Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Образование в Германии намного хуже Россиийского?

5188   8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 все
nblens домомучительница со стажем26.03.09 13:41
nblens
NEW 26.03.09 13:41 
в ответ волнушка 26.03.09 13:13
В ответ на:
насколько могу судить- немецкие школьники едут не бесплатно..то есть зависимость от материального состояния полная. В России полно детей которые так же едут на год в другую страну. Все зависит от возможностей родителей.

Вы заметили, на какой пост я ответила? Вопрос о деньгах совсем не стоял. Молодой человек спросил, как можно ученика одного пускать за границу.
У Вас всё к деньгам сводится и защите России даже там, где на неё никто не нападает.
If you can read this, thank your teacher.
iliq коренной житель26.03.09 13:52
iliq
NEW 26.03.09 13:52 
в ответ Sarochka 26.03.09 10:40, Последний раз изменено 26.03.09 13:54 (iliq)
В ответ на:
а теперь назовите мне пжалста КОНКРЕТНЫЕ примеры мотивирования учителем ученика.

похвала. при чем похвала конкретного поступка/результата. искренняя похвала, а не для галочки.
если взять для примера домашнее задание - то тут множество направлений:
1. выполненное задание. неважно, правильно или нет - человек старался его выполнить.
2. правильность ваполнения задания.
3. изобретательность при выполнении задания.
4. поощрение, когда ребенок приходит к учителю за "оценкой" - т.е. видит в нем авторитет, на который можно равняться.
5. не гнобить за допущенные ошибки, а подсказать правильное решение, так чтобы ребенок "сам" дошел до него.
6. повышение самооценки ребенка путем "оценки" его стремления выполнять задания учителя.
7. уделение внимания ученикам, так чтобы они чуствовали, что учитель с ними.
к каждому нужен так же индивидуальный подход - кому-то достаточно похлопать по плечу и сказать "молодец", а кому-то надо наедине похвалить.
вроде как "работы" немного в етом? а еффект коллосальный.
или вспомните ситуацию, когда вы что-то старались, делали, а придя за похвалой к маме, услышали "отстань, мне некогда". а ведь етого достаточно чтобы навсегды подорвать доверие ребенка к родителю.
В ответ на:
Если я, родитель, забиваю моего ребенка морально, то я не имею права от учителя ожидать, что он сделает из моего ребенка гармоничную и уверенную в себе личность. И я не согласна перекладывать на учителей мои родительские обязанности по воспитанию моего ребенка.

тут дело не в том, перекладывать на учителя. но учитель имеет базу по педагогике, и именно у него происходит социальное становление личности - потому как именно в школе ребенок учится общатся с другими. ето то самое "влияние улицы". дома он общается только с вами - а в школе с десятками сверстников, на что вы можете повлиять только находясь непосредственно рядом с ним постоянно.
совместная равота учителя (как специалиста) и вас даст наибольший результат.
В ответ на:
дружная атмосфера в классе зависит не от учителя. Особенно после начальной (если уж мы говорим о России), каждый предмет ведет разный преподаватель, ага и все они такие хорошие-хорошие, объясняют нам, что нужно дружить друг с другом, помогать друг другу, ну-ну.

ето об авторитете учителя для вас в старших классах. вашими же словами.
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
iliq коренной житель26.03.09 13:55
iliq
NEW 26.03.09 13:55 
в ответ nblens 26.03.09 11:55
В ответ на:
А Вы никогда не слышали о том, что немецкие школьники за границу учиться ездят

а вы наверно и цифры знаете?
мне % хватит, или хотябы "один из ..."
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
iliq коренной житель26.03.09 13:59
iliq
NEW 26.03.09 13:59 
в ответ nblens 26.03.09 13:41
В ответ на:
Молодой человек спросил, как можно ученика одного пускать за границу.

если бы вы внимательно читали, то поняли бы, что разговор шел не о обмене на год, а о полном обучении за границей.
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
Sarochka коренной житель26.03.09 14:08
Sarochka
NEW 26.03.09 14:08 
в ответ iliq 26.03.09 13:52
Вы не могли бы использовать знаки препинания и заглавные буквы? очень тяжело посты читать. конец оффа.
В ответ на:

