Вход на сайт
плохая посещаемость нем.курсов
10.12.09 16:51
Здравствуйте!
В рамках моей учебы пишу работу о факторах негативно влияющих на мотивацию изучения немецкого языка на интеграционных курсах.(Надеюсь,понятно выразилась,трудно перевести с немецкого).Имеются ввиду взрослые люди.Хочу провести пару интервью с учениками.Но сначала мне нужно разработать пару гипотез,чтоб составить вопросы для интервью.Нужны идеи.
Ребята: "Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?" (обращаюсь к тем,кого ето касается или кто с етим сталкивался)
Прошу ,пожалуйста, без острот.Буду рада ответам,интересно личное мнение.
В рамках моей учебы пишу работу о факторах негативно влияющих на мотивацию изучения немецкого языка на интеграционных курсах.(Надеюсь,понятно выразилась,трудно перевести с немецкого).Имеются ввиду взрослые люди.Хочу провести пару интервью с учениками.Но сначала мне нужно разработать пару гипотез,чтоб составить вопросы для интервью.Нужны идеи.
Ребята: "Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?" (обращаюсь к тем,кого ето касается или кто с етим сталкивался)
Прошу ,пожалуйста, без острот.Буду рада ответам,интересно личное мнение.
NEW 10.12.09 18:34
в ответ repej 10.12.09 16:51
ой, а поделитесь потом результатами?
мне тоже интересно.
я посещала интеграционные курсы. так уж со школой повезло, что меня отправили в интеграционную группу. за курсы платила я самостостоятельно.
за большую часть группы платил арбайтсамт. меня тоже всегда удивляло отсутствии мотивации у людей.
мне тоже интересно.
я посещала интеграционные курсы. так уж со школой повезло, что меня отправили в интеграционную группу. за курсы платила я самостостоятельно.
за большую часть группы платил арбайтсамт. меня тоже всегда удивляло отсутствии мотивации у людей.
"Ein gutes Bild braucht einen Vordergrund, einen Hintergrund und überhaupt einen Grund“ (Andreas Feininger)
NEW 10.12.09 19:41
в ответ G_Anna 10.12.09 18:34
А я думаю, что человек-то не меняется, поэтому все так запущено.
Мне не надо спрашивать как человек в России (или неважно где) учился в школе и имеет ли он высшее образование.
Вот как он учится на курсах, так он и в школе учился, такое у него и образование. Редко кто без
образования "там" тянет здесь. есть, конечно, исключения. Я исключение. Высшего образования нет, тяну. Но в школе я училась хорошо и при изучении
немецкого, как ни крути, русская грамматка пригождалась в том плане, что я знала что такое спряжение,
наклонение, род, падеж, причастие, тип предложения и т.д. У меня был разговор с одной Фрау, она искренне так мне говорит:
"Конечно им легче учиться, у них ведь высшее образование!" (это о тех, кто курсы тянет).
Я ей говорю: " А не приходило ли Вам в голову, что и образование "там" и успешное изучение языка здесь идет от того, есть ли у человека мозги и трудолюбие".
так что нужно в первую очередь спросить как они учились в школе "там" и ответить на вопрос, почему вообще люди так по-разному относятся к учебе.
Мне не надо спрашивать как человек в России (или неважно где) учился в школе и имеет ли он высшее образование.
Вот как он учится на курсах, так он и в школе учился, такое у него и образование. Редко кто без
образования "там" тянет здесь. есть, конечно, исключения. Я исключение. Высшего образования нет, тяну. Но в школе я училась хорошо и при изучении
немецкого, как ни крути, русская грамматка пригождалась в том плане, что я знала что такое спряжение,
наклонение, род, падеж, причастие, тип предложения и т.д. У меня был разговор с одной Фрау, она искренне так мне говорит:
"Конечно им легче учиться, у них ведь высшее образование!" (это о тех, кто курсы тянет).
Я ей говорю: " А не приходило ли Вам в голову, что и образование "там" и успешное изучение языка здесь идет от того, есть ли у человека мозги и трудолюбие".
так что нужно в первую очередь спросить как они учились в школе "там" и ответить на вопрос, почему вообще люди так по-разному относятся к учебе.
NEW 10.12.09 20:22
в ответ repej 10.12.09 16:51
Ну я сейчас посещаю курс.У многих мотивации нет,так как заствили ходить чуть ли не под дулом автомата.Если не будете ходить,то будете штраф платить,угрожает АБХ письменно 1000 евро.А когда заставляют,то конечно любая мотивация при насилии пропадает.
Курсы рассчитаны на людей у которых дома не с кем говорить по-немецки,которые не могут к врачу сходить,амты посещать,с фермитером говорить.
Лично у меня мотивации нет,так как я работаю,читаю,говорю по-немецки,пишу,посещаю сама амты,врача,говорю по телефону и т.п и сижу на этих курсах и что я там делаю сама не могу понять.
Ещё бесит,что надо по 100 евро платить за модуль,где талдычат прописные истины,которые я в школе ещё в 10-летке изучала.Курс совсем скучный не из-за преподавания,а из-за сложности.Рассчитан на 0 уровень знаний и ещё раз повторюсь на тех кто дома сидит и языка нигде не слышит ни дома,ни на работе.
Курсы рассчитаны на людей у которых дома не с кем говорить по-немецки,которые не могут к врачу сходить,амты посещать,с фермитером говорить.
Лично у меня мотивации нет,так как я работаю,читаю,говорю по-немецки,пишу,посещаю сама амты,врача,говорю по телефону и т.п и сижу на этих курсах и что я там делаю сама не могу понять.
Ещё бесит,что надо по 100 евро платить за модуль,где талдычат прописные истины,которые я в школе ещё в 10-летке изучала.Курс совсем скучный не из-за преподавания,а из-за сложности.Рассчитан на 0 уровень знаний и ещё раз повторюсь на тех кто дома сидит и языка нигде не слышит ни дома,ни на работе.
NEW 10.12.09 20:55
вот нам кстати тоже на курсах говорили тогда, что люди не имеют интереса, т.к. их заставляет АБХ (пугают-->не будут ходитъ-выселят из страны), а они видимо так уже привыкли годами на диванчике сидетъ со спутниковой тарелкой с родным языком...в магазине им вероятно разговариватъ тоже не нужно - самообслуживание, у врача пары стандартных фраз хватит
..так и немецкий им не нужен...
хотя мотивированные у нас тоже на курсах были.... человека 4 из 20


