Вход на сайт
плохая посещаемость нем.курсов
NEW 11.12.09 11:18
в ответ repej 10.12.09 16:51
могу сказать из своего личного опыта...
курсы дали от АА, учитела не имели абсолютно никакой мотивации, не давала никакой базы, на котрой можно было бы наращивать знания...
говорили о том, что кушает их собака, как они ходят в музей и т.д.
Я немножко понимала, другие вообще смотрели в потолок, так как не понимали вообще ничего...
у учителей не было никакой структуры- это хуже всего
меня через недельку переместили в другую гурппу, где люди сами платили за обучение..
у учителей был совершенно другой подход, т.к. они знали, что кол-во довольных учеников и качество занятий напрямую связано с их местом
так как я челоевк инициативный и в школе хорошо училась, я и после занятий занималась по 7 часов.
Результат- через полгода был преодолён языковой баръер и изучение языка пошло в гору..
Знание русской грамматики очень помогло
Это намного легче, когда знаешь, что такое существительное, прилагательное и глагол
про других могу сказать:
1. просто лень
2. язык тяжело даётся- мотивация гаснет
3. плохие учителя, которые не могут заинтересовать учеников
4. личные проблемы
5. возраст
6. наличие русских в группе ( у меня не было ни одного
)
7. слишком растянутые занятия без конкретного плана и стуктуры (в моей 1-ой группе занятия были с 9.00 до 16.00 с короткими паузами как в школе, во 2-ой группе занйтия длились до 13.00, но была только одна пауза)
курсы дали от АА, учитела не имели абсолютно никакой мотивации, не давала никакой базы, на котрой можно было бы наращивать знания...
говорили о том, что кушает их собака, как они ходят в музей и т.д.
Я немножко понимала, другие вообще смотрели в потолок, так как не понимали вообще ничего...
у учителей не было никакой структуры- это хуже всего

меня через недельку переместили в другую гурппу, где люди сами платили за обучение..
у учителей был совершенно другой подход, т.к. они знали, что кол-во довольных учеников и качество занятий напрямую связано с их местом

так как я челоевк инициативный и в школе хорошо училась, я и после занятий занималась по 7 часов.
Результат- через полгода был преодолён языковой баръер и изучение языка пошло в гору..
Знание русской грамматики очень помогло

Это намного легче, когда знаешь, что такое существительное, прилагательное и глагол

про других могу сказать:
1. просто лень
2. язык тяжело даётся- мотивация гаснет
3. плохие учителя, которые не могут заинтересовать учеников
4. личные проблемы
5. возраст
6. наличие русских в группе ( у меня не было ни одного

7. слишком растянутые занятия без конкретного плана и стуктуры (в моей 1-ой группе занятия были с 9.00 до 16.00 с короткими паузами как в школе, во 2-ой группе занйтия длились до 13.00, но была только одна пауза)
NEW 11.12.09 13:34
в ответ Metal.heart 11.12.09 12:17
очень даже влияет
если что-то не понял, ожно спросить у соседа, который хорошо соображает
--> не надо самому колупатъся в книжке и что-то понимать
а когда вокруг одни китайцы, которые сами ничего не понимают, то приходится пыхтеть, не покладая рук и языка

если что-то не понял, ожно спросить у соседа, который хорошо соображает

--> не надо самому колупатъся в книжке и что-то понимать
а когда вокруг одни китайцы, которые сами ничего не понимают, то приходится пыхтеть, не покладая рук и языка

