Вход на сайт
Болонская система
NEW 26.02.11 23:13
У меня семестр за границей обязателен плюс практический семестр на выбор или в Германии или за границей. Итого, из 6 семестров остается 4 семестра, учитывая то, что последний семестр надо писать еще бакалаврскую. Вообще как, если пишешь бакалаврскую последний семестр, то нагрузка по предметам остается как в обычный семестр или нет?
Вот, вообщем-то в 4 семестра и впихнута вся программа каким-то образом.
In Antwort auf:
Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
Нагрузка у жертв Болонского процесса нереальная, времени нет, о семестре или практике заграницей и речи быть не может (несмотря на то, что со всем сторон кричат, мол, болонская система была в том числе и для того введена, чтобы у студентов была возможность отправиться на семестр заграницу.
У меня семестр за границей обязателен плюс практический семестр на выбор или в Германии или за границей. Итого, из 6 семестров остается 4 семестра, учитывая то, что последний семестр надо писать еще бакалаврскую. Вообще как, если пишешь бакалаврскую последний семестр, то нагрузка по предметам остается как в обычный семестр или нет?
Вот, вообщем-то в 4 семестра и впихнута вся программа каким-то образом.
NEW 26.02.11 23:18
Да ладно Вам. С профессиональной точки зрения гораздо полезнее в процессе обучения читать и прорабатывать рекомендованные материалы, а не искать их, и решать предложенные преподавателем на данном этапе задачки, а не самому определять - что полезнее. Время всё то же - 24 часа в сутки. А уж профессионал, отучившись 6 лет найдёт что надо и отфильтрует, тем паче, что на работе всегда понятные и очччень конкретные, узкие в любой момент времени, задачи и цели в любой перспективе.
NEW 26.02.11 23:24
Да ладно Вам. Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования (что декларировали в процессе дискуссии), а пытаетесь внушить германской науке, что Ваш подход - правильный.
Ради бога. Дискуссию в таком духе вести просто неинтересно.
Пардон, позволю себе ответить менее уравновешено, а потом вежливо раскланяться:
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?
В ответ на:
Да ладно Вам. С профессиональной точки зрения гораздо полезнее в процессе обучения читать и прорабатывать рекомендованные материалы, а не искать.
Да ладно Вам. С профессиональной точки зрения гораздо полезнее в процессе обучения читать и прорабатывать рекомендованные материалы, а не искать.
Да ладно Вам. Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования (что декларировали в процессе дискуссии), а пытаетесь внушить германской науке, что Ваш подход - правильный.
Ради бога. Дискуссию в таком духе вести просто неинтересно.
Пардон, позволю себе ответить менее уравновешено, а потом вежливо раскланяться:
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 23:27
Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе. В науке (в моем понимании научного процесса) решают не готовые задачки, а проблемы.
В ответ на:
и решать предложенные преподавателем на данном этапе задачки
и решать предложенные преподавателем на данном этапе задачки
Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе. В науке (в моем понимании научного процесса) решают не готовые задачки, а проблемы.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 23:29
Обобщать не буду, но встречал нередко таких профессионалов, отучившихся там 6 лет,
которые тут (независимо от языка) с трудом покоряли второе академическое образование
- именно в силу неподготовленности к самостоятельному освоению материала.
В ответ на:
А уж профессионал, отучившись 6 лет найдёт что надо и отфильтрует,
А уж профессионал, отучившись 6 лет найдёт что надо и отфильтрует,
Обобщать не буду, но встречал нередко таких профессионалов, отучившихся там 6 лет,
которые тут (независимо от языка) с трудом покоряли второе академическое образование
- именно в силу неподготовленности к самостоятельному освоению материала.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 23:31
Я именно интересуюсь и получается из этого обсуждения, что основная нагрузка нифига не от Болонской системы а от исторической традиционногерманской системы образования! Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!
в ответ old-timer 26.02.11 23:24
В ответ на:
Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования
Вы видимо не интересуетесь спецификой германского образования
Я именно интересуюсь и получается из этого обсуждения, что основная нагрузка нифига не от Болонской системы а от исторической традиционногерманской системы образования! Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!
NEW 26.02.11 23:36
А когда я жаловался на нагрузку, объём и прочее???
Я, наоборот, сказал, что лично доволен был этой системой.