хотя мотивированные у нас тоже на курсах были.... человека 4 из 20

NEW 10.12.09 21:27
На курсы уже отходил, тока не итеграционные.
Мои варианты:
1. Страх, паника перед общением на немецком языке.
2. Банально работа, семья, нехватка времени. Может человек учит язык в другое время, а на курсы не всегда получается ходить.
3. Личная неприязнь или конфликт с кем-либо из участников курсов.
4. Проблемы со здоровьем.
5. Лень.
6. Походил на пару занятий и понял, что с этих курсов ему ничего не прибавится, "лучше уж сам выучу"
Мои варианты:
1. Страх, паника перед общением на немецком языке.
2. Банально работа, семья, нехватка времени. Может человек учит язык в другое время, а на курсы не всегда получается ходить.
3. Личная неприязнь или конфликт с кем-либо из участников курсов.
4. Проблемы со здоровьем.
5. Лень.
6. Походил на пару занятий и понял, что с этих курсов ему ничего не прибавится, "лучше уж сам выучу"
NEW 10.12.09 21:30
в ответ 7707 10.12.09 20:55
ага. вот у нас сейчас знакомого отправили на курсы. тоже плачется, что надо ходить,пропускать нельзя. если пропустишь, надо объяснительную писать.
у многих моих соучеников с интеграционных курсов было такое же отношение. рвения учить язык не было, приходили просто отсидеть свои часы на курсах.
про домашнее задание даже речи не было.
у нас тоже не так много мотивированных людей было....
у многих моих соучеников с интеграционных курсов было такое же отношение. рвения учить язык не было, приходили просто отсидеть свои часы на курсах.
про домашнее задание даже речи не было.
у нас тоже не так много мотивированных людей было....
"Ein gutes Bild braucht einen Vordergrund, einen Hintergrund und überhaupt einen Grund“ (Andreas Feininger)
NEW 10.12.09 22:05
в ответ repej 10.12.09 16:51
по моему опыту, пропускают потому что рано вставать, а после работы устаёшь
бывает, после первых занятий пропадает мотивация, потому что:
а) преподаватель считает ученика дебилом и пытается спихнуть на курс ниже
б) ничего не понимают
в) нужно что-то говорить (многие боятся этого, особенно люди постарше)
бывает, после первых занятий пропадает мотивация, потому что:
а) преподаватель считает ученика дебилом и пытается спихнуть на курс ниже
б) ничего не понимают
в) нужно что-то говорить (многие боятся этого, особенно люди постарше)
Я у себя ОДНА!!!
NEW 10.12.09 22:23
в ответ repej 10.12.09 16:51
1. Не нравится учитель (ведет урок "чтобы отвести" , не интересно и скучно, или болтает только сам, но не по теме, практически ничего не объясняет) желание ходить пропадает тут же...
2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая
)
4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел
(у меня так бывает)
или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!

2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая


4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел

или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!
NEW 11.12.09 00:34
У меня ситуация другая. Хотела пойти на курсы, так как надоело краснеть в магазинах или когда к тебе обращаются на улице..., когда термин не можешь назначить по телефону, лучше проехать пару километров и лично назначить (словарный запас есть, но большой комплекс говорить и боязнь, что не поймёшь). Да и страх перед будущем. Язык нужен!
Пошла записываться на курсы в VHS. Оказалось, что в нашей деревне нет уровня В2, но меня записали, если группу наберут, то курс будет. И так как мы работаем оба, то мы будем за них платить 200 евро в месяц. Зарабатываем мы не так много, поэтому цена меня напугала. Теперь я учусь в вечерней гимназии всего за 73 евро в месяц, по 5 часов в день.
Может как раз таки не надо тратить государству деньги на тех, кто не хочет и спонсировать учёбу тем, кто хочет???
Ну а с другой стороны моя сноха на интенсивных курсах хоть выучила Hallo und Tschuss. А то бы и этого не знала.
Пошла записываться на курсы в VHS. Оказалось, что в нашей деревне нет уровня В2, но меня записали, если группу наберут, то курс будет. И так как мы работаем оба, то мы будем за них платить 200 евро в месяц. Зарабатываем мы не так много, поэтому цена меня напугала. Теперь я учусь в вечерней гимназии всего за 73 евро в месяц, по 5 часов в день.
Может как раз таки не надо тратить государству деньги на тех, кто не хочет и спонсировать учёбу тем, кто хочет???
Ну а с другой стороны моя сноха на интенсивных курсах хоть выучила Hallo und Tschuss. А то бы и этого не знала.
NEW 11.12.09 09:07
в ответ kat_kas 10.12.09 22:34
Если бы ещё где то давали инфу,что можно только экзамен сдать.Я уж потом поздно узнала...а до этого в школе говорили,что надо 80 евро за экзамен платить,а оказывается 2 попытки-бесплатные.
Да любой школе выгодно учеников заполучить,не проводить айнштуфунгстест,а если проводят,то гарантированно рез-ты занижают и никому рез-ты не показывают.
Короче пока БАМФ бабосы даёт с них школы живут(директора,секретари) и учителя при зарплате.Остаётся только народ загнать.А если каждый побежит экзамен сдавать,не посещая курсы,то с каких денег школы будут жить?
Да любой школе выгодно учеников заполучить,не проводить айнштуфунгстест,а если проводят,то гарантированно рез-ты занижают и никому рез-ты не показывают.
Короче пока БАМФ бабосы даёт с них школы живут(директора,секретари) и учителя при зарплате.Остаётся только народ загнать.А если каждый побежит экзамен сдавать,не посещая курсы,то с каких денег школы будут жить?
NEW 11.12.09 09:22
в ответ Azizat 11.12.09 09:07
Парадокс,но как раз те люди,которые более менее говорят,и в принципе могли бы попытаться сдать екзамен без подготовки,с радостью ходят на курсы и боятся сдавать екзамен.А у которых уровень не очень,почему то считают,что они уже профессоры и не понимают,почему их сюда загнали.
Кого БАМФ оплачивает,обычно тоже отличаются низкой мотивацией,кто сам оплачивает-с разницей наоборот.Это конечно логично.Если сам платишь,значит хочешь учится.Но сдесь скорей всего опять же проявляется закономерность,что люди с образованием имеют больше шансов для успешной интеграции,чем те кто без.Многие еще на Родине начали изучать язык,здесь уже нашли работу,ищут контакт с немцами.Вот им и приходится оплачивать свои курсы самим.
Кого БАМФ оплачивает,обычно тоже отличаются низкой мотивацией,кто сам оплачивает-с разницей наоборот.Это конечно логично.Если сам платишь,значит хочешь учится.Но сдесь скорей всего опять же проявляется закономерность,что люди с образованием имеют больше шансов для успешной интеграции,чем те кто без.Многие еще на Родине начали изучать язык,здесь уже нашли работу,ищут контакт с немцами.Вот им и приходится оплачивать свои курсы самим.
NEW 11.12.09 10:07
в ответ repej 10.12.09 16:51
Вас любые языковые курсы интересуют?
Я однажды 4 недели ходила на Супер-интенсив в Гете институт, еле дожила до конца, 8 часов занятий в день / 5 дней в неделю - это перебор!!!! Под конец народ стал конкретно забивать на это дело, несмотря на 2800 евро, заплаченных за курс. Просто и физически, и морально тяжело, дома я уже не могла себя заставить никакие уроки делать. Мой вывод: никогда не брать курсы, которые больше 4 часов в день/20 часов в неделю.
Я однажды 4 недели ходила на Супер-интенсив в Гете институт, еле дожила до конца, 8 часов занятий в день / 5 дней в неделю - это перебор!!!! Под конец народ стал конкретно забивать на это дело, несмотря на 2800 евро, заплаченных за курс. Просто и физически, и морально тяжело, дома я уже не могла себя заставить никакие уроки делать. Мой вывод: никогда не брать курсы, которые больше 4 часов в день/20 часов в неделю.
NEW 11.12.09 11:18
в ответ repej 10.12.09 16:51
могу сказать из своего личного опыта...
курсы дали от АА, учитела не имели абсолютно никакой мотивации, не давала никакой базы, на котрой можно было бы наращивать знания...
говорили о том, что кушает их собака, как они ходят в музей и т.д.
Я немножко понимала, другие вообще смотрели в потолок, так как не понимали вообще ничего...
у учителей не было никакой структуры- это хуже всего
меня через недельку переместили в другую гурппу, где люди сами платили за обучение..
у учителей был совершенно другой подход, т.к. они знали, что кол-во довольных учеников и качество занятий напрямую связано с их местом
так как я челоевк инициативный и в школе хорошо училась, я и после занятий занималась по 7 часов.
Результат- через полгода был преодолён языковой баръер и изучение языка пошло в гору..
Знание русской грамматики очень помогло
Это намного легче, когда знаешь, что такое существительное, прилагательное и глагол
про других могу сказать:
1. просто лень
2. язык тяжело даётся- мотивация гаснет
3. плохие учителя, которые не могут заинтересовать учеников
4. личные проблемы
5. возраст
6. наличие русских в группе ( у меня не было ни одного
)
7. слишком растянутые занятия без конкретного плана и стуктуры (в моей 1-ой группе занятия были с 9.00 до 16.00 с короткими паузами как в школе, во 2-ой группе занйтия длились до 13.00, но была только одна пауза)
курсы дали от АА, учитела не имели абсолютно никакой мотивации, не давала никакой базы, на котрой можно было бы наращивать знания...
говорили о том, что кушает их собака, как они ходят в музей и т.д.
Я немножко понимала, другие вообще смотрели в потолок, так как не понимали вообще ничего...
у учителей не было никакой структуры- это хуже всего

