Вход на сайт
effektiver lernen
18.03.09 15:47
Последний раз изменено 18.03.09 15:49 (barceloneta)
Вот закончилась сессия... и... разочарованию нет предела...Очень все плохо написала, а половину наверное вообше провалила... Думаю что так дальше уже нельзя... но самое обидное , то что сидела я часами и целыми днями недели 2-3 (ок, сначала заполняла пробелы математических знаний), но все равно я не довольна результатами. Почему-то получается, что я не могу применить все что у меня в голове есть на практике, когда требуется... или я не умею УЧИТь, именно готовиться к экзамену... Кто как готовиться? И насколько успешно? Может быть поделитесь советами, линками, чем-угодно на тему! Заранее всем пасиб! 

NEW 18.03.09 16:15
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
foren.germany.ru/education/f/12984198.html?Cat=&page=3&view=collapsed&sb=... 

Эйнштейна попросили объяснить теорию относительности, на что ученый ответил: "В Германии я еврей, в то время как в Америке я немец."
NEW 18.03.09 16:22
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Я для себя поняла, что лучше всего готовиться к экзамену с определенным представлением как он будет выглядеть. Соответственно поспрашивать/поискатъ предыдущие задания.
Если учить "вслепую", то результат не очень - учитъ надо будет много и большой риск, что будешь учить не то. А вообще, от преподавателя зависит: у вредных и оценки вредные
А вообще, я тоже в сторонке постою послушаю, мне тоже интересно, что народ скажет
Если учить "вслепую", то результат не очень - учитъ надо будет много и большой риск, что будешь учить не то. А вообще, от преподавателя зависит: у вредных и оценки вредные

А вообще, я тоже в сторонке постою послушаю, мне тоже интересно, что народ скажет

NEW 18.03.09 20:09
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
мне кажется что когда вы учите, то вгоняете себя ещё больше в штресс, чем он есть на самом деле! У вас наверное мысли: "Ой. не здам..Ой надо учить чтобы получить хорошую оценку...итд..."
А может вам на надо учить..??
Ну так по крайней мере делала я
..В первое время тоже не понимала, как это так учишь, а резултата нет..Теперь я учу совсем по другому..Я не зубрю на изусть.. я стараюсь понять..и изложить своими словами..Это во первых, а во вторых..мне всё равно какую оценку я получу, ну не сдам, перездам ещё раз...
И вы знаете с тех пор как я поменяла свой метод учёбы, да и вообще подход..У меня положительный результат.... Сранно но факт, когда не учишь всегда лудше напишишь чем если зубришь...
А может вам на надо учить..??

Ну так по крайней мере делала я

И вы знаете с тех пор как я поменяла свой метод учёбы, да и вообще подход..У меня положительный результат.... Сранно но факт, когда не учишь всегда лудше напишишь чем если зубришь...

NEW 18.03.09 21:44
сначала была точно такая же ситуация. Потом решила, что все-такие хочу хор.оценки и старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена. Знаю, это не есть cool, но ниже 1,7 больше не получала.
У меня своя метода: обложиться просто морей материала и ,по-немногу, то там почитать, то там - все, естественно,
не реально, но эффективность возрастает ощутимо
Это selektives Lesen,кажется, называется.
А,вообще, многие советуют, например, опр-ть себя как Lerntyp: визуальный, аудитивный и т.д. И уже, исходя из этого, подбирать Lerntechniken und Lernstrategien.
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена. Знаю, это не есть cool, но ниже 1,7 больше не получала.
У меня своя метода: обложиться просто морей материала и ,по-немногу, то там почитать, то там - все, естественно,
не реально, но эффективность возрастает ощутимо