Болонская же реформа ведет местами в какой-то степени - в качестве побочного эффекта -
к своего рода подобию квази-билетной формы получения академического образования.
Хотя есть различия.
в ответ Лиз 26.02.11 23:31
В ответ на:
Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!
Ведь основные жалобы именно на
- нагрузку временную
- невнятный объём
- неоднозначность критериев оценки.
А Вы сами утверждаете, что это - классика!
А когда я жаловался на нагрузку, объём и прочее???
Я, наоборот, сказал, что лично доволен был этой системой.
Болонская же реформа ведет местами в какой-то степени - в качестве побочного эффекта -
к своего рода подобию квази-билетной формы получения академического образования.
Хотя есть различия.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 23:36
В технических ВУЗах решают задачки все 5-6 лет по разным математикам, физикам, химиям, физхимиям, химфизикам и даже есть такой чисто "решабельный" предмет УРМАТЫ - "уравнения математической физики" - совершенно убойная вещь: процентов 10% преддипломников из-за этих самых уравнений вылетают!
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.
в ответ old-timer 26.02.11 23:27
В ответ на:
Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе.
Извините, что за задачки? Задачки, по-моему, решают в школе.
В технических ВУЗах решают задачки все 5-6 лет по разным математикам, физикам, химиям, физхимиям, химфизикам и даже есть такой чисто "решабельный" предмет УРМАТЫ - "уравнения математической физики" - совершенно убойная вещь: процентов 10% преддипломников из-за этих самых уравнений вылетают!
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.
NEW 26.02.11 23:38
Вы, наверное, гуманитарий.
в ответ old-timer 26.02.11 23:24
В ответ на:
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?
Вообще не понимаю, с какой стати студент (взрослый человек) в научном процессе должен довольствоваться исключительно рекомендациями препода, а не ведущими и актуальными (интернациональными) научными журналами, статьями и монографиями. Вы студентов за кого принимаете?
Вы, наверное, гуманитарий.
NEW 26.02.11 23:44
в ответ Лиз 26.02.11 23:36
Вот именно, мы вели речь о системе высшего образования вообще,
а не о технических ВУЗах.
К тому же и на технических факультетах (по крайней мере в Германии)
решают отнюдь не только задачки и уравнения.
Я вообще знаю весьма продвинутых математиков (известных ученых с массой научных публикаций),
которые считают математику - либо формальным языком, либо - можете не верить - "гуманитарной" наукой.
Что Вы говорите.
В ручную все еще или с помощью компов? (Мне на самом деле интересно.)
а не о технических ВУЗах.
К тому же и на технических факультетах (по крайней мере в Германии)
решают отнюдь не только задачки и уравнения.
Я вообще знаю весьма продвинутых математиков (известных ученых с массой научных публикаций),
которые считают математику - либо формальным языком, либо - можете не верить - "гуманитарной" наукой.
В ответ на:
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.
... И чертят на некоторых специальностях много - тоже ой сколько времени.
Что Вы говорите.

http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
NEW 26.02.11 23:47
тут в параллельном обсуждении выбора ТУ парень честно признался, что не поступает в магистратуру из-за английского. Честно и просто. НО! притензия-то , по сути, именно к Больнской: ведь раньше английский учился себе вялотекущем и точно не был определяющим в национальном высшем образовании! Всё из-за идеи интернационализации!
в ответ Вася Хоботочкин 26.02.11 23:42
В ответ на:
проблема для большинства это проходной бал на мастера
проблема для большинства это проходной бал на мастера
тут в параллельном обсуждении выбора ТУ парень честно признался, что не поступает в магистратуру из-за английского. Честно и просто. НО! притензия-то , по сути, именно к Больнской: ведь раньше английский учился себе вялотекущем и точно не был определяющим в национальном высшем образовании! Всё из-за идеи интернационализации!
NEW 26.02.11 23:51
в ответ Лиз 26.02.11 23:47
Английский язык (на уровне понимания научной литературы) всегда был (негласным, а порой и формальным) обязательным условием
для поступления в ВУЗ (практически на любой фак.) и уж тем более для успешного освоения научной литературы.
для поступления в ВУЗ (практически на любой фак.) и уж тем более для успешного освоения научной литературы.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html