Вход на сайт
смена направления: с гуманитарного на техническое
398
NEW 10.09.09 18:04
Добрый день!
очень хотелось бы узнать, есть ли на форуме люди, которые, имея (полученный на Родине) гуманитарный диплом, здесь пошли в ВУЗ учиться по техническому профилю.
Как вы определили, что потянете учебу (и работу, конечно) математика или программиста? Я прошла несколько онлайн-тестов на сайтах ВУЗов, но особой ясности в вопрос это не внесло.
Мне самой это нужно, чтобы понять, стоит ли тратить еще несколько лет на получение допуска к учебе (а мне уже 31) или лучше сразу заняться поиском аусбильдунга в более реальном направлении.
Буду очень благодарна за советы "бывалых".
очень хотелось бы узнать, есть ли на форуме люди, которые, имея (полученный на Родине) гуманитарный диплом, здесь пошли в ВУЗ учиться по техническому профилю.
Как вы определили, что потянете учебу (и работу, конечно) математика или программиста? Я прошла несколько онлайн-тестов на сайтах ВУЗов, но особой ясности в вопрос это не внесло.
Мне самой это нужно, чтобы понять, стоит ли тратить еще несколько лет на получение допуска к учебе (а мне уже 31) или лучше сразу заняться поиском аусбильдунга в более реальном направлении.
Буду очень благодарна за советы "бывалых".
NEW 10.09.09 23:03
в ответ 7707 10.09.09 21:56
с математикой я сталкивалась только в объеме советской школьной программы. не помню, чтобы были какие-то особые трудности. вот о физике воспоминания нехорошие... сейчас читаю немецкие учебники по математике и физике, физику только начала, в математике тоже еще не дошла до тем абитура, поэтому ничего страшного пока не встретилось. в ближайшие месяцы буду продолжать в этом направлении....
NEW 10.09.09 23:12
сомневаться всегда можно, главное не терять цель из виду.
Если сильно хочется стать математиком или программистом, то стоит попробовать. Школьные знания матиматики/физики не показатель успеха.
в ответ miezi 10.09.09 18:04
В ответ на:
Как вы определили, что потянете учебу (и работу, конечно) математика или программиста?
Как вы определили, что потянете учебу (и работу, конечно) математика или программиста?
сомневаться всегда можно, главное не терять цель из виду.
Если сильно хочется стать математиком или программистом, то стоит попробовать. Школьные знания матиматики/физики не показатель успеха.
NEW 10.09.09 23:18
в ответ daynight 10.09.09 21:09
у самой не получается... это же для меня "терра инкогнита"
если, например, свои языковые способности я, благодаря изучению немецкого
, оценить могу хорошо, то насчет, скажем, высшей математики, не знаю, как это можно оценить самостоятельно
единственный способ, который я вижу - посмотреть немецкую школьную программу, если "ляйстунгскурс" по математике и физике будет мне "по зубам", то должно получиться, наверное?
пыталась оценить сама с помощью онлайн-тестов, но там пишут что-нибудь типа "ваш результат расположен в верхней части шкалы и соответствует 80-й перцентили". но из этого я могу сделать единственный вывод, что каждый 5-й участник теста - способнее меня, а что с этим "знанием" теперь делать, непонятно. может, учиться нормально в ВУЗе смогли в итоге только те, кто на 95-ю перцентиль попал
только в тесте аахенской хохшуле написали, что результат, вроде, приемлемый, и посоветовали перед учебой посетить их математические подготовительные курсы
единственный способ, который я вижу - посмотреть немецкую школьную программу, если "ляйстунгскурс" по математике и физике будет мне "по зубам", то должно получиться, наверное?
пыталась оценить сама с помощью онлайн-тестов, но там пишут что-нибудь типа "ваш результат расположен в верхней части шкалы и соответствует 80-й перцентили". но из этого я могу сделать единственный вывод, что каждый 5-й участник теста - способнее меня, а что с этим "знанием" теперь делать, непонятно. может, учиться нормально в ВУЗе смогли в итоге только те, кто на 95-ю перцентиль попал
только в тесте аахенской хохшуле написали, что результат, вроде, приемлемый, и посоветовали перед учебой посетить их математические подготовительные курсы
NEW 10.09.09 23:24
в ответ Vseznaika 10.09.09 23:12
хочется, но, чтобы попробовать, мне надо сначала Hochschulzugangsberechtigung получить, а на это тоже время понадобится. вот и пытаюсь думать заранее
просто в 38 со свежим дипломом надо, наверное, быть хорошим специалистом, чтобы найти работу... вот и сомневаюсь.
