Login
!Немецкое высшее оброзование: обзорное представление о материале?
NEW 09.06.11 09:19
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
NEW 09.06.11 10:54
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19
Учиться, учиться и еще раз учиться. Так завещал дедушка Ленин
.
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
А здесь никто Вас заставлять учиться не будет. Если хотите - получайте знания, образовывайтесь. Если нет - можете выучить тот минимум, который необходим, чтобы сдать экзамен на 4,0.
Здесь никто никому ничего не должен. Как я уже написал, если есть желание - станете инженером. Естесственный отбор, именно поэтому многие выпускники ВУЗов не могут годами найти работу (потому что во время учебы не напрягались).
Добро пожаловать в загнивающее буржуазное общество, где человек человеку - волк
.

Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
А здесь никто Вас заставлять учиться не будет. Если хотите - получайте знания, образовывайтесь. Если нет - можете выучить тот минимум, который необходим, чтобы сдать экзамен на 4,0.
В ответ на:
а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Здесь никто никому ничего не должен. Как я уже написал, если есть желание - станете инженером. Естесственный отбор, именно поэтому многие выпускники ВУЗов не могут годами найти работу (потому что во время учебы не напрягались).
Добро пожаловать в загнивающее буржуазное общество, где человек человеку - волк

NEW 09.06.11 11:02
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19
Могу дать совет. Сколотите для учебы группу из 3-4 человек. Будете делить задания, а потом обмениваться информацией. Или, например, один сидит на лекции и "прикрывает" остальных, которые в это время в библиотеке роются или подрабатывают.
Кстати, это поможет впоследствии, когда будете выполнять групповые работы.
Главное, чтобы люди в Вашей группе стремились к учебе. "Закадычные" друзья не подходят, так как они чаще всего раздолбаи. Поищите среди немцев и иностранцев. По моему опыту "чисто русскоязычные" группы плохо справляются с учебой, хотя бывают и исключения.
Кстати, это поможет впоследствии, когда будете выполнять групповые работы.
Главное, чтобы люди в Вашей группе стремились к учебе. "Закадычные" друзья не подходят, так как они чаще всего раздолбаи. Поищите среди немцев и иностранцев. По моему опыту "чисто русскоязычные" группы плохо справляются с учебой, хотя бывают и исключения.
NEW 09.06.11 12:09
не повезло... нам в ФХ всё разжёвывали, сопромат в лаборатории на опытах показывали.. Технология производства (металлообработка) тоже всё обяснялось в лаборатории, на лекциях тоже всё очень понятно обясняли, на примерах задач и т.п.
электротехника (один семестр) выла не очень, но тоже в пределах разумного.. Например сказали по деталям машин и конструкционной технике заниматься по учебникам из Фивег-Издательства от авторов Бёге и Роллоф-Матек. По этим и преподавали. Справочники тоже заранее обговорили, по которым преподаватели расчитывают данные для работ и заданий.
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
не повезло... нам в ФХ всё разжёвывали, сопромат в лаборатории на опытах показывали.. Технология производства (металлообработка) тоже всё обяснялось в лаборатории, на лекциях тоже всё очень понятно обясняли, на примерах задач и т.п.
электротехника (один семестр) выла не очень, но тоже в пределах разумного.. Например сказали по деталям машин и конструкционной технике заниматься по учебникам из Фивег-Издательства от авторов Бёге и Роллоф-Матек. По этим и преподавали. Справочники тоже заранее обговорили, по которым преподаватели расчитывают данные для работ и заданий.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 12:19
in Antwort Malteser 09.06.11 11:02
Очень даже реальный и действующий совет про 3-4 человека,сам пробовал!
NEW 09.06.11 12:21
in Antwort Kelvin 09.06.11 12:09
В том то и суть, что практические занятия очень эффективны, т.к. они показывают реально, как все работает, НО вот на лекции профессор дает только направление изучения, а там уже "плыви" сам.
NEW 09.06.11 12:42
in Antwort pept_1980 09.06.11 12:21
