Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Болонская система

5523  1 2 3 4 5 6 все
Miss Geburt постоялец26.02.11 21:44
Miss Geburt
NEW 26.02.11 21:44 
в ответ Лиз 26.02.11 21:41
В ответ на:
То есть бакалавров больше набрали, чем раньше набирали первокурсников, или это временный перекос, пока обучающиеся по старой системе не закончили и они места занимают?

Я, к сожалению, не в курсе, почему так: несколько лет назад декан лично обещал студентам, что каждый выпускник получит место на мастера, и тем не менее уже в прошлом году многие студенты, которые с плохой оценкой закончили, не смогли поступить ни в один университет.((
#21 
Лиз посетитель26.02.11 21:44
Лиз
NEW 26.02.11 21:44 
в ответ old-timer 26.02.11 21:40
В ответ на:
Ну, все таки бакалавр - наукоемнее, чем Vordiplom, хотя бы потому, что учеба
длится 6-7 семестров

повторюсь - до звания "дипломник" надо проучиться 9-10 семестров!
#22 
Miss Geburt постоялец26.02.11 21:45
Miss Geburt
NEW 26.02.11 21:45 
в ответ KarapuZZka 26.02.11 21:02
а что вы учили, если не секрет?
#23 
Лиз посетитель26.02.11 21:46
Лиз
NEW 26.02.11 21:46 
в ответ old-timer 26.02.11 21:42
В ответ на:
Но и минусов - достаточно.

"Минусы" - в студию!
#24 
old-timer завсегдатай26.02.11 21:46
NEW 26.02.11 21:46 
в ответ Лиз 26.02.11 21:41
Нет, просто целью реформы было сократить кол-во сверхквалифицированных выпускников ВУЗов.
По-этому ввели "общесистемную" квоту: кол-во мест на (государственных) мастерских программах
= 25 % выпускников бакалавриата. Сейчас студенты во многих ВУЗах демонстрируют по этой причине.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#25 
Лиз посетитель26.02.11 21:48
Лиз
26.02.11 21:48 
в ответ Miss Geburt 26.02.11 21:45
В ответ на:
а что вы учили, если не секрет?

прикладную ядерную физику. В Дипломе - "молекулярно-кинетические и ядерно-физические процессы".
Подробности, понятное дело, - секреттттт........
#26 
old-timer завсегдатай26.02.11 21:49
NEW 26.02.11 21:49 
в ответ Лиз 26.02.11 21:46
Ну, так я их в краткой форме уже огласил (некоторые из них).
Наблюдаю за этим процессом с опытом магистратуры
и научно-преподовательской деятельности в рамках диссера.
Но, как я уже сказал, обобщать эти минусы и плюсы - проблематично,
т. к. процесс этот прошел / проходит по-разному.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#27 
old-timer завсегдатай26.02.11 21:49
NEW 26.02.11 21:49 
в ответ Лиз 26.02.11 21:44
В ответ на:
повторюсь - до звания "дипломник" надо проучиться 9-10 семестров

Я знаю. Сам учился.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#28 
anisjagrek прохожий26.02.11 21:50
NEW 26.02.11 21:50 
в ответ Лиз 26.02.11 21:32
ПРиветствую, Лиз, вы спросили просто так наобум, просто захотелось?
На ваше высказыванннние, что и вы учились 6 лет и у вас каждый семестр были экзамены.
Я училась и закончила в России, по системе не забудем. В России университеты построены по школьной системе наподобие фахшуле тут в Германии.
То есть и экзамены каждый семестер. НО все таки семестры были примерно 5 месяцев и на протяжении 5 месяцев были лекции и к ним учебники а лишь затем экзамены с возможностью пересдач.
Тут у меня семестр с 10 октября по 10 апреля, лекции с 10 октября по 6 февраля. Именно лекции идут где то 3,5 максимум.
Учебников именно к лекциям нет, есть учебники)* за свой счет, в семестр на книги уходит около 100 евро( по предмету приблизительные, тк то усмотрение профессора что и как он нам читает. Лекции и скрипты. если есть, то уже красота, дают только примерно 10ю часть, остальное ищешь сам и зууубришь.
Находишься в постоянной зубрежке, беготне и в стрессе.На экзамен три попытки и вылетаешь без права обучения вообще на эту специальность.
Подведу краткий итог,ю мое личное мнение на основе моего опыта, обучение в универе тут в Германии сложнее.
И сам факт , что основная масса программы скинута в три года вместо 5 как было , не преукрашает действительность. А на мастер остаются экстра специализации.
#29 
Лиз посетитель26.02.11 21:53
Лиз
NEW 26.02.11 21:53 
в ответ old-timer 26.02.11 21:46
В ответ на:
целью реформы было сократить кол-во сверхквалифицированных выпускников ВУЗов

что значит "сверхквалифицированных"? есть ли законодательно определённые критерии и нормативы "достаточности" квалификации и перечни для каких должностных рабочих обязанностей по каждой специальности бакалавр считается достаточно кваливицированным для принятия на работу по высшей категории оплаты?
#30 
Лиз посетитель26.02.11 22:00
Лиз
NEW 26.02.11 22:00 
в ответ anisjagrek 26.02.11 21:50
В ответ на:
вы спросили просто так наобум, просто захотелось?

