Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

плохая посещаемость нем.курсов

1879  1 2 3 4 все
  Marissa0 завсегдатай13.12.09 08:45
Marissa0
NEW 13.12.09 08:45 
в ответ SweetLola 12.12.09 15:06
Во Франции тоже есть бесплатные курсы
#41 
  SweetLola знакомое лицо13.12.09 11:30
NEW 13.12.09 11:30 
в ответ Marissa0 13.12.09 08:45
я же и написала, что есть еще европ. страны, где такая же ситуация. В Америке и Канаде такого нет, чтобы гос-во за языковые курсы платило.
#42 
  SweetLola знакомое лицо13.12.09 11:32
NEW 13.12.09 11:32 
в ответ Кверти 13.12.09 01:41
В ответ на:
Так что, имхо, причина всегда в преподавателе

разрешите не согласиться. Конечно, от препода многое зависит, но не все и не всегда.
#43 
Mühle завсегдатай13.12.09 11:47
13.12.09 11:47 
в ответ Marissa0 13.12.09 08:45
н.п.
Психологические факторы играют большую роль - кто с каким настроем приходит на курсы. Если изначально негативный настрой к языку, типа, "фу, кто такой бред придумал", то ни один даже самый талантливый и заинтересованный доцент не исправит это. Или наш народ привык к определённому плану обучению - учитель должен разжевать, порешать примеры, контрольная работа, зазубрить правила... Всё остальное - не учёба, а ещё и самостоятельно креативно мыслить и формулировать мысли, искать информацию, активировать теор. знания и применять их... Не буду я! Пусть учат "по-нашему"!
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.
Ещё один психолог. фактор - самовнушение. Некоторые так настраивают себя, что нет способности к языкам, старый, за партой уже отсиделся, какая там мотивация. Кто-то считает наоборот, всё знает, свободно владеет, и вообще самый умный, все комплименты делают, сам уже может преподавать.
#44 
  Marissa0 завсегдатай13.12.09 13:05
Marissa0
NEW 13.12.09 13:05 
в ответ Mühle 13.12.09 11:47
В ответ на:
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.

