, что ЕГЭ пишут ВСЕ российские выпускники, одинаковый и для глухих деревень и для Москвы
А ещё совсем недавно никаких ЕГЭ и духа не было, это тоже не надо забывать.
Абитур - он же очень разный.
Да не такой он и разный. Уже, кстати, ведутся разговоры о введении Zentralabitur по немецкому и математике.
дело в том, что после большинства ВУЗов в России по специальности не работают, я писала здесь. Поэтому "набирают", просто набирают....
Но кажется и в Германии на многие специальности никакого конкурса аттестатов нет - лишь бы пришли?
о самых лучших, к сожалению...
Так значит, для поступления в большинство российских вузов кроме ЕГЭ ничего не надо? Т.е. вступительных экзаменов "совсем другой сложности" нет?
Но кажется и в Германии на многие специальности никакого конкурса аттестатов нет - лишь бы пришли?
Ну да, есть такие специальности, но вуз потом надо ещё как-то закончить, отсев в процессе учёбы начинается, тут халявные методы не проходят, трудиться надо. А в магистратуру тоже потом надо ещё попасть, на очень многие программы берут только с более или менее хорошими оценками.
поэтому всё проще, чем "приём по ЕГЭ" - там, где доп. экзаменов официально нет проводят весной (а поступление летом) профильные олимпиады в каждом приличном ВУЗе и победителей берут вне конкурса (там система другая, с баллами, но суть такая). Ещё берут победителей других профильных олимпиад, + те у кого действительно высокий ЕГЭ - так и занимаются бюджетные места. А у нас их очень немного осталось, к сожалению. Остальные желающие - на платное (5-10000 долларов в год).
Отсеивают, кстати и с платного тоже за неуспеваемость легко.
Благо, у России можно работать кем хочешь, а Диплом в обиходе называется просто "корочкой".
И в чём же заключается благо?
Посадят молодого человека на телефон (пофиг, какой Диплом, хоть мехмат МГУ) - "продавай подушки, с каждой проданной - десять рублей твои", вот тут и понятно будет всё.
Ага, а потом, приехав в Германию, например, такой дипломщик мехмата МГУ удивляется и возмущается, почему же его ВО здесь не признаётся.
Это я к тому, что многих россиян это просто пунктик - вот стремится к победе на олимпиаде, а второе место на олимпиаде, или даже сам факт, что туда попал и не считается причиной для похвалы. Где-то читала, что русские детей не воспитывают, а дрессируют. Обычные нормальные дети, опять-таки по моим наблюдениям, гораздо с бОльшим удовольствием погоняют балду со сверстниками или за компьютером.
Странно, что вы называете равными возможностями обучение по стоимости просто неподъемное для подавляющего большинства населения страны.
И это из раннего сообщения:
ВЫВОД: самое ценное в резюме выпускника ВУЗа - связи/возможности его родителей.
Это тоже признак равных возможностей?
Нет братоубийственной войне!

Если Вас интересует именно моё личное мнение: факт, что по большинству специальностей работы фактически нет - страшно реально. Потому что если задуматься, это и есть настоящий индикатор перспектив страны. Но об этом отдельный разговор, и ни мы, ни наши дети не виноваты, что родились и живём здесь и сейчас. Поэтому если ты богат - твой ребёнок играет на компе, потому что долбиться о знания ему не надо. Если нет - ты вкладываешься времением, эмоциями, знаниями в своего ребёнка с раннего детства, потому как иного ШАНСА дать ему не можешь.
Если нет - ты вкладываешься времением, эмоциями, знаниями в своего ребёнка с раннего детства, потому как иного ШАНСА дать ему не можешь.
То есть шантажируете этим шансом и запугиваете отсутствием перспектив, если он не сидит и не зубрит. Детства у такого ребенка, на мой взгляд, нет.
Интересно, что в вашем понимании богатство?
Нет братоубийственной войне!
Нет братоубийственной войне!
В ответ на моё:
Если нет - ты вкладываешься времением, эмоциями, знаниями в своего ребёнка с раннего детства, потому как иного ШАНСА дать ему не можешь.