Интересно. У нас ведь тоже с 2011 года переходят на эту систему, так преподы ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ, ЧТО ТЕПЕРЬ ПРЕПОДАВАТЬ КОМУ!
С дипломами вообще ерунда - такой ничтожный процент работает по специальности (исключения: врачи, педагоги, юристы, экономисты/бухгалтера), что всем пофиг, какой у тебя диплом и даже какого ВУЗа, поэтому сами студенты/абитуриенты и их родители пока не парятся. По этой же причине многие даже рады будут за три года отстреляться.
#31 
old-timer завсегдатай26.02.11 22:00
NEW 26.02.11 22:00 
в ответ Лиз 26.02.11 21:53, Последний раз изменено 26.02.11 22:09 (old-timer)
В том-то и дело, что слово "сверхквалифицированный" нужно поставить в кавычки.
Это идея зародилась в болонских коридорах и была имплементирована сверху вниз
без привязки к реалиям рабочего рынка и академической специализации.
По-этому, во многих универах при скороспешной имплементации реформы (особенно на первом
этапе) порой руководствовались принципом: отрежем от магистратуры/диплома 3-4 семестра
научных навыков, ловко переименуем и расчленим предметы и увеличим кол-во экзаментов ради пресловутой
модуляризации, подберем эффектную номенклатуру (особенно рулят англоязычные названия
предметов) и будем всем чиновникам: счастье.
Знаю лично знакомых профессоров, которые потратили на этом поприще много ночей и заработали
много седых волос и кошмарных снов.
Знаю лично многих профессоров и прочих ученых мужей, которые должны рекламировать на всяких Informationsveranstaltungen
преимущества новой системы, в которые они сами не верят.
Я не хочу тут сгущать краски и рисовать конец Гумбольдтской системы образования, но минусов таки в новой системе (на данном
этапе) - предостаточно.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#32 
Лиз завсегдатай26.02.11 22:05
Лиз
NEW 26.02.11 22:05 
в ответ anisjagrek 26.02.11 21:50
В ответ на:
НО все таки семестры были примерно 5 месяцев и на протяжении 5 месяцев были лекции и к ним учебники а лишь затем экзамены с возможностью пересдач.

Семестры - по 4 месяца (с сентября по 31 декабря), 20 дней на экзамены, 10 дней каникулы, опять 4 месяца учимся (с февраля по 1 июня), 20 дней на экзамены, каникулы до сентября (у некоторых специальностей, вроде педагогики, практика ещё бывает за счёт учебных часов или летом на месяц)
Пересдач - две максимум и вылетаешь, но можно в любой другой ВУЗ или сюда же снова поступать.
#33 
Лиз завсегдатай26.02.11 22:14
Лиз
NEW 26.02.11 22:14 
в ответ anisjagrek 26.02.11 21:50
В ответ на:
Учебников именно к лекциям нет, есть учебники)* за свой счет, в семестр на книги уходит около 100 евро( по предмету приблизительные, тк то усмотрение профессора что и как он нам читает. Лекции и скрипты. если есть, то уже красота, дают только примерно 10ю часть, остальное ищешь сам и зууубришь.

Что все стонут с лекциями? и у нас не было по половине предметов никаких учебников вообще - хоть за деньги, хоть как. и писали вручную - диктофоны с видеокамерами и ксероксы не изобрели тогда ещё: пропустил - сиди чужой подчерк разбирай, да переписывай, как хочешь, без пояснений.
Что такое скрипты - не знаю просто, у нас методички институт сам выпускал - вроде "краткого содержания темы", но далеко не по всем предметам.
Да, я не представляю, как сдавать экзамены без списка билетов. Наивно думать, что спрашивают только по ним, но хоть понятно, на что ориентироваться! И понятен и работал механизм аппеляции - к чему аппелировать без перечня требований (тех самых билетов) я не представляю. Получается, "о чём хочу, о том и спрашиваю). НО! Я не знаю, специфика ли это классического германского образования или побочный эффект болонской системы?
#34 
old-timer завсегдатай26.02.11 22:29
NEW 26.02.11 22:29 
в ответ Лиз 26.02.11 22:14, Последний раз изменено 26.02.11 22:32 (old-timer)
В ответ на:
Да, я не представляю, как сдавать экзамены без списка билетов. Наивно думать, что спрашивают только по ним, но хоть понятно, на что ориентироваться! И понятен и работал механизм аппеляции - к чему аппелировать без перечня требований (тех самых билетов) я не представляю. Получается, "о чём хочу, о том и спрашиваю). НО! Я не знаю, специфика ли это классического германского образования или побочный эффект болонской системы?

