Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Болонская система

5523  1 2 3 4 5 6 все
  ulinka завсегдатай26.02.11 23:13
NEW 26.02.11 23:13 
в ответ Miss Geburt 26.02.11 20:36, Последний раз изменено 26.02.11 23:20 (ulinka)
In Antwort auf:
Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.

У меня семестр за границей обязателен плюс практический семестр на выбор или в Германии или за границей. Итого, из 6 семестров остается 4 семестра, учитывая то, что последний семестр надо писать еще бакалаврскую. Вообще как, если пишешь бакалаврскую последний семестр, то нагрузка по предметам остается как в обычный семестр или нет?
Вот, вообщем-то в 4 семестра и впихнута вся программа каким-то образом.
#41 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:18
Лиз
NEW 26.02.11 23:18 
в ответ old-timer 26.02.11 23:11, Последний раз изменено 26.02.11 23:20 (Лиз)
Да ладно Вам. С профессиональной точки зрения гораздо полезнее в процессе обучения читать и прорабатывать рекомендованные материалы, а не искать их, и решать предложенные преподавателем на данном этапе задачки, а не самому определять - что полезнее. Время всё то же - 24 часа в сутки. А уж профессионал, отучившись 6 лет найдёт что надо и отфильтрует, тем паче, что на работе всегда понятные и очччень конкретные, узкие в любой момент времени, задачи и цели в любой перспективе.
#42 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:24
NEW 26.02.11 23:24 
в ответ Лиз 26.02.11 23:18, Последний раз изменено 26.02.11 23:25 (old-timer)
В ответ на:
Да ладно Вам. С профессиональной точки зрения гораздо полезнее в процессе обучения читать и прорабатывать рекомендованные материалы, а не искать.

Да ладно Вам. Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования (что декларировали в процессе дискуссии), а пытаетесь внушить германской науке, что Ваш подход - правильный.
Ради бога. Дискуссию в таком духе вести просто неинтересно.
Пардон, позволю себе ответить менее уравновешено, а потом вежливо раскланяться:
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#43 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:27
NEW 26.02.11 23:27 
в ответ Лиз 26.02.11 23:18, Последний раз изменено 26.02.11 23:27 (old-timer)
В ответ на:
и решать предложенные преподавателем на данном этапе задачки

Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе. В науке (в моем понимании научного процесса) решают не готовые задачки, а проблемы.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#44 
armen33 гость26.02.11 23:27
NEW 26.02.11 23:27 
в ответ Miss Geburt 26.02.11 23:09
В ответ на:
studentische Hilfskraft
А я-то бог знает что подумал. На уме генерал Власов был
#45 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:29
NEW 26.02.11 23:29 
в ответ Лиз 26.02.11 23:18, Последний раз изменено 26.02.11 23:30 (old-timer)
В ответ на:
А уж профессионал, отучившись 6 лет найдёт что надо и отфильтрует,

Обобщать не буду, но встречал нередко таких профессионалов, отучившихся там 6 лет,
которые тут (независимо от языка) с трудом покоряли второе академическое образование
- именно в силу неподготовленности к самостоятельному освоению материала.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#46 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:31
Лиз
NEW 26.02.11 23:31 
в ответ old-timer 26.02.11 23:24
В ответ на:
Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования

Я именно интересуюсь и получается из этого обсуждения, что основная нагрузка нифига не от Болонской системы а от исторической традиционногерманской системы образования! Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!
#47 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:36
NEW 26.02.11 23:36 
в ответ Лиз 26.02.11 23:31
В ответ на:
Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!

А когда я жаловался на нагрузку, объём и прочее???
Я, наоборот, сказал, что лично доволен был этой системой.
Болонская же реформа ведет местами в какой-то степени - в качестве побочного эффекта -
к своего рода подобию квази-билетной формы получения академического образования.
Хотя есть различия.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#48 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:36
Лиз
NEW 26.02.11 23:36 
в ответ old-timer 26.02.11 23:27
В ответ на:
Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе.

