Вход на сайт
Студенты-старшекурсники инженерных специальностей, интересно ваше мнение
365
24.08.09 11:54
Собираюсь в WS2009/10 начать учебу в Германии. Конечная цель -- высокий уровень знаний по специальности (это первоочередной приоритет) и степень Master(или Dipl Ing.) Maschinenbau.
Мне 30 лет, первое образование получал 1996-2002 в Москве и оно не 100% машиностроительное, скорее мехатроника (у нас 30% машиностроительных предметов и 70% электроника/электротехника). Работал (и продолжаю) программистом последние пять лет, т.е. по специальности особой практики не было и многое забыто. Сейчас живу в Берлине как Sprachschüler.
Имеются следующие Zulassung'и:
RWTH Aachen, TU Darmstadt, TU Ilmenau -- Bachelor Maschinenbau, первый семестр (возможность зачесть предметы есть, но только очно).
Uni Stuttgart -- Diplom Maschinenwesen, пятый семестр (Hauptstudium). доп. требование: досдать в течение первого года три экзамена из Vordiplom (Technische Mechanik II, Konstruktionslehre III-IV и Technische Thermodynamik I-II).
TU Berlin -- Bachelor Maschinenbau, третий семестр (зачел на два семестра предметов).
Ожидается также Zulassung Master Maschinenbau из TU Berlin, который, скорее всего, тоже будет.
Какой вариант вы бы посоветовали выбрать?
Я пытаюсь найти оптимальный вариант: минимальное время учебы (возраст) с максимально высокими оценками и максимальным количеством знаний, оставшихся в голове после экзаменов (это значит минимум предметов, которые учатся только для того, чтобы их сдать).
Мои соображения:
TU Berlin Master (будем считать, что шкура медведя есть) -- с точки зрения времени -- отличный вариант. Однако, есть сомнения в том, что текущий уровень знаний позволит эффективно и быстро получать новые. Целиком оценить курс не смог, не все скрипты есть в интернете, многое запаролено. Но вот открываю Auswuchttechnik и не очень понимаю, как я смогу качественно это выучить за один семестр, много непонятного. Выбирать только предметы "попроще", вроде Fabrikbetrieb, неинтересно -- хочу специализироваться в Werkzeugmaschinen/Produktionstechnik.
TU Berlin Bachelor -- пожалуй, наиболее критикуемый студентами курс из всех massen Uni (особенно достается Konstruktion II). Программа курса нравится, возможность выбора довольно большая. Единственное, что пока не получилось составить план учебы, состоящий из желаемых предметов и укладывающийся в Regelstudienzeit, т.к. большинство предметов читаются только раз в году.
Берлин в целом имеет плюс, что не нужно переезжать и сам уни мне уже знаком. Минус, на мой взгляд, в очень ограниченных возможностях нормальной практики в окресностях (особенно сейчас в кризис). Студентов-машиностроителей много, поэтому иные предприятия принимают заявки за два года, при этом не факт, что ты через два года что-то получишь.
Uni Stuttgart -- одна из последних возможностей поучиться на Diplom. Предметы в Hauptstudium описаны интересно. Отзывов студентов-машиностроителей про Штутгарт я не видел. Все то же сомнение, по силам ли начинать сразу с этого уровня. Плюс три дополнительных не самых простых экзамена (термодинамики у нас не было совсем, а остальные два предмета были сокращенно), которые непонятно как сдавать (вернее, как готовиться -- лекций по ним в рамках диплома уже не читают, только бакалаврские, разрешат ли посещать упражнения -- вопрос). При этом в первый год нужно сдать минимум 5 экзаменов из Hauptstudium. С практикой в Штутгарте проблем быть не должно.
RWTH Aachen -- имя и семь семестров для бакалавра. Критика умеренная, но есть. Если выбирать путь через бакалавра, то на мастера я бы пошел только сюда. Неплохая возможность для практики.
TU Darmstadt -- личные впечатления от города и от профессоров, с которыми общался, очень положительные. Отзывы студентов на meinprof.de, кто начинал учебу в WS2008/09 особенно позитивны. Сейчас, правда, ряд профессоров на сервисных предметах сменился и непонятно, сохранится ли та же тенденция. Учебный план, пожалуй, наиболее фундаментально построенный (т.е. далекий от практики :). Это подтверждает и всего 6 недель (RWTH -- 2) обязательной практики для всего курса.
