Вход на сайт
тем, кто учился в росс. университетах, а затем учился в Германии!
18.02.10 20:42
У меня такой вопрос. Назрел под влиянием ветки, обсуждавшейся тут недавно, по поводу невыносимых экзаменов и усталости. Честно говоря, ветка очень напугала
Меня интересует услышать мнение людей, которые учились когда-то и заканчивали ВУЗы на родине, а потом учились тут. То есть тех, у кого есть реальный, прочувствованный собственной шкурой, опыт, там и тут, позволяющий сравнивать тяжесть/легкость тамошнего и тутошнего ВО. Действительно ли учеба в немецких ВУЗах таааак тяжела?

NEW 18.02.10 21:00
Я делала мастера в Германии (на бакалавре немного по-другому все), так у меня была мысль, что если бы я знала язык, то закончила бы учебы быстро и без особых нервных затрат! Потому, что учеба в российском вузе действительно учит учиться! В России учится было не легко, но молодость и родной язык - это большой плюс.
На мастере правда была куча устных экзаменов! Билетов на них нет. Есть 2-3 препа, которые спрашивают, что им в голову взбредет .... Тут не спишешь и никакие трюки не пройдут. На бакалавре вроде все письменно и диплом не надо защищать, тольло сдать. Другое дело, на бакалавре всяких там математик и т.п полно ... Здесь я не могу сравнить, пуст напишут те, кто основные предметы на бакалавре учил (если их не перезачли).
Еще немного напрягает в немецкой учебе, что очень уж они строго настроены против плагиата. То есть списал с какой-нибудь статьи и неправильно оформил (без ссылок, либо не так ссылку дал), они уже тюрьмой грозят ... Трудно очень писать свои мысли в научной работе на чужом языке, но это никого не волнует. Все равно списывали, иногда проходило, но в принципе это запрещено!
На мастере правда была куча устных экзаменов! Билетов на них нет. Есть 2-3 препа, которые спрашивают, что им в голову взбредет .... Тут не спишешь и никакие трюки не пройдут. На бакалавре вроде все письменно и диплом не надо защищать, тольло сдать. Другое дело, на бакалавре всяких там математик и т.п полно ... Здесь я не могу сравнить, пуст напишут те, кто основные предметы на бакалавре учил (если их не перезачли).
Еще немного напрягает в немецкой учебе, что очень уж они строго настроены против плагиата. То есть списал с какой-нибудь статьи и неправильно оформил (без ссылок, либо не так ссылку дал), они уже тюрьмой грозят ... Трудно очень писать свои мысли в научной работе на чужом языке, но это никого не волнует. Все равно списывали, иногда проходило, но в принципе это запрещено!
NEW 18.02.10 21:36
факультет был Ökotrophologie
точнее если
Ernährungswirtschaft und Landwirtschaft
у нас было 50% экономики и 50% технологии пищевого производства
да, английский был нужен, но на сетификаты у нас не особо внимание обращали! я английский в уни (эконом) в россии учила, этого хватило
в ответ mexy 18.02.10 21:06
В ответ на:
Юля, а по какой специальности ты делала Мастера в Германии? Английский требовался при поступлении?
Юля, а по какой специальности ты делала Мастера в Германии? Английский требовался при поступлении?
факультет был Ökotrophologie
точнее если
Ernährungswirtschaft und Landwirtschaft
у нас было 50% экономики и 50% технологии пищевого производства
да, английский был нужен, но на сетификаты у нас не особо внимание обращали! я английский в уни (эконом) в россии учила, этого хватило
NEW 18.02.10 22:01
Я сижу дома с маленьким ребенком, ему года еще нет. После окончания год работу искала, не нашла. Сейчас вот опять присматриваю объявления.
У вас наверное чистый Ökotrophologie? Мне кажется вам должно быть немного проще в том смысле, что ясно и четко выбираются рабочие места именно в соответствии с дипломом. У меня сложнее: в россии экономика, здесь 50/50 экономика и технология, а работу я ищу в области экономики. Работодатели читают Ökotrophologie и думают, что мое место где-то на производстве ... А на самом деле мастер готовит менеджеров больше для области торговли пищевыми продуктами и на производство меня не возьмут, не тому учили. Намудрили они с этим мастером ...
в ответ Чёрный Ангел 18.02.10 21:52
В ответ на:
А кем вы сейчас работаете и где?
А кем вы сейчас работаете и где?
Я сижу дома с маленьким ребенком, ему года еще нет. После окончания год работу искала, не нашла. Сейчас вот опять присматриваю объявления.
У вас наверное чистый Ökotrophologie? Мне кажется вам должно быть немного проще в том смысле, что ясно и четко выбираются рабочие места именно в соответствии с дипломом. У меня сложнее: в россии экономика, здесь 50/50 экономика и технология, а работу я ищу в области экономики. Работодатели читают Ökotrophologie и думают, что мое место где-то на производстве ... А на самом деле мастер готовит менеджеров больше для области торговли пищевыми продуктами и на производство меня не возьмут, не тому учили. Намудрили они с этим мастером ...
NEW 18.02.10 22:16
у меня просто приличное количество сокурсниц отучилось после получения образования в России в Германии (Хайдельберг, Мюнхен, Берлин, большинство, конечно, в Мюнхен подалось). Никто ТАААК не мучался вроде бы, как описывалось в той ветке про экзамены. Все отучились и закончили, никто не вылетел и не бросил. поэтому и спрашиваю, ибо та ветка как-то немного с толку сбила.
а Вы ни на один из моих вопросов не ответили)
в ответ asia-k 18.02.10 21:29
В ответ на:
У каждого свой опыт но еще ни одного человека не слышала, кто-бы сказал, что тут легче ему было.
У каждого свой опыт но еще ни одного человека не слышала, кто-бы сказал, что тут легче ему было.
у меня просто приличное количество сокурсниц отучилось после получения образования в России в Германии (Хайдельберг, Мюнхен, Берлин, большинство, конечно, в Мюнхен подалось). Никто ТАААК не мучался вроде бы, как описывалось в той ветке про экзамены. Все отучились и закончили, никто не вылетел и не бросил. поэтому и спрашиваю, ибо та ветка как-то немного с толку сбила.
а Вы ни на один из моих вопросов не ответили)
NEW 18.02.10 23:05
Я к Вам присоединюсь :)
Не знаю, что сыграло роль - то ли хорошая российская база, то ли то, что у нас группа маленькая (у нас 8 человек всего), т.е. каждый студент имеет возможность практически индивидуально решать возможные проблемы, но учеба здесь мне кажется проще по сравнению с российской.
Остался последний экзамен, пожалуй единственная загвоздка в этом семестре, т.к. реально не понятно, что от тебя хотят :) Ну это профессор такой волшебный немножко.. Все остальные экзамены, зачеты и презентации прошли очень хорошо, даже от себя не ожидала подобных результатов.
Возможно действительно потом станет сложнее, но сейчас, по окончании первого семестра, я если честно удивляюсь, как можно было с еще местами корявым немецким довольно спокойно пережить эти полгода.
PS. У меня инженерная специальность. update: Начала учиться сразу с мастера, диплом "признали" как бакалавр.
В ответ на:
Меня та ветка тоже удивила мягко говоря. Я отучилась 1 семестр на Lehramt, может, конечно, все трудности еще впереди, но пока могу сказать - было легче, чем я расчитывала, и я не могу сказать, что труднее, чем в России. Примерно также.
Меня та ветка тоже удивила мягко говоря. Я отучилась 1 семестр на Lehramt, может, конечно, все трудности еще впереди, но пока могу сказать - было легче, чем я расчитывала, и я не могу сказать, что труднее, чем в России. Примерно также.
Я к Вам присоединюсь :)
Не знаю, что сыграло роль - то ли хорошая российская база, то ли то, что у нас группа маленькая (у нас 8 человек всего), т.е. каждый студент имеет возможность практически индивидуально решать возможные проблемы, но учеба здесь мне кажется проще по сравнению с российской.