просто в 38 со свежим дипломом надо, наверное, быть хорошим специалистом, чтобы найти работу... вот и сомневаюсь.
NEW 11.09.09 07:25
в ответ gensek62 10.09.09 23:33
сомневаюсь. боюсь, хватит ли интеллекта
именно в техническом направлении.
тогда зачем это мне? что именно? учеба? для того, чтобы иметь возможность обеспечить себя и своего ребенка. но, при этом, чтобы работа доставляла удовольствие.
а что, обычно все люди заранее знают, насколько хороши будут в той или иной специальности? а как они об этом узнают? внутренний голос говорит?
тогда зачем это мне? что именно? учеба? для того, чтобы иметь возможность обеспечить себя и своего ребенка. но, при этом, чтобы работа доставляла удовольствие.
а что, обычно все люди заранее знают, насколько хороши будут в той или иной специальности? а как они об этом узнают? внутренний голос говорит?
NEW 11.09.09 07:35
в ответ miezi 10.09.09 18:04
собственно, вопрос мой был - есть ли люди, которые сменили направление, и как им дается учеба.
можно ли верить вот такому
Test: SelfAssessment Informatik, Elektrotechnik und Technische Informatik (Version 2.0)
Datum: 05.09.2009
Zeit: 23:36
--------------------------------------------------------------------------------
Fähigkeitsbereiche
Logisches Schlussfolgern
Im Informatikstudium ist es immer wieder eine Herausforderung, aus gegebenen Informationen oder Beobachtungen logische Schlussfolgerungen zu ziehen. Bei den Aufgaben zum logischen Schlussfolgern kam es darauf an, sich nicht von scheinbar richtigen Lösungen täuschen zu lassen, sondern die logisch zulässigen Ableitungen zu erkennen.
Du hast in diesem Bereich 85% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt im oberen Bereich. Die Aufgaben zum logischen Schlussfolgern fallen dir leicht und du unterscheidest sicher und schnell zwischen hinreichenden und notwendigen Bedingungen. Du lässt dich nicht durch plausibel erscheinende, aber logisch falsche Schlüsse verwirren, sondern beziehst dich korrekterweise nur auf die gegebenen Informationen.
Gleichungen und Textaufgaben - Mathematische Kenntnisse anwenden
Für den Erfolg in den Studiengängen Informatik, E-Technik und technische Informatik ist es wichtig, Informationen strukturieren und in ein formales mathematisches Modell überführen zu können. In diesem Modell kann man dann erlaubte Operationen ausführen oder Aussagen über Korrektheit, Vollständigkeit oder Beschränkungen treffen. Immer wieder muss man eine Situation oder ein Problem analysieren, als mathematische Gleichung darstellen und diese lösen, um zu einem Ergebnis zu gelangen. Dementsprechend mussten bei den Gleichungen und Textaufgaben Informationen extrahiert und mathematisch dargestellt werden.
In diesem Aufgabenbereich hast du 81% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt im oberen Bereich. Du arbeitest schnell und es gelingt dir bei den Textaufgaben sehr gut, die relevanten Informationen zu erkennen und ein formales Rechenmodell zu entwickeln. Auch mit den Gleichungen und Ungleichungen kommst du gut zurecht.
Auch wenn in Informatik, E-Technik und technischer Informatik deutlich mehr verlangt wird, bringst du bereits sehr gute Voraussetzungen mit. Besuche einen Mathe-Vorkurs, der an der RWTH Aachen vor Beginn des Wintersemesters angeboten wird, um alle nötigen Kenntnisse aufzufrischen.
Figuren ergänzen - Regeln erkennen und anwenden
Die Fähigkeit, Regeln zu erkennen und anzuwenden, ist für die Studiengänge Informatik, E-Technik und technische Informatik sehr wichtig, da man immer wieder vor der Aufgabe steht, Gemeinsamkeiten und Unterschiede von Objekten auch in Zeichnungen zu erkennen und logische Relationen herzustellen.
Du hast in diesem Bereich 73% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt damit im oberen Bereich. Es fällt dir leicht, Zusammenhänge in abstrakten Strukturen zu finden und die Regeln korrekt und schnell anzuwenden. Das ist eine sehr gute Voraussetzung, um Informatik, E-Technik oder technische Informatik erfolgreich zu studieren.
или надо опираться только на "внутреннее чувство"?
оно у меня не работает...
я и перед немецкими тестами каждый раз думаю, что самая тупая в группе, в результате два сертификата с единицами.
