Вход на сайт
effektiver lernen
NEW 18.03.09 15:47
Последний раз изменено 18.03.09 15:49 (barceloneta)
Вот закончилась сессия... и... разочарованию нет предела...Очень все плохо написала, а половину наверное вообше провалила... Думаю что так дальше уже нельзя... но самое обидное , то что сидела я часами и целыми днями недели 2-3 (ок, сначала заполняла пробелы математических знаний), но все равно я не довольна результатами. Почему-то получается, что я не могу применить все что у меня в голове есть на практике, когда требуется... или я не умею УЧИТь, именно готовиться к экзамену... Кто как готовиться? И насколько успешно? Может быть поделитесь советами, линками, чем-угодно на тему! Заранее всем пасиб! 

NEW 18.03.09 16:15
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
foren.germany.ru/education/f/12984198.html?Cat=&page=3&view=collapsed&sb=... 

Эйнштейна попросили объяснить теорию относительности, на что ученый ответил: "В Германии я еврей, в то время как в Америке я немец."
NEW 18.03.09 16:22
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Я для себя поняла, что лучше всего готовиться к экзамену с определенным представлением как он будет выглядеть. Соответственно поспрашивать/поискатъ предыдущие задания.
Если учить "вслепую", то результат не очень - учитъ надо будет много и большой риск, что будешь учить не то. А вообще, от преподавателя зависит: у вредных и оценки вредные
А вообще, я тоже в сторонке постою послушаю, мне тоже интересно, что народ скажет
Если учить "вслепую", то результат не очень - учитъ надо будет много и большой риск, что будешь учить не то. А вообще, от преподавателя зависит: у вредных и оценки вредные

А вообще, я тоже в сторонке постою послушаю, мне тоже интересно, что народ скажет

NEW 18.03.09 20:09
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
мне кажется что когда вы учите, то вгоняете себя ещё больше в штресс, чем он есть на самом деле! У вас наверное мысли: "Ой. не здам..Ой надо учить чтобы получить хорошую оценку...итд..."
А может вам на надо учить..??
Ну так по крайней мере делала я
..В первое время тоже не понимала, как это так учишь, а резултата нет..Теперь я учу совсем по другому..Я не зубрю на изусть.. я стараюсь понять..и изложить своими словами..Это во первых, а во вторых..мне всё равно какую оценку я получу, ну не сдам, перездам ещё раз...
И вы знаете с тех пор как я поменяла свой метод учёбы, да и вообще подход..У меня положительный результат.... Сранно но факт, когда не учишь всегда лудше напишишь чем если зубришь...
А может вам на надо учить..??

Ну так по крайней мере делала я

И вы знаете с тех пор как я поменяла свой метод учёбы, да и вообще подход..У меня положительный результат.... Сранно но факт, когда не учишь всегда лудше напишишь чем если зубришь...

NEW 18.03.09 21:44
сначала была точно такая же ситуация. Потом решила, что все-такие хочу хор.оценки и старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена. Знаю, это не есть cool, но ниже 1,7 больше не получала.
У меня своя метода: обложиться просто морей материала и ,по-немногу, то там почитать, то там - все, естественно,
не реально, но эффективность возрастает ощутимо
Это selektives Lesen,кажется, называется.
А,вообще, многие советуют, например, опр-ть себя как Lerntyp: визуальный, аудитивный и т.д. И уже, исходя из этого, подбирать Lerntechniken und Lernstrategien.
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена. Знаю, это не есть cool, но ниже 1,7 больше не получала.
У меня своя метода: обложиться просто морей материала и ,по-немногу, то там почитать, то там - все, естественно,
не реально, но эффективность возрастает ощутимо

