Вход на сайт
Чем привлекают российских студентов немецкие ВУЗы?
NEW 20.09.09 00:12
У меня свое мнение. Я сейчас au-pair в семье, где отец - профессор математики и информатики в одном из немецких уни. По его словам русская школа математики одна из самых сильных в мире. Кроме того, просто как факт - со мной в общежитии ребята-биологи-химики жили. Из них половина в Европе и Америке сидит. Кто докторскую пишет, кто на пути к ней. Да, у нас техники преподавания устаревшие... Да, оборудование в лабораториях старое и по винтику собранное... Но даже в таких условиях ребята умудряются получать первоклассные знания, которые много где очень ценятся
Потому как все достигается не через кнопку компьютера, а через собственный ум. Конечно, у филологов, да и у гуманитариев в принципе здесь шансы конкурентно выглядеть на рынке труда
и найти достойную работу равны почти нулю. Так что я советую вашей девочке обратить внимание на технические специальности. В Германии недостаток инженеров в различных сферах оценивается в 60 000 (!) человек. Кроме того, лучше школу все-таки дома закончить. Тут вас отправят, того и гляди, в интеграционный класс. Пока она вольется в процесс (системы-то ведь совсем разные)... У нас бы в 17 закончила, а тут будет до 20 сидеть... Потом 2 года в нашем вузе, а потом можно уже и в штудиен коллег подавать документы. А там уже и прямая дорога в немецкий уни. При соответствующих знаниях немецкого языка, конечно.
От немецких школ я вообще в тихом ужасе
Мало того, что учителей не хватает, классы маленькие, учеников много, так еще
и книг нет. У меня семья знакомая, мальчик в 8 классе, гимназия. Весь 7-й они проучились без учебника по физике, тетрадь вообще не велась. История - систематизации вообще никакой нет, учат все кусками из разных эпох. Литературы как предмета вообще нет в школьной программе.
Когда я в этой семье, где сейчас живу, "блещу интеллектом", гаст-муттер удивляется: "откуда ты это все знаешь?" У меня всегда ответ один: "как откуда? из школы!"
От немецких школ я вообще в тихом ужасе
Когда я в этой семье, где сейчас живу, "блещу интеллектом", гаст-муттер удивляется: "откуда ты это все знаешь?" У меня всегда ответ один: "как откуда? из школы!"
NEW 20.09.09 05:09
в ответ Sirena_Brest 20.09.09 00:12
Спасибо за комментарий и за совет.
Учиться без учебника и без ведения тетради в гимназии - это более чем удивляет.
Моя дочь здесь в России - отличница, но больше - математик. Математику шикарный преподаватель ведет, звание "лучший учитель России" получил, дети его любят и ценят очень. Занимается математикой с ребятами сверх своих часов в гимназии, в личное время , за что ему, естественно, не платят - просто фанат своего дела. Конечно, жалко это терять.
Учиться без учебника и без ведения тетради в гимназии - это более чем удивляет.
Моя дочь здесь в России - отличница, но больше - математик. Математику шикарный преподаватель ведет, звание "лучший учитель России" получил, дети его любят и ценят очень. Занимается математикой с ребятами сверх своих часов в гимназии, в личное время , за что ему, естественно, не платят - просто фанат своего дела. Конечно, жалко это терять.
NEW 20.09.09 06:39
ну уж про СПбГУ могу сказать..за скачивание с инета там вылетают только так.. у меня там сын учиться.. потому я знаю что говорю..там это не просто жествко а ОЧЕНЬ жестко.. и требования ну серьезные( в отличии от вузов моего провинциального городка)
уровень образования- высокий..возможности тоже.. МГУ СПбГУ Физтех ..им Баумана.. и некоторые другие..это те Вузы которые денег не берут.. я конечно нем огу за всех студнтов говорить.. но за 6 лет обучения моего сына в СПбГУ ( в этом году заканчивает) ни у кого не взяли ни копейки.. материальная база Вуза очень хорошая.. и талоны на беспл питание.. и летом на море база и зимой- в Пикалево лыжная быза.. хлеб и чай студентам бесплатно..общежитие- 2200 руб в год.. причем общежитие квартироного типа.. в корпусе ( на Кораблях он живет) есть и столовая студенческая.. и бильярд.. и прачечная современная..внизу студ поликлиника..
требования в узе- серьезные.. вылетают очень много..
в ответ Viktoria550 19.09.09 16:14
В ответ на:
А мою бывшую подружку, которая 3 года в СПБГУ так же как я описала выше, просто все влоть до куросвой качала в сети, к концу 6 семестра с позором и без права восстановления (!) все-таки выгнали из Уни
А мою бывшую подружку, которая 3 года в СПБГУ так же как я описала выше, просто все влоть до куросвой качала в сети, к концу 6 семестра с позором и без права восстановления (!) все-таки выгнали из Уни
ну уж про СПбГУ могу сказать..за скачивание с инета там вылетают только так.. у меня там сын учиться.. потому я знаю что говорю..там это не просто жествко а ОЧЕНЬ жестко.. и требования ну серьезные( в отличии от вузов моего провинциального городка)
уровень образования- высокий..возможности тоже.. МГУ СПбГУ Физтех ..им Баумана.. и некоторые другие..это те Вузы которые денег не берут.. я конечно нем огу за всех студнтов говорить.. но за 6 лет обучения моего сына в СПбГУ ( в этом году заканчивает) ни у кого не взяли ни копейки.. материальная база Вуза очень хорошая.. и талоны на беспл питание.. и летом на море база и зимой- в Пикалево лыжная быза.. хлеб и чай студентам бесплатно..общежитие- 2200 руб в год.. причем общежитие квартироного типа.. в корпусе ( на Кораблях он живет) есть и столовая студенческая.. и бильярд.. и прачечная современная..внизу студ поликлиника..