Это как-раз и есть главная специфика (с моей точки зрения: плюс) германского образования (впрочем, не только германского).
Поощряется проблемный подход к изучению определенной области. Знания не выкладываются на тарелочке, их нужно
освоить индивидуально (этот процесс включает индивидуальный поиск научной литературы и т. д. и т. п.). В идеале
осваивается не набор неких "знаний" и "фактов", а методика, позволяющая воспроизвести информацию, обновить и выработать новые знания на разных примерах.
При этом (опять же в идеале и в зависимости от конкретного факультета) вместо модели "препод/доска - студент" используется
интерактивная модель, в которой препод / проф не обладает всеми знаниями, и уж тем более не в последней инстанции. Он лишь
(в идеале) направляет студента.
Это в сжатой и малодифференцированной форме. На более подробную характеристику нет времени.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#35 
old-timer завсегдатай26.02.11 22:36
NEW 26.02.11 22:36 
в ответ anisjagrek 26.02.11 21:50, Последний раз изменено 26.02.11 22:38 (old-timer)
В ответ на:
Лекции и скрипты. если есть, то уже красота, дают только примерно 10ю часть, остальное ищешь сам и зууубришь.

Если на лекции дают 10% информации (могу подтвердить приблизительную оценку процента из своего опыта), то как-раз зубрить - необязательно.
Можно и даже нужно скорее найти, понять и освоить (дополнительный) материал. (В идеале.)
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#36 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:02
Лиз
NEW 26.02.11 23:02 
в ответ old-timer 26.02.11 22:29, Последний раз изменено 26.02.11 23:08 (Лиз)
В ответ на:
Знания не выкладываются на тарелочке, их нужно
освоить индивидуально (этот процесс включает индивидуальный поиск научной литературы и т. д. и т. п.)

ОООооооо, у меня есть шикарная живая иллюстрация мой мысли про критерий оценки знаний! И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОИСК научной литературы!
Походит ко мне ребёнок мой, школьник, и просит найти в Инете доказательсто теоремы Эйлера для связанных графов (у него сейчас ограничение нагрузки на зрение по состоянию здоровья и мы сами находим ему учебные материалы в инете, распечатываем большим шрифтом и он так читает с бумаги). Так вот я с умным лицом киваю, завожу запрос в поисковик - нахожу нормальное доказательство, доступно расписанное с хорошей общей теорией и распечатываю. Спустя довольно длительное время, мой отпрыск просит найти другое доказательство.
- Чем тебе это не нравится? - закипаю я, проделавшая значительную работу по выбору лучшего из выложенных в Инете. Нервно открываю закладку и машинально смотрю название сайта, с которого взяла доказательство: сайт Института прикладной математики им. М.В.Келдыша Российской Академии Наук
(кому интересно почитать "для седьмого класса": http://www.keldysh.ru/papers/2003/prep83/prep2003_83.html#_Toc57979890)
Блин, а ведь так подробно расписано!
Я это к тому, что критерии оценки обучения и знания просто обязаны быть! Иначе, "никто не знает больше Бога"... Может, будь пресловутые билеты и будь поменьше "индивидуального поиска", не тратилось бы впустую масса времени?
#37 
armen33 гость26.02.11 23:03
NEW 26.02.11 23:03 
в ответ KarapuZZka 26.02.11 21:02
В ответ на:
то же самое говорили мне мои бывшие коллеги, когда я работала хиви..
Кем-кем??? Я думал, хиви только в войну были??? Это когда русские, поляки и прочие в немецких войсках на подсобной работе сидели. Боеприпасы возили, кухарили и т.д. А что такое хиви сейчас?
#38 
Miss Geburt постоялец26.02.11 23:09
Miss Geburt
NEW 26.02.11 23:09 
в ответ armen33 26.02.11 23:03
studentische Hilfskraft
#39 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:11
NEW 26.02.11 23:11 
в ответ Лиз 26.02.11 23:02, Последний раз изменено 26.02.11 23:12 (old-timer)
Дык, критерии оценки обучения и знаний безусловно - имеются.
Не от балды ведь, как гриться.
В ответ на:
Может, будь пресловутые билет, не тратилось бы впустую масса времени?

Вы поиск и обработку (англоязычной и прочей) научной литературы считаете пустой тратой времени???
А что будут делать выпускники ВУЗов в рамках профессиональной или последующей научной деятельности?
Тоже ждать что кто-то даст билетик для решения определенной проблемы?
Предлагаю взглянуть на вопрос с такой вот точки зрения.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#40 
1 2 3 4 5 6 все