меня через недельку переместили в другую гурппу, где люди сами платили за обучение..
у учителей был совершенно другой подход, т.к. они знали, что кол-во довольных учеников и качество занятий напрямую связано с их местом

так как я челоевк инициативный и в школе хорошо училась, я и после занятий занималась по 7 часов.
Результат- через полгода был преодолён языковой баръер и изучение языка пошло в гору..
Знание русской грамматики очень помогло

Это намного легче, когда знаешь, что такое существительное, прилагательное и глагол

про других могу сказать:
1. просто лень
2. язык тяжело даётся- мотивация гаснет
3. плохие учителя, которые не могут заинтересовать учеников
4. личные проблемы
5. возраст
6. наличие русских в группе ( у меня не было ни одного

7. слишком растянутые занятия без конкретного плана и стуктуры (в моей 1-ой группе занятия были с 9.00 до 16.00 с короткими паузами как в школе, во 2-ой группе занйтия длились до 13.00, но была только одна пауза)
NEW 11.12.09 13:34
в ответ Metal.heart 11.12.09 12:17
очень даже влияет
если что-то не понял, ожно спросить у соседа, который хорошо соображает
--> не надо самому колупатъся в книжке и что-то понимать
а когда вокруг одни китайцы, которые сами ничего не понимают, то приходится пыхтеть, не покладая рук и языка

если что-то не понял, ожно спросить у соседа, который хорошо соображает

--> не надо самому колупатъся в книжке и что-то понимать
а когда вокруг одни китайцы, которые сами ничего не понимают, то приходится пыхтеть, не покладая рук и языка

NEW 11.12.09 15:42
в ответ repej 10.12.09 16:51
Я в настоящее время посещаю 2 разных курса при уни, где учусь. Так вот: на один я хожу очень охотно - много грамматики, учитель объясняет смысл (или бессмыслие) некоторых немецких терминов. На другой хожу только из-за "ляйстунгспунктов". вначале, конечно, была другая мотивация, но вот уже третий месяц стоим на одном месте - читаем выбранный в октябре текстик(!)...детский сад какой-то.
К чему написала всё? - Просто мне кажется, что заинтересовать должен учитель, и должна быть динамика, а не тупое изучение алфавита по нескольку недель.
К чему написала всё? - Просто мне кажется, что заинтересовать должен учитель, и должна быть динамика, а не тупое изучение алфавита по нескольку недель.
NEW 11.12.09 17:39
Ой,
Marissa0, как я Вас прекрасно понимаю, мысли все один в один :)
Ну какой может быть интерес в учебе, когда приходишь на урок, а учитель демонстративно закатывает глаза и говорит сначала "о боже, когда же эта группа уйдет на экзамен", а потом следом, отвечая самой же себе "хотя какая разница, следом придет очередная такая же группа и все начнется сначала".. И все это со сладкой улыбкой на лице.
На интеграционных курсах у меня было 3 учителей, одна из них вела себя так, как написано выше, второй дядя 90% времени травил байки из своей жизни, как это было тяжело, ездить между ФРГ и ГДР в 80-тых годах, а третий дяденька был просто замечательный, но приходил к сожалению максимум раз в неделю к нам :(
Группа была именно такая, как написано в пункте 2. Делилась на 2 лагеря:
- те, кто живут в Германии 7-8 лет (подошло времени подачи на гражданство - озаботились получением сертификата) - говорили все очень бегло, писали в большинстве очень плохо, на уровне "ih wone in Dojchland und ferstee Dojch", но при этом лишали новичков в немецком языке малейшего шанса получить знания, т.к. не давали времени даже подумать над вопросом учителя, сразу выкрикивая ответ.
- те, кто жил в Германии максимум полгода-год - естественно уровень языка низкий, но что удивляло меня все 3 месяца, что я ходила на курсы, это отсутствие процентов у 90 учеников желания повысить этот уровень. Причины разные - я тут временно, скоро уеду; у меня муж работает и хорошо зарабатывает, нафиг мне язык, все равно дальше магазина не хожу, а там только на кассе Hallo/Tschuss сказать надо; мне просто лень; а нафиг немецкий, в Германии же много турков/иранцев/русских/поляков/испанцев и т.д. - вполне можно обойтись родным языком!
Группа была очень интернациональная - от Бразилии до Вьетнама через весь мир, но раздражало то, что люди, разговаривающие на одном языке (в моем случае это была "иранская диаспора", остальные вели себя корректно) позволяли себе на уроке разговоры в полный голос на нем, т.к. им было либо скучно, либо они не понимали, либо еще что-нибудь.
Лично мне очень мешало подобное отношение, т.к. я и еще человек 5 в группе действительно пытались чему-то научиться.
Что касается финансирования учебы и возможной связи между оплатой курсов и своего кармана и мотивацией, то в моем случае этого не было. Были те, кто платил сам и при этом абсолютно ничего не хотел делать, и те, кому курсы 100% оплачивало государство, но при этом они пытались выкладываться на 100%. Также были и обратные примеры.
Впечатление от интеграционных курсов в итоге осталось самое отвратительное - очень жаль потерянного времени.
в ответ Marissa0 10.12.09 22:23
В ответ на:
"Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?"
"Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?"
В ответ на:
1. Не нравится учитель (ведет урок "чтобы отвести" , не интересно и скучно, или болтает только сам, но не по теме, практически ничего не объясняет) желание ходить пропадает тут же...
2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая)
4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел(у меня так бывает)
или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!
1. Не нравится учитель (ведет урок "чтобы отвести" , не интересно и скучно, или болтает только сам, но не по теме, практически ничего не объясняет) желание ходить пропадает тут же...
2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая)
4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел(у меня так бывает)
или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!
Ой,

