Вход на сайт
Перспективы гуманитариев
NEW 08.07.10 15:33
ПР и реклама, СЕО и СМО, редакция, школа (для Lehramt)
Статистика, например
в ответ Teophil 30.06.10 21:34
В ответ на:
2. в каких областях возможно трудоустройство для различных гуманитарных специальностей.
2. в каких областях возможно трудоустройство для различных гуманитарных специальностей.
ПР и реклама, СЕО и СМО, редакция, школа (для Lehramt)
В ответ на:
3. Что можно сделать, чтобы увеличить свою "конкурентоспособность", как специалиста. Например, какие курсы имеет смысл пройти, или какие предметы стоит студенту взять в университете, как дополнительные, etc.
3. Что можно сделать, чтобы увеличить свою "конкурентоспособность", как специалиста. Например, какие курсы имеет смысл пройти, или какие предметы стоит студенту взять в университете, как дополнительные, etc.
Статистика, например

NEW 08.07.10 17:24
в реальном мире ? надеюсь у тебя это хорошо получается
ну мы тут вообщем-то не о доказыванье говорим , а так о перспективах, что бы немного определиться ...стоит ли вообще итди учиться в эту сторону или может быть всё-таки выбрать другое направление.Во и всё, ничего пошлого в этой ветке не вижу. Если тебе сложно поделиться твоими впечатлениями и опытом, жаль конечно, но ничего не поделаешь. Придёться подождать других советчиков.
в ответ daydream 08.07.10 15:14
В ответ на:
я этим занимаюсь в других местах.
я этим занимаюсь в других местах.
в реальном мире ? надеюсь у тебя это хорошо получается

ну мы тут вообщем-то не о доказыванье говорим , а так о перспективах, что бы немного определиться ...стоит ли вообще итди учиться в эту сторону или может быть всё-таки выбрать другое направление.Во и всё, ничего пошлого в этой ветке не вижу. Если тебе сложно поделиться твоими впечатлениями и опытом, жаль конечно, но ничего не поделаешь. Придёться подождать других советчиков.

NEW 08.07.10 18:06
я попробую.
-очень важен оказался английский, поэтому, если Вы им недостаточно занимались ранее, рекомендую пройти все курсы при универе, вплоть до Oberstufe, сдать сертификаты TOEFL, etc.
-не менее важен был французский (но, может, индивидуально), поэтому нисколько не жалею, что выучила и его у французов в университете
-как ни странно - курс риторики - весьма помогает в самопредставлении и самовыражении (а оно у нашего брата за границей часто нарушено из-за языковых условностей).
- очень важен оказался курс фотографии и комп. обработки снимков (правда, сейчас цены на него в университете - ого-го!)
-курс менеджмента и Verlagswesen, очень важен для филологов и искусствоведов
- и сейчас есть новые направления (которых не было в таком количестве в наше время), все что связано со словом Medien - какие семинары они предлагают, присмотритесь по обстановке..
в ответ Teophil 03.07.10 21:16
В ответ на:
Господа гуманитарии - историки, филологи, искусствоведы, культурологи... - все, кто себя к таковым причисляет!
Как складывается ваша профессиональная жизнь? Чем вы занимаетесь? Что вас кормит? Какие знания оказались необходимыми? Каких знаний не хватает? Что бы вы посоветовали тем, кто только сейчас собирается поступать и пойдет по этому пути, поскольку это соответствует их интересам, склонностям или способностям?
Поделитесь, пожалуйста! Ваши ответы важны! Вопросы совершенно не праздные, а, я бы сказал, жизненно важные.
Господа гуманитарии - историки, филологи, искусствоведы, культурологи... - все, кто себя к таковым причисляет!
Как складывается ваша профессиональная жизнь? Чем вы занимаетесь? Что вас кормит? Какие знания оказались необходимыми? Каких знаний не хватает? Что бы вы посоветовали тем, кто только сейчас собирается поступать и пойдет по этому пути, поскольку это соответствует их интересам, склонностям или способностям?
Поделитесь, пожалуйста! Ваши ответы важны! Вопросы совершенно не праздные, а, я бы сказал, жизненно важные.
я попробую.
-очень важен оказался английский, поэтому, если Вы им недостаточно занимались ранее, рекомендую пройти все курсы при универе, вплоть до Oberstufe, сдать сертификаты TOEFL, etc.
-не менее важен был французский (но, может, индивидуально), поэтому нисколько не жалею, что выучила и его у французов в университете
-как ни странно - курс риторики - весьма помогает в самопредставлении и самовыражении (а оно у нашего брата за границей часто нарушено из-за языковых условностей).
- очень важен оказался курс фотографии и комп. обработки снимков (правда, сейчас цены на него в университете - ого-го!)
-курс менеджмента и Verlagswesen, очень важен для филологов и искусствоведов
- и сейчас есть новые направления (которых не было в таком количестве в наше время), все что связано со словом Medien - какие семинары они предлагают, присмотритесь по обстановке..
NEW 09.07.10 00:27
rue_Mazarine, спасибо Вам большое за то, что поделились своим мнением и высказали полезные советы. Наверно, многим они пригодятся и мне в том числе.
Может быть заодно кто-нибудь из гуманитариев посоветует, какое гуманитарное направление выбрать человеку, которому хотелось бы, чтобы его будущая специальность была связана с языками и с компьютером (например, с веб-дизайном или чем-нибудь таким)?
в ответ rue_Mazarine 08.07.10 18:06
В ответ на:
я попробую.
я попробую.
rue_Mazarine, спасибо Вам большое за то, что поделились своим мнением и высказали полезные советы. Наверно, многим они пригодятся и мне в том числе.
Может быть заодно кто-нибудь из гуманитариев посоветует, какое гуманитарное направление выбрать человеку, которому хотелось бы, чтобы его будущая специальность была связана с языками и с компьютером (например, с веб-дизайном или чем-нибудь таким)?
NEW 14.07.10 13:23
в ответ L'admirable 08.07.10 17:24
у меня уж больно специальность и опыт эксклюзивные, вряд ли кому пригодится. просто уже надоела эта песня, и в реале и в интернете: "кому нужны эти гуманитарии (филологи, историки...)", "это не профессия" и т.п. но, в конце концов, не всем же быть продавцами, менеджерами, инженерами 