требования в узе- серьезные.. вылетают очень много..
NEW 20.09.09 07:01
нет не лучше.. так как девочка не немка.. ей потом будет очень проблематично въехать в Германию..
в интеграционный класс не отправят.. все будет зависеть от желания ребенка.. интеграциооный класс по моему вообще до 16 лет..
по годам девочка ничего вообще не потеряет..
счиатем.. В России сейчас 11 летнее обучение.. так что закончит девочка школу в 18 лет.. плюс 2 года Вуза..вот уже и 20 лет.. плюс год штудиенкооледжа.. вот уже и 21 год..
то есть то же самое что она пойдет здесь в ГИМназиюю.. так же закончит в 20 лет.. и пойдет ( уже без Штудиенколледжа) в Университет..
только уже со свободным владением немецкого языка.. знанием менталитета.. да и вообще не будет себя чужой ощущать..
в россии сложно выучить язык на должном уровне..
кроме того вы не забывайте.. что очень важен и стаж проживания..к окончанию Гимназии у нее уже будет почти ПМЖ..а может и будет //
да и 7000 евро на счету припоступлении в УНИ ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.. ведь правда?
да и поймет как надо учиться по немецкой системе..ведь судя по форуме.. поступив в вуз германии- это не значит его окончить..разве не так?
И кроме того не стоит сбрасыватьи тот факт ..что девочка ( девушка) в 20-21 год в Росссии.. может и сама не захотеть поехать.. мало ли.. замуж соберется.. В РОССИИ ведь по прежнему в этом возрасте семьи создают..
так что я не вижу ни одного аргумента отчего ребенка надо оставлять доучиваться в Росссиии..причем одного и без мамы..
в Ужасе или не в Ужасе.. но однако имеено их ситема обучения считается одной из самых лучших.. ОТЧЕГО?.. может быть стоит просто довериться и не искать недостатки?
У чебники в Гимназиях есть- их выдают...да они канечно другие.. дочь говорит мало задач.. ну и что? что с того?
Тетради они ведут несколько иным способом..в основном все подшивают в папочки...и это тоже не столь плохо..учит сисематизации и аккуратности..
что меня смущает.. то что считают все только на калькуляторе причем каком то заумном .. а в российских школах это запрещено..
в классах гимназических детей примерно столько же сколько и в наших.. 25-30 чел.. в этом году в 10 классе дочери 20 человек..кого то оставили на 2 год.. кто то ушел в реаль..кто то уехал на год по обмену..
в общем считаю.. оттого что другая сисема- это не заначит что она хуже..
единственно мне самой очень жаль.. то дочины познания в алгебре- ну не пригодились.. потму как алгебра ну очень и очень и очень сильно отстает.. а она столько на нее трудов положила.. tu' по алгебре был на пять.. а тут не поймем никак.. что к чему.. ну да ладно..это не столь сташно. думаю..
так что
в ответ Sirena_Brest 20.09.09 00:12
В ответ на:
Кроме того, лучше школу все-таки дома закончить.
Кроме того, лучше школу все-таки дома закончить.
нет не лучше.. так как девочка не немка.. ей потом будет очень проблематично въехать в Германию..
В ответ на:
Тут вас отправят, того и гляди, в интеграционный класс. Пока она вольется в процесс (системы-то ведь совсем разные)... У нас бы в 17 закончила, а тут будет до 20 сидеть... Потом 2 года в нашем вузе, а потом можно уже и в штудиен коллег подавать документы. А там уже и прямая дорога в немецкий уни. При соответствующих знаниях немецкого языка, конечно.
Тут вас отправят, того и гляди, в интеграционный класс. Пока она вольется в процесс (системы-то ведь совсем разные)... У нас бы в 17 закончила, а тут будет до 20 сидеть... Потом 2 года в нашем вузе, а потом можно уже и в штудиен коллег подавать документы. А там уже и прямая дорога в немецкий уни. При соответствующих знаниях немецкого языка, конечно.
в интеграционный класс не отправят.. все будет зависеть от желания ребенка.. интеграциооный класс по моему вообще до 16 лет..
по годам девочка ничего вообще не потеряет..
счиатем.. В России сейчас 11 летнее обучение.. так что закончит девочка школу в 18 лет.. плюс 2 года Вуза..вот уже и 20 лет.. плюс год штудиенкооледжа.. вот уже и 21 год..
то есть то же самое что она пойдет здесь в ГИМназиюю.. так же закончит в 20 лет.. и пойдет ( уже без Штудиенколледжа) в Университет..
только уже со свободным владением немецкого языка.. знанием менталитета.. да и вообще не будет себя чужой ощущать..
в россии сложно выучить язык на должном уровне..
кроме того вы не забывайте.. что очень важен и стаж проживания..к окончанию Гимназии у нее уже будет почти ПМЖ..а может и будет //
да и 7000 евро на счету припоступлении в УНИ ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.. ведь правда?
да и поймет как надо учиться по немецкой системе..ведь судя по форуме.. поступив в вуз германии- это не значит его окончить..разве не так?
