Вход на сайт
!Немецкое высшее оброзование: обзорное представление о материале?
09.06.11 09:19
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
NEW 09.06.11 10:54
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
Учиться, учиться и еще раз учиться. Так завещал дедушка Ленин
.
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
А здесь никто Вас заставлять учиться не будет. Если хотите - получайте знания, образовывайтесь. Если нет - можете выучить тот минимум, который необходим, чтобы сдать экзамен на 4,0.
Здесь никто никому ничего не должен. Как я уже написал, если есть желание - станете инженером. Естесственный отбор, именно поэтому многие выпускники ВУЗов не могут годами найти работу (потому что во время учебы не напрягались).
Добро пожаловать в загнивающее буржуазное общество, где человек человеку - волк
.

Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
А здесь никто Вас заставлять учиться не будет. Если хотите - получайте знания, образовывайтесь. Если нет - можете выучить тот минимум, который необходим, чтобы сдать экзамен на 4,0.
В ответ на:
а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Здесь никто никому ничего не должен. Как я уже написал, если есть желание - станете инженером. Естесственный отбор, именно поэтому многие выпускники ВУЗов не могут годами найти работу (потому что во время учебы не напрягались).
Добро пожаловать в загнивающее буржуазное общество, где человек человеку - волк

NEW 09.06.11 11:02
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
Могу дать совет. Сколотите для учебы группу из 3-4 человек. Будете делить задания, а потом обмениваться информацией. Или, например, один сидит на лекции и "прикрывает" остальных, которые в это время в библиотеке роются или подрабатывают.
Кстати, это поможет впоследствии, когда будете выполнять групповые работы.
Главное, чтобы люди в Вашей группе стремились к учебе. "Закадычные" друзья не подходят, так как они чаще всего раздолбаи. Поищите среди немцев и иностранцев. По моему опыту "чисто русскоязычные" группы плохо справляются с учебой, хотя бывают и исключения.
Кстати, это поможет впоследствии, когда будете выполнять групповые работы.
Главное, чтобы люди в Вашей группе стремились к учебе. "Закадычные" друзья не подходят, так как они чаще всего раздолбаи. Поищите среди немцев и иностранцев. По моему опыту "чисто русскоязычные" группы плохо справляются с учебой, хотя бывают и исключения.
NEW 09.06.11 12:09
не повезло... нам в ФХ всё разжёвывали, сопромат в лаборатории на опытах показывали.. Технология производства (металлообработка) тоже всё обяснялось в лаборатории, на лекциях тоже всё очень понятно обясняли, на примерах задач и т.п.
электротехника (один семестр) выла не очень, но тоже в пределах разумного.. Например сказали по деталям машин и конструкционной технике заниматься по учебникам из Фивег-Издательства от авторов Бёге и Роллоф-Матек. По этим и преподавали. Справочники тоже заранее обговорили, по которым преподаватели расчитывают данные для работ и заданий.
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Какое Ваше мнение? Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
не повезло... нам в ФХ всё разжёвывали, сопромат в лаборатории на опытах показывали.. Технология производства (металлообработка) тоже всё обяснялось в лаборатории, на лекциях тоже всё очень понятно обясняли, на примерах задач и т.п.
электротехника (один семестр) выла не очень, но тоже в пределах разумного.. Например сказали по деталям машин и конструкционной технике заниматься по учебникам из Фивег-Издательства от авторов Бёге и Роллоф-Матек. По этим и преподавали. Справочники тоже заранее обговорили, по которым преподаватели расчитывают данные для работ и заданий.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 12:42
в ответ pept_1980 09.06.11 12:21
у нас 3 старых профа делали репетиториум перед клаузурами по их предметам, те кто не всё понял в семестре имели возможность 5 раз заниматься дополнительно в указанное время для групп от 15 до 20 человек (150€ с человека примерно за 5 занятий по 4 часа).
Группа перед этим составляла 5 тем по которым могли возникнуть деффициты и каждое занятие разбирали подробно тему и примеры заданий.
Группа перед этим составляла 5 тем по которым могли возникнуть деффициты и каждое занятие разбирали подробно тему и примеры заданий.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 13:25
в ответ pept_1980 09.06.11 13:09
это не взятка, а репититорство.. и гарантии, что все кто там занимался и сдадут всё тоже нет...это повторение и тренировка..