похвала. при чем похвала конкретного поступка/результата. искренняя похвала, а не для галочки.
если взять для примера домашнее задание - то тут множество направлений:
1. выполненное задание. неважно, правильно или нет - человек старался его выполнить.
2. правильность ваполнения задания.
3. изобретательность при выполнении задания.
4. поощрение, когда ребенок приходит к учителю за "оценкой" - т.е. видит в нем авторитет, на который можно равняться.
5. не гнобить за допущенные ошибки, а подсказать правильное решение, так чтобы ребенок "сам" дошел до него.
6. повышение самооценки ребенка путем "оценки" его стремления выполнять задания учителя.
7. уделение внимания ученикам, так чтобы они чуствовали, что учитель с ними.
к каждому нужен так же индивидуальный подход - кому-то достаточно похлопать по плечу и сказать "молодец", а кому-то надо наедине похвалить

очень много букаффф. все красиво звучит, а на практике Вы сталкивались с подобным индивидуальным подходом? могу себе представить такое только в частной школе с классами человек по 5-10
если у моего ребенка самооценка будет зависеть от оценки учителя, значит я - родитель конкретно наделала ошибок в воспитании. еще у меня вопрос к пункту 7, как должно выражаться уделение внимания? вопросом "как дела"? у всех 20-30 человек? выяснением, какова обстановка в семье? что у него на душе? Возможно при условии полного растворения учителя в работе и учениках и полном отсутствии у них (учителей) личной жизни. Если честно, мне подобные разглагольстования напоминают романтические фильмы о школах-интернатах для богатеньких девочек и учителях-подвижниках.
В ответ на:
тут дело не в том, перекладывать на учителя. но учитель имеет базу по педагогике, и именно у него происходит социальное становление личности - потому как именно в школе ребенок учится общатся с другими. ето то самое "влияние улицы". дома он общается только с вами - а в школе с десятками сверстников, на что вы можете повлиять только находясь непосредственно рядом с ним постоянно.

что такое "база по педагогике" и в каком виде учитель ее имеет? последнее предложение доказывает то, что у Вас либо нет детей, либо тот факт, что Вы воспитанием детей не занимались вообще и не интересовались тем, как это должно происходить в теории.
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
shenchik коренной житель26.03.09 14:10
shenchik
NEW 26.03.09 14:10 
в ответ iliq 26.03.09 09:13
В ответ на:
в бывшем союзе хорошие учителя отличались так же и тем, что мотивировали учеников опираясь на помощь родителей

Хорошо, расскажите тогда, пожалуйста, как Именно учителя мотивировали учеников?)
Из моих воспоминаний: чаще задавали домашнее задание и чаще вызывали к доске. Это мотивация? При этом, опять же, были прилежные ученики, и были оболтусы --> последних мало мотивировали или как? :)
Если моему брату было лениво учиться (хотя он далеко не балбес), то ему на любую мотивацию "до фени" было, ибо лень :)) "Проснулся" он уже техникуме, философией и психологией увлёкся... Но ведь и в школе учиться Надо, и если ребёнок этого не понимает (как вариант - не объяснили родители), то хоть замотивируйся...
Ес-но, бывают учителя "от Бога", которые в состоянии увлечь ученика даже химией, но эти учителя есть в любой "системе". В России у меня было несколько таких учителей, в Германии они тоже были Одна проблема - мало их, причём везде...
А вообще, лично для Вас расскажу одну оч. "мотивирующую" историю. В России, в 6ом классе многопрофильной гимназии подошла к учительнице английского и попросилась к ней на доп.занятия (зная, что она их проводит с парой учеников) - в ответ услышала: "А ты мне не нужна". Не скрою, было обидно.
Так вот, в Германии себе подобного не позволит ни один учитель, так как знает, что за это можно и схлопотать ;)
Sarochka коренной житель26.03.09 14:12
Sarochka
NEW 26.03.09 14:12 
в ответ shenchik 26.03.09 14:10
Их мотивировали согласно автору теории похвалой. Вот нас с Вами редко хвалили учителя или совсем не хвалили, а автора теории мотивации хвалили, причем всегда знали нужно ли его похвалить перед всем классом или же в уголке на переменке, с глазу на глаз, чтобы никто не слышал
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
Sarochka коренной житель26.03.09 14:14
Sarochka
NEW 26.03.09 14:14 
в ответ iliq 26.03.09 13:52
мне стало интересно, Вы о мотивации, учителях-подвижниках-воспитателях пишете из собственного опыта? Вы учились в школе в России и Германии? учились ли Вы в вузе в какой-нибудь из этих стран?
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
shenchik коренной житель26.03.09 14:15
shenchik
NEW 26.03.09 14:15 
в ответ Black*Jack 26.03.09 09:28
В ответ на:
да на учителей плюют, которые уже задрались бороться и положили на всё это дело

Вот! Если честно, мне было жалко учителей, когда в реалке училась. Вкладывать душу, когда тебя за дурака держат - ну как-то обидно даже...
Помню, один у нас стащил ключи от кабинета и ещё что-то у молоденькой учительницы. Она плакала, потому как сделать ничего не могла. А ученички "ржали"...
Опять-таки повторюсь, в Германии не хватает дисциплины((
shenchik коренной житель26.03.09 14:23
shenchik
NEW 26.03.09 14:23 
в ответ iliq 26.03.09 09:40
В ответ на:
выше был приведен пример родительского собрание, на котором обсуждалось только поездка классом. а на прямой вопрос о учебе чада послали, мотивировав отсутствием необходимого педагогического образования.

