Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

КС: образование в РФ

4233  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Kuschelina постоялец06.09.11 14:36
Kuschelina
NEW 06.09.11 14:36 
в ответ Стервэлла 06.09.11 14:31
А многих потом в гимназию взяли? Просто интересно.
#81 
novaya ...давно забытая старая06.09.11 14:42
novaya
NEW 06.09.11 14:42 
в ответ Стервэлла 06.09.11 14:31
об этом обязательно расскажу. вот и рука помощи. потому что у меня об интеграционных программах мнение невысокое. а вот Ваш пример впечатляет.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#82 
карелка виртуальная необходимость06.09.11 14:43
карелка
NEW 06.09.11 14:43 
в ответ novaya 06.09.11 08:02
Например в Баварии, у ребенка с плохими оценками есть возможность пройти Probe-Unterricht в гимназии в течение трех дней, где учителя якобы могут за эти три дня понять, смогути ли эти совершенно незнакомые им дети учиться в гимназии или нет. Как в других землях - не знаю.
На практике я очень плохо себе это представляю. Если ребенок, допустим не получил высокой оценки в начальной школы из-за того, что он застенчивый и на уроках руку не поднимал даже в своей родной школе среди знакомых одноклассников, как он вдруг, придя в чужую школу с новым учителем и детьми из разных школ и зная, что эти три дня решат, возьмут его в эту школу или нет, неожиданно проявит активность и начнет поднимать руку.
Ausbildung und duales Studium http://www.azubiyo.de/

Нет братоубийственной войне!

#83 
карелка виртуальная необходимость06.09.11 14:45
карелка
NEW 06.09.11 14:45 
в ответ Kuschelina 06.09.11 14:35
Я делаю сейчас ВАМ предупреждение. Хватит огрызаться.

Нет братоубийственной войне!

#84 
novaya ...давно забытая старая06.09.11 14:54
novaya
NEW 06.09.11 14:54 
в ответ карелка 06.09.11 14:43, Последний раз изменено 06.09.11 14:56 (novaya)
Вот я в этом плане привожу в пример русскую старую систему. Я говорю: у всех детей был одинаковый шанс. Те, кому учиться было лень или кто не мог себе это позволить финансово, получали неполное среднее, остальные средние. Но было, конечно, много критики в адрес уравниловки и принижения детей со способностями, т.к. ориентировались на детей без таковых. Я говорю: все дети - богатых, бедных, социальных, асоциальных - были в одном классе. Причём, асоциальных было, может, на весь класс двое - у них была возможность увидеть совсем другую жизнь, получить ориентиры. А если набивать асоциальных в один класс, разбавляя их двумя социальными - понятно, что результат будет противоположный.
Хотя, беря во внимание сегодняшнюю коррумпированность в РФ, получается, что шансы у детей отобраны, т.к. без денег и связей родителей им ни в гимназию не пробиться, ни в вуз не поступить (о скандалах с ЕГЭ мы уже знаем). В этой ситуации у немецких детей шансов больше. Я уже приводила пример своей подруги - вдова на социале, трое детей, все успешные, младшая сделала блестящий абитур и учится в престижном вузе.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#85 
карелка виртуальная необходимость06.09.11 14:54
карелка
NEW 06.09.11 14:54 
в ответ novaya 06.09.11 08:02
Обязательно заикаться. Имхо - это социальное зло. Существование хауптшуле расхолаживает всех. Те бездарные учителя в гимназиях, которые не умеют учить детей, но признаваться в этом не хотят, знают, что у них есть великолепный кнут в руках для понуждения родителей, потому что дети этого не понимают. А тут, легче всего сказать:"Я делаю все, что могу, это ваш ребенок не трудится или не способный" и они знают, что ребенок, съезжающий, например по двум предметам на пятерки, просто в следующем году не будет им "мешать" учить "способных" детей, единственное отличие которых заключает в том, что у тех есть родители, которые могут нанять репетитора, который таки научит тому, чему учитель не смог.
Разумеется, не все учителя такие, но чтобы испортить жизнь и не нужно много таких учителей. В реальшуле наверное что-то вроде этого, но у меня личного опыта нет. Если бы учителя знали, что дети эти - на их совести, они будут с ними до конца школы, и ни в какую хауптшуле их не спихнуть, тогда бы и выяснилось, кто педагог от бога, а кто пошел в учителя, потому что отпуск летом.

Нет братоубийственной войне!

#86 
Лиз знакомое лицо06.09.11 15:04
Лиз
NEW 06.09.11 15:04 
в ответ novaya 06.09.11 14:54
В ответ на:
Хотя, беря во внимание сегодняшнюю коррумпированность в РФ, получается, что шансы у детей отобраны, т.к. без денег и связей родителей им ни в гимназию не пробиться, ни в вуз не поступить (о скандалах с ЕГЭ мы уже знаем).

