Вход на сайт
!Немецкое высшее оброзование: обзорное представление о материале?
NEW 10.06.11 11:08
не знаю где вы таких преподов видели. Я учился в бывшем ГДР и профессора работали на полную. Профессор он ведъ на то и профессор, что не только лекции читает, а ведёт научную работу, занимается дипломантами и докторандами. Наши профессора всё время, свободное от лекций занимались научной работой до поздней ночи и на выходных, просиживая в лабораториях или писали публикации.
В бюро просиживали только те профессора, которые являются ведущими факультетов. Ну так у них много организаторской работы и не нужно думать, что профессор там только "сидит".. Если посмотреть со стороны на мою работу, то я тоже сижи целыми днями в офисе перед компом. И что? Я не работаю?
В ответ на:
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
А вот ГДР-вские преподы целыми днями в бюро отсиживают, сплетничают между собой, гнобят студентов (типа лекции в субботу вечером, или дают огромную нагрузку на предмет в 3 кредита).
не знаю где вы таких преподов видели. Я учился в бывшем ГДР и профессора работали на полную. Профессор он ведъ на то и профессор, что не только лекции читает, а ведёт научную работу, занимается дипломантами и докторандами. Наши профессора всё время, свободное от лекций занимались научной работой до поздней ночи и на выходных, просиживая в лабораториях или писали публикации.
В бюро просиживали только те профессора, которые являются ведущими факультетов. Ну так у них много организаторской работы и не нужно думать, что профессор там только "сидит".. Если посмотреть со стороны на мою работу, то я тоже сижи целыми днями в офисе перед компом. И что? Я не работаю?
NEW 10.06.11 11:14
Вот на этом факультете: http://tu-dresden.de/die_tu_dresden/fakultaeten/erzw/studium/master
Пара знакомых на этом факультете учились. Впечатления одинаковые.
Как они рассказывали, что впихивают кучу материалов и заданий, и что времени свободного нет, я удивлялся.
У меня во время учебы было полно времени. А один семестр вообще 3 дня в неделю учился.
Пара знакомых на этом факультете учились. Впечатления одинаковые.
Как они рассказывали, что впихивают кучу материалов и заданий, и что времени свободного нет, я удивлялся.
У меня во время учебы было полно времени. А один семестр вообще 3 дня в неделю учился.
NEW 10.06.11 17:37
Родина у нас конечно большая, и может быть у вас и вдалбливали, но у нас преподам, кроме денег во время сессии, больше ничего не надо было. 
И когда я училась в Германии в ФХ, наоборот была поражена тем, как всё доступно и понятно объясняют, а не вокруг да около, как в России. И на конкретных примерах из практики, а не по доисторическим учебникам времен первой мировой. Естественно давали только самое основное, остальное учи сам. Да собственно никакого времени не хватит, чтобы на лекции всё объяснить.
Конечно, всё зависит от вуза и от препода. Как в России, так и в Германии.
в ответ Malteser 09.06.11 10:54
В ответ на:
На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.
На Родине преподы всех студентов тянут, стараются вдолбить знания.


И когда я училась в Германии в ФХ, наоборот была поражена тем, как всё доступно и понятно объясняют, а не вокруг да около, как в России. И на конкретных примерах из практики, а не по доисторическим учебникам времен первой мировой. Естественно давали только самое основное, остальное учи сам. Да собственно никакого времени не хватит, чтобы на лекции всё объяснить.
Конечно, всё зависит от вуза и от препода. Как в России, так и в Германии.
NEW 10.06.11 21:20
Да уж, именно ето я чустваю, что нужно всё самой. Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха... Но рада слышать что потом такое образование поможет в жизни. Но конечно сейчас вначале оооочень трудно даётся, так как у меня школьная база не очень (у меня школьное образования на 2 класса меньше чем немецкое, поетому многое что всем selbstverstaendlich кажется, мне в новинку). Спасибо Вам.