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.07.10 08:38
в ответ daydream 14.07.10 13:23
Пригодится-пригодиться.
А что делать, если человек чистый гуманитарий? У меня сын такой -ни мамтематика, ни физики-химии-биологии, ни информатика ему сто лет не нужны. А история, философия, музыка, языки нужны и интересны, он ими с удовоьствием занимается. Так пусть лучше делом занимается, которое ему интересно, работу свою любить надо. Хотя, честно признаюсь, если б сын собирался в программисты податься, мнеспокойнее было бы :)
В крайнем случае будет в гимназии преподавать.
А что делать, если человек чистый гуманитарий? У меня сын такой -ни мамтематика, ни физики-химии-биологии, ни информатика ему сто лет не нужны. А история, философия, музыка, языки нужны и интересны, он ими с удовоьствием занимается. Так пусть лучше делом занимается, которое ему интересно, работу свою любить надо. Хотя, честно признаюсь, если б сын собирался в программисты податься, мнеспокойнее было бы :)
В крайнем случае будет в гимназии преподавать.
NEW 15.07.10 10:14
в ответ ankl68 15.07.10 08:38
а вот тоже аспект, о котором забывается: отчего-то в дворянских домах девушкам давали только гуманитарное образование. Толстой: в доме Щербацких попеременно говорили то английском, то на французском, и постоянно музицировали. Гуманитарное (перевод: общечеловеческое) образование важно вот почему: оно развивает речь, дисциплинирует манеры, прививает человеку общечеловеческие ценности любви, гармонии и красоты. Это очень важно для женщины, детей ведь далее воспитывать. И потом, я знаю немало девушек с чистым гуманитарным (прекрасным) образованием, которые спокойно вышли замуж, работают (если хотят) где-нибудь в крупных фирмах у мужа или его друзей, и бевербунгов неограниченным числом не пишут и не писали