А,вообще, многие советуют, например, опр-ть себя как Lerntyp: визуальный, аудитивный и т.д. И уже, исходя из этого, подбирать Lerntechniken und Lernstrategien.
NEW 18.03.09 22:48
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Сразу предупреждаю: я дипломщик, так что то, что я щас напишу не для всех.
Я учу математику и вообще что-то зубрить не имеет никакого смысла. Хожу каждый день на все лекции, на все занятия, хоть с утра до ночи, на все, даже с температурой и насморком. (На форуме постоянно советуют на все занятия не ходить...мол пустая трата времени, учить всё в одиночку дома лучше.... это не для меня. Дома я просто обленюсь.) На всех лекциях пытаюсь слушать внимательно, не отвлекаться (если получается). Для меня это очень важно, всё не запоминаю, но(!) если вижу задание, то сразу знаю где и что искать, что с чем свазано. (Каждый профессор задаёт задачи каждую неделю. За эту неделю нам нужно решить эти задачи и здать на проверку.) Так что когда вижу задачу, то сразу уже примерно знаю что нужно для решения. (конечно это не всегда и всё не решить за неделю, я не гений.) Когда получаем провереные задачи назад и нам объясняют что и как решается, то слушаю только тогда, когда у меня что-то не правильно или если задачу я вообще не решала.... так каждую неделю. если одну неделю полениться, то можно потом не ходить на эту лекцию вообще, догнать упущеное почти не реально.
Перед клаузур где-то за неделю пересматриваю всё, что задавалось, все важные правила итп. Учить уже ничего не учу. Пишу клаусур, получаю результат. Если результат положительный, то можно записываться на экзамен. На экзаменах опрашивают теорию, вот её и приходится иногда зубрить, это не так страшно. Зубрить всё не обязательно, есть Prüfungsprotokolle, благодаря им можно себе представить как и что спрашивают на экзамене. Ну вы понимаете, если профессор постоянно опрашивал одну и ту же тему во всех деталях, то значит эту тему необходимо знать на все 100. Экзамены у нас почти устные по 30 мин. каждый. Оценками я довольна.... могу заметить, что мои знакомые, кто хорошо учиться делают это так же.
Теперь, как я зубрю: Сначала пересматриваю все записи, все конспекты. Выписываю только самое главное, внимательно читаю это раза 2-3 и иду на экзамен. Экономику учу так же: выписываю самое главное и пару раз читаю. Всё.
Я учу математику и вообще что-то зубрить не имеет никакого смысла. Хожу каждый день на все лекции, на все занятия, хоть с утра до ночи, на все, даже с температурой и насморком. (На форуме постоянно советуют на все занятия не ходить...мол пустая трата времени, учить всё в одиночку дома лучше.... это не для меня. Дома я просто обленюсь.) На всех лекциях пытаюсь слушать внимательно, не отвлекаться (если получается). Для меня это очень важно, всё не запоминаю, но(!) если вижу задание, то сразу знаю где и что искать, что с чем свазано. (Каждый профессор задаёт задачи каждую неделю. За эту неделю нам нужно решить эти задачи и здать на проверку.) Так что когда вижу задачу, то сразу уже примерно знаю что нужно для решения. (конечно это не всегда и всё не решить за неделю, я не гений.) Когда получаем провереные задачи назад и нам объясняют что и как решается, то слушаю только тогда, когда у меня что-то не правильно или если задачу я вообще не решала.... так каждую неделю. если одну неделю полениться, то можно потом не ходить на эту лекцию вообще, догнать упущеное почти не реально.
Перед клаузур где-то за неделю пересматриваю всё, что задавалось, все важные правила итп. Учить уже ничего не учу. Пишу клаусур, получаю результат. Если результат положительный, то можно записываться на экзамен. На экзаменах опрашивают теорию, вот её и приходится иногда зубрить, это не так страшно. Зубрить всё не обязательно, есть Prüfungsprotokolle, благодаря им можно себе представить как и что спрашивают на экзамене. Ну вы понимаете, если профессор постоянно опрашивал одну и ту же тему во всех деталях, то значит эту тему необходимо знать на все 100. Экзамены у нас почти устные по 30 мин. каждый. Оценками я довольна.... могу заметить, что мои знакомые, кто хорошо учиться делают это так же.
Теперь, как я зубрю: Сначала пересматриваю все записи, все конспекты. Выписываю только самое главное, внимательно читаю это раза 2-3 и иду на экзамен. Экономику учу так же: выписываю самое главное и пару раз читаю. Всё.
NEW 20.03.09 10:12
, я только к концу учебы стала так делать, результаты тоже улучшились. Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
У меня есть одна подруга, она все учит наизусть и потом на экзамене это все воспроизводит. У нее всегда хорошие оценки, ну всегда. Мы сдавали гражданское право, 45 процентов (из 155 человек) не сдали вообще, была одна 2, пять 2.7, а остальные сдавшие ниже 3. Так вот она попала в эти 5, кто сдал на 2.7. Немецкий у меня не супер, так у нее еще хуже, сама видела, как она пишет, и вот результат.
Я знаю, что некоторые у нас собираются человек по 3-4-5 и учат, обсуждают вместе. Некоторым помогает.
В ответ на:
старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена
старалась параллельно с лекциями и занятиями учить,
т.е. сразу, а не за 2 недели до экзамена

У меня есть одна подруга, она все учит наизусть и потом на экзамене это все воспроизводит. У нее всегда хорошие оценки, ну всегда. Мы сдавали гражданское право, 45 процентов (из 155 человек) не сдали вообще, была одна 2, пять 2.7, а остальные сдавшие ниже 3. Так вот она попала в эти 5, кто сдал на 2.7. Немецкий у меня не супер, так у нее еще хуже, сама видела, как она пишет, и вот результат.
Я знаю, что некоторые у нас собираются человек по 3-4-5 и учат, обсуждают вместе. Некоторым помогает.
У всех жизнь, как зебра, а у меня она - радуга!
NEW 20.03.09 13:46
прикольно, я еше не пробовала рассказывать, или у меня получается, но с переходом на русский (муж по русски понимает), потому что если я даже материал и поняла, но для того что бы его обьяснить на немецком мне наверное нужно его наизусть учить...
иначе результат, скажем не очень...
Когда училась в России, то там было достаточно прочесть-понять и на экзамене ты сможешь как-никак обьясниться с преподом (устные экзамены у нас всегда были)... А здесь наверное у меня от этого и проблема, что на немецком так сразу и не найдешь что написать + время, ну очень ограниченное...беда короче...
в ответ sweatt 20.03.09 10:12
В ответ на:
Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
Еще я люблю кому-нибудь рассказывать то, что выучила, или объяснить.
прикольно, я еше не пробовала рассказывать, или у меня получается, но с переходом на русский (муж по русски понимает), потому что если я даже материал и поняла, но для того что бы его обьяснить на немецком мне наверное нужно его наизусть учить...

Когда училась в России, то там было достаточно прочесть-понять и на экзамене ты сможешь как-никак обьясниться с преподом (устные экзамены у нас всегда были)... А здесь наверное у меня от этого и проблема, что на немецком так сразу и не найдешь что написать + время, ну очень ограниченное...беда короче...
NEW 20.03.09 13:57
в ответ Vseznaika 18.03.09 22:48
да, у нас немного по-другому, я на бакалавре учусь.. На лекции правда на некоторые не хожу (в основном на те, которые в 8 утра - мне нужно в 6 утра из дома выходить, а для усвоения материала в такое время мой мозг не способен... не жаворонок я
), да и материал весь выставлен в сеть, можно дома в удобное время (вечером) просматривать, + учебники/скрипты. Туториумы - это другое дело, на них желательно ходить и все решать-понимать.
Я вот раньше никогда не учила с карточками, а здесь все немцы выписывают ВСЕ (!) на карточки - и ездят с ними в метро!
попробовала тоже в етом семестре - получилось сдать на неплохую (все в мире относительно) оценку! (а может быть
потому, что экзамен был легкий?) А вы выписываете на карточки материал? Если да, то что??? Только бегрифы или...?

Я вот раньше никогда не учила с карточками, а здесь все немцы выписывают ВСЕ (!) на карточки - и ездят с ними в метро!