А,вообще, многие советуют, например, опр-ть себя как Lerntyp: визуальный, аудитивный и т.д. И уже, исходя из этого, подбирать Lerntechniken und Lernstrategien.
NEW 18.03.09 22:48
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Сразу предупреждаю: я дипломщик, так что то, что я щас напишу не для всех.
Я учу математику и вообще что-то зубрить не имеет никакого смысла. Хожу каждый день на все лекции, на все занятия, хоть с утра до ночи, на все, даже с температурой и насморком. (На форуме постоянно советуют на все занятия не ходить...мол пустая трата времени, учить всё в одиночку дома лучше.... это не для меня. Дома я просто обленюсь.) На всех лекциях пытаюсь слушать внимательно, не отвлекаться (если получается). Для меня это очень важно, всё не запоминаю, но(!) если вижу задание, то сразу знаю где и что искать, что с чем свазано. (Каждый профессор задаёт задачи каждую неделю. За эту неделю нам нужно решить эти задачи и здать на проверку.) Так что когда вижу задачу, то сразу уже примерно знаю что нужно для решения. (конечно это не всегда и всё не решить за неделю, я не гений.) Когда получаем провереные задачи назад и нам объясняют что и как решается, то слушаю только тогда, когда у меня что-то не правильно или если задачу я вообще не решала.... так каждую неделю. если одну неделю полениться, то можно потом не ходить на эту лекцию вообще, догнать упущеное почти не реально.
Перед клаузур где-то за неделю пересматриваю всё, что задавалось, все важные правила итп. Учить уже ничего не учу. Пишу клаусур, получаю результат. Если результат положительный, то можно записываться на экзамен. На экзаменах опрашивают теорию, вот её и приходится иногда зубрить, это не так страшно. Зубрить всё не обязательно, есть Prüfungsprotokolle, благодаря им можно себе представить как и что спрашивают на экзамене. Ну вы понимаете, если профессор постоянно опрашивал одну и ту же тему во всех деталях, то значит эту тему необходимо знать на все 100. Экзамены у нас почти устные по 30 мин. каждый. Оценками я довольна.... могу заметить, что мои знакомые, кто хорошо учиться делают это так же.
Теперь, как я зубрю: Сначала пересматриваю все записи, все конспекты. Выписываю только самое главное, внимательно читаю это раза 2-3 и иду на экзамен. Экономику учу так же: выписываю самое главное и пару раз читаю. Всё.
Я учу математику и вообще что-то зубрить не имеет никакого смысла. Хожу каждый день на все лекции, на все занятия, хоть с утра до ночи, на все, даже с температурой и насморком. (На форуме постоянно советуют на все занятия не ходить...мол пустая трата времени, учить всё в одиночку дома лучше.... это не для меня. Дома я просто обленюсь.) На всех лекциях пытаюсь слушать внимательно, не отвлекаться (если получается). Для меня это очень важно, всё не запоминаю, но(!) если вижу задание, то сразу знаю где и что искать, что с чем свазано. (Каждый профессор задаёт задачи каждую неделю. За эту неделю нам нужно решить эти задачи и здать на проверку.) Так что когда вижу задачу, то сразу уже примерно знаю что нужно для решения. (конечно это не всегда и всё не решить за неделю, я не гений.) Когда получаем провереные задачи назад и нам объясняют что и как решается, то слушаю только тогда, когда у меня что-то не правильно или если задачу я вообще не решала.... так каждую неделю. если одну неделю полениться, то можно потом не ходить на эту лекцию вообще, догнать упущеное почти не реально.
Перед клаузур где-то за неделю пересматриваю всё, что задавалось, все важные правила итп. Учить уже ничего не учу. Пишу клаусур, получаю результат. Если результат положительный, то можно записываться на экзамен. На экзаменах опрашивают теорию, вот её и приходится иногда зубрить, это не так страшно. Зубрить всё не обязательно, есть Prüfungsprotokolle, благодаря им можно себе представить как и что спрашивают на экзамене. Ну вы понимаете, если профессор постоянно опрашивал одну и ту же тему во всех деталях, то значит эту тему необходимо знать на все 100. Экзамены у нас почти устные по 30 мин. каждый. Оценками я довольна.... могу заметить, что мои знакомые, кто хорошо учиться делают это так же.
Теперь, как я зубрю: Сначала пересматриваю все записи, все конспекты. Выписываю только самое главное, внимательно читаю это раза 2-3 и иду на экзамен. Экономику учу так же: выписываю самое главное и пару раз читаю. Всё.
NEW 20.03.09 10:12
, я только к концу учебы стала так делать, результаты тоже улучшились. Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
У меня есть одна подруга, она все учит наизусть и потом на экзамене это все воспроизводит. У нее всегда хорошие оценки, ну всегда. Мы сдавали гражданское право, 45 процентов (из 155 человек) не сдали вообще, была одна 2, пять 2.7, а остальные сдавшие ниже 3. Так вот она попала в эти 5, кто сдал на 2.7. Немецкий у меня не супер, так у нее еще хуже, сама видела, как она пишет, и вот результат.
Я знаю, что некоторые у нас собираются человек по 3-4-5 и учат, обсуждают вместе. Некоторым помогает.
В ответ на:
старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена
старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена

У меня есть одна подруга, она все учит наизусть и потом на экзамене это все воспроизводит. У нее всегда хорошие оценки, ну всегда. Мы сдавали гражданское право, 45 процентов (из 155 человек) не сдали вообще, была одна 2, пять 2.7, а остальные сдавшие ниже 3. Так вот она попала в эти 5, кто сдал на 2.7. Немецкий у меня не супер, так у нее еще хуже, сама видела, как она пишет, и вот результат.
Я знаю, что некоторые у нас собираются человек по 3-4-5 и учат, обсуждают вместе. Некоторым помогает.
У всех жизнь, как зебра, а у меня она - радуга!
NEW 20.03.09 13:46
прикольно, я еше не пробовала рассказывать, или у меня получается, но с переходом на русский (муж по русски понимает), потому что если я даже материал и поняла, но для того что бы его обьяснить на немецком мне наверное нужно его наизусть учить...
иначе результат, скажем не очень...
Когда училась в России, то там было достаточно прочесть-понять и на экзамене ты сможешь как-никак обьясниться с преподом (устные экзамены у нас всегда были)... А здесь наверное у меня от этого и проблема, что на немецком так сразу и не найдешь что написать + время, ну очень ограниченное...беда короче...
в ответ sweatt 20.03.09 10:12
В ответ на:
Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
прикольно, я еше не пробовала рассказывать, или у меня получается, но с переходом на русский (муж по русски понимает), потому что если я даже материал и поняла, но для того что бы его обьяснить на немецком мне наверное нужно его наизусть учить...

Когда училась в России, то там было достаточно прочесть-понять и на экзамене ты сможешь как-никак обьясниться с преподом (устные экзамены у нас всегда были)... А здесь наверное у меня от этого и проблема, что на немецком так сразу и не найдешь что написать + время, ну очень ограниченное...беда короче...
NEW 20.03.09 13:57
в ответ Vseznaika 18.03.09 22:48
да, у нас немного по-другому, я на бакалавре учусь.. На лекции правда на некоторые не хожу (в основном на те, которые в 8 утра - мне нужно в 6 утра из дома выходить, а для усвоения материала в такое время мой мозг не способен... не жаворонок я
), да и материал весь выставлен в сеть, можно дома в удобное время (вечером) просматривать, + учебники/скрипты. Туториумы - это другое дело, на них желательно ходить и все решать-понимать.
Я вот раньше никогда не учила с карточками, а здесь все немцы выписывают ВСЕ (!) на карточки - и ездят с ними в метро!
попробовала тоже в етом семестре - получилось сдать на неплохую (все в мире относительно) оценку! (а может быть
потому, что экзамен был легкий?) А вы выписываете на карточки материал? Если да, то что??? Только бегрифы или...?

Я вот раньше никогда не учила с карточками, а здесь все немцы выписывают ВСЕ (!) на карточки - и ездят с ними в метро!