Ну какой может быть интерес в учебе, когда приходишь на урок, а учитель демонстративно закатывает глаза и говорит сначала "о боже, когда же эта группа уйдет на экзамен", а потом следом, отвечая самой же себе "хотя какая разница, следом придет очередная такая же группа и все начнется сначала".. И все это со сладкой улыбкой на лице.
На интеграционных курсах у меня было 3 учителей, одна из них вела себя так, как написано выше, второй дядя 90% времени травил байки из своей жизни, как это было тяжело, ездить между ФРГ и ГДР в 80-тых годах, а третий дяденька был просто замечательный, но приходил к сожалению максимум раз в неделю к нам :(
Группа была именно такая, как написано в пункте 2. Делилась на 2 лагеря:
- те, кто живут в Германии 7-8 лет (подошло времени подачи на гражданство - озаботились получением сертификата) - говорили все очень бегло, писали в большинстве очень плохо, на уровне "ih wone in Dojchland und ferstee Dojch", но при этом лишали новичков в немецком языке малейшего шанса получить знания, т.к. не давали времени даже подумать над вопросом учителя, сразу выкрикивая ответ.
- те, кто жил в Германии максимум полгода-год - естественно уровень языка низкий, но что удивляло меня все 3 месяца, что я ходила на курсы, это отсутствие процентов у 90 учеников желания повысить этот уровень. Причины разные - я тут временно, скоро уеду; у меня муж работает и хорошо зарабатывает, нафиг мне язык, все равно дальше магазина не хожу, а там только на кассе Hallo/Tschuss сказать надо; мне просто лень; а нафиг немецкий, в Германии же много турков/иранцев/русских/поляков/испанцев и т.д. - вполне можно обойтись родным языком!
Группа была очень интернациональная - от Бразилии до Вьетнама через весь мир, но раздражало то, что люди, разговаривающие на одном языке (в моем случае это была "иранская диаспора", остальные вели себя корректно) позволяли себе на уроке разговоры в полный голос на нем, т.к. им было либо скучно, либо они не понимали, либо еще что-нибудь.
Лично мне очень мешало подобное отношение, т.к. я и еще человек 5 в группе действительно пытались чему-то научиться.
Что касается финансирования учебы и возможной связи между оплатой курсов и своего кармана и мотивацией, то в моем случае этого не было. Были те, кто платил сам и при этом абсолютно ничего не хотел делать, и те, кому курсы 100% оплачивало государство, но при этом они пытались выкладываться на 100%. Также были и обратные примеры.
Впечатление от интеграционных курсов в итоге осталось самое отвратительное - очень жаль потерянного времени.
NEW 11.12.09 17:46
в ответ Grimhild 11.12.09 15:42
Мне бы тоже понравилось более интенсивное изучение языка,но на курсах народ разный.Среди доцентов бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur.В других странах все наоборот,они просто ненавидят грамматику и не хотят ее понимать.Многие даже 5 классов не закончили,и ты им им хоть 100 раз скажи,что глагол ставится на второе место,они будет делать ошибки,потому что не знают,что такое глагол.Учитель ориентируется на среднего ученика.Чтоб всем было хорошо,не получится.
NEW 11.12.09 19:37
Есть такое дело! Еще вот поэтому иногда не понимаешь, чему же тебя хотят научить на курсах...
Когда я училась на В1 у нас была просто суперская учительница(папа-немец, мама-полька), которая нам все объясняла так же, как у нас в России в школе, т.е. вначале урока дается новый материал, затем делается совместно несколько упражнений или работа в группах, а потом самостоятельное закрепление материала. В дополнение к этому мы все принимали участие в дискуссии на какую-нибудь интересную для всех тему. Материал я у нее понимала и воспринимала на 100%
, потому что объясняли так, как я к этому привыкла, да
и видно было, что она в самом деле интересуется нашими успехами. Пропустила я тогда всего пару занятий. А есть другая методика, когда целое занятие разбираются какие-то тексты и ученики должны сами придти к выводам, что это такое. Я так не понимаю...
просто потому, что мы так не привыкли...
А еще одна учительница говорила, что выходцы из стран бывшего СССР всегда что-то судорожно записывают(конспект пишут, стараются
) и очень закомплексованные, не разговаривают и ничего не спрашивают, в то время как выходцы с Юго-Восточной Азии могут спросить любую ерунду ни сколько не стесняясь 
В ответ на:
бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur
бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur
Есть такое дело! Еще вот поэтому иногда не понимаешь, чему же тебя хотят научить на курсах...



А еще одна учительница говорила, что выходцы из стран бывшего СССР всегда что-то судорожно записывают(конспект пишут, стараются


NEW 11.12.09 20:31 

а в итоге, знаете, какой эффект? через годик?
мне пришлось коротко общаться с одним итальянцем, который говорил по дцать слов в секунду.. Свидетель - немец. Его впечатления: сначала кажется, что итальянец очень хорошо говорит по-немецки, а ты -очень плохо, потому что медленно, не очень уверенно и слышен сильный русский акцент, хоть и ошибок у тебя в сказанном почти нет, а у итальянца - 10 штук в каждом предложении.. Так вот по этому первому впечатлению и судят многие в Амтах всяких и Бамфах))). Круто!
Мне кажется, что с грамматической основой можно разговориться, а если ее нет , то ты и будешь языковым инвалидом.. Впрочем, иногда кажется, что политика БАМФ именно этого и хочет: низкий уровень, про "мама мыла раму". Больше и не надо, главное понимать, когда тебе скажут, как полы помыть и где пыль протереть...
кстати, у нас на курсах тоже не было такой уж четкой структуры "как в советской школе". Я сама дома рисовала таблицы себе, разбиралась в теме, а потом подходила и спрашивала, правильно ли я усвоила грамматику, правильно ли поняла структуру и пр. Но не у всех такой подход. Могу сказать, что из всей группы (20 чел где-то) только двое таким страдали. Остальные усваивали и так. Но вся группа сдала экзамен, и большинство - очень хорошо.
.............
автору по теме.
У меня был положительный опыт на интеграционных курсах. Хороший препод. Хорошая группа. Пришла с нулевым знанием. Через 6 месяцев сдала В1, а через пару месяцев - сразу С1 (ZMP). Уровень С1 был заслугой почти исключительно препода на курсах, который дал базу, не зациклился на программе, а давал нам выше нормы (правда, ему бы за это по башке настучали, если бы знали, чем мы занимаемся).
Пару немотивированных балбесов я видела в других группах. Чаще всего это люди, которые СОВСЕМ ничего не хотят делать: ни учиться, ни работать.., только пиво пить и что-нить нахаляву урвать. Были среди таких и образованные, не только "колхозники". Те, кто работал, тоже иногда пропускали занятия, но они как-то успевали нагнать потом.. не знаю, проблем не заметила у работающих. может, где-то они и тормозили из-за пропусков , но никогда не слышала от них, что не хотят ходить на курс, не хотят учить немецкий...
У оптимистов-не бездельников с образованием язык - это один из решающих факторов для поиска работы, поэтому они изо всех сил стремились его поднять на соответствующий уровень. И, конечно, очень сокуршались, что дальше В1 им никто уже помочь не может, хотя дальше-то как раз и начинается самое интересное: поднять иностранным специалистам язык до уровня С1-С2 - стратегическая задача гос-ва должна быть и вообще - инвестиция.
эээ..сорри за писанину, кажется, Остапа понесло
. Все ИМХО
в ответ Marissa0 11.12.09 19:37