Учителя не имеют право обсуждать при всех успеваемость отдельных учеников. И это правильно. Для обсуждения оценок существуют Sprechstunde с каждым родителем индивидуально...
  KarapuZZka коренной житель26.03.09 14:23
NEW 26.03.09 14:23 
в ответ iliq 26.03.09 13:52, Последний раз изменено 26.03.09 14:29 (KarapuZZka)
В ответ на:
5. не гнобить за допущенные ошибки, а подсказать правильное решение, так чтобы ребенок "сам" дошел до него.

в Германии как раз таки за такое не гнобят А вот в нашей школе (не меня), а моего "сопартника" математичка обзывала тупицей
Она наверное так хотела его мотивировать
В ответ на:
повышение самооценки ребенка путем "оценки" его стремления выполнять задания учителя.

скажу за себя.
я в школе всегда рвалась рассказать учителям то,что выучила, то, что знаю, показать своё стремление к учёбе. Но основная масса учителей не давала мне даже рот открыть : "Я и так знаю,что ты знаешь, дай другим ответить" Тоже наверное так мотивировали меня Для меня это было сильным ударом в те годы
В ответ на:
к каждому нужен так же индивидуальный подход - кому-то достаточно похлопать по плечу и сказать "молодец", а кому-то надо наедине похвалить

индивидуальный подход в нашей школе был, к любимчикам учительницы а не к тем, кто был трудным ребёнком или не мог усвоить предмет.
это не вам лично, так- лирическое отступление
Sarochka коренной житель26.03.09 14:26
Sarochka
NEW 26.03.09 14:26 
в ответ KarapuZZka 26.03.09 14:23
счас тебе напишут что у тебя учителя были неправильные. или школа никудышная
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
  KarapuZZka коренной житель26.03.09 14:29
NEW 26.03.09 14:29 
в ответ Sarochka 26.03.09 14:26
Неприятность эту мы переживём (с)
vgostjaxuskaski с шапкой-невидимкой26.03.09 14:30
vgostjaxuskaski
NEW 26.03.09 14:30 
в ответ iliq 25.03.09 10:44
В ответ на:
для "среднего" же немца, вопрос образования напрямую связан с тем, сколько денег в кармане его родителей и их возможностями.

вот тем мне Германия и нравится, что даже бедным можно получить высшее образование, лишь бы голова на плечах была да думать умела. Связи с деньгами родителей не вижу.
В ответ на:
т.е. вы будете утверждать, что уровень образования никак не связан с доходами родителей ученика?

да, буду. На примере моей семьи. Конечно, гарвардов не заканчивали, но немецкий универ - вполне (до этого гимназии).
Или немецкий универ это не достаточный уровень?
Сорок тысяч лет в гостях у сказки звёзды подарили мне на счастье силу океана, сердце мертвеца (с)
vgostjaxuskaski с шапкой-невидимкой26.03.09 14:36
vgostjaxuskaski
NEW 26.03.09 14:36 
в ответ iliq 25.03.09 15:52
В ответ на:
и почему-то практически все, кто обучался в России в университетах, поступают в оные тут и даже заканчивают... странно.

