Вход на сайт
как русскоязычному ребенку в 10лет перейти в немецкую школу?
30.03.11 11:40
Здравствуйте! Мы недавно переехали из Латвии во Франкфурт на Майне по работе. Здесь останемся думаю на очень долго,поэтому приняли решение перевезти ребенка в Германию.Встала проблема со школой.... Ребенку 10 лет,знание немецкого 0 . Мы с женой тоже только начали учить. Подскажите пожалуйста, как это сделать и какие требования.
Наш район Hattersheim (Main) какие школы берут иностранцев в интеграционные классы? Искали информацию в интернете ...фактически ничего подробного нет,есть только для начальных классов т.е. с 6 лет и родители со знанием языка. Чтобы спрашивать по району, пока нет достаточного знания немецкого.
Кто знает хоть какую то полезную информацию или сталкивался с такой проблемой ?
Будем очень надеяться на адекватные и полезные советы и ответы.
Наш район Hattersheim (Main) какие школы берут иностранцев в интеграционные классы? Искали информацию в интернете ...фактически ничего подробного нет,есть только для начальных классов т.е. с 6 лет и родители со знанием языка. Чтобы спрашивать по району, пока нет достаточного знания немецкого.
Кто знает хоть какую то полезную информацию или сталкивался с такой проблемой ?
Будем очень надеяться на адекватные и полезные советы и ответы.
NEW 30.03.11 12:24
а вот это вы быстро забудьте, очень быстро. В таком возрасте он за пол года подтянется в обычном классе. Вы и оглянутся не успеете как он с вами по немецки болтать нанчёт.
Он у вас сейчас в каком классе? И когда именно он будет в германии?
в ответ fiskar 30.03.11 11:40
В ответ на:
какие школы берут иностранцев в интеграционные классы?
какие школы берут иностранцев в интеграционные классы?
а вот это вы быстро забудьте, очень быстро. В таком возрасте он за пол года подтянется в обычном классе. Вы и оглянутся не успеете как он с вами по немецки болтать нанчёт.
Он у вас сейчас в каком классе? И когда именно он будет в германии?
NEW 30.03.11 13:26
в ответ Чёрный Ангел 30.03.11 12:24
Это понятно,что дети быстрее осваивают языки. Дочка сейчас в 4 м классе Латвийской русской школы. Во всяком случае я просто не представляю как будет происходить обучение в немецкой школе без знания языка ....поэтому и спрашиваю советов по этому вопросу. Во всяком случае в Латвии очень давят с латышским...+ английский и русский а тут совершенно другой язык и достаточно сложный( ну во всяком случае для меня).На сколько я понял ...ее просто можно оформить в любую немецкую школу? Но если ребенок вообще ничего не поймет...как учиться то?
Прилетает летом когда закончит 4 ый класс т.е пойдет в 5 ый. вот и начинаем суетиться....
Прилетает летом когда закончит 4 ый класс т.е пойдет в 5 ый. вот и начинаем суетиться....
NEW 30.03.11 15:14
в ответ fiskar 30.03.11 13:26
Очень просто отдаете ребенка в нормальный немецкий класс, через два месяца она она будет понимать и немного говорить, через полгода она разговорится.
А через год вы ее понимать не будете (шучу
) и будете думать как бы ваш латышский не забыть.
Зависит от того как ребенок учится и куда вы хотите ее отдать.
Хотите в гимназию идите в гимназию, если она средненько учится идите в реальшуле. А если хотите проблем - то в интеграционный класс.
В Хессене детям дают индивидуальные занятия с учителем. Но иногда "забывают", нужно будет добиться.
Можно пойти в грундшуле на год ниже, но за полгода она немецкий не выучит до 2 баллов и тогда способного ребенка отправят в реальшуле.
Первое время будете помогать или найдете русскоязычного учителя, кто полгода ей будет помогать. А потом она пойдет сама.
А через год вы ее понимать не будете (шучу

Зависит от того как ребенок учится и куда вы хотите ее отдать.
Хотите в гимназию идите в гимназию, если она средненько учится идите в реальшуле. А если хотите проблем - то в интеграционный класс.
В Хессене детям дают индивидуальные занятия с учителем. Но иногда "забывают", нужно будет добиться.