можно ли верить вот такому
Test: SelfAssessment Informatik, Elektrotechnik und Technische Informatik (Version 2.0)
Datum: 05.09.2009
Zeit: 23:36
--------------------------------------------------------------------------------
Fähigkeitsbereiche
Logisches Schlussfolgern
Im Informatikstudium ist es immer wieder eine Herausforderung, aus gegebenen Informationen oder Beobachtungen logische Schlussfolgerungen zu ziehen. Bei den Aufgaben zum logischen Schlussfolgern kam es darauf an, sich nicht von scheinbar richtigen Lösungen täuschen zu lassen, sondern die logisch zulässigen Ableitungen zu erkennen.
Du hast in diesem Bereich 85% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt im oberen Bereich. Die Aufgaben zum logischen Schlussfolgern fallen dir leicht und du unterscheidest sicher und schnell zwischen hinreichenden und notwendigen Bedingungen. Du lässt dich nicht durch plausibel erscheinende, aber logisch falsche Schlüsse verwirren, sondern beziehst dich korrekterweise nur auf die gegebenen Informationen.
Gleichungen und Textaufgaben - Mathematische Kenntnisse anwenden
Für den Erfolg in den Studiengängen Informatik, E-Technik und technische Informatik ist es wichtig, Informationen strukturieren und in ein formales mathematisches Modell überführen zu können. In diesem Modell kann man dann erlaubte Operationen ausführen oder Aussagen über Korrektheit, Vollständigkeit oder Beschränkungen treffen. Immer wieder muss man eine Situation oder ein Problem analysieren, als mathematische Gleichung darstellen und diese lösen, um zu einem Ergebnis zu gelangen. Dementsprechend mussten bei den Gleichungen und Textaufgaben Informationen extrahiert und mathematisch dargestellt werden.
In diesem Aufgabenbereich hast du 81% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt im oberen Bereich. Du arbeitest schnell und es gelingt dir bei den Textaufgaben sehr gut, die relevanten Informationen zu erkennen und ein formales Rechenmodell zu entwickeln. Auch mit den Gleichungen und Ungleichungen kommst du gut zurecht.
Auch wenn in Informatik, E-Technik und technischer Informatik deutlich mehr verlangt wird, bringst du bereits sehr gute Voraussetzungen mit. Besuche einen Mathe-Vorkurs, der an der RWTH Aachen vor Beginn des Wintersemesters angeboten wird, um alle nötigen Kenntnisse aufzufrischen.
Figuren ergänzen - Regeln erkennen und anwenden
Die Fähigkeit, Regeln zu erkennen und anzuwenden, ist für die Studiengänge Informatik, E-Technik und technische Informatik sehr wichtig, da man immer wieder vor der Aufgabe steht, Gemeinsamkeiten und Unterschiede von Objekten auch in Zeichnungen zu erkennen und logische Relationen herzustellen.
Du hast in diesem Bereich 73% der Aufgaben korrekt gelöst. Dein Ergebnis liegt damit im oberen Bereich. Es fällt dir leicht, Zusammenhänge in abstrakten Strukturen zu finden und die Regeln korrekt und schnell anzuwenden. Das ist eine sehr gute Voraussetzung, um Informatik, E-Technik oder technische Informatik erfolgreich zu studieren.
или надо опираться только на "внутреннее чувство"?
оно у меня не работает...
NEW 11.09.09 21:08
пожалуй отвечу:
поймите одно, что ваш российский гуманитарный диплом (экономика, социология, политология ...) здесь никого особо не интересует, в ином случае немцы, наверное, ехали бы учиться в Россию.
очень многие гуманитарии - экономисты - в Германии, получившие образование здесь, зачастую делают технический Aufbaustudium postgradual, чтобы работать экономистами на машиностроительных предприятиях.
в банковской сфере также: Wirtschaftsinformatiker, в смысле BWL + Informatik, Wirtschaftsmathematiker: BWL + Mathematik далеко не исключение!
на предприятии нужно заключать договоры с Zulieferer / Abnehmer (фундаментальное юридическое образование), оптимировать производственные процессы; расчеты, подсчеты (Kostenrechnungssystem ---> Controlling), финансирование, а также немного разбираться в технической сфере того, что производят, ремонтируют и так далее. Informationssysteme типа SAP, Oracle также везде стандарт. Им там некогда вас чему либо учить. Потом появляются новые вещи, с которыми вы сами должны разбираться. Prozesskostenrechnung, Wertstromorientierung, Loßgröße 1, Lean Production, Qualitaetsmanagement сейчас почти везде, а то и масштабно в производстве.