Может быть и не плохой, но есть именно талантливые преподаватели, у таких и школьные предметы становятся любимыми и в универе у них на лекциях полные аудитории А то что не нравится конкретно мне, то обычно не только мне, а большинству. Знаю одну учительницу в VHS, так те, кому выпало счастье заниматься в ее группе больше на курс, который она ведет, ни за что в жизни не пойдут.
#45 
repej знакомое лицо13.12.09 14:33
repej
NEW 13.12.09 14:33 
в ответ Marissa0 13.12.09 13:05
Для каждого типа учителя есть подходящий тип ученика.На конкретном примере.Знаю одного доцента,очень спокойный,голос тихий,жестикуляции никакой.Так вот,одни стонут от него,типа нудота страшная,засыпают прям,что он мало говорит,весь урок пишет на доске мелким почерком,употребляет очень заумные слова в разговоре и часто дает вещи,которые никому не нужны(например расы свиней и кур,которых он видел на последней выстваке в каком-то музее).Другая же часть учеников наоборот в восторге,что он такой компетентный,что все расжевывает,медленно и спокойно обьясняет.
Мне не верится,что есть учителя,которые всей группе без исключения нравятся.Зависит от темперамента,запросов,ожиданий и т.д.,как с одной стороны,так и с другой.
#46 
  tina-2008 коренной житель13.12.09 15:05
NEW 13.12.09 15:05 
в ответ Marissa0 13.12.09 13:05
У каждого преподавателя есть как понимающие ученики, так и придурки, которые вообще не хотят учиться
. Зависит не от учителя, от ученика.
#47 
Кверти свой человек13.12.09 15:27
Кверти
NEW 13.12.09 15:27 
в ответ Mühle 13.12.09 11:47
Вот уж про Бамф и их "допуск" я вообще молчу. Я НЕ понимаю, как двум преподавателям, у которых я училась, дали этот допуск. Ни у одного не было образования "немецкий как иностранный" или хотя бы просто "немецкий". Как учитель географии и английского, который не может объяснить, в каких случаях в прошедшем времени употребляется sein, a в каких haben, может вести такие курсы?! Второй - эпилептик, который периодически забывал пить лекарства. Если ему нельзя нервничать, зачем он пошел на такую работу? В итоге пару раз в месяц у нас срывались занятия, потому что мы ему оказывали первую помощь при приступах, вызывали скорую и... расходились. Ибо день уже пропал.
Я не спорю, есть хорошие преподаватели, вторая школа меня в этом убедила. Но иногда попадаются персоны, которых просто непонятно где набрали.
#48 
  tina-2008 коренной житель13.12.09 16:41
NEW 13.12.09 16:41 
в ответ Кверти 13.12.09 15:27
Мне, к счастью, таких не попадалось
#49 
evgeniagen постоялец14.12.09 11:42
evgeniagen
NEW 14.12.09 11:42 
в ответ repej 10.12.09 16:51
я ходила на курсы под дулом автомата :)
как только приехала сюда, получила грозное письмо с обещанием штрафов и прочая
в ФХШ интеграцинные курсы ведутся безобразно
да, нас протестировали, зачислили в группы явно на уровень ниже реальных знаний
было непросто влиться в коллектив: товарищи ходят дружно на курсы уже полгода и сдружились
а ты заходишь как школьница в новый класс, тебя изучают
личность препода: меня на самом первом занятии в течении часа вызывали отвечать раз 20
при том, если задаешь вопрос, то ответа не дождешься, препод обещает именно это объяснить потом
отзанимавшись один день в этой группе, я попросилась на уровень выше
меня перевели. там препод была получше
явно заинтересована в результатах наших экзаменов
В1 сдали практически все
половина моих сокурсников пошли учиться дальше уже за свой счет. я тоже
но до конца даже этот курс не осилила - меня свалил токсикоз :)
#50 
  miezi завсегдатай21.12.09 13:20
miezi
NEW 21.12.09 13:20 
в ответ repej 10.12.09 16:51
Я тоже была на "интергационных" курсах и не слишком хотела туда ходить, но не было выбора.
Бесплатных мне не было положено, хотя мы были безработными, потом мужу дали маснаме и мы решили возникшую накладку в выплатах (пособие - первая з.п. ) использовать на оплату курсов. Поскольку платить надо было, по нашим доходам, астрономически много, мы собрали всю возможную инфу о курсах и об экзаменах в интернете. Потом на собеседовании с работником фхс муж спросил, будет ли в конце экзамен В1. Тот сказал, да нет, что вы, в таких группах хоть бы А2 люди сдали, это сложный экзамен (дело было в 2005, тогда только ввели эту систему). Я эту фразу поняла и сильно разозлилась, что нас вот так оценивают... это стало моим вторым стимулом к учебе, после собственно желания владеть немецким.
На занятия не хотелось ходить, потому что было скучно, в группе большая часть народу учиться не хотела или язык им плохо давался. Показательно, что в группе был только один не владеющий русским человек и с ним общалась только я, остальные вроде бы и не против поговорить, но не хотели делать над собой усилие. Хуже всего было, когда одна из учителей - русскоговорящая, начинала объяснять или шутить на русском.
Когда я позже ходила на С1, было интересно, поскольку ходили только те, кто хотел учиться, и за свои деньги.
Еще мне не понравились учебники, по которым мы занимались - мало грамматики , мало упражнений, ошибки в ответах к тестам.
Но больше всего демотивировало то, что, язык я буду использовать только, как тут кто-то написал, чтобы знать, где полы помыть. Поскольку с тогдашним уровнем информированности я вообще не знала, что у меня были какие-то перспективы, кроме конвейера или уборки.

#51 
BloodRina кровожадная21.12.09 16:53
BloodRina
NEW 21.12.09 16:53 
в ответ repej 10.12.09 16:51
и я пожалуй внесу свою лепту... видела я 3е разных курсов.... не нравилось следующее:
1) большая разница в возрасте учеников- если за одной партой сидят лёюди 18 и 55 лет, мотивация у них разная, скорость восприятия тоже. Плюс к этому старшее поколение, особенно русскоязычное любит учить молодое поколение жизни. Итог как правило: молодым случно, немолодым слишком сложно, в итоге заниматься не хочет никто
2) разница в уровне учащихся. Кому-то надо знать язык, чтобы в Алди объясниться раз в неделю, а кто-то в институт собирается, словарный запас и скорость обучения должны совпадать, кто-то тут 5 лет, а кто-то вчера начал изучать язык
3)насильное запихивание на курсы, если знаешь, что необходимо и тебя за непоидчинение накажут, желание ходить резко уменьшеатся
4) качество преподавателей... на некоторых курсах, учителя сами толком не знают, что преподают, делают ошибки, а рано или поздно ученики это поймут
5) темы, отдаленные от реальности... читать-писать-говорить надо то, что может пригодиться, иначе все это бессмыссленно, русские учебники очень часто отличаются текстами "мой папа инженер, моя мама биолог, а я пионер", голова пухнет от такой лажи
6) ненавижу, когда хаят диалекты... диалекты-повседневный язык, который тоже надо как минимум понимать.... но это особенности Германии, не думаю, что в России диалекты упомнают
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
#52 
  Marissa0 завсегдатай21.12.09 18:41
Marissa0
NEW 21.12.09 18:41 
в ответ miezi 21.12.09 13:20
В ответ на:
Еще мне не понравились учебники