Вы написали:
То есть шантажируете этим шансом и запугиваете отсутствием перспектив, если он не сидит и не зубрит. Детства у такого ребенка, на мой взгляд, нет.
Итак, Вы меня не услышали. Все родители вкладываются в грудничков времением, эмоциями, знаниями - иначе ни один из них не выжил бы. Но есть родители, которые вкладываются времением, эмоциями, знаниями в своих подрощенных детей-школьников не только на бытовом уровне: водят по кружкам, музеи, поиск-подбор и совместный просмотр передач и фильмов, книги-журналы, интересные познавательные мероприятия и концерты, компании по интересам и т.п. Таким родителям всегда есть что обсудить с детьми помимо быта и школы, они играют не только в настольные игры, но и в огромное количество словесных игр в дороге...
Про "зубрёжку" я не слова не сказала. Потому что таким детям "зубрить" просто не нужно - им нравится знать. Или нравится петь/рисовать/танцевать/плавать/читать... Всегда и повзрослев тоже. Но любые врослые/дети "ниоткуда" не берутся: до определённого возраста только заинтересованность родителей, их поддержка и помощь могут помочь ребёнку научиться жить интересно. Потому что это называется "образ жизни", и закладывается он в семье.
Так сложилось, что большинство моих знакомых и друзей - увлечённые люди. Театры, музыка, самодеятельный театр, спорт, книги, большие компании взрослых собираются по выходным - погулять в парке (есть о чём поговорить), играть в покер, попеть. Совершенно реальная сценка из жизни: приходим в гости, не успеваем переобуться, как сына тащат в комнату дочери хозяев "пойдём! нам ТАКУЮ энциклопедию подарили!" Симпатичные худенькие весёлые девчонки-отличницы-гимназистки: танцуют современные танцы в студии, учатся в музыкалке (одна на ф-но, другая на кларнете), рисуют и делают какие-то маски, много друзей - гуляют и просто так и на великах/роликах гоняют будь здоров. Но! Изначально на музыкальной школе настоял отец - он сам играет на аккордионе и гитаре, а мама закончила музыкалку по классу скрипки, "танцы-рисованцы" - мамина идея. Все вчетвером они занимаются поиском GPS-кладов по выходным (хобии называется геокешинг) - старшая дочь проект в школе по геокешингу делала, папа - заядлый "джиповщик" (ездит с такими же брутальными мужиками грязь непроходимую месить), мама прекрасно шьёт всё что угодно - от пальто до штор-покрывал. Естественно, все читают.
Так что, от родителей изначально всё идёт: какое хотите/можете/ не ленитесь ребёнку детство дать - такое и будет.
Моё личное мнение, ("имхо").
Итак, Вы меня не услышали. Все родители вкладываются в грудничков времением, эмоциями, знаниями - иначе ни один из них не выжил бы
мне всегда казалось, что грудничку для выживания кроме знаний и эмоций нужно правильное питание, здоровый сон и регулярное наблюдение у детского врача...
Но есть родители, которые вкладываются времением, эмоциями, знаниями в своих подрощенных детей-школьников не только на бытовом уровне
а Вы никогда не слышали про девочек-отличниц, говорящих на трёх языках, играющих на скрипках и танцующих сальсу, которые поселяются в общаге какого-нибудь столичного вуза и понятия не имеют, как сварить покушать, пришить пуговицу и постирать бельё? потому что в детстве простым истинам недоучили, а вместо этого кормили энциклопедиями? у меня таких примеров куча, да и сама отчасти пример, вот сейчас нагоняю бытовой уровень и по-хорошему завидую девушкам, которым в детстве нашли время заложить эту базу.
Вот вам тоже кстати сценка из жизни: сидим мы с однокурсницей в лектории и она мне рассказывает: "представляешь, подходят ко мне вчера две соседки с этажа и спрашивают: Катя, а картошку чтоб варить, её надо сначала чистить или нет?"