Темы которые нужно повторить назначают сами студенты и не факт, что именно эта тема составят основную часть клаузуры..
А за семестр тем очень много в предметах. К тому же мы не писали имя на бланках работ - только Prüfungsnummer.. и потом смотрели в списках у кого какой балл
Темы которые нужно повторить назначают сами студенты и не факт, что именно эта тема составят основную часть клаузуры..
А за семестр тем очень много в предметах. К тому же мы не писали имя на бланках работ - только Prüfungsnummer.. и потом смотрели в списках у кого какой балл
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.06.11 13:39
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника. И все. Зачем нормальному студенту на такое тратить свое время? Все равно, пока сам не прочтешь, не запомнишь.
А оценку они потом "нарисуют", потому что иначе им финансирование урежут, а то и закроют. На моем факультете (ЮФУ) у нас был набор 120 человек на курс, сейчас, через 5 лет, 60 человек. Берут уже всех подряд, всякую бестолочь, которая элементарно складывать не умеет. Но и преподаватели хороши - если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет. Так неинтересно, не говоря уже о том, что problem solving и самостоятельное мышление таким макаром не развивается.
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном. Более-менее нормальные прямым текстом говорят: хотите работать в науке - уезжайте. Однокурсница работает в оборонном НИИ - так у них на прошой неделе достали орден красного знамени семьдесят какого-то года и теперь он висит на всех инфостендах и в корреспонденции вместо логотипа. Гордиться больше нечем. Основной состав пенсионеры, из 30 конструкторов осталось 5. Деньги вроде давать начали, но работать уже некому.
не совсем по теме. Накопилось)))
в ответ Malteser 09.06.11 10:54
В ответ на:
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
Вы правильно заметили, система образования отличается. На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника. И все. Зачем нормальному студенту на такое тратить свое время? Все равно, пока сам не прочтешь, не запомнишь.
А оценку они потом "нарисуют", потому что иначе им финансирование урежут, а то и закроют. На моем факультете (ЮФУ) у нас был набор 120 человек на курс, сейчас, через 5 лет, 60 человек. Берут уже всех подряд, всякую бестолочь, которая элементарно складывать не умеет. Но и преподаватели хороши - если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет. Так неинтересно, не говоря уже о том, что problem solving и самостоятельное мышление таким макаром не развивается.
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном. Более-менее нормальные прямым текстом говорят: хотите работать в науке - уезжайте. Однокурсница работает в оборонном НИИ - так у них на прошой неделе достали орден красного знамени семьдесят какого-то года и теперь он висит на всех инфостендах и в корреспонденции вместо логотипа. Гордиться больше нечем. Основной состав пенсионеры, из 30 конструкторов осталось 5. Деньги вроде давать начали, но работать уже некому.
не совсем по теме. Накопилось)))
NEW 09.06.11 13:40
Сильно зависит от профессора. Были и такие, а были и такие, что всё разжевывали, лекции читали четко и внятно, на семинарах задачки все объясняли.
Но общий идеологический подход, да. "Плыви сам!"
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Сильно зависит от профессора. Были и такие, а были и такие, что всё разжевывали, лекции читали четко и внятно, на семинарах задачки все объясняли.
Но общий идеологический подход, да. "Плыви сам!"

Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
NEW 09.06.11 16:14
ну во-первых это и есть образование, когда студент должен уметь думать и иметь интеллект, а не заучивать конспекты. Инженеры как раз и нужны, от этого и делают так, чтобы люди с низким интеллектом не проходили. Если протаскивать до диплома всех подрят, то техника будет стоять на месте. Для среднечков есть аусбильдунг. А во-вторых, не может быть такого, что бы не было тутаратов к лекциям.
NEW 09.06.11 20:36
в ответ Malteser 09.06.11 10:54
Большое спасибо всем Вам за советы и за Ваши мнения! я совершено согласна насчёт теории что здесь имено и проиходит естесственный отбор. Сама я никогда в России не училась и в школу не ходила там, я проходила в Латинской Америки моё образование. И там у нас всё до самых деталей разжёвуют... (как кто-то хорошо выразился, прямо вдалбливают знание...) И вот я решила поехать в Германию учиться на инжинера, а здесь всё происходит так как вы знаете... Поетому я была капельку в шоке в начале, но пытаюсь приспособиться.