Потом же теория - это одно дело. Всего лишь доказательство того, что Вы имеете определённые знания и вам их кто-то аттестировал (гос.экзамен, диплом). Ко всему этому нужен практический опыт работы (практика, werkstudentische Taetigkeit, волонтариаты и так далее. у кого что).
TU Berlin, BTU Cottbus, Uni Magdeburg, TH Karlsruhe, TU Clausthal, Uni Flensburg - хорошие ВУЗы в этом плане.
http://www.zeit.de/2008/22/C-11-Wiings
в этом случае лучше всего найти при ближайшем ВУЗе 2-3 годичный Studium postgradual в интересующем вас направлении. Условие для этого: наличие высшего образования. Признают ли российский гуманитарный диплом здесь или нет, этого я не знаю.
Ausbildung после 30ти вряд ли. Хотя, смотря где! В сфере здравохранения работы достаточно.
В ФРГ можете также учиться на английском языке. Studiengаеnge на английском языке тут предостаточно. Преподаватели из Англии. Посмотрите на сайте ближайшего уни и наверняка найдете также что нибудь на английском, типа Power Engineering и т.д.
В ответ на:
гуманитарный диплом, здесь пошли в ВУЗ учиться по техническому профилю
гуманитарный диплом, здесь пошли в ВУЗ учиться по техническому профилю
поймите одно, что ваш российский гуманитарный диплом (экономика, социология, политология ...) здесь никого особо не интересует, в ином случае немцы, наверное, ехали бы учиться в Россию.
В ответ на:
особой ясности в вопрос это не внесло
особой ясности в вопрос это не внесло
очень многие гуманитарии - экономисты - в Германии, получившие образование здесь, зачастую делают технический Aufbaustudium postgradual, чтобы работать экономистами на машиностроительных предприятиях.
в банковской сфере также: Wirtschaftsinformatiker, в смысле BWL + Informatik, Wirtschaftsmathematiker: BWL + Mathematik далеко не исключение!
на предприятии нужно заключать договоры с Zulieferer / Abnehmer (фундаментальное юридическое образование), оптимировать производственные процессы; расчеты, подсчеты (Kostenrechnungssystem ---> Controlling), финансирование, а также немного разбираться в технической сфере того, что производят, ремонтируют и так далее. Informationssysteme типа SAP, Oracle также везде стандарт. Им там некогда вас чему либо учить. Потом появляются новые вещи, с которыми вы сами должны разбираться. Prozesskostenrechnung, Wertstromorientierung, Loßgröße 1, Lean Production, Qualitaetsmanagement сейчас почти везде, а то и масштабно в производстве.
Потом же теория - это одно дело. Всего лишь доказательство того, что Вы имеете определённые знания и вам их кто-то аттестировал (гос.экзамен, диплом). Ко всему этому нужен практический опыт работы (практика, werkstudentische Taetigkeit, волонтариаты и так далее. у кого что).
TU Berlin, BTU Cottbus, Uni Magdeburg, TH Karlsruhe, TU Clausthal, Uni Flensburg - хорошие ВУЗы в этом плане.
http://www.zeit.de/2008/22/C-11-Wiings
В ответ на:
мне уже 31
мне уже 31
в этом случае лучше всего найти при ближайшем ВУЗе 2-3 годичный Studium postgradual в интересующем вас направлении. Условие для этого: наличие высшего образования. Признают ли российский гуманитарный диплом здесь или нет, этого я не знаю.
Ausbildung после 30ти вряд ли. Хотя, смотря где! В сфере здравохранения работы достаточно.
В ФРГ можете также учиться на английском языке. Studiengаеnge на английском языке тут предостаточно. Преподаватели из Англии. Посмотрите на сайте ближайшего уни и наверняка найдете также что нибудь на английском, типа Power Engineering и т.д.
NEW 11.09.09 22:15
в ответ miezi 10.09.09 18:04
Я тоже после гуманитарного направления перешла на техническое. После российского гуманитарного, насколько я знаю, нельзя пойти на техническую специальность postgradual в Германии. Пусть меня поправят, если я ошибаюсь: я такие вузы не нашла. Что, пожалуй, обязательно нужно учитывать: школьные знания по многим предметам могут за годы "потускнеть", поэтому предётся многое повторять по учебникам. А это сказывается на продолжительности обучения. Но оно того стоит
Удачи! 
NEW 11.09.09 23:29
Если у вас законченное высшее образование,то вы мохете идти учится на любую специальность.Про какие годы допуска идёт речь???