Остался последний экзамен, пожалуй единственная загвоздка в этом семестре, т.к. реально не понятно, что от тебя хотят :) Ну это профессор такой волшебный немножко.. Все остальные экзамены, зачеты и презентации прошли очень хорошо, даже от себя не ожидала подобных результатов.
Возможно действительно потом станет сложнее, но сейчас, по окончании первого семестра, я если честно удивляюсь, как можно было с еще местами корявым немецким довольно спокойно пережить эти полгода.
PS. У меня инженерная специальность. update: Начала учиться сразу с мастера, диплом "признали" как бакалавр.
NEW 18.02.10 23:16
у меня много сокурсников мучалось и вылетало ...... сокурсники я имею в виду и те, кто на аналогичной специальности раньше или позже меня учился! и на других тоже пару знаю!
наши в основном вылетали из-за слабого знания языка
лично я некоторые свои экзамены с ужасом вспоминаю! но повторяю, что мой немецкий был ну очень плохим!
в ответ Mari-StP 18.02.10 22:16
В ответ на:
Никто ТАААК не мучался вроде бы, как описывалось в той ветке про экзамены. Все отучились и закончили, никто не вылетел и не бросил. поэтому и спрашиваю, ибо та ветка как-то немного с толку сбила.
Никто ТАААК не мучался вроде бы, как описывалось в той ветке про экзамены. Все отучились и закончили, никто не вылетел и не бросил. поэтому и спрашиваю, ибо та ветка как-то немного с толку сбила.
у меня много сокурсников мучалось и вылетало ...... сокурсники я имею в виду и те, кто на аналогичной специальности раньше или позже меня учился! и на других тоже пару знаю!
наши в основном вылетали из-за слабого знания языка
лично я некоторые свои экзамены с ужасом вспоминаю! но повторяю, что мой немецкий был ну очень плохим!
NEW 18.02.10 23:23
в ответ Mari-StP 18.02.10 22:16
Вы , наверное, про мою ветку вспоминаете?
Всё зависит от того, что и по какой системе вы учитесь.
Я в России учила романо-герм. филологию, здесь - международный менеджмент Hauptfach Бакалавр. И это жесть. У нас вылетают только так, ибо если один экзамен не сдаёшь третий раз- то всё, конец учёбе, постоянно стресс и Leistungsdruck - кому ты нужен с плохими оценками, без практик, без языков. У знакомого мальчика недавно был срыв- готовился к экзаменам и не выдержал, но он вообще повёрнут на оценках, учит ещё дополнительно китайский для будущей карьеры...Многие сидят на допингах. Я сама друзей месяцами не вижу, спорт забросила...А есть у меня подруга, которая уже не знаю в каком-то далёком семестре изучает DaF на дипломе, так она без напрягов работает параллельно, пишет уже третий семестр одну курсовую. Иногда я смотрю на неё, беззаботную, и думаю, нафига мне такой стресс...
Особенно обидно, когда выучишь 90 % материал (а 100% никогда не выучишь, если у тебя 5-7 экзаменов, а отложить их нельзя, т.к. запланированы на каникулы практика и написание курсовых), а вопросы вообще левые попадаются, про которые проф или не упоминал, или говорил, что этого не будет
Со статистикой у нас так было.
В общем, мой вывод: учась в России, я постоянно завидовала экономистам, там, социологам, они от сессии до сессии живут, а мы, филологи, постоянно со словарём ,постоянно дом. работы; но вот сейчас я то время вспоминаю с грустью, хватало времени и на погулять, и на свидания.

Всё зависит от того, что и по какой системе вы учитесь.
Я в России учила романо-герм. филологию, здесь - международный менеджмент Hauptfach Бакалавр. И это жесть. У нас вылетают только так, ибо если один экзамен не сдаёшь третий раз- то всё, конец учёбе, постоянно стресс и Leistungsdruck - кому ты нужен с плохими оценками, без практик, без языков. У знакомого мальчика недавно был срыв- готовился к экзаменам и не выдержал, но он вообще повёрнут на оценках, учит ещё дополнительно китайский для будущей карьеры...Многие сидят на допингах. Я сама друзей месяцами не вижу, спорт забросила...А есть у меня подруга, которая уже не знаю в каком-то далёком семестре изучает DaF на дипломе, так она без напрягов работает параллельно, пишет уже третий семестр одну курсовую. Иногда я смотрю на неё, беззаботную, и думаю, нафига мне такой стресс...
Особенно обидно, когда выучишь 90 % материал (а 100% никогда не выучишь, если у тебя 5-7 экзаменов, а отложить их нельзя, т.к. запланированы на каникулы практика и написание курсовых), а вопросы вообще левые попадаются, про которые проф или не упоминал, или говорил, что этого не будет

В общем, мой вывод: учась в России, я постоянно завидовала экономистам, там, социологам, они от сессии до сессии живут, а мы, филологи, постоянно со словарём ,постоянно дом. работы; но вот сейчас я то время вспоминаю с грустью, хватало времени и на погулять, и на свидания.
Никогда не
бросайся грязью: ты можешь промахнуться мимо цели, а твои руки останутся грязными.
Никогда не бросайся грязью: ты можешь промахнуться мимо цели, а твои руки останутся грязными.
NEW 19.02.10 10:28
нп
Я закончила ВУЗ на Украине и уже заканчиваю здесь.
На Украине я только училась. Нигде за 5 лет не работала( не считая обязательных практик).
Здесь же я потратила на учебы 6 лет (только не парайте в обморок, это магистр) и все 6 лет параллельно работала и сейчас работаю. По-другому не получается, кушать ведь тоже хочется. Если бы не работала, закончила бы еще пару лет назад.
И я бы не сказала, что очень трудно. Наверное, дело в том, что я и на Украине и в Германии языки учила. Одно Языкознание уже и на русском, и на английском и на немецком сдавала..
Если бы учила экономику, например, то, наверное, или тоже вешалась и света белого не видела бы или вылетела бы.
Я закончила ВУЗ на Украине и уже заканчиваю здесь.
На Украине я только училась. Нигде за 5 лет не работала( не считая обязательных практик).
Здесь же я потратила на учебы 6 лет (только не парайте в обморок, это магистр) и все 6 лет параллельно работала и сейчас работаю. По-другому не получается, кушать ведь тоже хочется. Если бы не работала, закончила бы еще пару лет назад.
И я бы не сказала, что очень трудно. Наверное, дело в том, что я и на Украине и в Германии языки учила. Одно Языкознание уже и на русском, и на английском и на немецком сдавала..

Если бы учила экономику, например, то, наверное, или тоже вешалась и света белого не видела бы или вылетела бы.
NEW 19.02.10 10:59
я подтверждаю. перешла с там-гуманитарного на здесь-экономику, света не вижу в прямом смысле слова, уни-подработка-книги. тоже вспоминаю свою группу из 15 человек там и сравниваю с 1200 здесь. 70% должны будут отсеяны после первого семестра, это официально установленная уни квоте. соответственно и экзамены строятся из расчёта на это. как раньше заметили, тоже была в шоке, когда проф исключил некоторые главы, а на экзамене были только они.
в ответ nataliya2004 19.02.10 10:28
В ответ на:
Если бы учила экономику, например, то, наверное, или тоже вешалась и света белого не видела бы
Если бы учила экономику, например, то, наверное, или тоже вешалась и света белого не видела бы
я подтверждаю. перешла с там-гуманитарного на здесь-экономику, света не вижу в прямом смысле слова, уни-подработка-книги. тоже вспоминаю свою группу из 15 человек там и сравниваю с 1200 здесь. 70% должны будут отсеяны после первого семестра, это официально установленная уни квоте. соответственно и экзамены строятся из расчёта на это. как раньше заметили, тоже была в шоке, когда проф исключил некоторые главы, а на экзамене были только они.