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают. А я люблю всё "до диносавров понять", подумать над решениями (а здесь для етого время нету! Нужно всё очень быстро решать!)...
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают. А я люблю всё "до диносавров понять", подумать над решениями (а здесь для етого время нету! Нужно всё очень быстро решать!)...
NEW 09.06.11 20:48
в ответ Medow 09.06.11 16:14
"ну во-первых это и есть образование, когда студент должен уметь думать и иметь интеллект, а не заучивать конспекты."
Я с этим совершено согласна, но дело в том, мне имено кажется что здесь не учать думать, а повторять что написано в скриптах... У нас можно на Klausuren такое писать: ""laut Satz aus dem Skript..." Oчень мало из моих однокурсников - будушех инжинеров Германии - понимают вообще в чём суть дела. А Профессорам получается превратить супер интересные предметы как Moderne Physik и organische Chemie в какую-то неразборную чушь. Обидно просто!
Я с этим совершено согласна, но дело в том, мне имено кажется что здесь не учать думать, а повторять что написано в скриптах... У нас можно на Klausuren такое писать: ""laut Satz aus dem Skript..." Oчень мало из моих однокурсников - будушех инжинеров Германии - понимают вообще в чём суть дела. А Профессорам получается превратить супер интересные предметы как Moderne Physik и organische Chemie в какую-то неразборную чушь. Обидно просто!
NEW 09.06.11 21:55
Университеты германии тут не причем, просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР. Как в России обучение и сводится к заучиванию лекций. Вообще, всегда можно перевестить в другой университет.
в ответ iulia2011 09.06.11 20:36
В ответ на:
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают.
Я занимаюсь только с немцами (я здесь русских почти не знаю... хотя, не смейтись, я учусь в TU Berlin) , и дело в том что немцы всё зазубривают! Они сами согласны что много всего "ohne Sinn und Verstand" делают.
Университеты германии тут не причем, просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР. Как в России обучение и сводится к заучиванию лекций. Вообще, всегда можно перевестить в другой университет.
NEW 10.06.11 08:26
Это точно. Я заметил, что профессора буржуйского происхождения редко когда у себя в кабинете сидят: то какой-нибудь симпозиум, то договор с фирмой на научные исследования, то у какой-нибудь общественной организации грант выбивает, то еще какая-нибудь полезная деятельность.
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
в ответ Medow 09.06.11 21:55
В ответ на:
просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР
просто профессора отдельные такие, особенно из ГДР
Это точно. Я заметил, что профессора буржуйского происхождения редко когда у себя в кабинете сидят: то какой-нибудь симпозиум, то договор с фирмой на научные исследования, то у какой-нибудь общественной организации грант выбивает, то еще какая-нибудь полезная деятельность.
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
NEW 10.06.11 09:41
очень просто. Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут. Из универа выходит народ не способный работать без пинка под зад - постоянно нужно стоять над ними и показывать, что делать... Только через пару лет до них доходит это самих. А здесь из универов и ФХ выходят люди, которым не требуется так много времени, чтобы начать самим работать.
В ответ на:
Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
Почему здесь система так построена? Как лучше всего учиться? Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке... Посоветовайте, пожалуйста.
очень просто. Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут. Из универа выходит народ не способный работать без пинка под зад - постоянно нужно стоять над ними и показывать, что делать... Только через пару лет до них доходит это самих. А здесь из универов и ФХ выходят люди, которым не требуется так много времени, чтобы начать самим работать.
NEW 10.06.11 10:22
Вам просто не повезло. Сейчас только вернулась с термина у руководителя практики, который получила с большими усилиями, ибо время у него нашлось только в 8.00 утра!
другой из дрездена катается, у него там термин на термине
и остальные профессора тоже регулярно на всякие конференции мотаются. гнобить нас никто не гнобит, лекций в субботу нет и не было. единственный субботний модуль перенесли в этом семестре на среду. нагрузки вполне обыкновенные, могли быть и больше, никто бы не умер.