NEW 11.12.09 15:42
в ответ repej 10.12.09 16:51
Я в настоящее время посещаю 2 разных курса при уни, где учусь. Так вот: на один я хожу очень охотно - много грамматики, учитель объясняет смысл (или бессмыслие) некоторых немецких терминов. На другой хожу только из-за "ляйстунгспунктов". вначале, конечно, была другая мотивация, но вот уже третий месяц стоим на одном месте - читаем выбранный в октябре текстик(!)...детский сад какой-то.
К чему написала всё? - Просто мне кажется, что заинтересовать должен учитель, и должна быть динамика, а не тупое изучение алфавита по нескольку недель.
К чему написала всё? - Просто мне кажется, что заинтересовать должен учитель, и должна быть динамика, а не тупое изучение алфавита по нескольку недель.
NEW 11.12.09 17:39
Ой,
Marissa0, как я Вас прекрасно понимаю, мысли все один в один :)
Ну какой может быть интерес в учебе, когда приходишь на урок, а учитель демонстративно закатывает глаза и говорит сначала "о боже, когда же эта группа уйдет на экзамен", а потом следом, отвечая самой же себе "хотя какая разница, следом придет очередная такая же группа и все начнется сначала".. И все это со сладкой улыбкой на лице.
На интеграционных курсах у меня было 3 учителей, одна из них вела себя так, как написано выше, второй дядя 90% времени травил байки из своей жизни, как это было тяжело, ездить между ФРГ и ГДР в 80-тых годах, а третий дяденька был просто замечательный, но приходил к сожалению максимум раз в неделю к нам :(
Группа была именно такая, как написано в пункте 2. Делилась на 2 лагеря:
- те, кто живут в Германии 7-8 лет (подошло времени подачи на гражданство - озаботились получением сертификата) - говорили все очень бегло, писали в большинстве очень плохо, на уровне "ih wone in Dojchland und ferstee Dojch", но при этом лишали новичков в немецком языке малейшего шанса получить знания, т.к. не давали времени даже подумать над вопросом учителя, сразу выкрикивая ответ.
- те, кто жил в Германии максимум полгода-год - естественно уровень языка низкий, но что удивляло меня все 3 месяца, что я ходила на курсы, это отсутствие процентов у 90 учеников желания повысить этот уровень. Причины разные - я тут временно, скоро уеду; у меня муж работает и хорошо зарабатывает, нафиг мне язык, все равно дальше магазина не хожу, а там только на кассе Hallo/Tschuss сказать надо; мне просто лень; а нафиг немецкий, в Германии же много турков/иранцев/русских/поляков/испанцев и т.д. - вполне можно обойтись родным языком!
Группа была очень интернациональная - от Бразилии до Вьетнама через весь мир, но раздражало то, что люди, разговаривающие на одном языке (в моем случае это была "иранская диаспора", остальные вели себя корректно) позволяли себе на уроке разговоры в полный голос на нем, т.к. им было либо скучно, либо они не понимали, либо еще что-нибудь.
Лично мне очень мешало подобное отношение, т.к. я и еще человек 5 в группе действительно пытались чему-то научиться.
Что касается финансирования учебы и возможной связи между оплатой курсов и своего кармана и мотивацией, то в моем случае этого не было. Были те, кто платил сам и при этом абсолютно ничего не хотел делать, и те, кому курсы 100% оплачивало государство, но при этом они пытались выкладываться на 100%. Также были и обратные примеры.
Впечатление от интеграционных курсов в итоге осталось самое отвратительное - очень жаль потерянного времени.
в ответ Marissa0 10.12.09 22:23
В ответ на:
"Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?"
"Почему вы не хотите ходить на курсы?Что вам мешает или не нравится?"
В ответ на:
1. Не нравится учитель (ведет урок "чтобы отвести" , не интересно и скучно, или болтает только сам, но не по теме, практически ничего не объясняет) желание ходить пропадает тут же...
2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая)
4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел(у меня так бывает)
или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!
1. Не нравится учитель (ведет урок "чтобы отвести" , не интересно и скучно, или болтает только сам, но не по теме, практически ничего не объясняет) желание ходить пропадает тут же...
2. Разный уровень учеников(кто-то здесь 10 и более лет, говорят неправильно, но словарный запас большой, некоторые уже делали аусбильдунг, а кто-то совсем недавно здесь) когда сидишь и не очень
понимаешь о чем речь, то желание ходить на курсы падает
3. Есть дела поважнее(или погода хорошая)
4. Просто устал и там еще сидеть совсем нет сил
5. Не сделал домашнее задание и не пошел(у меня так бывает)
или просто думаю - ну чего я буду себя насиловать? не хочу и не пойду!
Ой,