NEW 19.02.10 11:01
в ответ nataliya2004 19.02.10 10:28
соглашусь, что и от специальности зависит. Юристам, я думаю, не сладко приходится, например))). Что носителям, что иностранцам.
Нынешний бакалавр, мне кажется, вообще нечто: постоянная гонка, а вчитаться в материал, расширить кругозор по теме времени часто нет. Лишь бы сдать.. Раньше, насколько я понимаю, считалось вообще неприличным посещать только обязательные курсы. Если человек учит историю, то , как правило, посещались лекции и семинары побочные, читались вумные книжки помимо тех курсов, которые нужно обязательно сдать. Теперь это не прокатывает..
Общее впечатление: если бы я была носителем языка, было бы намного легче... Хотя бы потому,что на книжку в 300 страниц я бы тратила в 4 раза меньше времени, чем сейчас))). Мой немецкий оставляет желать лучшего, конечно.. Может быть, бывшим инязовцам чуточку легче.. не знаю. По самой системе: не скажу, что нереально трудно и какие-то сумасшедшие требования. Некоторые курсы на уровне.. кхе.. так себе, некоторые - ого-го. Многое зависит от профессора. В общем тем, кто может психологически выдержать забег на длинную дистанцию, бояться особо нечего, даже с не идеальным немецким. ИМХО, конечно.
Нынешний бакалавр, мне кажется, вообще нечто: постоянная гонка, а вчитаться в материал, расширить кругозор по теме времени часто нет. Лишь бы сдать.. Раньше, насколько я понимаю, считалось вообще неприличным посещать только обязательные курсы. Если человек учит историю, то , как правило, посещались лекции и семинары побочные, читались вумные книжки помимо тех курсов, которые нужно обязательно сдать. Теперь это не прокатывает..
Общее впечатление: если бы я была носителем языка, было бы намного легче... Хотя бы потому,что на книжку в 300 страниц я бы тратила в 4 раза меньше времени, чем сейчас))). Мой немецкий оставляет желать лучшего, конечно.. Может быть, бывшим инязовцам чуточку легче.. не знаю. По самой системе: не скажу, что нереально трудно и какие-то сумасшедшие требования. Некоторые курсы на уровне.. кхе.. так себе, некоторые - ого-го. Многое зависит от профессора. В общем тем, кто может психологически выдержать забег на длинную дистанцию, бояться особо нечего, даже с не идеальным немецким. ИМХО, конечно.
NEW 19.02.10 11:21
а черт их знает. Обычно и не говорят. Но иногда, конечно, пытаются облегчить студентам жизнь и избавить от лишней головной боли. Есть, например, темы, которые как бы в данном курсе обозревались, но потом, в других курсах, будет более углубленное изучение, т.е. в рамках этого курса разобраться адекватно с некоторыми темами сложно. Поэтому часто "спасают" студентов и говорят, что, мол, вот этого не будет. Студент доволен, тк и без того учить много))). А потом бац и забыл проф, что он там обещал)))). Или специально так делает - не знаю.
в ответ 7_nebo 19.02.10 11:09
В ответ на:
а зачем так делать, это же подло...пусть уж тогда вообще не говорят, что будет...
а зачем так делать, это же подло...пусть уж тогда вообще не говорят, что будет...

NEW 19.02.10 11:29
в ответ mexy 19.02.10 11:12
предметов или экзаменов?
лучше всего, конечно, посмотреть Modulhandbuch по интересующему бакалавру и мастеру. Я думаю ,что студенты, которые учатся по полной, должны сдавать в семестр около 4-8 экзаменов. Не все лекции/семинары/курсы заканчиваются экзаменами, поэтому очен сложно сказать, сколько чего надо посещать и сколько сдавать. У всех по-разному.
Ну и еще все-таки осталась система относительно вольного планирования учебы: компонуешь мероприятия так, как тебе удобно (в течение всей учебы). От этого меняется кол-во лекций в семестр, но, ессно, не меняется общее кол-во за учебу. Часто к обучению на бакалавра есть другие примочки: Ergänzungsstudium разного вида. Это неопределенное кол-во курсов/практик, которые нужно сделать дополнительно к основному обучению.
лучше всего, конечно, посмотреть Modulhandbuch по интересующему бакалавру и мастеру. Я думаю ,что студенты, которые учатся по полной, должны сдавать в семестр около 4-8 экзаменов. Не все лекции/семинары/курсы заканчиваются экзаменами, поэтому очен сложно сказать, сколько чего надо посещать и сколько сдавать. У всех по-разному.
Ну и еще все-таки осталась система относительно вольного планирования учебы: компонуешь мероприятия так, как тебе удобно (в течение всей учебы). От этого меняется кол-во лекций в семестр, но, ессно, не меняется общее кол-во за учебу. Часто к обучению на бакалавра есть другие примочки: Ergänzungsstudium разного вида. Это неопределенное кол-во курсов/практик, которые нужно сделать дополнительно к основному обучению.
NEW 19.02.10 11:40
в ответ kat_kas 19.02.10 11:29
Да, предметов и экзаменов. У меня в России в университете на первых двух курсах было в среднем по 15-16 предметов, и по 4-6 экзаменов. На последних курсах уже было до 12 предметов и в среднем 4 экзамена в семестр. Остальное были зачеты, ну и также естественно курсовые работы и практики.
Хочется понять просто именно в количественном соотношении, как это всё дело обстоит в Германии.
Хочется понять просто именно в количественном соотношении, как это всё дело обстоит в Германии.
NEW 19.02.10 14:03
в ответ kat_kas 19.02.10 12:08
Я думаю мои пять копеек в прошлой ветке также взволновали народ, так что я еще раз объясню разницу между РФ и ФРГ в плане образования, ИМХО, разумеется.
Итак, предметов а первом семестре 14 в неделю, все вместе лекции, туториумы, юбунги. Почти на все, кроме разве лекций, подготрвка еженедельно. Соглашусь с большинством, немецкий не родной осложняет жизнь, но немцам, кот. со мной учились, тоже было ой как несладко. Например, я уже как-то писала , юбунг Wissenschaftliches Lesen und Verstehen, и как вы понимаете не для иностранцев, я для носителей, для всех вообщем, то есть научный подход к текстам. Тексты длинною в жизнь (20-30 стр. мелким почерком, кому интересно могу выложить парочку, тексты сложнейшие философские, научные и т.д.), еженедельно Exzerpt по новому тексту. Первый текст я делала, я записывала, ровно 23 часа. Дальше пошло легче, добрые люди дали мне прошлые свои работы, вообщем помогли, и тем не менее один день стабильно на это уходил. Статистика, Uebungsblatt со сложными заданиями опять же каждую неделю. Время занимало минимум 4-5 часов (если в группе делала, сама...сложно представить), 2 раза в нед. Английский: лингвистика: интерактивная лекция, читать каждую нед. 25-50 стр., и обязательно рассказывать ему о приобретенных знаниях на лекции (!), справшивал выборочно, кто попадался. не знал ответа- помечал минус пункт в счет клаузуры, 2 раза не ответил- засчитывался как один пропуск! И он вообще-то был милый! На два юбунга по анл. кажд. нед многочисленные задания, от легких, типа узнать все о бибе, что и как, до написания двух работ по 4 стр. с полным, точным оформлением, всякими цитатами (ой, ненавижу) в итоге общая оценка за все в конце семестра. На каждую работу мин. 8 часов, плюс дом. зад, от 1 до 4 часов ежен. И так по всем предметам, кроме двух лекций! Плюс максимум два пропуска, затем можешь быть свободен. в Уни в РФ я могла пропусстить 5 из 15 занятий и получить зачет автоматом!