И кроме того не стоит сбрасыватьи тот факт ..что девочка ( девушка) в 20-21 год в Росссии.. может и сама не захотеть поехать.. мало ли.. замуж соберется.. В РОССИИ ведь по прежнему в этом возрасте семьи создают..
так что я не вижу ни одного аргумента отчего ребенка надо оставлять доучиваться в Росссиии..причем одного и без мамы..
В ответ на:
От немецких школ я вообще в тихом ужасе Мало того, что учителей не хватает, классы маленькие, учеников много, так еще и книг нет. У меня семья знакомая, мальчик в 8 классе, гимназия. Весь 7-й они проучились без учебника по физике, тетрадь вообще не велась. История - систематизации вообще никакой нет, учат все кусками из разных эпох. Литературы как предмета вообще нет в школьной программе.
От немецких школ я вообще в тихом ужасе Мало того, что учителей не хватает, классы маленькие, учеников много, так еще и книг нет. У меня семья знакомая, мальчик в 8 классе, гимназия. Весь 7-й они проучились без учебника по физике, тетрадь вообще не велась. История - систематизации вообще никакой нет, учат все кусками из разных эпох. Литературы как предмета вообще нет в школьной программе.
в Ужасе или не в Ужасе.. но однако имеено их ситема обучения считается одной из самых лучших.. ОТЧЕГО?.. может быть стоит просто довериться и не искать недостатки?
У чебники в Гимназиях есть- их выдают...да они канечно другие.. дочь говорит мало задач.. ну и что? что с того?
Тетради они ведут несколько иным способом..в основном все подшивают в папочки...и это тоже не столь плохо..учит сисематизации и аккуратности..
что меня смущает.. то что считают все только на калькуляторе причем каком то заумном .. а в российских школах это запрещено..
в классах гимназических детей примерно столько же сколько и в наших.. 25-30 чел.. в этом году в 10 классе дочери 20 человек..кого то оставили на 2 год.. кто то ушел в реаль..кто то уехал на год по обмену..
в общем считаю.. оттого что другая сисема- это не заначит что она хуже..
единственно мне самой очень жаль.. то дочины познания в алгебре- ну не пригодились.. потму как алгебра ну очень и очень и очень сильно отстает.. а она столько на нее трудов положила.. tu' по алгебре был на пять.. а тут не поймем никак.. что к чему.. ну да ладно..это не столь сташно. думаю..
так что
NEW 20.09.09 10:47
в ответ Viktoria550 19.09.09 16:14
полностью согласна, хорошим образование российское уже давно назвать нельзя, нафиг заканчивать институт, если по профессии работать все равно будет невозможно.
Напрягаться с учебой на родине не приходится, там даже полный идиот свой диплом получит, тут ж нужно работать и очень много и работать надо уже в начальной школе, так что для меня однозначно немецкое образование неизмеримо лучше российского нынешнего
Напрягаться с учебой на родине не приходится, там даже полный идиот свой диплом получит, тут ж нужно работать и очень много и работать надо уже в начальной школе, так что для меня однозначно немецкое образование неизмеримо лучше российского нынешнего
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
NEW 20.09.09 10:52
Германия, как и европа очень многие дипломы не признает вообще, как высшего, так и среднего специального образования и никто кроме русских не думает, что российское образование хорошо, и в Россию за образование едут как правило арабы, африканцы и индусы, а не европейцвы, вы поддаетесь на государственную пропаганду, а реальность сильно отличается от всех этих сопливых сказок. Единственное сильное в Росии-математика, остальное, к сожалению, на весьма плахевном уровне.
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
NEW 20.09.09 12:41
в ответ волнушка 20.09.09 06:39
А вы дочитали мое сообщение? Подружку-то восстановили несмотря на ее полную неучебу и абсолютное скачивание. И только спустя 3 года. Только вчера специально поинтересовалась ее судьбой у однокурсницы ее,ходит, как раньше, "учиться". О чем это говорит. Какая там двадцатка лучших? Чего, России? Европы? Мира? Где это можно посмотреть*
Присоединяюсь к мнению про индусов и т.д, которые в Россию едут. Хотя и они последнее время осторожничают...Когда мои родители учились в мед. институте, было по их словам много арабов, много иорданцев в частности. Сейчас почти нет. А недавно с одним иорданцем разговаривала, здесь в Германии, куда он доучиваться приехал, так он сказал, что, ты, не обижайся, но просто в России, ну кроме того, что диплом нигде не признается, так еще и качество как бы не очень...
Присоединяюсь к мнению про индусов и т.д, которые в Россию едут. Хотя и они последнее время осторожничают...Когда мои родители учились в мед. институте, было по их словам много арабов, много иорданцев в частности. Сейчас почти нет. А недавно с одним иорданцем разговаривала, здесь в Германии, куда он доучиваться приехал, так он сказал, что, ты, не обижайся, но просто в России, ну кроме того, что диплом нигде не признается, так еще и качество как бы не очень...
NEW 20.09.09 13:29
в ответ z1408 19.09.09 16:23
Скачивание работ из интернета и легко вычислить даже в <PDF>е. Это запрещено в Германии. Мне как-то попадалась страница на немецком, там это всё подробно описывалось от вычисления таких работ до окончательного беспощадного отчисления студентов, даже если уже все экзамены позади, кроме заключающей работы (Диплома, сейчас Мастер-, Бачелорработ). После такого отчисления в другом вузе получить желаемый <Abschluß> невозможно.
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.