в ответ bastq2 10.06.11 09:41
В ответ на:
Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут.
Студентов с самого начала приучают работать самостоятельно и искать пути самим. Я поначалу тоже возмущался такому - один профессор даже лекции читал быстро и презентации пролистывал быстро. На просьбу подольше показывать презентацию он ответил: её можно будет потом у него со странички скачать, а он даёт чисто направление и указывает самое главное. остальное сами!
обьяснять материал? А зачем? тебя учат думать и самому разбираться - это очень сильно поможет в дальнейшей работе и я только сейчас понимаю какое это хорошее образование. А не так как в Украине -всё разжуют и в рот покладут.
Да уж, именно ето я чустваю, что нужно всё самой. Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха... Но рада слышать что потом такое образование поможет в жизни. Но конечно сейчас вначале оооочень трудно даётся, так как у меня школьная база не очень (у меня школьное образования на 2 класса меньше чем немецкое, поетому многое что всем selbstverstaendlich кажется, мне в новинку). Спасибо Вам.
NEW 10.06.11 22:15
У нас в ФХ так же.. на одном предмете профессор вобще просто разделил нас на группы (раздал в самом начале всем конфетки разноцветные, у кого они одного цвета - те в одной группе) и потом давал темы или вопросы, которые в группах надо было решать. А потом один час в неделю объяснял сложные темы или задачи, отвечал на вопросы. А вобще я думаю, просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13076958712817.jpg
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13076958712817.jpg
NEW 11.06.11 07:43
в ответ Bad Fox 10.06.11 22:15
Картинка в тему 10000
В основе ведь все правы, на лекциях дают примерный обхор тем, котроые студенты в дальнейшем должны усвоить. Прочто усвоить в большем размере, чем на лекции, Вот тут и приходят учебники и интеренет)))
Причем конечно огроиная разница в натурвиссеншафт и гайстессвиссеншафт. У меня два предмета, как почти у многих при бакалавре), так чисто субъективно мне довольно легко и без усилий идет гайстесвиссеншафт, тут я осовоила за 3 семестра свои необходимые 66 кредитов). За те же три семестра я усвоила с натурвиссеншафт всего 25 кредитов( ну и остально дополнительное тоже есть)
А это вероятно от высшего заведения зависит. В моем такая система, что все профессора читают все лекции, и как так называемые для новичков и углубленные. То есть каждый год начинает новый цикл лекций новый профессор и в итоге в его круговороте лекций, профессор читает не так часто начальные лекции. То бишь каждый год те же самые лекции читает другой профессор.
Опять субъективно, сложнее читают лекции новичкам сами новички из профов. Допустим наш притча проф, прекрасный известный ученый, океазался никудышным преподом(((
А проф опять известный и тп, но читающий лекции не первый год, то лекции очень хороши, что правда не облегчает клаузур)))

В основе ведь все правы, на лекциях дают примерный обхор тем, котроые студенты в дальнейшем должны усвоить. Прочто усвоить в большем размере, чем на лекции, Вот тут и приходят учебники и интеренет)))
Причем конечно огроиная разница в натурвиссеншафт и гайстессвиссеншафт. У меня два предмета, как почти у многих при бакалавре), так чисто субъективно мне довольно легко и без усилий идет гайстесвиссеншафт, тут я осовоила за 3 семестра свои необходимые 66 кредитов). За те же три семестра я усвоила с натурвиссеншафт всего 25 кредитов( ну и остально дополнительное тоже есть)
В ответ на:
просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
просто профессоры же все это 100 раз объясняли и для них это просто как дважды два. Вот и не объясняют нифига. Вот кстати картиночка в тему.
А это вероятно от высшего заведения зависит. В моем такая система, что все профессора читают все лекции, и как так называемые для новичков и углубленные. То есть каждый год начинает новый цикл лекций новый профессор и в итоге в его круговороте лекций, профессор читает не так часто начальные лекции. То бишь каждый год те же самые лекции читает другой профессор.