насколько я знаю, наоборот. На экон. фак-те универа очень многие перевелись в ФХ (ага, даже бывший московский студент).
Знаю некоторых с других фак-тов, кто значительно отставал (отстаёт), несмотря на несколько курсов какого-нить россиского универа за плечами похожего факультета.
Сорок тысяч лет в гостях у сказки звёзды подарили мне на счастье силу океана, сердце мертвеца (с)
shenchik коренной житель26.03.09 14:37
shenchik
NEW 26.03.09 14:37 
в ответ Sarochka 26.03.09 14:12
Правильная у него позиция, всмысле - идеалистическая ;))
Помню, была у нас в России (уже в Лицее) такая учительница - только она ИЗО преподавала частично, а в основном была Куратором ( то есть классным руководителем параллели) --> супер человек, до сих пор вспоминаю её с большим удовольствием :)
Но: и она многим не нравилась!) То есть и описанная автором "теории мотивации" правильная работа, не для всех учеников работала...
Здесь у меня тоже было два "классных руководителя": одна в реалке, и одна в гимназии --> к обоим можно было обратиться, обе были милые и доброжелательные... Первая даже звонила несколько раз после окончания школы и спрашивала, как дела, как учёба ;) И звонила она, между прочим, эммигрантке, к которым вообще "хуже некуда" относятся, если почитать форум...
  Lilian25 посетитель26.03.09 14:45
NEW 26.03.09 14:45 
в ответ Sanna_ 24.03.09 21:08
Министерство приравнивает бакалавра к диплому ФХ? Официальных документов по этому поводу не видела и спорить не буду. Скажу лишь, что это очень сомнительно по той лишь причине, что солидные университеты не признают бакалавра ФХ равноценным бакалавру с дипломом классического университета. Хотя в прошлом году, по-моему, что-то писали об их уравнивании, так сказать, но вот на практике чаще можно увидеть другое - люди, получившие бакалавра ФХ и желающие делать мастера в уни, далеко не всегда получают эту возможность. Так что знак равенства между ними ставить очень рано.
Да и в целом система эта (баклавриат и магистратура) уже показала свою несостоятельность. Недавний пример - студенческие забастовки в Испании, где студенты открытым текстом заявляют о резком снижении качества образования после всех этих нововведений. И кстати, ошибочно думать, что в основе всех этих реформ - забота о качестве образования. Проблема в том, что всем (в том числе и университетам) хочется денег, и как можно больше. А теперь даже захудалые университеты получили возможность оттянуть что-то себе. Вот и пользуются все моментом, набирают как можно больше студентов, собирают деньги за обучение, а дальше никому не интересно, что будет с этими студентами. Кстати, почитайте прессу - там очень часто пишут о том, что количество студентов, продолжающих обучение на более высоких семестрах с каждым годом снижается. Тревожная статистика. И причиной тому далеко не всегда неспособность студентов к учёбе или их нежелание, а то, что вузы бросают их на произвол судьбы. И об этом в Германии тоже говорят и пишут. Правда, очень неохотно - не любят немцы замечать свои промахи.
Да и вообще, сравнивать две абсолютно разные системы образования (немецкую и российскую) дело неблагодарное. Они попросту несравнимы, и дело здесь не только в системе как таковой, а в разности менталитетов, жизненных устоев, национальных традиций, принципов воспитания, которые складывались не одно десятилетие в каждой стране. Российскую школу часто упрекают в завышении оценок, процентомании, плохом качестве обучения и прочих грехах. Я тоже работала там в школе и помню, как завуч выгоняла из своего кабинета учителей, поставивших некоторым ученикам двойки за четверть. И помню, как директор говорила, что эти двойки мы ставим сами себе. Тогда мне казалось, что она, мягко скажем, не права. А вот теперь я имею возможность наблюдать другую систему образования, где плохие оценки раздают с чувством собственного удовлетворения и ни сами учителя, ни вышестоящие не задают себу вопроса: "А мы сами сделали всё возможное, чтобы помочь этому ребёнку?" Я вспоминаю теперь некоторых своих бывших учеников и думаю, что если бы судьба занесла их в детстве в Германию, то их попросту загнали бы в хауптшуле, откуда бы им уже и не выбраться. А в России они себя прекрасно реализовали. Здешняя система (при всём при том, что здесь тоже изучают психологию и педагогику), игнорирует тот факт, что люди все - разные, и созревание, в том числе и умственное, не возможно загнать в рамки, одинаковые для всех, которые были когда-то определены какими-то, на мой взгляд, не очень гуманными людьми. Почему тут, на форуме, периодически появляются вопросы родителей о том, как помочь ребёнку избежать хауптшуле и желательно бы попасть в гимназию? Да потому, что все прекрасно понимают, что без гимназии и абитура дорога к высшему образованию процентов на 80, если не больше закрыта навсегда. А значит закрыты и более радужные перспективы на будущее. В России, что бы там не говорили недоброжелатели, этот шанс есть ещё у многих. И не надо тут говорить про взятки, невозможность поступить и прочее. Знаю много людей, чьи дети поступили на бюджетные отделения престижных вузов и успешно их закончили без каких-либо денежных вливаний в карманы преподавателей.