NEW 20.09.09 13:32
в ответ Solnyshko 20.09.09 13:29
в любом случае в Спбгу точно так же проверяют на списывание из инета.. я не знаю про подругу предыдущего автора.. но что в СПбГУ учиться сложно а денег не берут.. подтверждаю еще раз..
не исключаю что возможно дети каких нибудь выслкопоставленных чиновников и востанавливаются..но думаю в германии есть тоже свои выходы входы.. для людей высшего круга
не исключаю что возможно дети каких нибудь выслкопоставленных чиновников и востанавливаются..но думаю в германии есть тоже свои выходы входы.. для людей высшего круга
NEW 20.09.09 13:45
Мне кажется, Вы не очень правильно ставите вопрос - что такое для Вас качество образования? Я, например, училась и там, и тут. Там закончила школу с медалью, тут у меня был средний бал 1,2 после колледжа по подготовке в университет - по собственному опыту могу сказать, что качство зависит от самого студента. Системы образования очень и очень разные, у каждой свои плюсы и свои минусы. И тут есть "качественно" образованные студенты, и там. Может быть, не стоит так серьезно задумываться о так называемом качестве?
Что касается Вашего непосредственного вопроса о том, чем привлекают немецкие (и вообще европейские) ВУЗы. Меня лично и многих из моего окружения - практически неограниченным количеством возможностей, которые Ваш ребенок вряд ли будет иметь в России (разве что еще в Москве). Поехать по обмену в любую страну мира - нет ничего проще. Поехать на стажировку в любую страну мира - нет ничего проще. Поучаствовать в каких-то конференциях, международных проектах - пожалуйста. Возможно, это связано с тем, что я не из Москвы, т.к. там, откуда я, у меня было постояное ощущение отрезанности от мира, мне казалось, что у меня не было никаких других возможностей, кроме как просто ходить на лекции. Попробуйте организовать для своей дочери студ. обмен с Эдинбургом, например. Не знаю, получится или нет, но будучи здесь, в Европе, этот вопрос можно решить за несколько месяцев или недель. С моего факультета в России по обмену ездило 2-3 студента в год. С моего потока в Германии по обмену поехали все, кто хотел.
Если Вы хотите, чтобы у Вашей дочери было больше возможностей, то я думаю, лучше переехать. Кстати, я перечислила только самые "основные" возможности, которые могут быть. Их на самом деле больше.
Если же Вам очень важно, чтобы она училась у учителя, имеющего звание учитель года, то тогда лучше остаться.
Что касается Вашего непосредственного вопроса о том, чем привлекают немецкие (и вообще европейские) ВУЗы. Меня лично и многих из моего окружения - практически неограниченным количеством возможностей, которые Ваш ребенок вряд ли будет иметь в России (разве что еще в Москве). Поехать по обмену в любую страну мира - нет ничего проще. Поехать на стажировку в любую страну мира - нет ничего проще. Поучаствовать в каких-то конференциях, международных проектах - пожалуйста. Возможно, это связано с тем, что я не из Москвы, т.к. там, откуда я, у меня было постояное ощущение отрезанности от мира, мне казалось, что у меня не было никаких других возможностей, кроме как просто ходить на лекции. Попробуйте организовать для своей дочери студ. обмен с Эдинбургом, например. Не знаю, получится или нет, но будучи здесь, в Европе, этот вопрос можно решить за несколько месяцев или недель. С моего факультета в России по обмену ездило 2-3 студента в год. С моего потока в Германии по обмену поехали все, кто хотел.
Если Вы хотите, чтобы у Вашей дочери было больше возможностей, то я думаю, лучше переехать. Кстати, я перечислила только самые "основные" возможности, которые могут быть. Их на самом деле больше.
Если же Вам очень важно, чтобы она училась у учителя, имеющего звание учитель года, то тогда лучше остаться.
NEW 20.09.09 14:08
в ответ волнушка 20.09.09 13:32
Я к сожалению ничего не могу сказать о "Спбгу", не знаю даже где он находится и как расшифровывается. Также ничего не могу сказать о Российских вузах, т.к. не училась в России в вузах. Думаю, что уровень образования в любой стране, хоть в школе, хоть в вузе зависит во многом от преподавателей и от собственого желания и целей ученика или студента.
Могу лишь написать о собственном опыте. Я переехала в Германию с родителями в возрасте 16 лет, закончив в России наши 11 классов. Заключительные экзамены сдавала экстерном, за исключением сочинения по литературе, его писали 1-ого июня, остальные экзамены сдавала "галоппом по Европе" отдельно от класса. 5-ого июня мне выдали Аттестат об окончании школы в России, 6-ого июня мы уже переезжали в Германию (билеты такие были). Наша Российская школа имела статус гимназии последние два года, мы изучали по 6 часов в неделю иностранный язык (усиленное изучение), других предметов тоже было больше по часам, чем предусмотренно по стандартной программе. Тогда 6 дней в неделю в школе занимались в России. Учителя были очень сильные, требовали с нас конкретно, каждые пол года сдавали экзамены по ключевым предметам. Иностранный язык тоже относился к ключевым предметам. Поэтому когда мы переехали в Германию, немецкий язык не был для меня проблемой. На 80 % я всё понимала, могла сказать, что надо было, несмотря на то, что мы жили по началу в <Niederbayern>. У них там самый непонятный диалект: конкретный <Kauderwelsch>. Тут училась сперва 4 месяца на языковом курсе от "Отто-Бенеке-Штифтунг", потом 2 года в специальной школе для переселенцев, что б получить Абитур. Разница к обычной немецкой Гимназии состояла лишь в том, что английский мы начали изучать с нуля, а за два года должны были быть готовы к уровню, что б сдавать по этому предмету Абитур. В 19 лет получила Абитур и пошла изучать <BWL>, экономику предприятия по-русски, в университет. Начинало нас тогда 850 человек, количество русскоязычных студентов можно было подсчитать по пальцам. Около 90% из начавших на нашем факультете за время учёбы из университета вылетели. 5 лет спустя написала и сдала диплом. Около пол года понадобилось на проверку. Я тогда через 2 недели, как диплом на проверку сдала, устроилась на работу.