NEW 20.03.09 23:22
Ну у нас бакалавр от диплома мало чем отличается (имхо)...
Можно и на карточки или блокнот, тетрадку завести... Разницы нет. Я пробовала на карточки, но боюсь, что растеряю часть... теперь тетрадь А5 беру или блокнот. В школе училка по французкому у нас была, так вот когда словарный запас пополняли она всегда советовала все слова записывать хоть один раз на бумаге, мол лучше запамянаются. Мне кажется главное записывать, а на карточки или нет это не важно.
Выписываю то,что считаю нужным. Правило: "Vom Wichitigen zum Unwichtigen", например: Тема, Begriffe или Definitionen, Zusammenhänge, Formeln, Erklärungen, Beispiele (одним словом если для БВЛ, для математики вообще не пишу).
А вот другая учительница советовала писать шпоргалки, но ими не пользоваться. На карточки выписывайте, как для шпоргалки...
Через лет 10 никого это интересовать не будет, главное что сдала
и не надо так недооценивать свои способности.
Можно и на карточки или блокнот, тетрадку завести... Разницы нет. Я пробовала на карточки, но боюсь, что растеряю часть... теперь тетрадь А5 беру или блокнот. В школе училка по французкому у нас была, так вот когда словарный запас пополняли она всегда советовала все слова записывать хоть один раз на бумаге, мол лучше запамянаются. Мне кажется главное записывать, а на карточки или нет это не важно.
Выписываю то,что считаю нужным. Правило: "Vom Wichitigen zum Unwichtigen", например: Тема, Begriffe или Definitionen, Zusammenhänge, Formeln, Erklärungen, Beispiele (одним словом если для БВЛ, для математики вообще не пишу).
А вот другая учительница советовала писать шпоргалки, но ими не пользоваться. На карточки выписывайте, как для шпоргалки...
В
ответ на:
а может быть потому, что экзамен был легкий?
а может быть потому, что экзамен был легкий?
Через лет 10 никого это интересовать не будет, главное что сдала

NEW 22.03.09 12:44
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
Привет!
В каждом уни обычно предлагаются курсы бесплатно или за небольшую плату, о том, как повысить эффективность обучения и тп. Посмотри программу какого-нить zenter fuer wissentschaftliche weiterbildung или career service
А что касается оценок - я свою первую сесию много лет назад тоже ужастно сдала.. Даже документы забрать хотела... Дело было в том, что ятогда еще толком не понимала систему образования. Я не принадлежу к людям, которые могут выучить материал семестра за одну ночь, наутро сдать на хорошую оценку, а потом забыть.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Сейчас заканчиваю писать магистера и с оценками вроде все тоже хорошо.
Если нравится подобная литература можешь почитать Брайана Трейси Eat that Frog. Там о эффективности много есть.Главное - не расстраивайся и не суди себя строго! Удачи!
В каждом уни обычно предлагаются курсы бесплатно или за небольшую плату, о том, как повысить эффективность обучения и тп. Посмотри программу какого-нить zenter fuer wissentschaftliche weiterbildung или career service
А что касается оценок - я свою первую сесию много лет назад тоже ужастно сдала.. Даже документы забрать хотела... Дело было в том, что ятогда еще толком не понимала систему образования. Я не принадлежу к людям, которые могут выучить материал семестра за одну ночь, наутро сдать на хорошую оценку, а потом забыть.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Сейчас заканчиваю писать магистера и с оценками вроде все тоже хорошо.
Если нравится подобная литература можешь почитать Брайана Трейси Eat that Frog. Там о эффективности много есть.Главное - не расстраивайся и не суди себя строго! Удачи!

NEW 22.03.09 23:53
в ответ amoena 22.03.09 12:44
Спасибо за поддержку и совет! Да и нас есть что-то типа психотреннингов, нужно заглянуть на их страницу!
Интересно как раз "с планом" - это как???
Через неделю новый семестр начинается!!! Ура-а-а, товарищи! ))) Ну если серьезно, то желание учиться еще есть!
В ответ на:
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Я приучала себя учиться систематически. С планом.
Интересно как раз "с планом" - это как???
Через неделю новый семестр начинается!!! Ура-а-а, товарищи! ))) Ну если серьезно, то желание учиться еще есть!

NEW 24.03.09 19:57
так пора готовится к следующей!
в копишопе искать старые контрольные по предметам (обычно за последние 4-5 лет), скрипты на кафедре и контрольные с решениями там же и на сайте кафедры. очень редко, когда старых контрольных нет. :) очень помогает, когда похожее задание уже прорешал и сравнил с правильными ответами, а не увидел в первый раз на екзамене.
искать партнера по учебе, с которым посещать и лекции и готовится к екзаменам.
учебники, нужные для лекций можно копировать на группу поддержки - получается дешевле. а книгу еще можно вернуть в магазин (как договоритесь с продавцом). копии книг зачастую бывают в копишопе, надо спрашивать.
а про 2-3 недели ето вы так пошутили? я сейчас с напарником готовился к контрольной 4 недели, с 9 до 18.00. для другой же хватило перечитать скрипт.
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
В ответ на:
Вот закончилась сессия.
Вот закончилась сессия.
так пора готовится к следующей!
в копишопе искать старые контрольные по предметам (обычно за последние 4-5 лет), скрипты на кафедре и контрольные с решениями там же и на сайте кафедры. очень редко, когда старых контрольных нет. :) очень помогает, когда похожее задание уже прорешал и сравнил с правильными ответами, а не увидел в первый раз на екзамене.
искать партнера по учебе, с которым посещать и лекции и готовится к екзаменам.
учебники, нужные для лекций можно копировать на группу поддержки - получается дешевле. а книгу еще можно вернуть в магазин (как договоритесь с продавцом). копии книг зачастую бывают в копишопе, надо спрашивать.
а про 2-3 недели ето вы так пошутили? я сейчас с напарником готовился к контрольной 4 недели, с 9 до 18.00. для другой же хватило перечитать скрипт.
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 24.03.09 22:52
Что делать, если своих слов не хватает? Если требуется время тупо на то, чтобы составить нормально предложение?
Хотя что говорить. Выучила ответ к задаче (примерно знали, что попадется и действительно попалось) практически наизусть... И не сдала...
в ответ xanti 18.03.09 20:09
В ответ на:
я стараюсь понять..и изложить своими словами
я стараюсь понять..и изложить своими словами
Что делать, если своих слов не хватает? Если требуется время тупо на то, чтобы составить нормально предложение?
Хотя что говорить. Выучила ответ к задаче (примерно знали, что попадется и действительно попалось) практически наизусть... И не сдала...