Ну какой может быть интерес в учебе, когда приходишь на урок, а учитель демонстративно закатывает глаза и говорит сначала "о боже, когда же эта группа уйдет на экзамен", а потом следом, отвечая самой же себе "хотя какая разница, следом придет очередная такая же группа и все начнется сначала".. И все это со сладкой улыбкой на лице.
На интеграционных курсах у меня было 3 учителей, одна из них вела себя так, как написано выше, второй дядя 90% времени травил байки из своей жизни, как это было тяжело, ездить между ФРГ и ГДР в 80-тых годах, а третий дяденька был просто замечательный, но приходил к сожалению максимум раз в неделю к нам :(
Группа была именно такая, как написано в пункте 2. Делилась на 2 лагеря:
- те, кто живут в Германии 7-8 лет (подошло времени подачи на гражданство - озаботились получением сертификата) - говорили все очень бегло, писали в большинстве очень плохо, на уровне "ih wone in Dojchland und ferstee Dojch", но при этом лишали новичков в немецком языке малейшего шанса получить знания, т.к. не давали времени даже подумать над вопросом учителя, сразу выкрикивая ответ.
- те, кто жил в Германии максимум полгода-год - естественно уровень языка низкий, но что удивляло меня все 3 месяца, что я ходила на курсы, это отсутствие процентов у 90 учеников желания повысить этот уровень. Причины разные - я тут временно, скоро уеду; у меня муж работает и хорошо зарабатывает, нафиг мне язык, все равно дальше магазина не хожу, а там только на кассе Hallo/Tschuss сказать надо; мне просто лень; а нафиг немецкий, в Германии же много турков/иранцев/русских/поляков/испанцев и т.д. - вполне можно обойтись родным языком!
Группа была очень интернациональная - от Бразилии до Вьетнама через весь мир, но раздражало то, что люди, разговаривающие на одном языке (в моем случае это была "иранская диаспора", остальные вели себя корректно) позволяли себе на уроке разговоры в полный голос на нем, т.к. им было либо скучно, либо они не понимали, либо еще что-нибудь.
Лично мне очень мешало подобное отношение, т.к. я и еще человек 5 в группе действительно пытались чему-то научиться.
Что касается финансирования учебы и возможной связи между оплатой курсов и своего кармана и мотивацией, то в моем случае этого не было. Были те, кто платил сам и при этом абсолютно ничего не хотел делать, и те, кому курсы 100% оплачивало государство, но при этом они пытались выкладываться на 100%. Также были и обратные примеры.
Впечатление от интеграционных курсов в итоге осталось самое отвратительное - очень жаль потерянного времени.
NEW 11.12.09 17:46
в ответ Grimhild 11.12.09 15:42
Мне бы тоже понравилось более интенсивное изучение языка,но на курсах народ разный.Среди доцентов бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur.В других странах все наоборот,они просто ненавидят грамматику и не хотят ее понимать.Многие даже 5 классов не закончили,и ты им им хоть 100 раз скажи,что глагол ставится на второе место,они будет делать ошибки,потому что не знают,что такое глагол.Учитель ориентируется на среднего ученика.Чтоб всем было хорошо,не получится.
NEW 11.12.09 19:37
Есть такое дело! Еще вот поэтому иногда не понимаешь, чему же тебя хотят научить на курсах...
Когда я училась на В1 у нас была просто суперская учительница(папа-немец, мама-полька), которая нам все объясняла так же, как у нас в России в школе, т.е. вначале урока дается новый материал, затем делается совместно несколько упражнений или работа в группах, а потом самостоятельное закрепление материала. В дополнение к этому мы все принимали участие в дискуссии на какую-нибудь интересную для всех тему. Материал я у нее понимала и воспринимала на 100%
, потому что объясняли так, как я к этому привыкла, да
и видно было, что она в самом деле интересуется нашими успехами. Пропустила я тогда всего пару занятий. А есть другая методика, когда целое занятие разбираются какие-то тексты и ученики должны сами придти к выводам, что это такое. Я так не понимаю...
просто потому, что мы так не привыкли...
А еще одна учительница говорила, что выходцы из стран бывшего СССР всегда что-то судорожно записывают(конспект пишут, стараются
) и очень закомплексованные, не разговаривают и ничего не спрашивают, в то время как выходцы с Юго-Восточной Азии могут спросить любую ерунду ни сколько не стесняясь 
В ответ на:
бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur
бытует мнение,что именно выходцы из бывшего СССР зацикливаются на грамматике,хотят много писать,учить правила,работать с таблицами.Называется это spezifische Lernkultur
Есть такое дело! Еще вот поэтому иногда не понимаешь, чему же тебя хотят научить на курсах...