Могу лишь написать о собственном опыте. Я переехала в Германию с родителями в возрасте 16 лет, закончив в России наши 11 классов. Заключительные экзамены сдавала экстерном, за исключением сочинения по литературе, его писали 1-ого июня, остальные экзамены сдавала "галоппом по Европе" отдельно от класса. 5-ого июня мне выдали Аттестат об окончании школы в России, 6-ого июня мы уже переезжали в Германию (билеты такие были). Наша Российская школа имела статус гимназии последние два года, мы изучали по 6 часов в неделю иностранный язык (усиленное изучение), других предметов тоже было больше по часам, чем предусмотренно по стандартной программе. Тогда 6 дней в неделю в школе занимались в России. Учителя были очень сильные, требовали с нас конкретно, каждые пол года сдавали экзамены по ключевым предметам. Иностранный язык тоже относился к ключевым предметам. Поэтому когда мы переехали в Германию, немецкий язык не был для меня проблемой. На 80 % я всё понимала, могла сказать, что надо было, несмотря на то, что мы жили по началу в <Niederbayern>. У них там самый непонятный диалект: конкретный <Kauderwelsch>. Тут училась сперва 4 месяца на языковом курсе от "Отто-Бенеке-Штифтунг", потом 2 года в специальной школе для переселенцев, что б получить Абитур. Разница к обычной немецкой Гимназии состояла лишь в том, что английский мы начали изучать с нуля, а за два года должны были быть готовы к уровню, что б сдавать по этому предмету Абитур. В 19 лет получила Абитур и пошла изучать <BWL>, экономику предприятия по-русски, в университет. Начинало нас тогда 850 человек, количество русскоязычных студентов можно было подсчитать по пальцам. Около 90% из начавших на нашем факультете за время учёбы из университета вылетели. 5 лет спустя написала и сдала диплом. Около пол года понадобилось на проверку. Я тогда через 2 недели, как диплом на проверку сдала, устроилась на работу.
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.
NEW 20.09.09 14:44
вы что смеетесь?
я делала такой же абитур, как и вы, среди шпетауссидлер, поэтому могу тоже сказать, что наш абитур и абитур, которые делают немцы, в нормальных классах совсем ,не имеют ничего общего
на одном уровне может быть была математика...
Экзамен также у нас был не гос., так ка задания для нас составляли наши учителя и работы проверяли тоже наши учителя. Для всех остальных это не так...
до сих пор не могу повереть, что мне достался абитур, практически"бесплатно". Несказанно этому рада. я знаю точно, что я бы не закончила гимназию в Германии, если бы мне поставили теже требования, как и в немецком классе. Ну может быть я его бы и закончила, но не на тот бал, который я сейчас имею
в ответ Solnyshko 20.09.09 14:08
В ответ на:
Разница к обычной немецкой Гимназии состояла лишь в том, что английский мы начали изучать с нуля, а за два года должны были быть готовы к уровню, что б сдавать по этому предмету Абитур
Разница к обычной немецкой Гимназии состояла лишь в том, что английский мы начали изучать с нуля, а за два года должны были быть готовы к уровню, что б сдавать по этому предмету Абитур
вы что смеетесь?
я делала такой же абитур, как и вы, среди шпетауссидлер, поэтому могу тоже сказать, что наш абитур и абитур, которые делают немцы, в нормальных классах совсем ,не имеют ничего общего
на одном уровне может быть была математика...
Экзамен также у нас был не гос., так ка задания для нас составляли наши учителя и работы проверяли тоже наши учителя. Для всех остальных это не так...
до сих пор не могу повереть, что мне достался абитур, практически"бесплатно". Несказанно этому рада. я знаю точно, что я бы не закончила гимназию в Германии, если бы мне поставили теже требования, как и в немецком классе. Ну может быть я его бы и закончила, но не на тот бал, который я сейчас имею
NEW 20.09.09 14:56
в ответ волнушка 20.09.09 07:01
Я, пожалуй, с вами не соглашусь...Девочку могут отправить в интеграционный класс не из-за недостатка знаний, а из-за уровня немецкого. У меня есть знакомая, у которой именно так и получилось. Их мама вышла тут замуж за немца. Перевезла 2-х детей (15-16 лет). В итоге детей отправили в языковую школу, чтобы язык учили сначала. И что в итоге? Сын назад в Россию уехал - тут не друзей, ни интересов нет. Дочь пошла-таки в школу. Дома бы уже заканчивала, а тут еще 2 года сидеть. Это, конечно, частный случай, но все-таки он показателен. Кроме того, зависит еще и от того, куда автор темы перееезжать собирается. Если она чисто теоретически все-таки переедет, на год-два раньше дочери, то девочке не составит проблем тоже это сделать
потом. Гланое, по-моему, до совершеннолетия уложиться. При этом 7000 пресловутых не надо будет.