а в итоге, знаете, какой эффект? через годик?
мне пришлось коротко общаться с одним итальянцем, который говорил по дцать слов в секунду.. Свидетель - немец. Его впечатления: сначала кажется, что итальянец очень хорошо говорит по-немецки, а ты -очень плохо, потому что медленно, не очень уверенно и слышен сильный русский акцент, хоть и ошибок у тебя в сказанном почти нет, а у итальянца - 10 штук в каждом предложении.. Так вот по этому первому впечатлению и судят многие в Амтах всяких и Бамфах))). Круто!
Мне кажется, что с грамматической основой можно разговориться, а если ее нет , то ты и будешь языковым инвалидом.. Впрочем, иногда кажется, что политика БАМФ именно этого и хочет: низкий уровень, про "мама мыла раму". Больше и не надо, главное понимать, когда тебе скажут, как полы помыть и где пыль протереть...
кстати, у нас на курсах тоже не было такой уж четкой структуры "как в советской школе". Я сама дома рисовала таблицы себе, разбиралась в теме, а потом подходила и спрашивала, правильно ли я усвоила грамматику, правильно ли поняла структуру и пр. Но не у всех такой подход. Могу сказать, что из всей группы (20 чел где-то) только двое таким страдали. Остальные усваивали и так. Но вся группа сдала экзамен, и большинство - очень хорошо.
.............
автору по теме.
У меня был положительный опыт на интеграционных курсах. Хороший препод. Хорошая группа. Пришла с нулевым знанием. Через 6 месяцев сдала В1, а через пару месяцев - сразу С1 (ZMP). Уровень С1 был заслугой почти исключительно препода на курсах, который дал базу, не зациклился на программе, а давал нам выше нормы (правда, ему бы за это по башке настучали, если бы знали, чем мы занимаемся).
Пару немотивированных балбесов я видела в других группах. Чаще всего это люди, которые СОВСЕМ ничего не хотят делать: ни учиться, ни работать.., только пиво пить и что-нить нахаляву урвать. Были среди таких и образованные, не только "колхозники". Те, кто работал, тоже иногда пропускали занятия, но они как-то успевали нагнать потом.. не знаю, проблем не заметила у работающих. может, где-то они и тормозили из-за пропусков , но никогда не слышала от них, что не хотят ходить на курс, не хотят учить немецкий...
У оптимистов-не бездельников с образованием язык - это один из решающих факторов для поиска работы, поэтому они изо всех сил стремились его поднять на соответствующий уровень. И, конечно, очень сокуршались, что дальше В1 им никто уже помочь не может, хотя дальше-то как раз и начинается самое интересное: поднять иностранным специалистам язык до уровня С1-С2 - стратегическая задача гос-ва должна быть и вообще - инвестиция.
эээ..сорри за писанину, кажется, Остапа понесло

NEW 11.12.09 21:49
в ответ Marissa0 11.12.09 19:37
Можно,я еще немного встану на сторону доцентов?Сейчас их много посылают на всякие курсы повышения квалификации.Так вот,на всех этих курсах вдалбывают в головы учителей,что грамматика ни в коем случае не должна быть на первом плане,тем более голой.Лучше всего,чтоб ее ученики вообще не замечали,как таковую.Типа это естественный процесс изучения языка,как у детей.Они мол тоже без грамматики учат язык.Так и взрослые,сначала должны слушать и говорить ,а потом уже подсознательно выводить правило грамматики.И вообще весь процесс обучения происходит в голове.Учитель несет 10% знаний.Остальные 90% человек конструирует себе сам.
Я с этим тоже не согласна,так как привыкла с детства к нашей школе,где мы все учили по правилам.Но таковым является положение вещей в науке на сегодняшний день.
Я с этим тоже не согласна,так как привыкла с детства к нашей школе,где мы все учили по правилам.Но таковым является положение вещей в науке на сегодняшний день.
NEW 11.12.09 22:43
Я хожу с удовольствием, потому что мне нравится группа и преподаватель. Но, если бы ни эта группа и ни этот преподаватель, я бы ходила на языковые курсы без удовольствия по двум причинам:
1) Очень не удобное расписание автобусов. Приходится на холоде ждать по 20 минут, когда обратно еду.
2) Дорого платить. Мне арбайтсамт ничего не оплачивает, при том, что я нигде не работаю и у меня нет регулярного дохода.
1) Очень не удобное расписание автобусов. Приходится на холоде ждать по 20 минут, когда обратно еду.
2) Дорого платить. Мне арбайтсамт ничего не оплачивает, при том, что я нигде не работаю и у меня нет регулярного дохода.
NEW 12.12.09 13:23
в ответ repej 10.12.09 16:51
у меня у подруги мама , ходит на курсы немецкого от еврейской общины
там все ученики уже пенсионеры
так вот, они пропускают занятия именно тогда, когда задают сочинение или объемное домашнее задание, т.е на следующий день всех, как корова языком слизала, ни одного ученика
вроде взрослые люди, а ведут себя, как дети в начальных классах
из чего делаю вывод, что им просто не надо курсов, они просто ходят общаться между собою на переменках, так как дома скучно сидеть
там все ученики уже пенсионеры
так вот, они пропускают занятия именно тогда, когда задают сочинение или объемное домашнее задание, т.е на следующий день всех, как корова языком слизала, ни одного ученика
вроде взрослые люди, а ведут себя, как дети в начальных классах
из чего делаю вывод, что им просто не надо курсов, они просто ходят общаться между собою на переменках, так как дома скучно сидеть
NEW 12.12.09 15:06
в ответ repej 10.12.09 16:51
я могу только одно добавить - запущенная лень и жуткая несомостоятельность!
Привычка, что кто-нибудь за тебя решит твои проблемы.
Ни в одной стране никто не спонсирует языковые курсы (искл. некоторые европ. страны, типа Бельгии и Швейцарии).
Тебе нужно в той или иной стране жить, вот и зарабатывай САМ себе на курсы или дома грызи учебники.
Сильно много халявы здесь, вот и сидят отупевшие и полузаплывшие от лени лица на интеграционных курсах,
которые жалуются на все, что можно и что нельзя.
Привычка, что кто-нибудь за тебя решит твои проблемы.
Ни в одной стране никто не спонсирует языковые курсы (искл. некоторые европ. страны, типа Бельгии и Швейцарии).
Тебе нужно в той или иной стране жить, вот и зарабатывай САМ себе на курсы или дома грызи учебники.
Сильно много халявы здесь, вот и сидят отупевшие и полузаплывшие от лени лица на интеграционных курсах,
которые жалуются на все, что можно и что нельзя.
NEW 12.12.09 23:46
в ответ repej 11.12.09 21:49
у нас на интеграц курсах преподает немка, которая сама раскололась. что 20 лет работала продавщицей в магазине, потом откуда-то у нее взялся аусбильдунг на шпрахкорреспондентин- английский язык. но никак не учитель немецкого. отсутсвие у нее высшего образования сильно сказалось на ее интеллекте. Она ужасная сплетница и хвастунья. которая негативно относится ,к тому же ,к иностранцем.
Уже жду-не дождусь когда этот кошмар закончится. И вообще прикол, заставила нас написать " Urteil" о Германии.кто что думает , делать мне больше нечего, чтобы писать свое мнение , спрашивается для чего??
Уже жду-не дождусь когда этот кошмар закончится. И вообще прикол, заставила нас написать " Urteil" о Германии.кто что думает , делать мне больше нечего, чтобы писать свое мнение , спрашивается для чего??
NEW 13.12.09 01:41
в ответ Grimhild 12.12.09 23:48
нп.
Ходила в 2 школы на интеграционные курсы: в первой прогуливала несколько занятий в месяц, во второй - четко отходила весь оставшийся месяц без пропусков.
Причина прогулов? Скучно. Мне немецкий давался намного легче, чем одногруппникам, которым за 40. В итоге я делала упражнения вперед, читала на занятиях книжки и просто не знала, как убить время.
Когда на 5 месяце обучения кто-то задавал вопрос "А почему с du употребляется bist, a не bin?", мне хотелось биться головой об стенку.
Во второй школе группа была примерно такой же, но вместе со мной на последний модуль пришел мальчик моего возраста и уровня знаний и мы стали работать в паре. Преподаватель быстро это просекла и стала давать нам более сложные задания, чем другим. ну и нам было интереснее - когда напарника не нужно тянуть самому, а можно креативить над всякими диалогами и упражнениями вместе.
Так что тут мне повезло. Ну и преподаватель молодец: не стала мешать нам развиваться в угоду более слабым товарищам, а, наоборот, помогала. В итоге и экзамен мы сдали почти на 100%.
Так что, имхо, причина всегда в преподавателе. Если ему нужно только отработать и уйти, смысла от таких курсов для учеников не будет - проще дома готовиться.
Ходила в 2 школы на интеграционные курсы: в первой прогуливала несколько занятий в месяц, во второй - четко отходила весь оставшийся месяц без пропусков.
Причина прогулов? Скучно. Мне немецкий давался намного легче, чем одногруппникам, которым за 40. В итоге я делала упражнения вперед, читала на занятиях книжки и просто не знала, как убить время.
Когда на 5 месяце обучения кто-то задавал вопрос "А почему с du употребляется bist, a не bin?", мне хотелось биться головой об стенку.
Во второй школе группа была примерно такой же, но вместе со мной на последний модуль пришел мальчик моего возраста и уровня знаний и мы стали работать в паре. Преподаватель быстро это просекла и стала давать нам более сложные задания, чем другим. ну и нам было интереснее - когда напарника не нужно тянуть самому, а можно креативить над всякими диалогами и упражнениями вместе.
Так что тут мне повезло. Ну и преподаватель молодец: не стала мешать нам развиваться в угоду более слабым товарищам, а, наоборот, помогала. В итоге и экзамен мы сдали почти на 100%.
Так что, имхо, причина всегда в преподавателе. Если ему нужно только отработать и уйти, смысла от таких курсов для учеников не будет - проще дома готовиться.
NEW 13.12.09 11:47
в ответ Marissa0 13.12.09 08:45
н.п.
Психологические факторы играют большую роль - кто с каким настроем приходит на курсы. Если изначально негативный настрой к языку, типа, "фу, кто такой бред придумал", то ни один даже самый талантливый и заинтересованный доцент не исправит это. Или наш народ привык к определённому плану обучению - учитель должен разжевать, порешать примеры, контрольная работа, зазубрить правила... Всё остальное - не учёба, а ещё и самостоятельно креативно мыслить и формулировать мысли, искать информацию, активировать теор. знания и применять их... Не буду я! Пусть учат "по-нашему"!
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.
Ещё один психолог. фактор - самовнушение. Некоторые так настраивают себя, что нет способности к языкам, старый, за партой уже отсиделся, какая там мотивация. Кто-то считает наоборот, всё знает, свободно владеет, и вообще самый умный, все комплименты делают, сам уже может преподавать.
Психологические факторы играют большую роль - кто с каким настроем приходит на курсы. Если изначально негативный настрой к языку, типа, "фу, кто такой бред придумал", то ни один даже самый талантливый и заинтересованный доцент не исправит это. Или наш народ привык к определённому плану обучению - учитель должен разжевать, порешать примеры, контрольная работа, зазубрить правила... Всё остальное - не учёба, а ещё и самостоятельно креативно мыслить и формулировать мысли, искать информацию, активировать теор. знания и применять их... Не буду я! Пусть учат "по-нашему"!
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.
Ещё один психолог. фактор - самовнушение. Некоторые так настраивают себя, что нет способности к языкам, старый, за партой уже отсиделся, какая там мотивация. Кто-то считает наоборот, всё знает, свободно владеет, и вообще самый умный, все комплименты делают, сам уже может преподавать.
NEW 13.12.09 13:05
Может быть и не плохой, но есть именно талантливые преподаватели, у таких и школьные предметы становятся любимыми и в универе у них на лекциях полные аудитории
А то что не нравится конкретно мне, то обычно не только мне, а большинству. Знаю одну учительницу в VHS, так те, кому выпало счастье заниматься в ее группе больше на курс, который она ведет, ни за что в жизни не пойдут.
в ответ Mühle 13.12.09 11:47
В ответ на:
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.
Учитель не нравится, не потому что он плохой или неквалифицированный (на интегр. курсы таких не допустят ибо нужен допуск БАМФ), а просто не подоходит конкретно мне.
Может быть и не плохой, но есть именно талантливые преподаватели, у таких и школьные предметы становятся любимыми и в универе у них на лекциях полные аудитории

