Вход на сайт
Болонская система
NEW 26.02.11 19:08
в ответ evawar 26.02.11 18:02
Такого я много читала, но не пойму - в чём КОНКРЕТНО засада? Студенты часто здесь жалуются на какие-то трудности с учёбой, которые стали таковыми именно из-за Болонской системы. Что изменилось-то? В процессе учёбы, в объёме, в подаче материала - что и в чём?
NEW 26.02.11 20:25
в ответ Лиз 26.02.11 19:08
NEW 26.02.11 20:36
Ну например: если раньше дипломники учились 5 лет и после 5 лет учебы могли сразу устраиваться на работу, то те, кто закончил бакалавра, зачастую вынуждены делать еще и мастера, потому что работодатели скорее возьмут того, кто 5 лет отучился, чем того, кто всего 3.
И тем не менее, бакалавр - квалифицированный абшлюсс, поэтому все, что студенты раньше 5 лет учили, запихнули в 3 года. Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
Если у дипломников были экзамены только непосредственно перед Vordiplom и окончанием (поправьте меня, если я ошибаюсь), то у бакалавров/мастеров экзамены каждый семестр, по нескольку штук.
Одной моей знакомой посчастливилось учиться на диплом, она в шоке оттого, какая у нас (бакалавров) нагрузка, говорит, что у нее по сравнению с нами халява была сплошная.
Единственный плюс Болонского процесса: аттестат будет признаваться во всем мире, так как во всем мире уже перешли на Болонскую систему.
И тем не менее, бакалавр - квалифицированный абшлюсс, поэтому все, что студенты раньше 5 лет учили, запихнули в 3 года. Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
Если у дипломников были экзамены только непосредственно перед Vordiplom и окончанием (поправьте меня, если я ошибаюсь), то у бакалавров/мастеров экзамены каждый семестр, по нескольку штук.
Одной моей знакомой посчастливилось учиться на диплом, она в шоке оттого, какая у нас (бакалавров) нагрузка, говорит, что у нее по сравнению с нами халява была сплошная.
Единственный плюс Болонского процесса: аттестат будет признаваться во всем мире, так как во всем мире уже перешли на Болонскую систему.
NEW 26.02.11 21:01
Безусловно.
А вот это - в корне ложный посыл. Если, конечно, не идет речь о количестве экзаменов, зачетов и т. д. и т. п.
Нет. Только там, где есть эквивалентная градация / система. В Первую же очередь болонская реформа имеет целью создать
общеевропейский (в смысле ЕС) академический ландшафт.
В ответ на:
И тем не менее, бакалавр - квалифицированный абшлюсс,
И тем не менее, бакалавр - квалифицированный абшлюсс,
Безусловно.
В ответ на:
поэтому все, что студенты раньше 5 лет учили, запихнули в 3 года.
поэтому все, что студенты раньше 5 лет учили, запихнули в 3 года.
А вот это - в корне ложный посыл. Если, конечно, не идет речь о количестве экзаменов, зачетов и т. д. и т. п.
В ответ на:
Единственный плюс Болонского процесса: аттестат будет признаваться во всем мире,
Единственный плюс Болонского процесса: аттестат будет признаваться во всем мире,
Нет. Только там, где есть эквивалентная градация / система. В Первую же очередь болонская реформа имеет целью создать
общеевропейский (в смысле ЕС) академический ландшафт.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 21:02
ппкс
я каждый семестр была на грани срыва, так как света белого не видела...
и тому, кто говорил что студенческая жизнь - самое классное время, хотелось дать в морду

сейчас, работая, намного лучше себя чувствую
то же самое говорили мне мои бывшие коллеги, когда я работала хиви..
у них всё было locker und leger
У них действительно было время и на семeстры в аусланде, личную жизнь и т.д.
самый большой минус бакалавриата (в научных специальностях) с моей т.з. это тот факт, что ты с бакалавром никому не нужен...
я была одной из поервых выпускников бакалавриата, мноие работодатели не знали, что это такое и с чем такое едят
шнасы у меня были только с промоцион, но мне не хотелось хоронить себя в универе
я даже не помню, во сколько форшунгсинстинтутов писала резюме- одна тишина в ответ
но так как я шибко и не рвалась в научные сотрудники, то меня устраивает сегодняшнее положение вещей
но другим людям не пожелала бы такой дорожки
в ответ Miss Geburt 26.02.11 20:36
В ответ на:
Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
ппкс

и тому, кто говорил что студенческая жизнь - самое классное время, хотелось дать в морду


сейчас, работая, намного лучше себя чувствую

В ответ на:
Одной моей знакомой посчастливилось учиться на диплом, она в шоке оттого, какая у нас (бакалавров) нагрузка, говорит, что у нее по сравнению с нами халява была сплошная.
Одной моей знакомой посчастливилось учиться на диплом, она в шоке оттого, какая у нас (бакалавров) нагрузка, говорит, что у нее по сравнению с нами халява была сплошная.
то же самое говорили мне мои бывшие коллеги, когда я работала хиви..
у них всё было locker und leger