Вообщем, я в жизни так не училась, скажу вам честно. На дом. раб. в школе я не обращала вниманиес 9 класса, в Уни, ха-ха, не делала почти НИКОГдА, да и было их ну ооочень мало, даже если делать их все. Ну и оценку общую я тут уже неоднократно писла мою, 1.4. Еще раз скажу. У всех по-разному. Может, мне не повезло с Уни, верю, что у нас есть хорошие специалисты, прилежные ученики и т.д. Мой опыт однако таков.
Итак, предметов а первом семестре 14 в неделю, все вместе лекции, туториумы, юбунги. Почти на все, кроме разве лекций, подготрвка еженедельно. Соглашусь с большинством, немецкий не родной осложняет жизнь, но немцам, кот. со мной учились, тоже было ой как несладко. Например, я уже как-то писала , юбунг Wissenschaftliches Lesen und Verstehen, и как вы понимаете не для иностранцев, я для носителей, для всех вообщем, то есть научный подход к текстам. Тексты длинною в жизнь (20-30 стр. мелким почерком, кому интересно могу выложить парочку, тексты сложнейшие философские, научные и т.д.), еженедельно Exzerpt по новому тексту. Первый текст я делала, я записывала, ровно 23 часа. Дальше пошло легче, добрые люди дали мне прошлые свои работы, вообщем помогли, и тем не менее один день стабильно на это уходил. Статистика, Uebungsblatt со сложными заданиями опять же каждую неделю. Время занимало минимум 4-5 часов (если в группе делала, сама...сложно представить), 2 раза в нед. Английский: лингвистика: интерактивная лекция, читать каждую нед. 25-50 стр., и обязательно рассказывать ему о приобретенных знаниях на лекции (!), справшивал выборочно, кто попадался. не знал ответа- помечал минус пункт в счет клаузуры, 2 раза не ответил- засчитывался как один пропуск! И он вообще-то был милый! На два юбунга по анл. кажд. нед многочисленные задания, от легких, типа узнать все о бибе, что и как, до написания двух работ по 4 стр. с полным, точным оформлением, всякими цитатами (ой, ненавижу) в итоге общая оценка за все в конце семестра. На каждую работу мин. 8 часов, плюс дом. зад, от 1 до 4 часов ежен. И так по всем предметам, кроме двух лекций! Плюс максимум два пропуска, затем можешь быть свободен. в Уни в РФ я могла пропусстить 5 из 15 занятий и получить зачет автоматом!
Вообщем, я в жизни так не училась, скажу вам честно. На дом. раб. в школе я не обращала вниманиес 9 класса, в Уни, ха-ха, не делала почти НИКОГдА, да и было их ну ооочень мало, даже если делать их все. Ну и оценку общую я тут уже неоднократно писла мою, 1.4. Еще раз скажу. У всех по-разному. Может, мне не повезло с Уни, верю, что у нас есть хорошие специалисты, прилежные ученики и т.д. Мой опыт однако таков.

NEW 19.02.10 16:04
в ответ mexy 19.02.10 14:13
Я учу публицистику и американистику, факультет Медиен, Соц. Виссенш. и Спорт. В Росии закончила два года Рос. Гос. Унив. им А.И. Герцена (думаю, что большая часть девушек-лингвистов из Питера как раз здесь Германистику учили) ну и также училась на гос. курсах англ. яз при СПбГУ, если бы закончила первое высшее дали бы приложение к диплому "переводчик в сфере профес. коммуникации". Оба платные, и хорошо так платные. Но предупрежу ваши рассуждение про платное образование, мы учились вместе с бесплатными, сдавали все вместе и т.д., то есть разницы никто не делал, мы разве что за ЭТо еще и платить должны были. Про знания, что там давали, см. выше.

NEW 19.02.10 17:17
в ответ Javarone 19.02.10 17:10
Можно я со своим вопросом здесь встряну, так как студенты из России должны это знать.
Где можно в интернете посмотреть, в скольких вузах в России изучается та или другая специальность. Конкретно интересует социальная работа. Наверняка, есть такой сайт, где это написано. Только где?
спасибки!
Где можно в интернете посмотреть, в скольких вузах в России изучается та или другая специальность. Конкретно интересует социальная работа. Наверняка, есть такой сайт, где это написано. Только где?
спасибки!

NEW 19.02.10 18:17
в ответ Viktoria550 19.02.10 16:04
я училась в СПбГУ, у нас тоже были платные студенты. Учились на общих основаниях, поблажек не было. Единственная разница - они могли сессию растягивать, их так просто не отчисляли за несдачу, всегда можно было договориться
Герцина знаю, у меня брат там когда-то учился на германистике

Герцина знаю, у меня брат там когда-то учился на германистике
NEW 19.02.10 18:20
Мой брат учился и там и там. В РФ он закончил в техническом университете"машиностроение", здесь учился на том же самом. Говорил, что то, что учат здесь - он прошел еще в техникуме в РФ. Короче он бросил немецкий вуз за год до его окончания потому, что нашел работу в Америке на Боинге по диплому из РФ и уехал туда со словами:"пока здесь будут крутить носом в сторону диплома из РФ, буду зарабатывать доллары"
NEW 20.02.10 11:51
в ответ mexy 19.02.10 20:57
Не принимайте в обиду. я не знаю где вы раньше учились но в Германии очень легко учиться на бизнесс фак.
Тут уровень мастера не годится даже в подметки 1ому курсу в американском вузе. я тут сама преподователей учу. они чтото в бизнесе кажется вобше мало чего понимают. я никогда не училась в русском вузе но могу вам на 100% сказать что настояший напряг это в англо-саксонских старнах. там по КАЖДОМУ предмету по 4 экзамена за семестр плюс 4-5 проектов и там не как тут а реально паришся и еще работаешь чтоб платить по $6000 за семестр. я конечно понимаю что уровни знаний разные но в Германии очень легко на бизнесс факультетах. я это горорю про 2 универа которые сама посещала Гумболд и FHTW. просто делать нечего = может в других сложно но все кто учился раньше в сша или англии все такого мнения не гороря о том что тут система образования очень отсталая но это уже другая история ....
Тут уровень мастера не годится даже в подметки 1ому курсу в американском вузе. я тут сама преподователей учу. они чтото в бизнесе кажется вобше мало чего понимают. я никогда не училась в русском вузе но могу вам на 100% сказать что настояший напряг это в англо-саксонских старнах. там по КАЖДОМУ предмету по 4 экзамена за семестр плюс 4-5 проектов и там не как тут а реально паришся и еще работаешь чтоб платить по $6000 за семестр. я конечно понимаю что уровни знаний разные но в Германии очень легко на бизнесс факультетах. я это горорю про 2 универа которые сама посещала Гумболд и FHTW. просто делать нечего = может в других сложно но все кто учился раньше в сша или англии все такого мнения не гороря о том что тут система образования очень отсталая но это уже другая история ....
NEW 20.02.10 15:29
в ответ Mari-StP 18.02.10 20:42
Учился на физфаке там, на физфаке и информатике здесь. Впрочем тамошний физфак был уже 20 лет назад, в современном российском вузе, как мне кажется, учиться легче. Что касается физфака - здесь обучение было более теоретичным. Здесь надо больше самодисциплины. Там было больше зубрёжки, здесь надо больше думать и уметь излагать свои мысли. В целом кому как: большинству наверно здесь потяжелее будет, лично я терпеть не могу что-либо зубрить.
PS Следует учитывать, что мне все равно на каком языке читать - русский, немецкий, английский, что скорость чтения, что степень усвоения на всех языках одинакова.
PS Следует учитывать, что мне все равно на каком языке читать - русский, немецкий, английский, что скорость чтения, что степень усвоения на всех языках одинакова.
NEW 20.02.10 15:56
в ответ juliexyz 20.02.10 11:51
Спасибо за инфу про США, я там собираюсь мастера делать, если нота за бакалавр приличная будет)) Я думаю, вы правы, тоже много очень слышала про их систему образования, и всегда ужасалась. Но после Германии, где меня учат и думаю-таки научат, если уже не научили, учиться, и заставляют работать наизнос, думаю это будет не невыносимо, а вполне себе приемли(е?)мо. 