А еще одна учительница говорила, что выходцы из стран бывшего СССР всегда что-то судорожно записывают(конспект пишут, стараются


NEW 11.12.09 20:31 

а в итоге, знаете, какой эффект? через годик?
мне пришлось коротко общаться с одним итальянцем, который говорил по дцать слов в секунду.. Свидетель - немец. Его впечатления: сначала кажется, что итальянец очень хорошо говорит по-немецки, а ты -очень плохо, потому что медленно, не очень уверенно и слышен сильный русский акцент, хоть и ошибок у тебя в сказанном почти нет, а у итальянца - 10 штук в каждом предложении.. Так вот по этому первому впечатлению и судят многие в Амтах всяких и Бамфах))). Круто!
Мне кажется, что с грамматической основой можно разговориться, а если ее нет , то ты и будешь языковым инвалидом.. Впрочем, иногда кажется, что политика БАМФ именно этого и хочет: низкий уровень, про "мама мыла раму". Больше и не надо, главное понимать, когда тебе скажут, как полы помыть и где пыль протереть...
кстати, у нас на курсах тоже не было такой уж четкой структуры "как в советской школе". Я сама дома рисовала таблицы себе, разбиралась в теме, а потом подходила и спрашивала, правильно ли я усвоила грамматику, правильно ли поняла структуру и пр. Но не у всех такой подход. Могу сказать, что из всей группы (20 чел где-то) только двое таким страдали. Остальные усваивали и так. Но вся группа сдала экзамен, и большинство - очень хорошо.
.............
автору по теме.
У меня был положительный опыт на интеграционных курсах. Хороший препод. Хорошая группа. Пришла с нулевым знанием. Через 6 месяцев сдала В1, а через пару месяцев - сразу С1 (ZMP). Уровень С1 был заслугой почти исключительно препода на курсах, который дал базу, не зациклился на программе, а давал нам выше нормы (правда, ему бы за это по башке настучали, если бы знали, чем мы занимаемся).
Пару немотивированных балбесов я видела в других группах. Чаще всего это люди, которые СОВСЕМ ничего не хотят делать: ни учиться, ни работать.., только пиво пить и что-нить нахаляву урвать. Были среди таких и образованные, не только "колхозники". Те, кто работал, тоже иногда пропускали занятия, но они как-то успевали нагнать потом.. не знаю, проблем не заметила у работающих. может, где-то они и тормозили из-за пропусков , но никогда не слышала от них, что не хотят ходить на курс, не хотят учить немецкий...
У оптимистов-не бездельников с образованием язык - это один из решающих факторов для поиска работы, поэтому они изо всех сил стремились его поднять на соответствующий уровень. И, конечно, очень сокуршались, что дальше В1 им никто уже помочь не может, хотя дальше-то как раз и начинается самое интересное: поднять иностранным специалистам язык до уровня С1-С2 - стратегическая задача гос-ва должна быть и вообще - инвестиция.
эээ..сорри за писанину, кажется, Остапа понесло
. Все ИМХО
в ответ Marissa0 11.12.09 19:37


а в итоге, знаете, какой эффект? через годик?
мне пришлось коротко общаться с одним итальянцем, который говорил по дцать слов в секунду.. Свидетель - немец. Его впечатления: сначала кажется, что итальянец очень хорошо говорит по-немецки, а ты -очень плохо, потому что медленно, не очень уверенно и слышен сильный русский акцент, хоть и ошибок у тебя в сказанном почти нет, а у итальянца - 10 штук в каждом предложении.. Так вот по этому первому впечатлению и судят многие в Амтах всяких и Бамфах))). Круто!
Мне кажется, что с грамматической основой можно разговориться, а если ее нет , то ты и будешь языковым инвалидом.. Впрочем, иногда кажется, что политика БАМФ именно этого и хочет: низкий уровень, про "мама мыла раму". Больше и не надо, главное понимать, когда тебе скажут, как полы помыть и где пыль протереть...
кстати, у нас на курсах тоже не было такой уж четкой структуры "как в советской школе". Я сама дома рисовала таблицы себе, разбиралась в теме, а потом подходила и спрашивала, правильно ли я усвоила грамматику, правильно ли поняла структуру и пр. Но не у всех такой подход. Могу сказать, что из всей группы (20 чел где-то) только двое таким страдали. Остальные усваивали и так. Но вся группа сдала экзамен, и большинство - очень хорошо.
.............
автору по теме.
У меня был положительный опыт на интеграционных курсах. Хороший препод. Хорошая группа. Пришла с нулевым знанием. Через 6 месяцев сдала В1, а через пару месяцев - сразу С1 (ZMP). Уровень С1 был заслугой почти исключительно препода на курсах, который дал базу, не зациклился на программе, а давал нам выше нормы (правда, ему бы за это по башке настучали, если бы знали, чем мы занимаемся).
Пару немотивированных балбесов я видела в других группах. Чаще всего это люди, которые СОВСЕМ ничего не хотят делать: ни учиться, ни работать.., только пиво пить и что-нить нахаляву урвать. Были среди таких и образованные, не только "колхозники". Те, кто работал, тоже иногда пропускали занятия, но они как-то успевали нагнать потом.. не знаю, проблем не заметила у работающих. может, где-то они и тормозили из-за пропусков , но никогда не слышала от них, что не хотят ходить на курс, не хотят учить немецкий...
У оптимистов-не бездельников с образованием язык - это один из решающих факторов для поиска работы, поэтому они изо всех сил стремились его поднять на соответствующий уровень. И, конечно, очень сокуршались, что дальше В1 им никто уже помочь не может, хотя дальше-то как раз и начинается самое интересное: поднять иностранным специалистам язык до уровня С1-С2 - стратегическая задача гос-ва должна быть и вообще - инвестиция.
эээ..сорри за писанину, кажется, Остапа понесло