Можно пойти в грундшуле на год ниже, но за полгода она немецкий не выучит до 2 баллов и тогда способного ребенка отправят в реальшуле.
Первое время будете помогать или найдете русскоязычного учителя, кто полгода ей будет помогать. А потом она пойдет сама.
NEW 30.03.11 17:00
В таком возрасте у ребенка уже сформировался родной язык и если не хотите, чтоб он не был в хауптшуле или в лучшем случае в реальшуле, то придется нанять репититора, чтоб ему объясняли граматику как fremdsprache(как раз учителя в школе этого не делают). В шоле он выучит много новых слов и быстро, но если он не поймет основы языка, то осядет в хауптшуле навсегда. За год -два ребенок точно не сможет говорить на уровне одноклассников в любом случае, чтобы вам тут не обещали, но 10 лет родного языка невозможно заменить годом в школе, второй язык сохраняется в другой части мозга и требует дополнительных усилий и изучения, автоматом уже язык не сформируется никогда.
NEW 30.03.11 17:24
Мне кажется, что если Вы решите на год ниже пойти, то тогда интеграционный класс будет стоящей альтернативой. И в том, и в другом случае Вы потеряете один год, но в интеграционном классе намного больше часов языка, все дети приходят в новый коллектив, все примерно одинаково говорят и поэтому, ИМХО, чувствуют себя комфортнее, думаю, что там легче найти друзей. В младшей школе в 4 классе ребенок окажется уже в сложившемся коллективе, где и внимание, и уважение нужно завоевывать.
Во Франкфурте если Вы пойдете в Шульамт, то Вас в интеграционный класс и направят. Таких школ там около 7 и Вас направятт в ближайшую. Если Вы не хотите в интеграционный класс, то не ходите в Шульамт
, они всех туда направляют.
Мы пошли в обычный класс без потери года и первые полгода были очень, очень тяжелыми (в 3 классе). У нас, не смотря на то, что в классе есть один русский мальчик, с моим никто не хотел общаться, интереса к нему не проявлял, дети помогали ему исключительно по просьбе учителя и не больше. Он общительный, старался пристроиться к детям на перемене во время игр, они его гнали. Он дома плакал, говорил, что ненавидит перемены, так как всегда один оказывался и слонялся по двору один. Сейчас ( прошло 8 месяцев), он говорит и понимает, с ним общаются ребята и все получше стало, но друзей так и нет и он немного в себя ушел, теперь не страдает так, от того, что их нет. С языком тоже нам трудновато, мы много занимаемся, но и требования к учащимся растут. В 4 классе он должен сочинения уметь писать и связно говорить, нам тяжело это наверстывать. И словарный запас и грамматика. Все предметы на немецком, в естествознании, например, языка не хватает и он меньше пишет, чем мог бы, по математике иногда что-то не так поймет и не то посчитает, а баллы снимаются. То есть оценки ниже только из-за языка, это тоже не есть хорошо, ребенок не понимает, что пока ситуация не в его пользу, а веру в себя теряет.
Да, еще хотела добавить по поводу утраты знаний. У нас соседку (после российского 7 класса) направили во Франкфурте в интеграционный класс при гимназии, то есть она ходила в своей же школе и на уроки немецкого в интеграционный класс, и на другие уроки в обычний гимназический класс. Через год она пошла в 8 класс гимназии и продолжила учебу с теми же учениками, с которыми она уже училась в гимназии.
Во Франкфурте если Вы пойдете в Шульамт, то Вас в интеграционный класс и направят. Таких школ там около 7 и Вас направятт в ближайшую. Если Вы не хотите в интеграционный класс, то не ходите в Шульамт

Мы пошли в обычный класс без потери года и первые полгода были очень, очень тяжелыми (в 3 классе). У нас, не смотря на то, что в классе есть один русский мальчик, с моим никто не хотел общаться, интереса к нему не проявлял, дети помогали ему исключительно по просьбе учителя и не больше. Он общительный, старался пристроиться к детям на перемене во время игр, они его гнали. Он дома плакал, говорил, что ненавидит перемены, так как всегда один оказывался и слонялся по двору один. Сейчас ( прошло 8 месяцев), он говорит и понимает, с ним общаются ребята и все получше стало, но друзей так и нет и он немного в себя ушел, теперь не страдает так, от того, что их нет. С языком тоже нам трудновато, мы много занимаемся, но и требования к учащимся растут. В 4 классе он должен сочинения уметь писать и связно говорить, нам тяжело это наверстывать. И словарный запас и грамматика. Все предметы на немецком, в естествознании, например, языка не хватает и он меньше пишет, чем мог бы, по математике иногда что-то не так поймет и не то посчитает, а баллы снимаются. То есть оценки ниже только из-за языка, это тоже не есть хорошо, ребенок не понимает, что пока ситуация не в его пользу, а веру в себя теряет.