TU Ilmenau -- самый маленький из списка (лучше контакт с профессорами?). Отзывы студентов полярные. Одни хвалят, другие пишут про произвол руководства (и чуть ли не борьбу с инакомыслящими путем отчисления). Курс бакалавра построен с уклоном в мехатронику (больше электротехники и информатики, чем у других) и возможности выбора предметов почти не предоставляет, это минус. Отдельный семестр для практики, как и в RWTH. Неплохая возможность для лыж зимой!
Занимаюсь самостоятельно математикой и механикой по немецким учебникам. Мой нынешний уровень знаний, безусловно, ниже, чем у свежего выпускника-бакалавра немецкого университета.
Как думаете, стоит ли рисковать и выбирать мастер/диплом или пойти по внешне кажущемуся более доступным пути бакалавра?
Мне 30 лет, первое образование получал 1996-2002 в Москве и оно не 100% машиностроительное, скорее мехатроника (у нас 30% машиностроительных предметов и 70% электроника/электротехника). Работал (и продолжаю) программистом последние пять лет, т.е. по специальности особой практики не было и многое забыто. Сейчас живу в Берлине как Sprachschüler.
Имеются следующие Zulassung'и:
RWTH Aachen, TU Darmstadt, TU Ilmenau -- Bachelor Maschinenbau, первый семестр (возможность зачесть предметы есть, но только очно).
Uni Stuttgart -- Diplom Maschinenwesen, пятый семестр (Hauptstudium). доп. требование: досдать в течение первого года три экзамена из Vordiplom (Technische Mechanik II, Konstruktionslehre III-IV и Technische Thermodynamik I-II).
TU Berlin -- Bachelor Maschinenbau, третий семестр (зачел на два семестра предметов).
Ожидается также Zulassung Master Maschinenbau из TU Berlin, который, скорее всего, тоже будет.
Какой вариант вы бы посоветовали выбрать?
Я пытаюсь найти оптимальный вариант: минимальное время учебы (возраст) с максимально высокими оценками и максимальным количеством знаний, оставшихся в голове после экзаменов (это значит минимум предметов, которые учатся только для того, чтобы их сдать).
Мои соображения:
TU Berlin Master (будем считать, что шкура медведя есть) -- с точки зрения времени -- отличный вариант. Однако, есть сомнения в том, что текущий уровень знаний позволит эффективно и быстро получать новые. Целиком оценить курс не смог, не все скрипты есть в интернете, многое запаролено. Но вот открываю Auswuchttechnik и не очень понимаю, как я смогу качественно это выучить за один семестр, много непонятного. Выбирать только предметы "попроще", вроде Fabrikbetrieb, неинтересно -- хочу специализироваться в Werkzeugmaschinen/Produktionstechnik.
TU Berlin Bachelor -- пожалуй, наиболее критикуемый студентами курс из всех massen Uni (особенно достается Konstruktion II). Программа курса нравится, возможность выбора довольно большая. Единственное, что пока не получилось составить план учебы, состоящий из желаемых предметов и укладывающийся в Regelstudienzeit, т.к. большинство предметов читаются только раз в году.
Берлин в целом имеет плюс, что не нужно переезжать и сам уни мне уже знаком. Минус, на мой взгляд, в очень ограниченных возможностях нормальной практики в окресностях (особенно сейчас в кризис). Студентов-машиностроителей много, поэтому иные предприятия принимают заявки за два года, при этом не факт, что ты через два года что-то получишь.
Uni Stuttgart -- одна из последних возможностей поучиться на Diplom. Предметы в Hauptstudium описаны интересно. Отзывов студентов-машиностроителей про Штутгарт я не видел. Все то же сомнение, по силам ли начинать сразу с этого уровня. Плюс три дополнительных не самых простых экзамена (термодинамики у нас не было совсем, а остальные два предмета были сокращенно), которые непонятно как сдавать (вернее, как готовиться -- лекций по ним в рамках диплома уже не читают, только бакалаврские, разрешат ли посещать упражнения -- вопрос). При этом в первый год нужно сдать минимум 5 экзаменов из Hauptstudium. С практикой в Штутгарте проблем быть не должно.
RWTH Aachen -- имя и семь семестров для бакалавра. Критика умеренная, но есть. Если выбирать путь через бакалавра, то на мастера я бы пошел только сюда. Неплохая возможность для практики.