Опять субъективно, сложнее читают лекции новичкам сами новички из профов. Допустим наш притча проф, прекрасный известный ученый, океазался никудышным преподом(((
А проф опять известный и тп, но читающий лекции не первый год, то лекции очень хороши, что правда не облегчает клаузур)))
NEW 11.06.11 19:59
если так, то похоже на заочку в РФ
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Какое Ваше мнение?
Здраствуйте, я поступила здесь в Техничиский Университет и очень удивилась как здесь преподают в Универах: в сути материал не обясняют, нужно всё делать самим. Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Какое Ваше мнение?
если так, то похоже на заочку в РФ
Здесь,что ни страница, мрачные все лица...
NEW 11.06.11 20:48
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать
. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена...
особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
в ответ iulia2011 10.06.11 21:20
В ответ на:
Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха...
Только здесь не учат думать: нужно тоже самой учится думать хаха...
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать



Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
NEW 12.06.11 01:51
Да это 100 % так, у большинства немцев в моей группе, есть очень неплохие предворительные знания, они некоторые предметы уже по второму кругу мусолят, если не по третьему.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д. или же эти аусбильдунги наталкивают их на мысль дальше учиться по этому профилю. Так что до иностранных студентов, которые очень часто идут куда-то по сути просто так, потому что так захотелось, не имея предварителього представления о специальности, никому дела нет, выкручивайся как хочешь.
По сути, в России тоже очень часто поступают в университеты целенаправленно, после репетиторов и спец. гимназий, то есть тоже с подготовкой к конкретному предмету, так как надо сдавать вступительный экзамен или сейчас егэ в этой области.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
в ответ Juleeta 11.06.11 20:48
In Antwort auf:
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена... особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
И здесь нужно уже все знать ДО того, как соберешься поступать. Я присматриваюсь к разным направлениям: хочешь идти на учителя английского - будь добр английским владеть почти в совершенстве .... на учителя экономики - опыт работы от года нужен в бюро ... информатику? ну математика само собой уже пройдена... особо интересно, когда на лекциях 1 курса (посмотрла онлайн в разных уни) по основам программирования, спрашивают, кто уже программировал и какой сложности вещи делал ... так руки поднимают многие и выясняется, что они уже все в школе проходили
Я уже себя начинаю спрашивать, есть ли факультеты, куда сразу после школы можно, либо иностранцам после своих отечественных уни ....
Да это 100 % так, у большинства немцев в моей группе, есть очень неплохие предворительные знания, они некоторые предметы уже по второму кругу мусолят, если не по третьему.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д. или же эти аусбильдунги наталкивают их на мысль дальше учиться по этому профилю. Так что до иностранных студентов, которые очень часто идут куда-то по сути просто так, потому что так захотелось, не имея предварителього представления о специальности, никому дела нет, выкручивайся как хочешь.
По сути, в России тоже очень часто поступают в университеты целенаправленно, после репетиторов и спец. гимназий, то есть тоже с подготовкой к конкретному предмету, так как надо сдавать вступительный экзамен или сейчас егэ в этой области.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
NEW 12.06.11 02:04
Вот в чем и проблема! У них все распланированно, подготовлено и таких их ждут на рабочих местах потом! А нашего брата, со смешанной автобиографией, никто не ждет ...
в ответ ulinka 12.06.11 01:51
В ответ на:
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д.
Многое проходили в специализированных гимназиях, аусбильдунге. Ну оно и понятно, у них все распланировано, они знают куда идут и заранее к этому готовятся! если нужен хороший английский, так едут в Америку или Автсралию на год-два, хотят образование в конкретной области - часто делают сначала аусбильдунг, идут в гимназию специализированную и т.д.
Вот в чем и проблема! У них все распланированно, подготовлено и таких их ждут на рабочих местах потом! А нашего брата, со смешанной автобиографией, никто не ждет ...