А теперь вернёмся опять к Германии. Спору нет, высокоразвитая страна, высокие технологии, культура и ещё очень много плюсов. Мне здесь тоже очень многое нравится. Что там говорить, немцы во многом сумели разумно организовать свою жизнь и это достойно уважения и восхищения. Но отчего в этой стране так много людей, вообще неумеющих читать и писать? Я была в шоке, когда мне в местной Volkshochschule сказали, что здесь на курсах (такие курсы ликбеза есть тут повсюду) даже мест не хватает для всех желающих этому научиться, и люди вынуждены записываться в лист ожидания. В голове не укладывается - по телевизору гордо рассказывают про индустриальную, высокоразвитую страну - в реальной жизни не каждый немец в состоянии написать связный текст на родном языке. И что толку с того, что в гимназиях можно изучать 2-3 иностранных языка, когда несколько сотен подростков (по данным моего города) каждый год не могут окончить даже хауптшуле, а это значит, что они остаются вообще не у дел. И далеко не все эти подростки происходят из семей эмигрантов и беженцев. Значит, всё-таки что-то не функционирует в этой продвинутой системе образования. О чём, кстати, было сказано ещё в 2007 году, когда немецкие школы инспектировала комиссия из ООН. Все газеты напечатали весьма нелестные выводы комиссии даже о нарушении прав человека и прочем. Министерство в Берлине невозмутимо ответило, что всё у нас в порядке и на этом всё закончилось.
Так что, извините, хрен редьки не слаще. Получилось многословно, но уже наболело, наверное. Да и вообще, нехорошо это, граждане россияне, бывшие и нынешние, искать в стране исхода только минусы. Я как почитаю, что тут порой пишут - и школьники де за границей умнее (если тут все умнее, то простите, авторы данных посланий сами на каком исходном уровне были?!), и колбаса вкуснее, и прочее так сразу вспоминаю рассказ одного очевидца о войне, когда по приказу Гитлера фольксдойчей вывозили с оккупированных территорий. Так они на полном серьёзе рассказывали новообретённым соотечественникам (немцам в Германии), что никогда не видели пуговиц (пользовались для застёжек костями животных) и делали квадратные глаза при виде коровы и молока - при коммунистах им это якобы было недоступно. Хотели тем самым заслужить жалость и уважение. А чего добиваются люди на этом форуме? Приехали в Германию, красивая, чистенькая, культурная страна, всё у всех замечательно, образование получили, всего хватает, давно пора забыть о всех горестях и притиснениях на Родине, живи и радуйся - так нет, всё злобой исходим по стране исхода. Почему? Душа болит? Что-то всё-таки не устраивает? Так решайте проблемы и ведите себя достойно. Может тогда и немцы нас оценят и зауважают, и не будут люди на том же форуме рассказывать про национальную нетерпимость и вражду. И те же дети турков не будут орать вслед детям российских немцев: "Руссландс путци!" Своими глазами наблюдала такую сценку на улице, тошно стало. А между тем, те же турки своего языка и своей Родины не стесняются и грязью не поливают. А наши, бывшие( в университете часто наблюдаю) делают вид, что русского языка не знают и к России (Казахстану, Украине и т.п.) упаси Боже, отношения не имеют.
  KarapuZZka коренной житель26.03.09 14:56
NEW 26.03.09 14:56 
в ответ shenchik 26.03.09 14:37
У меня здесь в гимназии очень классная учительница немецкого была
Я после 1-го семестра её навещала. Всё хочу её опять навестить, но до школы не дойду.
Взрослая Девочка маленькая да удаленькая26.03.09 15:06
Взрослая Девочка
NEW 26.03.09 15:06 
в ответ shenchik 26.03.09 14:23
Девушки, вы так активно тут дискутируете ... а я как то не очень в тем могу войти - то ли день тяжелый, то ли моя - твоя не понимать ...
Вот например (цитата):
В ответ на:
а на прямой вопрос о учебе чада послали, мотивировав отсутствием необходимого педагогического образования.

Внимание вопрос!
1. "мотивировав" - это как? Это в смысле обосновали?
2. И у кого отсутствует необходимоепедагогическое образование?
Что то я никак не въеду
Боже, до чего же я романтична. (с)
Взрослая Девочка маленькая да удаленькая26.03.09 15:12
Взрослая Девочка
NEW 26.03.09 15:12 
в ответ shenchik 26.03.09 14:37
В ответ на:
То есть и описанная автором "теории мотивации" правильная работа, не для всех учеников работала...

Я училась там в физико - математической гимназии. Так у нас бывало три - четыре урока мат-ки/ физики в день. Опрос обычно устраивался на первом уроке. Если выяснялось, что кто то не готов, тех спрашивали на каждом уроке в этот день, то есть в один день ты мог легко черыре 2 по одному предмету схлопотать:) Вот так мотивация
Боже, до чего же я романтична. (с)
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 все