NEW 11.12.09 21:49
в ответ Marissa0 11.12.09 19:37
Можно,я еще немного встану на сторону доцентов?Сейчас их много посылают на всякие курсы повышения квалификации.Так вот,на всех этих курсах вдалбывают в головы учителей,что грамматика ни в коем случае не должна быть на первом плане,тем более голой.Лучше всего,чтоб ее ученики вообще не замечали,как таковую.Типа это естественный процесс изучения языка,как у детей.Они мол тоже без грамматики учат язык.Так и взрослые,сначала должны слушать и говорить ,а потом уже подсознательно выводить правило грамматики.И вообще весь процесс обучения происходит в голове.Учитель несет 10% знаний.Остальные 90% человек конструирует себе сам.
Я с этим тоже не согласна,так как привыкла с детства к нашей школе,где мы все учили по правилам.Но таковым является положение вещей в науке на сегодняшний день.
Я с этим тоже не согласна,так как привыкла с детства к нашей школе,где мы все учили по правилам.Но таковым является положение вещей в науке на сегодняшний день.
NEW 11.12.09 22:43
Я хожу с удовольствием, потому что мне нравится группа и преподаватель. Но, если бы ни эта группа и ни этот преподаватель, я бы ходила на языковые курсы без удовольствия по двум причинам:
1) Очень не удобное расписание автобусов. Приходится на холоде ждать по 20 минут, когда обратно еду.
2) Дорого платить. Мне арбайтсамт ничего не оплачивает, при том, что я нигде не работаю и у меня нет регулярного дохода.
1) Очень не удобное расписание автобусов. Приходится на холоде ждать по 20 минут, когда обратно еду.
2) Дорого платить. Мне арбайтсамт ничего не оплачивает, при том, что я нигде не работаю и у меня нет регулярного дохода.
NEW 12.12.09 13:23
в ответ repej 10.12.09 16:51
у меня у подруги мама , ходит на курсы немецкого от еврейской общины
там все ученики уже пенсионеры
так вот, они пропускают занятия именно тогда, когда задают сочинение или объемное домашнее задание, т.е на следующий день всех, как корова языком слизала, ни одного ученика
вроде взрослые люди, а ведут себя, как дети в начальных классах
из чего делаю вывод, что им просто не надо курсов, они просто ходят общаться между собою на переменках, так как дома скучно сидеть
там все ученики уже пенсионеры
так вот, они пропускают занятия именно тогда, когда задают сочинение или объемное домашнее задание, т.е на следующий день всех, как корова языком слизала, ни одного ученика
вроде взрослые люди, а ведут себя, как дети в начальных классах
из чего делаю вывод, что им просто не надо курсов, они просто ходят общаться между собою на переменках, так как дома скучно сидеть
NEW 12.12.09 15:06
в ответ repej 10.12.09 16:51
я могу только одно добавить - запущенная лень и жуткая несомостоятельность!
Привычка, что кто-нибудь за тебя решит твои проблемы.
Ни в одной стране никто не спонсирует языковые курсы (искл. некоторые европ. страны, типа Бельгии и Швейцарии).
Тебе нужно в той или иной стране жить, вот и зарабатывай САМ себе на курсы или дома грызи учебники.
Сильно много халявы здесь, вот и сидят отупевшие и полузаплывшие от лени лица на интеграционных курсах,
которые жалуются на все, что можно и что нельзя.
Привычка, что кто-нибудь за тебя решит твои проблемы.
Ни в одной стране никто не спонсирует языковые курсы (искл. некоторые европ. страны, типа Бельгии и Швейцарии).
Тебе нужно в той или иной стране жить, вот и зарабатывай САМ себе на курсы или дома грызи учебники.