NEW 12.06.11 02:14
Я в России и в математическом классе была (правда не из лучших учеников
), потом эконом. закончила, вышую математику сдавала без проблем и паники .... А сейчас вот смотрю разные скрипты немецких вузов, задания к ним и мне тошно так делается ....
Картина маслом: знакомые незнакомцы ... Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
Не говоря уж о доказывать. Тут либо повторять все с 5 класса, дотошно, день за днем .... Либо не заморачиваться совсем.
Все знакомые, кто на бвл поступал, перезачли математику и вообще пол грундштудиума и счастливы. Но я собралась на информатику, там не просто галочки-оценки, там знания нужны. А объяснять никто не будет ....
Так что я элементарно боюсь, что придя на учебу не буду успевать делать задания, как тут написали в "недельном" ритме.
В ответ на:
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
Не рпедставляю, например, чтобы я в России пошла в приличный вуз на экономику имея абсолютно посредственные знания в математике, у нас ребята, чтобы туда пойти предварительно как минимум год занимались с репетиторами, учились в математических иили экономических классах. а в Германии я спокойно пошла на экономику, ну и кто виноват, что мне тяжелее. чем другим все это тянуть.
Я в России и в математическом классе была (правда не из лучших учеников


Все знакомые, кто на бвл поступал, перезачли математику и вообще пол грундштудиума и счастливы. Но я собралась на информатику, там не просто галочки-оценки, там знания нужны. А объяснять никто не будет ....
Так что я элементарно боюсь, что придя на учебу не буду успевать делать задания, как тут написали в "недельном" ритме.
NEW 12.06.11 10:24
сядьте и повторите темы, они всплывут. Никуда они от вас не делись.Просто перерывчик надо заполнить. Или вы думаете, что инженер все знает и никогда не обращается к литературе? Таких не бывает. Для этого существуют тома справочников, которыми нужно уметь пользоваться для того,чтоб в любой нужный момент поднять тему и быстро все вспомнить
в ответ Juleeta 12.06.11 02:14
В ответ на:
Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
Все знакомо, было когда-то где-то, а решать ничего не могу ...
сядьте и повторите темы, они всплывут. Никуда они от вас не делись.Просто перерывчик надо заполнить. Или вы думаете, что инженер все знает и никогда не обращается к литературе? Таких не бывает. Для этого существуют тома справочников, которыми нужно уметь пользоваться для того,чтоб в любой нужный момент поднять тему и быстро все вспомнить
Здесь,что ни страница, мрачные все лица...
NEW 14.06.11 21:54
в этом разница между фаххох и уни. в первом материал разжёвывают и в рот кладут, у нас же, в уни возьми свои знания сам. так что крепись и настраивайся, что так будет на всех предметах. последуй совету учиться в группе, он очень толковый и реально помогает.
эх, завидую я тебе :) когда между двумя подработками и лекциями успевать надо библиотека раем земным кажется :)
в ответ iulia2011 09.06.11 09:19
В ответ на:
Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
Базу никакую не представляют а задачи дают очень трудные, мол нужно найти самим до решения.
Учусь на инжинера, сейчас пошла вся физика, а обяснения на Vorlesungen такие, что как будто Германии не нужно новых инжинеров....
в этом разница между фаххох и уни. в первом материал разжёвывают и в рот кладут, у нас же, в уни возьми свои знания сам. так что крепись и настраивайся, что так будет на всех предметах. последуй совету учиться в группе, он очень толковый и реально помогает.
В ответ на:
Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке...
Я и так уже очень много времени провожу в библиотеке...
эх, завидую я тебе :) когда между двумя подработками и лекциями успевать надо библиотека раем земным кажется :)
NEW 09.07.11 22:56
полная чушь
это финиш
Как вы оценили его знания?