NEW 25.03.09 08:50
обьяснять своими словами - ето один из еффективнейших методов запоминания и проверка того, насколько вы поняли что учили.
всем тупо требуется время на составление предложения. через месяц-другой начинает получаться.
уверены, что именно ету задачу неправильно ответили? ходили контрольную посмотреть?
есть подозрение, что задача бала "всего лишь" немного подругому сформулирована, и зазубренный ответ на нее не подошел (к примеру формулировка дословная, с отличием в "höchste" и "niedrigste" - что зачастую в стрессовой ситуации при "научно" поставленном вопросе просто не читается).
в ответ Rinabell 24.03.09 22:52
В ответ на:
Что делать, если своих слов не хватает? Если требуется время тупо на то, чтобы составить нормально предложение?
Что делать, если своих слов не хватает? Если требуется время тупо на то, чтобы составить нормально предложение?
обьяснять своими словами - ето один из еффективнейших методов запоминания и проверка того, насколько вы поняли что учили.
всем тупо требуется время на составление предложения. через месяц-другой начинает получаться.
В ответ на:
Выучила ответ к задаче (примерно знали, что попадется и действительно попалось) практически наизусть... И не сдала.
Выучила ответ к задаче (примерно знали, что попадется и действительно попалось) практически наизусть... И не сдала.
уверены, что именно ету задачу неправильно ответили? ходили контрольную посмотреть?
есть подозрение, что задача бала "всего лишь" немного подругому сформулирована, и зазубренный ответ на нее не подошел (к примеру формулировка дословная, с отличием в "höchste" и "niedrigste" - что зачастую в стрессовой ситуации при "научно" поставленном вопросе просто не читается).
а кнопочка у него
где? (ц)
Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 07.04.09 10:06
в ответ Rinabell 24.03.09 22:52
вот и у меня "своими словами" объяснить ну никак не получится. Я скорее радуюсь, когда экзамен включает теоретическую часть, которую можно просто зазубрить, и не трарить на экзамене время на формулировку. Правда, такие экзамены у нас редкость. Поэтому и хорошие оценки - для меня тоже - редкость.
Я... по совету одного из немчиков (я единственная иностранка в группе, да что в группе - на потоке. Очень тяжко в моральном плане) пошла на "должностное преступление". Точнее - обратилась к врачу, добыла справочку, что мне просто необходимо (в силу здоровья) больше времени на экзамене. И поставила антраг на Pruefungszeitverlaengerung. Мне добавили 20%, а 15 минут на экзамене - лишними не бывают)!)
Я... по совету одного из немчиков (я единственная иностранка в группе, да что в группе - на потоке. Очень тяжко в моральном плане) пошла на "должностное преступление". Точнее - обратилась к врачу, добыла справочку, что мне просто необходимо (в силу здоровья) больше времени на экзамене. И поставила антраг на Pruefungszeitverlaengerung. Мне добавили 20%, а 15 минут на экзамене - лишними не бывают)!)
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 07.04.09 13:06
здорово. а это в диломе стоять где нить будет? а то потом при приёме на работу будут отказы из за "тугодумия"
в ответ Ashka_hash46 07.04.09 10:06
В ответ на:
Я... по совету одного из немчиков (я единственная иностранка в группе, да что в группе - на потоке. Очень тяжко в моральном плане) пошла на "должностное преступление". Точнее - обратилась к врачу, добыла справочку, что мне просто необходимо (в силу здоровья) больше времени на экзамене. И поставила антраг на Pruefungszeitverlaengerung. Мне добавили 20%, а 15 минут на экзамене - лишними не бывают)!)
Я... по совету одного из немчиков (я единственная иностранка в группе, да что в группе - на потоке. Очень тяжко в моральном плане) пошла на "должностное преступление". Точнее - обратилась к врачу, добыла справочку, что мне просто необходимо (в силу здоровья) больше времени на экзамене. И поставила антраг на Pruefungszeitverlaengerung. Мне добавили 20%, а 15 минут на экзамене - лишними не бывают)!)
здорово. а это в диломе стоять где нить будет? а то потом при приёме на работу будут отказы из за "тугодумия"

NEW 07.04.09 20:44
в ответ KarapuZZka 07.04.09 16:35
а меня объем пугает, когда ЦЕЛЫЙ лист!))) А то, что на карточках получается и пять, и десять "листов" - это не пугает 
По заучиванию наизусть у меня своя техника, отработанная годами: Я пишу предложения, и слова, на которых, вспоминая наизусть, обязательно споткнуть - выписываю в начало строки.
Чтобы было понятней:
Bei der Francis-Spiralturbine wird das Wasser durch
ein schneckenförmiges Rohr, die Spirale, in zusätzlichen Drall versetzt
und anschließend durch ein feststehendes "Leitrad"
mit verstellbaren Schaufeln auf die
gegenläufig gekrümmten Schaufeln des Laufrads gelenkt
В этом случае используется зрительная память. А после - путем многоразового прописывания, и моторная.