Кроме того, откуда у вас информация, что "имеено их ситема обучения считается одной из самых лучших"? В этом году в самой Германии столько демонстраций прокатилось по поводу реформы системы образования. Немцы сами не в восторге, что у них тут происходит.
Вы вот пишете "в классах гимназических детей примерно столько же сколько и в наших.. 25-30 чел". Да, столько же, но сами классы... За партами по 3 человека сидят. Не везде, конечно... Но опять же я говорю про гимназию. По ходу, там все должно быть оранизовано по принципу "Все лучшее - детям!"
Я считаю, что в немецкие гимназии, где "кого то оставили на 2 год.. кто то ушел в реаль.." (еще вопрос - что это за гимназия такая?
) из российских школ, где истинные учителя работают (по словам автора темы), идти не стоит. Особенно в последних классах. Девочке там будет скучно и не интересно, мотивации учиться не будет.
Предположим, что перейдет она все-таки в немецкую школу. Вы правильно посчитали - Уни она бы начала примерно в том же возрасте, что и при "домашней учебе". Выходит, что не потеряет она во временом плане ничего. Но вы не забывайте, что ребенку 15 лет, когда юношеский максимализм играет во всю... Здесь в Германии у нее возможность реализовать свою потребность в общении со сверстниками будет очень сложно найти.
Автору темы... Если у вас есть возможность приехать в Германию в гости, сходите в гимназию, поговорите с директором и попроситесь на урок математики той же. Сами увидете что к чему. Я вас ни в коем случае не отговариваю перевозить ребенка. Но это действительно важный шаг и переломный момент в жизни. Прежде чем его делать, надо все самой руками пощупать.
Кроме того, откуда у вас информация, что "имеено их ситема обучения считается одной из самых лучших"? В этом году в самой Германии столько демонстраций прокатилось по поводу реформы системы образования. Немцы сами не в восторге, что у них тут происходит.
Вы вот пишете "в классах гимназических детей примерно столько же сколько и в наших.. 25-30 чел". Да, столько же, но сами классы... За партами по 3 человека сидят. Не везде, конечно... Но опять же я говорю про гимназию. По ходу, там все должно быть оранизовано по принципу "Все лучшее - детям!"
Я считаю, что в немецкие гимназии, где "кого то оставили на 2 год.. кто то ушел в реаль.." (еще вопрос - что это за гимназия такая?
Предположим, что перейдет она все-таки в немецкую школу. Вы правильно посчитали - Уни она бы начала примерно в том же возрасте, что и при "домашней учебе". Выходит, что не потеряет она во временом плане ничего. Но вы не забывайте, что ребенку 15 лет, когда юношеский максимализм играет во всю... Здесь в Германии у нее возможность реализовать свою потребность в общении со сверстниками будет очень сложно найти.
Автору темы... Если у вас есть возможность приехать в Германию в гости, сходите в гимназию, поговорите с директором и попроситесь на урок математики той же. Сами увидете что к чему. Я вас ни в коем случае не отговариваю перевозить ребенка. Но это действительно важный шаг и переломный момент в жизни. Прежде чем его делать, надо все самой руками пощупать.
NEW 20.09.09 14:58
в ответ Solnyshko 20.09.09 14:08
СПбГУ- это Санкт-Петербургский Гос. Университет, считается вторым в России после МГУ не знаю по каким там рейтингам, просто считается. К тому сообщению, где утверждается про качество образования в нем. Кроме того, что я уже написала и что идет вразрез с предположением про высокое качество образования, могу добавить еще так же, что те, кто способен заплатить в среднем 200 000 р в год (ок 4 с хвостиком евро) диплом этого вуза получить не оставляет труда. Вот вам другой пример. Одноклассник, хороший человек, но туповастенький прям скажем, учится на факультете Междун. отношений. Ну как, спрашиваю, Даня, Учиться? А что, говорит, главное знать кому дать, отвечает он, и хитро подмигивает. Ну если уж про "лучший", почти "столичный" Уни такое известно, что остается говорить
про другие, менее престижные.
Конечно, все зависит оот студента, конкретного преподавателя и т.д. и т.п. Но то, что все так круто замешано на конкретной ситуации мне кажется в корне неправильным, должна быть какая-то общая действенная система. Я не училась в нем. школе, но многие мои знакомые девочки здесь учаться на преподов. Так сколько им всего приходится, бедным, сдавать, учить, через 2 гос. экзамена, рефендариат проходить, учат 2 предмета, что как ни крути расширяет их кругозор, повышает компетентность. Все вместе мин. 7 лет занимает, за это время и практики, обмены и черта в ступе. Это, конечно, не панацея, но кажется более продуманным образованием, чем то, что у нас каждая желающая девочка в 21 год получаеи и идет нести знания в массы.
И к вашей ситуации, я не мать, но была бы у меня возможность увезти 15-лет. ребенка в Германию, я бы это сделала. Кроме появившихся продуктов в магазине ничего по большому чету с сов. времен не изменилось, иначе бы не выезжали толпами из России. ИМХО, конечно.
Конечно, все зависит оот студента, конкретного преподавателя и т.д. и т.п. Но то, что все так круто замешано на конкретной ситуации мне кажется в корне неправильным, должна быть какая-то общая действенная система. Я не училась в нем. школе, но многие мои знакомые девочки здесь учаться на преподов. Так сколько им всего приходится, бедным, сдавать, учить, через 2 гос. экзамена, рефендариат проходить, учат 2 предмета, что как ни крути расширяет их кругозор, повышает компетентность. Все вместе мин. 7 лет занимает, за это время и практики, обмены и черта в ступе. Это, конечно, не панацея, но кажется более продуманным образованием, чем то, что у нас каждая желающая девочка в 21 год получаеи и идет нести знания в массы.