самый большой минус бакалавриата (в научных специальностях) с моей т.з. это тот факт, что ты с бакалавром никому не нужен...
я была одной из поервых выпускников бакалавриата, мноие работодатели не знали, что это такое и с чем такое едят
шнасы у меня были только с промоцион, но мне не хотелось хоронить себя в универе
я даже не помню, во сколько форшунгсинстинтутов писала резюме- одна тишина в ответ

но так как я шибко и не рвалась в научные сотрудники, то меня устраивает сегодняшнее положение вещей

но другим людям не пожелала бы такой дорожки
Нe укради-
правитeлъство нe любит конкурeнции
Самая желанная женщина это та, что равнодушно проходит мимо
Формула Любви или по следам Он и Она
Самая желанная женщина это та, что равнодушно проходит мимо

NEW 26.02.11 21:19
в ответ Лиз 26.02.11 17:19
Отвечу кратко (т. к. нет времени на более развернутый ответ).
Болонская реформа по-разному повлияла на разные факультеты / предметы.
В более прикладных науках она (в перспективе) может и будет иметь свои плюсы.
Проблема просто с моей точки зрения (которую в принципе разделяют бол-во
моих коллег из разных областей) в том, что реформа (особенно на первом этапе)
проводилась "сверху вниз", без привязки к "локальным" реалиям и нуждам отдельных
факультетов / предметов.
Результат (местами): пардон, примитивная модуляризация учебного процесса,
системное поощрение кол-ва документированной посредством пресловутых
credit points нагрузки. Нередко результатом стало поощрение прикладных навыков
на уровне бакалавриата и вычленение научно-академических (а порой и профильных)
элементов учебного процесса, предусмотренных для мастерской программы.
Но это, конечно, очень общая характеристика болонского процесса. На развернутый
ответ сейчас нет времени.
Болонская реформа по-разному повлияла на разные факультеты / предметы.
В более прикладных науках она (в перспективе) может и будет иметь свои плюсы.
Проблема просто с моей точки зрения (которую в принципе разделяют бол-во
моих коллег из разных областей) в том, что реформа (особенно на первом этапе)
проводилась "сверху вниз", без привязки к "локальным" реалиям и нуждам отдельных
факультетов / предметов.
Результат (местами): пардон, примитивная модуляризация учебного процесса,
системное поощрение кол-ва документированной посредством пресловутых
credit points нагрузки. Нередко результатом стало поощрение прикладных навыков
на уровне бакалавриата и вычленение научно-академических (а порой и профильных)
элементов учебного процесса, предусмотренных для мастерской программы.
Но это, конечно, очень общая характеристика болонского процесса. На развернутый
ответ сейчас нет времени.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
26.02.11 21:31
Я, безусловно, туплю, но ведь никто не мешает после бакалавра поступить на магистра и проучится в общей сложности 5 лет?! фактически получаются переводные экзамены с третьего курса на четвёртый, но ведь и мы сдавали экзамены после каждого семестра, и учились 6 лет!
Более того, сейчас есть преимущество - раньше любой недоучившийся хотя бы 1 семестр до окончания (по любой причине) оставался вообще ни с чем! А сейчас промежуточный полноценный диплом есть.
Ещё мне кажется очевидным преимуществом то, что теперь можно после третьего курса подкорректировать свою специальность, поступив в магистратуру другого уни. В наше время перейти тоже можно было, но приходилось доучивать и сдавать дополнительно кучу предметов за все три курса из тех, что различались по программам ВУЗов. Сейчас - принёс диплом бакалавра и иди учись.
В ответ на:
если раньше дипломники учились 5 лет и после 5 лет учебы могли сразу устраиваться на работу, то те, кто закончил бакалавра, зачастую вынуждены делать еще и мастера, потому что работодатели скорее возьмут того, кто 5 лет отучился, чем того, кто всего 3.
если раньше дипломники учились 5 лет и после 5 лет учебы могли сразу устраиваться на работу, то те, кто закончил бакалавра, зачастую вынуждены делать еще и мастера, потому что работодатели скорее возьмут того, кто 5 лет отучился, чем того, кто всего 3.
Я, безусловно, туплю, но ведь никто не мешает после бакалавра поступить на магистра и проучится в общей сложности 5 лет?! фактически получаются переводные экзамены с третьего курса на четвёртый, но ведь и мы сдавали экзамены после каждого семестра, и учились 6 лет!
Более того, сейчас есть преимущество - раньше любой недоучившийся хотя бы 1 семестр до окончания (по любой причине) оставался вообще ни с чем! А сейчас промежуточный полноценный диплом есть.
Ещё мне кажется очевидным преимуществом то, что теперь можно после третьего курса подкорректировать свою специальность, поступив в магистратуру другого уни. В наше время перейти тоже можно было, но приходилось доучивать и сдавать дополнительно кучу предметов за все три курса из тех, что различались по программам ВУЗов. Сейчас - принёс диплом бакалавра и иди учись.
NEW 26.02.11 21:35