в ответ Malteser 10.06.11 08:26
In Antwort auf:
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
Вам просто не повезло. Сейчас только вернулась с термина у руководителя практики, который получила с большими усилиями, ибо время у него нашлось только в 8.00 утра!

и остальные профессора тоже регулярно на всякие конференции мотаются. гнобить нас никто не гнобит, лекций в субботу нет и не было. единственный субботний модуль перенесли в этом семестре на среду. нагрузки вполне обыкновенные, могли быть и больше, никто бы не умер.
Многие из-за любви забывают экзамены, а кого-то увольняют с работы
(с) ЕГЭ 2005
Я не С, а ИЗ России приехала!
NEW 10.06.11 11:08
не знаю где вы таких преподов видели. Я учился в бывшем ГДР и профессора работали на полную. Профессор он ведъ на то и профессор, что не только лекции читает, а ведёт научную работу, занимается дипломантами и докторандами. Наши профессора всё время, свободное от лекций занимались научной работой до поздней ночи и на выходных, просиживая в лабораториях или писали публикации.
В бюро просиживали только те профессора, которые являются ведущими факультетов. Ну так у них много организаторской работы и не нужно думать, что профессор там только "сидит".. Если посмотреть со стороны на мою работу, то я тоже сижи целыми днями в офисе перед компом. И что? Я не работаю?
В ответ на:
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
не знаю где вы таких преподов видели. Я учился в бывшем ГДР и профессора работали на полную. Профессор он ведъ на то и профессор, что не только лекции читает, а ведёт научную работу, занимается дипломантами и докторандами. Наши профессора всё время, свободное от лекций занимались научной работой до поздней ночи и на выходных, просиживая в лабораториях или писали публикации.
В бюро просиживали только те профессора, которые являются ведущими факультетов. Ну так у них много организаторской работы и не нужно думать, что профессор там только "сидит".. Если посмотреть со стороны на мою работу, то я тоже сижи целыми днями в офисе перед компом. И что? Я не работаю?
NEW 10.06.11 11:14
Вот на этом факультете: http://tu-dresden.de/die_tu_dresden/fakultaeten/erzw/studium/master
Пара знакомых на этом факультете учились. Впечатления одинаковые.
Как они рассказывали, что впихивают кучу материалов и заданий, и что времени свободного нет, я удивлялся.
У меня во время учебы было полно времени. А один семестр вообще 3 дня в неделю учился.
Пара знакомых на этом факультете учились. Впечатления одинаковые.
Как они рассказывали, что впихивают кучу материалов и заданий, и что времени свободного нет, я удивлялся.
У меня во время учебы было полно времени. А один семестр вообще 3 дня в неделю учился.
NEW 10.06.11 17:37
Родина у нас конечно большая, и может быть у вас и вдалбливали, но у нас преподам, кроме денег во время сессии, больше ничего не надо было. 
И когда я училась в Германии в ФХ, наоборот была поражена тем, как всё доступно и понятно объясняют, а не вокруг да около, как в России. И на конкретных примерах из практики, а не по доисторическим учебникам времен первой мировой. Естественно давали только самое основное, остальное учи сам. Да собственно никакого времени не хватит, чтобы на лекции всё объяснить.
Конечно, всё зависит от вуза и от препода. Как в России, так и в Германии.
в ответ Malteser 09.06.11 10:54
В ответ на:
На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.


И когда я училась в Германии в ФХ, наоборот была поражена тем, как всё доступно и понятно объясняют, а не вокруг да около, как в России. И на конкретных примерах из практики, а не по доисторическим учебникам времен первой мировой. Естественно давали только самое основное, остальное учи сам. Да собственно никакого времени не хватит, чтобы на лекции всё объяснить.
Конечно, всё зависит от вуза и от препода. Как в России, так и в Германии.
NEW 10.06.11 21:20
Да уж, именно ето я чустваю, что нужно всё самой. Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха... Но рада слышать что потом такое образование поможет в жизни. Но конечно сейчас вначале оооочень трудно даётся, так как у меня школьная база не очень (у меня школьное образования на 2 класса меньше чем немецкое, поетому многое что всем selbstverstaendlich кажется, мне в новинку). Спасибо Вам.