NEW 20.03.09 23:22
Ну у нас бакалавр от диплома мало чем отличается (имхо)...
Можно и на карточки или блокнот, тетрадку завести... Разницы нет. Я пробовала на карточки, но боюсь, что растеряю часть... теперь тетрадь А5 беру или блокнот. В школе училка по французкому у нас была, так вот когда словарный запас пополняли она всегда советовала все слова записывать хоть один раз на бумаге, мол лучше запамянаются. Мне кажется главное записывать, а на карточки или нет это не важно.
Выписываю то,что считаю нужным. Правило: "Vom Wichitigen zum Unwichtigen", например: Тема, Begriffe или Definitionen, Zusammenhänge, Formeln, Erklärungen, Beispiele (одним словом если для БВЛ, для математики вообще не пишу).
А вот другая учительница советовала писать шпоргалки, но ими не пользоваться. На карточки выписывайте, как для шпоргалки...
Через лет 10 никого это интересовать не будет, главное что сдала
и не надо так недооценивать свои способности.
Можно и на карточки или блокнот, тетрадку завести... Разницы нет. Я пробовала на карточки, но боюсь, что растеряю часть... теперь тетрадь А5 беру или блокнот. В школе училка по французкому у нас была, так вот когда словарный запас пополняли она всегда советовала все слова записывать хоть один раз на бумаге, мол лучше запамянаются. Мне кажется главное записывать, а на карточки или нет это не важно.
Выписываю то,что считаю нужным. Правило: "Vom Wichitigen zum Unwichtigen", например: Тема, Begriffe или Definitionen, Zusammenhänge, Formeln, Erklärungen, Beispiele (одним словом если для БВЛ, для математики вообще не пишу).
А вот другая учительница советовала писать шпоргалки, но ими не пользоваться. На карточки выписывайте, как для шпоргалки...
В
ответ на:
а может быть потому, что экзамен был легкий?
а может быть потому, что экзамен был легкий?
Через лет 10 никого это интересовать не будет, главное что сдала

NEW 22.03.09 12:44
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Привет!
В каждом уни обычно предлагаются курсы бесплатно или за небольшую плату, о том, как повысить эффективность обучения и тп. Посмотри программу какого-нить zenter fuer wissentschaftliche weiterbildung или career service
А что касается оценок - я свою первую сесию много лет назад тоже ужастно сдала.. Даже документы забрать хотела... Дело было в том, что ятогда еще толком не понимала систему образования. Я не принадлежу к людям, которые могут выучить материал семестра за одну ночь, наутро сдать на хорошую оценку, а потом забыть.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Сейчас заканчиваю писать магистера и с оценками вроде все тоже хорошо.
Если нравится подобная литература можешь почитать Брайана Трейси Eat that Frog. Там о эффективности много есть.Главное - не расстраивайся и не суди себя строго! Удачи!
В каждом уни обычно предлагаются курсы бесплатно или за небольшую плату, о том, как повысить эффективность обучения и тп. Посмотри программу какого-нить zenter fuer wissentschaftliche weiterbildung или career service
А что касается оценок - я свою первую сесию много лет назад тоже ужастно сдала.. Даже документы забрать хотела... Дело было в том, что ятогда еще толком не понимала систему образования. Я не принадлежу к людям, которые могут выучить материал семестра за одну ночь, наутро сдать на хорошую оценку, а потом забыть.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Сейчас заканчиваю писать магистера и с оценками вроде все тоже хорошо.
Если нравится подобная литература можешь почитать Брайана Трейси Eat that Frog. Там о эффективности много есть.Главное - не расстраивайся и не суди себя строго! Удачи!

22.03.09 23:53
в ответ amoena 22.03.09 12:44
Спасибо за поддержку и совет! Да и нас есть что-то типа психотреннингов, нужно заглянуть на их страницу!
Интересно как раз "с планом" - это как???
Через неделю новый семестр начинается!!! Ура-а-а, товарищи! ))) Ну если серьезно, то желание учиться еще есть!
В ответ на:
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Интересно как раз "с планом" - это как???
Через неделю новый семестр начинается!!! Ура-а-а, товарищи! ))) Ну если серьезно, то желание учиться еще есть!