Да, еще хотела добавить по поводу утраты знаний. У нас соседку (после российского 7 класса) направили во Франкфурте в интеграционный класс при гимназии, то есть она ходила в своей же школе и на уроки немецкого в интеграционный класс, и на другие уроки в обычний гимназический класс. Через год она пошла в 8 класс гимназии и продолжила учебу с теми же учениками, с которыми она уже училась в гимназии.
NEW 30.03.11 17:38
в ответ fiskar 30.03.11 13:26
Хм, 5-й класс - это переход из начальной школы в гимназию, реаль или хаупт. В середине 4-го класса здесь уже дают направления, так что 4-й класс решающий.
Как учится ваша девочка, какие оценки, легко ли даются языки? Насколько вам важно, в какую школу она попадет?
Здесь трудно что-то советовать, но я на вашем месте попробовала бы отправить ее повторять 4-й класс начальной школы. Так было бы ей проще, чем изучать новый материал на незнакомом языке в 5-м классе. По поводу интеграционных классов - вполне возможно, что вам этого не избежать. Насколько я слышала, во Франкфурте всех приезжих детей отправляют в интеграционные классы. Не знаю, хорошо это или нет, кто-то критикует эту систему, а кто-то наоборот доволен. В любом случае вам нужно идти в школу по месту жительства и разговаривать с директором, может быть, он тоже сможет что-то посоветовать. Возьмите с собой немецкоговорящего знакомого или попробуйте на английском общаться.
Как учится ваша девочка, какие оценки, легко ли даются языки? Насколько вам важно, в какую школу она попадет?
Здесь трудно что-то советовать, но я на вашем месте попробовала бы отправить ее повторять 4-й класс начальной школы. Так было бы ей проще, чем изучать новый материал на незнакомом языке в 5-м классе. По поводу интеграционных классов - вполне возможно, что вам этого не избежать. Насколько я слышала, во Франкфурте всех приезжих детей отправляют в интеграционные классы. Не знаю, хорошо это или нет, кто-то критикует эту систему, а кто-то наоборот доволен. В любом случае вам нужно идти в школу по месту жительства и разговаривать с директором, может быть, он тоже сможет что-то посоветовать. Возьмите с собой немецкоговорящего знакомого или попробуйте на английском общаться.
NEW 30.03.11 17:56
Спасибо за ответ. Нам повторять не имеет смысла, потому что у нас очень хорошие знания по математике и английскому, мы давно опередили программу его класса. Немецким мы продолжаем дополнительно по вечерам заниматься + каникулы, надеюсь через годик догоним.
NEW 30.03.11 18:18
в ответ fiskar 30.03.11 13:26
Вам не нужен никакой интеграционный класс - это будет только тормозить прогресс вашего ребенк, т.к. все ее одноклассники будут иностранцы, он такой язык от них слушать будет, что.... Идите в нормальный класс. Мы приехали, когда ребенку было почти 7 лет, (там он закончил первый класс и 2 недели второго класса, потом был перерыв месяца в 2-3).немецкий был на 0, - в лагере, где были 2 недели, нам дали справку для школы, где было, что он "не знает латинского алфавита". Мы эту справку выкинули и отдали ребенка во второй класс. В школе были дополнительные уроки для иностранцев с немкой, которая немного говорила по-русски, но мы после 2-3 уроков от них отказались. Ниаких проблем не было. Не могу сказать, что он сразу
заговорил по-немецки, - прогресс был постепенно, но проблем не было.
NEW 30.03.11 19:22
Это уже в самом крайнем случае, когда от интергационного класса не отвертеться.