согласна даже сами преподы говорят, что учебники и делают целую гору ксерокопий из других учебников, но учебники покупать все равно приходится, а стоят они не дешево...
#53 
kat_kas коренной житель21.12.09 19:04
kat_kas
NEW 21.12.09 19:04 
в ответ BloodRina 21.12.09 16:53
В ответ на:
6) ненавижу, когда хаят диалекты... диалекты-повседневный язык, который тоже надо как минимум понимать.... но это особенности Германии, не думаю, что в России диалекты упомнают
а кто хаял? на курсах ученики?
#54 
BloodRina кровожадная21.12.09 19:05
BloodRina
NEW 21.12.09 19:05 
в ответ kat_kas 21.12.09 19:04
учителя нам внушали, что на диалектах только нижние слои общества говорят, а типа приличнае люди только на Hochdeutsch
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
#55 
serdjuk местный житель22.12.09 11:01
serdjuk
NEW 22.12.09 11:01 
в ответ repej 10.12.09 16:51
На последнего.
Что меня раздражало на курсах:
- разный начальный уровень учеников и, как следствие, разная скорость обучения;
- большая компания одноязычных учеников - учеба уходит на второй план, тк главным становится их общение;
- учителя, которые предпочитают трепаться сами о своих проблемах, а не слушать лепет учеников.
#56 
repej знакомое лицо22.12.09 16:58
repej
NEW 22.12.09 16:58 
в ответ repej 13.12.09 14:33, Последний раз изменено 23.12.09 11:06 (repej)
Всем спасибо большое за ответы.Кто хочет высказать свое мнение,пишите дальше.Мне все интересно.
Пока что я решила остановитса на внешних факторах.Такие вещи,как интеллект или же лень трудно измерить или оценить по собеседованию.
Выработалась пара гипотез,но поka что в сыром виде.Если кому интересно,напишу попозже.
#57 
  Neswanna гость23.12.09 10:38
Neswanna
NEW 23.12.09 10:38 
в ответ repej 10.12.09 16:51
В данный момент посещаю курсы - имею плохую посещаемость, но хорошую успеваемость Для себя определила, что не хочу ходить к неквалифицированным педагогам. А начинала все с очень большим желанием. Хожу в лучшую школу города, коллектив в группе отличный. Учительница (как человек) очень хорошая. Но вот сами занятия....в первые дни вообще не понимала, что там просходит....в результате взяла немецкую грамматику на русском языке и стала сначала читать, чтобы разобрать тему уходит примерно столько же времени, сколько требуется на школу. Получается, что весь день учусь. Поэтому, не получая результата в школе, стала пропускать и посвящать дни самостоятельному изучению. Пришлось самой очень многое организовать - выписывать слова, делать грамматические таблицы, ну и искать хоршо написанный материал. Результат - в данный момент говорю на немецком лучше многих людей в моей группе (а в группе люди, которые живут здесь от 2-х до 15 лет), многие посещают уже не первые курсы. Грамматику по моим представлениям я знаю недостаточно, но знаю ее лучше остальных в группе и часто в курилке выполняю функцию учителя, объясняю то, что не понятно другим и то, что я сама самостоятельно изучила. Ну и наверное надо добавить, что я здесь 5 месяцев, в школе учусь 4 месяца. Учиться осталось 1 месяц. Конечно же я не имею никакой мотивации ходить в школу, хожу для галочки, чтобы потом экзамен в этой же школе сдавать. Самостоятельное изучение в данный момент дает в несколько раз больший результат.
Теперь про занятия: часто учитель ведет занятия спонтанно. Если считает, что ученики усвоили материал, сразу переходит к следущей теме. За занятие может быть 2-3 темы. Не одну тему не объяняют граммматически. Поэтому олучается усложненное обучение, нужно самому дофантазировать Получается своеобразная игра в "глухой телефон". Ну и отсутствие плана у учителя...мягко говоря очень смущает, про отсутствие вспомогательного материала вообще не приходиться говорить, его здесь просто нет. На занятиях мы очень часто получаем только ксерокопии текстов и очень-очень редко таблицы (за 4 месяца у меня от школы 2 таблицы), все делаю сама.
#58 
repej знакомое лицо23.12.09 11:10
repej
NEW 23.12.09 11:10 
в ответ Neswanna 23.12.09 10:38
А вы не пробовали напрямую попросить учителя больше времени посвящать грамматике и закреплению темы?
#59 
vita-lick завсегдатай23.12.09 13:51
vita-lick
NEW 23.12.09 13:51 
в ответ repej 10.12.09 16:51
Сначала я платил за курсы сам 180 в месяц, посещал Хартнакшуле. Потом года через пол пришлось начать работать и я пошёл в хартнак на вечерние курсы. После целого дня работы на вечерних курсах хотелось только домой и спать. Потом в связи с изменением семейного положения мне пришлось посещать обязательные курсы, я записался в ту же Хартнакшуле. Правда часто приносил спраки ибо ходить было не интересно(ибо всё уже учил до этого) да и напряжно после работы. После этих 600 часов я сдал тест на 89 баллов и получил сертификат.
Пожалуй, худшая в этом мире вещь – это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой
#60 
1 2 3 4 все