По заучиванию наизусть у меня своя техника, отработанная годами: Я пишу предложения, и слова, на которых, вспоминая наизусть, обязательно споткнуть - выписываю в начало строки.
Чтобы было понятней:
Bei der Francis-Spiralturbine wird das Wasser durch
ein schneckenförmiges Rohr, die Spirale, in zusätzlichen Drall versetzt
und anschließend durch ein feststehendes "Leitrad"
mit verstellbaren Schaufeln auf die
gegenläufig gekrümmten Schaufeln des Laufrads gelenkt
В этом случае используется зрительная память. А после - путем многоразового прописывания, и моторная.
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 07.04.09 22:13
в ответ Ashka_hash46 07.04.09 22:10
сразу оговорюсь, талантов нет
но каким-то образом докатилась до последнего семестра и теперь тяну с бечелорарбайт..надо уже писать, а не хочется, весна, солнышко и т.д.
а вообще, у меня особых проблем с экзаменами не было, а вот курсовые ненавижу

но каким-то образом докатилась до последнего семестра и теперь тяну с бечелорарбайт..надо уже писать, а не хочется, весна, солнышко и т.д.

а вообще, у меня особых проблем с экзаменами не было, а вот курсовые ненавижу

NEW 07.04.09 22:44
в ответ Vseznaika 07.04.09 22:31
я просто не люблю собирать инфу по крупицам , разарабатывать концепцию и потом ещё это всё на научном немцком языке писать

и ещё создаётся такое чувство, как будто никогда не закончишь и должен отдавать работу недоделанной
я бысейчас 10 экзаменов бы лучше написала,чем бечелор-работу писать


и ещё создаётся такое чувство, как будто никогда не закончишь и должен отдавать работу недоделанной
я бысейчас 10 экзаменов бы лучше написала,чем бечелор-работу писать

NEW 08.04.09 00:08
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
А я образами все запоминаю. Представляю ситуацию какую-нибудь, где есть свои герои, придумываю историю, как все в чем-то участвуют, какое-то действие развивается... Короче: ACTION.
Т.е. использую символы, Eselsbrücken.
А когда я разные психические расстройства учила, то "награждала" соответствующими симптомами всех родных, близких, знакомых.
Они - не в курсе и не в обиде, а для меня- лучшая метода!
В общем: креатив, фантазия, образное представление и главное: "НЭ перепутать, у кого какая роль!"
А здесь пару идей можно найти:
http://www.studis-online.de/Studieren/Lernen/lerntechniken.php
Мне еще Loci-Methode нравится.

Т.е. использую символы, Eselsbrücken.
А когда я разные психические расстройства учила, то "награждала" соответствующими симптомами всех родных, близких, знакомых.


В общем: креатив, фантазия, образное представление и главное: "НЭ перепутать, у кого какая роль!"

А здесь пару идей можно найти:
http://www.studis-online.de/Studieren/Lernen/lerntechniken.php
Мне еще Loci-Methode нравится.
Phantasie ist viel wichtiger als Wissen, denn Wissen ist begrenzt.
NEW 08.04.09 00:24
в ответ KarapuZZka 07.04.09 23:59
Девочки Eftibida, KarapuZZka!
Я вас просто поддержать хочу: у вас все получится!
Я сама недавно дипломную писала: было нелегко, иногда чувствовала себя одинокой, брошенной и беспомощной.
Были моменты, когда что-то не получалось, стояла не месте, искала днями ошибки (эмпирическая работа была),
а потом один чел. быстрым взглядом поверхностно поглядел- и нашел элементарную ошибку, кот. тянулась через всю программу с самого начала.
Это я к тому, что иногда полезно подключить "трезво" мыслящего человека, т.к. сам бываешь в таком опупенном состоянии,
что ничего уже не замечаешь или концентрация ухудшается. Не стесняйтесь попросить помощи.
А еще моя ошибка была в том, что я, как обычно, затянула со всем, потом и Korrekturarbeiten затянулись... Советую вам оооочень не откладывать на потом.
Держу за вас кулачки!
А в чем разница написания дипломной работы от вашей? Или никакой?
Я вас просто поддержать хочу: у вас все получится!

Я сама недавно дипломную писала: было нелегко, иногда чувствовала себя одинокой, брошенной и беспомощной.
Были моменты, когда что-то не получалось, стояла не месте, искала днями ошибки (эмпирическая работа была),
а потом один чел. быстрым взглядом поверхностно поглядел- и нашел элементарную ошибку, кот. тянулась через всю программу с самого начала.

Это я к тому, что иногда полезно подключить "трезво" мыслящего человека, т.к. сам бываешь в таком опупенном состоянии,
что ничего уже не замечаешь или концентрация ухудшается. Не стесняйтесь попросить помощи.
А еще моя ошибка была в том, что я, как обычно, затянула со всем, потом и Korrekturarbeiten затянулись... Советую вам оооочень не откладывать на потом.
Держу за вас кулачки!