В 4 класс программа по языку сложная, а направление в другие школы дают уже в феврале. И дите получит направление в хауптшуле, так как оценка по языку низкая. В лучшем случае реаль.
В группе Школа и школьники эта проблема уже обсуждалась.
Конечно, идти по школам и разговаривать с директорами. Но учтите что так как на форуме директора не советуют. Тут направление - не перегрузить ребенка, а вдруг ему сложно будет.
Нужно твердо стоять на своем что дите очень способное и т.д.
В идеале конечно в нормальный немецкий класс или интеграционные, НО при гимназии.
в ответ Блондинка и очки 30.03.11 17:38
В ответ на:
но я на вашем месте попробовала бы отправить ее повторять 4-й класс начальной школы.
но я на вашем месте попробовала бы отправить ее повторять 4-й класс начальной школы.
Это уже в самом крайнем случае, когда от интергационного класса не отвертеться.
В 4 класс программа по языку сложная, а направление в другие школы дают уже в феврале. И дите получит направление в хауптшуле, так как оценка по языку низкая. В лучшем случае реаль.
В группе Школа и школьники эта проблема уже обсуждалась.
В ответ на:
В любом случае вам нужно идти в школу по месту жительства и разговаривать с директором, может быть, он тоже сможет что-то посоветовать.
В любом случае вам нужно идти в школу по месту жительства и разговаривать с директором, может быть, он тоже сможет что-то посоветовать.
Конечно, идти по школам и разговаривать с директорами. Но учтите что так как на форуме директора не советуют. Тут направление - не перегрузить ребенка, а вдруг ему сложно будет.
Нужно твердо стоять на своем что дите очень способное и т.д.
В идеале конечно в нормальный немецкий класс или интеграционные, НО при гимназии.
NEW 30.03.11 19:23
в ответ fiskar 30.03.11 11:40
Очень критичный возраст. Как уже сказано выше, это как раз момент перехода из начальной школы в гимназию. Если ваша дочь переeдет сейчас, ее отправят в 4-й класс (если вам удастся избежать интеграционных классов) и там фактически по результатам первого полугодия будет решаться, в какую школу идти, то eсть очень рискованно. Хотя в Германии довольно широко распространена практика повторения класса, именно 4-й класс повторять не разрешают.
Вряд ли даже самый смышленный ребенок сумеет за полгода получить в новой среде такие хорошие оценки, что ее направят в гимназию, поэтому я бы на вашем местe все это отложила бы на год. Я понимаю, что без ребенка тяжело i так далее, но тут риск очень большой, пусть она лучше сейчас на год пойдет в Латвии в гимназию и через год после 5-го класса приедет с гимназическим табелем и пойдет пусть даже снова в 5-й, но в гимназию или реальшуле.
Привозите ее на лето сюда, в какой-нибудь летний детский лагерь отправьте с немецкими детишками, чтобы она уже окунулась в языковую среду и начала язык учить.
Вряд ли даже самый смышленный ребенок сумеет за полгода получить в новой среде такие хорошие оценки, что ее направят в гимназию, поэтому я бы на вашем местe все это отложила бы на год. Я понимаю, что без ребенка тяжело i так далее, но тут риск очень большой, пусть она лучше сейчас на год пойдет в Латвии в гимназию и через год после 5-го класса приедет с гимназическим табелем и пойдет пусть даже снова в 5-й, но в гимназию или реальшуле.
Привозите ее на лето сюда, в какой-нибудь летний детский лагерь отправьте с немецкими детишками, чтобы она уже окунулась в языковую среду и начала язык учить.
Нет братоубийственной войне!
NEW 30.03.11 21:38
в ответ карелка 30.03.11 19:23
Всем спасибо за советы и рекомендации! Подумав,мы все таки решили отложить со школой на год. Тем более,что в 5 классе будет возможность выбрать английский или немецкий иностранный язык, так что хоть минимальная основа будет а там уж как пойдет....
NEW 30.03.11 21:41
в ответ карелка 30.03.11 19:23
ну запугали автора!! а как же дети, которые приезжают в 14-15 лет сюда?
они идут сразу в гимназию, если на Родине оценки хорошие были. если там ребёнок хорошо учился с какого фига её в хаупт пошлют?