в ответ bastq2 10.06.11 09:41
В ответ на:
Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут.
Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут.
Да уж, именно ето я чустваю, что нужно всё самой. Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха... Но рада слышать что потом такое образование поможет в жизни. Но конечно сейчас вначале оооочень трудно даётся, так как у меня школьная база не очень (у меня школьное образования на 2 класса меньше чем немецкое, поетому многое что всем selbstverstaendlich кажется, мне в новинку). Спасибо Вам.
NEW 10.06.11 22:15
У нас в ФХ так же.. на одном предмете профессор вобще просто разделил нас на группы (раздал в самом начале всем конфетки разноцветные, у кого они одного цвета - те в одной группе) и потом давал темы или вопросы, которые в группах надо было решать. А потом один час в неделю объяснял сложные темы или задачи, отвечал на вопросы. А вобще я думаю, просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13076958712817.jpg
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13076958712817.jpg
NEW 11.06.11 07:43
в ответ Bad Fox 10.06.11 22:15
Картинка в тему 10000
В основе ведь все правы, на лекциях дают примерный обхор тем, котроые студенты в дальнейшем должны усвоить. Прочто усвоить в большем размере, чем на лекции, Вот тут и приходят учебники и интеренет)))
Причем конечно огроиная разница в натурвиссеншафт и гайстессвиссеншафт. У меня два предмета, как почти у многих при бакалавре), так чисто субъективно мне довольно легко и без усилий идет гайстесвиссеншафт, тут я осовоила за 3 семестра свои необходимые 66 кредитов). За те же три семестра я усвоила с натурвиссеншафт всего 25 кредитов( ну и остально дополнительное тоже есть)
А это вероятно от высшего заведения зависит. В моем такая система, что все профессора читают все лекции, и как так называемые для новичков и углубленные. То есть каждый год начинает новый цикл лекций новый профессор и в итоге в его круговороте лекций, профессор читает не так часто начальные лекции. То бишь каждый год те же самые лекции читает другой профессор.
Опять субъективно, сложнее читают лекции новичкам сами новички из профов. Допустим наш притча проф, прекрасный известный ученый, океазался никудышным преподом(((
А проф опять известный и тп, но читающий лекции не первый год, то лекции очень хороши, что правда не облегчает клаузур)))

В основе ведь все правы, на лекциях дают примерный обхор тем, котроые студенты в дальнейшем должны усвоить. Прочто усвоить в большем размере, чем на лекции, Вот тут и приходят учебники и интеренет)))
Причем конечно огроиная разница в натурвиссеншафт и гайстессвиссеншафт. У меня два предмета, как почти у многих при бакалавре), так чисто субъективно мне довольно легко и без усилий идет гайстесвиссеншафт, тут я осовоила за 3 семестра свои необходимые 66 кредитов). За те же три семестра я усвоила с натурвиссеншафт всего 25 кредитов( ну и остально дополнительное тоже есть)
В ответ на:
просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
А это вероятно от высшего заведения зависит. В моем такая система, что все профессора читают все лекции, и как так называемые для новичков и углубленные. То есть каждый год начинает новый цикл лекций новый профессор и в итоге в его круговороте лекций, профессор читает не так часто начальные лекции. То бишь каждый год те же самые лекции читает другой профессор.
Опять субъективно, сложнее читают лекции новичкам сами новички из профов. Допустим наш притча проф, прекрасный известный ученый, океазался никудышным преподом(((
А проф опять известный и тп, но читающий лекции не первый год, то лекции очень хороши, что правда не облегчает клаузур)))
NEW 11.06.11 19:59
если так, то похоже на заочку в РФ
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Какое Ваше мнение?
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Какое Ваше мнение?
если так, то похоже на заочку в РФ
Здесь,что ни страница, мрачные все лица...
NEW 11.06.11 20:48
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать
. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена...
особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
в ответ iulia2011 10.06.11 21:20
В ответ на:
Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха...
Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха...
