Вход на сайт
В школах NRW не хватает от 880 до 2200 учителей
746
13.08.09 11:04
В этом виновны и политики, полагает ведущий обозреватель "RP":
http://www.rp-online.de/public/article/politik/deutschland/744382/Politik-traegt-Mitschuld-an-Lehrermangel-in-NRW.html
В своем коментарии отвечаю, что на самом деле нехватки учителей нет - их достаточно много среди переселенцев, но их не пускают в школы.
"Von besonderer Bedeutung ist die Förderung des muttersprachlichen Unterrichts, der Erfolge in anderen Fächer fördert (...) Ohne zugewanderter Lehrer, die motivieren können, bleiben besonders Migrantenjungen vernachlässigt, die sonst ein hohes Potential haben. Es ist es wichtig auf die erfahrenen pädagogischen Kräfte unter zugewanderten Lehrern zurückgreifen zu können".
http://www.rp-online.de/public/article/politik/deutschland/744382/Politik-traegt-Mitschuld-an-Lehrermangel-in-NRW.html
В своем коментарии отвечаю, что на самом деле нехватки учителей нет - их достаточно много среди переселенцев, но их не пускают в школы.
"Von besonderer Bedeutung ist die Förderung des muttersprachlichen Unterrichts, der Erfolge in anderen Fächer fördert (...) Ohne zugewanderter Lehrer, die motivieren können, bleiben besonders Migrantenjungen vernachlässigt, die sonst ein hohes Potential haben. Es ist es wichtig auf die erfahrenen pädagogischen Kräfte unter zugewanderten Lehrern zurückgreifen zu können".
NEW 13.08.09 21:13
в ответ eichelberg 13.08.09 11:04
меня это даже не удивляет
Меня всегда интересовал вопрос, как можно начать штудиум говоря с акцентом
Для меня с самого начала было ясно, что в такие профессии не влезть
Я не знаю ни одного учителя аусзиедлера, приехавшего сюда в 17 лет и закончевшего здесь уни
я имею ввиду людей говорящих на немецком с акцентом
Причем я знаю людей штудирующих этот фах и я не знаю на что они расчитывают???
Жалко так, но это правда жизни
Меня всегда интересовал вопрос, как можно начать штудиум говоря с акцентом
Для меня с самого начала было ясно, что в такие профессии не влезть
Я не знаю ни одного учителя аусзиедлера, приехавшего сюда в 17 лет и закончевшего здесь уни
я имею ввиду людей говорящих на немецком с акцентом
Причем я знаю людей штудирующих этот фах и я не знаю на что они расчитывают???
Жалко так, но это правда жизни
NEW 14.08.09 08:15
в ответ vonRandow 13.08.09 21:13
Печально. Прямо не знаю что делать. Хотела попробовать продолжить обучение на учителя в НРВ. Одна моя подруга учится так в Гейдельберге, изучает германистику и еще что-то дополнительно, поступила после россий.универа с дипломом педагога ин.языков сразу на майстера. Но она молодец. в России таких называют ботаниками. Учит и зубрит ВСЁ. Контрольные пишет на 1, а тест ДААФ стала перед поступление на "отлично" по всем частям. Люди, может кто работает учителем в Германии? поделитесь. Неужели при нехватке учителей отказывают иностранцам в работе? Ведь можно же как-то убрать акцент долгими тренировками? Ведь даже у самих немцев неидеальное произношение.
NEW 14.08.09 22:25
Всё верно, не нужно зацикливаться на таких вещах. Есть вещи наааамного важней.
Для интересующихся этой профессией и учёбой на учителя - заходите к нам в группу "в учительской" http://groups.germany.ru/5116560000001.html?Cat=.
Для интересующихся этой профессией и учёбой на учителя - заходите к нам в группу "в учительской" http://groups.germany.ru/5116560000001.html?Cat=.