NEW 13.12.09 14:33
в ответ Marissa0 13.12.09 13:05
Для каждого типа учителя есть подходящий тип ученика.На конкретном примере.Знаю одного доцента,очень спокойный,голос тихий,жестикуляции никакой.Так вот,одни стонут от него,типа нудота страшная,засыпают прям,что он мало говорит,весь урок пишет на доске мелким почерком,употребляет очень заумные слова в разговоре и часто дает вещи,которые никому не нужны(например расы свиней и кур,которых он видел на последней выстваке в каком-то музее).Другая же часть учеников наоборот в восторге,что он такой компетентный,что все расжевывает,медленно и спокойно обьясняет.
Мне не верится,что есть учителя,которые всей группе без исключения нравятся.Зависит от темперамента,запросов,ожиданий и т.д.,как с одной стороны,так и с другой.
Мне не верится,что есть учителя,которые всей группе без исключения нравятся.Зависит от темперамента,запросов,ожиданий и т.д.,как с одной стороны,так и с другой.
NEW 13.12.09 15:27
в ответ Mühle 13.12.09 11:47
Вот уж про Бамф и их "допуск" я вообще молчу. Я НЕ понимаю, как двум преподавателям, у которых я училась, дали этот допуск. Ни у одного не было образования "немецкий как иностранный" или хотя бы просто "немецкий". Как учитель географии и английского, который не может объяснить, в каких случаях в прошедшем времени употребляется sein, a в каких haben, может вести такие курсы?! Второй - эпилептик, который периодически забывал пить лекарства. Если ему нельзя нервничать, зачем он пошел на такую работу? В итоге пару раз в месяц у нас срывались занятия, потому что мы ему оказывали первую помощь при приступах, вызывали скорую и... расходились. Ибо день уже пропал.
Я не спорю, есть хорошие преподаватели, вторая школа меня в этом убедила. Но иногда попадаются персоны, которых просто непонятно где набрали.
Я не спорю, есть хорошие преподаватели, вторая школа меня в этом убедила. Но иногда попадаются персоны, которых просто непонятно где набрали.
NEW 14.12.09 11:42
в ответ repej 10.12.09 16:51
я ходила на курсы под дулом автомата :)
как только приехала сюда, получила грозное письмо с обещанием штрафов и прочая
в ФХШ интеграцинные курсы ведутся безобразно
да, нас протестировали, зачислили в группы явно на уровень ниже реальных знаний
было непросто влиться в коллектив: товарищи ходят дружно на курсы уже полгода и сдружились
а ты заходишь как школьница в новый класс, тебя изучают
личность препода: меня на самом первом занятии в течении часа вызывали отвечать раз 20
при том, если задаешь вопрос, то ответа не дождешься, препод обещает именно это объяснить потом
отзанимавшись один день в этой группе, я попросилась на уровень выше
меня перевели. там препод была получше
явно заинтересована в результатах наших экзаменов
В1 сдали практически все
половина моих сокурсников пошли учиться дальше уже за свой счет. я тоже
но до конца даже этот курс не осилила - меня свалил токсикоз :)
как только приехала сюда, получила грозное письмо с обещанием штрафов и прочая
в ФХШ интеграцинные курсы ведутся безобразно
да, нас протестировали, зачислили в группы явно на уровень ниже реальных знаний
было непросто влиться в коллектив: товарищи ходят дружно на курсы уже полгода и сдружились
а ты заходишь как школьница в новый класс, тебя изучают
личность препода: меня на самом первом занятии в течении часа вызывали отвечать раз 20
при том, если задаешь вопрос, то ответа не дождешься, препод обещает именно это объяснить потом
отзанимавшись один день в этой группе, я попросилась на уровень выше
меня перевели. там препод была получше
явно заинтересована в результатах наших экзаменов
В1 сдали практически все
половина моих сокурсников пошли учиться дальше уже за свой счет. я тоже
но до конца даже этот курс не осилила - меня свалил токсикоз :)
NEW 21.12.09 13:20
в ответ repej 10.12.09 16:51
Я тоже была на "интергационных" курсах и не слишком хотела туда ходить, но не было выбора.
Бесплатных мне не было положено, хотя мы были безработными, потом мужу дали маснаме и мы решили возникшую накладку в выплатах (пособие - первая з.п. ) использовать на оплату курсов. Поскольку платить надо было, по нашим доходам, астрономически много, мы собрали всю возможную инфу о курсах и об экзаменах в интернете. Потом на собеседовании с работником фхс муж спросил, будет ли в конце экзамен В1. Тот сказал, да нет, что вы, в таких группах хоть бы А2 люди сдали, это сложный экзамен (дело было в 2005, тогда только ввели эту систему). Я эту фразу поняла и сильно разозлилась, что нас вот так оценивают... это стало моим вторым стимулом к учебе, после собственно желания владеть немецким.
На занятия не хотелось ходить, потому что было скучно, в группе большая часть народу учиться не хотела или язык им плохо давался. Показательно, что в группе был только один не владеющий русским человек и с ним общалась только я, остальные вроде бы и не против поговорить, но не хотели делать над собой усилие. Хуже всего было, когда одна из учителей - русскоговорящая, начинала объяснять или шутить на русском.
Когда я позже ходила на С1, было интересно, поскольку ходили только те, кто хотел учиться, и за свои деньги.
Еще мне не понравились учебники, по которым мы занимались - мало грамматики
, мало упражнений, ошибки в ответах к тестам.
Но больше всего демотивировало то, что, язык я буду использовать только, как тут кто-то написал, чтобы знать, где полы помыть. Поскольку с тогдашним уровнем информированности я вообще не знала, что у меня были какие-то перспективы, кроме конвейера или уборки.
Бесплатных мне не было положено, хотя мы были безработными, потом мужу дали маснаме и мы решили возникшую накладку в выплатах (пособие - первая з.п. ) использовать на оплату курсов. Поскольку платить надо было, по нашим доходам, астрономически много, мы собрали всю возможную инфу о курсах и об экзаменах в интернете. Потом на собеседовании с работником фхс муж спросил, будет ли в конце экзамен В1. Тот сказал, да нет, что вы, в таких группах хоть бы А2 люди сдали, это сложный экзамен (дело было в 2005, тогда только ввели эту систему). Я эту фразу поняла и сильно разозлилась, что нас вот так оценивают... это стало моим вторым стимулом к учебе, после собственно желания владеть немецким.
На занятия не хотелось ходить, потому что было скучно, в группе большая часть народу учиться не хотела или язык им плохо давался. Показательно, что в группе был только один не владеющий русским человек и с ним общалась только я, остальные вроде бы и не против поговорить, но не хотели делать над собой усилие. Хуже всего было, когда одна из учителей - русскоговорящая, начинала объяснять или шутить на русском.
Когда я позже ходила на С1, было интересно, поскольку ходили только те, кто хотел учиться, и за свои деньги.
Еще мне не понравились учебники, по которым мы занимались - мало грамматики