А в чем разница написания дипломной работы от вашей? Или никакой?
Phantasie ist viel wichtiger als Wissen, denn Wissen ist begrenzt.
NEW 08.04.09 14:17
Все зависит от предмета( для некоторых предметов достаточно прочесть только одну книгу) и от сложности предмета
я вынуждена собирать инфу по крупицам,
потому что в моих предметах я не могу ограничиться одной книгой (иногда я не понимаю капитель)
позволить купить себе книги (их необходимо очень много) я не могу
выписывать на листочки, карточки приходиться, для того чтобы можно было быстро повторить самое важное, а не рыться при повторении в 5 книгах одновременно, которые я беру в библиотеке
приходиться эти крупицы выписывать
в ответ KarapuZZka 07.04.09 22:44
В ответ на:
я просто не люблю собирать инфу по крупицам
я просто не люблю собирать инфу по крупицам
Все зависит от предмета( для некоторых предметов достаточно прочесть только одну книгу) и от сложности предмета
я вынуждена собирать инфу по крупицам,
потому что в моих предметах я не могу ограничиться одной книгой (иногда я не понимаю капитель)
позволить купить себе книги (их необходимо очень много) я не могу
выписывать на листочки, карточки приходиться, для того чтобы можно было быстро повторить самое важное, а не рыться при повторении в 5 книгах одновременно, которые я беру в библиотеке
приходиться эти крупицы выписывать
NEW 08.04.09 14:55
Ставь перед собой маленькие цели, когда садишься учить, не перелистывай весь материал за семестр (который нужно вючить) в книге.Это только пугает и загоняет в панику
Поставь перед собой цель: выучить сегодня одну тему, посмотри сколько времени у тебя на это уйдет. таким образом тебе будет легче в дальнейшем планировать свое время.
После изучения задай себе вопрос, что я поняла из прочитанного bzw. выученного? попытайся ответь на вопрос, если возникают сложности с объяснением самой себе,то материал ты недопоняла.
Есть такая система изучения, самая еффективная на мой взгляд, это вместо того чтобы учить наизусть, лучше это с кем-нибудь обсудить.(тогда и самое сложное усваивается очень быстро) Для этого и созданы в Уни семинары, к сожалению многие преподаватели не могут проводить семинары с этой целью, что заставляет студентов считать семинары безсмысленными.
Ходи на лекции заранее подготовленной, это поможет тебе лучше понять материал и распознать Schwerpunkte профессора. И ты уже будешь примерно знать, какие вопросы можно от него ожидать.
ganz wichtig: Альтклаузурен!!!
я сейчас скажу то, что скажет каждый форумчанин: учить надо регулярно, с начала семестра, это поможет ставить тебе маленькие цели перед собой. (Тем более любой возникший вопрос ты можешь обсудить с одногруппниками)
Для усвоения материала в долговременную память с ним нужно "переспать".
в ответ barceloneta 18.03.09 15:47
В ответ на:
Вот закончилась сессия... и... разочарованию нет предела...Очень все плохо написала, а половину наверное вообше провалила... Думаю что так дальше уже нельзя... но самое обидное , то что сидела я часами и целыми днями недели 2-3 (ок, сначала заполняла пробелы математических знаний), но все равно я не довольна результатами. Почему-то получается, что я не могу применить все что у меня в голове есть на практике, когда требуется... или я не умею УЧИТь, именно готовиться к экзамену... Кто как готовиться? И насколько успешно? Может быть поделитесь советами, линками, чем-угодно на тему! Заранее всем пасиб!
Вот закончилась сессия... и... разочарованию нет предела...Очень все плохо написала, а половину наверное вообше провалила... Думаю что так дальше уже нельзя... но самое обидное , то что сидела я часами и целыми днями недели 2-3 (ок, сначала заполняла пробелы математических знаний), но все равно я не довольна результатами. Почему-то получается, что я не могу применить все что у меня в голове есть на практике, когда требуется... или я не умею УЧИТь, именно готовиться к экзамену... Кто как готовиться? И насколько успешно? Может быть поделитесь советами, линками, чем-угодно на тему! Заранее всем пасиб!
Ставь перед собой маленькие цели, когда садишься учить, не перелистывай весь материал за семестр (который нужно вючить) в книге.Это только пугает и загоняет в панику
Поставь перед собой цель: выучить сегодня одну тему, посмотри сколько времени у тебя на это уйдет. таким образом тебе будет легче в дальнейшем планировать свое время.
После изучения задай себе вопрос, что я поняла из прочитанного bzw. выученного? попытайся ответь на вопрос, если возникают сложности с объяснением самой себе,то материал ты недопоняла.
Есть такая система изучения, самая еффективная на мой взгляд, это вместо того чтобы учить наизусть, лучше это с кем-нибудь обсудить.(тогда и самое сложное усваивается очень быстро) Для этого и созданы в Уни семинары, к сожалению многие преподаватели не могут проводить семинары с этой целью, что заставляет студентов считать семинары безсмысленными.
Ходи на лекции заранее подготовленной, это поможет тебе лучше понять материал и распознать Schwerpunkte профессора. И ты уже будешь примерно знать, какие вопросы можно от него ожидать.
ganz wichtig: Альтклаузурен!!!
я сейчас скажу то, что скажет каждый форумчанин: учить надо регулярно, с начала семестра, это поможет ставить тебе маленькие цели перед собой. (Тем более любой возникший вопрос ты можешь обсудить с одногруппниками)
Для усвоения материала в долговременную память с ним нужно "переспать".
NEW 08.04.09 20:13
в ответ Eftibida 08.04.09 00:04
ой, ну что тогда заморачиваешься
я,когда писала курсовые, всегда думала,что полнейшая мура, но оценки хорошие получала
вот у меня как раз таки с высчислением проблемы, вернее с вычислением при помощи программы
Но сегодня мне умные люди подсказали,что и как..Короче я на несклолько шажков продвинулась вперёд...Ура!!!

я,когда писала курсовые, всегда думала,что полнейшая мура, но оценки хорошие получала

вот у меня как раз таки с высчислением проблемы, вернее с вычислением при помощи программы
Но сегодня мне умные люди подсказали,что и как..Короче я на несклолько шажков продвинулась вперёд...Ура!!!

NEW 08.04.09 20:36
ужас...
весь семестр надо отдыхать!!! особенно летний. а перед экзаменами уже учить.
это я семестра со второго освоил: те, кто весь семестр готовятся к лекциям, да ещё и ходят на них(!!!)
по-любому то же время учат перед экзаменами и оценки те же получают.
и вообще скучная вещь - экзамены. лучше б каждый семестр по дипломке. хоть толк какой то был бы.
да ещё б каждую на фирме... бабосы заодно получать!
в ответ Kristiiina 08.04.09 14:55
В ответ на:
я сейчас скажу то, что скажет каждый форумчанин: учить надо регулярно, с начала семестра, это поможет ставить тебе маленькие цели перед собой. (Тем более любой возникший вопрос ты можешь обсудить с одногруппниками)
я сейчас скажу то, что скажет каждый форумчанин: учить надо регулярно, с начала семестра, это поможет ставить тебе маленькие цели перед собой. (Тем более любой возникший вопрос ты можешь обсудить с одногруппниками)
ужас...
весь семестр надо отдыхать!!! особенно летний. а перед экзаменами уже учить.
это я семестра со второго освоил: те, кто весь семестр готовятся к лекциям, да ещё и ходят на них(!!!)