И система в Г. никакая не старая, а самая что ни на есть новая, болонская называется. Не очень, я считаю, хорошая система, и вобщем со мной согласны те многочисленные недавно бастовавшие по этому поводу студенты, но новая она в любом случае. Кстати, что за система в США? Надо бы потихоньку начинать наскрябывать инфу)
И про перспективность. Мне вот тоже все время твердят, что кому мол нужны публицисты (это не материалы в газету писать, это вообще наука такая о медиа и коммуникациях, в других УНи называется Media und Kommunikationswissenschaft), да к тому же русские, в Германии, своим вон места нет, да и зарплаты низкие довольно. Но у меня сомнений никаких нет в том, что у меня все будет хорошо, так как специалисты нужны всегда))
И вообще, оптимисты дольше живут!
Так что не думайте, что герман. со славистикой это безперспективняк, я знаю минимум одну очень удачливую грузинку-германистку, кот. защитила докторскую и устроилась лучше не придумаешь ))))

И система в Г. никакая не старая, а самая что ни на есть новая, болонская называется. Не очень, я считаю, хорошая система, и вобщем со мной согласны те многочисленные недавно бастовавшие по этому поводу студенты, но новая она в любом случае. Кстати, что за система в США? Надо бы потихоньку начинать наскрябывать инфу)
И про перспективность. Мне вот тоже все время твердят, что кому мол нужны публицисты (это не материалы в газету писать, это вообще наука такая о медиа и коммуникациях, в других УНи называется Media und Kommunikationswissenschaft), да к тому же русские, в Германии, своим вон места нет, да и зарплаты низкие довольно. Но у меня сомнений никаких нет в том, что у меня все будет хорошо, так как специалисты нужны всегда))


NEW 20.02.10 18:36
в ответ femidav 20.02.10 16:59
Насколько я успела заметить, стонут о трудностях и ужасах обучения в основном экономисты. Могу судить по своему опыту: учиться на экономических специальностях действительно сложно! Но дело не столько в том, что материал сложный для понимания, сколько ужасают объемы и время, которые даны на его освоение. + еще эти страшные клаузуры в 45-60 минут с кучей заданий, которые в это время просто не укладываются! То есть просто нет сил выучить все необходимое в эти сроки, да еще и демонстрировать свои знания потоком 1 решение в минуту (это я про клаузуру).
Вот и стонут бвльщики и родственники.
А те, кому легко или кому нормально, скорее всего учатся на гуманитарных специальностях... или география, например.. или еще что. Вот они (из моего опыта опять же) не воют в сессию, а прилично сдают.
Что касается технических специальностей : сложно, но возможно нормально учиться, если врубаешься. И тут мы видим главное отличие от экономистов: даже если врубаешься и умеешь решать задания, даже если выучил и понял материал, то никакой гарантии хорошей оценки нет! Кроме как просто уметь решать, надо делать это еще и со скоростью света + всегда будут на клаузуре задания, которые вроде как и по теме, но конкретно в таком ракурсе и такого примера ни на лекциях, ни на убюнгах не было! И второе: помимо решений надо еще и теорию всю знать. Наизусть. Включая малейший фрагмент скрипта.
Вот и стонут бвльщики и родственники.

А те, кому легко или кому нормально, скорее всего учатся на гуманитарных специальностях... или география, например.. или еще что. Вот они (из моего опыта опять же) не воют в сессию, а прилично сдают.
Что касается технических специальностей : сложно, но возможно нормально учиться, если врубаешься. И тут мы видим главное отличие от экономистов: даже если врубаешься и умеешь решать задания, даже если выучил и понял материал, то никакой гарантии хорошей оценки нет! Кроме как просто уметь решать, надо делать это еще и со скоростью света + всегда будут на клаузуре задания, которые вроде как и по теме, но конкретно в таком ракурсе и такого примера ни на лекциях, ни на убюнгах не было! И второе: помимо решений надо еще и теорию всю знать. Наизусть. Включая малейший фрагмент скрипта.
NEW 20.02.10 19:49
Никакой зубрежки я не заметил в вузе РФ, как раз таки устные защиты бесконечных курсовых один на один с профессором - не зазубришь
в ответ femidav 20.02.10 15:29
В ответ на:
Учился на физфаке там, на физфаке и информатике здесь. Впрочем тамошний физфак был уже 20 лет назад, в современном российском вузе, как мне кажется, учиться легче. Что касается физфака - здесь обучение было более теоретичным. Здесь надо больше самодисциплины. Там было больше зубрёжки, здесь надо больше думать и уметь излагать свои мысли. В целом кому как: большинству наверно здесь потяжелее будет, лично я терпеть не могу что-либо зубрить.
PS Следует учитывать, что мне все равно на каком языке читать - русский, немецкий, английский, что скорость чтения, что степень усвоения на всех языках одинакова.
Учился на физфаке там, на физфаке и информатике здесь. Впрочем тамошний физфак был уже 20 лет назад, в современном российском вузе, как мне кажется, учиться легче. Что касается физфака - здесь обучение было более теоретичным. Здесь надо больше самодисциплины. Там было больше зубрёжки, здесь надо больше думать и уметь излагать свои мысли. В целом кому как: большинству наверно здесь потяжелее будет, лично я терпеть не могу что-либо зубрить.
PS Следует учитывать, что мне все равно на каком языке читать - русский, немецкий, английский, что скорость чтения, что степень усвоения на всех языках одинакова.
Никакой зубрежки я не заметил в вузе РФ, как раз таки устные защиты бесконечных курсовых один на один с профессором - не зазубришь
NEW 20.02.10 20:27
откуда у вас такие сведения..сами дошли или где прочитали???
и почему же тогда ваши американские экономисты в позапрошлых годах в такую лужу сели..и чуть
всю налаженную систему мировой экономики не разрушили??
в ответ juliexyz 20.02.10 11:51
В ответ на:
может в других сложно но все кто учился раньше в сша или англии все такого мнения не гороря о том что тут система образования очень отсталая но это уже другая ист
может в других сложно но все кто учился раньше в сша или англии все такого мнения не гороря о том что тут система образования очень отсталая но это уже другая ист
откуда у вас такие сведения..сами дошли или где прочитали???
и почему же тогда ваши американские экономисты в позапрошлых годах в такую лужу сели..и чуть
всю налаженную систему мировой экономики не разрушили??
NEW 21.02.10 12:23
мне просто есть с чем сравнить и все кто учили бизнесс в сша или в англии говорят что немецкое образование очень слабо в бизнессе. даже немцы сами это признают. колеги по работе и преподы в универе. они сами мне говорят что я их многому учу. что в европе такого они не учат и незнакомы. тут даже linear planning в финансах не знают что такое и с чем его едят. bloomberg system для них вобше rocket science... etc etc
вот почитайте
German universities slip in world rankingsPublished: 8 Oct 09 10:33 CET
Online: http://www.thelocal.de/society/20091008-22429.html
Four of Germany’s universities have made it into the top 100 of a new global higher education ranking, but the country’s overall standing has worsened compared to last year.
•FDP wants unemployed to shovel snow - National (21 Feb 10)
•Bayern's winning streak comes to shock end - Sport (21 Feb 10)
•Polanski and Turkish film win Berlinale prizes - Society (21 Feb 10)
According to the “Times Higher Education-QS World University Rankings 2009,” only four German universities are among the world’s most elite. The highest rated institution, Munich's Technical University, rose from 78th position to 55th place this year.
University of Heidelberg remains the country’s second most elite university at 57th place, the same position as last year. Meanwhile Berlin's Free University made it into the top 100 for the first time – jumping from 137th place to 94th.