скорее немецкий не будут оценивать первый год, но каникулы летние придётся корпеть и заниматься, с репититором скорее всего, потому как сами помочь не можете.
а вообще в школы надо звонить, там узнавать, советоваться . В ШКОЛЫ!
Франкфурт( а ваш райончик хорошо знаком, там муж вырос и прожил до 28 лет) кишмя кишит иностранцами, столько много как там, я ещё не видела.
уж в школах знакомо как быстро русские дети интегрируются.
они идут сразу в гимназию, если на Родине оценки хорошие были. если там ребёнок хорошо учился с какого фига её в хаупт пошлют?
скорее немецкий не будут оценивать первый год, но каникулы летние придётся корпеть и заниматься, с репититором скорее всего, потому как сами помочь не можете.
а вообще в школы надо звонить, там узнавать, советоваться . В ШКОЛЫ!
Франкфурт( а ваш райончик хорошо знаком, там муж вырос и прожил до 28 лет) кишмя кишит иностранцами, столько много как там, я ещё не видела.
уж в школах знакомо как быстро русские дети интегрируются.
NEW 30.03.11 21:43
а вот и зря. медвежья услуга дочке.
чем она раньше приедет( чем она младше) тем легче влиться можно. и язык учить легче.
а английский ей тоже тут так и так придётся учить.тогда его будет не хватать.
попробывать- то можно

а английский ей тоже тут так и так придётся учить.тогда его будет не хватать.
попробывать- то можно

NEW 30.03.11 22:25
в ответ Solnza 30.03.11 21:41
Правильно, в 14-15 лет хорошо успевающий ребенок может спокойно претендовать на место в гимназии. Он может получить возможность посещать первый год или полгода школу как Gastschuler, то есть без оценок или, при плохих оценках вследствие недостаточного знания языка, год повторить. В четвертом классе этих возможностей НЕТ. Девочку могут закатать по результатам первого полугодия в Хауптшуле или вообще отправить по приезду в интеграционные классы. И то, и другое является огромным стрессом для ребенка, выход из которого может затянуться на годы. Хотя девочки обычно лучше справляются со всем этим, все равно именно в таком возрасте я бы не стала испытывать судьбу.
Автору: вообще-то вашей девочке нужны будут И английский, И немецкий, так что если будет возможность, хотя бы факультативно учить второй, сделайте это. Тут буквально на днях обсуждали переезд ваших земляков с ребенком младше, там были советы по изучению языка, поищите эту ветку, оне еще не могла в архив уйти.
Автору: вообще-то вашей девочке нужны будут И английский, И немецкий, так что если будет возможность, хотя бы факультативно учить второй, сделайте это. Тут буквально на днях обсуждали переезд ваших земляков с ребенком младше, там были советы по изучению языка, поищите эту ветку, оне еще не могла в архив уйти.
Нет братоубийственной войне!
NEW 30.03.11 22:26
в ответ карелка 30.03.11 22:25
Вот та ветка
foren.germany.ru/education/f/18501137.html?Cat=&page=2&view=collapsed&sb=...
foren.germany.ru/education/f/18501137.html?Cat=&page=2&view=collapsed&sb=...
Нет братоубийственной войне!
NEW 31.03.11 00:11
в ответ Solnza 30.03.11 21:41
Вообще билингвальная система обучения в Латвии немного тормозит нормальное восприятие предметов. Когда ребенку с начальных классов идут 3 языка...многие еще на родном кое как а тут 3. По этой причине качество образования оставляет желать лучшего.Да и учебники далеко не всем понятные.Формально хорошо учится тот ,кто делает презенты учителям. Страха нет совершенно, единственное ...если будет со следующего года дойч...то хоть будет основа для поступления в немецкую гимназию и за одно будет видно как будет даваться язык. Естественно в Латвии бабушки-дедушки найдут репититоров и немного подтянут...ну а какой будет результат? там будет видно,но в любом случае приедет в Германию учиться .
Потом все зависит от знаний и возможностей...За это время и проясниться вся система немецкого образования ...да и мы язык подучим а то пока трудно дается:)
Потом все зависит от знаний и возможностей...За это время и проясниться вся система немецкого образования ...да и мы язык подучим а то пока трудно дается:)