NEW 16.08.09 19:11
в ответ Tulpe80 14.08.09 22:25
Schulministerin Barbara Sommer sagt zur Schuljahres-Eröffnungs-Pressekonferenz am 14.08.09: "Das Schulministerium hat in der Vergangenheit zahlreiche Bemühungen
unternommen, um genügend qualifiziertes Personal an unsere Schulen zu bekommen. Zu diesen Maßnahmen gehören:
-die Ausweitung der Plätze im Vorbereitungsdienst um 2.500 (500 weitere sollen 2010 folgen),
-die Einführung eines zweiten Einstellungstermins in den Vorbereitungsdienst,
-die Möglichkeit der vorzeitigen verbindlichen Einstellungszusage (LFrühbuchersystem?),
-die Erweiterung der Möglichkeiten der Einstellung von Seiteneinsteigern,
-die Einstellung von Uni-Absolventen mit nur einem Fach,
-die Einrichtung von Zertifikatskursen, um bereits ausgebildete Lehrkräfte für ein Mangelfach zu qualifizieren,
-die Einführung des Sprintstudiums für Mangelfächer (Informatik, Kunst, Mathematik und Physik),
-die Einstellung von Muttersprachlern sowie
-die Einstellung von Theologen als Religions- und Lateinlehrer mit entsprechender Qualifizierung.
(http://www.schulministerium.nrw.de/BP/Presse/Konferenzen14LP/2009/Schuljahres-Eroeffnungs-Pressekonferenz/Sprechzettel_Presseversion.pdf
s.7)
Dazu würde ich gerne einige Anfragen stellen: An das Schulministerium NRW und Schulamt:
Wie viele zugewanderte Pädagogen aus den Nachfolgestaaten der Sowjetunion wurden als Seiteneinsteiger eingestellt?
Welche Möglichkeiten der Einstellung von Seiteneinsteigern gibt es für zugewanderte Lehrkräfte?
Wie viele Stellenausschreibungen der Schulen wurden so gestalten, dass zugewanderte Lehrkräfte mit ihrem speziellen sprachlichen und kulturellen Kompetenzen besondere Chancen erhalten? usw.
unternommen, um genügend qualifiziertes Personal an unsere Schulen zu bekommen. Zu diesen Maßnahmen gehören:
-die Ausweitung der Plätze im Vorbereitungsdienst um 2.500 (500 weitere sollen 2010 folgen),
-die Einführung eines zweiten Einstellungstermins in den Vorbereitungsdienst,
-die Möglichkeit der vorzeitigen verbindlichen Einstellungszusage (LFrühbuchersystem?),
-die Erweiterung der Möglichkeiten der Einstellung von Seiteneinsteigern,
-die Einstellung von Uni-Absolventen mit nur einem Fach,
-die Einrichtung von Zertifikatskursen, um bereits ausgebildete Lehrkräfte für ein Mangelfach zu qualifizieren,
-die Einführung des Sprintstudiums für Mangelfächer (Informatik, Kunst, Mathematik und Physik),
-die Einstellung von Muttersprachlern sowie
-die Einstellung von Theologen als Religions- und Lateinlehrer mit entsprechender Qualifizierung.
(http://www.schulministerium.nrw.de/BP/Presse/Konferenzen14LP/2009/Schuljahres-Eroeffnungs-Pressekonferenz/Sprechzettel_Presseversion.pdf
s.7)
Dazu würde ich gerne einige Anfragen stellen: An das Schulministerium NRW und Schulamt:
Wie viele zugewanderte Pädagogen aus den Nachfolgestaaten der Sowjetunion wurden als Seiteneinsteiger eingestellt?
Welche Möglichkeiten der Einstellung von Seiteneinsteigern gibt es für zugewanderte Lehrkräfte?
Wie viele Stellenausschreibungen der Schulen wurden so gestalten, dass zugewanderte Lehrkräfte mit ihrem speziellen sprachlichen und kulturellen Kompetenzen besondere Chancen erhalten? usw.
NEW 16.08.09 20:05
Что значит "не пускают"? При наличии соответствующей квалификации проблем быть не должно.
В ответ на:
на самом деле нехватки учителей нет - их достаточно много среди переселенцев, но их не пускают в школы.
на самом деле нехватки учителей нет - их достаточно много среди переселенцев, но их не пускают в школы.
Что значит "не пускают"? При наличии соответствующей квалификации проблем быть не должно.