Ludwig Maximilian University of Munich, Germany’s second-largest university, took 98th place.
But Germany’s overall position in the yearly rankings dropped to 10 institutions in the top 200, compared to 11 last year. Three universities dropped out of the list, while just two new campuses entered: Rheinisch-Westfälische Technische Hochschule Aachen at 182nd, and Karlsruhe University in 184th place.
The majority of the world’s top higher education institutions remain in the UK and the US, the study said, with continental Europe’s universities left far behind. Harvard University is in first place.
The rankings are based on academic peer review, employer review, international student and faculty ratios, and student to faculty ratios.
External link: Times Higher Education magazine »
The Local (news@thelocal.de)
ну а то что сша обложалась вы же должны понимать что это все ДЕНЬГИ вот они все себе и брали ОХ....ые бонусы и тд....все как везде....
вот почитайте
German universities slip in world rankingsPublished: 8 Oct 09 10:33 CET
Online: http://www.thelocal.de/society/20091008-22429.html
Four of Germany’s universities have made it into the top 100 of a new global higher education ranking, but the country’s overall standing has worsened compared to last year.
•FDP wants unemployed to shovel snow - National (21 Feb 10)
•Bayern's winning streak comes to shock end - Sport (21 Feb 10)
•Polanski and Turkish film win Berlinale prizes - Society (21 Feb 10)
According to the “Times Higher Education-QS World University Rankings 2009,” only four German universities are among the world’s most elite. The highest rated institution, Munich's Technical University, rose from 78th position to 55th place this year.
University of Heidelberg remains the country’s second most elite university at 57th place, the same position as last year. Meanwhile Berlin's Free University made it into the top 100 for the first time – jumping from 137th place to 94th.
Ludwig Maximilian University of Munich, Germany’s second-largest university, took 98th place.
But Germany’s overall position in the yearly rankings dropped to 10 institutions in the top 200, compared to 11 last year. Three universities dropped out of the list, while just two new campuses entered: Rheinisch-Westfälische Technische Hochschule Aachen at 182nd, and Karlsruhe University in 184th place.
The majority of the world’s top higher education institutions remain in the UK and the US, the study said, with continental Europe’s universities left far behind. Harvard University is in first place.
The rankings are based on academic peer review, employer review, international student and faculty ratios, and student to faculty ratios.
External link: Times Higher Education magazine »
The Local (news@thelocal.de)
ну а то что сша обложалась вы же должны понимать что это все ДЕНЬГИ вот они все себе и брали ОХ....ые бонусы и тд....все как везде....
NEW 21.02.10 12:36
в ответ juliexyz 21.02.10 12:23
а вот немного статистики....печальной
OECD 2: Germany receives poor report
Michael Gardner
21 October 2007
Issue: 0002
Only 38% of German school leavers qualify for entry to higher education compared with an OECD average of 49%, the organisation’s latest study shows.
In a generally poor set of comparative results, the OECD report places Germany 22nd out of 28 comparable developed countries in terms of the proportion of the adult population with a degree. It notes that since 1995, higher education enrolments in Germany have increased by 5% compared with an OECD average of 41%.
Expenditure on education is also well below the OECD average, with Germany spending less than 10% on its public higher education institutions in 2004 compared with more than 13% for the organisation’s member countries as a whole.
The OECD report met with a mixed response among Germany’s politicians and higher education organisations.
The Teaching and Science Union, GEW, mocked the results and described Germany as the “world champion of social selection”, while opposition politicians referred to the findings as a “resounding slap in the face” for the government’s education policy. Minister of Education Annette Schavan, however, appeared undaunted by the report’s stark warnings.
Commenting on Germany’s low share of expenditure on higher education Professor Margret Wintermantel, president of the organisation of higher education heads, said the comparison with other industrialised countries showed Germany had to invest significantly more in education, especially in higher education.
“Higher education institutions can only fulfil their mission of providing qualifications if there are sufficient funds for the Bologna reform process and more staff are recruited,” Wintermantel said.
Social Democrat general-secretary Hubertus Heil called for more investment in higher education while also making access easier for young people from a poorer social background. The Greens demanded more study places and the abolition of early selection of school students.
The GEW union grouping stressed the strong role of family background in education, a factor emphasised by the OECD. But the union also pointed to worrying developments in certain fields of higher education, such as engineering.
Germany’s industry constantly calls for more engineers, yet graduation rates lag behind demand. Indeed, higher education graduation numbers appear to fall short of the replacement rate for school teachers, compared with the average for the OECD.
The government, however, saw no cause for alarm and referred to a ‘higher education pact’ last year between the states and federal government to provide funding for an extra 90,000 students. Under the pact, some €565 million (US$803 million) will be spent between 2007 and 2010 on creating more university places.
The GEW’s Schavan said that, together with additional support measures for students, this was a substantial contribution to Germany attaining its goal of a 40% participation rate in higher education.
OECD 2: Germany receives poor report
Michael Gardner
21 October 2007
Issue: 0002
Only 38% of German school leavers qualify for entry to higher education compared with an OECD average of 49%, the organisation’s latest study shows.
In a generally poor set of comparative results, the OECD report places Germany 22nd out of 28 comparable developed countries in terms of the proportion of the adult population with a degree. It notes that since 1995, higher education enrolments in Germany have increased by 5% compared with an OECD average of 41%.
Expenditure on education is also well below the OECD average, with Germany spending less than 10% on its public higher education institutions in 2004 compared with more than 13% for the organisation’s member countries as a whole.
The OECD report met with a mixed response among Germany’s politicians and higher education organisations.
The Teaching and Science Union, GEW, mocked the results and described Germany as the “world champion of social selection”, while opposition politicians referred to the findings as a “resounding slap in the face” for the government’s education policy. Minister of Education Annette Schavan, however, appeared undaunted by the report’s stark warnings.
Commenting on Germany’s low share of expenditure on higher education Professor Margret Wintermantel, president of the organisation of higher education heads, said the comparison with other industrialised countries showed Germany had to invest significantly more in education, especially in higher education.
“Higher education institutions can only fulfil their mission of providing qualifications if there are sufficient funds for the Bologna reform process and more staff are recruited,” Wintermantel said.
Social Democrat general-secretary Hubertus Heil called for more investment in higher education while also making access easier for young people from a poorer social background. The Greens demanded more study places and the abolition of early selection of school students.
The GEW union grouping stressed the strong role of family background in education, a factor emphasised by the OECD. But the union also pointed to worrying developments in certain fields of higher education, such as engineering.
Germany’s industry constantly calls for more engineers, yet graduation rates lag behind demand. Indeed, higher education graduation numbers appear to fall short of the replacement rate for school teachers, compared with the average for the OECD.
The government, however, saw no cause for alarm and referred to a ‘higher education pact’ last year between the states and federal government to provide funding for an extra 90,000 students. Under the pact, some €565 million (US$803 million) will be spent between 2007 and 2010 on creating more university places.
The GEW’s Schavan said that, together with additional support measures for students, this was a substantial contribution to Germany attaining its goal of a 40% participation rate in higher education.
NEW 21.02.10 12:41
в ответ juliexyz 21.02.10 12:36
THE - QS World University Rankings 2009 - top universities
2009 rank School Name Country
Source: QS Quacquarelli Symonds (www.topuniversities.com)
Copyright © 2004-2009 QS Intelligence Unit.
Click here for copyright and limitations on use.