NEW 15.07.10 10:56
Не писали потому, что не пришлось, так как устроились на работу по знакомству. Вы же сами написали, работают на фирме у мужа или друзей. А если такого мужа с друзьями в наличии не имеется, то не всё так просто. Но и не безнадёжно, конечно.
Кроме того, не все стремятся к тому, что Вы описали, т.е. "растить детей, работать, если хотеть и сидеть за спиной у мужа".
в ответ rue_Mazarine 15.07.10 10:14
В ответ на:
работают (если хотят) где-нибудь в крупных фирмах у мужа или его друзей, и бевербунгов неограниченным числом не пишут и не писали
работают (если хотят) где-нибудь в крупных фирмах у мужа или его друзей, и бевербунгов неограниченным числом не пишут и не писали
Не писали потому, что не пришлось, так как устроились на работу по знакомству. Вы же сами написали, работают на фирме у мужа или друзей. А если такого мужа с друзьями в наличии не имеется, то не всё так просто. Но и не безнадёжно, конечно.
Кроме того, не все стремятся к тому, что Вы описали, т.е. "растить детей, работать, если хотеть и сидеть за спиной у мужа".
NEW 15.07.10 10:59
в ответ rue_Mazarine 15.07.10 10:14
дворяне... да чего там - берите выше! Королям, царям, императорам, элите всех мастей во все времена давали именно гуманитарное образование - историю, философию и т.п.!
Вот только... после получения гуманитарного образования что в российских, что в немецких университетах... позиции королей, царей и императоров не предлагаются даже после промовирования!
Перспективы гуманитариев - именно в практическом (прикладном, если хотите) смысле интересно обсуждать... а философствовать - это уже другое.
Примеры же, что кто-то там не писал много бевербунгов и работает... Это скорее решение задачи методом "от противного"! Другими словами, а какова здесь роль именно гуманитарного образования?! Я знаю людей, в т.ч. и в Германии, вообще никогда не писавших ни бевербунги, ни... даже образование среднее не закончивших - и тоже живут себе замечательно, бизнесами да недвижимостью (нет, не в кредит на 30 лет, а в русском смысле этого слова) владеют...
И что, на них равняться будем?!
имхо, о преимуществах гуманитарного образования над естественнонаучным в плане духовного развития и т.д. можно писать много, но... по практической применимости.... как показывает и эта ветка форума в том числе... вопросов очень и очень много.
Вот только... после получения гуманитарного образования что в российских, что в немецких университетах... позиции королей, царей и императоров не предлагаются даже после промовирования!

Перспективы гуманитариев - именно в практическом (прикладном, если хотите) смысле интересно обсуждать... а философствовать - это уже другое.
Примеры же, что кто-то там не писал много бевербунгов и работает... Это скорее решение задачи методом "от противного"! Другими словами, а какова здесь роль именно гуманитарного образования?! Я знаю людей, в т.ч. и в Германии, вообще никогда не писавших ни бевербунги, ни... даже образование среднее не закончивших - и тоже живут себе замечательно, бизнесами да недвижимостью (нет, не в кредит на 30 лет, а в русском смысле этого слова) владеют...
И что, на них равняться будем?!