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать



Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
NEW 12.06.11 01:51
Да это 100 % так, у большинства немцев в моей группе, есть очень неплохие предворительные знания, они некоторые предметы уже по второму кругу мусолят, если не по третьему.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д. или же эти аусбильдунги наталкивают их на мысль дальше учиться по этому профилю. Так что до иностранных студентов, которые очень часто идут куда-то по сути просто так, потому что так захотелось, не имея предварителього представления о специальности, никому дела нет, выкручивайся как хочешь.
По сути, в России тоже очень часто поступают в университеты целенаправленно, после репетиторов и спец. гимназий, то есть тоже с подготовкой к конкретному предмету, так как надо сдавать вступительный экзамен или сейчас егэ в этой области.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
в ответ Juleeta 11.06.11 20:48
In Antwort auf:
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена... особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена... особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
Да это 100 % так, у большинства немцев в моей группе, есть очень неплохие предворительные знания, они некоторые предметы уже по второму кругу мусолят, если не по третьему.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д. или же эти аусбильдунги наталкивают их на мысль дальше учиться по этому профилю. Так что до иностранных студентов, которые очень часто идут куда-то по сути просто так, потому что так захотелось, не имея предварителього представления о специальности, никому дела нет, выкручивайся как хочешь.
По сути, в России тоже очень часто поступают в университеты целенаправленно, после репетиторов и спец. гимназий, то есть тоже с подготовкой к конкретному предмету, так как надо сдавать вступительный экзамен или сейчас егэ в этой области.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
NEW 12.06.11 02:04
Вот в чем и проблема! У них все распланированно, подготовлено и таких их ждут на рабочих местах потом! А нашего брата, со смешанной автобиографией, никто не ждет ...
в ответ ulinka 12.06.11 01:51
В ответ на:
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д.
Вот в чем и проблема! У них все распланированно, подготовлено и таких их ждут на рабочих местах потом! А нашего брата, со смешанной автобиографией, никто не ждет ...
NEW 12.06.11 02:14
Я в России и в математическом классе была (правда не из лучших учеников
), потом эконом. закончила, вышую математику сдавала без проблем и паники .... А сейчас вот смотрю разные скрипты немецких вузов, задания к ним и мне тошно так делается ....
Картина маслом: знакомые незнакомцы ... Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
Не говоря уж о доказывать. Тут либо повторять все с 5 класса, дотошно, день за днем .... Либо не заморачиваться совсем.
Все знакомые, кто на бвл поступал, перезачли математику и вообще пол грундштудиума и счастливы. Но я собралась на информатику, там не просто галочки-оценки, там знания нужны. А объяснять никто не будет ....
Так что я элементарно боюсь, что придя на учебу не буду успевать делать задания, как тут написали в "недельном" ритме.
В ответ на:
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
Я в России и в математическом классе была (правда не из лучших учеников


Все знакомые, кто на бвл поступал, перезачли математику и вообще пол грундштудиума и счастливы. Но я собралась на информатику, там не просто галочки-оценки, там знания нужны. А объяснять никто не будет ....
Так что я элементарно боюсь, что придя на учебу не буду успевать делать задания, как тут написали в "недельном" ритме.
NEW 12.06.11 10:24
сядьте и повторите темы, они всплывут. Никуда они от вас не делись.Просто перерывчик надо заполнить. Или вы думаете, что инженер все знает и никогда не обращается к литературе? Таких не бывает. Для этого существуют тома справочников, которыми нужно уметь пользоваться для того,чтоб в любой нужный момент поднять тему и быстро все вспомнить
в ответ Juleeta 12.06.11 02:14
В ответ на:
Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
сядьте и повторите темы, они всплывут. Никуда они от вас не делись.Просто перерывчик надо заполнить. Или вы думаете, что инженер все знает и никогда не обращается к литературе? Таких не бывает. Для этого существуют тома справочников, которыми нужно уметь пользоваться для того,чтоб в любой нужный момент поднять тему и быстро все вспомнить
Здесь,что ни страница, мрачные все лица...
NEW 14.06.11 21:54
в этом разница между фаххох и уни. в первом материал разжёвывают и в рот кладут, у нас же, в уни возьми свои знания сам. так что крепись и настраивайся, что так будет на всех предметах. последуй совету учиться в группе, он очень толковый и реально помогает.