Сильно много халявы здесь, вот и сидят отупевшие и полузаплывшие от лени лица на интеграционных курсах,
которые жалуются на все, что можно и что нельзя.
NEW 12.12.09 23:46
в ответ repej 11.12.09 21:49
у нас на интеграц курсах преподает немка, которая сама раскололась. что 20 лет работала продавщицей в магазине, потом откуда-то у нее взялся аусбильдунг на шпрахкорреспондентин- английский язык. но никак не учитель немецкого. отсутсвие у нее высшего образования сильно сказалось на ее интеллекте. Она ужасная сплетница и хвастунья. которая негативно относится ,к тому же ,к иностранцем.
Уже жду-не дождусь когда этот кошмар закончится. И вообще прикол, заставила нас написать " Urteil" о Германии.кто что думает , делать мне больше нечего, чтобы писать свое мнение , спрашивается для чего??
Уже жду-не дождусь когда этот кошмар закончится. И вообще прикол, заставила нас написать " Urteil" о Германии.кто что думает , делать мне больше нечего, чтобы писать свое мнение , спрашивается для чего??
NEW 13.12.09 01:41
в ответ Grimhild 12.12.09 23:48
нп.
Ходила в 2 школы на интеграционные курсы: в первой прогуливала несколько занятий в месяц, во второй - четко отходила весь оставшийся месяц без пропусков.
Причина прогулов? Скучно. Мне немецкий давался намного легче, чем одногруппникам, которым за 40. В итоге я делала упражнения вперед, читала на занятиях книжки и просто не знала, как убить время.
Когда на 5 месяце обучения кто-то задавал вопрос "А почему с du употребляется bist, a не bin?", мне хотелось биться головой об стенку.
Во второй школе группа была примерно такой же, но вместе со мной на последний модуль пришел мальчик моего возраста и уровня знаний и мы стали работать в паре. Преподаватель быстро это просекла и стала давать нам более сложные задания, чем другим. ну и нам было интереснее - когда напарника не нужно тянуть самому, а можно креативить над всякими диалогами и упражнениями вместе.
Так что тут мне повезло. Ну и преподаватель молодец: не стала мешать нам развиваться в угоду более слабым товарищам, а, наоборот, помогала. В итоге и экзамен мы сдали почти на 100%.
Так что, имхо, причина всегда в преподавателе. Если ему нужно только отработать и уйти, смысла от таких курсов для учеников не будет - проще дома готовиться.
Ходила в 2 школы на интеграционные курсы: в первой прогуливала несколько занятий в месяц, во второй - четко отходила весь оставшийся месяц без пропусков.
Причина прогулов? Скучно. Мне немецкий давался намного легче, чем одногруппникам, которым за 40. В итоге я делала упражнения вперед, читала на занятиях книжки и просто не знала, как убить время.
Когда на 5 месяце обучения кто-то задавал вопрос "А почему с du употребляется bist, a не bin?", мне хотелось биться головой об стенку.
Во второй школе группа была примерно такой же, но вместе со мной на последний модуль пришел мальчик моего возраста и уровня знаний и мы стали работать в паре. Преподаватель быстро это просекла и стала давать нам более сложные задания, чем другим. ну и нам было интереснее - когда напарника не нужно тянуть самому, а можно креативить над всякими диалогами и упражнениями вместе.
Так что тут мне повезло. Ну и преподаватель молодец: не стала мешать нам развиваться в угоду более слабым товарищам, а, наоборот, помогала. В итоге и экзамен мы сдали почти на 100%.
Так что, имхо, причина всегда в преподавателе. Если ему нужно только отработать и уйти, смысла от таких курсов для учеников не будет - проще дома готовиться.