и вообще скучная вещь - экзамены. лучше б каждый семестр по дипломке. хоть толк какой то был бы.
да ещё б каждую на фирме... бабосы заодно получать!
NEW 08.04.09 21:44
ну не знаю))) Я тоже до четвертого семестра "жила счастливо" (успевала в Италию смотаться, отдохнуть - прямо перед экзаменами). И как-то проходило.
А сейчас, все предметы, как на подбор: условно в каждом по пять Uebungsaufgaben на допуск к экзамену. Выдаются - раз в две недели, и попробуй, не поучи своевременно))) Не сдаешь их - не приходишь на экзамен. Получается - теряешь время, которое ой как дорого...
KarapuZZka, удачи с Bachelorarbeit!
(причина редактирования: допущенная граматическая ошибка)
В ответ на:
это я семестра со второго освоил
это я семестра со второго освоил
ну не знаю))) Я тоже до четвертого семестра "жила счастливо" (успевала в Италию смотаться, отдохнуть - прямо перед экзаменами). И как-то проходило.
А сейчас, все предметы, как на подбор: условно в каждом по пять Uebungsaufgaben на допуск к экзамену. Выдаются - раз в две недели, и попробуй, не поучи своевременно))) Не сдаешь их - не приходишь на экзамен. Получается - теряешь время, которое ой как дорого...
KarapuZZka, удачи с Bachelorarbeit!
(причина редактирования: допущенная граматическая ошибка)
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 08.04.09 21:51
у вас наверное диплом
?
у меня наоборот первые два семестра были сущим адом
Отсеивалка работала так,что мама не горюй
Я за 3 года учёбы так и не сьездила в отпуск
спасибо за пожелания
, в начале июня отчитаюсь
в ответ Ashka_hash46 08.04.09 21:44
В ответ на:
Я тоже до четвертого семестра "жила счастливо" (успевала в Италию смотаться, отдохнуть - прямо перед экзаменами). И как-то проходило.
Я тоже до четвертого семестра "жила счастливо" (успевала в Италию смотаться, отдохнуть - прямо перед экзаменами). И как-то проходило.
у вас наверное диплом

у меня наоборот первые два семестра были сущим адом


Я за 3 года учёбы так и не сьездила в отпуск

спасибо за пожелания


NEW 08.04.09 22:34
в ответ KarapuZZka 08.04.09 21:51
вот как раз на дипломе так и есть. в нашей деревне по крайней мере.
schein'ы и übung'и если все в первом семестре или 2ух сделаешь, то потом почти весь оставшийся vordiplom только на экзамены появляться можно.
ну а в hauptstudium тем более не надо никому ничего доказывать. пришёл на экзамен, увидал профа в живую наконец, сдал и до свидания.
были конечно и те, кто по 3 семестра подряд, в первых рядах у одного и того же профа перед глазами с постоянно поднятой рукой мелькают, а только потом решаются на экзамен идти.
контакт налаживают вроде как бы.
не знаю,... меня первый вариант устраивал, даже очень. хоть заново начинай studium.
а в отпуск я даже во время дипломки ездил.
schein'ы и übung'и если все в первом семестре или 2ух сделаешь, то потом почти весь оставшийся vordiplom только на экзамены появляться можно.
ну а в hauptstudium тем более не надо никому ничего доказывать. пришёл на экзамен, увидал профа в живую наконец, сдал и до свидания.
были конечно и те, кто по 3 семестра подряд, в первых рядах у одного и того же профа перед глазами с постоянно поднятой рукой мелькают, а только потом решаются на экзамен идти.
контакт налаживают вроде как бы.
не знаю,... меня первый вариант устраивал, даже очень. хоть заново начинай studium.

а в отпуск я даже во время дипломки ездил.

NEW 08.04.09 22:53
мне мои знания нужны не только для экзамена, но и в дальнейшем
Если ты все запоминаешь сразу, то радуйся своей 100% памяти.
Ксожалению в моем штудиуме учить только перед эксаменом не получается, гарантирован 100% провал
в ответ KiBiH 08.04.09 20:36
В ответ на:
ужас...
весь семестр надо отдыхать!!! особенно летний. а перед экзаменами уже учить.
это я семестра со второго освоил: те, кто весь семестр готовятся к лекциям, да ещё и ходят на них(!!!) по-любому то же время учат перед экзаменами и оценки те же получают.
ужас...
весь семестр надо отдыхать!!! особенно летний. а перед экзаменами уже учить.
это я семестра со второго освоил: те, кто весь семестр готовятся к лекциям, да ещё и ходят на них(!!!) по-любому то же время учат перед экзаменами и оценки те же получают.
мне мои знания нужны не только для экзамена, но и в дальнейшем
Если ты все запоминаешь сразу, то радуйся своей 100% памяти.
Ксожалению в моем штудиуме учить только перед эксаменом не получается, гарантирован 100% провал
NEW 08.04.09 22:55
не везде так
в ответ KiBiH 08.04.09 22:34
В ответ на:
вот как раз на дипломе так и есть. в нашей деревне по крайней мере.
schein'ы и übung'и если все в первом семестре или 2ух сделаешь, то потом почти весь оставшийся vordiplom только на экзамены появляться можно.
ну а в hauptstudium тем более не надо никому ничего доказывать. пришёл на экзамен, увидал профа в живую наконец, сдал и до свидания.
вот как раз на дипломе так и есть. в нашей деревне по крайней мере.
schein'ы и übung'и если все в первом семестре или 2ух сделаешь, то потом почти весь оставшийся vordiplom только на экзамены появляться можно.
ну а в hauptstudium тем более не надо никому ничего доказывать. пришёл на экзамен, увидал профа в живую наконец, сдал и до свидания.
не везде так
NEW 09.04.09 00:08
в ответ Kristiiina 08.04.09 22:53
ну да, у нас нельзя было вникать и пользоваться знаниями в будущем. всё зубрили...а то 100% провал... ну и после экзамена забывали
нет конечно, только в Штутгарте.
фраза из крылатых, однако

В ответ на:
не везде так
не везде так
нет конечно, только в Штутгарте.