По поводу образования-конечно стоит только скорей всего не в ахен(конечно вам решать),но если у вас ещё и ребятёнк дма,то сложнова-то будет.А так думаю в любой другой фх потянете без проблем
в ответ miezi 10.09.09 18:04
В ответ на:
Мне самой это нужно, чтобы понять, стоит ли тратить еще несколько лет на получение допуска к учебе
Мне самой это нужно, чтобы понять, стоит ли тратить еще несколько лет на получение допуска к учебе
Если у вас законченное высшее образование,то вы мохете идти учится на любую специальность.Про какие годы допуска идёт речь???
NEW 12.09.09 07:31
в ответ HCCI 11.09.09 21:08
спасибо за интересный пост и познавательную ссылку. к сожалению, в моей ситуации Studium postgradual скорее нереально, придется начинать с самого начала. точнее, еще раньше
нежелание работать в сфере здравоохранения - один из моих мотивов, причем достаточно сильный.
В ответ на:
Ausbildung после 30ти вряд ли. Хотя, смотря где! В сфере здравохранения работы достаточно.
Ausbildung после 30ти вряд ли. Хотя, смотря где! В сфере здравохранения работы достаточно.
нежелание работать в сфере здравоохранения - один из моих мотивов, причем достаточно сильный.
NEW 12.09.09 07:34
в ответ june1 11.09.09 22:15
очень рада, что нашелся человек с подобным опытом!
школьные знания, действительно, со временем потускнели, поэтому сейчас я навожу на них новый глянец при помощи учебника математики
до остальных предметов дойдет, когда ребенок пойдет в детсад.
спасибо за поддержку!
школьные знания, действительно, со временем потускнели, поэтому сейчас я навожу на них новый глянец при помощи учебника математики
до остальных предметов дойдет, когда ребенок пойдет в детсад.
спасибо за поддержку!
NEW 12.09.09 07:44
в ответ Saia-- 11.09.09 23:29
к сожалению, меня "угораздило" отучиться в частном ВУЗе, который за год до моего окончания потерял (по немецким данным) аккредитацию. В итоге в анабине он стоит "с такого-то года Н-". Так что высшего российского образования, с немецкой точки зрения, у меня нет вообще.
Так что мой путь лежит через Studienkolleg.
Дома у меня ребятёнок и муж, так что в Аахен я точно не попаду, каждый день из Кемница ездить далеко
Аахен появился только потому, что у них есть онлайн-тест для таких колеблющихся, как я.
А выбирать надо будет между ТУ Кемниц, ТУ Фрайбергская горная академия и ФХ Миттвайда. Когда до выбора дойдет
спасибо за хороший прогноз!
Так что мой путь лежит через Studienkolleg.
Дома у меня ребятёнок и муж, так что в Аахен я точно не попаду, каждый день из Кемница ездить далеко
А выбирать надо будет между ТУ Кемниц, ТУ Фрайбергская горная академия и ФХ Миттвайда. Когда до выбора дойдет
В ответ на:
думаю в любой другой фх потянете без проблем
думаю в любой другой фх потянете без проблем
спасибо за хороший прогноз!
NEW 12.09.09 10:33
Ну так вам же подтверждать ваше образование и не нужно.Вам нужно просто засчитать тот факт,что вы закончили уни
Так,что смело посылайте дкументы в институты и пусть они уже сами решают брать вас или нет.
У меня было 2 года института и я даже не смотрела ни на какие н- или н+
Я так поняла,что н- и н+ нужны для тех,кто хочет работать по специальности.Но у вас же законченное высшее образование-попробуйте послать документы на следующий год
ну и конечно же,если так уверены,то и в студиенколлег тоже для подстраховки.
В ответ на:
к сожалению, меня "угораздило" отучиться в частном ВУЗе, который за год до моего окончания потерял (по немецким данным) аккредитацию. В итоге в анабине он стоит "с такого-то года Н-". Так что высшего российского образования, с немецкой точки зрения, у меня нет вообще.
к сожалению, меня "угораздило" отучиться в частном ВУЗе, который за год до моего окончания потерял (по немецким данным) аккредитацию. В итоге в анабине он стоит "с такого-то года Н-". Так что высшего российского образования, с немецкой точки зрения, у меня нет вообще.
Ну так вам же подтверждать ваше образование и не нужно.Вам нужно просто засчитать тот факт,что вы закончили уни
У меня было 2 года института и я даже не смотрела ни на какие н- или н+