И к вашей ситуации, я не мать, но была бы у меня возможность увезти 15-лет. ребенка в Германию, я бы это сделала. Кроме появившихся продуктов в магазине ничего по большому чету с сов. времен не изменилось, иначе бы не выезжали толпами из России. ИМХО, конечно.
NEW 20.09.09 15:38
в ответ vonRandow 20.09.09 14:44
Нет, ну может быть вам и даром Абитур достался там, где вы его проходили, "всё может быть, всё может статься". Я не могу сказать, что у нас лёгкие экзамены были. Были люди, кто не справлялись. К ним тоже нужно было готовиться, возможно ни на столько, насколько, скажим, попав в обычный немецкий класс с французским/латинским вдобавок к английскому. Возможно, кто-то и справлялся на тройки и четвёрки и они ему давались "бесплатно", как вы выразились. Но чтобы этот же Абитур сдать на единицы и двойки и потом пройти с ним через <ZVS Dortmund>, которое тогда было на <ZVS-beschränkte Fächer> нужно было попотеть и хорошенько учить на протяжении всех двух лет, а не только за денъ до экзаменов.
У меня есть сравнение и факты по поводу материала, что мы проходили на том Abiture, по крайней мере по английскому языку. Уже после университета решила пойти делать курс <für Wirtschaftsenglisch>. Как правило перед ним проходят тест, чтобы установить кто на каком уровне знает язык. Я прошла этот курс, попала по системе этой школы на их 5-ую ступень. Со мной в группе училась девчонка местная, которая получала Абитур в местной немецкой школе и изучала английский, как полагается с 5-ого по 13-ый класс. Она попала на 4-ую ступень в этой школе, т.е. уровень знаний был чуть ниже. Я начала чуть позже, так что мы учились потом в одной группе. После того самого Абитура для Шпэтаусзидлеров мне английский не нужен был в университете, я его там не учила, были лишь тексты для семинаров и дипломной, из которых нужно было цитировать, т.е. слова в словарях смотрела, если надо было. В университете я изучала испанский, т.е. единственные знания в английском действительно были с абитура. Та девчонка на пару лет младше и училась после своего местного абитура в нашем же университете, только на юридическом факультете (т.е. тоже <ZVS-beschränktes Fach> был). Я думаю это не факт, что мы там меньше материала проходили на нашем абитуре, нам просто целенаправленнее его давали, целенаправленнее нас к самому этому абитуру готовили.
Может быть для Шпётаусзидлеровского абитура-то и экстра другие экзамены, чем для местных гимназий (у них я думаю они на их материал <abgestimmt>, что они проходили, у нас был на наш материал.) Ну в университетах-то они потом всё равно для всех одинаковые.
Важно, думаю не столько то, какие знания Вы там получили, сколько, насколько Вы научились верно и быстро усваивать учебный материал. Этот абитур является точно таким же разрешением = путёвкой в местные учебные заведения, как и полученный местным населением в местных гимназиях. Это лишь дополнительный плюспункт для нас, что нам дают шанс получитъ его за два года, а не за три.
ИМХО
У меня есть сравнение и факты по поводу материала, что мы проходили на том Abiture, по крайней мере по английскому языку. Уже после университета решила пойти делать курс <für Wirtschaftsenglisch>. Как правило перед ним проходят тест, чтобы установить кто на каком уровне знает язык. Я прошла этот курс, попала по системе этой школы на их 5-ую ступень. Со мной в группе училась девчонка местная, которая получала Абитур в местной немецкой школе и изучала английский, как полагается с 5-ого по 13-ый класс. Она попала на 4-ую ступень в этой школе, т.е. уровень знаний был чуть ниже. Я начала чуть позже, так что мы учились потом в одной группе. После того самого Абитура для Шпэтаусзидлеров мне английский не нужен был в университете, я его там не учила, были лишь тексты для семинаров и дипломной, из которых нужно было цитировать, т.е. слова в словарях смотрела, если надо было. В университете я изучала испанский, т.е. единственные знания в английском действительно были с абитура. Та девчонка на пару лет младше и училась после своего местного абитура в нашем же университете, только на юридическом факультете (т.е. тоже <ZVS-beschränktes Fach> был). Я думаю это не факт, что мы там меньше материала проходили на нашем абитуре, нам просто целенаправленнее его давали, целенаправленнее нас к самому этому абитуру готовили.
Может быть для Шпётаусзидлеровского абитура-то и экстра другие экзамены, чем для местных гимназий (у них я думаю они на их материал <abgestimmt>, что они проходили, у нас был на наш материал.) Ну в университетах-то они потом всё равно для всех одинаковые.
Важно, думаю не столько то, какие знания Вы там получили, сколько, насколько Вы научились верно и быстро усваивать учебный материал. Этот абитур является точно таким же разрешением = путёвкой в местные учебные заведения, как и полученный местным населением в местных гимназиях. Это лишь дополнительный плюспункт для нас, что нам дают шанс получитъ его за два года, а не за три.
ИМХО
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.