имхо, о преимуществах гуманитарного образования над естественнонаучным в плане духовного развития и т.д. можно писать много, но... по практической применимости.... как показывает и эта ветка форума в том числе... вопросов очень и очень много.
NEW 15.07.10 11:08
разумеется, не все. Детей растить в Германии, как мы все знаем по статистике, вообще мало кто желает. А напротив: отдать их в какой-нибудь Nachmittgsbetreuung, с последующей Ganztagsschule - и арбайтен, арбайтен, арбайтен.
Стремления в жизни у всех, разумеется, разные. Все, что я хочу сказать - у гуманитариев свой путь и часто свои ценности. Об их соотнесенности с ценностими общеевропейской экономики и мирового фондового рынка я спорить не готова.
в ответ Tulpe80 15.07.10 10:56
В ответ на:
не все стремятся к тому, что Вы описали, т.е. "растить детей, работать, если хотеть"
не все стремятся к тому, что Вы описали, т.е. "растить детей, работать, если хотеть"
разумеется, не все. Детей растить в Германии, как мы все знаем по статистике, вообще мало кто желает. А напротив: отдать их в какой-нибудь Nachmittgsbetreuung, с последующей Ganztagsschule - и арбайтен, арбайтен, арбайтен.
Стремления в жизни у всех, разумеется, разные. Все, что я хочу сказать - у гуманитариев свой путь и часто свои ценности. Об их соотнесенности с ценностими общеевропейской экономики и мирового фондового рынка я спорить не готова.
NEW 15.07.10 11:30
Ничего ужасного в этом не вижу. Каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего: воспитатель - воспитывать детей, инженер - стоить дома и.т.д. Но мы отклонились от темы ветки.
Именно.
Ну а работать и кушать же на что-то нужно, если мужа с большой фирмой, куда можно устроиться работать по знакомству, нет. Именно об этом и дискуссия. На мой взгляд, для гуманитариев не всё так мрачно на рынке труда, но устроиться на работу всё же сложней, чем всем остальным.
в ответ rue_Mazarine 15.07.10 11:08
В ответ на:
разумеется, не все. Детей растить в Германии, как мы все знаем по статистике, вообще мало кто желает. А напротив: отдать их в какой-нибудь Nachmittgsbetreuung, с последующей Ganztagsschule - и арбайтен, арбайтен, арбайтен.
разумеется, не все. Детей растить в Германии, как мы все знаем по статистике, вообще мало кто желает. А напротив: отдать их в какой-нибудь Nachmittgsbetreuung, с последующей Ganztagsschule - и арбайтен, арбайтен, арбайтен.
Ничего ужасного в этом не вижу. Каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего: воспитатель - воспитывать детей, инженер - стоить дома и.т.д. Но мы отклонились от темы ветки.
В ответ на:
Стремления в жизни у всех, разумеется, разные.
Стремления в жизни у всех, разумеется, разные.
Именно.
В ответ на:
Об их соотнесенности с ценностими общеевропейской экономики и мирового фондового рынка я спорить не готова.
Об их соотнесенности с ценностими общеевропейской экономики и мирового фондового рынка я спорить не готова.
Ну а работать и кушать же на что-то нужно, если мужа с большой фирмой, куда можно устроиться работать по знакомству, нет. Именно об этом и дискуссия. На мой взгляд, для гуманитариев не всё так мрачно на рынке труда, но устроиться на работу всё же сложней, чем всем остальным.
NEW 15.07.10 11:31
я сама чистый гуманитарий. имхо, для работы надо искать прикладное направление: учитель/преподаватель, Sprachtrainer - если есть желание и склонности. журналист, опять же если есть...
библиотекарь - в Германии очень много мест и часто они даже Beamten...
что советовать детям, это вопрос очень трудный. с одной стороны, хочется востребованную профессию, с другой стороны - склонности должны развиваться, иначе человек будет несчастен. да и часто видны у технарей недостатки духовного развития, связанные именно с образованием, ну не ставились у них "смысложизненные вопросы", все было конкретно. вот и по жизни они хотят так же, а оно не выходит. по моим личным наблюдениям, именно люди с техническим образованием часто попадают в секты или сектоподобные образования. хотя, конечно, гуманитарное образование не дает никаких гарантий, но оно по кр. мере учит критичному отношению к любым лозунгам, теориям и концепциям.
библиотекарь - в Германии очень много мест и часто они даже Beamten...
что советовать детям, это вопрос очень трудный. с одной стороны, хочется востребованную профессию, с другой стороны - склонности должны развиваться, иначе человек будет несчастен. да и часто видны у технарей недостатки духовного развития, связанные именно с образованием, ну не ставились у них "смысложизненные вопросы", все было конкретно. вот и по жизни они хотят так же, а оно не выходит. по моим личным наблюдениям, именно люди с техническим образованием часто попадают в секты или сектоподобные образования. хотя, конечно, гуманитарное образование не дает никаких гарантий, но оно по кр. мере учит критичному отношению к любым лозунгам, теориям и концепциям.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.07.10 11:50
Вы не обратили внимание, что Вы практически дословно процитировали Н.К. Крупскую в речи об организании детских садов в новом советском государстве? Весь ужас, что тогда эти речи говорились необразованным крестьянкам, да и безнаказанно, несложно внушить, что воспитать своего ребенка сама она не сумеет. (При этом тысячелетиями справлялась, не так ли?)
Те же речи воспринимались дворянками, получившими образование, как оскорбление достоинства (из писем).
Так за кого же нас всех принимают, вопрос на засыпку!

в ответ Tulpe80 15.07.10 11:30
В ответ на:
Каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего: воспитатель - воспитывать детей, инженер - стоить дома и.т.д.
Каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего: воспитатель - воспитывать детей, инженер - стоить дома и.т.д.
Вы не обратили внимание, что Вы практически дословно процитировали Н.К. Крупскую в речи об организании детских садов в новом советском государстве? Весь ужас, что тогда эти речи говорились необразованным крестьянкам, да и безнаказанно, несложно внушить, что воспитать своего ребенка сама она не сумеет. (При этом тысячелетиями справлялась, не так ли?)
Те же речи воспринимались дворянками, получившими образование, как оскорбление достоинства (из писем).
Так за кого же нас всех принимают, вопрос на засыпку!