Господи, да перестаньте Вы. Не позорьтесь. Я уже и ссылок Вам надавала и не знаю чем ещё пробить: не ходють по улицам медведи и не жрут картошку из самоваров грязными лапами!
ПС: мой ребёнок лет до 7 был уверен, что на свете живёт тётенька, питающаяся одним песком. Сам по телевизору видел!
#87 
Лиз знакомое лицо06.09.11 15:09
Лиз
NEW 06.09.11 15:09 
в ответ карелка 06.09.11 14:54, Последний раз изменено 06.09.11 15:11 (Лиз)
Ещё эта нездоровая система "повторения учебного года". В России "второгодник" - клеймо, их единицы и только в начальной школе бывают. Может, если бы немецкие и дети и учителя знали, что нельзя остаться на второй год, то отношение у многих подростков к учёбе "здесь и сейчас" другое было бы. И школу заканчивали бы пораньше - пока ещё не очень взрослые и ещё могут родители и социум на них влиять.
#88 
Лиз знакомое лицо06.09.11 15:29
Лиз
NEW 06.09.11 15:29 
в ответ Лиз 06.09.11 15:04
Вот ещё пример прямо свеженький:
http://www.sai.msu.ru/amateur/nabl2011/index.html
http://www.greeninfo.ru/artcafe/excursions.html#1606
и подобные мероприятия тоже постоянно в течение года на самые разные темы... доступно (100 руб=2,5 евро)
#89 
  Стервэлла старожил06.09.11 16:46
NEW 06.09.11 16:46 
в ответ Kuschelina 06.09.11 14:36, Последний раз изменено 06.09.11 16:59 (Стервэлла)
В гимназию пошли единицы, за 2 года который я там провела, сколько там нас было, макс. 100 человек,
знаю только 3-х, meine Wenigkeit, одна девочка, которая до нас еще отучилась и еще одна девочка, у нее уже тогда была четкая цель - инженер-текстильщик, поэтому очень старалась.
Еще фактор - родители. Для нас хауптшуле и реаль был не вариант.
Остальные в реальшуле пошли, направляли исключительно по отценкам и рекомендованию преподователей.
В гиманзии было по началу очень сложно, отценки были плохие, слава богу это был 8-9 класс, еще не критично. Потом дело поправилось, учителя делали скидку на миграционсхинтергрунд наверное и
втихомолку ставили отценки гуманно... пс: абитур сдала, тут поблажек не было, но сдала, не блистяще с 1.5, но и не совсем плохо, засчет точных наук:)
#90 
  Стервэлла старожил06.09.11 16:51
NEW 06.09.11 16:51 
в ответ novaya 06.09.11 14:42
я тоже очень благодарна тем, кто сделал это возможным
и вообще проинформировал родителей о возможности.
#91 
Tulpe80 коренной житель06.09.11 17:13
Tulpe80
NEW 06.09.11 17:13 
в ответ Лиз 06.09.11 15:09
Вот ещё один замечательный пример, на котором видно, что о системе образования в Германии нельзя говорить обобщённо. В Гамбурге, например, уже нельзя оставаться на второй год.
#92 
Tulpe80 коренной житель06.09.11 17:20
Tulpe80
NEW 06.09.11 17:20 
в ответ novaya 06.09.11 14:04
Нет, не попытки. Такие школы уже есть в Гамбурге и Бремене. Называются они Stadtteilschulen (бывшие Gesamtschulen). Там и гимназиасты тоже есть, в некоторых школах даже большой процент. И не во всех школах делят про принципу Haupt-, Real-, Gymnasialschulklasse, во многих школах нет такого разделения и дети учатся вместе в одном классе.
В-общем, вам стоит собрать информацию и об отдельных землях, и о школах такого смешанного типа, чтобы в ходе дискуссии не попасть впросак.
#93 
Лиз знакомое лицо06.09.11 17:22
Лиз
NEW 06.09.11 17:22 
в ответ Tulpe80 06.09.11 17:13
Вот кстати тоже разница: в России все учатся по одному стандарту, отличия только в программе, при этом образовательный минимум по каждому из предметов одинаков (он потом и входит в ЕГЭ).
А в Германии каждая волость творит что хочет!
Кстати, а что делают теперь в Гамбурге с потенциальными "второгодниками"? Какой механизм придуман?
#94 
nblens домомучительница со стажем06.09.11 17:23
nblens
NEW 06.09.11 17:23 
в ответ Лиз 06.09.11 04:47
В ответ на:
Большое видится на расстоянии, вот из свежего:
http://www.zeit.de/wirtschaft/2011-03/lehrer-warnstreiks - погуглите сами, все ведь знаете язык?!
это при том, что бастуя учителя нарушают Закон Германии (госслужащие) и могут быть уволены. Не от нефиг делать люди всем рискуют, надо думать.