Но больше всего демотивировало то, что, язык я буду использовать только, как тут кто-то написал, чтобы знать, где полы помыть. Поскольку с тогдашним уровнем информированности я вообще не знала, что у меня были какие-то перспективы, кроме конвейера или уборки.
NEW 21.12.09 16:53
в ответ repej 10.12.09 16:51
и я пожалуй внесу свою лепту... видела я 3е разных курсов.... не нравилось следующее:
1) большая разница в возрасте учеников- если за одной партой сидят лёюди 18 и 55 лет, мотивация у них разная, скорость восприятия тоже. Плюс к этому старшее поколение, особенно русскоязычное любит учить молодое поколение жизни. Итог как правило: молодым случно, немолодым слишком сложно, в итоге заниматься не хочет никто
2) разница в уровне учащихся. Кому-то надо знать язык, чтобы в Алди объясниться раз в неделю, а кто-то в институт собирается, словарный запас и скорость обучения должны совпадать, кто-то тут 5 лет, а кто-то вчера начал изучать язык
3)насильное запихивание на курсы, если знаешь, что необходимо и тебя за непоидчинение накажут, желание ходить резко уменьшеатся
4) качество преподавателей... на некоторых курсах, учителя сами толком не знают, что преподают, делают ошибки, а рано или поздно ученики это поймут
5) темы, отдаленные от реальности... читать-писать-говорить надо то, что может пригодиться, иначе все это бессмыссленно, русские учебники очень часто отличаются текстами "мой папа инженер, моя мама биолог, а я пионер", голова пухнет от такой лажи
6) ненавижу, когда хаят диалекты... диалекты-повседневный язык, который тоже надо как минимум понимать.... но это особенности Германии, не думаю, что в России диалекты упомнают
1) большая разница в возрасте учеников- если за одной партой сидят лёюди 18 и 55 лет, мотивация у них разная, скорость восприятия тоже. Плюс к этому старшее поколение, особенно русскоязычное любит учить молодое поколение жизни. Итог как правило: молодым случно, немолодым слишком сложно, в итоге заниматься не хочет никто
2) разница в уровне учащихся. Кому-то надо знать язык, чтобы в Алди объясниться раз в неделю, а кто-то в институт собирается, словарный запас и скорость обучения должны совпадать, кто-то тут 5 лет, а кто-то вчера начал изучать язык
3)насильное запихивание на курсы, если знаешь, что необходимо и тебя за непоидчинение накажут, желание ходить резко уменьшеатся
4) качество преподавателей... на некоторых курсах, учителя сами толком не знают, что преподают, делают ошибки, а рано или поздно ученики это поймут
5) темы, отдаленные от реальности... читать-писать-говорить надо то, что может пригодиться, иначе все это бессмыссленно, русские учебники очень часто отличаются текстами "мой папа инженер, моя мама биолог, а я пионер", голова пухнет от такой лажи
6) ненавижу, когда хаят диалекты... диалекты-повседневный язык, который тоже надо как минимум понимать.... но это особенности Германии, не думаю, что в России диалекты упомнают
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
NEW 22.12.09 11:01
в ответ repej 10.12.09 16:51
На последнего.
Что меня раздражало на курсах:
- разный начальный уровень учеников и, как следствие, разная скорость обучения;
- большая компания одноязычных учеников - учеба уходит на второй план, тк главным становится их общение;
- учителя, которые предпочитают трепаться сами о своих проблемах, а не слушать лепет учеников.
Что меня раздражало на курсах:
- разный начальный уровень учеников и, как следствие, разная скорость обучения;
- большая компания одноязычных учеников - учеба уходит на второй план, тк главным становится их общение;
- учителя, которые предпочитают трепаться сами о своих проблемах, а не слушать лепет учеников.
NEW 22.12.09 16:58
Всем спасибо большое за ответы.Кто хочет высказать свое мнение,пишите дальше.Мне все интересно.
Пока что я решила остановитса на внешних факторах.Такие вещи,как интеллект или же лень трудно измерить или оценить по собеседованию.
Выработалась пара гипотез,но поka что в сыром виде.Если кому интересно,напишу попозже.
Пока что я решила остановитса на внешних факторах.Такие вещи,как интеллект или же лень трудно измерить или оценить по собеседованию.
Выработалась пара гипотез,но поka что в сыром виде.Если кому интересно,напишу попозже.
NEW 23.12.09 10:38
в ответ repej 10.12.09 16:51
В данный момент посещаю курсы - имею плохую посещаемость, но хорошую успеваемость
Для себя определила, что не хочу ходить к неквалифицированным педагогам. А начинала все с очень большим желанием. Хожу в лучшую школу города, коллектив в группе отличный. Учительница (как человек
) очень хорошая. Но вот сами занятия....в первые дни вообще не понимала, что там просходит....в результате взяла немецкую грамматику на русском языке и стала сначала читать, чтобы разобрать тему уходит примерно столько же времени, сколько требуется на школу. Получается, что весь день учусь. Поэтому, не получая результата в школе, стала пропускать и посвящать дни самостоятельному изучению. Пришлось самой очень многое организовать - выписывать слова, делать грамматические таблицы, ну и искать хоршо написанный материал. Результат - в данный момент
говорю на немецком лучше многих людей в моей группе (а в группе люди, которые живут здесь от 2-х до 15 лет), многие посещают уже не первые курсы. Грамматику по моим представлениям я знаю недостаточно, но знаю ее лучше остальных в группе и часто в курилке выполняю функцию учителя
, объясняю то, что не понятно другим и то, что я сама самостоятельно изучила. Ну и наверное надо добавить, что я здесь 5 месяцев, в школе учусь 4 месяца. Учиться осталось 1 месяц. Конечно же я не имею никакой мотивации ходить в школу, хожу для галочки, чтобы потом экзамен в этой же школе сдавать. Самостоятельное изучение в данный момент дает в несколько раз больший результат.
Теперь про занятия: часто учитель ведет занятия спонтанно. Если считает, что ученики усвоили материал, сразу переходит к следущей теме. За занятие может быть 2-3 темы. Не одну тему не объяняют граммматически. Поэтому олучается усложненное обучение, нужно самому дофантазировать
Получается своеобразная игра в "глухой телефон". Ну и отсутствие плана у учителя...мягко говоря очень смущает
, про отсутствие вспомогательного материала вообще не приходиться говорить, его здесь просто нет. На занятиях мы очень часто получаем только ксерокопии текстов и очень-очень редко таблицы (за 4 месяца у меня от школы 2 таблицы
), все делаю сама.



