Вход на сайт
Электротехника или Информатика?
NEW 02.06.10 23:18
в ответ sch_irina 29.05.10 09:06
Я был приглашен в центральный аппарат Сименса (большой стеклянный комплекс на Balanstr. 76) в Мюнхен на собеседование в момент отделения полупроводникового департамента от концерна и создания фирмы Инфинион.
Обычно собеседование представляет собой часик приятной непринужденной беседы. Вместо этого меня промурыжили весь день до 5 вечера.
Только два небольших эпизода того дня:
1. Мне собеседование было назначено на 10 утра, моему предшественнику на 9 утра. Но он опоздал на 40 мин, поэтому с ним начали работать в 9:45. Я подошел в ОК в 9:55. Мне сказали, что я теперь должен ждать, пока закончат работать с предыдущим кандидатом. С ним однако все протянулось до 11 часов, после чего мне уделили ровно 10 мин и отправили в целевой отдел, забыв предупредить о моем визите не только сам этот отдел, но и службу охраны, которая должна была меня туда пропустить. Пока все улаживалось, наступил обед, во время которого до меня естественно никому не было дела.
2. Начальник отдела представил меня начальнику направления. Тот сразу сказал, что все специалисты из России arrogant и думают о себе слишком много, в чем он сам убедился во время своего визита в Минск на один радиозавод. Довольно быстро выяснилось, что он приезжал на завод, который только перед этим лишился п/я, и начал там всем хвастать, какой Сименс крутой и какие советские заводы конюшни. Минчане, делавшие годами сложнейшее оборудование для спутников и ПРО и оставшиеся без госзаказа, обиделись и высказали ему свое мнение. После этого у него и появилась некоторая обида на всех русскоговорящих инженеров.
Обычно собеседование представляет собой часик приятной непринужденной беседы. Вместо этого меня промурыжили весь день до 5 вечера.
Только два небольших эпизода того дня:
1. Мне собеседование было назначено на 10 утра, моему предшественнику на 9 утра. Но он опоздал на 40 мин, поэтому с ним начали работать в 9:45. Я подошел в ОК в 9:55. Мне сказали, что я теперь должен ждать, пока закончат работать с предыдущим кандидатом. С ним однако все протянулось до 11 часов, после чего мне уделили ровно 10 мин и отправили в целевой отдел, забыв предупредить о моем визите не только сам этот отдел, но и службу охраны, которая должна была меня туда пропустить. Пока все улаживалось, наступил обед, во время которого до меня естественно никому не было дела.
2. Начальник отдела представил меня начальнику направления. Тот сразу сказал, что все специалисты из России arrogant и думают о себе слишком много, в чем он сам убедился во время своего визита в Минск на один радиозавод. Довольно быстро выяснилось, что он приезжал на завод, который только перед этим лишился п/я, и начал там всем хвастать, какой Сименс крутой и какие советские заводы конюшни. Минчане, делавшие годами сложнейшее оборудование для спутников и ПРО и оставшиеся без госзаказа, обиделись и высказали ему свое мнение. После этого у него и появилась некоторая обида на всех русскоговорящих инженеров.
NEW 03.06.10 01:03
в ответ Ingener Evgeni 02.06.10 23:18
Я тоже учусь на электронщика, на 2-м семестре, в FH. После 3-го надо будет выбрать, по какому направлению идти дальше - Informations-und Kommunikationstechnik, Elektronik, Automatisierungstechnik. Пока что остановился на Elektronik. Только как-то подозрительно, что из группы, где 100 человек, электронику выбрали только человек 10. Там есть какие-то подводные камни? Типа маленькой ЗП, безработицы?
NEW 03.06.10 12:14
в ответ myklynysh 29.05.10 15:18
Ничего странного, нехватка именно в уже готовых и опытных специалистах, на которых можно сразу же зарабатывать деньги.
А зелёные студенты- это прежде всего инвистиция в туманное будущее.
Тем не мение 6-9 месяцев искать и ничего не найти, наводит на мысль. что у твоих знакомых не всё ладно:
либо завышенные запросы, либо проблемные Bewerbungen
А зелёные студенты- это прежде всего инвистиция в туманное будущее.
Тем не мение 6-9 месяцев искать и ничего не найти, наводит на мысль. что у твоих знакомых не всё ладно:
либо завышенные запросы, либо проблемные Bewerbungen
NEW 07.06.10 08:39
наверняка остальные 90 выбрали Informations-und Kommunikationstechnik.
Elektronik наиболее сложная в изучении специализация из названных вами.
просто испугались:)))
в ответ Bad Fox 03.06.10 01:03
В ответ на:
Пока что остановился на Elektronik. Только как-то подозрительно, что из группы, где 100 человек, электронику выбрали только человек 10. Там есть какие-то подводные камни? Типа маленькой ЗП, безработицы?
Пока что остановился на Elektronik. Только как-то подозрительно, что из группы, где 100 человек, электронику выбрали только человек 10. Там есть какие-то подводные камни? Типа маленькой ЗП, безработицы?
наверняка остальные 90 выбрали Informations-und Kommunikationstechnik.
Elektronik наиболее сложная в изучении специализация из названных вами.
просто испугались:)))
NEW 07.06.10 12:36
в ответ Barbosa 07.06.10 08:39
Большей частью именно так и есть.
Немецкие студенты любят информатику пока дело ограничивается программированием и небольшими проектами без особых требований или дополнительных условий.
Их любовь однако быстро улетучивается, как только начинает со всех сторон расти забор из условий, которые необходимо не только выполнить, но и обеспечить реальную проверку этого выполнения. Например, все информатики почему-то считают, что компилляторы не делают ошибок или процессоры правильно выполняют операции, или что прицессоры при изготовлении полностью протестированы, и т.д.