эх, завидую я тебе :) когда между двумя подработками и лекциями успевать надо библиотека раем земным кажется :)
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
в этом разница между фаххох и уни. в первом материал разжёвывают и в рот кладут, у нас же, в уни возьми свои знания сам. так что крепись и настраивайся, что так будет на всех предметах. последуй совету учиться в группе, он очень толковый и реально помогает.
В ответ на:
Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке...
Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке...
эх, завидую я тебе :) когда между двумя подработками и лекциями успевать надо библиотека раем земным кажется :)
NEW 09.07.11 22:56
полная чушь
это финиш
Как вы оценили его знания?
все лучшее - на западе
ну и правильно. не возвращайтесь в Россию лучше никогда, там все плохо
в ответ Aryana 09.06.11 13:39
В ответ на:
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника
полная чушь
В ответ на:
если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет
если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет
это финиш

В ответ на:
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном
все лучшее - на западе
В ответ на:
не совсем по теме. Накопилось)))
не совсем по теме. Накопилось)))
ну и правильно. не возвращайтесь в Россию лучше никогда, там все плохо

NEW 10.07.11 12:49
Что за наезды по всем фронтам?
Я закончила в России вуз, который в то время был на 5-6 месте в российских рейтингах и знаю, о чем говорю. И знаю, как учились мои ровесники в других.
И считаю, что как минимум половину из этих пяти лет потратила зря не по своей вине, а потому что такова система. С работой по специальности потом были большие проблемы. Нужно было уезжать раньше на самом деле.
"Это вам не надо" - красноречивый ответ.
А я потом еще пыталась учиться, уже имея опыт и знания. И эти "эээ" в ответ на мои вопросы меня забавляли. В тогда препод быстренько рисовал пять, лишь бы не потерять лицо, потому что практического опыта у них нет вообще.
Я закончила в России вуз, который в то время был на 5-6 месте в российских рейтингах и знаю, о чем говорю. И знаю, как учились мои ровесники в других.
И считаю, что как минимум половину из этих пяти лет потратила зря не по своей вине, а потому что такова система. С работой по специальности потом были большие проблемы. Нужно было уезжать раньше на самом деле.
В ответ на:
это финиш Как вы оценили его знания?
это финиш Как вы оценили его знания?
"Это вам не надо" - красноречивый ответ.
А я потом еще пыталась учиться, уже имея опыт и знания. И эти "эээ" в ответ на мои вопросы меня забавляли. В тогда препод быстренько рисовал пять, лишь бы не потерять лицо, потому что практического опыта у них нет вообще.
NEW 11.07.11 06:57
Ну вот и я не работала по специальности.
Перешла в ИТ, а вообще химик. Те однокурсники, что работают по специальности, получают 15 тыс рублей. Те, кто хотел заниматься наукой или просто нормально жить, уехали в Австралию, Данию, Францию.
Перешла в ИТ, а вообще химик. Те однокурсники, что работают по специальности, получают 15 тыс рублей. Те, кто хотел заниматься наукой или просто нормально жить, уехали в Австралию, Данию, Францию.
NEW 11.07.11 08:10
Это неплохо, но всему есть мера. Считаю, что заниматься в универе 6 дней в неделю с утра до вечера - это, мягко говоря, перебор. Там еще экзамены ставят на каникулах, так как в основное учебное время все забито этими самыми материалами и заданиями. Получается практически каждую неделю что-то сдавать надо. Не знаю, откуда у профессоров столько свободного времени и фанатизма.
Насколько я знаю, обычно профессор старается тратить больше времени на исследования, а не на работу со студентами. От исследований зависит дальнейшая карьера ученого.
в ответ Trotzkopf 10.06.11 11:52
В ответ на:
так это разве плохо?
так это разве плохо?

Это неплохо, но всему есть мера. Считаю, что заниматься в универе 6 дней в неделю с утра до вечера - это, мягко говоря, перебор. Там еще экзамены ставят на каникулах, так как в основное учебное время все забито этими самыми материалами и заданиями. Получается практически каждую неделю что-то сдавать надо. Не знаю, откуда у профессоров столько свободного времени и фанатизма.