1 HARVARD University United States
2 University of CAMBRIDGE United Kingdom
3 YALE University United States
4 UCL (University College London) United Kingdom
5= IMPERIAL College London United Kingdom
5= University of OXFORD United Kingdom
7 University of CHICAGO United States
8 PRINCETON University United States
9 Massachusetts Institute of Technology (m... United States
10 California Institute of Technology (calt... United States
11 COLUMBIA University United States
12 University of PENNSYLVANIA United States
13 JOHNS HOPKINS University United States
14 DUKE University United States
15 CORNELL University United States
16 STANFORD University United States
17 AUSTRALIAN National University Australia
18 Mcgill University Canada
19 University of MICHIGAN United States
20= ETH Zurich (Swiss Federal Institute of T... Switzerland
20= University of EDINBURGH United Kingdom
22 University of TOKYO Japan
23 KING'S College London United Kingdom
24 University of HONG KONG Hong Kong
25 KYOTO University Japan
26 University of MANCHESTER United Kingdom
27 CARNEGIE MELLON University United States
28 Ecole Normale Superieure, PARIS France
29 University of TORONTO Canada
30 National University of Singapore (NUS) Singapore
31 BROWN University United States
32= NORTHWESTERN University United States
32= University of California, Los Angeles (u... United States
34 University of BRISTOL United Kingdom
35 HONG KONG University of Science And Tech... Hong Kong
36= École Polytechnique France
36= University of MELBOURNE Australia
36= University of SYDNEY Australia
39 University of California, BERKELEY United States
40 University of BRITISH COLUMBIA Canada
41 University of QUEENSLAND Australia
42 Federal Polytechnic School of LAUSANNE Switzerland
43= OSAKA University Japan
43= TRINITY College Dublin Ireland
45 MONASH University Australia
46 The Chinese University of HONG KONG Hong Kong
47= SEOUL National University Korea, South
47= University of NEW SOUTH WALES Australia
49= TSINGHUA University China
49= University of AMSTERDAM Netherlands
51 University of COPENHAGEN Denmark
52= NEW YORK University (nyu) United States
52= PEKING University China
54 BOSTON University United States
55= Technical University of MUNICH Germany
55= TOKYO Institute of Technology Japan
57 HEIDELBERG University Germany
58 University of WARWICK United Kingdom
59 University of ALBERTA Canada
60 LEIDEN University Netherlands
61= The University of AUCKLAND New Zealand
61= University of Wisconsin-madison United States
63= AARHUS University Denmark
63= University of Illinois at Urbana-Champaign (U of I)
United States
65 Catholic University of LEUVEN Belgium
66 University of BIRMINGHAM United Kingdom
67= London School of Economics And Political... United Kingdom
67= LUND University Sweden
69 Kaist - Korea Advanced Institute of Scie... Korea, South
70= University of YORK United Kingdom
70= UTRECHT University Netherlands
72 University of GENEVA Switzerland
73= Nanyang Technological University (NTU) Singapore
73= WASHINGTON University In St. Louis United States
75 UPPSALA University Sweden
76= University of CALIFORNIA, San Diego United States
76= University of TEXAS At Austin United States
78 University of NORTH CAROLINA, Chapel Hil... United States
79 University of GLASGOW United Kingdom
80 University of WASHINGTON United States
81 University of ADELAIDE Australia
82 University of SHEFFIELD United Kingdom
83 DELFT University of Technology Netherlands
84 University of WESTERN AUSTRALIA Australia
85 DARTMOUTH College United States
86 GEORGIA Institute of Technology United States
87= PURDUE University United States
87= University of ST ANDREWS United Kingdom
89 University College DUBLIN Ireland
90 EMORY University United States
91 University of NOTTINGHAM United Kingdom
92= NAGOYA University Japan
92= University of ZURICH Switzerland
94 Free University of BERLIN Germany
95= NATIONAL TAIWAN University (NTU) Taiwan
95= University of SOUTHAMPTON United Kingdom
97 TOHOKU University Japan
98 Ludwig Maximilian - University of MUNICH... Germany
99 University of LEEDS United Kingdom
100 RICE University United States
насколько я вижу Германия совсем НЕ на высоте
2009 rank School Name Country
Source: QS Quacquarelli Symonds (www.topuniversities.com)
Copyright © 2004-2009 QS Intelligence Unit.
Click here for copyright and limitations on use.
1 HARVARD University United States
2 University of CAMBRIDGE United Kingdom
3 YALE University United States
4 UCL (University College London) United Kingdom
5= IMPERIAL College London United Kingdom
5= University of OXFORD United Kingdom
7 University of CHICAGO United States
8 PRINCETON University United States
9 Massachusetts Institute of Technology (m... United States
10 California Institute of Technology (calt... United States
11 COLUMBIA University United States
12 University of PENNSYLVANIA United States
13 JOHNS HOPKINS University United States
14 DUKE University United States
15 CORNELL University United States
16 STANFORD University United States
17 AUSTRALIAN National University Australia
18 Mcgill University Canada
19 University of MICHIGAN United States
20= ETH Zurich (Swiss Federal Institute of T... Switzerland
20= University of EDINBURGH United Kingdom
22 University of TOKYO Japan
23 KING'S College London United Kingdom
24 University of HONG KONG Hong Kong
25 KYOTO University Japan
26 University of MANCHESTER United Kingdom
27 CARNEGIE MELLON University United States
28 Ecole Normale Superieure, PARIS France
29 University of TORONTO Canada
30 National University of Singapore (NUS) Singapore
31 BROWN University United States
32= NORTHWESTERN University United States
32= University of California, Los Angeles (u... United States
34 University of BRISTOL United Kingdom
35 HONG KONG University of Science And Tech... Hong Kong
36= École Polytechnique France
36= University of MELBOURNE Australia
36= University of SYDNEY Australia
39 University of California, BERKELEY United States
40 University of BRITISH COLUMBIA Canada
41 University of QUEENSLAND Australia
42 Federal Polytechnic School of LAUSANNE Switzerland
43= OSAKA University Japan
43= TRINITY College Dublin Ireland
45 MONASH University Australia
46 The Chinese University of HONG KONG Hong Kong
47= SEOUL National University Korea, South
47= University of NEW SOUTH WALES Australia
49= TSINGHUA University China
49= University of AMSTERDAM Netherlands
51 University of COPENHAGEN Denmark
52= NEW YORK University (nyu) United States
52= PEKING University China
54 BOSTON University United States
55= Technical University of MUNICH Germany
55= TOKYO Institute of Technology Japan
57 HEIDELBERG University Germany
58 University of WARWICK United Kingdom
59 University of ALBERTA Canada
60 LEIDEN University Netherlands
61= The University of AUCKLAND New Zealand
61= University of Wisconsin-madison United States
63= AARHUS University Denmark
63= University of Illinois at Urbana-Champaign (U of I)
United States
65 Catholic University of LEUVEN Belgium
66 University of BIRMINGHAM United Kingdom
67= London School of Economics And Political... United Kingdom
67= LUND University Sweden
69 Kaist - Korea Advanced Institute of Scie... Korea, South
70= University of YORK United Kingdom
70= UTRECHT University Netherlands
72 University of GENEVA Switzerland
73= Nanyang Technological University (NTU) Singapore
73= WASHINGTON University In St. Louis United States
75 UPPSALA University Sweden
76= University of CALIFORNIA, San Diego United States
76= University of TEXAS At Austin United States
78 University of NORTH CAROLINA, Chapel Hil... United States
79 University of GLASGOW United Kingdom
80 University of WASHINGTON United States
81 University of ADELAIDE Australia
82 University of SHEFFIELD United Kingdom
83 DELFT University of Technology Netherlands
84 University of WESTERN AUSTRALIA Australia
85 DARTMOUTH College United States
86 GEORGIA Institute of Technology United States
87= PURDUE University United States
87= University of ST ANDREWS United Kingdom
89 University College DUBLIN Ireland
90 EMORY University United States
91 University of NOTTINGHAM United Kingdom
92= NAGOYA University Japan
92= University of ZURICH Switzerland
94 Free University of BERLIN Germany
95= NATIONAL TAIWAN University (NTU) Taiwan
95= University of SOUTHAMPTON United Kingdom
97 TOHOKU University Japan
98 Ludwig Maximilian - University of MUNICH... Germany
99 University of LEEDS United Kingdom
100 RICE University United States
насколько я вижу Германия совсем НЕ на высоте
NEW 21.02.10 15:27
в ответ juliexyz 21.02.10 12:23
То, что Гарвард в рейтинге на первом месте, абсолютно не поможет человеку, окончившему заштатный уни где-нибудь в Алабаме ..... А если этот человек еще и в Мюнхене работу будет искать, то "никудышнее" немецкое образование ему очень пригодится! Думаю, что вы это и сами понимаете, иначе не пошли бы еще раз учиться! Так к чему тогда эти рейтинги и попытки доказать, что в германии образование хуже американского? Самое лучшее образование - это то, которое подходит к выбранному вами месту работы и жительства.