Вы хоть знаете, что такое Tarifstreit? Вы знаете, что бастуют только Angestellte, которых за это ни в коем случае уволить не могут, а тем, кому не положено бастовать - Beamte - не бастуют (прочитайте свою первую ссылку, там об этом подробно написано). Во второй ссылке речь идёт о забастовках в восточных землях, в которых очень малый процент учителей являются Beamte. Так что никакого риска быть уволенными у этих учителей нет. Зачем Вы опять дезинформацией занимаетесь?
Опять пишете то, о чём Вы никакого понятия не имеете. Но уверенность полная, вот уж где действительно: лишь бы шашкой помахать.
Учителя и другие профгруппы бастуют, потому что им положено повышение зарплаты, но это совсем не значит, что она у них маленькая, как Вы до сих пор утверждаете. Просто они имеют право на регулярное повышение, хотя бы в размере инфляционного подорожания, для поддержания привычного уровня жизни, и работодатели им его должны обеспечить. Не хотят обеспечивать - нужно бастовать и добиваться своего.
У иностранных учителей есть это право и они его добиваются. У учителей в России никаких прав нет и они вынуждены уходить в фирмы - большего унижения и придумать нельзя. А кто в школах-то остаётся? Кто учит детей за копейки, если все с талантами и умениями в коммерцию подались?
Вот о чём нужно на круглых столах говорить, а не кружками за рупь-двадцать прикрываться.
Грош цена той убогой стране, которая даже своих учителей обеспечить не может.
И не нужно врать, что у учителей в Германии нет возможности перейти в коммерческие структуры ("нашим учителям (в отличиЕ от иностранных) есть куда уйти из школы в любой момент на более высокую з/п."). Каждый может уволиться из школы и найти себе другую более интересную или ещё более оплачиваемую работу. Но мало кто это делает, так как такую зарплату ещё поискать нужно.
If you can read this, thank your teacher.
#95 
Лиз знакомое лицо06.09.11 17:29
Лиз
NEW 06.09.11 17:29 
в ответ Tulpe80 06.09.11 17:13, Последний раз изменено 06.09.11 17:34 (Лиз)
Кстати, ещё небезынтересное отличие школьных систем: в Российской школе родитель может забрать ребёнка из школы просто по записке на любой срок - от дня до месяцев. Причину все указывают : "по семейным обстоятельствам".
В Германии (не скажу, что во всех школах, но тенденция есть) родители такого себе позволить не могут. Даже забрать на пару дней раньше каникул, чтобы вместе улететь по путёвке для многих проблема.
#96 
nblens домомучительница со стажем06.09.11 17:33
nblens
NEW 06.09.11 17:33 
в ответ Tulpe80 06.09.11 17:20
Такие школы есть во многих землях. Хауптшулен уже и консервативные земли согласились отменить. А в землях, в которых у власти СПД, вообще призывают опять ввести совместное обучение до 9-го класса, и только потом делить на потоки по способностям.
А на второй год не только неуспевающие ученики остаются. Многие гимназиасты в старших классах специально повторяют год, чтобы повысить оценку аттестата и иметь больше шансов попасть в вуз с более высоким проходным баллом.
И мне кажется, что иногда лучше для самого ребёнка повторить класс и получить лучшую оценку, чем кровь из носу стараться закончить год, хоть ему это на данный момент с трудом даётся. Хорошо, что такая возможность есть и позором это, на мой взгляд, не является.
If you can read this, thank your teacher.
#97 
Kuschelina постоялец06.09.11 17:35
Kuschelina
NEW 06.09.11 17:35 
в ответ Стервэлла 06.09.11 16:46
Здорово, молодец вы. А потом тоже с точными науками трудовую жизнь связали? Долго вас этот злополучный Migrationshintergrund преследовал? Хотя бы чисто в психологическом плане? Если слишком личное, можете не отвечать. Я просто тут в Германии многих встречала, кто ещё школьниками приехал, и даже после 10-20 лет пребывания в стране, всё никак не ощущает себя полностью интегрированным, многим до сих пор психологически трудно.
#98 
novaya ...давно забытая старая06.09.11 17:39
novaya
NEW 06.09.11 17:39 
в ответ nblens 06.09.11 17:33
В ответ на:
И мне кажется, что иногда лучше для самого ребёнка повторить класс и получить лучшую оценку, чем кровь из носу стараться закончить год, хоть ему это на данный момент с трудом даётся. Хорошо, что такая возможность есть и позором это, на мой взгляд, не является.

полностью согласна. повторный год в гимназии позволяет, например, перепрофилировать выбор, если не потянул.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#99 
novaya ...давно забытая старая06.09.11 17:43
novaya
NEW 06.09.11 17:43 
в ответ Tulpe80 06.09.11 17:20
В ответ на:
В-общем, вам стоит собрать информацию и об отдельных землях, и о школах такого смешанного типа, чтобы в ходе дискуссии не попасть впросак.

меня интересует только Нижняя Саксония.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все