В ответ на:
Ксожалению в моем штудиуме учить только перед эксаменом не получается, гарантирован 100% провал
Ксожалению в моем штудиуме учить только перед эксаменом не получается, гарантирован 100% провал
фраза из крылатых, однако

NEW 09.04.09 10:14
у меня тоже, образование инженерное, так что зубрёжка осталась в школе, в моём штудиуме - она лишь потеря времени.....
я целенаправленно тренировала умение как можно скорее "рубить фишку" и искать решение проблемы, то есть, помимо знания предмета, тренировалась перед экзаменами решать на время! первое время было так, что бы получить единицу надо было получить листок и сразу кидаться писать... то есть времени на раздумья практически не было на экзамене, потом уже, когда наловчилась, сдавала работу раньше времени
готовилась к экзамным, первым делом добычей старых клаузур, курсовых, решая их, прекрасно усваиваешь прикладную науку, изучать теорию для экзамена совершенно недостаточно было... и неэффективно.... тем более, я не знаю, как на других факультетах, но у инженеров это даже приветствовалось профессурой, инженер должен уметь раздобыть себе <Vorlage, Muster>, так как в проссии, в работе, 90% идёт по этой сХеме, крайне глупо каждый раз начинать <die Welt neu zu erfinden>
во время семстра посещала лишь те лекции, которые или было необходимо (<Anwesenheitspflicht>, практические задания, как <Vorleistung> для экзамена) или же те предметы, где мне профессор и то, как он даёт предмет, нравился... там где я не видела у себя интереса - не ходила, готовилась сама...
ах, начинала готовится всегда в последний момент... как раз когда петух жареный клювать начинал... честно скажу, ненавидела себя каждый раз за это
, но я из тех, кому нужен стресс, чтоб перебороть природное лентяйство
Но получалось неплохо

я целенаправленно тренировала умение как можно скорее "рубить фишку" и искать решение проблемы, то есть, помимо знания предмета, тренировалась перед экзаменами решать на время! первое время было так, что бы получить единицу надо было получить листок и сразу кидаться писать... то есть времени на раздумья практически не было на экзамене, потом уже, когда наловчилась, сдавала работу раньше времени

готовилась к экзамным, первым делом добычей старых клаузур, курсовых, решая их, прекрасно усваиваешь прикладную науку, изучать теорию для экзамена совершенно недостаточно было... и неэффективно.... тем более, я не знаю, как на других факультетах, но у инженеров это даже приветствовалось профессурой, инженер должен уметь раздобыть себе <Vorlage, Muster>, так как в проссии, в работе, 90% идёт по этой сХеме, крайне глупо каждый раз начинать <die Welt neu zu erfinden>

во время семстра посещала лишь те лекции, которые или было необходимо (<Anwesenheitspflicht>, практические задания, как <Vorleistung> для экзамена) или же те предметы, где мне профессор и то, как он даёт предмет, нравился... там где я не видела у себя интереса - не ходила, готовилась сама...
ах, начинала готовится всегда в последний момент... как раз когда петух жареный клювать начинал... честно скажу, ненавидела себя каждый раз за это



Большинство мужчин уважительнее относилось бы к женскому уму, если
бы он у них при ходьбе плавно покачивался или слегка подпрыгивал.(c)
Ты оставляешь в интернете так много времени и сил..... а лучше б мусор выносил! (с)
NEW 09.04.09 11:02
Die 8 Phasen der Klausurenvorbereitung
http://www.kindlkind.de/docs/8%20Phasen%20der%20Klasurvorbereitung.pdf
в ответ katjuschenka 09.04.09 10:14
Die 8 Phasen der Klausurenvorbereitung
http://www.kindlkind.de/docs/8%20Phasen%20der%20Klasurvorbereitung.pdf
все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
NEW 09.04.09 13:19
знакомые, сокурсники, старшекурсники, ASTA/ISTA/Fachschaft..., близлежащие копишопс, наконец профессура...
коммуникация одним словом!
в ответ Ashka_hash46 09.04.09 12:54
В ответ на:
видимо, я плохой инженер))) Раз до шестого семестра так и не научилась добывать себе "Altklausur". Может, подскажете, как нужно действовать?
видимо, я плохой инженер))) Раз до шестого семестра так и не научилась добывать себе "Altklausur". Может, подскажете, как нужно действовать?
знакомые, сокурсники, старшекурсники, ASTA/ISTA/Fachschaft..., близлежащие копишопс, наконец профессура...
коммуникация одним словом!
все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
NEW 09.04.09 16:31
в ответ viger2 09.04.09 13:19
Интересная тема, кое что новое для себя узнала 
Поделюсь и своими "хитростями":
На теоретические экзамены я сама составляю список важных вопросов или тем (как в русских Уни), т.к. не всегда легко соотнести фолии/скрипт с вопросом в Клаузур. По мере учебы рассказываю или обсуждаю эти вопросы с кем-нибудь.Список вопросов помогает так же видеть, сколько процентов материала ты уже освоил. Единственная опасность: правильно оценить обьем ответа на экзамене, а то я пару раз очень подробно начала отвечать и не все успела.

Поделюсь и своими "хитростями":
На теоретические экзамены я сама составляю список важных вопросов или тем (как в русских Уни), т.к. не всегда легко соотнести фолии/скрипт с вопросом в Клаузур. По мере учебы рассказываю или обсуждаю эти вопросы с кем-нибудь.Список вопросов помогает так же видеть, сколько процентов материала ты уже освоил. Единственная опасность: правильно оценить обьем ответа на экзамене, а то я пару раз очень подробно начала отвечать и не все успела.