NEW 21.02.10 20:37
Факт может и существует, но к этому примеру отношения никакого не имеет! Если немецкая фирма не берет бухгалтера, например, с американским (русским, африканским) дипломом, то это не потому, что дискриминация, а потому, что бух.учет отличается.
в ответ Электрон 21.02.10 16:12
В ответ на:
Факт дискриминации существует
Факт дискриминации существует
Факт может и существует, но к этому примеру отношения никакого не имеет! Если немецкая фирма не берет бухгалтера, например, с американским (русским, африканским) дипломом, то это не потому, что дискриминация, а потому, что бух.учет отличается.
NEW 21.02.10 22:14
в ответ Mari-StP 18.02.10 20:42
Я тоже в свое время начиталась здесь ужастей о том, как невыносимо тяжело учиться. У меня бакалавр, БВЛ.
Основные проблемы связаны с немецким, на родном языке всего же легче запомнить материал.
Желательно посещать лекции и туториумы, а уж совсем замечательно - начинать подготовку к экзамену не за 4 дня до него, а повторять материал каждой лекции дома непосредственно после прослушивания этой самой лекции, что, по моим наблюдениям, мало кому удается.
Сложность подготовки заключается еще и в том, что приходится учить весь материал, т.е. нет списка вопросов, как в бывшем Союзе.
А так все вполне сдаваемо... Времени тоже дается вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы, при условии, конечно, что к экзамену человек готовился. Даже списать можно, как оказалось, если аудитория большая, если умеете списывать, и если списать нужно пару вопросов, а не всю Klausur.
Основные проблемы связаны с немецким, на родном языке всего же легче запомнить материал.
Желательно посещать лекции и туториумы, а уж совсем замечательно - начинать подготовку к экзамену не за 4 дня до него, а повторять материал каждой лекции дома непосредственно после прослушивания этой самой лекции, что, по моим наблюдениям, мало кому удается.
Сложность подготовки заключается еще и в том, что приходится учить весь материал, т.е. нет списка вопросов, как в бывшем Союзе.
А так все вполне сдаваемо... Времени тоже дается вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы, при условии, конечно, что к экзамену человек готовился. Даже списать можно, как оказалось, если аудитория большая, если умеете списывать, и если списать нужно пару вопросов, а не всю Klausur.
NEW 21.02.10 22:40
в ответ Mari-StP 18.02.10 20:42
сколько я на германке, столько эта тема мусолится :)
в россии закончил физмат 5 лет, сложно, много стресса было, вспомниаю с содраганием, тут заканчиваю мастера по информатике пишу абшлюсарбайт, имхо тут гораздо легче чем в россии, может потомучто мастер - более углубление в специальность и нет попутных предметов которые вообще не соотносятся ни с чем, не знаю как на бакалавре с этим делом. Работать начал сразу после первого семестра в крупных компаниях, начал с нокии, сейчас уже в другом хорошем месте :) в техническом направлении сложно учить коммуникацион, там полная засада, формулы фурье и проч., хотя очень интересно, и после окончания можно идти легко в крупные фирмы вроде сименса или в телеком, платят тоже нормуль... Филологам, лингвистам, гуманитариям, очень сложно с работой, вижу как мои знакомые с такими фахами работают исключительно в кафешках официантами.
в россии закончил физмат 5 лет, сложно, много стресса было, вспомниаю с содраганием, тут заканчиваю мастера по информатике пишу абшлюсарбайт, имхо тут гораздо легче чем в россии, может потомучто мастер - более углубление в специальность и нет попутных предметов которые вообще не соотносятся ни с чем, не знаю как на бакалавре с этим делом. Работать начал сразу после первого семестра в крупных компаниях, начал с нокии, сейчас уже в другом хорошем месте :) в техническом направлении сложно учить коммуникацион, там полная засада, формулы фурье и проч., хотя очень интересно, и после окончания можно идти легко в крупные фирмы вроде сименса или в телеком, платят тоже нормуль... Филологам, лингвистам, гуманитариям, очень сложно с работой, вижу как мои знакомые с такими фахами работают исключительно в кафешках официантами.
NEW 22.02.10 08:59
TRAUE KEINER STATISTIK, DIE DU NICHT SELBST GEFÄLSCHT HAST!!!!
в ответ juliexyz 21.02.10 12:41
В ответ на:
2009 rank School Name Country
Source: QS Quacquarelli Symonds (www.topuniversities.com)
Copyright © 2004-2009 QS Intelligence Unit.
Click here for copyright and limitations on use.
1 HARVARD University United States
2 University of CAMBRIDGE United Kingdom
3 YALE University United States
4 UCL (University College London) United Kingdom
5= IMPERIAL College London United Kingdom
5= University of OXFORD United Kingdom
7 University of CHICAGO United States
8 PRINCETON
2009 rank School Name Country
Source: QS Quacquarelli Symonds (www.topuniversities.com)
Copyright © 2004-2009 QS Intelligence Unit.
Click here for copyright and limitations on use.
1 HARVARD University United States
2 University of CAMBRIDGE United Kingdom
3 YALE University United States
4 UCL (University College London) United Kingdom
5= IMPERIAL College London United Kingdom
5= University of OXFORD United Kingdom
7 University of CHICAGO United States
8 PRINCETON
TRAUE KEINER STATISTIK, DIE DU NICHT SELBST GEFÄLSCHT HAST!!!!

NEW 22.02.10 09:02
Золотые слова!!!
в ответ Linushka 21.02.10 22:14
В ответ на:
Я тоже в свое время начиталась здесь ужастей о том, как невыносимо тяжело учиться. У меня бакалавр, БВЛ.
Основные проблемы связаны с немецким, на родном языке всего же легче запомнить материал.
Желательно посещать лекции и туториумы, а уж совсем замечательно - начинать подготовку к экзамену не за 4 дня до него, а повторять материал каждой лекции дома непосредственно после прослушивания этой самой лекции, что, по моим наблюдениям, мало кому удается.
Сложность подготовки заключается еще и в том, что приходится учить весь материал, т.е. нет списка вопросов, как в бывшем Союзе.
А так все вполне сдаваемо... Времени тоже дается вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы, при условии, конечно, что к экзамену человек готовился. Даже списать можно, как оказалось, если аудитория большая, если умеете списывать, и если списать нужно пару вопросов, а не всю Klausur.
Я тоже в свое время начиталась здесь ужастей о том, как невыносимо тяжело учиться. У меня бакалавр, БВЛ.
Основные проблемы связаны с немецким, на родном языке всего же легче запомнить материал.
Желательно посещать лекции и туториумы, а уж совсем замечательно - начинать подготовку к экзамену не за 4 дня до него, а повторять материал каждой лекции дома непосредственно после прослушивания этой самой лекции, что, по моим наблюдениям, мало кому удается.
Сложность подготовки заключается еще и в том, что приходится учить весь материал, т.е. нет списка вопросов, как в бывшем Союзе.
А так все вполне сдаваемо... Времени тоже дается вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы, при условии, конечно, что к экзамену человек готовился. Даже списать можно, как оказалось, если аудитория большая, если умеете списывать, и если списать нужно пару вопросов, а не всю Klausur.
Золотые слова!!!