TU Darmstadt -- личные впечатления от города и от профессоров, с которыми общался, очень положительные. Отзывы студентов на meinprof.de, кто начинал учебу в WS2008/09 особенно позитивны. Сейчас, правда, ряд профессоров на сервисных предметах сменился и непонятно, сохранится ли та же тенденция. Учебный план, пожалуй, наиболее фундаментально построенный (т.е. далекий от практики :). Это подтверждает и всего 6 недель (RWTH -- 2) обязательной практики для всего курса.
TU Ilmenau -- самый маленький из списка (лучше контакт с профессорами?). Отзывы студентов полярные. Одни хвалят, другие пишут про произвол руководства (и чуть ли не борьбу с инакомыслящими путем отчисления). Курс бакалавра построен с уклоном в мехатронику (больше электротехники и информатики, чем у других) и возможности выбора предметов почти не предоставляет, это минус. Отдельный семестр для практики, как и в RWTH. Неплохая возможность для лыж зимой!
Занимаюсь самостоятельно математикой и механикой по немецким учебникам. Мой нынешний уровень знаний, безусловно, ниже, чем у свежего выпускника-бакалавра немецкого университета.
Как думаете, стоит ли рисковать и выбирать мастер/диплом или пойти по внешне кажущемуся более доступным пути бакалавра?
NEW 24.08.09 12:41
Это зависит только от ваших глубоких познаний в выбранной вами специальности. Если их нет, то рисковать не стоит, так как мастера не потяните. Ведь на мастере уже никто не будет вас ничему учить, будут только знания углублять. А если их нет, то и углублять будет нечего. Поступить-то на мастера можно. Но и вылететь из-за несданных экзаменов можно тоже очень быстро. Опять же есть вариант "плохо сданных" экзаменов, но сданных. Это ведь всё отразится на вашем уркунде.
Я тоже подала доки на мастера в FU (правда, не инженерное направление). Но пока ещё жду ответа.
Так вот в программе
стоит такое: перед тем, как выбрать предмет, который будет читаться в семестре, нужно сдавать тест на оценку ваших базовых знаний по этому выбранному предмету. И только, если вы сдадите этот тест успешно, то можете выбирать этот предмет для изучения в течение семестра. И так по всем предметам.
Если как вы писали, учили только 30% машиностроения, и хотите поступать на мастера по машиностроению, то вам будет не то, что очень тяжело, а просто сплошной вакуум вокруг вас... Во-первых чужой язык, что-то будет сложно воспринимать, очень много времени нужно будет над собой работать. Во-вторых, то, что будут говорить на лекциях вы не поймёте не из-за немецкого языка, а из-за того, что нет основных базовых знаний по предмету, для вас вся информация новая...соответственно решать задачи, писать работы (заметьте, что на мастере пишутся уже научные работы), сдавать экзамены по этому предмету вы просто не сможете.
Или если у вас мотивация и самодисциплина железные, то сутками сидеть в библиотеках и учить. Причём не освежать знания, а учить всё по-новому. Но это ад... Время играет против вас..
В ответ на:
Как думаете, стоит ли рисковать и выбирать мастер/диплом или пойти по внешне кажущемуся более доступным пути бакалавра?
Как думаете, стоит ли рисковать и выбирать мастер/диплом или пойти по внешне кажущемуся более доступным пути бакалавра?
Это зависит только от ваших глубоких познаний в выбранной вами специальности. Если их нет, то рисковать не стоит, так как мастера не потяните. Ведь на мастере уже никто не будет вас ничему учить, будут только знания углублять. А если их нет, то и углублять будет нечего. Поступить-то на мастера можно. Но и вылететь из-за несданных экзаменов можно тоже очень быстро. Опять же есть вариант "плохо сданных" экзаменов, но сданных. Это ведь всё отразится на вашем уркунде.
Я тоже подала доки на мастера в FU (правда, не инженерное направление). Но пока ещё жду ответа.

Если как вы писали, учили только 30% машиностроения, и хотите поступать на мастера по машиностроению, то вам будет не то, что очень тяжело, а просто сплошной вакуум вокруг вас... Во-первых чужой язык, что-то будет сложно воспринимать, очень много времени нужно будет над собой работать. Во-вторых, то, что будут говорить на лекциях вы не поймёте не из-за немецкого языка, а из-за того, что нет основных базовых знаний по предмету, для вас вся информация новая...соответственно решать задачи, писать работы (заметьте, что на мастере пишутся уже научные работы), сдавать экзамены по этому предмету вы просто не сможете.