все лучшее - на западе
ну и правильно. не возвращайтесь в Россию лучше никогда, там все плохо
в ответ Aryana 09.06.11 13:39
В ответ на:
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника
уже не тянут) На родине задача препода - не особо напрягаясь пересказать главу из учебника
полная чушь
В ответ на:
если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет
если любознательный студент задаст вопрос за рамками учебника, препод только разозлится и по сути ничего не ответит, потому что актуальных знаний у него нет
это финиш

В ответ на:
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном
Среди преподавателей - пенсионеры и алкоголики в основном
все лучшее - на западе
В ответ на:
не совсем по теме. Накопилось)))
не совсем по теме. Накопилось)))
ну и правильно. не возвращайтесь в Россию лучше никогда, там все плохо

NEW 10.07.11 12:49
Что за наезды по всем фронтам?
Я закончила в России вуз, который в то время был на 5-6 месте в российских рейтингах и знаю, о чем говорю. И знаю, как учились мои ровесники в других.
И считаю, что как минимум половину из этих пяти лет потратила зря не по своей вине, а потому что такова система. С работой по специальности потом были большие проблемы. Нужно было уезжать раньше на самом деле.
"Это вам не надо" - красноречивый ответ.
А я потом еще пыталась учиться, уже имея опыт и знания. И эти "эээ" в ответ на мои вопросы меня забавляли. В тогда препод быстренько рисовал пять, лишь бы не потерять лицо, потому что практического опыта у них нет вообще.
Я закончила в России вуз, который в то время был на 5-6 месте в российских рейтингах и знаю, о чем говорю. И знаю, как учились мои ровесники в других.
И считаю, что как минимум половину из этих пяти лет потратила зря не по своей вине, а потому что такова система. С работой по специальности потом были большие проблемы. Нужно было уезжать раньше на самом деле.
В ответ на:
это финиш Как вы оценили его знания?
это финиш Как вы оценили его знания?
"Это вам не надо" - красноречивый ответ.
А я потом еще пыталась учиться, уже имея опыт и знания. И эти "эээ" в ответ на мои вопросы меня забавляли. В тогда препод быстренько рисовал пять, лишь бы не потерять лицо, потому что практического опыта у них нет вообще.
NEW 11.07.11 06:57
Ну вот и я не работала по специальности.
Перешла в ИТ, а вообще химик. Те однокурсники, что работают по специальности, получают 15 тыс рублей. Те, кто хотел заниматься наукой или просто нормально жить, уехали в Австралию, Данию, Францию.
Перешла в ИТ, а вообще химик. Те однокурсники, что работают по специальности, получают 15 тыс рублей. Те, кто хотел заниматься наукой или просто нормально жить, уехали в Австралию, Данию, Францию.
NEW 11.07.11 08:10
Это неплохо, но всему есть мера. Считаю, что заниматься в универе 6 дней в неделю с утра до вечера - это, мягко говоря, перебор. Там еще экзамены ставят на каникулах, так как в основное учебное время все забито этими самыми материалами и заданиями. Получается практически каждую неделю что-то сдавать надо. Не знаю, откуда у профессоров столько свободного времени и фанатизма.
Насколько я знаю, обычно профессор старается тратить больше времени на исследования, а не на работу со студентами. От исследований зависит дальнейшая карьера ученого.
в ответ Trotzkopf 10.06.11 11:52
В ответ на:
так это разве плохо?
так это разве плохо?

Это неплохо, но всему есть мера. Считаю, что заниматься в универе 6 дней в неделю с утра до вечера - это, мягко говоря, перебор. Там еще экзамены ставят на каникулах, так как в основное учебное время все забито этими самыми материалами и заданиями. Получается практически каждую неделю что-то сдавать надо. Не знаю, откуда у профессоров столько свободного времени и фанатизма.
Насколько я знаю, обычно профессор старается тратить больше времени на исследования, а не на работу со студентами. От исследований зависит дальнейшая карьера ученого.