В технических ВУЗах решают задачки все 5-6 лет по разным математикам, физикам, химиям, физхимиям, химфизикам и даже есть такой чисто "решабельный" предмет УРМАТЫ - "уравнения математической физики" - совершенно убойная вещь: процентов 10% преддипломников из-за этих самых уравнений вылетают!
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.
#49 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:38
Лиз
NEW 26.02.11 23:38 
в ответ old-timer 26.02.11 23:24
В ответ на:
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?

Вы, наверное, гуманитарий.
#50 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:40
Лиз
NEW 26.02.11 23:40 
в ответ old-timer 26.02.11 23:36
В ответ на:
А когда я жаловался на нагрузку, объём и прочее???

Не Вы - студенты нонешние, бакалавры как раз, болонские жертвы.
#51 
  Вася Хоботочкин местный житель26.02.11 23:40
Вася Хоботочкин
NEW 26.02.11 23:40 
в ответ Лиз 26.02.11 23:38
В ответ на:
Вы, наверное, гуманитарий.

и наверное безработный гуманитарий
#52 
  Вася Хоботочкин местный житель26.02.11 23:42
Вася Хоботочкин
NEW 26.02.11 23:42 
в ответ Лиз 26.02.11 23:40
да про нагрузку в принципе брехня...проблема для большинства это проходной бал на мастера...
не набрал..так и сидишь с никому ненужный бакалавром....или идёшь работать таксистом посути дела..
с ВО...(инженеров это конечно же не касается)
#53 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:44
NEW 26.02.11 23:44 
в ответ Лиз 26.02.11 23:36
Вот именно, мы вели речь о системе высшего образования вообще,
а не о технических ВУЗах.
К тому же и на технических факультетах (по крайней мере в Германии)
решают отнюдь не только задачки и уравнения.
Я вообще знаю весьма продвинутых математиков (известных ученых с массой научных публикаций),
которые считают математику - либо формальным языком, либо - можете не верить - "гуманитарной" наукой.
В ответ на:
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.

Что Вы говорите. В ручную все еще или с помощью компов? (Мне на самом деле интересно.)
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#54 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:47
NEW 26.02.11 23:47 
в ответ Лиз 26.02.11 23:38
Какая разница кто - я?
Вы же обобщенно о системе высшего образования дискутировать хотели?
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#55 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:47
Лиз
NEW 26.02.11 23:47 
в ответ Вася Хоботочкин 26.02.11 23:42
В ответ на:
проблема для большинства это проходной бал на мастера

тут в параллельном обсуждении выбора ТУ парень честно признался, что не поступает в магистратуру из-за английского. Честно и просто. НО! притензия-то , по сути, именно к Больнской: ведь раньше английский учился себе вялотекущем и точно не был определяющим в национальном высшем образовании! Всё из-за идеи интернационализации!
#56 
  Вася Хоботочкин местный житель26.02.11 23:48
Вася Хоботочкин
NEW 26.02.11 23:48 
в ответ Лиз 26.02.11 23:40
кстати сейчас решать уравнения уже не интересно ...главное уметь описать задачу в диф. уравнениях..а решают всё посредством нумерики..
полно софта на любою тему
#57 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:49
NEW 26.02.11 23:49 
в ответ Лиз 26.02.11 23:40
Я бы - при всем моем скептическом отношении к формальной стороне новой болонской системы бакалавр-мастер -
не обобщал так. Особенно ужастики про нагрузку, невнятный объем и невнятные критерии.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#58 
Лиз завсегдатай26.02.11 23:50
Лиз
NEW 26.02.11 23:50 
в ответ old-timer 26.02.11 23:44
В ответ на:
Что Вы говорите, чертят?!

Нет, читают монографии и журналы, а потом им снятся божественного происхождения чертежи с разьяснением словесным вместо формул и расчётов...
БРЕД!!!! Не мешайте по теме общаться, плиз.
#59 
old-timer завсегдатай26.02.11 23:51
NEW 26.02.11 23:51 
в ответ Лиз 26.02.11 23:47
Английский язык (на уровне понимания научной литературы) всегда был (негласным, а порой и формальным) обязательным условием
для поступления в ВУЗ (практически на любой фак.) и уж тем более для успешного освоения научной литературы.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
#60 
1 2 3 4 5 6 все