Насколько я знаю, обычно профессор старается тратить больше времени на исследования, а не на работу со студентами. От исследований зависит дальнейшая карьера ученого.
NEW 11.07.11 14:25
в ответ Чёрный Ангел 11.07.11 11:42
Там, где я учился (BTU Cottbus) между экзаменами в конце семестра и экзаменами перед началом следующего семестра (по сути это одни и те же предметы, только первая и вторая попытки) всегда была пауза в 1,5 месяца. Надо ведь студенту немного свободного времени: на практику, домой съездить, по Европе поколесить, пива попить, шоппинг (нужное подчеркнуть
). Да и преподы тоже люди.
Хотя есть и недостатки. Экзамены следуют один за другим слишком плотно (было разок, 1 экзамен во вторник в 17:30, а второй в среду в 8:00
) Но опять же их можно раскидать на первую и вторую попытку.
Да и не дело это, учиться по 365 дней в году.

Хотя есть и недостатки. Экзамены следуют один за другим слишком плотно (было разок, 1 экзамен во вторник в 17:30, а второй в среду в 8:00

Да и не дело это, учиться по 365 дней в году.
NEW 12.07.11 08:53
Три экзамена в день - это круто. Мне подсказали такой способ: сконцентрироваться на самом важном предмете (например, профильный или за него больше кредитов). А на остальные просто придти и попытаться сдать. Получится - хорошо. Не получится, так еще 2 попытки осталось, а эта была нечто вроде тренировки.
Судя по причитанию студентов зимой (между первым и вторым семестром) там экзамены так распределены, что пауза между ними в 1-1,5 недели. Потом обязательная бесплатная практика (между вторым и третьим семестром), и остаток лета убиваешь на Studienarbeit (не просто отчет по практике). Третий семестр такой же заполненный, как и все остальные. Все длится где-то до апреля и потом остается 4 месяца на мастерскую работу. Примерно так.
Я просто сравниваю 2 подхода к образованию:
1) когда впихивают материал и контролируют в течение всего времени (тестаты, презентации, задания и т.д.). Здесь, конечно, успеваемость у студентов выше. Но и самостоятельности меньше.
2) дают один большой проект (или несколько маленьких заданий, лабораторные или еще чего-нибудь) и пускают в свободное плавание до конца семестра. Хочешь, консультируйся у профа, иди в библиотеку. Студент расслабляется, многие не справляются, некоторые в итоге вылетают.
Мне просто нравится вторая система, так как я думаю, что она лучше подготавливает к реальной жизни. На работе не будет никакого надзирателя.
в ответ Чёрный Ангел 11.07.11 21:46
В ответ на:
а три штуки в день, как вам?
а три штуки в день, как вам?
Три экзамена в день - это круто. Мне подсказали такой способ: сконцентрироваться на самом важном предмете (например, профильный или за него больше кредитов). А на остальные просто придти и попытаться сдать. Получится - хорошо. Не получится, так еще 2 попытки осталось, а эта была нечто вроде тренировки.
В ответ на:
Ну что там совсем нету свободного времени? Когда нет не экзаменов не лекций?
Ну что там совсем нету свободного времени? Когда нет не экзаменов не лекций?
Судя по причитанию студентов зимой (между первым и вторым семестром) там экзамены так распределены, что пауза между ними в 1-1,5 недели. Потом обязательная бесплатная практика (между вторым и третьим семестром), и остаток лета убиваешь на Studienarbeit (не просто отчет по практике). Третий семестр такой же заполненный, как и все остальные. Все длится где-то до апреля и потом остается 4 месяца на мастерскую работу. Примерно так.
Я просто сравниваю 2 подхода к образованию:
1) когда впихивают материал и контролируют в течение всего времени (тестаты, презентации, задания и т.д.). Здесь, конечно, успеваемость у студентов выше. Но и самостоятельности меньше.
2) дают один большой проект (или несколько маленьких заданий, лабораторные или еще чего-нибудь) и пускают в свободное плавание до конца семестра. Хочешь, консультируйся у профа, иди в библиотеку. Студент расслабляется, многие не справляются, некоторые в итоге вылетают.
Мне просто нравится вторая система, так как я думаю, что она лучше подготавливает к реальной жизни. На работе не будет никакого надзирателя.