NEW 16.08.09 20:14
в ответ Lisi4ka-0 16.08.09 20:05
В 2008 г. я опросил 31 учителя из бывшего Союза. Многие хотели бы и дальше работать в школе. М. преподавала в России английский. Чтобы получить подтверждение своих документов, переписывалась два года с Детмольдом и получила ответ, что надо еще три года учиться. ╚Конечно никто не будет оплачивать образование╩. Ходила по школам, искала место работы. ╚В секретариате сразу говорили - нам не нужно╩. В службе по трудостройству ╚предложили работу в двух детсадах. Но из одного ответа не пришло, а из второго пришел отказ v не нужно. Если бы взяли, была бы рада╩. Многие в той или иной мере продолжают педагогическую деятельность. А. преподавал рисование. После переезда получил переобучение как водитель автобуса. Несмотря на трудности, смог найти себя в профессии, и теперь
работает как Freiberufler - преподает детям. А. тоже преподавала в России рисование, теперь работает как Freiberufler. Ее ученики хотели бы видеть ее своей учительницей в школе. Е., учительница начальных классов, проработавшая 27 лет в России, преподает в начальной школе на гонорар, чему очень рада. К ней постоянно обращаются учителя с просьбой помочь позаниматься с детьми, которых у нее 58. С. преподавала на Украине биологию и химию, была победителем конкурса учителей, но здесь тоже не была признана как учитель, потому что в дипломе стоял только один, а не два предмета, которые требуются от учителя. Она должна была учиться еще 4 года. После переобучения и 1eurojob она получила работу по другой специальности. Не все хотели бы преподавать в школе. И., проработавшая
7 лет учительницей немецкого, преподает и дальше, но не в школе, потому что ╚дети здесь сложные╩. Н. работала в Казахстане 12 лет, считает немецкую образовательную систему слишком алгоритмичной: ╚Не нравится эта система. Не развивает она детей╩. А. ╚страшит поведение учеников и незнание языка╩. И. мешает наш диалект. Т. говорят, что она хорошо знает язык, но она считает, что этого недостаточно для работы в школе. Л. ╚немного не по себе, что я стою перед классом и говорю с акцентом╩.
Тем не менее, благодаря высокой квалификации, опыту, энтузиазму наши учителя могут дать очень много. А. :╚Если бы нашим учителям открыть двери в немецкой школе, конечно тем, кто знает язык, она много бы приобрела. Теперь эта дверь просто закрыта╩.
Тем не менее, благодаря высокой квалификации, опыту, энтузиазму наши учителя могут дать очень много. А. :╚Если бы нашим учителям открыть двери в немецкой школе, конечно тем, кто знает язык, она много бы приобрела. Теперь эта дверь просто закрыта╩.
NEW 16.08.09 21:30
Что же помешало? Мне учеба в университете дала очень много, несмотря на 7 лет преподавательской работы на Родине. Не осуждаю никого, у каждого свои особенные жизненные обстоятельства, но иногда трудно бывает понять людей, встающих в позу жертвы, не приложив при этом максимума усилий, чтобы сохранить или восстановить свой былой социальный статус.
Закрыта для тех, у кого нет формальной квалификации. В Вашем тексте можно условно выделить 2 категории бывших учителей: те, которые по каким-то причинам не смогли или не захотели приобрести недостающую квалификацию (хотя им было указано на такую возможность) и те, которые с самого начала отказались от мысли работать в школе. О какой закрытой двери речь? И какую дверь Вы предлагаете открыть? Дверь для низкооплачиваемых вспомогательных учителей? Если уж работать, то на равных правах!
В ответ на:
получила ответ, что надо еще три года учиться
получила ответ, что надо еще три года учиться
Что же помешало? Мне учеба в университете дала очень много, несмотря на 7 лет преподавательской работы на Родине. Не осуждаю никого, у каждого свои особенные жизненные обстоятельства, но иногда трудно бывает понять людей, встающих в позу жертвы, не приложив при этом максимума усилий, чтобы сохранить или восстановить свой былой социальный статус.
В ответ на:
Если бы нашим учителям открыть двери в немецкой школе, конечно тем, кто знает язык, она много бы приобрела. Теперь эта дверь просто закрыта
Если бы нашим учителям открыть двери в немецкой школе, конечно тем, кто знает язык, она много бы приобрела. Теперь эта дверь просто закрыта
Закрыта для тех, у кого нет формальной квалификации. В Вашем тексте можно условно выделить 2 категории бывших учителей: те, которые по каким-то причинам не смогли или не захотели приобрести недостающую квалификацию (хотя им было указано на такую возможность) и те, которые с самого начала отказались от мысли работать в школе. О какой закрытой двери речь? И какую дверь Вы предлагаете открыть? Дверь для низкооплачиваемых вспомогательных учителей? Если уж работать, то на равных правах!