у нас 3 старых профа делали репетиториум перед клаузурами по их предметам, те кто не всё понял в семестре имели возможность 5 раз заниматься дополнительно в указанное время для групп от 15 до 20 человек (150€ с человека примерно за 5 занятий по 4 часа).
Группа перед этим составляла 5 тем по которым могли возникнуть деффициты и каждое занятие разбирали подробно тему и примеры заданий.
Группа перед этим составляла 5 тем по которым могли возникнуть деффициты и каждое занятие разбирали подробно тему и примеры заданий.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 13:09
in Antwort Kelvin 09.06.11 12:42
Ни фига себе, похоже на скрытую взятку, группы громадные как и цены. Это в каком уни было?
NEW 09.06.11 13:25
in Antwort pept_1980 09.06.11 13:09
это не взятка, а репититорство.. и гарантии, что все кто там занимался и сдадут всё тоже нет...это повторение и тренировка..
Темы которые нужно повторить назначают сами студенты и не факт, что именно эта тема составят основную часть клаузуры..
А за семестр тем очень много в предметах. К тому же мы не писали имя на бланках работ - только Prüfungsnummer.. и потом смотрели в списках у кого какой балл
Темы которые нужно повторить назначают сами студенты и не факт, что именно эта тема составят основную часть клаузуры..
А за семестр тем очень много в предметах. К тому же мы не писали имя на бланках работ - только Prüfungsnummer.. и потом смотрели в списках у кого какой балл
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 13:39
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника. И все. Зачем нормальному студенту на такое тратить свое время? Все равно, пока сам не прочтешь, не запомнишь.
А оценку они потом "нарисуют", потому что иначе им финансирование урежут, а то и закроют. На моем факультете (ЮФУ) у нас был набор 120 человек на курс, сейчас, через 5 лет, 60 человек. Берут уже всех подряд, всякую бестолочь, которая элементарно складывать не умеет. Но и преподаватели хороши - если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет. Так неинтересно, не говоря уже о том, что problem solving и самостоятельное мышление таким макаром не развивается.
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном. Более-менее нормальные прямым текстом говорят: хотите работать в науке - уезжайте. Однокурсница работает в оборонном НИИ - так у них на прошой неделе достали орден красного знамени семьдесят какого-то года и теперь он висит на всех инфостендах и в корреспонденции вместо логотипа. Гордиться больше нечем. Основной состав пенсионеры, из 30 конструкторов осталось 5. Деньги вроде давать начали, но работать уже некому.
не совсем по теме. Накопилось)))
in Antwort Malteser 09.06.11 10:54
В ответ на:
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника. И все. Зачем нормальному студенту на такое тратить свое время? Все равно, пока сам не прочтешь, не запомнишь.
А оценку они потом "нарисуют", потому что иначе им финансирование урежут, а то и закроют. На моем факультете (ЮФУ) у нас был набор 120 человек на курс, сейчас, через 5 лет, 60 человек. Берут уже всех подряд, всякую бестолочь, которая элементарно складывать не умеет. Но и преподаватели хороши - если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет. Так неинтересно, не говоря уже о том, что problem solving и самостоятельное мышление таким макаром не развивается.
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном. Более-менее нормальные прямым текстом говорят: хотите работать в науке - уезжайте. Однокурсница работает в оборонном НИИ - так у них на прошой неделе достали орден красного знамени семьдесят какого-то года и теперь он висит на всех инфостендах и в корреспонденции вместо логотипа. Гордиться больше нечем. Основной состав пенсионеры, из 30 конструкторов осталось 5. Деньги вроде давать начали, но работать уже некому.
не совсем по теме. Накопилось)))
NEW 09.06.11 13:40
Сильно зависит от профессора. Были и такие, а были и такие, что всё разжевывали, лекции читали четко и внятно, на семинарах задачки все объясняли.
Но общий идеологический подход, да. "Плыви сам!"
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Сильно зависит от профессора. Были и такие, а были и такие, что всё разжевывали, лекции читали четко и внятно, на семинарах задачки все объясняли.
Но общий идеологический подход, да. "Плыви сам!"

Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 09.06.11 14:13
во-во, еще ни от кого из фх не слышала о таком, как у автора... потому, как praxisbezogenes Studium...... прям возмутило тут недавно,как все фх НЕДОвузами обозвали
in Antwort Kelvin 09.06.11 12:09
В ответ на:
нам в ФХ всё разжёвывали
нам в ФХ всё разжёвывали
во-во, еще ни от кого из фх не слышала о таком, как у автора... потому, как praxisbezogenes Studium...... прям возмутило тут недавно,как все фх НЕДОвузами обозвали

NEW 09.06.11 16:14
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19, Zuletzt geändert 09.06.11 16:18 (Medow)
ну во-первых это и есть образование, когда студент должен уметь думать и иметь интеллект, а не заучивать конспекты. Инженеры как раз и нужны, от этого и делают так, чтобы люди с низким интеллектом не проходили. Если протаскивать до диплома всех подрят, то техника будет стоять на месте. Для среднечков есть аусбильдунг. А во-вторых, не может быть такого, что бы не было тутаратов к лекциям.
NEW 09.06.11 20:36
in Antwort Malteser 09.06.11 10:54
Большое спасибо всем Вам за советы и за Ваши мнения! я совершено согласна насчёт теории что здесь имено и проиходит естесственный отбор. Сама я никогда в России не училась и в школу не ходила там, я проходила в Латинской Америки моё образование. И там у нас всё до самых деталей разжёвуют... (как кто-то хорошо выразился, прямо вдалбливают знание...) И вот я решила поехать в Германию учиться на инжинера, а здесь всё происходит так как вы знаете... Поетому я была капельку в шоке в начале, но пытаюсь приспособиться.
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают. А я люблю всё "до диносавров понять", подумать над решениями (а здесь для етого время нету! Нужно всё очень быстро решать!)...
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают. А я люблю всё "до диносавров понять", подумать над решениями (а здесь для етого время нету! Нужно всё очень быстро решать!)...
NEW 09.06.11 20:48
in Antwort Medow 09.06.11 16:14
"ну во-первых это и есть образование, когда студент должен уметь думать и иметь интеллект, а не заучивать конспекты."
Я с этим совершено согласна, но дело в том, мне имено кажется что здесь не учать думать, а повторять что написано в скриптах... У нас можно на Klausuren такое писать: ""laut Satz aus dem Skript..." Oчень мало из моих однокурсников - будушех инжинеров Германии - понимают вообще в чём суть дела. А Профессорам получается превратить супер интересные предметы как Moderne Physik и organische Chemie в какую-то неразборную чушь. Обидно просто!
Я с этим совершено согласна, но дело в том, мне имено кажется что здесь не учать думать, а повторять что написано в скриптах... У нас можно на Klausuren такое писать: ""laut Satz aus dem Skript..." Oчень мало из моих однокурсников - будушех инжинеров Германии - понимают вообще в чём суть дела. А Профессорам получается превратить супер интересные предметы как Moderne Physik и organische Chemie в какую-то неразборную чушь. Обидно просто!
NEW 09.06.11 21:49
если такое кто-то и сделал, то это уже болезнь человека, университет тут не причем. Надо просто обратиться к ректору.
in Antwort iulia2011 09.06.11 20:48
В ответ на:
""laut Satz aus dem Skript..."
""laut Satz aus dem Skript..."
если такое кто-то и сделал, то это уже болезнь человека, университет тут не причем. Надо просто обратиться к ректору.
09.06.11 21:55
Университеты германии тут не причем, просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР. Как в России обучение и сводится к заучиванию лекций. Вообще, всегда можно перевестить в другой университет.
in Antwort iulia2011 09.06.11 20:36
В ответ на:
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают.
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают.
Университеты германии тут не причем, просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР. Как в России обучение и сводится к заучиванию лекций. Вообще, всегда можно перевестить в другой университет.
NEW 10.06.11 08:26
Это точно. Я заметил, что профессора буржуйского происхождения редко когда у себя в кабинете сидят: то какой-нибудь симпозиум, то договор с фирмой на научные исследования, то у какой-нибудь общественной организации грант выбивает, то еще какая-нибудь полезная деятельность.
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
in Antwort Medow 09.06.11 21:55
В ответ на:
просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР
просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР
Это точно. Я заметил, что профессора буржуйского происхождения редко когда у себя в кабинете сидят: то какой-нибудь симпозиум, то договор с фирмой на научные исследования, то у какой-нибудь общественной организации грант выбивает, то еще какая-нибудь полезная деятельность.
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
NEW 10.06.11 09:41
очень просто. Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут. Из универа выходит народ не способный работать без пинка под зад - постоянно нужно стоять над ними и показывать, что делать... Только через пару лет до них доходит это самих. А здесь из универов и ФХ выходят люди, которым не требуется так много времени, чтобы начать самим работать.
in Antwort iulia2011 09.06.11 09:19, Zuletzt geändert 10.06.11 09:42 (bastq2)
В ответ на:
Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
очень просто. Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут. Из универа выходит народ не способный работать без пинка под зад - постоянно нужно стоять над ними и показывать, что делать... Только через пару лет до них доходит это самих. А здесь из универов и ФХ выходят люди, которым не требуется так много времени, чтобы начать самим работать.
NEW 10.06.11 10:22
Вам просто не повезло. Сейчас только вернулась с термина у руководителя практики, который получила с большими усилиями, ибо время у него нашлось только в 8.00 утра!
другой из дрездена катается, у него там термин на термине
и остальные профессора тоже регулярно на всякие конференции мотаются. гнобить нас никто не гнобит, лекций в субботу нет и не было. единственный субботний модуль перенесли в этом семестре на среду. нагрузки вполне обыкновенные, могли быть и больше, никто бы не умер.
in Antwort Malteser 10.06.11 08:26
In Antwort auf:
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
Вам просто не повезло. Сейчас только вернулась с термина у руководителя практики, который получила с большими усилиями, ибо время у него нашлось только в 8.00 утра!

и остальные профессора тоже регулярно на всякие конференции мотаются. гнобить нас никто не гнобит, лекций в субботу нет и не было. единственный субботний модуль перенесли в этом семестре на среду. нагрузки вполне обыкновенные, могли быть и больше, никто бы не умер.
Многие из-за любви забывают экзамены, а кого-то увольняют с работы
(с) ЕГЭ 2005
Я не С, а ИЗ России приехала!