к Вашим предыдущим словам о том, что с платного легко отсеять. Не смешите. В нашем вузе (очень хорошем по российским меркам) платникам давались три попытки, как и всем, а потом... их переводили на "индивидуальный план"! там одного парня с нашего потока два года отсеять не могли. и ещё что очень сложно - перевестись с платного на бюджет. даже с классной успеваемостью.
Итак, Вы меня не услышали. Все родители вкладываются в грудничков времением, эмоциями, знаниями - иначе ни один из них не выжил бы
мне всегда казалось, что грудничку для выживания кроме знаний и эмоций нужно правильное питание, здоровый сон и регулярное наблюдение у детского врача...
Так и я о том же: родители знают, что грудничку для выживания кроме эмоций нужно правильное питание, здоровый сон и регулярное наблюдение у детского врача...

Но сами малявки любой маме рады.

Нет братоубийственной войне!
Во-вторых, карелка, при всём уважении к Вам, я никак не пойму, почему Вы восприняли мою запись на свой счёт?! Да ещё в таком оскорбительном для любого родителя ключе пишете во множественном ключе - о ком Вы?
мы тут даже близко не стояли и детей никуда не водим и ими не занимаемся
Я ничего не знаю о Вас - даже не знаю, есть ли у Вас дети, и не упомянула никого вообще, кроме собственных знакомых, о которых конкретно писала.
Кстати, в МГИМО никто и не стремится, кроме "блатных" - это уже давно "рублёвский рассадник" с соответствующем образом жизни: там на парковках стоят такие машины господ студентов, что не на каждом автосалоне увидишь.
В МГУ из моих прямых знакомых детей учатся на бесплатном отделении на факультетах: филологии (четвёртый (или третий?) курс, поступала ещё по вступительным экзаменам+ЕГЭ, написала английский на 100 баллов, все четыре сданных семестра на "отлично", параллельно учится на профессиональных фото-курсах вечерами), юридический (девочка приехала из Кирова как победитель Всероса - имела право поступать в ЛЮБОЙ ВУЗ бесплатно с общежитием, отличница и в МГУ, перешла уже на второй курс, воспитывает мать-одиночка, поэтому девочка подрабатывает), в этом году один мальчик заканчивает школу и уже понятно, что как олимпиадник будет просто выбирать, куда он хочет, пока думает об МГУ (близко) или о ФизТехе (далеко, но очень круто) (воспитывает мать-одиночка и дед-давно-пенсионер).
В этом же году ещё одна знакомая девочка пойдёт по результатам ЕГЭ в тот бесплатный ВУЗ, куда пройдёт по баллам на экономический. И никто абривиатурой не парится - я уже объясняла, что после института всё равно пойдёшь туда, куда родители по знакомству устроят, если сам не будешь суетиться-подрабатывать в каникулы в нормальной фирме за копейки, ради появления уже собственных знакомств-протекций. Не хочет никто брать с улицы без опыта работы!
Про "бесплатный ВУЗ": в Москве, например, 210 государственных с бесплатным обучением - в каждом как минимум пять разнопрофильных факультетов и на каждом факультете по несколько кафедр/специализаций. Так что, если не удосужился хорошо учиться ради любимой профессии - идёшь в тот ВУЗ, куда берут, отлично учишься и поступаешь в магистратуру хоть в МГИМО, хоть в ФизТех. Всё как везде - разве в Германии ситуация с медицинским образованием лучше, например? Тоже если баллов не добираешь, то ловить нечего.
Одна девочка уехала из Москвы учиться в Воронеж - на врача. Потому что конкурс при поступлении на медицину везде огромный, она не будучи отличницей или медалисткой, подавала документы сразу на платный. Учится, перешла на второй курс, не отличница, но считает, что правильно выбрала профессию - нравится очень. Так вот про "равные возможности": реально, абсолютно реально платить за учёбу не только родителям, но и самим учащимся, подрабатывая только на каникулах:
http://sh65.ru/abiturient-2011/stoimost-obucheniya - обратите внимание: вверху таблицы призыв пытаться поступить на бесплатное обучение - "в государственных вузах большое количество бюджетных мест, поступление по результатам ЕГЭ", но многие даже не заморачиваются с конкурсным поступлением на бесплатное, а сразу подают документы на платное, "чтоб наверняка".