NEW 17.08.09 16:43
в ответ lesya-russland 17.08.09 09:14
Вы же состоите в группе для учителей, почему бы на задать этот вопрос там?
Учителя в Германии получают по тарифу в зависимости от стажа (раньше было по возрасту, в 2005 году поменяли). Вот здесь таблица 2005 года. С тех пор было несколько повышений, но представление получить можно. Ставка от 25 до 28 часов в неделю (зависит от земли и типа школы).
Больше ничего отдельно не оплачивается - ни тетради, ни классное руководство, ни работа с родителями.
http://oevs.monster.de/4598_de_p1.asp
Учителя в основном получают Entgeltgruppe от 12 до 15, тоже в зависимости от должности и образования. Может, есть и нижние группы, но у нас в школе я встречала только эти. У директора, например, 15. А Stufe в зависимости от стажа.
Учителя в Германии получают по тарифу в зависимости от стажа (раньше было по возрасту, в 2005 году поменяли). Вот здесь таблица 2005 года. С тех пор было несколько повышений, но представление получить можно. Ставка от 25 до 28 часов в неделю (зависит от земли и типа школы).
Больше ничего отдельно не оплачивается - ни тетради, ни классное руководство, ни работа с родителями.
http://oevs.monster.de/4598_de_p1.asp
Учителя в основном получают Entgeltgruppe от 12 до 15, тоже в зависимости от должности и образования. Может, есть и нижние группы, но у нас в школе я встречала только эти. У директора, например, 15. А Stufe в зависимости от стажа.
If you can read this, thank your teacher.
NEW 17.08.09 19:16
в ответ lesya-russland 17.08.09 09:14
Besoldungstabelle für Beamte (Grund-, Haupt- und Realschule - A12; Gymnasium und Berufskolleg - A 13).
http://www.lbv.nrw.de/beztab/besoldung_01032009/beso_abrw_010309.pdf
Надо учитывать, что нетто гораздо меньше остается, к тому же еще дополнительную частную страховку оплачивать нужно.
http://www.lbv.nrw.de/beztab/besoldung_01032009/beso_abrw_010309.pdf
Надо учитывать, что нетто гораздо меньше остается, к тому же еще дополнительную частную страховку оплачивать нужно.
NEW 17.08.09 19:34
в ответ lesya-russland 17.08.09 09:14
Получают учителя здесь конечно больше, чем в России. Но абсолютные цифры все же трудно сравнивать, не учитывая потребительской корзины. Правильнее сравнивать с другими академическими профессиями в Германии, и здесь учителя не всегда в лучшем положении. Поэтому многих удерживает скорее не зарплата, а уверенность в будущем.
NEW 27.08.09 09:36
в ответ Lisi4ka-0 16.08.09 21:30
Es wurde die neue "Zuwanderungsstatistik. Nordrhein-Westfalen 2008" veröffentlicht:
http://www.mgffi.nrw.de/pdf/integration/2008-Zuwanderungsstatistik_NRW.pdf
S.190: Im Jahre 2007 arbeiteten in den Grundschulen 2 Lehrerinnen aus Russland (nach dem Land der Staatsangehörigkeit, zum Vergleich: 145 aus Türkei), in den Hauptschulen 6 (80 aus Türkei), an Berufskollegs 1, in den Realschulen 1 und in einem Gymnasium 1 Lehrer. Insgesamt arbeiteten in den Schulen der allgemeinen Ausbildung NRW 10 hauptamtliche und hauptberufliche Lehrer/-innen russ. Staatsangehörigkeit.
http://www.mgffi.nrw.de/pdf/integration/2008-Zuwanderungsstatistik_NRW.pdf
S.190: Im Jahre 2007 arbeiteten in den Grundschulen 2 Lehrerinnen aus Russland (nach dem Land der Staatsangehörigkeit, zum Vergleich: 145 aus Türkei), in den Hauptschulen 6 (80 aus Türkei), an Berufskollegs 1, in den Realschulen 1 und in einem Gymnasium 1 Lehrer. Insgesamt arbeiteten in den Schulen der allgemeinen Ausbildung NRW 10 hauptamtliche und hauptberufliche Lehrer/-innen russ. Staatsangehörigkeit.