Электронику немецкие студенты любят значительно меньше, потому что они еще в школе не любили физику, а без знания физики в электронике работать тяжело. А если к этому еще добавить обычное для немецкой школы поверхностное понимание математики, то естественно, что остается только 10 процентов. Это еще много, могло быть еще меньше, потому что помимо физики и математики хорошо бы знать и современные технологии, а также иметь навыки в изображении схем (черчении), которое на факультете электротехники в немецком университете вообще отсутствует как предмет (черчение есть только у машиностроителей, да и то в скомканном виде).
Именно поэтому вместе со мной закончили в том семестре факультет электротехники университета (мастер-курс) аж целых ТРИ выпускника.
Немецкие студенты любят информатику пока дело ограничивается программированием и небольшими проектами без особых требований или дополнительных условий.
Их любовь однако быстро улетучивается, как только начинает со всех сторон расти забор из условий, которые необходимо не только выполнить, но и обеспечить реальную проверку этого выполнения. Например, все информатики почему-то считают, что компилляторы не делают ошибок или процессоры правильно выполняют операции, или что прицессоры при изготовлении полностью протестированы, и т.д.
Электронику немецкие студенты любят значительно меньше, потому что они еще в школе не любили физику, а без знания физики в электронике работать тяжело. А если к этому еще добавить обычное для немецкой школы поверхностное понимание математики, то естественно, что остается только 10 процентов. Это еще много, могло быть еще меньше, потому что помимо физики и математики хорошо бы знать и современные технологии, а также иметь навыки в изображении схем (черчении), которое на факультете электротехники в немецком университете вообще отсутствует как предмет (черчение есть только у машиностроителей, да и то в скомканном виде).
Именно поэтому вместе со мной закончили в том семестре факультет электротехники университета (мастер-курс) аж целых ТРИ выпускника.
NEW 08.06.10 04:03
Вот что пишет по поводу немецкого образования бывший студент RWTH а ныне сам нанимающий бывших выпускников:
Ich habe an der RWTH studiert und ich erinnere mich noch an wahre Helden der Informatik wie Professor Oberschelp oder Professor Nagl. Wieviel ich als Student (der ohnehin schon bis über beide Ohren in der Technik saß) von ihnen gelern habe, wurde mir später klar, wenn ich für meine potentiellen Angestellten Vorstellungsgespräche durchführte. Ich machte jedes Mal ein Salto Mortale rückwärts, denn sie wussten elementare Dinge nicht. Was ist die O-Notation? Keine Ahnung. Nenne mir einen effizienten Suchalgorithmus? Nullanzeige. Was ist Datenkapselung? Lose Kopplung? etc. etc. - Null Ahnung von Nichts. Teilweise hatten die Helden richtig gute Uni-Abschlüsse gehabt. Ich habe als Arbeitgeber meinen Glauben an die deutsche Bildung verloren. Die Leute, die richtig gut waren, hatten es sich alles selbst beigebracht. Vielleicht sollte man das einmal klarstellen: keine Uni macht aus einem lustlosen Nullbock-Studenten einen tollen Experten. Andererseits scheint man diese Leute nicht frühzeitig genug auszusieben. Zugegeben: an der RWTH wurde das noch vor 20 Jahren brutaler gemacht: von 12 Studenten (vier Mädchen, acht Jungen) blieben am Ende fünf Kommilitonen und eine Kommilitonin übrig. Ist das heute auch noch so? Ich hoffe ja... bin mir aber nicht mehr so sicher.
И попутно вопрос к вам, как к человеку участвовавшему в собеседованиях и имеющему базовое советское техническое образование: - как немецкий работодатель относится к претендентам с большим опытом работы по специальности, но НЕнемецким опытом, то есть при отсутствии местного опыта, но с немецким дипломом?
Так же, как и к свежеиспеченным местным выпускникам без опыта вообще?
Ich habe an der RWTH studiert und ich erinnere mich noch an wahre Helden der Informatik wie Professor Oberschelp oder Professor Nagl. Wieviel ich als Student (der ohnehin schon bis über beide Ohren in der Technik saß) von ihnen gelern habe, wurde mir später klar, wenn ich für meine potentiellen Angestellten Vorstellungsgespräche durchführte. Ich machte jedes Mal ein Salto Mortale rückwärts, denn sie wussten elementare Dinge nicht. Was ist die O-Notation? Keine Ahnung. Nenne mir einen effizienten Suchalgorithmus? Nullanzeige. Was ist Datenkapselung? Lose Kopplung? etc. etc. - Null Ahnung von Nichts. Teilweise hatten die Helden richtig gute Uni-Abschlüsse gehabt. Ich habe als Arbeitgeber meinen Glauben an die deutsche Bildung verloren. Die Leute, die richtig gut waren, hatten es sich alles selbst beigebracht. Vielleicht sollte man das einmal klarstellen: keine Uni macht aus einem lustlosen Nullbock-Studenten einen tollen Experten. Andererseits scheint man diese Leute nicht frühzeitig genug auszusieben. Zugegeben: an der RWTH wurde das noch vor 20 Jahren brutaler gemacht: von 12 Studenten (vier Mädchen, acht Jungen) blieben am Ende fünf Kommilitonen und eine Kommilitonin übrig. Ist das heute auch noch so? Ich hoffe ja... bin mir aber nicht mehr so sicher.
И попутно вопрос к вам, как к человеку участвовавшему в собеседованиях и имеющему базовое советское техническое образование: - как немецкий работодатель относится к претендентам с большим опытом работы по специальности, но НЕнемецким опытом, то есть при отсутствии местного опыта, но с немецким дипломом?
Так же, как и к свежеиспеченным местным выпускникам без опыта вообще?