Или если у вас мотивация и самодисциплина железные, то сутками сидеть в библиотеках и учить. Причём не освежать знания, а учить всё по-новому. Но это ад... Время играет против вас..
NEW 24.08.09 13:18
я за Master Maschinenbau ....
а вобще надо было на Мастер Мехатроник поступать, хотя не понятно как у вас без тех. меха 2 обошлось...
в ТУ Мюнхен надо было посмотреть <Informationstechnik in Maschinenwesen> или <Automatisierungstechnik>, также в <HS München> есть
Мастер Мехатроник с несколькими направлениями
Если владеете <C/C++, java> то вам прямая дорога в <Embedded systems Enginеering>
и почему вы раньше не спросили , я бы вас направил:))
а вобще надо было на Мастер Мехатроник поступать, хотя не понятно как у вас без тех. меха 2 обошлось...
в ТУ Мюнхен надо было посмотреть <Informationstechnik in Maschinenwesen> или <Automatisierungstechnik>, также в <HS München> есть
Мастер Мехатроник с несколькими направлениями
Если владеете <C/C++, java> то вам прямая дорога в <Embedded systems Enginеering>
и почему вы раньше не спросили , я бы вас направил:))
NEW 24.08.09 15:31
т.е. на Ваш взгляд, семилетний перерыв в учебе и отсутствие знаний термодинамики, Strömungslehre и Strukturdynamik в моем случае проблема решаемая?
знать бы, что на самом деле необходимо для успешной учебе на мастере... я пока могу только предположения строить.
кстати, а чем плох диплом? Hauptstudium те же два года.
я не выбрал мехатронику, т.к. хотелось приобщиться к "классическому" машиностроению. Мюнхен выпал из рассмотрения по финансовым причинам. что касается станкостроения, пожалуй, Вы правы, с нынешним уровнем автоматизации там от "классического" машиностроения несущая конструкция да пара деталек осталась, остальное мехатроника :) опять же, я не думаю, что мой прошлый опыт был бы более в помощь, если бы я выбрал мехатронику. посмотрел бегло пару местных книжек на эту тему -- у нас это на более простом уровне читалось.
факультет, если Вы имеете в виду первое образование, назывался "Специальное машиностроение", специальность при этом была приборная.
в ответ Quo Vadis 24.08.09 13:25
В ответ на:
идти ТОЛьКО на мастера в машиненбау..а мастерарбайт пишите по мехатронике....
идти ТОЛьКО на мастера в машиненбау..а мастерарбайт пишите по мехатронике....
т.е. на Ваш взгляд, семилетний перерыв в учебе и отсутствие знаний термодинамики, Strömungslehre и Strukturdynamik в моем случае проблема решаемая?
знать бы, что на самом деле необходимо для успешной учебе на мастере... я пока могу только предположения строить.
кстати, а чем плох диплом? Hauptstudium те же два года.
я не выбрал мехатронику, т.к. хотелось приобщиться к "классическому" машиностроению. Мюнхен выпал из рассмотрения по финансовым причинам. что касается станкостроения, пожалуй, Вы правы, с нынешним уровнем автоматизации там от "классического" машиностроения несущая конструкция да пара деталек осталась, остальное мехатроника :) опять же, я не думаю, что мой прошлый опыт был бы более в помощь, если бы я выбрал мехатронику. посмотрел бегло пару местных книжек на эту тему -- у нас это на более простом уровне читалось.
факультет, если Вы имеете в виду первое образование, назывался "Специальное машиностроение", специальность при этом была приборная.
NEW 24.08.09 21:33
А чем хорош бакалавр/мастер?
Ну, с дипломом инжинера тоже хорошо. Вопрос только в том, по силам ли вам сдать те необходимые экзамены....
Существует мнение (не моё кстати), что с бакалавром/мастером уровень образоватия резко упал, что студентов интересуют не знания полученные на лекции, а Credit Points...
в ответ partietz 24.08.09 15:31
В ответ на:
кстати, а чем плох диплом? Хауптстудиум те же два года.
кстати, а чем плох диплом? Хауптстудиум те же два года.
А чем хорош бакалавр/мастер?
Ну, с дипломом инжинера тоже хорошо. Вопрос только в том, по силам ли вам сдать те необходимые экзамены....
Существует мнение (не моё кстати), что с бакалавром/мастером уровень образоватия резко упал, что студентов интересуют не знания полученные на лекции, а Credit Points...