но и не далеко от истины. со мной доучиваются две девочки-дипломницы (я уже на бакалавра попала), от них знаю, что по некоторым предметам, которые дипломники целый семестр изучали, у нас осталась полностью та же программа вкл. скрипты, доп. литературу и соответственно тот же спрос на экзаменах, но изучаем мы их по полсеместра.
в ответ algine 26.02.11 21:22
В ответ на:
Неверно
Неверно
но и не далеко от истины. со мной доучиваются две девочки-дипломницы (я уже на бакалавра попала), от них знаю, что по некоторым предметам, которые дипломники целый семестр изучали, у нас осталась полностью та же программа вкл. скрипты, доп. литературу и соответственно тот же спрос на экзаменах, но изучаем мы их по полсеместра.
NEW 26.02.11 21:38
Это, конечно, логичный вывод, но так думают абсолютно все студенты на моей специальности, а мест на мастера намного меньше, чем выпускников-бакалавров. Берут лучших, то бишь, с лучшим шниттом. Вот и приходится нашему брату нелегко, так как, сами понимаете, иностранные студенты учатся на иностранном языке и еще работают параллельно, и при этом не должны отставать от немецких однокурсников.
У нас сейчас все в панике бегают, потому что выпустится штук 60 бакалавров, а мест на мастера, куда все хотят, всего 30.(((
в ответ Лиз 26.02.11 21:31
В ответ на:
Я, безусловно туплю, но ведь никто не мешает после бакалавра поступить на магистра и проучится в общей сложности 5 лет?!
Я, безусловно туплю, но ведь никто не мешает после бакалавра поступить на магистра и проучится в общей сложности 5 лет?!
Это, конечно, логичный вывод, но так думают абсолютно все студенты на моей специальности, а мест на мастера намного меньше, чем выпускников-бакалавров. Берут лучших, то бишь, с лучшим шниттом. Вот и приходится нашему брату нелегко, так как, сами понимаете, иностранные студенты учатся на иностранном языке и еще работают параллельно, и при этом не должны отставать от немецких однокурсников.
У нас сейчас все в панике бегают, потому что выпустится штук 60 бакалавров, а мест на мастера, куда все хотят, всего 30.(((
NEW 26.02.11 21:41
То есть бакалавров больше набрали, чем раньше набирали первокурсников, или это временный перекос, пока обучающиеся по старой системе не закончили и они места занимают?
в ответ Miss Geburt 26.02.11 21:38
В ответ на:
выпустится штук 60 бакалавров, а мест на мастера, куда все хотят, всего 30
выпустится штук 60 бакалавров, а мест на мастера, куда все хотят, всего 30
То есть бакалавров больше набрали, чем раньше набирали первокурсников, или это временный перекос, пока обучающиеся по старой системе не закончили и они места занимают?
NEW 26.02.11 21:41
Самое интересное, что на одном мастер-штудиенганг на моем факультете студенты тупо повторяют то, что изучали в бакалавре, стонут поголовно, а уйти не могут, так как без мастера шансов найти работу нет. (На того мастера, кстати, постоянно недобор, так как никто туда не хочет)
Буду рада узнать, что на других специальностях студенты-мастера изучают другой или углубленный материал.
в ответ Лиз 26.02.11 21:32
В ответ на:
А что же учат два года магистратуры теперь?
А что же учат два года магистратуры теперь?
Самое интересное, что на одном мастер-штудиенганг на моем факультете студенты тупо повторяют то, что изучали в бакалавре, стонут поголовно, а уйти не могут, так как без мастера шансов найти работу нет. (На того мастера, кстати, постоянно недобор, так как никто туда не хочет)
Буду рада узнать, что на других специальностях студенты-мастера изучают другой или углубленный материал.
NEW 26.02.11 21:42
Это, безусловно, - преимущество.
И это один из плюсов системы.
Но и минусов - достаточно.
в ответ Лиз 26.02.11 21:31
В ответ на:
Более того, сейчас есть преимущество - раньше любой недоучившийся хотя бы 1 семестр до окончания (по любой причине) оставался вообще ни с чем! А сейчас промежуточный полноценный диплом есть.
Более того, сейчас есть преимущество - раньше любой недоучившийся хотя бы 1 семестр до окончания (по любой причине) оставался вообще ни с чем! А сейчас промежуточный полноценный диплом есть.
Это, безусловно, - преимущество.
В ответ на:
Ещё мне кажется очевидным преимуществом то, что теперь можно после третьего курса подкорректировать свою специальность, поступив в магистратуру другого уни. В наше время перейти тоже можно было, но приходилось доучивать и сдавать дополнительно кучу предметов за все три курса из тех, что различались по программам ВУЗов. Сейчас - принёс диплом бакалавра и иди учись.
Ещё мне кажется очевидным преимуществом то, что теперь можно после третьего курса подкорректировать свою специальность, поступив в магистратуру другого уни. В наше время перейти тоже можно было, но приходилось доучивать и сдавать дополнительно кучу предметов за все три курса из тех, что различались по программам ВУЗов. Сейчас - принёс диплом бакалавра и иди учись.
И это один из плюсов системы.
Но и минусов - достаточно.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html