Остальные ещё маленькие для конкретных размышлений про поступление - в России реально каждый год новая заморочка-засада с поступлением и объявляют про неё не раньше чем за полгода до приёма. Поэтому даже родители девятиклассников особенно не парятся на тему очччень туманного близкого будущего.
У нас тут, что ни день, то не знаешь куда-бежать-что-делать: всё равно не предугадаешь.
Кстати, на анабине с категорией Н+ числятся ВУЗы, в которых бесплатно учиться - как нечего делать, они в России вообще никакого социального статуса не имеют - просто старые советские ВУЗы. Ниочём.
http://izbalovannaya.livejournal.com/102238.html
и в тему "равных возможностей" тоже
вверху таблицы призыв пытаться поступить на бесплатное обучение - "в государственных вузах большое количество бюджетных мест, поступление по результатам ЕГЭ", но многие даже не заморачиваются с конкурсным поступлением на бесплатное, а сразу подают документы на платное, "чтоб наверняка".
Ну надо же! А в Германии с хауптшуле в вуз не поступишь - абитур приличный нужен.

http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=19679833&Board=education
Кстати, на анабине с категорией Н+ числятся ВУЗы, в которых бесплатно учиться - как нечего делать, они в России вообще никакого социального статуса не имеют - просто старые советские ВУЗы. Ниочём.
Вам не думается, что в этих старых советских вузах традиция преподавания, педагогический состав и структура намного более органичны и слаженны, чем в непонятных абстрактных "Новых академиях всяческих гуманитарных наук с обязательным дополнительным направлением маркетинг и менеджмент частных лиц и организаций", появившихся на пустом месте не из чего и вещающих, как Вы сказали, ни о чём?
Про мамаш.
Если мамаша на своего родного благим матом и с соответствующей лексикой за то, что за неё в силу собственных физических кондиций (мал ещё) не поспевает, какая тут любовь?
Про чтение.
Мой папа не читает. Точнее читает только специальную техническую литературу, когда приходится, и периодически копается в законах. Моя мама читает, но выборочно и не очень чтобы страстно и считает, что много книг в доме - собирать пыль. В смысле захотел почитать - пойди возьми в библиотеке и верни. Я начала читать с трёх лет, книжек в доме завались и закончила в итоге филфак (о чём сейчас, кстати, сожалею безумно).
Мой МЧ немец. Родители из рабочего класса, у самого техническая-ремесленная профессия. Какое тут, казалось бы, чтение? НО! Книжек несколько полок. Не классика, мальчишеский репертуар, но читает толстенные тома, имеет любимых авторов и выделяет у них особенности стилей.
Мораль отсюда такова: стрижка под единую гребёнку давнооо уже в прошлом.
А тут преимущество среднего класса. Среднего во всём, включая образование, литературные и музыкальные вкусы. Если я оглянусь на своих соседей - все с частными домами, земельными участками, машинами, отпусками за границей - по российским меркам, все признаки состоятельной жизни налицо. А я не уверена, что хоть у кого-то из них есть высшее. Это уровень квалифицированных рабочих, клерков со средне-специальным. Вот они, наверное, и рассуждают так: мы вузов не кончали и живём хорошо, зачем нам натаскивать своих детей, пусть лучше спортом занимаются - по крайней мере, здоровье будет.
Также не понимала я и рассуждений "гимназических" родителей: зачем мы будем инвестировать деньги в высшее образование дочери, если она родит и оставит карьеру. На что мой муж говорил: а вот посмотрите на мою жену

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Получив прибавку, ... работать я должна значительно больше, а реальное нетто у меня остаётся тем же
То есть??? Вообще-то, прибавка обозначает, что работаешь то же самое время, а зарплата выше

Похоже, что в России и в Германии у вас просто разный круг знакомств.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!