NEW 20.09.09 16:04
в ответ Viktoria550 20.09.09 14:58
А, теперь ясно про

У меня вот ещё какое личное сравнение есть: подружка одна из России со мной тут в университете училась, у неё до этого было 4 курса МГУ, один год <Austauschjahr> с одним другим местным университетом в Германии. Т.е. <Vordiplom> ей с горем пополам после многих мотаний и разборок, в том числе даже через суд всё-таки признали. Знание немецкого у неё было из школы, <aus dem Austauschjahr> и за счёт общения с местным мужем. В общем учились мы с ней вместе, вместе к экзаменам готовились, т.к. <Schwerpunkte> себе одинаковые выбрали. У неё мама профессор в МГУ, т.е. я полагаю с неё с детства конкретно требовали, а не покупали экзамен за экзаменом, корочку за корочкой. Когда мы с ней познакомились, я только перешла с <Vordiplom>а на <Hauptstudium>. Нам обеим тогда было по 21. Кроме местных, она была единственной, кто в моём же возрасте тогда был из тех, с кем учились вместе. Все остальные были старше. Ей давалось легче образное обширное представление, о том, что мы проходили, когда вместе материал разбирали. Мне легче давалось понять конкретно о чём речь, за счёт знаний немецкого. Она говорила, что она уже была знакома с тем, что мы тогда проходили, из МГУ. Для меня это было совсем новым. Думаю тут опять от каждого конкреттного случая зависит.
Автору ветки:
По какому статусу вы переезжаете в Германию?
На месте Вашей дочери, я б не хотела находиться в какой-либо стране без родителей рядом в её возрасте. Если есть возможность дождаться, что б закончила школу в России, то лучше это сделать именно там. В это время нужно сделать ребёнку упор на изучение немецкого языка. Чем лучше будут знания по приезду, тем легче будет здесь. Наиболее оптимальный вариант по времени для ребёнка такого возраста приехать именно сразу после школы. Больше времени сэкономит тут потом.
Удачи!
В ответ на:
СПбГУ- это Санкт-Петербургский Гос. Университет, считается вторым в России после МГУ
СПбГУ- это Санкт-Петербургский Гос. Университет, считается вторым в России после МГУ
У меня вот ещё какое личное сравнение есть: подружка одна из России со мной тут в университете училась, у неё до этого было 4 курса МГУ, один год <Austauschjahr> с одним другим местным университетом в Германии. Т.е. <Vordiplom> ей с горем пополам после многих мотаний и разборок, в том числе даже через суд всё-таки признали. Знание немецкого у неё было из школы, <aus dem Austauschjahr> и за счёт общения с местным мужем. В общем учились мы с ней вместе, вместе к экзаменам готовились, т.к. <Schwerpunkte> себе одинаковые выбрали. У неё мама профессор в МГУ, т.е. я полагаю с неё с детства конкретно требовали, а не покупали экзамен за экзаменом, корочку за корочкой. Когда мы с ней познакомились, я только перешла с <Vordiplom>а на <Hauptstudium>. Нам обеим тогда было по 21. Кроме местных, она была единственной, кто в моём же возрасте тогда был из тех, с кем учились вместе. Все остальные были старше. Ей давалось легче образное обширное представление, о том, что мы проходили, когда вместе материал разбирали. Мне легче давалось понять конкретно о чём речь, за счёт знаний немецкого. Она говорила, что она уже была знакома с тем, что мы тогда проходили, из МГУ. Для меня это было совсем новым. Думаю тут опять от каждого конкреттного случая зависит.
Автору ветки:
По какому статусу вы переезжаете в Германию?
На месте Вашей дочери, я б не хотела находиться в какой-либо стране без родителей рядом в её возрасте. Если есть возможность дождаться, что б закончила школу в России, то лучше это сделать именно там. В это время нужно сделать ребёнку упор на изучение немецкого языка. Чем лучше будут знания по приезду, тем легче будет здесь. Наиболее оптимальный вариант по времени для ребёнка такого возраста приехать именно сразу после школы. Больше времени сэкономит тут потом.
Удачи!
Будьте счастливы тем, что имеете продолжая добиваться того, чего хотите.
NEW 20.09.09 18:11
я думаю, как раз то важно так как
вы утверждаете, что материал одинаковый: нет, нет и еще раз нет. Знаний больше у немецких абитуриентов, после нормальной гимназии, чем после зондерлерганга, как это называют
я тоже очень благодарна, что мне мой абитур достался без особых напрягов и тем самым мне открыли дорогу в вузы
в ответ Solnyshko 20.09.09 15:38
В ответ на:
Важно, думаю не столько то, какие знания Вы там получили, сколько, насколько Вы научились верно и быстро усваивать учебный материал. Этот абитур является точно таким же разрешением = путёвкой в местные учебные заведения, как и полученный местным населением в местных гимназиях. Это лишь дополнительный плюспункт для нас, что нам дают шанс получитъ его за два года, а не за три.
Важно, думаю не столько то, какие знания Вы там получили, сколько, насколько Вы научились верно и быстро усваивать учебный материал. Этот абитур является точно таким же разрешением = путёвкой в местные учебные заведения, как и полученный местным населением в местных гимназиях. Это лишь дополнительный плюспункт для нас, что нам дают шанс получитъ его за два года, а не за три.
я думаю, как раз то важно так как
вы утверждаете, что материал одинаковый: нет, нет и еще раз нет. Знаний больше у немецких абитуриентов, после нормальной гимназии, чем после зондерлерганга, как это называют
я тоже очень благодарна, что мне мой абитур достался без особых напрягов и тем самым мне открыли дорогу в вузы