Теперь про занятия: часто учитель ведет занятия спонтанно. Если считает, что ученики усвоили материал, сразу переходит к следущей теме. За занятие может быть 2-3 темы. Не одну тему не объяняют граммматически. Поэтому олучается усложненное обучение, нужно самому дофантазировать



NEW 23.12.09 13:51
в ответ repej 10.12.09 16:51
Сначала я платил за курсы сам 180 в месяц, посещал Хартнакшуле. Потом года через пол пришлось начать работать и я пошёл в хартнак на вечерние курсы. После целого дня работы на вечерних курсах хотелось только домой и спать. Потом в связи с изменением семейного положения мне пришлось посещать обязательные курсы, я записался в ту же Хартнакшуле. Правда часто приносил спраки ибо ходить было не интересно(ибо всё уже учил до этого) да и напряжно после работы. После этих 600 часов я сдал тест на 89 баллов и получил сертификат.
Пожалуй, худшая в этом мире вещь – это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой
NEW 26.12.09 20:52
в ответ repej 10.12.09 16:51
человек ценит те знания за которые платит, что дается на "халяву" не оценивается....или оценивается 1 процентом из 100. не нравится то, что всех в кучу смешивают. то есть у кого есть хоть какое-нибудь образование (техникум, высшее) и общую массу (женщин с глухих деревень..., асоциальных типов). Поэтому понижается уровень обучения. Но несмотря на все это, я хожу и с радостью сижу со всеми
.

NEW 02.01.10 23:53
в ответ repej 10.12.09 16:51
Мне кажется,что все зависит от преподавания, и от способностей учащихся. А еще огромная сила это желание!!! Я сейчас хожу на курсы. У нас когда наша преплдаватель болеет,то нам дают старичка.который еще "Ленина видел". Так вот это ужас! Он заставляет по 15 раз зубрить предложение,то бишь зазубривать наизусть. А когда я сказала,что мы не попугаи,чтоб повторять по сто раз одно и то же,он рассвирепел и позже вопрос задал,что мол,я считаю его примитивным? Это было нечто!!!
Вот я и говорю,что та преподавательница,немка,которая у нас ведет занятия,мне очень нравится.Ибо постоянно какие то игры придумывает,и вообще с ней нескучно учить язык.Ненапряжно. Ну а люди в группе...Я думаю,мне с ними просто повезло! очень хорошая группа собралась. Все хотят учить язык,и уже многие подтянулись до хорошего уровня.Ах да,в моей группе одна русская и двое украинцев. Между занятиями шутками перекинемся,а там глядишь.веселее и язык учить!!!!
Вот я и говорю,что та преподавательница,немка,которая у нас ведет занятия,мне очень нравится.Ибо постоянно какие то игры придумывает,и вообще с ней нескучно учить язык.Ненапряжно. Ну а люди в группе...Я думаю,мне с ними просто повезло! очень хорошая группа собралась. Все хотят учить язык,и уже многие подтянулись до хорошего уровня.Ах да,в моей группе одна русская и двое украинцев. Между занятиями шутками перекинемся,а там глядишь.веселее и язык учить!!!!
NEW 08.01.10 11:44
Всем спасибо за ответы.Вы мне очень помогли.Начинаю писать работу.
Теперь нужно провести 2 интервью(на немецком).Eсли не найду желающих из школы,может быть кто-то из вас согласился бы по телефону?Если есть желание и время,пишите в личку.Нужен один кандидат,который ходил или ходит с удовольствием на курсы и один ,кому не нравится(не нравилось).Все анонимно,ошибки в речи не имеют значения.Главное,чтоб смысл был понятен.
Гиптезы,выдвинутые мною пока что убрала,чтоб не манипулировать интервью,если надутся желающие на форуме.
Теперь нужно провести 2 интервью(на немецком).Eсли не найду желающих из школы,может быть кто-то из вас согласился бы по телефону?Если есть желание и время,пишите в личку.Нужен один кандидат,который ходил или ходит с удовольствием на курсы и один ,кому не нравится(не нравилось).Все анонимно,ошибки в речи не имеют значения.Главное,чтоб смысл был понятен.
Гиптезы,выдвинутые мною пока что убрала,чтоб не манипулировать интервью,если надутся желающие на форуме.
NEW 08.01.10 12:50
в ответ repej 08.01.10 11:44
А вы молодец,точно из всех записей выделили 2 части,на которые почти все и жаловались.Имхо всё правильно.Я вот уже заканчиваю эти курсы,сейчас ориентирунгскурс,ну как я могу заниматься с людьми,которые задают учителю такие вопросы:что такое марс?планеты?комета?Как получается профессор?Именно,ни как достичь учёной степени,а как получается...я в шоке.
Удачи Вам в написании вашей работы,я думаю у вас всё получится.
Удачи Вам в написании вашей работы,я думаю у вас всё получится.
NEW 08.01.10 18:31
в ответ repej 10.12.09 16:51
Я пыталась посещать курсы, правда не интеграционнвые. В итоге дело это гиблое забросила. Первое что мне понравилось - это количество человек в группе - 18! И полнейшая "разношерстность" группы, как в плане возраста, так и в плане национальности (здесь я имею ввиду, исключительно произношение и/или акцент), а также очевидно разный уровень знаний. Ну и немаловажный фактор основная работа и степень загруженности на ней.